Цоа Ротачат
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Цоа Ротачат ( иврит : צוֹאָה רוֹתַחַת , латинизированный : Ṣōʾā Roṯaḥaṯ , букв. «кипящие экскременты») в Талмуде и Зохаре — это место в геенне, души евреев куда отправляются для наказания , совершивших определенные грехи.
Вавилонский Талмуд
[ редактировать ]В Вавилонском Талмуде перечисляется причина отправки еврея в Цоа Ротачат, поскольку те, кто высмеивает слова Хазаля, судятся в Цоа Ротачат. Вавилонский Талмуд также намекает, что наказание имеет скорее физический смысл. В Эрувине 21b.10 Раши пишет, что тот, кто занимается «чрезмерным издевательством», сталкивается со второй частью того же «напряжения плоти», по сути, его судят за чрезмерное (напряжение) своего тела.
Предполагаемое присутствие Иисуса в кипящих экскрементах — одно из часто упоминаемых упоминаний об Иисусе в Талмуде . [1] Онкелос с помощью некромантии воскрешает духа по имени Йешу . [2] и спрашивает его о его наказании в Геинноме. [3] [4] Иешу отвечает, что он находится в «кипящих экскрементах». [5]
По словам Гиттина , « Онкелос бар Калоникос, сын сестры Тита, хотел обратить ». (Вавилонский Талмуд, Гиттин 56б.18)
Затем Онкелос пошел и воскресил Иисуса Назарянина из могилы с помощью некромантии. Онкелос сказал ему: Кто самый важный в том мире , где ты сейчас находишься? Иисус сказал ему: еврейский народ. Онкелос спросил его: Должен ли я тогда присоединиться к ним в этом мире? Иисус сказал ему: Их благосостояния ищи, их несчастья не ищи, ибо всякий, кто прикасается к ним, рассматривается как прикоснувшийся к зенице ока Его (см. Захария 2:12 ).Онкелос сказал ему: Каково наказание этому человеку (эвфемизму для самого Иисуса) на том свете? Иисус сказал ему: его наказывают кипящими испражнениями. Как сказал Мастер: Любой, кто насмехается над словами Мудрецов, будет приговорен к кипячению экскрементов. И в этом был его грех, так как он высмеивал слова Мудрецов. Гемара комментирует: Придите и посмотрите на разницу между грешниками Израиля и пророками народов мира. Как Валаам , который был пророком, желал Израилю зла, тогда как Иисус Назарянин, который был еврейским грешником, искал их благополучия.
- Гиттин 57а: 3-4 [6]
По мнению евреев за иудаизм , Иисус ( Йешу ) в этом отрывке отличается от Иисуса христианского Нового Завета ; еврейский сектант I века до нашей эры, отвергший раввинистический иудаизм, создавший новую религию, сочетающую иудаизм с эллинистическим язычеством. [7] В своей статье для журнала «Иезуит Америка» Гилберт С. Розенталь писал: «Даже если Иисус из Назарета был предполагаемым предметом некоторых из этих тревожных отрывков, они отражают мнение одного человека, а не консенсус еврейской мысли тогда или сейчас». [8]
Комментарии
[ редактировать ]Джозеф Каро
[ редактировать ]Джозеф Каро из Толедо (1488–1575) в своем каббалистическом труде Маггид Мешарим «Проповедь об этике» объясняет, что так же, как и в пищеварительном тракте человека, печень, сердце и другие органы получают необходимые питательные вещества из потребляемой пищи и всего, что имеет отношение к пищеварению. нет нужды и «неработоспособности» выделяться, чтобы придать плодородие малоценным произведениям ( ситра ахра «другая сторона»), так же и по небесному суду эта душа отправляется на духовный уровень, эквивалентный экскрементам и тем, кто извлекает из них пользу. Что касается концепции «кипения», Иосиф поясняет, что она подразумевает, что во время жара и гнева этого уровня (т. е. когда духовка раскалена) туда помещается душа. Каро продолжает сравнивать ересь Пеора с поддержкой этого конкретного уровня ситра ахра .
Объяснение раввина Йехуды Лоу
[ редактировать ]Иуда Лев бен Бецалель из Праги (ок. 1520–1609) в своей работе «Нецах Исроэль» («Вечность Израиля») дает углубленный анализ этой, казалось бы, не связанной между собой последовательности действий и наказания. Раввин Лоу объясняет, как правило, что логика Хазаля не имеет ничего общего с логикой обычного человеческого интеллекта. Таким образом, того, кто насмехается над ним, судят на противоположном этому высшему плану, т.е. Цоа Ротачат, который считается вопросом, не имеющим отношения к относительно высшему человеческому телу (поскольку оно высвобождается как отходы) и антитезой божественного знания и присутствия. (как сказано в Талмуде Сукка, стр. 42б, что человек обязан дистанцироваться от экскрементов ребенка, способного говорить, поскольку эти экскременты производят сильный запах, сравнимый с запахом младенца, который еще не умеет говорить. [ нужна ссылка ] ). Раввин Лоу заключает, что экскременты являются полярной противоположностью утонченного божественного интеллекта и поклонения и, таким образом, являются естественным следствием насмешек над ними и еврея, который выбирает идолопоклонство и шитуф . [9]
Зоар
[ редактировать ]Это определенное место цитируется в Зоаре ;
В Геиноме есть место и уровни в нем, которые называются Цоах Ротачат. и в нем скверна душ, которые запятнаны от всей скверны мира сего и (сама душа) очищается и воспитывается, (но) эта скверна остается там. и эти злые уровни, называемые Цоа Ротачат, управляют этой (остаточной) грязью. и над этой оставшейся грязью господствует огонь геиннома, и есть ответственные люди, которые постоянно загрязняют себя грехами и не берутся очиститься от них (тех грехов), и умирают без покаяния. и (пока живы) они грешили и заставляли грешить других, и они все время (были) живы были упрямы и не подчинялись своему хозяину в этом мире. Их судят там в этой грязи и в этом Цоа Ротачат, который никогда не высвобождается.. в Шаббат , Рош Ходеш и Йом Тов огонь остается, но их не судят (но, с другой стороны) не отпускают.
- Зоар об. 2 р. 150б
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Шафер Иисус в Талмуде, страница 88 - 2009 «Анонимный «хозяин» ссылается на единственную параллель из Бавли, в которой в качестве наказания упоминается кипячение экскрементов»
- ↑ Роберт Э. Ван Ворст Иисус вне Нового Завета: введение в древность ... Страница 111 2000 «Он ответил: «Быть в кипящей сперме». Он вызвал Йешу с помощью некромантии. Он сказал ему: «Кто такой?» честь на том свете? ... (на вопрос о его духовном местоположении) Он ответил: «В кипящих экскрементах». Как сказал учитель: «Всякий, кто насмехается над словами мудрых,…»
- ^ Марвин В. Мейер, Чарльз Хьюз - Иисус тогда и сейчас: образы Иисуса в истории и христологии, 2001 г., стр. 255 «Он ответил: «Я киплю в семени». Затем Онкелос воскресил Иисуса из Назарета. Он спросил его: «Кто важен?» в этом мире? ... Ибо мастер учил: «Кто насмехается над словом мудрецов, наказывается (в аду) кипячением в испражнениях».
- ^ Джозеф А. Бутта-младший, Стивен Э. Даскал Еврейский народ и Иисус: пришло ли время для примирения? You Decide Author House 2010 Страница 63 «Затем Онкелос воскресил дух Иисуса, который также согласился с тем, что Израиль пользуется большим уважением. Затем Онкелос спросил Иисуса о его наказании в аду. мудрый наказан..."
- ↑ Шалом Бен-Хорин Брат Иисус: Назарянин глазами евреев, стр. 3. 2001. «Онкелос спросил Иисуса: «И каково его наказание?» Иисус сказал ему: «Кипящие экскременты». Как говорит бараита : «Кто насмехается слова мудрого наказываются кипячением экскрементов. — Приходите и посмотрите, насколько разные насмешники Израиля…»
- ^ «Ты ушел 57а:3-4» . www.sefaria.org .
- ^ «Иисус в Талмуде» . Евреи за иудаизм . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Еврейские взгляды на другие конфессии» . Америка . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Иуда Лев бен Бецалель Нецах Исроэль (14% в объеме электронного текста)
Внешние ссылки
[ редактировать ]