~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3326AE2DBD3A9D123188E4C2A8D792EC__1720244640 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ A. J. Muste - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эй Джей Масте — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/A._J._Muste ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ec/3326ae2dbd3a9d123188e4c2a8d792ec.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ec/3326ae2dbd3a9d123188e4c2a8d792ec__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.07.2024 02:51:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 July 2024, at 08:44 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эй Джей Масте — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Эй Джей Масте

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эй Джей Масте
Масте в конце 1960-х годов
Рожденный
Авраам Йоханнес Мусте

( 1885-01-08 ) 8 января 1885 г.
Умер 11 февраля 1967 г. (11 февраля 1967 г.) (82 года)
Гражданство Американец (натурализованный)
Образование Колледж Хоуп ( бакалавр )
Духовная семинария Нью-Брансуика
Союзная духовная семинария ( BDiv )
Супруг Анна Хуйзенга
Дети 3

Авраам Йоханнес Мусте ( / ˈ m ʌ s t i / MUS -tee ; 8 января 1885 — 11 февраля 1967), обычно упоминаемый как Эй Джей Мусте , был голландского американским священнослужителем и политическим активистом происхождения. Его лучше всего помнят за его работу в рабочем движении , пацифистском движении , антивоенном движении и движении за гражданские права .

Ранняя жизнь [ править ]

Мусте родился 8 января 1885 года в небольшом портовом городе Зирикзе , Зеландия , на юго-западе Нидерландов . Его отец, Мартин Масте, был кучером и водил машину в семье, принадлежавшей к потомственному дворянству Зеландии. [1] Поскольку его экономические перспективы в Нидерландах были ограничены, Мартин решил последовать примеру четырех братьев своей жены Адрианы и эмигрировать в Америку. они совершили трансатлантическое путешествие в качестве пассажиров третьего класса . В январе 1891 года [2]

Мать Масте заболела на борту корабля и оставалась в больнице на острове Эллис в течение месяца. после прибытия семьи [3] После ее выздоровления семья направилась на запад, в Гранд-Рапидс , штат Мичиган , где четыре брата Адрианы работали в различных сферах малого бизнеса. [2]

Семья посещала службы в голландской реформатской церкви Гранд-Рапидс , кальвинистской общине, в которой религиозные службы проводились на голландском языке . Само его существование свидетельствовало о количестве голландских иммигрантов в этом районе. [4] Танцы были запрещены как грех церковью пение светской музыки и просмотр драматических представлений. . Также было запрещено [5]

Члены деноминации, как правило, принадлежали к рабочему классу считались источником дешевой рабочей силы , как и большинство других голландцев в этом районе, которые в годы перед Первой мировой войной для давно обосновавшегося англоязычного населения. [6] Позже Масте вспоминал о своих товарищах по голландской реформатской церкви, что они «все были республиканцами и не проголосовали бы за демократа , как не стали бы конокрадами». [7]

Вместе с остальными членами своей семьи он получил гражданство США в 1896 году. [8] На момент натурализации ему было всего 11 лет.

Образование карьера пастырская и

Масте учился в колледже Хоуп в Голландии, штат Мичиган , к западу от Гранд-Рапидс, на побережье озера Мичиган . Он окончил университет в 1905 году со степенью бакалавра в возрасте 20 лет. [9] В колледже Хоуп он выступал с прощальным словом в классе , был капитаном школьной баскетбольной команды и играл на базе бейсбольной второй команды. [9]

После окончания учебы Масте преподавал латынь и греческий язык в 1905–06 учебном году в Северо-Западной классической академии (ныне Северо-Западный колледж ) в Ориндж-Сити, штат Айова . [9]

Осенью 1906 года Масте отправился на восток, в Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси , чтобы поступить в теологическую семинарию Голландской реформатской церкви (ныне Теологическая семинария Нью-Брансуика ). Находясь там, Масте посещал курсы философии в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах , посещал лекции Уильяма Джеймса и познакомился с Джоном Дьюи , который стал его личным другом. [10] Продолжая обучение, чтобы стать служителем реформатской церкви, Масте, похоже, начал подвергать сомнению фундаментальные принципы церкви того времени. [10]

Он окончил учебу в июне 1909 года и женился на своей возлюбленной еще со времен учебы в колледже Хоуп, Анне Хуйзенге. [11] Затем Масте был назначен пастором коллегиальной церкви Форт-Вашингтон в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене , Нью-Йорк . [10] В свободное время он использовал близость своего нового прихода к богословско-либеральной Союзной духовной семинарии, чтобы пройти там дополнительные курсы. [10] В конечном итоге он получил степень бакалавра богословия в Юнионе, получив диплом с отличием . [12]

На Масте повлияла распространенная теология социального евангелия , и он начал читать идеи различных радикальных мыслителей того времени. В 1912 году он голосовал за от социалистов кандидата Юджина В. Дебса на пост президента США . [13] Позже Масте заявит, что он никогда больше не голосовал за республиканца или демократа на важный пост в стране или штате. [14]

Масте оставался пастором коллегиальной церкви Форт-Вашингтон на Вашингтон-Хайтс до 1914 года, когда ему стало все больше не по себе с реформатской церковью, и он покинул ее. [15]

После этого он стал независимым конгрегационалистским священником и в феврале 1915 года принял пасторство в Центральной конгрегационалистской церкви Ньютонвилля, штат Массачусетс .

Убежденный пацифист , Мусте присоединился к «Содружеству примирения» вскоре после его основания в 1916 году. [8] Он участвовал в мирной демонстрации в конце лета 1916 года, когда приближалось вступление США в Первую мировую войну и некоторые прихожане покинули его общину. [16] Давление на пацифистские взгляды Мусте начало усиливаться в апреле 1917 года, когда Соединенные Штаты официально объявили войну Германской и Австро -Венгерской империям . Взяв летом 1917 года двухмесячный отпуск, он решил, что пришло время уйти. В декабре 1917 года он официально оставил свой пасторский пост. [17]

После своей отставки Масте стал волонтером в бостонском отделении нового Бюро гражданских свобод , организации юридической помощи, которая защищала как политических, так и пацифистских участников сопротивления войне. [18]

Позже в 1918 году он переехал в Провиденс , штат Род-Айленд , где был зачислен в качестве священника Религиозного общества друзей (квакеров). [18] В обмен на пастырское служение он получил в пользование дом и деньги на расходы. [18] Множество политических публикаций хранилось в большой комнате в подвале Дома собраний Провиденса, и каждую субботу пацифисты, радикалы и разнородная смесь людей собирались там, чтобы обсудить волнующие вопросы. [18]

Забастовка текстильщиков Лоуренса, 1919 . год

Масте стал участвовать в профсоюзной деятельности в 1919 году, когда он принял активное участие в качестве руководителя 16-недельной текстильной забастовки в Лоуренсе, штат Массачусетс . [19] Рабочие на фабриках работали в среднем 54 часа в неделю при средней ставке чуть более 20 центов в час, и им грозила потеря дохода из-за некомпенсируемого сокращения рабочего времени. [20] Среди фабричных рабочих возрос спрос на 54 часа оплаты за новую 48-часовую рабочую неделю. [20]

Однако, поскольку большинство рабочих были новыми иммигрантами, которые плохо говорили по-английски или вообще не говорили по-английски, у них не было эффективного руководства, которое могло бы выразить свои требования. [21] Когда в феврале 1919 года рабочие-диссиденты ушли с работы только для того, чтобы быть встреченными полицейскими дубинками на линии пикета, в дело вмешались Масте и двое его друзей, также министров. [22] Он обратился к собравшимся рабочим, заверил их, что окажет любую возможную помощь в сборе денег для помощи бастующим и их семьям, и вскоре был приглашен на должность исполнительного секретаря специального стачечного комитета, созданного еще неорганизованными рабочие. [22] Он стал представителем около 30 000 бастующих рабочих из более чем 20 стран. [22] Его вытащили из пикета в качестве лидера забастовки, изолировали и избили полицией, но в конце концов его поместили в фургон и отвезли в тюрьму, когда он больше не мог стоять. [23] После недели за решеткой дело против Мусте за якобы нарушение общественного порядка было прекращено. Более 100 забастовщиков были заключены в тюрьму, но забастовка продолжалась. [24]

В то время как полиция ожидала большего насилия и даже разместила пулеметы в критических точках на главных улицах Лоуренса, Масте и забастовочный комитет выбрали ненасилие . [25] Он посоветовал бастующим текстильщикам «улыбаться, когда мы проходим мимо пулеметов и полиции». [26] Несмотря на усилия провокаторов , забастовка осталась мирной. [25]

В конечном итоге забастовка была урегулирована через 16 недель, после того как обе стороны были близки к истощению и были готовы пойти на компромисс. Окончательное соглашение предусматривало сокращение рабочей недели, повышение на 12% почасовой и сдельной заработной платы, а также признание комитетов по рассмотрению жалоб во всех департаментах. [27]

Америки Объединение текстильщиков

Пока продолжалась забастовка текстильщиков Лоуренса, Масте поехал в Нью-Йорк, чтобы присутствовать на съезде профсоюзных активистов текстильной промышленности. [27] Результатом собрания стало создание Объединения текстильщиков Америки (ATWU). [27] Благодаря своей известности как руководителя забастовки и закрытия текстильной промышленности Лоуренса, он был избран секретарем нового профсоюза. [27]

Масте будет возглавлять молодой профсоюз в течение двух лет, пока не уйдет со своего поста в 1921 году. [19]

и CPLA Бруквуд

Покинув ATWU, Масте стал первым председателем факультета Бруквудского трудового колледжа в Катоне, штат Нью-Йорк , где он оставался с 1921 по 1933 год. [19] Он укрепил свою репутацию признанного лидера американского рабочего движения. [19]

В 1929 году Масте попытался организовать радикальных профсоюзных активистов, выступавших против пассивной политики Американской федерации труда президента Уильяма Грина, под знаменем новой Конференции за прогрессивные рабочие действия (CPLA). [19]

Масте также был членом Лиги независимых политических действий (LIPA), группы либералов и социалистов, которую возглавлял философ Джон Дьюи и стремилась к созданию новой третьей партии, основанной на труде. Он ушел в отставку со своей должности в Исполнительном комитете LIPA в декабре 1930 года в знак протеста против обращения Дьюи к сенатору США Джорджу Норрису из Небраски выйти из Республиканской партии и возглавить третьепартийное движение. [28] Масте заявил, что любое такое движение должно начинаться снизу вверх с помощью действий организованных рабочих, чтобы оно выжило, и что «чрезвычайно важно избегать всякой видимости поиска мессий, которые должны свергнуть третью партию из политический рай». [28]

Партийная политика [ править ]

В 1933 году КППЛА Мусте предприняла шаг, став ядром новой политической организации — Американской рабочей партии . [8] который современники неофициально называли «Мустейт». [8]

Затем в 1934 году AWP объединилась с Троцкистской коммунистической лигой Америки, чтобы создать Рабочую партию Соединенных Штатов . Тем временем Масте оставался профсоюзным активистом и возглавил победоносную забастовку Toledo Auto-Lite в 1934 году. [8]

Возвращение к пацифизму [ править ]

В 1936 году Мусте вышел из Рабочей партии и оставил социалистическую политику, чтобы вернуться к своим корням как христианский пацифист . [8] Он стал директором пресвитерианского Храма труда в Нью-Йорке с 1937 по 1940 год, где уделял особое внимание борьбе с марксизмом и провозглашению христианства как революционной доктрины. [29] Он также читал лекции в Союзной теологической семинарии и Йельской богословской школе . [30]

С 1940 по 1953 год он был исполнительным директором «Содружества примирения». [19] влиятельная протестантская пацифистская организация, где он вел антивоенную работу, выступал за ненасилие внутри протестантского экуменического движения и помогал наставником ряду будущих лидеров Движения за гражданские права , включая Баярда Растина . Растин, близкий советник Мартина Лютера Кинга-младшего , позже утверждал, что никогда не принимал трудных решений, не поговорив предварительно с Масте. [31]

Масте поддерживал кандидатуры Дебса и Роберта М. Лафоллета-старшего в президенты , а также имел тесные дружеские отношения с Дьюи и лидером социалистов Норманом Томасом . Поддержка Масте гражданских свобод побудила его выступить против маккартизма во время холодной войны . Это привело к обвинениям в коммунизме, хотя его произведения после 1936 года содержат глубокую критику коммунизма. [ нужна цитата ]

В 1951 году в знак протеста против холодной войны он и еще 48 человек подали Торо эссе « Об обязанности гражданского неповиновения» вместо своих 1040 форм . [32]

В 1956 году он и Дэвид Деллинджер основали «Освобождение» как форум левых пацифистов и антивоенных. [33]

В 1957 году Мусте возглавил делегацию пацифистских и демократических наблюдателей на 16-м Национальном съезде Коммунистической партии. Он также входил в национальный комитет Лиги сопротивления войне (WRL) и получил Премию мира в 1958 году. Всегда будучи творческим активистом, он вместе с Дороти Дэй возглавлял общественную оппозицию деятельности гражданской обороны в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах.

В конце своей жизни Мусте взял на себя ведущую роль в движении против войны во Вьетнаме . Согласно легенде, во время войны во Вьетнаме он каждую ночь стоял возле Белого дома , держа свечу независимо от того, шел дождь или нет. [34] Фактически, в течение последних двух лет своей жизни он работал много дней и ночей над созданием коалиции антивоенных групп, в том числе Комитета весенней мобилизации за прекращение войны во Вьетнаме , который организовал массовые протесты против войны.

В 1966 году Масте путешествовал с членами Комитета ненасильственных действий в Сайгон и Ханой . Он был арестован и депортирован из Южного Вьетнама его тепло встретил , но в Северном Вьетнаме его лидер Хо Ши Мин . [ нужна цитата ]

Смерть и наследие [ править ]

Масте в Центральном парке, Нью-Йорк, конец 1960-х.

Масте умер 11 февраля 1967 года в возрасте 82 лет. Норман Томас запомнил его как человека, который предпринял «замечательную попытку показать, что пацифизм ни в коем случае не является пассивизмом и что может существовать такая вещь, как ненасильственная социальная революция ». [35]

Мемориальный институт Эй-Джея Маста располагался по адресу Лафайет-стрит, 339 в Нью-Йорке , так называемый «Пентагон мира», пока не был продан в 2016 году, поскольку требовал непомерно дорогого структурного ремонта. [36] Институт предоставляет офисные помещения различным группам активистов, которые теперь проживают в новом месте по адресу 168 Canal Street в китайском квартале . [36] В число организаций-арендаторов входят Лига противников войны и Социалистическая партия США . [36]

Во время дебатов 1969 года с Уильямом Ф. Бакли-младшим Ноам Хомский назвал Масте «человеком, который занял очень сильную и, я думаю, очень почетную позицию» в противостоянии Второй мировой войне . [37] Хомский обсуждает наследие Масте в книге «Американская власть и новые мандарины» .

Работает [ править ]

Следующую подборку произведений Масте можно найти в книге «Очерки А. Дж. Масте» под редакцией Ната Хентоффа , The Bobbs-Merrill Company (1967).

  • «Проблема недовольства» (впервые опубликовано в журнале Hope College Anchor , 1903 г.)
  • «Пацифизм и классовая война» ( «Мир завтра» , сентябрь 1928 г.)
  • «Профсоюзы и революция» ( «Новый Интернационал» , август 1935 г.)
  • «Возвращение к пацифизму» ( «Христианский век» , 2 декабря 1936 г.)
  • «Приседания и лежания» ( Товарищество , март 1937 г.)
  • «Истинный Интернационал» ( «Христианский век » , 24 мая 1939 г.)
  • «Мировая задача пацифизма» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл , 1941 г.)
  • "Куда мы идем?" (опубликовано как брошюра «Содружества примирения» , 1941 г.)
  • «Война - враг» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1942 г.)
  • «Чему учит Библия о свободе» (опубликовано как брошюра «Содружества примирения», 1943 г.)
  • «Германия — лето 1947 г.» ( стипендия , октябрь 1947 г.)
  • «Теология отчаяния» ( стипендия , сентябрь 1948 г.)
  • «Пацифизм и перфекционизм» ( стипендия , март и апрель 1948 г.)
  • «Коммунизм и гражданские свободы» ( стипендия , октябрь 1948 г.)
  • «Корея: Искра, которая подожжет мир?» (опубликовано как брошюра «Содружества примирения», 1950 г.)
  • «О святом непослушании» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1950 г.)
  • «Мефистофель и ученые» ( стипендия , июль 1954 г.)
  • «Избавление от войны» ( «Освобождение» , март 1959 г.)
  • «Очерки к автобиографии: исторические очерки, 1891–1960» (сериал в журнале «Liberation» , 1957–1960)
  • «Африка против бомбы» ( «Освобождение» , январь 1960 г.)
  • «Святые этого века» (опубликовано в виде брошюры Пендл-Хилл, 1962 г.)
  • «Стрелковые отряды или любимое сообщество» ( «Освобождение» , май 1964 г.)
  • «Падение человека» ( «Освобождение» , июнь – июль 1964 г.)
  • «Движение за гражданские права и американский истеблишмент» (« Освобождение» , февраль 1965 г.)
  • «Заявление, сделанное 21 декабря 1965 г. Федеральному большому жюри»
  • «Кризис в мире и движение за мир» ( «Освобождение» , июнь – июль 1965 г.)
  • «У кого есть духовная атомная бомба?» ( «Освобождение» , ноябрь 1965 г.)
  • «Движение за прекращение войны во Вьетнаме» ( «Освобождение» , январь 1966 г.)

В популярной культуре [ править ]

Масте играет Билл Ирвин в биографическом фильме 2023 года «Растин» .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нат Хентофф, Агитатор мира: История Эй Джей Масте. Нью-Йорк: Макмиллан, 1963; стр. 25-26.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хентофф, «Агитатор мира», стр. 26.
  3. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 27.
  4. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 28.
  5. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 30.
  6. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 27-28.
  7. ^ Цитируется в Hentoff, Peace Agitator, стр. 28.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Джон Блум, «Авраам Йоханнес («ЭйДжей») Масте», в Гэри М. Финке (редактор), Биографический словарь американских лейбористов. Исправленное издание. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984; стр. 428-429.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хентофф, «Агитатор мира», стр. 36.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 38.
  11. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 37.
  12. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 38-39.
  13. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 39.
  14. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 39-40.
  15. ^ «Активистская жизнь Эй Джей Масте» . Проверено 13 сентября 2020 г.
  16. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 43.
  17. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 44-45.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 45.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Джон Блум, «Эй Джей Масте (1885–1967)» в Мари Джо Буле , Поле Буле и Дэне Георгакасе (ред.), Энциклопедии американских левых. Первое издание. Нью-Йорк: Издательство Гарланд, 1990; стр. 499-500.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хентофф, «Агитатор мира», стр. 48.
  21. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 48-49.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Хентофф, «Агитатор мира», стр. 49.
  23. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 49-50.
  24. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 50.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хентофф, Агитатор мира, стр. 50-51.
  26. ^ Хентофф, Агитатор мира, стр. 51.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Хентофф, «Агитатор мира», стр. 53.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Масти выходит из Лиги Дьюи: уходит с поста руководителя сторонней группы», Revolutionary Age [Нью-Йорк], vol. 2, нет. 5 (3 января 1931 г.), с. 2.
  29. ^ Робинсон, Джо Энн (1981). Авраам вышел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 67–69.
  30. ^ Робинсон, Авраам вышел: Биография Эй Джей Масте , 256n33.
  31. ^ Робинсон, Авраам вышел: Биография Эй Джей Масте , 118.
  32. ^ «Трехстраничное письмо сопровождается налоговым протестом» . Солт-Лейк-Трибьюн . 11 марта 1951 г. с. 62.
  33. ^ Джеймс Трейси, Direct Action, Чикаго: University of Chicago Press, 1996; стр. 85.
  34. ^ «Проповедь: оскорбляйте комфортных» . Уумх.орг. 10 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
  35. ^ Норман Томас, «О смерти Эй. Дж. Маста», New America [Нью-Йорк], том. 6, нет. 9 (16 февраля 1967 г.), с. 2.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Офисы активистов Пентагона за мир переезжают в Чайнатаун ​​после продажи за 20,75 миллиона долларов» . Бауэри Буги. 9 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  37. ^ «Дискуссия часть 1» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3326AE2DBD3A9D123188E4C2A8D792EC__1720244640
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/A._J._Muste
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. J. Muste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)