Говард Турман
Говард Турман | |
---|---|
![]() Турман в Университете Говарда (1932–1944) | |
Рожденный | Говард Вашингтон Турман 18 ноября 1899 г. Дейтона-Бич, Флорида , США |
Умер | 10 апреля 1981 г. | (81 год)
Альма-матер | |
Род занятий | Министр , теолог, писатель, декан |
Организация(и) | Университет Говарда Церковь Содружества Всех Народов Бостонский университет |
Заметная работа | Иисус и обездоленные (1949) |
Говард Вашингтон Турман (18 ноября 1899 – 10 апреля 1981) был американским писателем, философом, теологом, христианским мистиком, педагогом и лидером движения за гражданские права . Как видный религиозный деятель, он играл ведущую роль во многих движениях и организациях за социальную справедливость двадцатого века. [1] Теология радикального ненасилия Турмана повлияла и сформировала поколение активистов за гражданские права, и он был ключевым наставником для лидеров движения за гражданские права , включая Мартина Лютера Кинга-младшего.
Турман был деканом часовни Рэнкина в Университете Говарда с 1932 по 1944 год и деканом часовни Марш в Бостонском университете с 1953 по 1965 год. В 1944 году он вместе с Альфредом Фиском стал соучредителем первой крупной межрасовой межконфессиональной церкви в США. Соединенные Штаты. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Говард Турман родился в 1899 году во Флориде в Дейтона-Бич . Большую часть своего детства он провел в Дейтоне, штат Флорида , где его семья жила в Уэйкроссе, одном из трех полностью чернокожих поселений Дейтоны. [3] : xxxii, xxxvii, xci
На него глубоко повлияла его бабушка по материнской линии, Нэнси Эмброуз, которая была порабощена на плантации в округе Мэдисон, Флорида . Нэнси Эмброуз и мать Турман, Алиса, были членами баптистской церкви Маунт-Вефиль в Уэйкроссе и были женщинами глубокой христианской веры.
Отец Турмана, Сол Турман, умер от пневмонии, когда Говарду Турману было семь лет. После окончания восьмого класса Турман поступил во Флоридскую баптистскую академию в Джексонвилле, штат Флорида. В ста милях от Дейтоны это была одна из трех средних школ для афроамериканцев во Флориде в то время. [3] : xxxi – xli
В 1923 году Турман окончил колледж Морхаус с прощальной речью . [3] : xciv В 1925 году он был рукоположен в сан баптистского священника в Первой баптистской церкви Роанока, штат Вирджиния , еще будучи студентом Рочестерской духовной семинарии (ныне Колгейтская школа богословия Рочестера Крозера ). [3] : xcvi Он окончил Рочестерскую духовную семинарию в мае 1926 года, выступив с прощальной речью в классе из двадцати девяти студентов. [3] : lxi, xcvii
С июня 1926 года до осени 1928 года Турман служил пастором баптистской церкви горы Сион в Оберлине, штат Огайо . [3] : xcvii, c Осенью 1928 года он переехал в Атланту, штат Джорджия, где получил совместную работу в колледже Морхаус и колледже Спелмана по философии и религии. [3] : с В течение весеннего семестра 1929 года Турман продолжил обучение в качестве специального студента в Хаверфордском колледже у Руфуса Джонса , известного квакерского философа и мистика . [3] : Там Ему нравилось молиться и ходить в церковь, что дало ему часть его образования.
Брак и семья
[ редактировать ]Турман женился на Кэти Келли 11 июня 1926 года, менее чем через месяц после окончания семинарии. Кэти окончила в 1918 году педагогический курс семинарии Спелмана (переименованной в колледж Спелмана в 1924 году). Их дочь Олив родилась в октябре 1927 года. Кэти умерла в декабре 1930 года от туберкулеза, которым она, вероятно, заразилась во время своей противотуберкулезной работы. 12 июня 1932 года Турман женился на Сью Бэйли , с которой познакомился в Морхаусе, когда Сью училась в Спелмане. [3] : lxii–lxiii, lxvii, lxix–lxxii Их дочь Энн родилась в октябре 1933 года. Сью Бэйли Турман была писательницей, лектором, историком, активисткой за гражданские права и основательницей Aframerican Women's Journal . Она умерла в 1996 году.
Карьера
[ редактировать ]
Турман был выбран первым деканом часовни Рэнкина. [4] в Университете Говарда в округе Колумбия в 1932 году. Он служил там с 1932 по 1944 год. Он также работал на факультете богословия Университета Говарда. [5]
Турман много путешествовал, возглавляя христианские миссии и встречаясь с мировыми деятелями. [6] В 1935-36 годах он возглавлял шестимесячную делегацию афроамериканцев, приглашенную в Индию для встреч. В Бардоли они поговорили с Махатмой Ганди , который задал «настойчивые, прагматичные вопросы» о чернокожем американском сообществе и его борьбе. подготовка к сатьяграхе Обсуждалась , обсуждались ее трудности.
Когда Турман спросил Ганди, какое послание ему следует передать Соединенным Штатам, Ганди ответил, что сожалеет о том, что не сделал ненасилие более заметным как практику во всем мире, и заметил: «Возможно, именно через негров чистое послание ненасилия будет доставлено миру». ". [7] [8]
В 1944 году Турман оставил свою постоянную должность в Ховарде, чтобы помочь Содружеству примирения основать Церковь Содружества всех народов, также известную как Церковь Содружества в Сан-Франциско. Он служил сопастором вместе с белым служителем Альфредом Фиском. Многие из их прихожан были афроамериканцами, которые мигрировали в Сан-Франциско из Оклахомы , Техаса и Арканзаса в поисках работы в оборонной промышленности. Церковь помогла многим жителям Сан-Франциско создать новую общину.
Турмана пригласили в Бостонский университет в 1953 году, где он стал деканом Марш-Чапел (1953–1965). Он был первым чернокожим деканом часовни в университете или колледже в Соединенных Штатах, где большинство составляют белые. Кроме того, он работал на факультете богословской школы Бостонского университета . Турман также был активен и хорошо известен в обществе Бостона, где он оказал влияние на многих лидеров. Турман был священником, произносившим проповедь в Марш-Чапел в Страстную пятницу 20 апреля 1962 года; знаменитый двойной слепой психоделический эксперимент в Страстную пятницу Уолтера Панке с использованием псилоцибина для оценки влияния религиозной среды на мистический опыт.
Покинув Бостонский университет в 1965 году, Турман продолжал свое служение в качестве председателя правления и директора Образовательного фонда Говарда Турмана в Сан-Франциско до своей смерти в 1981 году.
Турман был плодовитым писателем, написавшим двадцать книг по теологии, религии и философии. Самая известная из его работ, «Иисус и обездоленные» (1949), оказала глубокое влияние на Мартина Лютера Кинга-младшего и других лидеров, как черных, так и белых, современного Движения за гражданские права .
Турман был одноклассником и другом отца Кинга в колледже Морхаус. Кинг посетил Турмана, когда тот учился в Бостонском университете, а Турман, в свою очередь, был наставником сына своего бывшего одноклассника и его друзей. Он служил духовным наставником Кинга, Шервуда Эдди , Джеймса Фармера , Эй Джей Масте и Паули Мюррея .
В Бостонском университете Турман также преподавал Реба Залмана Шахтера-Шаломи , который назвал Турмана одним из учителей, которые первыми побудили его исследовать мистические тенденции за пределами иудаизма . [9]
Смерть
[ редактировать ]Говард Турман умер из-за продолжительной болезни 10 апреля 1981 года в Сан-Франциско, Калифорния . Ему был 81 год. [10]
Почести и наследие
[ редактировать ]
В 1974 году Турман была названа почетным каноником собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. [11]
Журнал Ebony Magazine назвал Турман одной из 50 самых важных фигур в истории афроамериканцев. В 1953 году журнал Life включил Турмана в число двенадцати самых важных религиозных лидеров Соединенных Штатов.
В 1986 году почетный декан Джордж К. Макечни основал Центр Говарда Турмана в Бостонском университете, чтобы сохранить и поделиться наследием Говарда Турмана. [12] В 2020 году Центр согласия Говарда Турмана переехал в более просторное помещение, занимающее два этажа в здании Питера Фуллера на проспекте Содружества, 808. [13] при Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба Бостонском университете хранит документы Говарда Турмана и документы Сью Бэйли Турман, где они каталогизированы и доступны исследователям. [14]
Проект «Документы Говарда Турмана» был основан в 1992 году. Миссия проекта состоит в сохранении и популяризации обширного документального наследия Турмана, которое охватывает 63 года и состоит примерно из 58 000 писем, проповедей, неопубликованных сочинений и выступлений. Проект «Документы Говарда Турмана» расположен в Школе богословия Бостонского университета . [15]
Школа богословия Университета Говарда назвала свою часовню Часовней Турмана в память о Говарде Турмане. [16]
Стихотворение Говарда Турмана « Я зажгу свечи в это Рождество » было положено на музыку британским композитором и автором песен Адрианом Пейном как в виде песни, так и в виде хорового произведения (SATB). Хоровая версия была впервые исполнена Хоровым обществом Эпсома в декабре 2007 года. Аранжировка для школьных хоров, которую можно исполнять в одной или двух частях под аккомпанемент фортепиано, впервые была исполнена в декабре 2010 года. [ нужна ссылка ] [ важность? ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Величайший из них (1944)
- Глубокая река: размышления о религиозных взглядах некоторых негритянских спиритуалов (1945) [также опубликовано как «Негритянские духовные разговоры о жизни и смерти» (тот же год)]
- Медитация для апостолов чувствительности (1948)
- Иисус и обездоленные (1949)
- Глубокий голод: размышления для апостолов чувствительности (1951)
- Рождество - время подтверждения (1951)
- Сердечные размышления (1953)
- Творческая встреча: интерпретация религии и социальное свидетельство (1954)
- Растущий край (1956)
- Следы мечты: История Церкви братства всех народов (1959)
- Мистика и опыт любви (1961)
- Внутреннее путешествие: размышления о духовных поисках (1961)
- Искушения Иисуса: пять проповедей, произнесенных деканом Говардом Турманом в Марш-Чапел, Бостонский университет, 1962 (1962)
- Дисциплины духа (1963)
- Светящаяся тьма: личная интерпретация анатомии сегрегации и основы надежды (1965)
- Центрирующий момент (1969)
- В поисках точек соприкосновения (1971)
- Рождественское настроение (1973)
- Путь к кромке воды: Читатель Олив Шрайнер (1973)
- Первые следы (1975)
- С головой и сердцем: автобиография Говарда Турмана (1979)
- Для путешествия внутрь: сочинения Говарда Турмана (1984) (выбрано Энн Спенсер Турман)
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Флукер, Уолтер Эрл; и др., ред. Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 1: Я нужен моим людям, июнь 1918 г. - март 1936 г. Колумбия: Univ. Южной Каролины Пресс, 2009.
- Флукер, Уолтер Эрл; и др., ред. Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 2: Христианин, кто называет меня христианином? Апрель 1936 г. - август 1943 г. Колумбия: Univ. Южной Каролины Пресс, 2012.
- Флукер, Уолтер Эрл; Айзенштадт, Питер; и Глик, Сильвия П., ред. Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 3: Смелое приключение, сентябрь 1943 г. - май 1949 г. Колумбия: Univ. Южной Каролины Пресс, 2015.
- Флукер, Уолтер Эрл; и др., ред. Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 4: Беззвучная страсть единого разума, июнь 1949 г. - декабрь 1962 г. Колумбия: Univ. Южной Каролины Пресс, 2017.
- Флукер, Уолтер Эрл; и др., ред. Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 5: Расширенное служение, январь 1963 г. – апрель 1981 г. Колумбия: Univ. Южной Каролины Пресс, 2019.
- Флукер, Уолтер Эрл и Тамбер, Кэтрин, ред. Странная свобода: лучшее от Говарда Турмана о религиозном опыте и общественной жизни. Бостон: Beacon Press, 1998.
- Смит-младший, Лютер Э. Ховард Турман: Основные сочинения. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турман, Ховард (1998), «Введение», в книге «Флукер, Уолтер Эрл»; Тамбер, Кэтрин (ред.), Странная свобода: лучшее из Говарда Турмана о религиозном опыте и общественной жизни , Бостон: Beacon Press, стр. 2, ISBN 080701057X
- ^ «Проект документов Говарда Турмана | Бостонский университет» . www.bu.edu . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флукер, Уолтер Эрл; и др. (2009). Документы Говарда Вашингтона Турмана, Том. 1: Мой народ нуждается во мне, июнь 1918 г. — март 1936 г. Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-804-4 .
- ^ «Библиотеки Университета Говарда» . Говард.edu. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Школа богословия Университета Говарда» . Divinity.howard.edu. Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Дикси, Куинтон; Айзенштадт, Питер (2011). Видения лучшего мира: паломничество Говарда Турмана в Индию и истоки афроамериканского ненасилия . Бостон: Beacon Press. стр. 95–115 . ISBN 978-0-8070-0045-8 .
- ^ Дикси, Куинтон; Айзенштадт, Питер (2011). Видения лучшего мира: паломничество Говарда Турмана в Индию и истоки афроамериканского ненасилия . Бостон: Beacon Press. стр. XII. ISBN 978-0-8070-0045-8 .
- ^ Сударшан Капур , Воспитание Пророка. Встреча афроамериканцев с Ганди (Бостон: Beacon Press, 1992), стр. 81–93 (поездка в Индию), 87–90 (дискуссия с Ганди), 89 (пение Spiritual , пока Ганди молился), 88 и 89–90 ( кавычки).
- ^ Шахтер-Шаломи, Реб Залман; Гропман, Дэниел (1983). Первый шаг: руководство для нового еврейского духа . Торонто: Бантам. стр. 3–6 . ISBN 9780553014181 .
- ^ Остин, Чарльз (14 апреля 1981 г.). «Говард Турман, известный черный священнослужитель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2023 г.
- ↑ Письмо Говарда Турмана Чарльзу Г. Проффитту, 29 марта 1974 г. (Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба, Бостонский университет)
- ^ "О нас" . Центр общих интересов Говарда Турмана . Бостонский университет . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Центр согласия Говарда Турмана» . Бостонский университет . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать — Архивный исследовательский центр Говарда Готлиба» . hgar-srv3.bu.edu . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Проект документов Говарда Турмана | Бостонский университет» . www.bu.edu . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Школа богословия Университета Говарда» . www.divinity.howard.edu . Проверено 18 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Уильям, «Мистик как пророк: глубокая свобода Томаса Мертона и Говарда Турмана», в Ежегоднике Мертона: Исследования в области культуры, духовности и социальных проблем , Vol. 16 (2003), 172–187.
- Дикси, Куинтон и Айзенштадт, Питер. Видения лучшего мира: паломничество Говарда Турмана в Индию и истоки афроамериканского ненасилия. Бостон: Beacon Press, 2011.
- Айзенштадт, Питер. Против адских собак: жизнь Говарда Турмана Шарлоттсвилл: University of Virginia Press, 2021.
- Флукер, Уолтер Эрл. «Опасные воспоминания и искупительные возможности: размышления о жизни и творчестве Говарда Турмана», в книге Престона Кинга и Уолтера Эрла Флюкера, ред., « Черные лидеры и идеологии на Юге: сопротивление и ненасилие». Нью-Йорк: Рутледж, 2005, 147–176.
- Флукер, Уолтер Эрл. «Лидеры, сформировавшие религиозный диалог — Говард Турман: межкультурный и межрелигиозный лидер», в издании Шэрон Хендерсон Каллахан, « Религиозное лидерство: Справочник» (том 2). Лос-Анджелес: Сейдж, 2013, 571–578.
- Джайлз, Марк С. «Говард Турман: Создание человека из Морхауса, 1919–1923», Журнал образовательных фондов 20: 1–2 (2006), 105–122.
- Джайлз, Марк С. «Говард Турман, черная духовность и теория критической расы в высшем образовании», Journal of Negro Education 79:3 (2010), 354–365.
- Холдеман, В. Скотт. «Построение примиряющего сообщества: наследие Говарда Турмана», Литургия 29:3 (2014), 31–36.
- Харди III, Кларенс Э. «Представьте мир: Говард Турман, духовное восприятие и американский кальвинизм», Journal of Religion 81:1 (2001), 78–97.
- Харви, Пол. Говард Турман и обездоленные: религиозная биография. Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans, 2020.
- Дженсен, Киптон. « Говард Турман: философия, гражданские права и поиск точек соприкосновения », Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press, 2019.
- Каплан, Эдвард К. «Еврейский диалог с Говардом Турманом: мистицизм, сострадание и сообщество», CrossCurrents 60 (4) (2010), 515–525.
- Нил, Энтони. Общая основа: сравнение идей сознания в трудах Говарда Турмана и Хьюи Ньютона . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2015.
- Нил, Энтони Шон. Философский мистицизм Говарда Турмана: любовь против фрагментации. Нью-Йорк: Лексингтон Пресс, 2019.
- Смит-младший, Лютер Э. Говард Турман: Мистик как пророк. Ричмонд, Индиана: Friends United Press, 1991 (впервые опубликовано в 1981 году).
- Говардом Турманом Уокер, Кори Д.Б. «Любовь, чернота, воображение: видение Communitas », South Atlantic Quarterly 112:4 (2013), 641–655.
- Уильямс, Закери. «Пророки прогресса чернокожих: Бенджамин Э. Мэйс и Говард В. Турман, новаторские чернокожие религиозные интеллектуалы», Журнал афроамериканских мужчин 5:4 (2001), 23–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекции Говарда Турмана и Сью Бэйли Турман
- Проект «Документы Говарда Турмана»
- «Говард Турман» , «Куриные кости: журнал» , эссе Джин Берден 1953 года, перепечатанное из The Atlantic Monthly.
- Говард Турман — первый полнометражный фильм о Говарде Турмане.
- «Говард Турман», «Это далеко по вере» , PBS
- Спиной к стене: История Говарда Турмана . Описание и ссылка . Документальный фильм Мартина Добльмайера . Трансляция на канале PBS 18.02.2019.
- Афро-американские писатели
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Преподаватели Университета Говарда
- 1899 рождений
- 1981 смертей
- Выпускники колледжа Морхаус
- Люди из Дейтона-Бич, Флорида
- Американские баптистские богословы
- Афроамериканская история в Сан-Франциско
- Выпускники школы богословия Колгейт Рочестер Крозер
- Американские сторонники ненасилия
- Баптистские философы
- Баптисты из Флориды
- Баптисты из Вирджинии
- Баптисты из Огайо
- Баптисты из Калифорнии
- Баптисты 20-го века
- Афроамериканцы 20-го века
- Христианские мистики ХХ века