Jump to content

Китайцы в Испании

Китайцы в Испании
Китайцы на улице Мадрида
Китайцы на улице Мадрида
Общая численность населения
195,345 / 215,970 (2018) [н. 1]
Регионы со значительной численностью населения
Мадрид , Барселона
Языки
Кантонский , вэньчжоуский , мандаринский , филиппинский , кебуанский , испанский , каталанский
Религия
Родственные этнические группы
Ханьцы , китайская диаспора

  1. ^ 195 345 - численность населения Испании, родившегося в Китае (включая лиц, имеющих испанское гражданство). 215 970 человек — это численность иностранного населения в Испании, имеющего китайское гражданство (то есть без испанского гражданства). [1] [2]

Китайцы в Испании составляют девятое по величине не входящее в Европейский Союз иностранное сообщество в Испании, . [3] По состоянию на 2009 год По официальным данным, в Испании проживает 145 425 граждан Китая; однако в эту цифру не входят люди, происходящие из других зарубежных китайских общин, а также граждане Испании китайского происхождения или происхождения. [2]

Оптовый магазин китайской одежды в Сарагосе . Знак написан упрощенными буквами , что указывает на сравнительно недавнее (и находящееся в КНР) происхождение местной китайской общины.

Первые зарегистрированные прибытия китайцев в Испанию датируются концом 16 века. Бернардино де Эскаланте в своей книге «Discurso de la navegación...» (одна из первых европейских книг о Китае, опубликованная в 1577 году) говорит, что среди его источников информации были «сами китайцы, пришедшие в Испанию» («los mesmos naturales Chinas que an venido à España»). [4] Хуан Гонсалес де Мендоса в своей «Истории великого и могучего Китайского королевства » писал, что в 1585 году «три китайских купца» прибыли в Мексику «и не оставались там, пока не пришли в Испанию и в другие отдаленные королевства». [5]

было возбуждено судебное дело В Совете Индий с участием двух китайцев в Севилье , один из которых был свободным гражданином, Эстебаном Кабрерой, а другой - рабом, Диего Индио, против Хуана де Моралеса, владельца Диего. Диего призвал Эстебана дать показания в качестве свидетеля от его имени. [6] [7] Диего вспоминал, что Франсиско де Кастенеда увез его в качестве раба из Мексики в Никарагуа, затем в Лиму в Перу, затем в Панаму и, наконец, в Испанию через Лиссабон , когда он был еще мальчиком. [8] [9] [10] [11] Эстебан показал, что он знал Диего еще мальчиком в Лимпоа (Лиампо, португальское название Нинбо , китайского города в провинции Чжэцзян), который, как он утверждал, был частью испанской колониальной Индии. [12] Это было ложное утверждение, поскольку Лиампо не находился под властью Испании, и предполагается, что Эстебан и Диего солгали об этом, чтобы помочь Диего добиться свободы, играя на том факте, что испанцы, ведущие дело, не знали об азиатских делах Испании. Это сработало в их пользу, и в июле 1575 года Совет издал постановление о поддержке Диего. [13] Хуана де Кастаньеда также дала показания от имени Диего, утверждая, что она знала Диего в Лиме и что она также вышла замуж за Эстебана во время испытания. [14] [15] Хуана уроженкой Лимы была . [16] [17] [18] Хуане было около 40 лет, когда она свидетельствовала от имени Диего в 1572 году. [19] Другая уроженка Панамы , Изабель Гарсия, также дала показания в пользу Диего, заявив, что знала его, когда он был в Панаме. [20] По завещанию Эстебана от 15 марта 1599 года его собственность была передана его дочери Франсиске де Альтамиране и ее мужу Мигелю де ла Крус, который был портным и, вероятно, китайцем, как и Эстебан. [21] Эстебан основал семью портных. [22] Тристан де ла Чайна был взят в рабство португальцами . [23] когда он был еще мальчиком и в 1520-х годах был приобретен Кристобалем де Аро в Лиссабоне и увезен жить в Севилью и Вальядолид. Ему заплатили за услуги переводчика в экспедиции Лоаиса 1525 года . [24] во время которого он был еще подростком. [25] Выжившие, включая Тристана, терпели кораблекрушение в течение десяти лет, пока в 1537 году их не вернул в Лиссабон португальский корабль. [26] Записи от 7 мая 1618 года показывают, что Эрнандо де лос Риос Коронель было разрешено привезти с Филиппин в Испанию двух китайских рабов по имени Косме и Хуан де Терренате, которые были женаты на женщине по имени Мануэла. [27] [28] Несколько азиатов воспользовались законами, требующими, чтобы испанское государство оплатило их возвращение на родину после того, как их незаконно вывезли в Испанию. Китаец по имени Хуан Кастелинда Морено подал прошение об отправке домой в 1632 году. [29]

Азиатских рабов, которые были отправлены с испанских Филиппин на галеонах Манила-Акапулько в Акапулько в Новой Испании (Мексика), всех называли «чино», что означало китайцы, хотя на самом деле они были разного происхождения, включая японцев, малайцев, яванцев, тиморцев. и люди из Бенгалии, Индии, Цейлона, Макассара, Тидоре, Теренате и китайцев. [30] [31] [32] [33] - [34] Людей в этом сообществе разнообразных азиатов в Мексике испанцы называли «los indios chinos». [35] Большинство этих рабов были мужчинами и были получены от португальских работорговцев, которые получили их из португальских колониальных владений и аванпостов Estado da India , которые включали части Индии, Бенгалии, Малакки, Индонезии, Нагасаки в Японии и Макао. [36] [37] Некоторые испанцы временно привезли некоторых из этих рабов-чинос в саму Испанию из Мексики, где владение и выставление напоказ рабов-чинос демонстрировало высокий класс, поскольку испанские аристократы рассматривали своих рабов-чинос как очаровательные модные символы класса. Испанка, донья Мария де Кесада-и-Фигероа. [38] [39] [40] в Новой Испании владел китайцем по имени Мануэль, родившимся в Китае, которого перед тем, как поработить ее, вывезли из Новой Испании, чтобы выставить напоказ в Севилье, пока он не был передан в ее собственность, чтобы она использовала ее в качестве раба сыном женщины доктором Д. Хуан де Кесада в 1621 году. [41] Записи о трех японских рабах, датируемых 16 веком, по имени Гаспар Фернандес, Мигель и Вентура, оказавшихся в Мексике, показывают, что они были куплены португальскими работорговцами в Японии, привезены в Манилу, откуда их владелец Перес отправил их в Мексику. [42] [43] [44] Некоторые из этих азиатских рабов также были привезены в Лиму в Перу , где проживала небольшая община азиатов, включая китайцев, японцев и малайцев. [45] [46] [47]

Первая большая волна китайских иммигрантов прибыла в Испанию в 1920-х и 1930-х годах, работая странствующими разносчиками. После Второй мировой войны они занялись ресторанным бизнесом, а затем текстильной промышленностью и торговлей. [48] Однако подавляющее большинство китайцев, проживающих в Испании, начали прибывать в страну примерно в 1980-х годах. По словам Сюй Сунгуа, президента Ассоциации китайцев в Испании ( Asociación de Chinos en España ), созданной в 1985 году, в Испании насчитывается 13 000 предприятий, принадлежащих китайцам, в том числе 4 000 ресторанов, 3 200 «долларовых магазинов», 1 500 фруктовых магазинов, 600 оптовые склады, 80 китайских продуктовых магазинов, 200 текстильных фабрик и 120 цехов по обработке фотографий. [49] Сегодня Мадрид и Барселона являются домом для крупнейших китайских общин Испании. В отличие от предыдущих волн китайских иммигрантов в других странах, более 80% китайцев в Испании происходят из , Чжэцзян уезда Цинтянь провинции а меньшее количество - из Гуандуна и Фуцзянь . Другие прибыли из Гонконга , Макао и китайских общин Юго-Восточной Азии , Латинской Америки и Европы . [49]

Демография

[ редактировать ]
Китайский ресторан в районе Усера ( Мадрид ), « китайском квартале » испанской столицы.

Возрастная структура китайцев в Испании очень молода; По данным 2003 года, только 1,8% населения в возрасте 65 лет и старше по сравнению с 7% населения Китайской Народной Республики и 17,5% населения Испании. [50] в то время как более 17% были моложе 15 лет. [49] Сообщается, что из-за небольшой доли пожилых людей, продолжительного рабочего дня и нелегального статуса некоторых китайцы пользуются медицинскими услугами гораздо реже, чем другие этнические группы в Испании. [51]

Иностранное население китайского гражданства в Испании

[ редактировать ]
Вертикальная гистограмма иностранного населения китайской национальности в Испании в период с 1998 по 2017 год.
  Население (1998-2017 гг.) Иностранное население в Испании китайского гражданства по данным Instituto Nacional de Estadística . [52]

Даосский храм был открыт в 2014 году китайской общиной Барселоны во главе с даосским священником Лю Цземинем, потомком поэта, солдата и пророка Лю Бо Вэня (1311-1375) в 21-м поколении. Храм, расположенный в районе Сант-Марти и открытый в присутствии консула Китайской Народной Республики Цюй Чэнву, хранит в себе 28 божеств провинции Китая, откуда родом большинство китайцев в Барселоне. [53] [54]

Виктимизация

[ редактировать ]

В сентябре 2004 года протесты в Эльче по поводу дешевой импортной обуви из Китая, подрывающей местные обувные рынки, привели к поджогу обувного склада, принадлежащего китайцам. [55] Преступность является проблемой китайского сообщества из-за триад , которые занимаются торговлей людьми и вымогательством у китайских владельцев бизнеса. Однако Триады не зарекомендовали себя как распространители наркотиков из-за конкуренции со стороны других группировок. [56]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население (испанцы/иностранцы) по стране рождения, полу и году» . Национальный институт статистики . 2018. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 26 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Иностранное население по национальности, общинам, полу и годам» . Национальный институт статистики . 2018 . Проверено 26 января 2019 г.
  3. ^ Ньето, Г. (сентябрь 2003 г.), «Китайцы в Испании», Международная миграция , 41 (3), Blackwell Publishing: 215–237, doi : 10.1111/1468-2435.00247
  4. ^ * Эскаланте, Бернардино де (1577 г.), Рассуждение о навигации португальцев по королевствам и провинциям Востока, а также о доступных новостях о Китайском королевстве (PDF) , Севилья, заархивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. , получено 7 июня 2011 г. , лист 100. (Современная транскрипция, с небольшими изменениями в исходной орфографии. Полный текст в виде PDF-файла.)
  5. ^ Хуан Гонсалес де Мендоса , [1] История великого и могучего Китайского королевства и его положение . Английский перевод Роберта Парка, 1588 г., в переиздании Общества Хаклюта 1853 г. Страница 95. Также цитируется Дональдом Ф. Лахом . В современных аннотациях (как в испанском издании 1944 г.) отмечается, что этот факт отсутствует в первом испанском издании (Рим, 1585 г.), но появляется в следующем испанском издании (Мадрид, 1586 г.), а это означает, что Мендоса добавил текущий факт в новое издание. .
  6. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. п. 14. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  7. ^ Кристина Х. Ли, изд. (2016). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Рутледж. п. 13 и 14. ISBN  978-1134759521 . Проверено 23 мая 2016 г.
  8. ^ Высший совет по научным исследованиям (1984). Хосе Хесус Эрнандес Паломо; Бибиано Торрес Рамирес (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Том 292 (Публикации Школы латиноамериканских исследований Севильи) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 553. ИСБН  8400056647 . ISSN   0210-5802 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Фернандо Ивасаки Каути (2005). Дальний Восток и Перу в 16 веке . Том 12 сборника Orientalia (иллюстрированное издание). Редакционный фонд ПУКП. п. 293. ИСБН  9972426718 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  10. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  11. ^ Игнасио Лопес-Кальво (2013). Близость взгляда: написание Nikkei в Перу . Фернандо Ивасаки. Издательство Университета Аризоны. п. 134. ИСБН  978-0816599875 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  12. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  13. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Издательство Эшгейт. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  14. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  15. ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 24 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Высший совет по научным исследованиям (1984). Хосе Хесус Эрнандес Паломо; Бибиано Торрес Рамирес (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Том 292 (Публикации Школы латиноамериканских исследований Севильи) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 553. ИСБН  8400056647 . ISSN   0210-5802 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Бибиано Торрес Рамирес, Хосе Хесус Эрнандес Паломо, Школа латиноамериканских исследований (Высший совет научных исследований), Уэльва (Испания: провинция). Превосходительство Провинциальный совет (1983 г.). Бибиано Торрес Рамирес; Хосе Хесус Эрнандес Паломо (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Бибиано Торрес Рамирес (иллюстрированный ред.). Школа латиноамериканских исследований, CSIC с. 553. ИСБН  8400056647 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Фернандо Ивасаки Каути (2005). Дальний Восток и Перу в 16 веке . Том 12 (Сборник Востока) (иллюстрированное изд.). Редакционный фонд ПУКП. п. 292. ИСБН  9972426718 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  19. ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 18 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 22 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  22. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  23. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 13. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  24. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  25. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  26. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  27. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  28. ^ Студия, выпуски 58-59 . Центр зарубежных исторических исследований. 2001. с. 29 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Кристина Х Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 14. ISBN  978-1409483687 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  30. ^ Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан, ред. (2010). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне (иллюстрированное ред.). Брилл. п. 12. ISBN  978-9004182134 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  31. ^ Мария Эррера-Собек, изд. (2012). Празднование латиноамериканского фольклора: энциклопедия культурных традиций . Том. 1 (иллюстрированное изд.). АВС-КЛИО. п. 59. ИСБН  978-0313343391 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  32. ^ Вольфганг Биндер, изд. Рабство в Америке . Том 4 исследований «Нового мира» (иллюстрированное изд.). Кенигсхаузен и Нейман. п. 100. ИСБН  3884797131 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  33. ^ Арнольд Дж. Мигер (2008). Торговля кули: торговля китайскими рабочими в Латинскую Америку 1847-1874 гг . Арнольд Дж. Мигер. п. 194. ИСБН  978-1436309431 . Проверено 2 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Джеймс В. Рассел (2009). Формирование классов и рас в Северной Америке (иллюстрировано, переиздание). Университет Торонто Пресс. п. 27. ISBN  978-0802096784 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  35. ^ Клаудия Паулина Мачука Чавес (осень – зима 2009 г.). «Китайский мэр провинции Колима в 17 веке» (PDF) . Исторические письма (на испанском языке) (1). Сиесас Оэсте: 95–116. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
  36. ^ Дебора Оропеза Кереси (июль – сентябрь 2011 г.). «Азиатское рабство в вице-королевстве Новая Испания, 1565–1673» (PDF) . История Мексики (на испанском языке). LXI (1). Колледж Мексики: 20–21.
  37. ^ Дебора Оропеса (осень – зима 2009 г.). «Основные идеи, касающиеся азиатского рабства в Новой Испании» (PDF) . История Мексики (на испанском языке) (1). Встреча мексиканцев 2010 г. (Азиатское рабство в наместничестве Новая Испания, 1565–1673 гг.): 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г.
  38. ^ Гильермо Ломанн Виллена; Франсиско де Солано (1993). Американцы в благородных орденах . Том 7 (Собрание американской исторической библиотеки) (иллюстрированное издание). Издательство CSIC - CSIC Press. п. 342. ИСБН  8400073517 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  39. ^ Феликс Гонсалес де Леон (1844 г.). Художественные новости: исторические и любопытные обо всех общественных, священных и светских зданиях этого очень благородного, очень лояльного, очень героического и непобедимого города Севильи, а также о многих частных домах со всем, что служит художественным украшением, антиквариатом, надписями и диковинками. содержать . Дж. Идальго. п. 212 . Проверено 6 января 2014 г.
  40. ^ Гильермо Ломанн Виллена (1947). Сантьяго . Том 1 (Американцы в благородных орденах, Американцы в благородных орденах). Высший совет научных исследований Института Гонсало Фернандеса де Овьедо. п. 342 . Проверено 6 января 2014 г.
  41. ^ Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан, ред. (2010). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне (иллюстрированное ред.). Брилл. п. 13. ISBN  978-9004182134 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  42. ^ Йомиури Симбун / Asia News Network (14 мая 2013 г.). «Японские рабы, увезенные в Мексику в 16 веке» . Новости Азиаоне . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  43. ^ Торрес, Ида (14 мая 2013 г.). «Записи показывают, что японские рабы пересекли Тихий океан и попали в Мексику в 16 веке» . Япония Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  44. ^ Фро, Престон (15 мая 2013 г.). «В Мексику в цепях: Повесть о трех японских рабах XVI века» . Ракетные новости 24 .
  45. ^ Лесли Бетелл (1984). Лесли Бетелл (ред.). Кембриджская история Латинской Америки . Том. 2 (Кембриджская история Латинской Америки: Колониальная Латинская Америка. I-II) (иллюстрировано, переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  0521245168 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  46. ^ Игнасио Лопес-Кальво (2013). Близость взгляда: написание Nikkei в Перу . Фернандо Ивасаки. Издательство Университета Аризоны. п. 134. ИСБН  978-0816599875 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  47. ^ Дирк Хёрдер (2002). Культуры в контакте: мировые миграции во втором тысячелетии . Эндрю Гордон, Александр Кейсар, Дэниэл Джеймс. Издательство Университета Дьюка. п. 200. ИСБН  0822384078 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  48. ^ Бельтран Антолин, Хоакин (1 февраля 2003 г.), «Диаспора и азиатские сообщества в Испании (Азиатская диаспора и сообщества в Испании)» , Электронный журнал географии и социальных наук , 7 (134), Университет Барселоны , дата обращения 8 декабря 2006 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Гомес, Луис (27 марта 2005 г.), «Китайская власть в Испании» , El País , получено 8 декабря 2006 г.
  50. ^ Аранда, Хосе (9 марта 2005 г.), «Смертность китайских иммигрантов в Испании» , Cinco Días.com , получено 7 декабря 2006 г.
  51. ^ Ли Пен, Д. (июль 2001 г.), «Распространенные заболевания китайцев в Испании» , Medifam , 11 (7): 34–44 , получено 8 декабря 2006 г.
  52. ^ «Иностранное население по национальности, общинам, полу и годам» . Национальный институт статистики . Проверено 5 апреля 2019 г.
  53. ^ «В Барселоне открылся даосский храм». Архивировано 28 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Женералитат Каталонии, Департамент управления, государственного управления и жилищного строительства. 29.04.2014. Проверено 05.06.2017.
  54. ^ «Вот как устроен первый даосский храм в Барселоне» . Ла Вангардия, 23.04.2014. Проверено 06.05.2017.
  55. ^ Го, Сяохун (27 октября 2004 г.). «Испанский поджог — предупреждение «Сделано в Китае» » . China.org.cn . Проверено 7 декабря 2006 г.
  56. ^ Реза Нестарес, Карлос (7 декабря 2001 г.), Транснациональная организованная преступность в Испании: структурные факторы, объясняющие ее проникновение , Мадридский автономный университет , дата обращения 7 декабря 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньето, Глэдис (2003), «Китайские ассоциации за рубежом, формирующие национальную идентичность: конкретные случаи в Испании», в Фернандес-Стембридж, Лейла (редактор), China Today: Economic Reforms, Social Cohesion, and Collective Identities , Соединенное Королевство: Рутледж, стр. 173–195, ISBN.  0-415-31267-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97995d719cde8259d7994912f4378bfb__1710924060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/fb/97995d719cde8259d7994912f4378bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese people in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)