Jump to content

Залман Шахтер-Шаломи

Раввин Залман Шахтер-Шаломи
Раввин Залман Шахтер-Шаломи в 2005 году.
Рожденный
Мешуллам Залман Шахтер

( 1924-08-28 ) 28 августа 1924 г.
Умер 3 июля 2014 г. (03.07.2014) (89 лет)
Альма-матер
Род занятий Раввин , учитель

Мешуллам Залман Шахтер-Шаломи (28 августа 1924 - 3 июля 2014), обычно называемый « Реб Залман » (полное еврейское имя : Мешуллам Залман Хийя бен Хая Гиттель веШломо ХаКоэн [1] ), был одним из основателей движения еврейского обновления и новатором в экуменическом диалоге. [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мешуллам Залман Шахтер родился в 1924 году в семье Шломо и Хайи Гиттель Шахтер в Жулкеве , Польша (ныне Украина ). [4] [5] Шахтер вырос в Вене , Австрия . Его отец был либеральным Бельзера хасидом , и Залман получил образование как в сионистской средней школе, так и в ортодоксальной ешиве. [6] Шахтер был интернирован в лагерях для задержанных под властью французов Виши и бежал от наступления нацистов , сбежав в Соединенные Штаты в 1941 году. Он был рукоположен в сан ортодоксального раввина в 1947 году в общине Хабад Любавич хасидской под руководством шестого Любавичского Ребе Йосефа. Ицхок Шнеерсон и служил общинам Хабада в Массачусетсе и Коннектикуте.

В 1948 году вместе с раввином Шломо Карлебахом Шахтер был первоначально отправлен выступать в кампусах колледжей Любавичским Ребе Менахемом Менделем Шнеерсоном . [7] В 1958 году Шахтер в частном порядке опубликовал, возможно, первую английскую книгу о еврейской медитации . Позже он был переиздан в «Еврейском каталоге» и был прочитан поколением евреев, а также некоторыми христианскими созерцателями . [6] Шахтер покинул движение Любавич после экспериментов с «сакраментальной ценностью лизергиновой кислоты » в 1962 году. [8] [9] С последующим ростом движения хиппи в 1960-х годах и знакомством с христианским мистицизмом он отошел от образа жизни Хабада. [9]

Карьера и работа

[ редактировать ]
Залман Шахтер-Шаломи и Рам Дасс в феврале 2008 года.

С 1956 по 1975 год Реб Залман жил в Виннипеге, Манитоба , хотя много путешествовал. В Виннипеге он работал директором «Гиллеля» и главой отдела иудаики в Университете Манитобы . [10] Эти должности позволили ему поделиться своими идеями и экспериментальными методами духовности со многими студентами-евреями и неевреями, оставив неизгладимые воспоминания. [11] Во время обучения в Бостонском университете (включая занятия под руководством Говарда Турмана ) он испытал интеллектуальный и духовный сдвиг. В 1968 году, во время творческого отпуска на факультете религии Университета Манитобы, он присоединился к группе других евреев в основании хавуры (небольшой кооперативной общины) в Сомервилле , штат Массачусетс, под названием Хавурат Шалом . [10] В 1974 году Шахтер провел месячный семинар по Каббале в Беркли, Калифорния ; его экспериментальный стиль и включение мистических и межкультурных идей считаются вдохновением для формирования там хавуры , которая в конечном итоге стала общиной Миньян Водолея . [12] В конце концов он вообще покинул движение Любавич и основал свою собственную организацию, известную как Бнай Ор , что означает «Сыны Света» — название, которое он взял из свитков Мертвого моря . В этот период он был известен своим последователям как «Бней Ор Ребе», а радужная молитвенная шаль, которую он разработал для своей группы, была известна как «Бнай Ор Талит ». И эксперимент «Хавура», и «Бнай Ор» стали рассматриваться как первые проявления движения еврейского обновления . Позже община изменила свое название на более нейтральное с гендерной точки зрения «П'най Ор» (что означает «Лики света») и продолжает носить это название.

В 1980-х годах Шахтер добавил к своему имени слово «Шаломи» (от еврейского слова «шалом », что означает «мир») как выражение своего стремления к миру в Израиле и во всем мире. [13]

В последние годы своей жизни Шахтер-Шаломи возглавлял кафедру мировой мудрости в Институте Наропы ; [14] он был почетным профессором в университетах Наропы и Темпла . [15] Он также работал на факультете Реконструктивистского раввинского колледжа , Омеги, NICABM и других учреждений. он был соучредителем организации Вместе с раввином Артуром Васковым «АЛЕФ: Альянс за еврейское возрождение», объединяющей Пнай Ор и Центр «Шалом». Он также был основателем программ рукоположения АЛЕФ. Основанная им семинария рукоположила более 80 раввинов и канторов .

Шахтер-Шаломи был среди группы раввинов самых разных еврейских конфессий, которые вместе отправились в Индию , чтобы встретиться с Далай-ламой и обсудить с ним выживание диаспоры евреев и тибетских буддистов. [15] Тибетцы, изгнанные со своей родины на протяжении более трех поколений, сталкиваются с теми же проблемами ассимиляции, с которыми сталкивается еврейская диаспора. Далай-ламе было интересно узнать, как евреям удалось выжить, сохранив свою культуру. Это путешествие было описано в книге Роджера Каменца « 1994 года Еврей в лотосе» .

Темы и инновации

[ редактировать ]

Работы Шахтера-Шаломи отражают несколько повторяющихся тем, в том числе:

Он был приверженцем гипотезы Геи , феминизма , [16] и к полному включению ЛГБТ в иудаизм. Его новшества в еврейском богослужении включают пение молитв на английском языке с сохранением традиционных еврейских структур и мелодий, вовлечение давеннеров (прихожан) в богословский диалог, проведение медитаций во время служб. [17] и введение спонтанных движений и танцев. Многие из этих методов также нашли свое применение в более широкой еврейской общине.

Шахтер-Шаломи поощрял разнообразие среди своих учеников и призывал их привнести свои таланты, видение, взгляды и ценности социальной справедливости в изучение и практику иудаизма. Основываясь на хасидских сочинениях раввина Мордехая Йосефа Лейнера из Избица, он учил, что все, даже то, что другие считают грехом и ересью, может быть волей Бога.

Его основная научная работа « Духовная близость: исследование консультирования в хасидизме » стала результатом его докторского исследования системы духовного руководства, культивируемой в хасидизме Хабада. [10] Это привело к тому, что он призвал студентов широко учиться в области духовного руководства (индивидуальное консультирование) и внедрять современные системы, помогающие возродить здоровую духовность в еврейской жизни. Он также стал пионером в практике «духовного старения», работая с пожилыми людьми над тем, чтобы прийти к духовному соглашению со старением и стать наставниками для молодых людей.

Типология хасидских ребе

[ редактировать ]

Шахтер-Шаломи предположил, что исторических хасидских ребе можно рассматривать как занимающих одну или несколько из следующих ролей или функций в отношении поддержки своих последователей: [18] : 59–71 

  • Рав . Эта роль относится к хасидским ребе, которые также служили рукоположенными раввинами, обслуживающими еврейские общины. Примеры этого типа, приведенные Шахтером-Шаломи, включают Шмельке из Никольсбурга и Пинхаса Горовица . Для некоторых хасидских Ребе, таких как Хаим Хальберштам из Санца, вместо Ребе использовался термин Рав.
  • Хороший еврей . Эта роль, известная на идише как Гутер Ид , относится к популярному хасидскому ребе, который, как считается, пользуется благосклонностью Бога и чье наследие отражает условия борьбы хасидов. Эта роль рассматривалась как продолжение талмудического наследия таких людей, как Хони ха-Меагель . В качестве примеров хасидских ребе этого типа можно привести Арье Лейба из Шполы и Беришила из Кракова .
  • Провидец . Эта роль, известная на иврите как Хозе , относится к хасидскому Ребе, которому приписывались пророческие способности. В качестве примера приводятся люблинский провидец и его ученик Цви Гирш из Зидихова .
  • Чудотворец . Эту роль, известную на иврите как Баал Мофет , хасиды часто брали на себя, чтобы привлечь внимание к практической каббале . В качестве примера можно привести Бера из Радошица .
  • Целитель . Эта роль понимается как нечто большее, чем просто исцеление, но также предполагает ожидание, что хасид изменит свое поведение, чтобы заслужить исцеление.
    • Гаон . Вариантом целителя был талмудический гений ( гаон ), который мог предложить благословение благодаря своим знаниям Талмуда. Эта традиция не ограничивалась хасидизмом, но также применялась к раввинам-нехасидам, таким как Ечезкель Ландау из Праги и Гаон из Вильны .
  • Сын или внук цадика . Эта роль применялась к хасидским ребе, которые использовали наследственные заслуги своего предшественника-хасида для призыва благословения. термин эйникл На идише иногда использовался (внук). Часто эта роль заключалась в использовании петиций на могиле предшественника-хасида. В качестве примера можно привести Боруха из Меджибожа , который был внуком Баал Шем Това , основателя хасидизма.
  • Блоковый Ребе . Считается, что этот тип развился в Нью-Йорке с 1900 по 1940 год и выполнял роль дедушки по отношению к местным еврейским жителям.
  • Каббалист . Эта роль, также известная на иврите как Баал Мкубал , предполагала знание теоретических учений еврейского мистицизма. В качестве примеров можно привести Шнеура Залмана из Ляд (основателя Хабадского хасидизма), Исроэля Хопштейна (Магида из Кожница) и Исаака из Комарно .
  • Духовный наставник . Эта роль, известная на иврите как Море Дерех («Учитель пути»), отражает хасидское представление о том, что Ребе является знатоком вопросов любви и страха перед Богом. Сообщается, что хасидский Ребе Аарон Рот настаивал на использовании этого термина. Хотя Шахтер-Шаломи отмечает, что хасиды ценят живое руководство выше использования книг, некоторые Ребе, такие как Шалом Довбер из Любавичей , написали различные трактаты для разных типов духовных искателей.
  • Цадик поколения . Эта роль, известная на иврите как Цаддик ХаДор или Рашей Алафим («Глава Тысячи»), указывает на статус библейских лидеров и мистически рассматривается как проводник всех благословений для еврейского народа этого поколения. .

Залман Шахтер-Шаломи умер в 2014 году в возрасте 89 лет. [15] [19]

В 1997 году раввин Залман Шахтер-Шаломи был удостоен награды Нью-Йоркского открытого центра за духовное обновление .

В 2012 году его книга «Давенинг: Путеводитель по осмысленной еврейской молитве» получила премию «Современная еврейская жизнь и практика» (одна из Национальных еврейских книжных премий ). [20]

Он также был признан шейхом суфийского ордена Пир Вилаят Хана в США и на Святой Земле. [6]

В 2012 году унитаристская универсалистская школа служения Старра Кинга присвоила Шахтеру-Шаломи звание почетного доктора богословия, и он прочитал популярную серию лекций на тему «Новая космология». [3]

Работает

[ редактировать ]

Шахтер-Шаломи выпустил большое количество статей, книг, аудио- и видеозаписей. Его стиль свободного общения гомилетический , типичный для раввинов, получивших хасидское образование, и частое использование психологической терминологии и компьютерных метафор ценятся многими начинающими читателями.

Его публикации включают:

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шахтер-Шаломи был женат четыре раза и был отцом 11 детей. [15] После его кончины у него осталась 20-летняя жена Ева Ильсен, а также дети, внуки и правнуки. [21] [22]

  1. ^ «Реб Залман з"л (1924–2014)» . Кол Алеф . Альянс Алеф за еврейское обновление. 3 июля 2014 г.
  2. ^ Нетанель Майлз-Йепез (6 июля 2014 г.). «Раввин Залман Шахтер-Шаломи, отец еврейского обновления, умер в возрасте 89 лет» . Huffington Post Блог . Проверено 10 июля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Трейман, Дэниел (3 июля 2014 г.). «Залман Шахтер-Шаломи, пионер еврейского возрождения, умер в возрасте 89 лет» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 3 июля 2014 г.
  4. ^ «Биография Залмана Шахтера-Шаломи» . Документы Залмана М. Шахтера-Шаломи . Коллекции американского иудаизма после Холокоста, Колледж искусств и наук Университета Колорадо в Боулдере. 26 июня 2015 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  5. ^ Гроб, Чарльз С.; Уолш, Роджер Н. (2005). Высшая мудрость: выдающиеся старейшины исследуют продолжающееся воздействие психоделиков . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 11. ISBN  0-7914-6517-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Майлз-Йепез, Нетанель (3 июля 2014 г.). «Раввин Залман Шахтер-Шаломи, отец еврейского обновления, умер в возрасте 89 лет» . Блог обновленцев. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  7. ^ Магид, Шауль (3 июля 2019 г.). «Другая сторона Любавичского Ребе» . Планшетный журнал . Истинным помощником Шнеерсона, тем, кто наиболее точно и глубоко усвоил и распространил его послание, был тот, кто оставил Хабад позади: Залман Шахтер-Шаломи... По прибытии в Америку Шахтер-Шаломи стал учеником Р. Йосеф Ицхак Шнеерсон (1880-1950), шестой Любавичский Ребе, а впоследствии его зять Р. Менахем Мендель Шнеерсон... Шахтер-Шаломи был одним из первых шелухим Хабада в 1948 году, посланный шестым Любавичским Ребе. «проникнуть» на ханукальную вечеринку в недавно открывшемся университете Брандейса вместе с молодым студентом из ешивы Лейквуда по имени Шломо Карлебах. Впоследствии он уехал, чтобы основать свое собственное движение «мистического пересмотра» и «социальных реформ», основанное во многом на принципах его юности в Хабаде, пересмотренное, чтобы ответить на то, что он понимал как меняющуюся парадигму мира после Холокоста. Когда его спросили о его связях с Хабадом, Шахтер-Шаломи ответил: «Я окончил Хабад»...
  8. ^ Миттлман, Алан; Сарна, Джонатан; Лихт, Роберт: «Еврейская политика и американское гражданское общество. стр. 365. Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2002 г. ISBN   0-7425-2122-2
  9. ^ Перейти обратно: а б «Раввин Залман Шахтер-Шаломи, еврейский пионер, умирает в возрасте 89 лет» . Бостон Глобус . 16 июля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шупак, Джоди (7 июля 2014 г.). «Раввин был иконой иудаизма Нью-Эйдж» . Канадская еврейская газета Times . Проверено 16 января 2020 г. .
  11. ^ «Сборник устной истории Виннипегского еврейского обновления» . Коллекции американского иудаизма после Холокоста . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  12. ^ «История» . Водолей Миньян . Проверено 15 декабря 2015 г.
  13. ^ «Биография Залмана Шахтера-Шаломи» . Коллекция Залмана М. Шахтера-Шаломи . Университет Колорадо в Боулдере. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  14. ^ Празднование жизни и наследия Реба Залмана , заархивировано из оригинала 27 марта 2015 г. , получено 16 января 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Вителло, Пол (8 июля 2014 г.). «Залман Шахтер-Шаломи, еврейский пионер, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Матанки, Евгений (январь 2017 г.). «Залман Шахтер Шаломи: Мечтая о гендерном эссенциализме» . Академия.edu .
  17. ^ Матанки, Евгений (январь 2016 г.). «Между медитативной молитвой и молитвенной медитацией: молитва в эпоху Водолея в мысли Залмана Шахтера-Шаломи» . Академия.edu .
  18. ^ Шахтер-Шаломи, Залман Мешуллам (1991). Духовная близость: исследование консультирования в хасидизме . Джейсон Аронсон.
  19. ^ Бутник, Стефани (3 июля 2014 г.). «Раввин Залман Шахтер-Шаломи умер в возрасте 89 лет» . Планшетный журнал . Проверено 3 июля 2014 г.
  20. ^ «Лауреаты Национальной еврейской книжной премии 2012 года» . Еврейский книжный совет . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 16 января 2013 г.
  21. ^ "Семья раввина Залмана Шахтера реагирует на статью о его жизни" . Еврейская почта и новости . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  22. ^ «Раввин Залман Шахтер-Шаломи» . АЛЕФ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399aece7b7ed67c051d73fda97d3d6c8__1719087660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c8/399aece7b7ed67c051d73fda97d3d6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zalman Schachter-Shalomi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)