История евреев в Доминиканской Республике
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Сефардские евреи , изгнанные из Испании и Средиземноморья в 1492 и 1497 годах, [1] в сочетании с другими миграциями, датируемыми 1700-ми годами [2] и во время Второй мировой войны [3] способствовал доминиканскому происхождению. [4] [5]
Число известных евреев (или тех, кто имеет доказательства еврейского происхождения и/или кто исповедовал еврейские обычаи/религию на протяжении поколений) приближается к 8000; Однако точное количество доминиканцев еврейского происхождения неизвестно из-за смешанных браков между евреями-доминиканцами и другими доминиканцами на протяжении более пяти столетий.
История [ править ]
Известно, что первыми евреями , достигшими острова Эспаньола, были евреи-сефарды , прибывшие с Пиренейского полуострова в эпоху колонизации в 1490-х годах.
Когда в 17 веке остров был разделен между Французской и Испанской империями , большинство евреев поселились на испанской стороне, которая позже стала Доминиканской Республикой . Со временем прибыли сефарды и из других стран. В XIX веке евреи из Кюрасао поселились на Эспаньоле, хотя и не образовали сильной общины. Большинство из них к тому времени скрывали свою еврейскую идентичность или не были связаны с еврейской традицией. Среди их потомков был президент Доминиканской Республики Франсиско Энрикес-и-Карвахаль. [6] [7] и его выпуск Педро Энрикес Уренья , Макс Энрикес Уренья и Камила Энрикес Уренья . Самая старая еврейская могила датирована 1826 годом.
Доминиканская Республика была единственной суверенной страной, согласившейся принять массовую еврейскую иммиграцию непосредственно перед и во время Второй мировой войны , и единственной альтернативой было Шанхайское международное поселение . На Эвианской конференции оно предложило принять до 100 000 еврейских беженцев. [8] По оценкам, на самом деле было выдано 5000 виз, и подавляющее большинство получателей не добрались до страны из-за того, как трудно было выбраться из оккупированной Европы. [9] DORSA (Ассоциация поселений Доминиканской Республики) была создана при содействии Объединенного распределительного комитета и помогала расселять евреев в Сосуа , на северном побережье. Около 700 европейских евреев ашкеназского происхождения добрались до поселения, где каждая семья получила 33 гектара (82 акра) земли, 10 коров (плюс 2 дополнительные коровы на каждого ребенка), мула и лошадь, а также ссуду в размере 10 000 долларов США (около 207 000 долларов в ценах 2024 года) под 1%. [10] [11] Остальные беженцы поселились в столице Санто-Доминго. В 1943 году число известных евреев в Доминиканской Республике достигло 1000 человек.
Еврейская община Сосуа пережила глубокий упадок в 1980-х годах из-за эмиграции во время туристического бума Сосуа, когда большинство евреев продали свою землю застройщикам.
Сообщество [ править ]

В настоящее время численность известных евреев в Доминиканской Республике приближается к 3000 человек. [12] большинство из них проживает в столице Санто-Доминго , а другие проживают в Сосуа . Поскольку евреи смешались с теми, кто уже проживал в Доминиканской Республике, точное количество доминиканцев еврейского происхождения неизвестно. Несмотря на смешанные браки евреев с уже проживающими там доминиканцами, некоторые супруги официально оформили свой иудаизм посредством обращения и участия в еврейской общинной жизни, в то время как другие евреи-сефарды обратились в католицизм, по-прежнему сохраняя свою сефардскую культуру. Некоторые доминиканские евреи также совершили алию в Израиль . Есть три синагоги и один сефардский еврейский образовательный центр. Один из них — Центр Израиля Доминиканской Республики в Санто-Доминго, другой — информационно-просветительский центр Хабада также в Санто-Доминго, а третий — в первой в стране общине в Сосуа. [13] Бет Мидраш Элеазар [3] , сефардский образовательный центр, обслуживает тех евреев, которые являются потомками сефардских евреев, мигрировавших в Эспаньолу в колониальные времена и позже. Кроме того, они также поставляют кошерное мясо в стиле Бет Йосеф и контролируют небольшую кошерную пекарню. «Дошкольное учреждение» в Центре Израиля работает еженедельно, также действует отделение Международного совета еврейских женщин. Информационно-пропагандистский центр Хабада [4] занимается оказанием помощи местному еврейскому населению в воссоединении со своими еврейскими корнями и (поскольку Хабад принадлежит хасидской еврейской традиции) он является источником традиционного иудаизма в Доминиканской Республике. В Сосуа рядом с синагогой есть небольшой еврейский музей. На большие праздники община Сосуа нанимает кантора из-за границы, который приезжает возглавить службы. [ нужна ссылка ]
Исследования [ править ]
Большое исследование по теме доминиканского еврейства провел раввин Генри Цви Уко. [14] который был писателем и учителем в Германии , пока политические условия и растущий антисемитизм не вынудили его эмигрировать. [ когда? ] . В конечном итоге его путешествие привело его в Доминиканскую Республику, где он организовал общину в Санто-Доминго (Сьюдад-Трухильо) и начал исследовать историю евреев в стране. Его исследования охватили большую часть истории сефардских евреев и задокументировали ассимиляцию, которую население прошло (и переживало) в его время. В его исследование включена переписка с Хаимом Орасио Лопесом Пенья, доминиканским еврейским писателем, который вдохновил Уко написать историю евреев в Доминиканской Республике. Совсем недавно публикация книги «Когда-то евреи» сделала легко доступной информацию о многих первых еврейских поселенцах в Доминиканской Республике. Такие ученые, как историк города Бани Мануэль Валера, а также доктор Йехонатан Демота, продолжают изучение доминиканского сефардского происхождения и происхождения конверсо, а также вопроса о доминиканских анусимах .
Ссылки [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
- ^ «Изгнание евреев испанской инквизицией» . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Миграция евреев в 1700-х годах» . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Миграция евреев в Доминиканскую Республику в поисках убежища от Холокоста» . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Частичное, краткое описание евреев в Доминиканской Республике» . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Доминиканская республика-евреи» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке). биографии Франсиско Энрикеса-и-Карвахаля
- ^ Рид, Джейме (23 августа 2010 г.). «Столичные семьи: Энрикес» . Генеалогические капсулы (на испанском языке) (1/3). Санто-Доминго: Сегодня . Проверено 3 февраля 2014 г.
Эта фамилия происходит на Пиренейском полуострове, как в Португалии, так и в Испании, от сефардских еврейских семей, которые позже двинулись на север, прибыв в Голландию, в результате изгнания евреев после Реконкисты. Оттуда они отправляются в голландские колонии на Карибах, прибывая на Кюрасао. В Доминиканской Республике родоначальником этой семьи был Ноэль Энрикес Альтиас (род. 25 декабря 1813 г.), уроженец Кюрасао.
- ^ «Немецкие еврейские беженцы, 1933–1939» . www.ushmm.org . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Евреи Доминиканской Республики» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Санг, Му-Киен Адриана (16 ноября 2012 г.). «Евреи в Карибском бассейне. Еврейская община в Сосуа (2)» (на испанском языке). Карибский бассейн. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Доминиканская Республика как убежище для еврейских беженцев» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ История евреев в Латинской Америке и Карибском бассейне # Зарегистрированные еврейские поселения в Америке и Карибском бассейне в 2014 году.
- ^ [2] Архивировано 16 января 2008 г. в статье газеты Wayback Machine COX о еврейской общине Сосуа, Доминиканская Республика.
- ^ Информация о документах Генри Цви Уко, находящихся в Университете Северной Каролины.