Jump to content

Китайские Карибы

Китайцы Карибского бассейна
Регионы со значительной численностью населения
 Ямайка 75,000 [ нужна ссылка ]
 Доминиканская Республика 60,000 [ нужна ссылка ]
 Куба 41,000 [ нужна ссылка ]
 Французская Гвиана 15,000 [ нужна ссылка ]
 Белиз 10,000 [ нужна ссылка ]
 Суринам 7,885 [1]
 Тринидад и Тобаго 3,984 [2]
 Пуэрто-Рико 3,000 [ нужна ссылка ]
 Гайана 2,722 [3]
 Кюрасао 1,600 [ нужна ссылка ]
Языки
Колониальные языки :

Китайские разновидности :

Религия
Родственные этнические группы
Зарубежные китайцы , азиаты и латиноамериканцы

Китайские карибские народы (иногда китайско-карибские народы ) — это люди преимущественно ханьского этнического происхождения, живущие в Карибском бассейне . имеются небольшие, но значительные популяции китайцев и их потомков Во всех странах Больших Антильских островов . Все они являются частью большой китайской диаспоры, известной как «заморские китайцы» .

Подгруппы

[ редактировать ]

Карибские острова :

Материковая часть Карибского бассейна :

История миграции

[ редактировать ]

Подневольное рабство

[ редактировать ]

Между 1853 и 1879 годами 14 000 китайских наемных слуг были импортированы в Британские Карибы как часть более широкой системы низкооплачиваемой рабочей силы, направлявшейся на сахарные плантации. Импортированные в качестве низкооплачиваемой рабочей силы из Китая, китайцы поселились в трех основных местах: Ямайке , Тринидаде и Британской Гвиане (ныне Гайана ), первоначально работая на сахарных плантациях. Большинство китайских рабочих сначала уехали в Британскую Гвиану; однако, когда в 1879 году ввоз закончился, численность населения неуклонно сокращалась, в основном из-за эмиграции в Тринидад и Суринам . [4]

китайцев Иммиграция на Кубу началась в 1847 году, когда кантонские низкооплачиваемые свою родную китайскую народную религию рабочие были привлечены для работы на сахарных полях, принося с собой . Сотни тысяч китайцев были привезены из Гонконга , Макао и Тайваня в течение следующих десятилетий, чтобы заменить африканских рабов и/или работать вместе с ними . После получения свободы некоторые потомки китайских наемных слуг поселились на постоянной основе на Кубе, хотя большинство из них жаждали репатриации на родину. Когда 6 мая 1882 года Соединенные Штаты приняли Закон об исключении китайцев , многие китайцы в Соединенных Штатах бежали в Пуэрто-Рико, на Кубу и другие страны Латинской Америки. Они создали небольшие ниши и работали в ресторанах и прачечных. [5]

Британская Вест-Индия

[ редактировать ]

Китайские наемные слуги, прибывшие в Британскую Вест-Индию в середине и конце девятнадцатого века, составляли маргинальную, но отчетливую часть глобального распространения южно-китайских особенностей того периода. [6] Наряду с после тех, кто находился в Соединенных Штатах , с одной стороны, и на Кубе и Перу китайцами, прибывшими в Западное полушарие в середине века, они образовали третью по величине региональную группу китайцев, прибывших в Западное полушарие , с другой. Около 15 000 [6] прибыли в Британскую Гвиану , и чуть менее 3000 человек отправились в Тринидад и Ямайку , чтобы работать по найму в сахарной промышленности . [6]

Хотя способы их вхождения в эти новые общества представляли собой микрокосмическую версию истории китайской диаспоры девятнадцатого века, этот региональный опыт имел ряд заслуживающих внимания отличительных черт.

Основная часть миграции китайских кули в Вест-Индию произошла между 1853 и 1866 годами. [7] К концу XIX века около 18 000 [6] Китайцы прибудут в Вест-Индию, а подавляющее большинство этих рабочих направятся в Гайану . [7] Как и в большинстве случаев миграции из Китая в девятнадцатом веке, рабочие были привлечены из южного Китая и пытались избежать отчаянных условий, вызванных сочетанием экологических катастроф и политических волнений.

мигрантов также было значительное количество обращенных в христианство Среди китайских в результате готовности колониального правительства полагаться на христианских миссионеров для помощи им в их усилиях по вербовке, особенно в наборе членов семей. [7] Использование христианских миссионеров при вербовке [7] Это была лишь одна из многих мер, которые колониальное правительство использовало в своем предприятии, чтобы избежать обвинений в том, что соглашение было просто еще одной формой рабства . [7] Правительство было особенно чувствительно к таким обвинениям, поскольку оно напрямую конкурировало с другими европейскими державами , особенно с Испанией , за найм низкооплачиваемых рабочих из Китая . [6] Вербовку китайцев обычно проводили профессиональные вербовщики, известные как «кримпы», которым платили за каждого новобранца, а сами новобранцы получали аванс наличными. В 1850-х годах спрос на китайских рабочих и гонорары, выплачиваемые обработчикам, резко возросли. [6] что эта система быстро стала печально известной из-за того, что она связана со злоупотреблениями и принуждением , включая похищения людей . [7] Говорят, что эта система была известна как « продажа поросят ». [7] намекая на бесчеловечное обращение, с которым часто сталкиваются мигранты.

Разоблачение этой бесчеловечной системы привело к принятию ряда постановлений , которые, несмотря на то, что они не улучшали напрямую положение заключенных китайцев , в конечном итоге сыграли ключевую роль в прекращении китайской эксплуатации в Вест-Индии . [7] В 1866 году Кунгская конвенция, подписанная в Китае , но так и не ратифицированная Великобританией , специально предусматривала обратный проход для китайских рабочих. [8] Плантаторы Вест-Индии , однако, не были готовы покрыть дополнительные расходы, которые это повлекло бы за собой, особенно в свете того факта, что Индия оказалась более чем достаточным источником кули. После того, как китайское правительство отказалось отступить от этого положения, интерес к китайским народам Карибского бассейна как к кули, похоже, просто угас. [8]

Представительства

[ редактировать ]

То, каким образом колониальные державы ввели китайцев в Вест-Индию , и социально-экономические роли, которые они предоставили [6] отношение к мигрантам напрямую повлияет на то, как карибские китайцы представлялись и были представлены в колониальном дискурсе с точки зрения их места в социальном , экономическом и политическом ландшафте Вест-Индии. [6]

В частности, карибские китайцы в литературе рассматривались либо как ценное дополнение к мультикультурной мозаике Карибского бассейна, либо как вход в проблемный мультикультурализм, существовавший в регионе. Джордж Ламминг , например, в своей работе «Возраст и невинность» и Уилсон Харрис в «Целых доспехах» исследовали китайский характер через призму первого. Чаще всего карибские китайцы представлены второстепенными фигурами в стереотипных ролях, загадочными, умными или несовершенными в лингвистическом отношении сельскими владельцами магазинов, озабоченными деньгами и прибылью. Такие персонажи появляются в романах Сэмюэля Селвона , Майкла Энтони , В. С. Найпола и даже в рассказах китайца -тринидадца Вилли Чена.

Расстояние от других народов Карибского бассейна , приписываемое китайцам [7] в литературных текстах проявляется также в изображении китайцев как принципиально чуждого присутствия в Вест-Индии . [8] Действительно, китайские иероглифы иногда изображаются как единственные люди, которые могут видеть более крупные темы и проблемы опыта Вест-Индии из-за их предполагаемой дистанции от них. [7] Это можно увидеть в таких романах, как «Пан Бит» Мэрион Патрик Джонс , «Мистер Он Лунг» Роберта Стэндиша и «Пагода» Патрисии Пауэлл . [7]

Известные люди

[ редактировать ]

Политика и правительство

Бизнес и промышленность

  • Чанг Хун Винг - бизнесмен и основатель компании Hong Wing's Coffee.
  • Джон Ли Лам, бизнесмен и пионер нефтяной промышленности.
  • Карлтон К. Мак , бакалейщик и филантроп.
  • Уильям Х. Скотт, бизнесмен.
  • Луи Джей Уильямс , бизнесмен.

Искусство и развлечения

Наука и медицина

Спорт

Другой

  • Джеймс Чоу Бин Цюань, первый президент Китайской ассоциации 1913 г., первый президент тринидадского отделения Чи Кунг Тонг 1915 г. / Китайские масоны Тринидада (18)
  • Квайлан Ла Борд, моряк; вместе со своим мужем Гарольдом Ла Бордом и сыном Пьером, первым тринидадцем, совершившим кругосветное путешествие.
  • Лайл Таунсенд, бывший генеральный секретарь Профсоюза работников связи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика переписи населения 2012 года» (PDF) . Главное статистическое бюро Суринама (Генеральное статистическое бюро Суринама) . п. 76.
  2. ^ Демографический отчет переписи населения и жилищного фонда Тринидада и Тобаго за 2011 год (PDF) (Отчет). Центральное статистическое управление Тринидада и Тобаго. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ : Китайцы в англоязычных странах Карибского бассейна
  5. ^ «Китайская община и район Чино Санто-Доминго» . Архивировано из оригинала 07 августа 2017 г. Проверено 30 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перемещения и диаспора . Издательство Университета Рутгерса. 2005. ISBN  9780813536101 . JSTOR   j.ctt5hj582 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли-Лой, Анн-Мари (2010). В поисках г-на Чина: конструкции нации и китайцев в литературе Вест-Индии . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-0130-4 . OCLC   471810855 .
  8. ^ Jump up to: а б с Лай, Уолтон Лук (1998). Китайцы в Вест-Индии, 1806–1995: Документальная история . Пресс, Университет Вест-Индии. ISBN  978-976-640-021-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cacfb9c397fbacece04660ec8b7cb8a1__1722587760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a1/cacfb9c397fbacece04660ec8b7cb8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Caribbeans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)