Jump to content

Коренные народы Перу

(Перенаправлено с «Коренные народы Перу »)
Коренные перуанцы
Танцоры на Quyllurit'i , фестивале коренных народов в Перу.
Общая численность населения
5,500,000 [1]
26% населения Перу [1] [2]
Регионы со значительной численностью населения
В основном южные регионы и бассейн Амазонки ( Апуримак , Аякучо , Уанкавелика , Куско , Пуно , Лорето , Хунин , Паско , Уануко , Укаяли и Мадре-де-Дьос ).
Языки
Кечуа , аймара , перуанский испанский и другие языки коренных народов.
Религия
Римский католицизм , Родные религии
Родственные этнические группы
Метисы , другие кечуа , аймара
Скульптура культуры Вари , ок. 600–1000 гг . Н. Э., дерево с инкрустацией из ракушек и камня и серебром, Художественный музей Кимбелла.

Коренные народы Перу , или коренные перуанцы , включают большое количество этнических групп , населяющих территорию современного Перу . Культуры коренных народов развивались здесь за тысячи лет до прибытия испанцев в 1532 году.

В 2017 году 5 500 000 перуанцев идентифицировали себя как коренные народы и составляли около 26% от общей численности населения Перу . [1] На момент прихода испанцев коренные народы тропических лесов бассейна Амазонки к востоку от Анд были в основном полукочевыми племенами; они существовали за счет охоты, рыболовства, собирательства и подсечного земледелия. Народы, жившие в Андах и на западе, находились под властью Империи инков , которая имела сложную иерархическую цивилизацию. Он построил множество городов, построив крупные храмы и памятники с использованием высококвалифицированной каменной кладки.

Многие из примерно 2000 наций и племен, существовавших в 1500 году, вымерли в результате расширения и консолидации Империи инков и ее преемницы после 1533 года, Испанской империи . В 21 веке метисы смешанной расы составляют самую большую часть населения Перу.

С приходом испанцев многие туземцы погибли из-за евразийских инфекционных заболеваний среди иностранцев, к которым у них не было иммунитета .

Все перуанские коренные народы, такие как урарина , [3] и даже те, кто живет изолированно в самых отдаленных районах тропических лесов Амазонки , такие как матсес , матис и корубо , в некоторой степени изменили свой образ жизни под влиянием европейско-перуанской культуры. Они стали использовать огнестрельное оружие и другие промышленные товары, а также торговать товарами, хотя остаются отделенными от основного перуанского общества. Многие группы коренных народов поддерживают традиционные культурные обычаи и самобытность.

Происхождение

[ редактировать ]
Народ кечуа в округе Кончукос , Перу

Антропологические и генетические данные указывают на то, что большая часть первоначального населения Америки произошла от мигрантов из Северной Азии ( Сибири ), которые проникли в Северную Америку через Берингов пролив по крайней мере тремя отдельными волнами. Анализ ДНК показал, что большинство из тех, кто проживал в Перу в 1500 году, были потомками первой волны азиатских мигрантов, которые теоретически, но не доказано окончательно, пересекли Берингию в конце последнего ледникового периода в верхнем палеолите , около 24000 г. до н.э. Считается, что мигранты из этой первой волны достигли Перу в 10-м тысячелетии до нашей эры , вероятно, войдя в бассейн Амазонки с северо-запада.

Цивилизация Норте-Чико в Перу — старейшая известная цивилизация в Америке и одно из шести мест , где цивилизация, включая развитие сельского хозяйства и государственного управления, зародилась отдельно в древнем мире . На этих участках, расположенных в 100 милях (160 км) к северу от Лимы , развивалась торговля между прибрежными рыбаками и производителями хлопка, а также были построены монументальные пирамиды примерно в 30 веке до нашей эры . [4]

В доколумбовую эпоху народы, которые доминировали на территории, ныне известной как Перу, говорили на таких языках, как: кечуа , аймара , хивароан , цимане , таллан , кулли, кингнам, мучик и пукина. У народов были разные социальные и организационные структуры, разные языки и культуры.

Демография

[ редактировать ]

По данным Национального института статистики и информатики , из 31 237 385 человек коренные народы Перу составляют около 25,7%. Из них 95,8% приходится на Анды и 3,3% на Амазонку. [1] Другие источники указывают, что коренные жители составляют 31% от общей численности населения. [5] [6]

Численность населения по регионам, 2017 г. [1]
Область Процент
Апуримак 84.1%
Аякучо 81.2%
Уанкавелика 80.8%
Куско 74.7%
Много 57.0%
Уануко 42.9%
Паско 37.7%
Хунин 34.9%
Богородица 34.5%
Анкаш 34.0%
АрекипаАрекипа 31.1%
Пять 17.5%
Пять Лима Провинция 16.3%
Мокегуа 14.6%
Ика 14.3%
Кальяо 10.2%
Такна 7.3%
Кахамарка 6.2%
Сен-Мартен 5.1%
Укаяли 5.0%
Ламбаек 4.2%
Свобода 2.9%
Амазонка 2.9%
Пьюра 2.2%
Тумбес 1.9%
Лорето 1.4%

В регионе Амазонки проживает более 65 этнических групп, объединенных в 16 языковых семей. [7] Считается, что после Бразилии в Южной Америке и Новой Гвинеи в Океании в Перу проживает самое большое количество неконтактных племен в мире. [8]

После испанского завоевания

[ редактировать ]

После прибытия испанских солдат в Перу [9] местные жители стали массово умирать от евразийских инфекционных болезней, которые были хроническими среди иностранцев. Они распространяются путем контактов коренных народов Нового Света по торговым путям, часто за несколько лет до прямого контакта с захватчиками. Поскольку у туземцев не было естественного иммунитета , от эпидемий новых болезней у них было много смертей.

Женщины обычно выходили замуж в возрасте около 16 лет, а мужчины обычно женились, когда им было 20 лет. До испанской инквизиции инки часто заключали пробные браки. Пробные браки обычно длились несколько лет, и в конце испытания и мужчина, и женщина, состоящие в отношениях, могли решить либо продолжить отношения, либо вернуться домой. [10] По словам Пауэрса, «народы Анд ясно понимали, задолго до появления государства инков, что женский труд и мужской труд дополняют друг друга и взаимозависимы, что экономическое существование группы не может быть достигнуто в отсутствие того или другого. » [11] Выйдя замуж, женщины часто оставались дома, чтобы присматривать за детьми и домашним скотом, собирать еду, готовить, ткать и т. д. С другой стороны, мужчины часто брали на себя более тяжелые физические обязанности. [12] [13]

Смешанный брак

[ редактировать ]

С самых ранних лет испанские солдаты и колонисты вступали в брак с женщинами коренных народов. Испанские офицеры и элита вступали в брак с элитой инков, и среди других классов были заключены другие браки. Значительная часть перуанского населения — метисы , коренного и европейского происхождения, говорящие по-испански, в основном католики и ассимилированные как культурное большинство.

В конце 19 века крупные плантаторы в Перу, особенно на северных плантациях, и на Кубе нанимали в качестве рабочих тысячи китайских иммигрантов, в основном мужского пола, которых называли « кули ». Из-за демографических особенностей в Перу эти мужчины женились в основном на некитайских женщинах, многие из которых были коренными перуанками, в тот период китайской миграции в Перу . [14] В конце 20-го и 21-го веков многие ученые изучали эти союзы и культуры, созданные их потомками. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]

Китайцы также контактировали с перуанскими женщинами в городах, где они заводили отношения и рожали детей смешанной расы. Обычно женщины из числа коренного населения приезжали из Анд и прибрежных районов, чтобы работать в городах. Китайские мужчины предпочитали брак с ними союзам с африканскими перуанскими женщинами. Сваты иногда устраивали массовые общинные браки между группой молодых перуанских женщин и новой группой китайских кули. Им заплатили залог, чтобы они набирали женщин из андских деревень для таких браков. [15]

В 1873 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о китайских кули в Перу, назвав их наемный труд сродни рабству. В нем также сообщается, что перуанские женщины искали в мужья китайских мужчин, считая их «уловом» и «образцовым мужем, трудолюбивым, ласковым, верным и послушным» и «удобным в доме». [22]

Как это типично во времена демографических изменений, некоторые перуанцы возражали против таких браков по расовым мотивам. [23] Когда коренные перуанские женщины (cholas et Natives, Indias, Indígenas) и китайские мужчины имели смешанных детей, детей называли injerto . Китайские мужчины предпочитали в качестве супругов женщин-инъерто, поскольку они имели общее происхождение. [23]

По словам Альфредо Сачетти, перуанцы из низшего сословия, в том числе некоторые чернокожие и индейские женщины, были теми, кто вступал в сексуальные союзы или браки с китайскими мужчинами. Он утверждал, что из-за этого смешения китайцы страдают от «прогрессирующей деградации». В Каса-Гранде горные индейские женщины и китайские мужчины участвовали в общинных «массовых браках», устраиваемых, когда горских женщин привозил китайская сваха после получения первоначального взноса за брак. [24] [25]

Образование и язык

[ редактировать ]

Между учащимися коренных народов и некоренными учащимися в начальных школах существует значительная разница в результатах тестов. [26] Кроме того, в Перу проживает более 60 различных языковых групп индейцев , говорящих на языках, помимо испанского и языка инков кечуа , не все из которых признаны. [27] Коренные народы и, следовательно, языковые барьеры для получения образования остаются проблемой, прежде всего, в регионах Сьерра (Андское нагорье) и сельва (джунгли Амазонки) Перу, в меньшей степени в городах Коста (побережье). [28] На протяжении второй половины 20-го века предпринимались шаги по нацеливанию и укреплению образования коренных народов, начиная с введения двуязычного образования по всей стране, продвигая преподавание как на испанском языке, так и на языке кечуа или других языках коренных народов. [29] Кечуа стал официальным языком Перу в 1975 году, и хотя позже он был квалифицирован для определенных регионов страны и для определенных целей, в некоторых регионах он до сих пор признается равным испанскому. [29] [27]

Активисты, продвигающие межкультурное двуязычное образование, рассматривают его как решение для создания более «справедливого, разнообразного и уважительного общества», обеспечивающего социально-экономические, политические и культурные права для групп коренных народов, одновременно поощряя «автономию коренных народов и культурную гордость». [29] Критика двуязычного образования высказывалась, в некоторых случаях наиболее резко со стороны самих горцев, говорящих на языке кечуа, решительно выступающих против межкультурных усилий. Эти коренные горцы рассматривают межкультурные усилия как навязывание «невыгодных образовательных изменений», блокирующих их экономический и социальный прогресс, который исторически считался возможным только через обучение чтению и письму по-испански. [30] Хотя это законодательство было одним из самых передовых в Латинской Америке в отношении образования коренных народов, [28] Реализация этих образовательных программ была технически сложной: учителя соглашались теоретически, но находили невозможным на практике привнести межкультурное мышление и способствовать двуязычию, особенно при часто очень ограниченных ресурсах. [27] [30] Однако, напротив, исследования Нэнси Хорнбергер и других показали, что использование родного языка детей в школах действительно обеспечивает гораздо большее «устное и письменное участие учеников - в абсолютном, лингвистическом и социолингвистическом плане». [31]

Из-за отсутствия политической воли и экономической силы для продвижения единой на национальном уровне программы двуязычного образования было предпринято множество разрозненных усилий. [28] Среди прочего было создано Национальное управление межкультурного двуязычного образования (DINEBI), которое работало над дальнейшим включением двуязычного и межкультурного образования. Программа подготовки двуязычных учителей-носителей языка (FORMABIAP) является еще одним примером усилий по межкультурному образованию, ориентированных, в частности, на регионы Амазонки в Перу. [29]

Территории

[ редактировать ]

Коренные народы владеют значительными частями Перу, главным образом в форме общинных резерватов ( испанский : reservas comunales ). Крупнейший общинный заповедник коренных народов Перу принадлежит народу матсес и расположен на границе Перу с Бразилией на реке Джавари .

Законы и институты

[ редактировать ]

В 1994 году Перу подписало и ратифицировало действующий международный закон, касающийся коренных народов, Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года . [32] Конвенция устанавливает следующее: правительства несут ответственность за обеспечение того, чтобы коренные народы обладали равными правами и возможностями в соответствии с национальным законодательством, за поддержание целостности культурной и социальной идентичности в соответствии с этими правами, а также за работу по устранению существующего социально-экономического разрыва между коренными народами. и остальная часть соответствующего национального сообщества. [33] Для достижения этих целей конвенция дополнительно требует, чтобы правительства консультировались с сообществами через их представительные институты относительно любого законодательного органа, который открыто влияет на их сообщества, а также предусматривали способы, с помощью которых коренные народы могут участвовать в принятии политических решений в той же степени, что и другие подразделения национального сообщества и выделять поддержку, ресурсы и любые другие необходимые средства этим сообществам для полного развития их собственных институтов. [33] Степень, в которой Перу соблюдает это законодательство, обсуждается, особенно в отношении использования территорий коренных народов для прироста капитала. [34] Кроме того, реализация законодательной власти затянулась, и коренные народы получили законное право на консультации только в 2011 году. [35]

Политические организации

[ редактировать ]

Среди наиболее неформальных организаций коренных народов – традиция Рондас Кампесинас . При диктаторском военном режиме генерала Хуана Веласко Альварадо , продолжавшемся с 1968 по 1975 год, правительство взяло на себя проандскую и прокоренную, националистически ориентированную повестку дня. [36] Этот режим разрушил традиционную систему гасиенд в Перу и установил систему управления земельными ресурсами, основанную в основном на государственных фермерских кооперативах; однако из-за слабого присутствия государства за пределами прибрежных регионов коренное крестьянство организовало местные патрули гражданской обороны, известные как Рондас Кампесинас, для защиты от вторжений на землю. [37] Хотя их отношения с правительством традиционно были неоднозначными, они получили больше официального авторитета от правительства, когда выступили в качестве силы, противостоящей партизанскому движению «Светлый путь» . [38] Рондас Кампесинас по-прежнему функционируют как форма политической организации среди общин северного Перу, однако их роль в значительной степени снизилась, как и их юридическая формальность. [38]

В конце 2010-х годов наблюдался толчок к созданию автономных региональных правительств для общин коренных народов. [39] Автономное территориальное правительство народа вампи (GTANW) перуанской Амазонии было создано первым. [40] За ними последовали и другие общины, в том числе народы кандози, шави и шапра, и дополнительные общины выражают заинтересованность в создании автономных правительств. [40] Основная функция этих правительств заключается как в защите автономных территорий от добычи ресурсов иностранными организациями, так и в расширении диалога между перуанским государством и общинами коренных народов посредством укреплённых институтов. Автономное территориальное правительство нации вампи, официально созданное в ноябре 2015 года, с тех пор начало работу автономной радиовещательной компании для обслуживания общин бассейна реки Сантьяго, где новое правительство также занимается вопросами незаконной добычи полезных ископаемых в этом районе. [40]

Помимо организаций, базирующихся в региональной автономии, существуют и другие известные организации с целью обеспечения представительства интересов коренных народов в перуанской политике. Сюда входят такие организации, как AIDESEP , Межэтническая ассоциация пара эль Desarollo de la Selva Peruana (Межэтническая ассоциация развития перуанских джунглей), которая защищает коллективные права коренных народов перуанской Амазонки. [41] В общей сложности AIDESEP представляет 64 группы коренных народов. [41] В бассейне реки Амазонки также базируется организация MATSES (Движение в Амазонии за племенное существование и экономическую устойчивость). В отличие от коалиционной организации AIDESEP, MATSES является некоммерческой организацией, управляемой исключительно членами сообщества матсес ; Основная цель этой организации — создать надлежащие институты для сохранения культуры и земель матсеса без влияния внешних источников финансирования или руководства. [42]

Этнические группы

[ редактировать ]
Коренные американцы в Куско - Перу

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Перу: социально-демографический профиль» Национальный институт статистики и информатики . Проверено 22 сентября 2018 г.
  2. ^ «Как перуанцы самоидентифицируются? Результаты переписи населения INEI» . rpp.pe (на испанском языке). 11 сентября 2018 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  3. ^ Дин, Варфоломей. (2009) Общество Урарина, космология и история в перуанской Амазонии , Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды ISBN   978-0-8130-3378-5 [1]
  4. Гроссман, Рон (23 декабря 2004 г.). «Колыбель цивилизации Америки» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 октября 2013 г.
  5. ^ (на испанском языке) / Заключения президента Комиссии по установлению истины и примирению (стр. 4). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ (на испанском языке) / Комиссия по установлению истины и примирению
  7. ^ Jump up to: а б с Вессендорф 158
  8. ^ «Неконтактные племена бежали из Перу, занимаясь лесозаготовками, предполагают стрелки» , National Geographic News , 6 октября 2008 г.
  9. ^ Добинс, Генри Ф. , Их число сокращается: динамика населения коренных американцев в восточной части Северной Америки (серия по исторической демографии коренных американцев), University of Tennessee Press, 1983
  10. ^ Д'Алтрой, Теренс Н. (2002). Инки . Молден, Массачусетс: Блэквелл. ISBN  0-631-17677-2 . OCLC   46449340 .
  11. ^ Пауэрс, Карен Виейра (2000). «Андийцы и испанцы в зоне контакта: гендерное столкновение» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (4): 511–536. дои : 10.1353/aiq.2000.0025 . ISSN   1534-1828 . S2CID   161418762 .
  12. ^ Гюнгерих, Сара Викунья (3 апреля 2015 г.). « Женщины Капак и политика брака в раннем колониальном Перу» . Колониальный латиноамериканский обзор . 24 (2): 147–167. дои : 10.1080/10609164.2015.1040275 . ISSN   1060-9164 . S2CID   153334263 .
  13. ^ Сильверблатт, Ирен (1978). «Андские женщины в империи инков» . Феминистские исследования . 4 (3): 37–61. дои : 10.2307/3177537 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3177537 .
  14. ^ Тереза ​​А. Мид (2011). История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время . Том. 4 «Краткой истории современного мира» Уайли Блэквелла (иллюстрированное издание). Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1444358117 . Проверено 17 мая 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Изабель Лозан-Эррера (2010). Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан (ред.). Китайцы в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Названия электронных книг Brill. БРИЛЛ. стр. 143–144. ISBN  978-9004182134 . Проверено 17 мая 2014 г.
  16. ^ Адам МакКаун (2001). Сети китайских мигрантов и культурные изменения: Перу, Чикаго и Гавайи, 1900–1936 (иллюстрированное издание). Издательство Чикагского университета. п. 47. ИСБН  978-0226560250 . Проверено 17 мая 2014 г.
  17. ^ Роберт Г. Ли (1999). Восточные жители: американцы азиатского происхождения в популярной культуре . Издательство Университета Темпл. п. 75 . ISBN  978-1439905715 . Проверено 17 мая 2014 г. китайские перуанские женщины.
  18. ^ Чи-Бенг Тан (2004). Китайцы за рубежом: сравнительные проблемы культуры (иллюстрированное издание). Издательство Гонконгского университета. п. 47. ИСБН  978-9622096615 . Проверено 17 мая 2014 г.
  19. ^ Жозефина Д. Ли; Имоджен Л. Лим; Юко Мацукава (2002). Повторное собирание ранней азиатской Америки: очерки истории культуры . Издательство Университета Темпл. п. 181. ИСБН  978-1439901205 . Проверено 17 мая 2014 г.
  20. ^ Уолтон Лук Лай (1998). Китайцы в Вест-Индии, 1806–1995: Документальная история . Уолтон Лук Лай (иллюстрированный ред.). Пресс, Университет Вест-Индии. п. 8. ISBN  978-9766400217 . Проверено 17 мая 2014 г.
  21. ^ Майкл Дж. Гонсалес (2014). Плантационное сельское хозяйство и социальный контроль на севере Перу, 1875–1933 гг . Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477306024 . Проверено 17 мая 2014 г.
  22. ^ От случайного корреспондента (28 июня 1873 г.). «Торговля кули.; Рабство настоящего. Движение в Перу. Наем кули. Ужасы Среднего прохода. Судьба кули» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Кальяо, Перу . Проверено 28 июля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Изабель Лозан-Эррера (2010). Уолтон Лук Лай; Чи Бенг Тан (ред.). Китайцы в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Названия электронных книг Brill. Брилл. стр. 145–146. ISBN  978-9004182134 . Проверено 17 мая 2014 г.
  24. ^ Майкл Дж. Гонсалес (2014). Плантационное сельское хозяйство и социальный контроль на севере Перу, 1875–1933 гг . Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477306024 . Проверено 17 мая 2014 г.
  25. ^ Майкл Дж. Гонсалес (1985). Плантационное сельское хозяйство и социальный контроль на севере Перу, 1875–1933 гг . Названия электронных книг Brill. Том. 62 Техасской панамериканской серии. Издательство Техасского университета. п. 100. ИСБН  978-0292764910 . Проверено 17 мая 2014 г.
  26. ^ Эрнандес-Завала, Марта; Патринос, Гарри Энтони; Сакеллариу, Крис; Шапиро, Джозеф (2006). Качество образования и качество школ для учащихся из числа коренных народов в Гватемале, Мексике и Перу (PDF) . Рабочие документы политических исследований. Всемирный банк. дои : 10.1596/1813-9450-3982 . hdl : 10986/8357 . S2CID   153570632 .
  27. ^ Jump up to: а б с Сеноз, Джейсон; Дженеси, Фред (1 января 1998 г.). За пределами двуязычия: многоязычие и многоязычное образование . Многоязычные вопросы. ISBN  9781853594205 .
  28. ^ Jump up to: а б с Фриланд, Джейн (1996). «Глобальное, национальное и местное: силы в развитии образования для коренных народов - пример Перу». Сравнивать . 26:2 (2): 167–195. дои : 10.1080/0305792960260204 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Бэнкс, Джеймс А. (10 сентября 2009 г.). Международный партнер Routledge по мультикультурному образованию . Рутледж. ISBN  9781135897284 .
  30. ^ Jump up to: а б Гарсиа, Мария Елена (2003). «Политика сообщества: образование, права коренных народов и этническая мобилизация в Перу». Латиноамериканские перспективы . 30 (1): 70–95. дои : 10.1177/0094582X02239145 . JSTOR   3184966 . S2CID   143662962 .
  31. ^ Хорнбергер, Нэнси (2006). «Голос и двуграмотность в возрождении языков коренных народов: спорные образовательные практики в контексте кечуа, гуарани и маори» . Журнал языка, идентичности и образования . 5 (4): 277–292. дои : 10.1207/s15327701jlie0504_2 . S2CID   144568468 .
  32. ^ «ILOLEX: отправляет запрос на английском языке» . arquivo.pt . Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Конвенция C169 – Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года (№ 169)» . www.ilo.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  34. ^ Вессендорф 159
  35. ^ «Перу: Новый закон, предоставляющий коренным народам право на консультацию | Global Legal Monitor» . www.loc.gov . Родригес-Ферран, Грасиела. 27 сентября 2011 г. Проверено 19 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  36. ^ Клайн, Харви Ф.; Уэйд, Кристин Дж.; Виарда, Ховард Дж. (2017). Латиноамериканская политика и развитие . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 197. ИСБН  978-0-8133-5050-9 .
  37. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Перу» . Рефмир . Проверено 19 ноября 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б Фумертон, Марио (2001). «Рондас Кампесинас в гражданской войне в Перу: крестьянские организации самообороны в Аякучо». Бюллетень латиноамериканских исследований . 20 (4): 470–497. дои : 10.1111/1470-9856.00026 . JSTOR   3339025 .
  39. ^ Жаклин-Андерсен, Памела (2018). Коренной мир 2018 . МЕЖДУНАРОДНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ВОПРОСАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ. п. 171. ИСБН  978-87-92786-85-2 .
  40. ^ Jump up to: а б с Хекманн, Буэ. «Нация вампи — первое коренное автономное правительство в Перу» . www.iwgia.org . Проверено 19 ноября 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «АЙДЕСЕП» . www.aidesep.org.pe (на испанском языке) . Проверено 19 ноября 2018 г.
  42. ^ «Движение матсесов» . www.matses.org . Проверено 19 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274a63533ae5e61c3579d821e4672cc8__1718009100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c8/274a63533ae5e61c3579d821e4672cc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)