Апокалипсис Софонии
Апокалипсис Софонии (или Апокалипсис Софонии еврейский текст I века ) — это псевдоэпиграфический приписываемый библейскому Софонии и, таким образом, связанный с Ветхим Заветом , но не рассматриваемый как Священное Писание евреями , или какой-либо христианской группой. Он был заново открыт и опубликован в конце 19 века. Каноническая Книга Софонии содержит много мистических и апокалиптических образов, и этот текст в апокалиптическом стиле затрагивает аналогичную тему.
Рукописная традиция
[ редактировать ]О существовании Апокалипсиса Софонии было известно из древних текстов (например, Стихометрия Никифора ), но он считался утерянным. В 1881 году две фрагментарные рукописи, написанные соответственно на ахмимском и сахидско-коптском диалектах, [1] и, вероятно, происходящие из Белого монастыря в Египте, были куплены Национальной библиотекой Парижа (инвентарный номер Copte 135). [1] ) и впервые опубликовано У. Бурианом в 1885 году. Эти фрагменты вместе с другими впоследствии были куплены Государственным музеем Берлина (инвентарный номер Р 1862). [1] ), были опубликованы в 1899 году Штейндорфом. [2] который узнал в них фрагменты Апокалипсиса Софонии , Апокалипсиса Илии и другого текста, который он назвал Анонимным Апокалипсисом . Шюрер в 1899 году [3] показали, что Анонимный Апокалипсис, скорее всего, является частью Апокалипсиса Софонии, но среди ученых нет единого мнения. [4] Обе рукописи написаны на коптских диалектах: старая [5] (начало четвертого века н.э.) в Ахмимике , другой [6] (начало пятого века н.э.) на сахидском языке и очень ограничен в объеме. Оригинальный текст, вероятно, был написан на греческом языке .
В дополнение к этим фрагментам, пожалуй, можно было бы добавить небольшую цитату из сочинения Климента Александрийского ( Строматы V, 11:77) в отрывке, приписываемом Софонии и не вошедшем в каноническую Книгу Софонии .
Дата и происхождение
[ редактировать ]Поскольку Апокалипсис Софонии относится к истории Сусанны , это должно быть позднее 100 г. до н.э. Вероятно, оно также было известно Клименту Александрийскому и поэтому было написано до последней четверти второго века нашей эры. [7] В этом диапазоне Wintermute [8] предполагает дату до 70 г. н.э. из-за ссылки на проидумейскую традицию .
В тексте нет однозначно христианских отрывков, а те немногие, которые напоминают Новый Завет, можно объяснить тем, что они возникли также в еврейском контексте. Следовательно, оно может быть еврейским по происхождению, но, возможно, быть переработано христианином . [4] Египет Вероятное место происхождения – .
Содержание
[ редактировать ]В повествовании рассказывается о том, как Софонию взяли посмотреть судьбу душ после смерти.
- В коротком сахидском фрагменте душу, вырванную из тела перед раскаянием в своем беззаконии , бьют пять тысяч ангелов. Позже Софония видит тысячи тысяч существ с человеческими чертами (с волосами и зубами), но текст прерывается.
- Ахмимический текст включает в себя несколько фрагментарных сцен:
- Начинается оно с короткой фрагментарной сцены погребения и видения жителей города, где нет тьмы, потому что это место праведников и святых. Затем Софония видит все души наказываемых и просит Господа проявить сострадание.
- Основное видение помещено на горе Сеир : перед медными вратами ангелы Господни записывают все добрые дела праведников, а ангелы обвинителя ( греческое слово διάβολος буквально означало клеветника или обвинителя) [9] запишите все грехи людей, чтобы обвинить их, когда души их покинут мир. Софония видит мириады ужасных ангелов с леопардовыми лицами, бивнями и огненными бичами, которые ввергают души нечестивых людей в вечное наказание. Провидец оглядывается назад и видит море пламени и Обвинителя с растрепанными львиными волосами, медвежьими зубами и змеиным телом, желающего проглотить его. Софония молится Господу, и появляется великий ангел Еремиил , «который над бездной», и спасает его. Софонии читают два свитка: один со всеми его грехами, другой со всеми его добрыми делами на земле. Добрые дела преобладают над грехами, и провидцу разрешается пересечь реку и покинуть ад . На лодке он надевает ангельские одежды.
- Ахмимические фрагменты завершаются некоторыми сценами, представленными трубами, в которые трубили ангелы. Из этих сцен сохранились только три. При первой трубе провозглашается победа над Обвинителем и Авраам , Исаак , Иаков , Енох , Илия и Давид представлены . При второй трубе небеса открываются, и Софония видит грешные души (которым даны тело и волосы), терзаемые в огненном море до того дня, когда Господь будет судить. Он видит также множество святых, молящихся заступающихся за находящихся в этих муках. Последняя труба, упомянутая во фрагментах, подготавливает возвещение о том, что Господь восстанет в гневе Своем, чтобы разрушить землю и небеса.
Теология
[ редактировать ]Апокалипсис Софонии , в соответствии с Книгой Еноха , представляет души как выжившие после смерти. Он четко различает личный суд, происходящий сразу после смерти, и окончательный суд Господа. После смерти душу ищут падшие ангелы сатаны и ангелы Господа. Суждение основано только на балансе между добрыми делами и грехами в течение всей жизни, что указывает на влияние фарисейства на книгу . Души входят в блаженство или наказание сразу после первого суда, ожидая пришествия Господа, но заступничество святых делает возможным, что для некоторых наказание может не быть окончательным. Эта точка зрения отличается от точки зрения других современных текстов, таких как 2 Еноха .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ОС Уинтермьют, Апокалипсис Софонии (первый век до н.э. – первый век нашей эры). Новый перевод и введение , Джеймс Х. Чарльзуорт (1985), Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company Inc., Том 2, ISBN 0-385-09630-5 (Том 1), ISBN 0-385-18813-7 (Том 2). Здесь цитируется т. 1 р. 499
- ^ Г. Штайндорф Апокалипсис Илии, неизвестный апокалипсис и фрагменты апокалипсиса Софонии, Лейпциг, 1899 г.
- ^ Э. Шюрер Апокалипсис Илии в Богословской литературной газете , 1899, № 1. И. 4-8
- ^ Jump up to: а б Хедли Фредерик Дэвис Спаркс Апокрифический Ветхий Завет: под редакцией HFD Sparks ISBN 0-19-826177-2 (1984)
- ^ Париж, Национальная библиотека Копте 135, Берлин, Государственный музей, стр. 1862 г.
- ^ Париж, Национальная коптская библиотека 135.
- ^ Ян К. Смит Небесная перспектива ISBN 0-567-03107-1 (2006 г.), стр. 61
- ^ ОС Wintermute в изд. Джеймс Чарльзворт. Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, 1, стр. 500–501. ISBN 0-385-09630-5 (1983)
- ^ Британская энциклопедия: Дьявол