Шервуд Эдди
Шервуд Эдди | |
---|---|
Рожденный | Джордж Шервуд Эдди 19 января 1871 г. |
Умер | 4 марта 1963 г. | ( 92 года
Образование | Академия Филлипса Андовера , Йельский университет , Принстонская духовная семинария |
Известный | Евангелизация и международное лидерство YMCA |
Супруги |
|
Джордж Шервуд Эдди (1871–1963) был ведущим американским протестантским миссионером , администратором и педагогом. Он был плодовитым писателем и неутомимым путешественником. Его главным достижением было объединение и финансирование сетей интеллектуалов по всему миру, особенно христианских лидеров в Азии и на Ближнем Востоке. Он позволил миссионерам лучше понимать и даже думать так же, как люди, которым они служили. Его долгосрочное влияние на протестантские общины в Соединенных Штатах и странах третьего мира было длительным. С 1930-х годов он стал христианским социалистом .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джордж Шервуд Эдди родился 19 января 1871 года в семье Джорджа Альфреда Эдди и Маргарет Луизы Нортон в Ливенворте, штат Канзас . Его отец Джордж Эдди был ведущим бизнесменом и общественным деятелем; он и его жена Маргарет происходили из янки . Сын учился в Академии Филлипса Андовера и окончил Йельский колледж по инженерному делу в 1891 году. 10 ноября 1898 года Эдди женился на Элис Мод Харриет Арден (1873–1945). У них было двое детей. , Маргарет и Арден. После смерти первой жены он женился на Кэтрин Луизе Гейтс в 1946 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Эдди испытал религиозный опыт в 1889 году на конференции в Нортфилде. [ 2 ] Поэтому после завершения инженерного образования он поступил в Союзную теологическую семинарию (1891–1893) в Нью-Йорке. Он также вступил в Студенческое волонтерское движение, которое стремилось «евангелизировать мир в этом поколении», и работал в штате местной Христианской ассоциации молодых людей ( YMCA ). В 1893–1894 годах он служил разъездным секретарем Студенческого добровольческого движения в США. Отец Эдди умер в 1894 году, оставив ему наследство, которое сделало его финансово независимым и позволило ему работать ради тех целей, в которые он верил, не заботясь о финансах. Затем он поступил в Принстонскую духовную семинарию, которую окончил в 1896 году. Несмотря на свои богословские исследования, он всегда придерживался своей линии служить преданным мирянином и миссионером.
Эдди был одним из первых из шестнадцати тысяч студентов-добровольцев, вышедших из ведущих университетов США и Европы и служивших христианскими миссионерами по всему миру. В 1896 году он поехал в Индию и работал в Индийском студенческом волонтерском движении, организованном YMCA. Он служил его секретарем в течение следующих 15 лет. В 1897 году Эдди сел на корабль из Мадраса в Калькутту, где встретился со Свами Вивеканандой и обсудил вопросы христианства и индуизма. [ 3 ] Находясь в Индии, Эдди пытался обратить индуистов в христианство и, чтобы не оскорблять индусов высшей касты, перешел в вегетарианство . [ 3 ]
Работая среди бедняков и изгоев Индии, он освоил тамильский язык и служил странствующим евангелистом среди студентов и масс южной Индии, начиная с Паламкоттаха . В 1911 году Международный комитет назначил его секретарем по Азии, и он делил свое время между евангелизационной кампанией в Азии и сбором средств в Северной Америке. [ 4 ] Следующие 15 лет он провел, занимаясь студенческой евангелизационной работой по всей Азии – от Китая, Японии и Филиппин, через Ближний Восток в Турцию, Палестину, Ирак, Египет, а затем в царскую Россию, и совершил 15 поездок в Советскую Россию. Он восхищался советской системой и отказывался верить сообщениям о голоде; в 1937 году он согласился с тем, что жертвы сталинских показательных процессов были предателями, как им было предъявлено обвинение. Его критиковали как «попутчика». [ 5 ] [ 6 ]
С 1915 по 1917 год он был странствующим секретарем YMCA в британских и американских вооруженных силах во Франции. В 1916 году он получил две почетные степени: одну от Вустер-колледжа, а другую от Йельского университета. С 1921 по 1957 год он проводил курсы подготовки религиозных, политических и деловых лидеров в Англии и Америке; он обратился к 1500 американским лидерам. Сегодня он также известен своей работой с евангелистской группой Оксфордской группы , предшественником Общества анонимных алкоголиков .
После YMCA и конца жизни
[ редактировать ]В 1931 году Шервуд Эдди завершил свою карьеру в YMCA, где проработал волонтером 35 лет. Он стал членом Содружества христиан-социалистов, которое было организовано в начале 1930-х годов Рейнхольдом Нибуром и другими левыми. Позже оно сменило название на Frontier Fellowship, а затем на Christian Action. Основными сторонниками Содружества в первые дни были Эдди, Эдуард Хейманн , Пауль Тиллих и Роуз Терлин . В первые дни своего существования группа считала, что капиталистический индивидуализм несовместим с христианской этикой. Хотя группа и не находилась под контролем коммунистов, она признавала Карла Маркса . социальную философию [ 7 ]
В 1936 году он вместе с преподобным Сэмом Х. Франклином основал и возглавил кооперативные фермы Дельта и Провиденс в округах Боливар, штат Миссисипи , и округе Холмс, штат Миссисипи , в 1939 году соответственно. Фермы помогли южным издольщикам выбраться из тяжелого экономического положения (отчасти вызванного побочными эффектами Нового курса ) Администрации по регулированию сельского хозяйства . [ 8 ] Эдди получил значительную поддержку от своего друга, теолога Рейнхольда Нибура , который однажды назвал фермы «самым значительным экспериментом социального христианства, проводимым сейчас в Америке». [ 9 ]
Эти кооперативы были организованы вокруг четырех принципов: эффективность производства и финансов посредством кооперативного принципа, участие в построении экономики социального изобилия, межрасовая справедливость и реалистичная религия как социальная динамика. [ 10 ] Из-за своих принципов экономического равенства между расами кооператив платил всем своим членам равную оплату за равный труд. Деятельность включала выращивание хлопка, животноводство, завод по пастеризации и лесопилку. Кооперативы предлагали своим членам и местным сообществам ряд услуг, включая кооперативный магазин, кредитный союз, медицинскую клинику, образовательные программы, библиотеку, религиозные услуги и летние студенческие лагеря. Однако из-за напряженного политического климата 1950-х годов, снижения цен на хлопок и объемов продаж эксперимент завершился примерно в 1956 году, и земля была продана членам кооператива.
В 1949 году Шервуд Эдди переехал в Джексонвилл, штат Иллинойс , и преподавал в колледже Иллинойса и колледже МакМюррея .
Он умер 4 ноября 1963 года в Джексонвилле.
Влияние
[ редактировать ]В 1897 году Шервуд Эдди пережил личный и духовный кризис, который глубоко изменил его видение миссионерской работы. Он понимал, что его аргументированный, извиняющийся подход не мог иметь большого успеха, поскольку вызывал у его слушателей защитную позицию; он писал: «нас послали не побеждать в дебатах, а побеждать людей»; он понял, что элита идет неправильным путем, но что ему нужно обратиться к простым людям, и в 1900 году он взял почти два года перерыва, чтобы выучить тамильский язык ; он понимал, что с местным населением и с теми, кто приехал в качестве миссионеров, нужно обращаться на строго равных условиях: он был одним из первых, кто понял стремление колонизированных народов к самоопределению и необходимость назначать местных лидеров для руководства поместными церквями. . При этом он почти на 50 лет предвосхитил и инициировал размышления, которые побудили Американскую пресвитерианскую миссию тщательно пересмотреть свои концепции, главным образом после 1945 года. [ 2 ]
основал В 1903 году Шервуд Эдди вместе с англиканским епископом В. С. Азарией первое чисто индийское миссионерское общество Тинневелли, а в 1905 году — Национальное миссионерское общество Индии. [ 2 ] Шервуд Эдди был единственным неиндийцем, присутствовавшим на учредительной конференции в Серампуре. Из-за его прекрасного владения тамильским языком и глубокого сочувствия к индейцам его считали одним из них, что он назвал одним из величайших комплиментов, которые он когда-либо получал. Профессор Рик Натт считает, что эта инициатива сыграла роль в возникновении индийских национальных чувств. [ 2 ] НМС также было экуменическим, поскольку объединяло членов всех протестантских церквей Южной Индии. Оно указало путь церквям, которые тогда тоже стремились к единству. В 1908 году Объединенная церковь Южной Индии перегруппировала пресвитерианскую и конгрегационалистскую церкви Южной Индии, но попытки интегрировать англиканскую веру в союз не увенчались успехом до сентября 1947 года, когда была создана Церковь Южной Индии , объединившая англиканцев, методистов, конгрегационалистов и Пресвитерианская и реформатская общины. Шервуд Эдди предстает там как пионер экуменизма между протестантскими церквями; хотя это была политика YMCA с момента их создания, слияние реальных церквей в Индии было одним из первых достижений такого типа за всю историю. [ 2 ]
Начиная с 1911 года Шервуд Эдди и миссионеры YMCA возглавили эффективную евангелизацию в Китае, основанную на убеждениях и методах, устоявшихся в Индии. Миссионер Герберт Локвуд отметил в 1949 году на встрече с китайскими христианскими лидерами, что большинство из них были привлечены в христианство Шервудом Эдди. Как и Фрэнк Бухман, Шервуд Эдди настаивал на необходимости того, чтобы миссионеры придерживались образцового морального поведения. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эдди всю свою жизнь соблюдал целомудрие, он также избегал всякой медицинской помощи и полагался на свою веру в целебные силы Бога. [ 3 ] Эдди заявил, что он видел, как Бог чудесно действовал в ответ на молитву. В течение года он не пользовался очками, так как был убежден, что Бог исправит его зрение. [ 3 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Пробуждение Индии (1911)
- Новая эра в Азии (1913)
- Студенты Азии (1915)
- С нашими солдатами во Франции (1917)
- Всеобщий мир (1920)
- Эдди, Шервуд; Кирби Пейдж (1924). Отмена войны . Нью-Йорк: Джордж Х. Доран.
- Эдди, Шервуд; Кирби Пейдж (1926). Создатели свободы; Биографические очерки общественного прогресса . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. ISBN 978-0-8369-1803-8 .
- Во что мне верить в свете психологии и новой науки (1926)
- Вызов Европы (1933). Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт
- Паломничество идей: или перевоспитание Шервуда Эдди (1934), Автобиография.
- Россия сегодня: чему мы можем у нее научиться? (1934)
- Революционное христианство (1934)
- Десять советов для личной работы (1934)
- Следопыты Всемирного миссионерского крестового похода . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. 1945 год.
- Бог в истории (1947)
- Вы выживете после смерти (1950)
- Восемьдесят лет приключений: автобиография Шервуда Эдди (1955)
Он написал и другие работы, которые были опубликованы в Англии и Индии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Библиотека школы богословия Йельского университета, биографический очерк архивных документов Эдди, получено 15 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Натт, Рик (1 сентября 1997 г.). «Дж. Шервуд Эдди и отношение протестантов в Соединенных Штатах к глобальной миссии». История Церкви . 66 (3). Издательство Кембриджского университета от имени Американского общества церковной истории: 502–521. дои : 10.2307/3169454 . JSTOR 3169454 . S2CID 162250676 .
- ^ Jump up to: а б с д Натт, Рик. (1997). Все Евангелие для всего мира: Шервуд Эдди и американская протестантская миссия . Издательство Университета Мерсера. п. 42-44. ISBN 978-0865545663
- ^ Майкл Г. Томпсон, «Шервуд Эдди, миссионерское предприятие и рост христианского интернационализма в Америке 1920-х годов», Modern Intellectual History 12 # 1 (апрель 2015 г.), 65-93.
- ^ Даллас (2000)
- ^ Пол Холландер, Политические паломники: Путешествия западных интеллектуалов в Советский Союз, Китай и Кубу, 1928-1978 (1981)
- ^ Стоун, Рональд Х. (1 января 1992 г.), профессор Рейнхольд Нибур: наставник двадцатого века , Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 115, ISBN 978-0-664-25390-5 , получено 14 марта 2016 г.
- ^ Смит, Фред К. (2004). «Кооперативное сельское хозяйство в Миссисипи». Архивировано 15 февраля 2012 г. в Историческом обществе Wayback Machine Миссисипи.
- ^ Фокс, Ричард (1985). Рейнхольд Нибур: Биография . Нью-Йорк: Пантеон. п. 177 . ISBN 978-0394516592 .
- ^ Франклин, Кооперативная ферма Сэма Х. Дельта, брошюра 1936 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даллас, Джерри. «Эдди, Джордж Шервуд»; Американская национальная биография онлайн (2000), доступ 3 мая 2016 г.
- Натт, Рик (1997). Все Евангелие для всего мира: Шервуд Эдди и американская протестантская миссия . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865545663 .
- Стэнли, Брайан. «Наследие Джорджа Шервуда Эдди». Международный бюллетень миссионерских исследований 24.3 (2000): 128-31 онлайн.
- Томпсон, Майкл Г. «Шервуд Эдди, миссионерское предприятие и рост христианского интернационализма в Америке 1920-х годов», Modern Intellectual History 12 # 1 (апрель 2015 г.), 65–93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1963 смерти
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские христианские пацифисты
- Люди из Ливенворта, Канзас
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Писатели из Канзаса
- Выпускники Академии Филлипса
- Выпускники Йельского колледжа
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Преподаватели колледжа Иллинойса
- Преподаватели колледжа МакМюррей
- Американские религиозные писатели
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Лидеры YMCA