Эй Джей Масте
Эй Джей Масте | |
---|---|
Рожденный | Авраам Йоханнес Мусте 8 января 1885 г. |
Умер | 11 февраля 1967 г. | (82 года)
Гражданство | Американец (натурализованный) |
Образование | Колледж Хоуп ( бакалавр ) Духовная семинария Нью-Брансуика Союзная духовная семинария ( BDiv ) |
Супруг | Анна Хуйзенга |
Дети | 3 |
Авраам Йоханнес Мусте ( / ˈm ʌ s Эй t i / MUS -tee ; 8 января 1885 — 11 февраля 1967), обычно упоминаемый как Джей Мусте , был голландского американским священнослужителем и политическим активистом происхождения. Его лучше всего помнят за его работу в рабочем движении , пацифистском движении , антивоенном движении и движении за гражданские права .
Ранняя жизнь [ править ]
Мусте родился 8 января 1885 года в небольшом портовом городе Зирикзе , Зеландия , на юго-западе Нидерландов . Его отец, Мартин Масте, был кучером и водил машину в семье, принадлежавшей к потомственному дворянству Зеландии. [1] Поскольку его экономические перспективы в Нидерландах были ограничены, Мартин решил последовать примеру четырех братьев своей жены Адрианы и эмигрировать в Америку. В январе 1891 года они совершили трансатлантическое путешествие в качестве пассажиров третьего класса . [2]
Мать Масте заболела на борту корабля и оставалась в больнице на острове Эллис в течение месяца. после прибытия семьи [3] После ее выздоровления семья направилась на запад, в Гранд-Рапидс , штат Мичиган , где четыре брата Адрианы работали в различных сферах малого бизнеса. [2]
Семья посещала службы в голландской реформатской церкви Гранд-Рапидс , кальвинистской общине, в которой религиозные службы проводились на голландском языке . Само его существование свидетельствовало о количестве голландских иммигрантов в этом районе. [4] Танцы были запрещены как грех церковью пение светской музыки и просмотр драматических представлений. . Также было запрещено [5]
Члены деноминации, как правило, принадлежали к рабочему классу считались источником дешевой рабочей силы , как и большинство других голландцев в этом районе, которые в годы перед Первой мировой войной давно обосновавшимся англоговорящим населением. [6] Позже Масте вспоминал о своих товарищах по голландской реформатской церкви, что они «все были республиканцами и не проголосовали бы за демократа, как не стали бы конокрадами». [7]
Вместе с остальными членами своей семьи он получил гражданство США в 1896 году. [8] На момент натурализации ему было всего 11 лет.
и пастырская карьера Образование
Масте учился в колледже Хоуп в Голландии, штат Мичиган , к западу от Гранд-Рапидс, на побережье озера Мичиган . Он окончил университет в 1905 году, получив степень бакалавра в возрасте 20 лет. [9] В колледже Хоуп он выступал с прощальным словом в классе , был капитаном школьной баскетбольной команды и играл на второй базе бейсбольной команды . [9]
После окончания учебы Масте преподавал латынь и греческий язык в 1905–06 учебном году в Северо-Западной классической академии (ныне Северо-Западный колледж ) в Ориндж-Сити, штат Айова . [9]
Осенью 1906 года Масте отправился на восток, в Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси , чтобы поступить в теологическую семинарию Голландской реформатской церкви (ныне Теологическая семинария Нью-Брансуика ). Находясь там, Масте посещал курсы философии в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах , посещал лекции Уильяма Джеймса и познакомился с Джоном Дьюи , который стал его личным другом. [10] Продолжая обучение, чтобы стать служителем реформатской церкви, Масте, похоже, начал подвергать сомнению фундаментальные принципы церкви того времени. [10]
Он окончил учебу в июне 1909 года и женился на своей возлюбленной еще со времен учебы в колледже Хоуп, Анне Хуйзенге. [11] Затем Масте был назначен пастором коллегиальной церкви Форт-Вашингтон в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене , Нью-Йорк . [10] В свободное время он использовал близость своего нового прихода к богословско-либеральной Союзной духовной семинарии, чтобы пройти там дополнительные курсы. [10] В конечном итоге он получил степень бакалавра богословия в Юнионе, получив диплом с отличием . [12]
На Масте повлияла распространенная теология социального евангелия , и он начал читать идеи различных радикальных мыслителей того времени. он голосовал за от социалистов кандидата Юджина В. Дебса на пост В 1912 году президента США . [13] Позже Масте заявит, что он никогда больше не голосовал за республиканца или демократа на важный пост в стране или штате. [14]
Масте оставался пастором коллегиальной церкви Форт-Вашингтон на Вашингтон-Хайтс до 1914 года, когда ему стало все больше не по себе с реформатской церковью, и он покинул ее. [15]
После этого он стал независимым конгрегационалистским принял пасторство в Центральной конгрегационалистской церкви Ньютонвилля, штат Массачусетс священником и в феврале 1915 года .
Убежденный пацифист , Мусте присоединился к Содружеству примирения вскоре после его основания в 1916 году. [8] Он участвовал в мирной демонстрации в конце лета 1916 года, когда приближалось вступление США в Первую мировую войну и некоторые прихожане покинули его общину. [16] Давление на пацифистские взгляды Мусте начало усиливаться в апреле 1917 года, когда Соединенные Штаты официально объявили войну Германской и Австро -Венгерской империям . Взяв летом 1917 года двухмесячный отпуск, он решил, что пришло время уйти. В декабре 1917 года он официально оставил свой пастырский пост. [17]
После своей отставки Масте стал волонтером в бостонском отделении нового Бюро гражданских свобод , организации, оказывающей юридическую помощь, которая защищала как политических, так и пацифистских участников сопротивления войне. [18]
Позже в 1918 году он переехал в Провиденс , штат Род-Айленд , где был зачислен в качестве священника Религиозного общества друзей (квакеров). [18] В обмен на пастырское служение он получил в пользование дом и деньги на расходы. [18] Множество политических публикаций хранилось в большой комнате в подвале Дома собраний Провиденса, и каждую субботу пацифисты, радикалы и разнородная смесь людей собирались там, чтобы обсудить волнующие вопросы. [18]
Лоуренса, 1919 Забастовка текстильщиков год .
Масте стал участвовать в профсоюзной деятельности в 1919 году, когда он принял активное участие в качестве руководителя 16-недельной текстильной забастовки в Лоуренсе, штат Массачусетс . [19] Рабочие на фабриках работали в среднем 54 часа в неделю при средней ставке чуть более 20 центов в час, и им грозила потеря дохода из-за некомпенсируемого сокращения рабочего времени. [20] Среди фабричных рабочих возрос спрос на 54 часа оплаты за новую 48-часовую рабочую неделю. [20]
Однако, поскольку большинство рабочих были новыми иммигрантами, которые плохо говорили по-английски или вообще не говорили по-английски, у них не было эффективного руководства, которое могло бы выразить свои требования. [21] Когда в феврале 1919 года рабочие-диссиденты ушли с работы только для того, чтобы быть встреченными полицейскими дубинками на линии пикета, в дело вмешались Масте и двое его друзей, также министров. [22] Он обратился к собравшимся рабочим, заверил их, что окажет любую возможную помощь в сборе денег для помощи бастующим и их семьям, и вскоре был приглашен на должность исполнительного секретаря специального стачечного комитета, созданного еще неорганизованными рабочие. [22] Он стал представителем около 30 000 бастующих рабочих из более чем 20 стран. [22] Его выдернули из пикета в качестве лидера забастовки, изолировали и избили полицией, но в конце концов его поместили в фургон и отвезли в тюрьму, когда он больше не мог стоять. [23] После недели за решеткой дело против Мусте за якобы нарушение общественного порядка было прекращено. Более 100 забастовщиков были заключены в тюрьму, но забастовка продолжалась. [24]
В то время как полиция ожидала большего насилия и даже разместила пулеметы в критических точках на главных улицах Лоуренса, Масте и забастовочный комитет выбрали ненасилие . [25] Он посоветовал бастующим текстильщикам «улыбаться, когда мы проходим мимо пулеметов и полиции». [26] Несмотря на усилия провокаторов , забастовка осталась мирной. [25]
В конечном итоге забастовка была урегулирована через 16 недель, после того как обе стороны были близки к истощению и были готовы пойти на компромисс. Окончательное соглашение предусматривало сокращение рабочей недели, повышение на 12% почасовой и сдельной заработной платы, а также признание комитетов по рассмотрению жалоб во всех отделах. [27]
текстильщиков Объединение Америки
Пока продолжалась забастовка текстильщиков Лоуренса, Масте поехал в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на съезде профсоюзных активистов текстильной промышленности. [27] Результатом собрания стало создание Объединения текстильщиков Америки (ATWU). [27] Благодаря своей известности как лидера забастовки и закрытия текстильной промышленности Лоуренса, он был избран секретарем нового профсоюза. [27]
Масте будет возглавлять молодой профсоюз в течение двух лет, пока не уйдет со своего поста в 1921 году. [19]
Бруквуд CPLA и
Покинув ATWU, Масте стал первым председателем факультета Бруквудского трудового колледжа в Катоне, штат Нью-Йорк , где он оставался с 1921 по 1933 год. [19] Он укрепил свою репутацию признанного лидера американского рабочего движения. [19]
В 1929 году Масте попытался организовать радикальных профсоюзных активистов, выступавших против пассивной политики Американской федерации труда президента Уильяма Грина , под знаменем новой Конференции за прогрессивные рабочие действия (CPLA). [19]
Масте также был членом Лиги независимых политических действий (LIPA), группы либералов и социалистов, которую возглавлял философ Джон Дьюи и стремилась создать новую третью партию, основанную на труде. Он подал в отставку со своей должности в Исполнительном комитете LIPA в декабре 1930 года в знак протеста против обращения Дьюи к сенатору США Джорджу Норрису из Небраски с просьбой выйти из Республиканской партии и возглавить третьепартийное движение. [28] Масте заявил, что любое такое движение должно начинаться снизу вверх с помощью действий организованных рабочих, чтобы оно выжило, и что «чрезвычайно важно избегать всякой видимости поиска мессий, которые должны свергнуть третью партию из политический рай». [28]
Партийная политика [ править ]
В 1933 году КППЛА Мусте предприняла шаг, став ядром новой политической организации — Американской рабочей партии . [8] который современники неофициально называли «Мустейт». [8]
Затем в 1934 году AWP объединилась с Троцкистской коммунистической лигой Америки, чтобы создать Рабочую партию Соединенных Штатов . Тем временем Масте оставался профсоюзным активистом и возглавил победоносную забастовку Toledo Auto-Lite в 1934 году. [8]
Возвращение к пацифизму [ править ]
В 1936 году Мусте вышел из Рабочей партии и оставил социалистическую политику, чтобы вернуться к своим корням как христианский пацифист . [8] Он стал директором пресвитерианского Храма труда в Нью-Йорке с 1937 по 1940 год, где уделял особое внимание борьбе с марксизмом и провозглашению христианства как революционной доктрины. [29] Он также читал лекции в Союзной теологической семинарии и Йельской богословской школе . [30]
С 1940 по 1953 год он был исполнительным директором «Содружества примирения». [19] влиятельная протестантская пацифистская организация, где он вел антивоенную работу, выступал за ненасилие внутри протестантского экуменического движения и помогал наставником ряду будущих лидеров Движения за гражданские права , включая Баярда Растина . Растин, близкий советник Мартина Лютера Кинга-младшего , позже утверждал, что никогда не принимал трудных решений, не поговорив предварительно с Масте. [31]
Масте поддерживал кандидатуры Дебса и Роберта М. Лафоллета-старшего в президенты, а также имел тесные дружеские отношения с Дьюи и лидером социалистов Норманом Томасом . Поддержка Масте гражданских свобод побудила его выступить против маккартизма во время холодной войны . Это привело к обвинениям в коммунизме, хотя его произведения после 1936 года содержат глубокую критику коммунизма. [ нужна ссылка ]
В 1951 году в знак протеста против холодной войны он и еще 48 человек подали Торо эссе «Об обязанности гражданского неповиновения» вместо своих 1040 форм . [32]
В 1956 году он и Дэвид Деллинджер основали Liberation как форум левых пацифистов и антивоенных. [33]
В 1957 году Мусте возглавил делегацию пацифистских и демократических наблюдателей на 16-м Национальном съезде Коммунистической партии. Он также входил в национальный комитет Лиги сопротивления войне (WRL) и получил Премию мира в 1958 году. Всегда будучи творческим активистом, он вместе с Дороти Дэй возглавлял общественную оппозицию деятельности гражданской обороны в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах.
В конце своей жизни Мусте взял на себя ведущую роль в движении против войны во Вьетнаме . Согласно легенде, во время войны во Вьетнаме он каждую ночь стоял возле Белого дома , держа свечу независимо от того, шел дождь или нет. [34] Фактически, в течение последних двух лет своей жизни он работал много дней и ночей над созданием коалиции антивоенных групп, в том числе Комитета весенней мобилизации за прекращение войны во Вьетнаме , который организовал массовые протесты против войны.
В 1966 году Масте путешествовал с членами Комитета ненасильственных действий в Сайгон и Ханой . Он был арестован и депортирован из Южного Вьетнама его тепло встретил , но в Северном Вьетнаме его лидер Хо Ши Мин . [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие [ править ]
Масте умер 11 февраля 1967 года в возрасте 82 лет. Норман Томас запомнил его как человека, который предпринял «замечательную попытку показать, что пацифизм ни в коем случае не является пассивизмом и что может существовать такая вещь, как ненасильственная социальная революция ». [35]
Мемориальный институт Эй-Джея Маста располагался по адресу Лафайет-стрит, 339 в Нью-Йорке , в так называемом «Пентагоне мира», до тех пор, пока его не продали в 2016 году, поскольку он требовал непомерно дорогого структурного ремонта. [36] Институт предоставляет офисные помещения различным группам активистов, которые теперь проживают в новом месте по адресу 168 Canal Street в китайском квартале . [36] В число организаций-арендаторов входят Лига противников войны и Социалистическая партия США . [36]
Во время дебатов 1969 года с Уильямом Ф. Бакли-младшим Ноам Хомский назвал Масте «человеком, который занял очень сильную и, я думаю, очень почетную позицию» в противостоянии Второй мировой войне . [37] Хомский обсуждает наследие Масте в книге «Американская власть и новые мандарины» .
Работает [ править ]
Следующую подборку произведений Масте можно найти в книге «Очерки А. Дж. Масте » под редакцией Ната Хентоффа , The Bobbs-Merrill Company (1967).
- «Проблема недовольства» (впервые опубликовано в журнале Hope College Anchor , 1903 г.)
- «Пацифизм и классовая война» ( «Мир завтра» , сентябрь 1928 г.)
- «Профсоюзы и революция» ( «Новый Интернационал» , август 1935 г.)
- «Возвращение к пацифизму» ( «Христианский век» , 2 декабря 1936 г.)
- «Приседания и лежания» ( Товарищество , март 1937 г.)
- «Истинный Интернационал» ( «Христианский век» , 24 мая 1939 г.)
- «Мировая задача пацифизма» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл , 1941 г.)
- «Куда мы идем?» (опубликовано как брошюра «Содружества примирения» , 1941 г.)
- «Война - враг» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1942 г.)
- «Чему учит Библия о свободе» (опубликовано как брошюра «Содружества примирения», 1943 г.)
- «Германия — лето 1947 г.» ( стипендия , октябрь 1947 г.)
- «Теология отчаяния» ( стипендия , сентябрь 1948 г.)
- «Пацифизм и перфекционизм» ( стипендия , март и апрель 1948 г.)
- «Коммунизм и гражданские свободы» ( стипендия , октябрь 1948 г.)
- «Корея: Искра, которая подожжет мир?» (опубликовано как брошюра «Содружества примирения», 1950 г.)
- «О святом непослушании» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1950 г.)
- «Мефистофель и ученые» ( стипендия , июль 1954 г.)
- «Избавление от войны» ( «Освобождение » , март 1959 г.)
- «Очерки к автобиографии: исторические очерки, 1891–1960» (сериал в журнале «Liberation» , 1957–1960)
- «Африка против бомбы» ( «Освобождение » , январь 1960 г.)
- «Святые этого века» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1962 г.)
- «Стрелковые отряды или любимое сообщество» ( «Освобождение » , май 1964 г.)
- «Падение человека» ( «Освобождение » , июнь – июль 1964 г.)
- «Движение за гражданские права и американский истеблишмент» ( «Освобождение » , февраль 1965 г.)
- «Заявление, сделанное 21 декабря 1965 г. Федеральному большому жюри»
- «Кризис в мире и движение за мир» ( «Освобождение» , июнь – июль 1965 г.)
- «У кого есть духовная атомная бомба?» ( «Освобождение» , ноябрь 1965 г.)
- «Движение за прекращение войны во Вьетнаме» ( «Освобождение » , январь 1966 г.)
В популярной культуре [ править ]
Масте играет Билл Ирвин в биографическом фильме 2023 года «Растин» .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Нат Хентофф, Агитатор мира: История Эй Джей Масте. Нью-Йорк: Макмиллан, 1963; стр. 25-26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хентофф, «Агитатор мира», стр. 26.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 27.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 28.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 30.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 27-28.
- ^ Цитируется в Hentoff, Peace Agitator, стр. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джон Блум, «Авраам Йоханнес («ЭйДжей») Масте», в Гэри М. Финке (редактор), Биографический словарь американских лейбористов. Переработанное издание. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984; стр. 428-429.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хентофф, «Агитатор мира», стр. 36.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 38.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 37.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 38-39.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 39.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 39-40.
- ^ «Активистская жизнь Эй Джей Масте» . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 43.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 44-45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джон Блум, «Эй Джей Масте (1885–1967)» в Мари Джо Буле , Поле Буле и Дэне Георгакасе (ред.), Энциклопедии американских левых. Первое издание. Нью-Йорк: Издательство Гарланд, 1990; стр. 499-500.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хентофф, «Агитатор мира», стр. 48.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 48-49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хентофф, «Агитатор мира», стр. 49.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 49-50.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хентофф, Агитатор мира, стр. 50-51.
- ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 51.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 53.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Масти выходит из Лиги Дьюи: уходит с поста руководителя сторонней группы», Revolutionary Age [Нью-Йорк], vol. 2, нет. 5 (3 января 1931 г.), с. 2.
- ^ Робинсон, Джо Энн (1981). Авраам вышел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 67–69.
- ^ Робинсон, Авраам вышел: Биография Эй Джей Масте , 256n33.
- ^ Робинсон, Авраам вышел: Биография Эй Джей Масте , 118.
- ^ «Трехстраничное письмо сопровождается налоговым протестом» . Солт-Лейк-Трибьюн . 11 марта 1951 г. с. 62.
- ^ Джеймс Трейси, Direct Action, Чикаго: University of Chicago Press, 1996; стр. 85.
- ^ «Проповедь: оскорбляйте комфортных» . Уумх.орг. 10 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Норман Томас, «О смерти Эй. Дж. Маста», New America [Нью-Йорк], том. 6, нет. 9 (16 февраля 1967 г.), с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Офисы активистов Пентагона за мир переезжают в Чайнатаун после продажи за 20,75 миллиона долларов» . Бауэри Буги. 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Дискуссия часть 1» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.
Источники [ править ]
- Ира Чернус (2004). Американское ненасилие: история идеи , Дэнверс, Массачусетс, Orbis Books.
- Ноам Хомский , «На фоне Тихоокеанской войны», « Освобождение » , сентябрь – октябрь 1967 года, перепечатано как «Революционный пацифизм А. Дж. Масте» в журнале American Power and the New Mandarins .
- Дэниэлсон, Лейла (2015). Американский Ганди: А. Дж. Масте и история радикализма в двадцатом веке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- Хоулетт, Чарльз Ф. «Эй Джей Маст: самый известный пацифист США 20-го века», Friends Journal , апрель 2006 г.
- Косек, Джозеф Кип (2009). Акты совести: христианское ненасилие и современная американская демократия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231513050 .
- Мейерс, Джеффри Д., изд. (2016). Путь мира: сочинения А. Дж. Масте для церкви . Юджин, Орегон: Cascade Books. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Робинсон, Джо Энн О. (1981). Авраам вышел: биография Эй Джей Масте . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
Внешние ссылки [ править ]
- Биография Эй Джей Масте в Мемориальном институте Эй Джей Масте, www.ajmuste.org/
- Интернет-архив Эй Джей Масте , Интернет-архив марксистов, www.marxists.org/
- А. Дж. Масте, «Мой опыт лейбористской и радикальной борьбы тридцатых годов». (аудио в формате mp3) Пилотный проект Американского архива, Общественные СМИ Иллинойса, УИЛЛ. Речь от 9 февраля 1966 г. — Оригинал находится в архивах Университета Иллинойса.
- Эй Джей Масте на IMDb
- 1885 рождений
- 1967 смертей
- Люди из Зирикзее
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские христианские пацифисты
- Кальвинистские пацифисты
- Американские христианские социалисты
- Американские отказники от военной службы по соображениям совести
- Американские квакеры
- Американские налоговые противники
- Христианские коммунисты
- Выпускники колледжа «Надежда»
- Голландские эмигранты в США
- Члены Американской рабочей партии
- Члены Рабочей партии США
- Сторонники ненасилия
- Члены христианской мирной конференции
- Служители реформатской церкви в Америке
- переходит в квакерство
- Активисты Лиги сопротивления войне
- Квакерские социалисты
- Активисты из Мичигана
- Жители Гранд-Рапидса, штат Мичиган.
- Преподаватели Бруквудского трудового колледжа