Китайцы в Испании
![]() Китайцы на улице Мадрида | |
Общая численность населения | |
---|---|
195,345 / 215,970 (2018) [н. 1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мадрид , Барселона | |
Языки | |
Кантонский , вэньчжоуский , мандаринский , филиппинский , кебуанский , испанский , каталанский | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
Ханьцы , китайская диаспора | |
Китайцы в Испании составляют девятое по величине не входящее в Европейский Союз иностранное сообщество в Испании, . [3] По состоянию на 2009 год [update]По официальным данным, в Испании проживает 145 425 граждан Китая; однако в эту цифру не входят люди, происходящие из других зарубежных китайских общин, а также граждане Испании китайского происхождения или происхождения. [2]
История
[ редактировать ]
Первые зарегистрированные прибытия китайцев в Испанию датируются концом 16 века. Бернардино де Эскаланте в своей книге «Discurso de la navegación...» (одна из первых европейских книг о Китае, опубликованная в 1577 году) говорит, что среди его источников информации были «сами китайцы, пришедшие в Испанию» («los mesmos naturales Chinas que an venido à España»). [4] Хуан Гонсалес де Мендоса в своей «Истории великого и могучего Китайского королевства » писал, что в 1585 году «три китайских купца» прибыли в Мексику «и не оставались там, пока не пришли в Испанию и в другие отдаленные королевства». [5]
было возбуждено судебное дело В Совете Индий с участием двух китайцев в Севилье , один из которых был свободным гражданином, Эстебаном Кабрерой, а другой - рабом, Диего Индио, против Хуана де Моралеса, владельца Диего. Диего призвал Эстебана дать показания в качестве свидетеля от его имени. [6] [7] Диего вспоминал, что Франсиско де Кастенеда увез его в качестве раба из Мексики в Никарагуа, затем в Лиму в Перу, затем в Панаму и, наконец, в Испанию через Лиссабон , когда он был еще мальчиком. [8] [9] [10] [11] Эстебан показал, что он знал Диего еще мальчиком в Лимпоа (Лиампо, португальское название Нинбо , китайского города в провинции Чжэцзян), который, как он утверждал, был частью испанской колониальной Индии. [12] Это было ложное утверждение, поскольку Лиампо не находился под властью Испании, и предполагается, что Эстебан и Диего солгали об этом, чтобы помочь Диего добиться свободы, играя на том факте, что испанцы, ведущие дело, не знали об азиатских делах Испании. Это сработало в их пользу, и в июле 1575 года Совет издал постановление о поддержке Диего. [13] Хуана де Кастаньеда также дала показания от имени Диего, утверждая, что она знала Диего в Лиме и что она также вышла замуж за Эстебана во время испытания. [14] [15] Хуана уроженкой Лимы была . [16] [17] [18] Хуане было около 40 лет, когда она свидетельствовала от имени Диего в 1572 году. [19] Другая уроженка Панамы , Изабель Гарсия, также дала показания в пользу Диего, заявив, что знала его, когда он был в Панаме. [20] По завещанию Эстебана от 15 марта 1599 года его собственность была передана его дочери Франсиске де Альтамиране и ее мужу Мигелю де ла Крус, который был портным и, вероятно, китайцем, как и Эстебан. [21] Эстебан основал семью портных. [22] Тристан де ла Чайна был взят в рабство португальцами . [23] когда он был еще мальчиком и в 1520-х годах был приобретен Кристобалем де Аро в Лиссабоне и увезен жить в Севилью и Вальядолид. Ему заплатили за услуги переводчика в экспедиции Лоаиса 1525 года . [24] во время которого он был еще подростком. [25] Выжившие, включая Тристана, терпели кораблекрушение в течение десяти лет, пока в 1537 году их не вернул в Лиссабон португальский корабль. [26] Записи от 7 мая 1618 года показывают, что Эрнандо де лос Риос Коронель было разрешено привезти с Филиппин в Испанию двух китайских рабов по имени Косме и Хуан де Терренате, которые были женаты на женщине по имени Мануэла. [27] [28] Несколько азиатов воспользовались законами, требующими, чтобы испанское государство оплатило их возвращение на родину после того, как их незаконно вывезли в Испанию. Китаец по имени Хуан Кастелинда Морено подал прошение об отправке домой в 1632 году. [29]
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Апрель 2016 г. ) |
Азиатских рабов, которые были отправлены с испанских Филиппин на галеонах Манила-Акапулько в Акапулько в Новой Испании (Мексика), всех называли «чино», что означало китайцы, хотя на самом деле они были разного происхождения, включая японцев, малайцев, яванцев, тиморцев. и люди из Бенгалии, Индии, Цейлона, Макассара, Тидоре, Теренате и китайцев. [30] [31] [32] [33] - [34] Людей в этом сообществе разнообразных азиатов в Мексике испанцы называли «los indios chinos». [35] Большинство этих рабов были мужчинами и были получены от португальских работорговцев, которые получили их из португальских колониальных владений и аванпостов Estado da India , которые включали части Индии, Бенгалии, Малакки, Индонезии, Нагасаки в Японии и Макао. [36] [37] Некоторые испанцы временно привезли некоторых из этих рабов-чинос в саму Испанию из Мексики, где владение и выставление напоказ рабов-чинос демонстрировало высокий класс, поскольку испанские аристократы рассматривали своих рабов-чинос как очаровательные модные символы класса. Испанка, донья Мария де Кесада-и-Фигероа. [38] [39] [40] в Новой Испании владел китайцем по имени Мануэль, родившимся в Китае, которого перед тем, как поработить ее, вывезли из Новой Испании, чтобы выставить напоказ в Севилье, пока он не был передан в ее собственность, чтобы она использовала ее в качестве раба сыном женщины доктором Д. Хуан де Кесада в 1621 году. [41] Записи о трех японских рабах, датируемых 16 веком, по имени Гаспар Фернандес, Мигель и Вентура, оказавшихся в Мексике, показывают, что они были куплены португальскими работорговцами в Японии, привезены в Манилу, откуда их владелец Перес отправил их в Мексику. [42] [43] [44] Некоторые из этих азиатских рабов также были привезены в Лиму в Перу , где проживала небольшая община азиатов, включая китайцев, японцев и малайцев. [45] [46] [47]
Первая большая волна китайских иммигрантов прибыла в Испанию в 1920-х и 1930-х годах, работая странствующими разносчиками. После Второй мировой войны они занялись ресторанным бизнесом, а затем текстильной промышленностью и торговлей. [48] Однако подавляющее большинство китайцев, проживающих в Испании, начали прибывать в страну примерно в 1980-х годах. По словам Сюй Сунгуа, президента Ассоциации китайцев в Испании ( Asociación de Chinos en España ), созданной в 1985 году, в Испании насчитывается 13 000 предприятий, принадлежащих китайцам, в том числе 4 000 ресторанов, 3 200 «долларовых магазинов», 1 500 фруктовых магазинов, 600 оптовые склады, 80 китайских продуктовых магазинов, 200 текстильных фабрик и 120 цехов по обработке фотографий. [49] Сегодня Мадрид и Барселона являются домом для крупнейших китайских общин Испании. В отличие от предыдущих волн китайских иммигрантов в других странах, более 80% китайцев в Испании происходят из , Чжэцзян уезда Цинтянь провинции а меньшее количество - из Гуандуна и Фуцзянь . Другие прибыли из Гонконга , Макао и китайских общин Юго-Восточной Азии , Латинской Америки и Европы . [49]
Демография
[ редактировать ]
Возрастная структура китайцев в Испании очень молода; По данным 2003 года, только 1,8% населения в возрасте 65 лет и старше по сравнению с 7% населения Китайской Народной Республики и 17,5% населения Испании. [50] в то время как более 17% были моложе 15 лет. [49] Сообщается, что из-за небольшой доли пожилых людей, продолжительного рабочего дня и нелегального статуса некоторых китайцы пользуются медицинскими услугами гораздо реже, чем другие этнические группы в Испании. [51]
Иностранное население китайского гражданства в Испании
[ редактировать ]Вертикальная гистограмма иностранного населения китайской национальности в Испании в период с 1998 по 2017 год. |
![]() |
Население (1998-2017 гг.) Иностранное население в Испании китайского гражданства по данным Instituto Nacional de Estadística . [52] |
Религия
[ редактировать ]Даосский храм был открыт в 2014 году китайской общиной Барселоны во главе с даосским священником Лю Цземинем, потомком поэта, солдата и пророка Лю Бо Вэня (1311-1375) в 21-м поколении. Храм, расположенный в районе Сант-Марти и открытый в присутствии консула Китайской Народной Республики Цюй Чэнву, хранит в себе 28 божеств провинции Китая, откуда родом большинство китайцев в Барселоне. [53] [54]
Виктимизация
[ редактировать ]В сентябре 2004 года протесты в Эльче по поводу дешевой импортной обуви из Китая, подрывающей местные обувные рынки, привели к поджогу обувного склада, принадлежащего китайцам. [55] Преступность является проблемой китайского сообщества из-за триад , которые занимаются торговлей людьми и вымогательством у китайских владельцев бизнеса. Однако Триады не зарекомендовали себя как распространители наркотиков из-за конкуренции со стороны других группировок. [56]
Известные люди
[ редактировать ]- Хэ Чжи Вэнь , игрок мирового уровня в настольном теннисе (родом из провинции Чжэцзян, Китай ).
- Шэнь Яньфэй , всемирно известная теннисистка по настольному теннису (родом из Хэбэя, Китай )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население (испанцы/иностранцы) по стране рождения, полу и году» . Национальный институт статистики . 2018. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Иностранное население по национальности, общинам, полу и годам» . Национальный институт статистики . 2018 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Ньето, Г. (сентябрь 2003 г.), «Китайцы в Испании», Международная миграция , 41 (3), Blackwell Publishing: 215–237, doi : 10.1111/1468-2435.00247
- ^ * Эскаланте, Бернардино де (1577 г.), Рассуждение о навигации португальцев по королевствам и провинциям Востока, а также о доступных новостях о Китайском королевстве (PDF) , Севилья, заархивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. , получено 7 июня 2011 г. , лист 100. (Современная транскрипция, с небольшими изменениями в исходной орфографии. Полный текст в виде PDF-файла.)
- ^ Хуан Гонсалес де Мендоса , [1] История великого и могучего Китайского королевства и его положение . Английский перевод Роберта Парка, 1588 г., в переиздании Общества Хаклюта 1853 г. Страница 95. Также цитируется Дональдом Ф. Лахом . В современных аннотациях (как в испанском издании 1944 г.) отмечается, что этот факт отсутствует в первом испанском издании (Рим, 1585 г.), но появляется в следующем испанском издании (Мадрид, 1586 г.), а это означает, что Мендоса добавил текущий факт в новое издание. .
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. п. 14. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х. Ли, изд. (2016). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Рутледж. п. 13 и 14. ISBN 978-1134759521 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Высший совет по научным исследованиям (1984). Хосе Хесус Эрнандес Паломо; Бибиано Торрес Рамирес (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Том 292 (Публикации Школы латиноамериканских исследований Севильи) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 553. ИСБН 8400056647 . ISSN 0210-5802 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фернандо Ивасаки Каути (2005). Дальний Восток и Перу в 16 веке . Том 12 сборника Orientalia (иллюстрированное издание). Редакционный фонд ПУКП. п. 293. ИСБН 9972426718 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Игнасио Лопес-Кальво (2013). Близость взгляда: написание Nikkei в Перу . Фернандо Ивасаки. Издательство Университета Аризоны. п. 134. ИСБН 978-0816599875 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 24 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Высший совет по научным исследованиям (1984). Хосе Хесус Эрнандес Паломо; Бибиано Торрес Рамирес (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Том 292 (Публикации Школы латиноамериканских исследований Севильи) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 553. ИСБН 8400056647 . ISSN 0210-5802 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бибиано Торрес Рамирес, Хосе Хесус Эрнандес Паломо, Школа латиноамериканских исследований (Высший совет научных исследований), Уэльва (Испания: провинция). Превосходительство Провинциальный совет (1983 г.). Бибиано Торрес Рамирес; Хосе Хесус Эрнандес Паломо (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Бибиано Торрес Рамирес (иллюстрированный ред.). Школа латиноамериканских исследований, CSIC с. 553. ИСБН 8400056647 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фернандо Ивасаки Каути (2005). Дальний Восток и Перу в 16 веке . Том 12 (Сборник Востока) (иллюстрированное изд.). Редакционный фонд ПУКП. п. 292. ИСБН 9972426718 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 18 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 22 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 13. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 29 . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN 978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан, ред. (2010). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне (иллюстрированное ред.). Брилл. п. 12. ISBN 978-9004182134 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Мария Эррера-Собек, изд. (2012). Празднование латиноамериканского фольклора: энциклопедия культурных традиций . Том. 1 (иллюстрированное изд.). АВС-КЛИО. п. 59. ИСБН 978-0313343391 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Вольфганг Биндер, изд. Рабство в Америке . Том 4 исследований «Нового мира» (иллюстрированное изд.). Кенигсхаузен и Нейман. п. 100. ИСБН 3884797131 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Арнольд Дж. Мигер (2008). Торговля кули: торговля китайскими рабочими в Латинскую Америку 1847-1874 гг . Арнольд Дж. Мигер. п. 194. ИСБН 978-1436309431 . Проверено 2 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джеймс В. Рассел (2009). Формирование классов и рас в Северной Америке (иллюстрировано, переиздание). Университет Торонто Пресс. п. 27. ISBN 978-0802096784 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Клаудия Паулина Мачука Чавес (осень – зима 2009 г.). «Китайский мэр провинции Колима в 17 веке» (PDF) . Исторические письма (на испанском языке) (1). Сиесас Оэсте: 95–116. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
- ^ Дебора Оропеза Кереси (июль – сентябрь 2011 г.). «Азиатское рабство в вице-королевстве Новая Испания, 1565–1673» (PDF) . История Мексики (на испанском языке). LXI (1). Колледж Мексики: 20–21.
- ^ Дебора Оропеса (осень – зима 2009 г.). «Основные идеи, касающиеся азиатского рабства в Новой Испании» (PDF) . История Мексики (на испанском языке) (1). Встреча мексиканцев 2010 г. (Азиатское рабство в наместничестве Новая Испания, 1565–1673 гг.): 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
- ^ Гильермо Ломанн Виллена; Франсиско де Солано (1993). Американцы в благородных орденах . Том 7 (Собрание американской исторической библиотеки) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 342. ИСБН 8400073517 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Феликс Гонсалес де Леон (1844 г.). Художественные новости: исторические и любопытные обо всех общественных, священных и светских зданиях этого очень благородного, очень лояльного, очень героического и непобедимого города Севильи, а также о многих частных домах со всем, что служит художественным украшением, антиквариатом, надписями и диковинками. содержать . Дж. Идальго. п. 212 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Гильермо Ломанн Виллена (1947). Сантьяго . Том 1 (Американцы в благородных орденах, Американцы в благородных орденах). Высший совет научных исследований Института Гонсало Фернандеса де Овьедо. п. 342 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан, ред. (2010). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне (иллюстрированное ред.). Брилл. п. 13. ISBN 978-9004182134 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Йомиури Симбун / Asia News Network (14 мая 2013 г.). «Японские рабы, увезенные в Мексику в 16 веке» . Новости Азиаоне . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Торрес, Ида (14 мая 2013 г.). «Записи показывают, что японские рабы пересекли Тихий океан и попали в Мексику в 16 веке» . Япония Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Фро, Престон (15 мая 2013 г.). «В Мексику в цепях: Повесть о трех японских рабах XVI века» . Ракетные новости 24 .
- ^ Лесли Бетелл (1984). Лесли Бетелл (ред.). Кембриджская история Латинской Америки . Том. 2 (Кембриджская история Латинской Америки: Колониальная Латинская Америка. I-II) (иллюстрировано, переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 0521245168 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Игнасио Лопес-Кальво (2013). Близость взгляда: написание Nikkei в Перу . Фернандо Ивасаки. Издательство Университета Аризоны. п. 134. ИСБН 978-0816599875 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Дирк Хёрдер (2002). Культуры в контакте: мировые миграции во втором тысячелетии . Эндрю Гордон, Александр Кейсар, Дэниэл Джеймс. Издательство Университета Дьюка. п. 200. ИСБН 0822384078 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Бельтран Антолин, Хоакин (1 февраля 2003 г.), «Диаспора и азиатские сообщества в Испании (Азиатская диаспора и сообщества в Испании)» , Электронный журнал географии и социальных наук , 7 (134), Университет Барселоны , дата обращения 8 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Гомес, Луис (27 марта 2005 г.), «Китайская власть в Испании» , El País , получено 8 декабря 2006 г.
- ^ Аранда, Хосе (9 марта 2005 г.), «Смертность китайских иммигрантов в Испании» , Cinco Días.com , получено 7 декабря 2006 г.
- ^ Ли Пен, Д. (июль 2001 г.), «Распространенные заболевания китайцев в Испании» , Medifam , 11 (7): 34–44 , получено 8 декабря 2006 г.
- ^ «Иностранное население по национальности, общинам, полу и годам» . Национальный институт статистики . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «В Барселоне открылся даосский храм». Архивировано 28 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Женералитат Каталонии, Департамент управления, государственного управления и жилищного строительства. 29.04.2014. Проверено 05.06.2017.
- ^ «Вот как устроен первый даосский храм в Барселоне» . Ла Вангардия, 23.04.2014. Проверено 06.05.2017.
- ^ Го, Сяохун (27 октября 2004 г.). «Испанский поджог — предупреждение «Сделано в Китае» » . China.org.cn . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Реза Нестарес, Карлос (7 декабря 2001 г.), Транснациональная организованная преступность в Испании: структурные факторы, объясняющие ее проникновение , Мадридский автономный университет , дата обращения 7 декабря 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньето, Глэдис (2003), «Китайские ассоциации за рубежом, формирующие национальную идентичность: конкретные случаи в Испании», в Фернандес-Стембридж, Лейла (редактор), China Today: Economic Reforms, Social Cohesion, and Collective Identities , Соединенное Королевство: Рутледж, стр. 173–195, ISBN. 0-415-31267-1