Jump to content

Роджер Каменец

XIV Далай-лама и раввин Залман Шахтер-Шаломи во время исторического еврейско-буддийского диалога в Дхарамсале, Индия, 25 октября 1990 года.

Роджер Каменец (род. 1950) — американский поэт и писатель, наиболее известный благодаря роману «Еврей в лотосе» (1994), рассказывающему об историческом диалоге между раввинами и XIV Далай-ламой . Его поэзия исследует еврейский опыт, а в последние годы — сознание снов. С 2003 года он играет важную роль в разработке Natural Dreamwork — практики, фокусирующейся на священных встречах во сне.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Каменец родился в Балтиморе и получил образование в Йельском , Стэнфордском и Университете Джонса Хопкинса . Он живет в Новом Орлеане и является почетным профессором, вышедшим на пенсию с двойной должностью: профессором английского языка и профессором религиоведения в ЛГУ , где он также был заслуженным профессором ЛГУ и почетным профессором Эриха и Леи Штернберг. Он работает с клиентами в частном порядке, используя сны в процессе духовного руководства. Каменец женат на Мойре Кроун , писательнице и писательнице рассказов. Он отец Ани Каменец , тоже писательницы, и Кези Каменец.

В 16 лет Каменец поступил в Йельский университет , где читал чтения и публиковался вместе с поэтами Аланом Бернхаймером и Китом Робинсоном (позже связанным с поэтами Языка ), а также учился у Теда Берригана . Его первая книга «Пропавший еврей» (Дриада, 1979) написана под влиянием поэтов-объективистов , особенно Чарльза Резникова , с которым он познакомился в Стэнфорде в 1973 году. Оба поэта полагались на простую дикцию и уделяли внимание американской еврейской идентичности и культуре. Еще одним непреходящим влиянием был Роберт Дункан (поэт) , с которым Каменец также встретился в то время и позже дал обширные интервью об интересе Дункана к Зоару и еврейскому мистицизму. [ 1 ] [ 2 ] Каменец напечатал «Пропавшего еврея» на одном непрерывном свитке, и стихи развивались как комментарии к предыдущим стихотворениям, как в еврейской литературной традиции мидраша . Джоэл Льюис, пишущий в Forward , сказал: «Г-н Каменец восстанавливает еврейство как поле для дискурса, а не сентиментальных образов. В прямом и творческом обращении он ставит вопрос еврейства на обсуждение с большой долей честности и юмора». [ 3 ] Каменец продолжал пополнять книгу, и в 1991 году вышло новое издание, увеличившееся почти вдвое, под названием « Пропавший еврей: новые и избранные стихи» (Timebeing, 1991). Его стихи вошли в антологию в журналах «Голоса внутри ковчега» (Эйвон, 1979), «Еврейская американская поэзия» (Брандейс, 2000), «Евреи в Америке» (Мичиганский университет), «Неся тайну» (Эрдманс), «Лучшее еврейское сочинение 2003 года» (Джосси Басс). , « Кровь, которую нужно помнить: американские поэты о Холокосте» («Время»), «Рассказывая и вспоминая: век американской еврейской поэзии» (Beacon, 1997) и «Антология современной еврейской американской литературы Prairie Schooner» (Небраска, 1998). В книге «Еврей с маленькой буквы» (Northwestern, 2003) Каменец использовал форму стихотворного эссе для решения проблем литературного антисемитизма. Заглавное стихотворение говорит об использовании Т.С. Элиотом строчной буквы слова «еврей» в своих стихах; другой пересказывает инцидент, в котором «Аллен Гинзберг прощает Эзру Паунда от имени евреев». [ 4 ] Шестой сборник стихов Каменца « Умереть рядом с тобой » (Six Gallery Press, 2013) основан прежде всего на его опыте работы со сновидениями. [ 5 ] Его следующий сборник стихов « Вон там » (Lavender Ink, 2019) «полон уважения к жанру поэзии в прозе, с данью уважения к предкам, от Бодлера до Макса Джейкоба, от Рассела Эдсона до Кафки». «Логика сновидения» (PURH, 2020) продолжает серию стихотворений в прозе, посвященных сознанию сновидений. Последний сборник стихов Каменца « Пропавший еврей: стихи 1976–2022» знаменует собой итог 46 лет работы и еще 30 лет написания стихов со времени предыдущего издания.

Автобиография

[ редактировать ]

После смерти матери в 1980 году Каменец обратился от поэзии к автобиографическому эссе в Terra Infirma (Университет Арканзаса, 1985), переизданному Schocken Books в 1999 году. [ 6 ] Книга построена как интерпретация единственного сна его покойной матери, который Каменец смоделировал на основе «Необыкновенной истории» Мишеля Бютора : essai sur un rêve de Baudelaire (1961).

Еврейско-буддийский диалог

[ редактировать ]

В октябре 1990 года Каменец был приглашен наблюдать за историческим диалогом между раввинами и XIV Далай-ламой в Дхарамсале, Индия. Далай -лама попросил еврейских делегатов поделиться с ним «секретом духовного выживания евреев в изгнании». Его отчет об этом разговоре « Еврей в лотосе» (1994) имел популярный успех и стал международным бестселлером. В статье для « Нью-Йорк Таймс» Верлин Клинкенборг отметила ее более широкую значимость как книги «о выживании эзотерических традиций в мире, стремящемся их уничтожить». [ 7 ] Книга в первую очередь позволила отразить продолжающееся в США взаимодействие между евреями, зачастую крайне секуляризованными, и буддийскими учениями. Каменец популяризировал термин ДЖУБУ или еврейский буддист , взяв интервью у поэта Аллена Гинзберга , випассаны учителя Джозефа Гольдштейна , Рама Дасса и других американских евреев, вовлеченных в распространение восточных традиций на Запад.

    • В книге также представлен еврейский мистический ответ на восточную духовность в еврейском движении обновления , возглавляемом раввином Залманом Шахтер-Шаломи , и еврейская медитация , которой учил раввин Джонатан Омер-Ман. С точки зрения тридцати лет после публикации раввин д-р Джей Майклсон резюмирует влияние книги: «За пределами академии, безусловно, самым влиятельным текстом о буддизме и иудаизме является бестселлер Роджера Каменца 1994 года «Еврей в лотосе». С одной стороны, «Лотос» Это рассказ о путешествии, рассказывающий об исторической (или донкихотской) встрече между группой раввинов и Далай-ламой. Но поскольку Каменец проницательно и проницательно подробно описал различные способы отношения участников к буддизму, включая его собственный, он стал своего рода Библией Бужу. ... Он не столько пересказывал историю, сколько создавал ее. Не было бы преувеличением разделить жизнь американских буддистов-евреев на время до и после публикации «Лотоса». [ 8 ]

«Еврей в лотосе» вдохновил канал PBS на создание одноименного документального фильма, продюсером и режиссером которого выступила Лорел Читен, который был показан в кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Бостона, а затем на канале Independent Lens 1 сентября 1999 года. [ 9 ] Каменец последовал за «Евреем в лотосе» с книгой «Преследование Илии: приключения с сегодняшними еврейскими мистическими мастерами» (Харпер, 1997), которая получила Национальную еврейскую книжную премию за еврейскую мысль в 1997 году. [ 10 ] Каменец берет интервью у ряда еврейских лидеров, которые пытаются соединить воедино еврейский мистицизм, феминизм и новшества в практике молитвы и медитации. Среди них были раввины Залман Шахтер-Шаломи , Джонатан Омер-Ман, Артур Грин и Шефа Голд . Книга завершается отчетом о седере, состоявшемся в Дхарамсале, Индия, на котором в качестве гостя присутствовал тибетский учитель геше Сонам ​​Ринчен . Во время того же визита Каменец встретился с Далай-ламой , что вдохновило его на сотрудничество с Сетью межконфессиональных действий Международной кампании по освобождению молодого Панчен-ламы Гедуна Чокьи Ньимы из-под стражи правительства Китая. Восьмой день рождения Панчен-ламы, самого молодого узника совести в мире, пришелся на первую неделю Песаха. Пораженный этим совпадением, Каменец организовал общенациональную кампанию пасхальных седеров в Тибете. [ 11 ] объединяя еврейскую память о давнем рабстве и угнетении в Египте с отсутствием религиозной свободы в сегодняшнем Тибете под китайским правлением. 24 апреля 1997 года в Вашингтоне, округ Колумбия, прошел специальный седер, на котором присутствовал Далай-лама, а также многочисленные высокопоставленные лица и знаменитости США, в том числе судья Верховного суда Стивен Брейер и Адам Яух из Beastie Boys. [ 12 ] Седер, а также визит Каменца к Далай-ламе в 1997 году был показан в документальном фильме 1999 года « Еврей в лотосе» и описан в «Преследовании Илии». [ 13 ] Schocken/Nextbook Press опубликовала «Сгоревшие книги» в 2010 году в серии «Еврейские встречи». Это двойная биография раввина Нахмана из Брацлава и Франца Кафки , которая обнаруживает удивительное сходство в их произведениях и использует каббалу как форму современной литературы.

Естественная работа снов

[ редактировать ]

Осенью 2007 года журнал Harper One опубликовал «Историю сна прошлой ночи» , в которой исследуются духовные возможности сновидений от Книги Бытия до наших дней. Опра Уинфри взяла интервью у автора о книге в радиопередаче XM, состоящей из двух частей, в своей серии Soul Series в августе 2008 года. Материал теперь доступен в виде подкаста. С тех пор Каменец сыграл важную роль в формировании и формулировании «Естественной работы сновидений» — феноменологического подхода, сосредоточенного на сильных чувствах, вызываемых образами сновидений.

  1. ^ Каменец, Роджер (1985). «Сферы бытия: интервью с Робертом Дунканом». Южное обозрение . 21 (1): 5–25.
  2. ^ Вагстафф, Кристофер (2012). Разум поэта: Сборник интервью с Робертом Дунканом, 1960–1985 . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. стр. 387–410. ISBN  9781583944547 .
  3. ^ Льюис, Джоэл (11 декабря 1992 г.). «Современный Раши». Форвард .
  4. ^ Каменец, Роджер. «Аллен Гинзберг прощает Эзру Паунда от имени евреев» . Форвард . Проверено 9 декабря 2010 г.
  5. ^ Либовиц, Лиэль (22 октября 2013 г.). «Роджер Каменец объяснит ваши мечты» . Таблетка . Проверено 23 октября 2013 г.
  6. ^ Бернштейн, Ричард (26 марта 1999 г.). «Terra Infirma: Проникая в тайну материнского молчания» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Клинкенборг, Верлин (24 июля 1994 г.). «Иду к ламе» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Оксфордский справочник по американскому иудаизму (Оксфорд: Oxford University Press, 2024), с. 253
  9. ^ ИТВС. «Еврей в лотосе» .
  10. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.
  11. ^ Хоффман, Ян. «Создайте свою собственную традицию: новое определение седеров для сегодняшнего дня» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Нибур, Густав (26 апреля 1997 г.). «Добавление современного кольца к древней истории» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Каменец, Роджер (1997). Преследование Илии . Харпер Сан-Франциско. стр. 100-1 327–329 . ISBN  0060642319 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a862942342d2ad89341904130a4a866b__1717664040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/6b/a862942342d2ad89341904130a4a866b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodger Kamenetz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)