Jump to content

Лоно Авраамово

Лоно Авраама , романская столица бывшего монастыря Альспах, Эльзас . ( Музей Унтерлинден , Кольмар )

« Лоно Авраамово » относится к месту утешения в библейском Шеоле (или Аиде в греческой версии Септуагинты еврейских писаний примерно 200 г. до н. э., и поэтому так описано в Новом Завете ). [1] где умершие праведники ждут Судного Дня .

Эта фраза и концепция встречаются как в иудаизме , так и в христианских религиях и религиозном искусстве .

Происхождение фразы

[ редактировать ]
История Лазаря и Давы . Лазарь и богач показаны при жизни в верхнем регистре, в среднем — Лазарь на лоне Авраамовом, а в нижнем — Дивес страдает в аиде . Иллюминированная рукопись , Codex Aureus Эхтернаха , ок. 1035–1040. ( Немецкий национальный музей , Нюрнберг .)

В греческом тексте слово «грудь» — kolpos , что означает «колени», «залив». [2] Это связано с практикой периода Второго Храма лежать и принимать пищу в непосредственной близости от других гостей, самый близкий из которых физически лежал на груди (груди) хозяина. (См. Иоанна 13:23 ). [3] [4]

Хотя комментаторы в целом согласны со значением слова «Лоно Авраамово», они расходятся во мнениях относительно его происхождения. Вплоть до времени Мальдоната (1583 г. н.э.) его происхождение восходило к повсеместному обычаю родителей брать на руки или сажать на колени своих детей, когда они утомлены, или возвращаться домой, и заставлять их отдыхайте рядом с ними ночью (ср. 2 Царств 12:3 ; [5] 3 Царств 3:20 ; 17:19 ; Луки 11:7 кв .), тем самым позволяя им наслаждаться покоем и безопасностью в лоне любящего родителя. Таким же образом Авраам должен был поступать по отношению к своим детям после утомлений и тревог нынешней жизни, отсюда и метафорическое выражение «быть на лоне Авраамовом», означающее находиться с ним в покое и счастье.

Согласно Мальдонату (1583 г.), [6] чья теория с тех пор была принята многими учеными, метафора «быть на лоне Авраамовом» происходит от обычая возлежать на ложах за столом, который преобладал среди евреев во времена и до времен Иисуса. Как на пиру каждый гость опирался на левый локоть, чтобы оставить правую руку свободной, и как двое или более лежали на одном ложе, так голова одного человека находилась возле груди человека, лежавшего сзади, и он поэтому говорили, что он «лежат на груди» другого.

В древности иудеи также считали знаком особой чести и благосклонности лежать на лоне распорядителя пира (ср. Ин. 13:23 ), и именно этим примером они представляли себе следующий мир . Они представляли награду умершим праведникам как участие в пире, устроенном Авраамом, «отцом верных» (ср. Мф. 8:11, кв.), а высшую форму этой награды они представляли как лежащую в «Авраамовом мире». Лоно».

Обитель праведных мертвецов

[ редактировать ]

В Первого Храма иудаизме Шеол и Гадес в еврейской Библии и Септуагинте соответственно — это прежде всего место «тишины», куда отправляются все умершие. Однако во время или до изгнания в Вавилон идеи деятельности мертвых в Шеоле начали проникать в еврейскую теологию. [7] [8]

В период Второго Храма (примерно 500 г. до н.э. – 70 г. н.э.) концепция «Лона Авраама» впервые встречается в еврейских папирусах, которые относятся к «Лону Авраама, Исаака и Иакова». [9] Это отражает веру еврейских мучеников, которые умерли, ожидая, что: «после нашей смерти таким образом Авраам, Исаак и Иаков примут нас, и все наши отцы прославят нас» (4 Маккавеев 13:17). [10] Другие ранние еврейские произведения адаптируют греческий мифический образ Аида, чтобы определить умерших праведников как отделенных от неправедных в огне рекой или пропастью. В псевдоэпиграфическом Апокалипсисе Софонии на реке есть перевозчик, эквивалентный Харону в греческом мифе, но замененный ангелом. На другой стороне в лоне Авраамовом: «Ты спасся из бездны и ада, теперь перейдешь через место креста... ко всем праведникам, а именно к Аврааму, Исааку, Иакову, Еноху, Илии и Давиду. " [11] В этой истории Авраам не бездействовал в лоне Авраамовом, он выступал заступником за находящихся в огненной части ада. [12]

Псевдоэпиграфическая , Книга Еноха описывает путешествия по космосу и делит Шеол на четыре части: для истинно праведных, добрых, нечестивцев, которые будут наказаны до тех пор, пока они не будут освобождены при воскресении и нечестивцев, которые завершится в своих преступлениях и которые будут даже не будет дарована милость при воскресении. Однако, поскольку книга представляет собой псевдоэпиграфию руки Еноха , который предшествовал Аврааму , характер Авраама, естественно, не фигурирует.

Более поздние раввинские источники сохраняют некоторые следы учения Лона Авраама. [13] [14] В Киддушине 72б говорится, что Адда бар Ахава третьего века «сидит на лоне Авраама». Аналогично: «В будущем мире Авраам сидит у ворот геенны, не позволяя войти никому, имеющему печать завет» согласно рабби Леви в Бытие Раба 67. [15] В 1860-х годах Авраам Гейгер предположил, что притча о Лазаре в 16-й главе Луки сохранила еврейскую легенду и что Лазарь представлял слугу Авраама Элиезера. [16]

Новый Завет

[ редактировать ]

Фраза «лоно Авраамово» ( греч . τὸν κόλπον Ἀβραάμ , латинизированное : тон колпон Авраама ) встречается в Новом Завете только один раз , в притче о богаче и Лазаре в Евангелии от Луки ( Лк. 16:22 ). Прокаженного Лазаря ангелы переносят туда после смерти. Лоно Авраама контрастирует с местом назначения богатого человека, который попадает в ад (см. от Луки 16:19–31 ). Это сообщение близко соответствует задокументированным иудейским верованиям I века нашей эры (см. Выше) о том, что мертвых собирали в общее место ожидания, эквивалентное Шеолу Ветхого Завета . По словам Христа, праведники занимали свое собственное жилище, которое было отчетливо отделено пропастью от жилища, в которое были отправлены нечестивцы. Пропасть в еврейской версии эквивалентна реке, но в версии Христа нет ангельского перевозчика, и перейти с одной стороны на другую невозможно.

Огненная часть Аида (евр. Шеол ) отличается от отдельной ветхозаветной, новозаветной и Мишны концепции геенны (ивр. Хинном ), которая обычно связана со Страшным судом . Матфея 5:29–30 ; 18:9 и далее , Марка 9:42 . [17]

Понятие рая не упоминается в Евангелии от Луки 16, как и ни одно из отличительных еврейских ассоциаций рая, таких как Третье небо (со словом «рай» встречается во 2 Коринфянам 12:2–4 и Апокалипсис Моисея ) или дерево жизни . (встречается с словом «рай» в Бытие 2:8 , Септуагинте и Книге Откровения 2:7). [18] Следовательно, отождествление Лона Авраама с Раем оспаривается. [19] Неясно, написано ли в Матфея 8:11 «И говорю вам, что многие придут с востока и запада и будут есть с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». представляет собой альтернативную или дополнительную космологию идеям Луки 16:19–31. [20]

Раннее христианство

[ редактировать ]

В III веке Ипполит Римский называл лоно Авраамово местом в аиде, где праведники с радостью ожидают судного дня. [21] Из-за ошибки копирования отрывок из комментария Ипполита к 16-й главе Евангелия от Луки был ошибочно идентифицирован Иосифом Флавием как « грекам об аиде» Беседа к и включен в Уильямом Уистоном . перевод Полного собрания сочинений Иосифа Флавия [22]

Августин Гиппонский также называл умерших праведников бестелесными духами, блаженно ожидающими Судного Дня в тайных сосудах. [23]

Поскольку умершие праведники получают награду в лоне Авраама перед Судным Днем, эта вера представляет собой форму особого суда .

Лоно Авраама также упоминается в « Покаянии» Оригена, дата и авторство которого не установлены.

Отношение к христианскому раю

[ редактировать ]
Восточно-православная икона Всех Святых , ок. 1700. Христос восседает на небесах в окружении чинов ангелов и святых. Внизу — Рай с «Лоном Авраамовым» (слева) и Добрым разбойником (справа). (Частная коллекция.)

У христианских писателей, начиная с I века нашей эры, «Лоно Авраамово» постепенно перестало обозначать место несовершенного счастья, особенно в западно- католической традиции, и вообще стало синонимом самого христианского Неба , или Промежуточного состояния . [24] : 402  Отцы церкви иногда использовали этот термин для обозначения подвешенного состояния отцов , обители праведников, умерших до Христа и не допущенных на небеса до его воскресения . Иногда они имеют в виду Небеса, [25] : 171–172  праведники Нового Завета в который сразу же после их кончины попадают . Тертуллиан же описывал лоно Авраамово как ту часть ада , в которой умершие праведники ожидают дня Господня. [26] : глава 7

Когда христиане молятся, чтобы ангелы перенесли душу усопшего в «лоно Авраамово», неправославные христиане могут иметь в виду под этим рай; как на Западе учат, что те, кто находился в Лимбе Отцов, отправились на небеса после Вознесения Иисуса, и поэтому сам Авраам теперь находится на небесах. Однако понимание как восточного православия , так и восточного православия сохраняет Лоно Авраамово в отличие от небес. [27]

учение считает, что после воскресения Христа Восточно-православное души праведников попадают прямо в Рай, состояние, отдельное от Шеола / Аида , согласно учению о. Даниил Сысоев , [28] Святитель Иоанн Златоуст , [29] и святитель Иоанн Дамаскин . [30] Однако до воскресения Христа души праведников держались на лоне Авраамовом. Таким образом, согласно восточно-православным верованиям, в то время как праведные души до воскресения отправлялись на лоно Авраама, праведные души после воскресения допускаются в Рай . Это контрастирует с западно-христианской доктриной чистилища , которую отвергает восточное православие .

Мартин Лютер считал притчу аллегорической. [ нужна ссылка ] Христианский мортализм , особенно распространенный среди адвентистов седьмого дня , представляет собой веру в то, что мертвые, праведные и неправедные, бессознательно покоятся в ожидании Суда.

В христианском искусстве

[ редактировать ]
Авраам держит маленькие фигурки душ в ткани, символизирующие «лоно», а ангелы приносят дополнительные фигурки. Реймсский собор

В средневековом христианском искусстве эта фаза была проиллюстрирована буквально: изображения ряда миниатюрных фигурок, изображающих души, держащихся на коленях гораздо большей фигуры, встречаются в ряде контекстов. Во многих готических соборах, особенно во Франции, есть рельефы Авраама, держащего такую ​​группу (справа), которые также можно найти в других носителях. На отдельной миниатюре около 1150 года из произведения Хильдегард Бингенской фигура, обычно описываемая как «Синагога», моложавого вида с закрытыми глазами, держит группу, здесь еврейских душ, с Моисеем, несущим Скрижали над остальными. держался на сложенных руках большой фигуры. [31] В « Лоне Авраамовой Троицы» , сюжете, встречающемся только в средневековом английском искусстве, Бог Отец держит группу, теперь представляющую именно христианские души. Богоматерь Милосердия – другой, но в чем-то схожий образ.

В литературе

[ редактировать ]

«Весь год ты лежишь на лоне Авраама;/И поклонялись во внутренней святыне Храма,/Бог с тобой, хотя мы этого не знаем».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лонгенекер, Ричард Н. (2003). «Космология» . В Гоуэне, Дональд Э. (ред.). Вестминстерский богословский словарь Библии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 189. ИСБН  9780664223946 .
  2. ^ Септуагинты В греческой версии Исайи 40:11 используется другое греческое слово: γαστρι.
  3. ^ Иоанна 13:23 Один из учеников Его, которого любил Иисус, опирался на грудь Иисуса.
  4. ^ Иоанна 1:18 Бога никто не видел никогда; Единородный Сын, сущий в лоне Отчем, Он явил [Его].
  5. ^ Септуагинта в своей бухте
  6. У Луки , xvi, 22.
  7. ^ Быт. 37:36, Пс. 88:13, Пс. 154:17; Эккл. 9:10 и т. д.
  8. ^ Еврейская энциклопедия «Шеол».
  9. ^ Ф. Прейзике, Египта Альбом греческих документов из 2034:11
  10. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт (1983). «4 Маккавеев 13:7». Псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Даблдэй. ISBN  0385096305 .
  11. ^ Джеймс Х. Чарльзуорт (1983). «Апок. Соф. 9:2». Псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Даблдэй. ISBN  0385096305 .
  12. ^ Апок. Зеф. 11:1–2
  13. Часы Джона Лайтфута на иврите и Талмуде , 1671 г.
  14. ^ Луи Гинзберг , Легенды евреев 1909 г.
  15. ^ «Лоно Авраамово» в Еврейской энциклопедии 1904 г.
  16. ^ Еврейский журнал науки и жизни , том VII, 200. 1869 г.
  17. ^ «Геенна»: в Фридмане, Дэвиде Ноэле, изд., The Anchor Bible Dictionary , New York Doubleday 1997
  18. ^ «Рай»: в Фридмане, Дэвиде Ноэле, изд., The Anchor Bible Dictionary , New York Doubleday 1997
  19. ^ Фитцмайер, Джозеф А. Евангелие от Луки X – XXIV. Библейские комментарии Йельского университета, том 28A.
  20. ^ Нолланд Дж. Люк 9:21–18:34, Word Biblical Commentary Vol. 35б, 1993 г.
  21. ^ Ипполит Римский, Против Платона, о причине Вселенной , §1. О состоянии праведников он пишет: «И там праведники с самого начала обитают, не управляемые необходимостью, но наслаждаясь всегда созерцанием благ, которые находятся в их глазах, и радуясь ожиданию от других всегда новых и почитают их всегда лучше этих. И место это не приносит им ни зноя, ни холода, ни терния, но лице отцов и праведников всегда улыбается, как они; ждите покоя и вечного возрождения на небесах, которые сменят это место, и мы назовем его лоном Авраамовым». Там же.
  22. ^ Иосиф Флавий, Флавий; Уистон, Уильям (1841). Работы Иосифа Флавия, ученого и подлинного еврейского историка . Симмс и Мэнтайр. п. 824 .
  23. ^ Августин Гиппопотам, Город Божий , Книга XII
  24. ^ Карлайл.), Джордж БЕННЕТ (из (1800 г.). Олам Ханешамот, или Взгляд на промежуточное состояние, как оно появляется в записях Ветхого и Нового Завета, апокрафических [sic] книгах; у языческих авторов; и Греческие и латинские отцы. С примечаниями Б. Скотта . Проверено 14 февраля 2024 г.
  25. ^ Марталер, Берард Л. (1993). Символ веры: апостольская вера в современном богословии . Двадцать третьи публикации. ISBN  978-0-89622-537-4 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  26. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Трактат о душе (Тертуллиан)» . www.newadvent.org . Проверено 14 февраля 2024 г.
  27. Жизнь после смерти. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine митрополитом Иерофеем.
  28. ^ о. Даниил Сысоев, Закон Божий: Введение в православие. – Нью-Джерси, Daniel Sysoev Inc, 2016.
  29. ^ Толкование святителя Иоанна Златоуста на Луку [1]
  30. ^ Св. Иоанн Дамаскин, Изложение веры, IV, 11 [2]
  31. ^ Додвелл, Чехия ; Живописное искусство Запада, 800–1200 , с. 282 (с иллюстрацией), 1993, Йельский университет, ISBN   0-300-06493-4

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac816d920534aeb38aa8697077d218c2__1716468960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c2/ac816d920534aeb38aa8697077d218c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bosom of Abraham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)