Jump to content

Особое суждение

Частный суд , согласно христианской эсхатологии , — это божественный суд , которому подвергается усопший (мертвый) человек сразу после смерти, в отличие от общего суда (или Страшного суда ) всех людей при конце света . [1]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

очень мало, если таковые вообще имеются Ветхого Завета или апокрифических писаний, которые можно было бы истолковать как предполагающие особое суждение, письмо первого века, . Еврейское псевдоэпиграфическое известное как Завет Авраама , включает в себя четкое описание особого суда, в котором души проходят либо через широкие врата разрушения, либо через узкие врата спасения. Таким образом, только один из семи тысяч заслужил спасение. Завет Авраама рассматривается как Священное Писание эфиопскими евреями Бета-Исраэль , но не какой-либо другой еврейской или христианской группой.

Новый Завет

[ редактировать ]

Многие христиане верят, что мертвых судят сразу после смерти, и они ожидают Судного дня в мире или мучениях из-за того, как они интерпретируют несколько ключевых отрывков Нового Завета. [2] В Евангелии от Луки 16:19–31 кажется, что Христос представляет Лазаря и Дива как получивших соответствующие награды сразу после смерти. было Кающемуся разбойнику обещано: «Истинно говорю тебе, ныне ты будешь со мной в раю ». ( Луки 23:43 ) [3]

Апостол Павел обычно изображает смерть как сон в ожидании воскресения прославленного тела ( 1 Фессалоникийцам 4:13–18 ), [2] и (во 2 Коринфянам 5) жаждет отсутствовать в теле, чтобы предстать перед Господом, очевидно, понимая смерть как вход в свою награду в неопределенное время (ср. Филиппийцам 1:21–30 ). [3] [4]

Некоторые христиане полагают, что смерть — это период покоя, или сна в теле, или промежуточное состояние , на Земле, или в Лоне Авраамовом , в котором нет сознания и еще не началась никакая Небесная деятельность — ни суда, ни путешествие ни в рай, ни в ад – на основе их интерпретации следующих Священных Писаний: «Мертвые ничего не знают… Их любовь, их ненависть и зависть их уже погибли» ( Екклезиаст 9:5 ); «В смерти нет памяти о Тебе; в могиле кто возблагодарит Тебя?» ( Псалом 6:5 ); «Мертвые не хвалят Господа, и никто не нисходящий в безмолвие» ( Псалом 115:17 ); «Могила не может прославить Тебя: смерть не может прославить Тебя» ( Исайя 38:18 ). Они не находят поддержки для путешествия на небеса из-за того, как они интерпретируют Иоанна 3:13, в котором говорится, что «Никто не восходил на небо» и даже «Давид не вознесся на небеса», а в Деяниях 2:34 говорится, что «... небо, и небеса принадлежат Господу, а землю Он дал сынам человеческим» ( Псалом 115:16 ). Хотя они и верят, что эти христиане мертвы, они верят, что воскреснут , «умерев в вере, не получив обетований , но увидев их издалека, и убедившись в них, и приняв их» ( Евреям 11:13). ). С этой точки зрения, Суд произойдет, «когда прозвучит седьмой ангел: «Пришел гнев Твой и время мертвым судить их, и чтобы Ты воздал рабам Твоим, пророкам» ( Откровение 11:15– 18 ). То же самое касается и Мира Будущего . [5]

Об уникальности и неповторимости земной жизни говорится в Послании к Евреям 9:27 : «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».

Ранние христианские сочинения

[ редактировать ]

Некоторые ранние отцы церкви , в том числе, по-видимому, Юстин , Ириней и Климент Александрийский , считали, что, как правило, спасенные не попадают на небеса до Судного Дня, а в промежутке между смертью и воскресением они счастливо обитают в восхитительной обители, ожидая их окончательное прославление. Исключения допускались для мучеников и некоторых других святых, которых сразу допускали к высшим небесным радостям. [3]

После этого «частного суда», по православному догматическому богословию, душа испытывает предвкушение блаженства или вечных мук, ожидающих ее после воскресения. [6]

Тертуллиан (ок. 200 г.) писал, что еще до окончательного суда душа «претерпевает наказание и утешение в Аиде в промежутке, пока она ожидает своего альтернативного суда, в определенном ожидании либо мрака, либо славы». [7]

Ипполит Римский изобразил особый суд над душами в аиде , согласно которому праведники распределяются в «место, полное света», а неправедные «изгоняются в нижние части». [8]

Августин Гиппопотам (ум. 430), один из отцов Католической Церкви , писал, что человеческая часть града Божия (в отличие от части, состоящей из ангелов) «либо странствует на земле, либо, в личности тех, кто прошел через смерть, покоится в тайных вместилищах и обителях бестелесных духов». [9] Он сказал, что мертвые судятся по смерти и делятся на четыре группы: место истинно добродетельных, таких как святые и мученики, — Рай; явно злые обречены на вечное наказание в аду; двум промежуточным группам, не совсем злым и не совсем добрым, могли помочь молитвы живых, хотя кажется, что для первых покаяние и молитвы живых создали «более сносный» ад, тогда как последний пройдет через покаянный огонь, прежде чем будет допущен на небеса во время Страшного суда. Эта идея будет оказывать влияние на западное христианство до двенадцатого века и позже. [10]

Средневековые концепции

[ редактировать ]
Святой Михаил, взвешивающий души

Достопочтенный Беда (ок. 700 г.) записывает рассказ о человеке, который умер, увидел загробную жизнь и вернулся к жизни, чтобы рассказать о ней. Согласно этому видению особого суда, есть четыре состояния, в которые помещены мертвые: навечно проклятые в аду, те, кто войдет в рай в судный день, но тем временем будет наказан, те, кто войдут в рай в судный день, но тем временем находятся в мир, и те, кто уже достаточно чист, чтобы войти в рай. [11]

В приложении к « Сумме теологии » ученик Фомы Аквинского утверждал, что душа отправляется в рай или ад сразу после смерти, «если только ее не удерживает какой-нибудь долг, из-за которого ее полет необходимо отложить до тех пор, пока душа не будет первой все очищено». [12]

В 1336 году Папа Бенедикт XII (1334–1342) издал буллу Benedictus Deus. [13] подтверждая учение о том, что души получают награду или наказание сразу после смерти, положить конец спору, вызванному его предшественником, Папой Иоанном XXII (1316–1334), который лично какое-то время считал, что даже чистые души будут задерживаться в наслаждении блаженным видением. . [14]

Примерно с 1300 года появился термин «Лимбо Младенцев» , развивавшийся параллельно с «Лимбом Отцов» (временное жилище Отцов в аиде, ожидающих пришествия Христа), но считавшийся вечным. В отличие от Ада Проклятых, Лимбо считалось местом, где души наслаждались естественным счастьем и не подвергались никаким наказаниям, за исключением отсутствия блаженного видения. Лимбо широко распространено в богословии, но никогда не определялось как часть католической доктрины.

Католическая церковь

[ редактировать ]

По словам Августина Гиппопотамского (354–430 гг. н.э.), [15] усопшие души судятся по выходе из тела и до плотского воскресения . [16] [17]

Согласно Катехизису Католической Церкви:

1021 Смерть кладет конец человеческой жизни как времени, открытому для принятия или отклонения божественной благодати, явленной во Христе. Новый Завет говорит о суде прежде всего в его аспекте окончательной встречи со Христом во время Его второго пришествия, но также неоднократно утверждает, что каждому воздастся сразу после смерти в соответствии с его делами и верой. Притча о нищем Лазаре и слова Христа о кресте доброму разбойнику, как и другие тексты Нового Завета, говорят о конечной судьбе души — судьбе, которая может быть разной для одних и для других.

1022 Каждый человек получает свое вечное возмездие в своей бессмертной душе в самый момент своей смерти, в особом суде, который отсылает его жизнь ко Христу: либо вход в блаженство небес – через очищение или немедленно – либо немедленное и вечное осуждение. [18]

- Катехизис Католической Церкви, стр. 1021–1022.

Согласно католическому учению, после смерти все «те, кто умирает в Божьей благодати и дружбе и совершенно очищаются», попадают прямо на Небеса; но «все, кто умирают в Божией благодати и дружбе, но еще несовершенно очистившись... подвергаются очищению, чтобы достичь святости, необходимой для входа в радость небесную». Папа Иоанн Павел II подтвердил, что «согласно религиозному закону Ветхого Завета, то, что предназначено Богу, должно быть совершенным». Чистилище «не место, а условие существования» [19] для «тех, кто после смерти существует в состоянии очищения», кто «удаляет из них остатки несовершенства». Они «не отделены от Бога, но погружены в любовь Христову», принадлежат к Мистическому Телу Христову и, в силу Его посредничества и заступничества, к Обществу Святых . Верующие католики могут облегчить свое состояние и сократить его продолжительность делами милосердия и молитвами. [20] как вотивная месса . Наконец, «те, кто умирает в состоянии смертного греха, спускаются [немедленно] в ад». [21]

Концепции реформации

[ редактировать ]

Жан Кальвин утверждал, что мертвые находятся в сознании в ожидании Судного Дня, либо в блаженстве, либо в муках, в зависимости от их судьбы. [22]

Нехристианские религии

[ редактировать ]

С возникновением культа Осириса в эпоху Среднего царства (ок. 2040–1640 гг. до н. э.) в Древнем Египте «демократизация религии» предложила даже самым скромным последователям перспективу вечной жизни, при этом моральная пригодность стала доминирующим фактором в определении пригодность человека. После смерти человек предстал перед судом трибунала из сорока двух божественных судей. Если они вели жизнь в соответствии с заветами богини Маат , которая олицетворяла истину и правильную жизнь, человека приветствовали в царстве Осириса. Если его признавали виновным, человека бросали «пожирателю» и он не приобщался к вечной жизни. [23] Человек, которого схватил пожиратель, сначала подвергается ужасающему наказанию, а затем уничтожается. Эти изображения наказания, возможно, повлияли на средневековое восприятие ада через раннехристианские и коптские тексты . [24] Очищение тех, кого считают оправданными, можно найти в описаниях «Огненного острова», где они переживают победу над злом и возрождение. Ибо ждет проклятое полное разрушение в состояние небытия, но нет и намека на вечные пытки. [25] [26] Божественное прощение на суде всегда было главной заботой древних египтян. [27]

В своем «Мифе об Эр » Платон (ок. 400 г. до н.э.) писал, что каждая душа судится после смерти и отправляется либо на небеса для награды, либо в подземный мир для наказания. После награды или наказания душа перевоплощается . Он также описал суд над душами сразу после смерти в диалоге «Горгий» .

Согласно зороастрийскому тексту IX века «Дадестан-и Дениг» («Религиозные решения»), душу судят через три дня после смерти. В зависимости от баланса хороших и плохих поступков души она попадает в рай , ад или хамистаган , нейтральное место. В своем подобающем месте душа ожидает Судного Дня .

В исламе , согласно сборникам хадисов, ангелы Накир и Мункар допрашивают недавно умершую душу, которая затем остается в могиле в состоянии блаженства или мучений до Судного Дня.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чаллонер, Ричард (1801). «День 9: О особом суде после смерти». . Подумайте хорошо, или Размышления о великих истинах христианской религии на каждый день месяца . Т. Хейдок.
  • де ла Пуэнте, Люс (1852). «Об особом суждении, которое выносится душе в мгновение смерти» . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
  • Лигуори, Альфонус (1868). «Глава XXIV. Особый суд» . Подготовка к смерти . Ривингтоны.
  • Макхью, Джон Эмброуз (1910). «Частное суждение» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  1. ^ «Частное суждение» . 7 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Еврейско-римский мир Иисуса» . В разработке . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Частное суждение» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ «Частный суд» . 7 февраля 2023 г.
  5. ^ «ИЗУЧЕНИЕ ВОСЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ВЕЩЕЙ: ПЕРЕХОДИМ ПОРОГ ВЕЧНОСТИ. ЧАСТЬ II: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (ЧАСТНОЕ) СУЖДЕНИЕ» . 7 февраля 2023 г.
  6. ^ Православная вера ; Православное исповедание веры ; Греческая православная церковь Святого Спиридона ; Каковы различия между православием и католицизмом? Архивировано 3 июня 2004 г. в Wayback Machine ; Дебаты по поводу воздушных платных сборов ; и т. д.
  7. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Трактат о душе (Тертуллиан)» . www.newadvent.org . Глава 58 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  8. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против Платона, О причине Вселенной (Ипполит)» . www.newadvent.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  9. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Град Божий, Книга XII (Св. Августин)» . www.newadvent.org . Глава 9 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  10. ^ «Три стихотворения о чистилище: общее введение | Цифровые проекты библиотеки Роббинса» . d.lib.rochester.edu . Проверено 27 апреля 2023 г.
  11. ^ «Околосмертный опыт » . www.orthodoxinfo.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  12. ^ «SUMMA THEOLOGIAE: Вопросы, касающиеся воскресения и, прежде всего, места, где находятся души после смерти (Supplementum, Q. 69)» . www.newadvent.org . Статья 2 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  13. ^ Папа Бенедит XII (1334 г.). «Бенедикт Деус О блаженном видении Бога - Папские энциклики в Интернете» . Папские энциклики . Проверено 26 апреля 2023 г.
  14. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Иоанн XXII» . www.newadvent.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  15. ^ Йозеф Поле. «Существование конкретного судебного решения» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года.
  16. ^ Иоанна 5:29–30.
  17. ^ 2 Коринфянам 5:10.
  18. ^ Катехизис Католической церкви, 1021–1022 гг.
  19. ^ «Генеральная аудиенция Папы Иоанна Павла II» . Святой Престол. 4 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г.
  20. ^ «Генеральная аудиенция Папы Иоанна Павла II» . Святой Престол. 4 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г.
  21. ^ Катехизис Католической церкви, 1023–1037 гг.
  22. ^ «ТРАКТАТЫ И ПИСЬМА ДЖОНА КАЛЬВИНА – ПСИХОПАННИХИЯ» . godrules.net . Проверено 27 апреля 2023 г.
  23. ^ Розали Дэвид, Религия и магия в Древнем Египте , стр. 158–159, Penguin, 2002, ISBN   0140262520
  24. ^ Якобус Ван Дейк (2003), «Ад», Основное руководство по египетской мифологии: Оксфордское руководство , стр. 161–162, Справочник Беркли, ISBN   0-425-19096-X
  25. ^ Джон Гвин Гриффитс (1991), Божественный приговор , с. 233, БРИЛЛ, ISBN   90-04-09231-5
  26. ^ «Письмо: Ад в древнем мире» . Независимый . 31 декабря 1993 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  27. ^ Ян Ассман, «Египетская религия», в Энциклопедии христианства , том. 2, с. 77, Издательство Уильяма Б. Эрдманс, 1999 г., ISBN   90-04-11695-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9359839f7ad5ecdc61c3633c0917b7c0__1717436640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c0/9359839f7ad5ecdc61c3633c0917b7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Particular judgment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)