История евреев на Барбадосе
Еврейское население проживало на Барбадосе почти постоянно с 1654 года.
Происхождение
[ редактировать ]Прибытие евреев на Барбадос является прямым следствием испанской инквизиции , в частности Указа Альгамбры . В 1492 году некоторые евреи-сефарды бежали от преследований с Пиренейского полуострова и перебрались в Бразилию, где они оставались до 17 века. Они были вынуждены снова бежать из бывшей голландской Бразилии (в частности, из Ресифи , где существовала большая еврейская община) после того, как она была захвачена в 1654 году инквизицией, преследовавшей португальских колонизаторов , которые укрепляли свою власть над всей Бразилией .
Раннее население Барбадоса увеличилось за счет двух других источников. В 1664 году еврейское поселение в Кайенне было распущено, и некоторые из них переехали на Барбадос. [1] В 1674 году несколько человек также переехали из Суринама после его капитуляции перед голландцами, большинство из них было депортировано на Ямайку, но некоторым удалось остаться на Барбадосе. [1] Со временем были созданы две общины: первая была сосредоточена вокруг синагоги Нидхе Исраэль в столице Бриджтауне , а другая, меньшая по размеру, в северном Спейтстауне . В Бриджтауне из 404 домовладельцев 54 были евреями. [1]
Экономический успех, как следствие, дискриминация
[ редактировать ]В отличие от Суринама, очень немногие барбадосские сефарды были владельцами плантаций. Учитывая небольшие размеры Барбадоса, к 1660-м годам вся пахотная земля была занята. Многие еврейские поселенцы занимались выращиванием сахара и кофе. В то время как британское правительство считало евреев хорошими бизнесменами и торговцами, британские купцы обвиняли их в совершении незаконных деловых операций. Евреев обвиняли в том, что они чаще торговали с голландцами, чем с британскими купцами. В 1661 году три еврейских торговца на Барбадосе обратились с просьбой установить торговые пути между Барбадосом и голландской колонией Суринам ; благодаря этому предприятию евреи разбогатели, но еще больше раздражали британских купцов.
К 1679 году на Барбадосе проживало около 300 евреев. [2]
23 октября 1668 года евреям Барбадоса были запрещены все формы торговли. Евреям было запрещено нанимать христиан, покупать более одного раба-мужчины, и они были вынуждены жить в еврейском гетто в Бриджтауне. [3] [4]
В 18 веке еврейская община Барбадоса продолжала расти и становиться финансово успешной, хотя еврейская община в Спейстауне закрылась. [2]
Все дискриминационные законы были отменены к 1802 году колониальным правительством Барбадоса, а в 1820 году британский парламент также отменил законы о дискриминации.
Вклад в сахарную промышленность
[ редактировать ]Еврейские беженцы привезли с собой опыт производства и выращивания сахарного тростника и кофе , опыт, который способствовал развитию Барбадоса как крупного производителя сахара . [5] Они принесли с собой преимущества новых технологических методов в сахарной промышленности и помогли острову стать экономически устойчивым. Было высказано предположение, что импульс технологического развития сахарной промышленности сместился на Барбадос, а не на более политически нестабильные южноамериканские колонии.
Упадок и возрождение
[ редактировать ]В 1831 году остров был опустошен ураганом, который серьезно повредил экономику, и к 1848 году численность еврейского населения значительно сократилась.
Эмиграция и ассимиляция в конечном итоге нанесли ущерб коренному еврейскому населению острова; Считается, что еврейское население исчезло к 1929 году, когда говорят, что последний из практикующих потомков бразильских евреев покинул остров. В результате общинная синагога пришла в запустение. [5] Еврейское присутствие вернулось на остров после Второй мировой войны в виде еврейских беженцев -ашкенази из Восточной Европы . В 1968 году из общей численности населения в 251 000 евреев было около 80. [6]
Несмотря на свою небольшую численность, существующая еврейская община предприняла шаги для сохранения своего наследия: например, сохранив действующую синагогу Нидхе Исраэль в столице страны Бриджтауне . [5] В январе 2008 года был открыт Музей Нидхе-Исраэль. Музей рассказывает историю барбадосских сефардских и ашкеназских общин. Также в 2008 году археология двора синагоги семнадцатого века была исследована историками/археологами и студентами Вест-Индского университета . Хотя основное внимание уделяется давно разрушенному дому раввина, раскопки обнаружили неповрежденную микву 17-го века , построенную над все еще действующим пресноводным источником.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор еврейских колонистов на Барбадосе в 1680 году» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Виртуальный тур по еврейской истории Барбадоса» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «1668: Завистливые барбадосские колонисты принимают «еврейские законы» » . Гаарец . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Еврейские сокровища Карибского бассейна» (PDF) . Университет штата Аризона . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с JewishJournal.com - Нидхе Исраэль Барбадоса: Тора на тропическом острове
- ^ «Еврейская община Барбадоса» . Проект открытых баз данных Бейт-Хатфуцот, Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- JewishJournal.com - Нидхе Исраэль Барбадоса: Тора на тропическом острове
- Б., Ю. (16 марта 2008 г.). «Историческая находка миквы, раскопанная в городе» . Национальная газета . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- «Еврейская нация Карибского бассейна: испано-португальские еврейские поселения в Карибском бассейне и Гвиане» , стр. 197, в Google Книгах.
- http://e-space.mmu.ac.uk/622036/1/Lichtenstein_BarbadosMuseumJournal_2018.pdf
- Сэмюэл (1924)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раннее заселение Барбадоса , рабство и экономика на Барбадосе , BBC
- Рабство и подъем Атлантической системы
- Формирование Америки
- О некоторых голландских бразильских евреях, приехавших на Барбадос - История рома
- Виртуальный тур по еврейской истории - Барбадос , Еврейская виртуальная библиотека