Эдуард Хейманн
Эдуард Магнус Мортье Хейманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Берлин , Германия | 11 июля 1889 г.
Умер | 31 мая 1967 г. Гамбург , Германия | (77 лет)
Национальность | немецкий |
Род занятий | Экономист и социолог |
Эдуард Магнус Мортье Хейманн (11 июля 1889 – 31 мая 1967) был немецким экономистом и социологом, который выступал за этические социалистические программы в Германии в 1920-х годах, а затем и в Соединенных Штатах . Он был враждебен капитализму, но считал возможным объединить преимущества рыночной экономики с преимуществами социализма через конкурирующие экономические единицы, управляемые сильным государственным контролем.
Жизнь
[ редактировать ]Эдуард Магнус Мортье Хейманн родился в 1889 году. [1] Он происходил из купеческой семьи еврейского происхождения. Его отец, Хьюго Хейманн, был издателем, который до 1932 года был членом социал-демократической партии (СДПГ) в городском совете Берлина, Палате представителей Пруссии и Национальном парламенте Веймарской республики или Рейхстага . [2] [3] Хейманн изучал экономику у Франца Оппенгеймера и Альфреда Вебера . [3] Он стал христианским социалистом . [1]
Хотя Хеймана привлекало немецкое молодежное движение , он поддержал СДПГ во время ноябрьской революции 1918 года . В начале 1919 года временное правительство в Берлине назначило его генеральным секретарем Комиссии по социализации. [3] На Пасху 1923 года Хейманн выступал перед группой молодых социалистов, выступавших против французской оккупации Рура. В своем выступлении он подчеркнул духовные аспекты социализма. [3] Хейманн был профессором теоретической и практической социальной экономики в Гамбургском университете с 1925 по 1933 год. [2]
В 1920-х годах Хейманн пытался убедить социал-демократов следовать этической социалистической программе значительного расширения социальных программ и улучшения условий труда. [4] С 1930 года он был соредактором журнала Neue Blatter fūr den Socialismus вместе с Фрицем Клаттом и Паулем Тиллихом . [5] Он сознательно использовал термины, аналогичные терминам национал-социалистов, пытаясь заручиться поддержкой Среднего штандарта , но, смешивая этический социализм с нацизмом, он, вероятно, непреднамеренно продвигал дело нацистов. [6] Книги Хеймана были среди запрещенных и сожженных нацистами в 1933 году. [7]
В 1933 году Хейманн эмигрировал с семьей в США. [2] Он преподавал в Новой школе в Нью-Йорке . [1] Содружество христиан-социалистов было организовано в начале 1930-х годов Рейнхольдом Нибуром и другими, придерживавшимися схожих взглядов. Позже оно сменило название на Frontier Fellowship, а затем на Christian Action. Основными сторонниками Содружества в первые дни были Хейманн, Пол Тиллих , Шервуд Эдди и Роуз Терлин . В первые дни своего существования группа считала, что капиталистический индивидуализм несовместим с христианской этикой. Хотя группа и не была коммунистом, она признавала Карла Маркса . социальную философию [8]
Хейманн вернулся в Гамбург в 1961 году. [2] Он умер там в 1967 году. [1] Его потомки живут в Калифорнии (США) и в Израиле.
Просмотры
[ редактировать ]Взгляды Хеймана расходились с марксистской экономикой и приближались к манчестерскому либерализму . [1] Хейманн опубликовал одну из первых теоретических работ по «конкурентному решению» в своей книге « Mehrwert und Gemeinwirtschaft» 1922 года . Идея заключалась в том, что социалистическая экономика будет основана на различных монополиях или «трестах», контролируемых профсоюзами или правительством, с определенной конкуренцией между трестами. [9] Он признал ценность рыночного ценообразования, но был приверженцем внедрения социалистической системы и сомневался в совместимости конкуренции и социализма. Его решением стала «дружеская конкуренция» между различными предприятиями экономики. Менеджеры будут конкурировать, но им не будет позволено фиксировать прибыль или злоупотреблять своей монополией. Цены будут зависеть от затрат. [10] В 1929 году Хейманн заявил на конференции интеллектуалов-социалистов в Хеппенхайме , что рыночная экономика и социализм совместимы в сильном государстве с прочной социальной политикой. В 1930 году он утверждал, что разрушение Советским Союзом рыночного механизма было катастрофической ошибкой. [11] Он сказал:
Рынок является движущей силой современной экономики. Его разрушение было бы прыжком в пустоту... Историческая задача социализма — ликвидировать антисоциальную тиранию капитализма и закрепить экономические достижения капитализма. Однако основой всего этого являются рыночные отношения. Рынок, конечно, не тождественен капитализму. Было бы так же глупо обвинять поле в том, что оно заросло сорняками, если бы не были предприняты шаги, чтобы избежать этого, как и возлагать ответственность за рыночный принцип за то, что рынок, оставленный нерегулируемым, зарастет капитализмом. [11]
Хейманн считал, что истинной целью Карла Маркса было восстановление достоинства труда , а не отмена частной собственности. [5] Он не считал, что сокращение рабочего времени является полезной целью, поскольку большинство людей не смогут использовать досуг для творческой деятельности. Он считал, что значимая работа приносит большинству людей больше удовольствия, чем пассивный досуг. Хейманн считал, что социалисты должны настаивать на реформах социальной политики и условий труда, и это поможет заменить капиталистическую систему новым социалистическим порядком. [5] В 1929 году он объяснил логику социально-политического движения.
Социальная идея вырастает из экономико-социальной основы капитализма, она принимает форму в общественном движении и утверждает себя экономико-социальными средствами внутри капитализма и против капитализма... Социальная политика защищает капиталистическую основу производства от опасностей, угрожающих со стороны капитализма. социальное движение, уступающее социальному требованию; он разрушает капитализм шаг за шагом и при этом сохраняет то, что осталось; он достигает успеха тогда и только тогда, когда удовлетворение определенного общественного спроса становится необходимостью для производства. В этом ее двойственная консервативно-революционная природа. [12]
Избранные работы
[ редактировать ]Работы Хеймана включали:
- Эдуард Хейманн, Социальная теория капитализма, 1929 г.
- Эдуард Хейманн (1931), Капитализм, органическая экономика, социальная политика и их теоретическая интерпретация , WWA
- Эдуард Хейманн (1931), Капитализм и социализм
- Эдуард Хейманн (1932), Социалистический экономический и трудовой порядок
- Эдуард Хейманн (1934), Социализм и демократия , Социальные исследования
- Эдуард Хейманн (1934), Планирование и рыночная система , Социальные исследования
- Эдуард Хейманн (1935), Типы и возможности европейского планирования , Социальные исследования
- Эдуард Хейманн (1937), Что означает Маркс сегодня , Социальные исследования
- Эдуард Хейманн (1938), Коммунизм, фашизм или демократия?
- Эдуард Хейманн (1938), Революционная ситуация средних классов , Социальные исследования
- Эдуард Хейманн (1939), Строим нашу демократию , Социальные исследования
- Хейманн, Эдуард (1941). «Повторное открытие либерализма». Социальные исследования . 8 (4): 479–487. JSTOR 40981802 .
- Эдуард Хейманн (1944), Экономические идеи Франца Оппенгеймера , Социальные исследования
- История экономических доктрин: введение в экономическую теорию . Лондон, Торонто, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1945 год . . [13] Много раз переиздавалось. В переводе на португальский: 1965 г., История экономических доктрин (введение в экономическую теорию ) ; [14] (также перепечатано).
- 1947: Свобода и порядок: уроки войны. Нью-Йорк: Сыновья Скрибнера. [15] Перепечатано в 1993 г.: Анн-Арбор, Мичиган: UMI. [16]
- 1954: (на немецком языке) Экономические системы и социальные системы. Тюбинген: JCB Mohr. [17]
- Разум и вера в современном обществе: либерализм, марксизм и демократия . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. 1961. [18] 2-е изд. 1962: Эдинбург: Оливер и Бойд. [19]
- 1975: (на немецком языке) Социализм в изменении современного общества: очерки теории и практики социализма: мемуары. опубликовано и предисловие Хайнца-Дитриха Ортлиба. Берлин: Дитц. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эдуард Хейманн...Новая школа .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тобиас 2012 , с. 300
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Николлс 2000 , с. 83.
- ^ Кэмпбелл 2014 , с. 306.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 2014 , с. 239.
- ^ Кэмпбелл 2014 , с. 308.
- ^ Тобиас 2012 , с. 314.
- ^ Стоун 1992 , с. 115.
- ^ Уэрта де Сото 2010 , с. 175.
- ^ Уэрта де Сото 2010 , с. 176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николлс 2000 , с. 84.
- ^ Кауфманн 2012 , с. 65.
- ^ Хейманн 1945: OCLC 489919786 .
- ^ Heimann 1965 (португальское издание): ОСЛК 254050184 .
- ^ Дом 1947 года: ОСЛК 260104847 .
- ^ Хейманн 1993: OCLC 38584573 .
- ^ Хейманн 1954: OCLC 1428976 .
- ^ Хейманн 1961: OCLC 906053449 .
- ^ Хейманн 1962: OCLC 474853402 .
- ^ Хейманн 1975: ISBN 3-8012-1077-4 , ОСЛК 263981305 . Оглавление .
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джоан (14 июля 2014 г.), Радость в работе, Немецкая работа: национальные дебаты, 1800–1945 , Princeton University Press, ISBN 978-1-4008-6037-1 , получено 14 марта 2016 г.
- Эдуард Хейманн, 1889–1967 , Нью-Йорк: Новая школа, 2015, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 14 марта 2016 г.
- Уэрта де Сото, Хесус (01 января 2010 г.), Социализм, экономический расчет и предпринимательство , Издательство Эдварда Элгара, ISBN 978-1-84980-500-1 , получено 15 марта 2016 г.
- Кауфманн, Франц-Ксавер (15 ноября 2012 г.), «Размышления о социальной политике: немецкая традиция» , Springer Science & Business Media, ISBN 978-3-642-19501-3 , получено 15 марта 2016 г.
- Николлс, Энтони Джеймс (2000), Свобода с ответственностью: социальная рыночная экономика в Германии, 1918–1963 , Clarendon Press, ISBN 978-0-19-820852-5 , получено 15 марта 2016 г.
- Стоун, Рональд Х. (1 января 1992 г.), профессор Рейнхольд Нибур: наставник двадцатого века , Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 978-0-664-25390-5 , получено 14 марта 2016 г.
- Тобис, Ренате (05 января 2012 г.), Ирис Рунге: жизнь на перекрестке математики, науки и промышленности , Springer Science & Business Media, ISBN 978-3-0348-0251-2 , получено 15 марта 2016 г.