Буддизм и иудаизм
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
С 20 века буддизм и иудаизм стали ассоциироваться друг с другом из-за общего религиозного совпадения у еврейских буддистов . Согласно Десяти заповедям и классическому еврейскому закону ( галаха ), любому еврею запрещено поклоняться какому-либо божеству, кроме Бога Израиля , в частности, кланяясь, принося благовония, принося жертвы и/или совершая возлияния. [1] Аналогичным образом запрещено присоединяться к другой религии или служить в ней, поскольку это сделало бы такого человека отступником или идолопоклонником .
Поскольку большинство буддистов не считают Будду богом, еврейские буддисты не считают буддийскую практику поклонением. И это несмотря на некоторые практики, включая благовония и подношения еды статуе Будды, а также простирания и поклоны, совершаемые перед статуей Будды. Кроме того, многие буддисты (особенно буддисты Тхеравады Будды (и всех будд ) ) не поклоняются Будде, а вместо этого «почитают» и «выражают благодарность» за достижения и сострадательное учение (то есть открытие и обучение Дхарме , чтобы другие могли освободиться от страданий и достичь нирваны ).
Похожие убеждения [ править ]
Исторически иудаизм вобрал в себя мудрость чуждых религий, не противоречащих Торе, отвергая при этом многобожие и поклонение истуканам. [2] Некоторые эксперты предполагают, что Иисус и его ранние последователи были обращенными в буддизм, которые сочетали элементы своего еврейского воспитания, такие как монотеизм, с буддийскими концепциями, такими как ахимса , целомудрие, притчи или общение с изгоями. [3]
Реинкарнация [ править ]
Многие современные школы иудаизма уже давно признают концепцию, подобную реинкарнации , известную как гилгул . Эта вера упоминается не только в Священных Писаниях, но и во многих народных и традиционных историях. [4] Евреи-хасиды и многие другие последователи Каббалы верят, что еврейская душа может возродиться на земле, если в своих предыдущих жизнях она не выполнила все заповеди, необходимые для входа в рай. [5] [6] [7]
Практику обращения в иудаизм иногда понимают в ортодоксальном иудаизме как реинкарнацию. Согласно этой школе мысли в иудаизме, неевреи тянутся к иудаизму потому, что в прошлой жизни они были евреями. Такие души могут «скитаться среди народов» в течение нескольких жизней, пока не вернутся в иудаизм, в том числе родившись в нееврейской семье с «потерянным» еврейским предком. [8]
Медитация [ править ]
Многих молодых израильтян привлекает буддийская медитация как средство облегчить насилие и конфликты, наблюдаемые в их повседневной жизни, и объяснить давнюю историю преследований евреев. [9] Ортодоксальные евреи использовали медитацию с 18 века как средство общения с Богом, хотя современные евреи-реформисты исторически выступали против нее в пользу более рациональной, интеллектуальной формы поклонения. [10] Дети и внуки людей, переживших Холокост , находят утешение в буддийских объяснениях природы страданий и путей прекращения страданий. [11] Поскольку буддизм не отрицает и не признает существование Бога, соблюдающие евреи могут принять его мудрость, продолжая изучать Тору . [12]
Карма [ править ]
Многие евреи верят в концепцию, аналогичную буддийской интерпретации кармического баланса, известную как мидда кнегед мидда (мера за меру). [13] Считалось, что за злые дела воздается несчастьем, а за добрые дела приносят награду. [14]
Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи, и евреи, и буддисты интерпретируют это как испытание веры, признак страданий или дисбаланса в обществе в целом или результат того, что человек непреднамеренно причинил вред неосторожными словами. [15] Хотя буддисты считают, что это было частью естественного порядка вещей, евреи считают, что Бог, как создатель Вселенной, был ответственен за запуск этих событий. [16]
Пять заповедей [ править ]
И иудаизм, и буддизм запрещают убийство, прелюбодеяние, воровство и лжесвидетельство. В буддизме они включают четыре из пяти заповедей , аналогичных Шестой , Седьмой, Восьмой и Девятой заповедям , а также Третьему , Четвертому, Пятому и Седьмому законам Ноя . [17]
Пятая буддийская заповедь препятствует опьянению, что имеет элементы неодобрения в Танахе . Пьянство Ноя , пожалуй, самый известный пример, но Книга Притчей также предупреждает, что злоупотребление алкоголем ведет к несчастьям, бедности и всеобщей греховности из-за устранения всех запретов. [18] Алкоголь по-прежнему играет роль в еврейской жизни, поскольку вино обычно используется для религиозных ритуалов, таких как Кидуш и Брит-мила , а некоторые общины поощряют употребление спиртных напитков и даже пьянство во время праздника Пурим .
Бодхисаттвы [ править ]
В буддизме бодхисаттва — это просветленный человек, отложивший вход в рай, чтобы помочь другим обрести просветление . [19] Евреи и буддисты часто считают пророков Ветхого Завета существами, подобными бодхисаттвам, потому что они тоже откладывают вход в загробную жизнь до тех пор, пока не завершат свою миссию по спасению детей Израиля во времена гонений. [20] [21]
Сходство между бодхисаттвами и пророками особенно привлекательно для мессианских евреев, которые уважают Иисуса как пророка и учителя, но отвергают христианское представление о нем как о божестве. Вдохновленный широко распространенным убеждением, что Иоанн Креститель был реинкарнацией Илии , [22] некоторые исследователи Библии предполагают, что Христос прожил несколько прошлых жизней, в том числе как доизраильский царь Мелхиседек. [23] и азиатский монах Амитабха . [24] [25] [26]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Исход 20: 4-6.
- ^ Фриман, Цви. «Кошерный ли буддизм?» . Хабад.орг .
- ^ «Был ли Иисус буддистом?» . www.thezensite.com .
- ^ Йонассон Гершом (1999), Еврейские сказки о реинкарнации . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. ISBN 0765760835
- ↑ « Основной иудаизм: полное руководство по верованиям, обычаям и ритуалам », Джордж Робинсон, Саймон и Шустер, 2008, стр. 193.
- ^ «Разум на волоске: медитация в науке, буддизме и христианстве», с. 104, Б. Алан Уоллес
- ^ «Между мирами: диббуки, экзорцисты и ранний современный иудаизм», с. 190, Дж. Х. Чейес
- ↑ Еврейские рассказы о реинкарнации , Йонассон Гершом, Йонассон Гершом, Джейсон Аронсон, Incorporated, 31 января 2000 г.
- ^ Шупак, Джоди (23 августа 2017 г.). «Почему здесь так много Джубуса?» . Канадские еврейские новости . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года.
- ^ Шорр, Джон (3 мая 2018 г.). «Мицва медитации» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор .
- ^ Франкель, Эллен (24 января 2013 г.). «5 причин, по которым евреи тяготеют к буддизму» . ХаффПост .
- ^ Рифкин, Ира. «Встреча евреев и буддистов» . Мое еврейское образование .
- ^ Шехтер, Кэти. «Мидда кнегед Мидда: еврейская «карма» » . Сефария .
- ^ Мартин, Натан (6 декабря 2019 г.). «Еврейская карма» . Еврейский представитель . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года.
- ^ Клемпнер, Ребекка (5 августа 2014 г.). «Еврейская карма: когда плохие вещи случаются с хорошими людьми, которые делают плохие вещи» . Таблетка .
- ^ Фриман, Цви. «Верят ли евреи в карму?» . Хабад.орг .
- ^ «Сравнение и противопоставление буддизма христианству» . Пресса Сент-Мэри .
- ^ Притчи 23:20
- ^ «Бодхисаттвы» . Университет Вашингтона .
- ^ Пророк и бодхисаттва
- ^ Упананда Теро Дедунупитие (2009). Будда и Моисей как изначальные святые: новая типология параллельных святых, заимствованная из палийского буддизма и иудаизма . Международный университет Флориды (Диссертация). дои : 10.25148/etd.FI14062231 .
- ^ Пандаракалам, Джеймс Пол. «Библейская реинкарнация» (PDF) . Королевский колледж психиатров .
- ^ Ликауко, Джимми (26 декабря 2017 г.). «А у Иисуса Христа тоже были прошлые жизни?» . Исследователь образа жизни .
- ^ Бринкман, Мартиен Э., изд. (2009). Незападный Иисус . Издательство «Акумен». стр. 79–80. ISBN 9781845537265 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ «Незападный Иисус» . 2013.
- ^ Стрейн, Чарльз Р. (2016). «Пророк и Бодхисаттва: Дэниел Берриган, Тит Нат Хан и этика мира и справедливости» . Журнал иезуитских исследований . 3 (4) – через журналы Brill.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Каменец, Роджер (1995), Еврей в лотосе , [Сан-Франциско, Калифорния]: HarperSan Francisco, ISBN 978-0060645748
- Бадер, Дэвид М. (2002), Дзен-иудаизм: для вас немного просветления , Гармония, ISBN 978-0609610213
- Тац, Акива (2005), Письма буддийскому еврею , Targum Press, ISBN 978-1568713564
- Бурштейн, Сильвия (1998), Это забавно, ты не выглядишь буддистом , HarperOne , ISBN 978-0060609580
- Дрешер, Франк (2017), Евреи, обращенные в буддизм, и феномен «еврейских буддистов» («JuBus») в США, Германии и Израиле , Grin Publishing, ISBN 9783668514034
- Лью, Алан (2005), Молчи и иди: еврейская практика медитации для реальной жизни , Little, Brown and Company , ISBN 978-0316739108
- Муш, Себастьян. Еврейские встречи с буддизмом в немецкой культуре. Между Моисеем и Буддой (1890-1940) . Пэлгрейв 2019. ISBN 978-3-030-27468-9 .
- Муш, Себастьян. «Иудаизм и буддизм». В Оксфордской библиографии по иудаике. Эд. Наоми Зейдман. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [1]