Крестьянские туры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Рондас кампесинас ( букв. « Крестьянские обходы, крестьянские побои » ) — автономные крестьянские патрули в сельской местности Перу . Ронды внутреннего были особенно активны в начале 1980-х годов на севере Перу и во время конфликта в Перу с повстанческим движением маоистской « группы Сияющий путь» и Революционного движения Тупака Амару .
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально ронды от были сформированы как сила защиты от краж, особенно угона скота . Они получили дальнейшее развитие как ответ на насилие «Сияющего пути » против местных лидеров. [ 1 ]
Когда лидер «Сияющего пути» Абимаэль Гусман начал восстание против правительства в 1980 году, перуанские вооруженные силы в целом проигнорировали угрозу с самого начала. Поскольку самой сутью движения было перераспределение земли и богатства, повстанческое движение ограничивалось сельскими районами Андского региона, населенными коренными народами и индейцами, и в значительной степени оставалось вне поля зрения правительства. «Сияющий путь» бросил вызов правительству, устроив сцены. Они взрывали здания и делали большие символические жесты, такие как «взрыв могилы генерал-майора или вешание собак». [ 1 ] Правительство предоставило полиции возможность разобраться с теми, кого они считали мелкими преступниками. Тогдашний президент Белаунде не было объявлено чрезвычайное положение не видел необходимости в военном вмешательстве до тех пор, пока в 1982 году в регионе Аякучо . [ 1 ] На тот момент «Светлый путь» получил широкую поддержку населения в этом регионе благодаря своим обещаниям перераспределения богатства. Две основные вещи привели к потере народной поддержки «Сияющего пути» и возникновению rondas Campesinas . Первой была практика казни «врагов народа», которая изначально подразумевала казнь явных преступников, но переросла в систему недоверия и подозрительности к соседям и родственникам, которые могли сообщить о убийстве кого-то, чтобы прекратить драку. Вторым были попытки «Светлого пути» изолировать сельские общины от городских и прекратить большую часть повседневной жизни сельских крестьян, а именно рынки и праздники. [ 1 ] Окончательным крахом «Светлого пути» стало убийство ими уважаемых местных властей в нескольких деревнях в 1982 году. Эти действия привели к бурной реакции и началу более известных ронд в этих деревнях. Ронда были не единственным сопротивлением «Сияющему пути», но они были одним из главных ответных действий. [ 1 ]
В 1983 году одно из первых крестьянских восстаний произошло в Уайчо (небольшая деревня в регионе Аякучо ) и застало врасплох остальную часть перуанской нации, поскольку ранее считалось, что «Светлый путь» был хорошо принят повсюду. [ 1 ] Это сопротивление «Сияющему пути» было встречено похвалой и уважением со стороны национальных СМИ и президента Перу как «смелый и решительный» ответ в целом непопулярной группе. Однако это уважение было утрачено в течение недели, поскольку восемь журналистов, пытавшихся осветить историю Уайчо, были убиты в другой общине, известной как Учуракчай, которая считала журналистов партизанами. [ 1 ] Было высказано предположение, что эти конкретные сообщества яростно отреагировали на «Сияющий путь», потому что они были менее восприимчивы к социальным разногласиям «Сияющего пути», чем другие сообщества, поскольку жители были более тесно связаны друг с другом и уже обладали социальным равенством, о котором утверждал «Сияющий путь». были в пользу и поэтому были более возмущены решением «Сияющего пути» убить своих местных лидеров, чем другие общины. [ 1 ] Другая возможная мотивация заключалась в том, что с конца 1970-х годов эти общины приватизировали только земли, принадлежавшие крестьянам, а не богатым лидерам, и поэтому они меньше поддерживали идеалы общинной земли и труда «Сияющего пути». [ 1 ]
Поэтому крестьяне, не поддержавшие «Светлый путь», создали « rondas Campesinas ».
Разработка
[ редактировать ]До 1990 года было несколько юридически признанных ронд , и большинство из них находились в местах, где по закону действовало чрезвычайное положение, и по структуре отличались от тех, которые были созданы для защиты от краж. [ 1 ] Ронды , которые юридически существовали до 1990 года, были признаны (а иногда и созданы) правительством для защиты территорий, которые по закону были объявлены в условиях чрезвычайного положения. Некоторые из них были созданы на местах, но им все равно требовалось получить юридическое признание для функционирования. Позже они превратились в полноценную систему частного правосудия с судами. Они часто вызывали гнев перуанского государства.
Причина, по которой ронды поддерживали крестьяне, заключалась в том, что «Сияющий путь», хотя и заявлял, что работает в интересах простых людей в теории, на практике навязывал неработоспособные экономические стратегии и террористическое поведение и без того угнетенному классу крестьян. Эти крестьяне, которые не поддерживали действующее правительство, но и не поддерживали разрушение «Светлого пути», обратились к рондам за защитой и порядком на местном уровне. [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]Различные уровни насилия и обеспечение безопасности по принципу «снизу вверх» привели к возникновению различных организационных моделей внутри сообществ. На севере страны большинство общин пострадало от угона скота и преступных действий, крестьянские общины организовали свои патрули посредством взаимного контроля. На юге и в центре терроризм представлял собой реальную угрозу, сокращающую временной горизонт жителей деревни. Более высокие риски увеличили готовность крестьянства передать полномочия мерам безопасности. Сообщества имели тенденцию организовываться вертикально. [ 2 ]
Легализация и государственная координация
[ редактировать ]И только в 1982 году правительство Перу начало принимать серьёзные меры. Военное правление было установлено в девяти провинциях после объявления чрезвычайного положения в декабре того же года, и rondas Campesinas были наняты военными. Перуанские военные, их вспомогательные подразделения « рондас кампесинас» и партизаны «Сендеро Луминосо» — все они совершали зверства в области прав человека в ходе конфликта. В течение двух лет велась «грязная война», в которой все стороны убивали всех, кого подозревали по какой-либо причине в связях с тем, кем «враг» был для убийц. Перуанская морская пехота проводила политику расчистки сельской местности для боевых действий и переброски людей в стратегически защищенные районы. Именно в одном из этих новых поселений гражданами был создан первый официальный комитет гражданской обороны, основанный на военной модели правления. [ 1 ] В работу комитета вносили свой вклад как мужчины, так и женщины: мужчины патрулировали и защищали общину, а женщины готовили и убирали, выполняя мужские обязанности. [ 1 ]
В 1990 году президент Альберто Фухимори к власти пришел . Он вместе с вооруженными силами Перу вооружил rondas Campesinas . С 1991 по 1992 год президент и правительство издали несколько указов, легализующих и регулирующих существующие ронды . [ 3 ] В частности, «Comites de Autodefensa» (Комитеты самообороны) должны были работать в тандеме с военными и/или полицией для обеспечения местной защиты своих деревень. Эти комитеты были вооружены правительством, в основном дробовиками 12-го калибра, и обучены официальными перуанскими военными. [ 4 ] В более позднем указе указывалось, что все юридически признанные ронды должны работать под руководством Комитетов самообороны.
Современное влияние
[ редактировать ]Несмотря на то, что внутренний конфликт в настоящее время в основном ограничивается VRAEM и значительно уменьшился с 1992 года, термин рондеро все еще используется в повседневной речи в Перу для обозначения добровольного сторожа в сельской местности или в пригороде таких городов, как Лима или Трухильо. . В наши дни определяющим качеством рондеро, по -видимому, является то, что ему не платят, в отличие от вездесущего «Уачимана» и охранников в форме , которых можно увидеть возле домов и предприятий по всему Перу.
Общинная крестьянская организация объединила rondas Campesinas. Несколько бывших лидеров кампесинских рондас смогли успешно участвовать в политическом процессе. Предыдущий президент Перу Педро Кастильо утверждает, что был бывшим рондеро.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фумертон, Марио (2001). «Рондас Кампесинас в гражданской войне в Перу: крестьянские организации самообороны в Аякучо». Бюллетень латиноамериканских исследований . 20 (4): 470–497. дои : 10.1111/1470-9856.00026 .
- ^ Эскаланте, Эдвар Э. (2020). «Ночные дозорные и террористы» . Журнал экономического поведения и организации . 171 : 116–131. дои : 10.1016/j.jebo.2019.12.025 . S2CID 214440269 – через Elsevier Science Direct.
- ^ "@ДЕСЯТЬ ПОСЕЛЕНЦЕВ, УНИЧТОЖЕННЫХ ПАТРУЛЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ." Международная амнистия. Ноябрь 1993 г. По состоянию на 29 октября 2017 г. https://www.amnesty.org/download/Documents/188000/amr460381993en.pdf .
- ^ Армия Перу (2005). Проекты и мероприятия, осуществляемые Поддиректоратом специальных исследований». Проверено 17 января 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Старн, Орин (1999). Ночной дозор: Политика протеста в Андах . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0-8223-2321-4 .