Черепаший остров

Черепаший остров — это название Земли. [1] или Северная Америка , используемая некоторыми американскими коренными народами , а также некоторыми борцами за права коренных народов . Название основано на истории создания, общей для нескольких коренных народов северо-восточных лесов Северной Америки. [2]
В ряде современных работ продолжают использоваться и/или рассказываться история создания Черепашьего острова. [2] [3]
Ленапе
[ редактировать ]История ленапе о «Большой черепахе» была впервые записана европейцами между 1678 и 1680 годами Джаспером Данкартсом . Эту историю разделяют и другие племена северо-восточных лесов , особенно ирокезы . [2] [4]
Ленапе верят, что до творения не было ничего, пустого темного пространства. Однако в этой пустоте существовал дух их создателя Кишеламаканка. В конце концов в этой пустоте он заснул. Пока он спал, ему снился мир, каким мы его знаем сегодня: Земля с горами, лесами и животными. Он также придумал человека и увидел церемонии, которые будет совершать человек. Затем он проснулся от своего сна и оказался в том же небытии, в котором жил раньше. Затем Кишеламаканк начал создавать Землю такой, какой он мечтал.
Сначала он создал духов-помощников, Дедов Севера, Востока и Запада и Бабушку Юга. Вместе они создали Землю такой, какой мечтал о ней Кишеламаканк. Одним из последних их действий было создание особого дерева. Из корней этого дерева вышел первый мужчина, а когда дерево наклонилось и поцеловало землю, из него выросла женщина.
Все животные и люди выполняли свою работу на Земле, пока в конце концов не возникла проблема. Там был зуб гигантского медведя, который мог дать владельцу магическую силу, и люди начали сражаться из-за него. В конце концов, войны стали настолько серьезными, что люди уехали и создали новые племена и новые языки. Кишеламаканк увидел эту битву и решил послать дух Нанапуша, чтобы собрать всех вместе. Он поднялся на вершину горы и зажег первый Священный огонь, от которого пошел дым, который заставил всех людей мира прийти и выяснить, что это было. Когда они все пришли, Нанапуш создал трубку с веткой сумаха и чашей из мыльного камня, и создатель дал ему табак для курения. Затем Нанапуш сказал людям, что всякий раз, когда они ссорятся друг с другом, нужно сесть и покурить табак в трубке, и они примут решения, которые будут полезны для всех.
Тот же медвежий зуб позже стал причиной драки двух злых духов, гигантской жабы и злой змеи. Жаба управляла всеми водами и во время боя съела зуб и змею. Затем змея укусила его за бок, вызвав на Землю великий потоп. Нанапуш увидел это разрушение и начал взбираться на гору, чтобы избежать наводнения, все время хватая животных, которых он видел, и засовывая их в свой пояс. На вершине горы рос кедр, на который он начал взбираться и, взбираясь, сломал ветки дерева. Добравшись до вершины дерева, он вытащил свой лук, сыграл на нем и запел песню, от которой вода остановилась. Затем Нанапуш спросил, на какое животное он мог бы положить остальных животных в воду. Черепаха вызвалась, сказав, что будет плавать, и они все смогут остаться на ней, и поэтому они называют эту землю Черепашьим островом.
Затем Нанапуш решил, что черепаха должна быть больше, чтобы на ней могли жить все, поэтому он спросил животных, нырнет ли кто-нибудь из них в воду, чтобы забрать часть старой Земли. Бобёр попробовал первым, но оказался мёртвым, и Нанапушу пришлось его оживлять. Гагара попыталась второй, но ее попытка закончилась той же судьбой. Наконец, попробовала ондатра. Он оставался там дольше всех и тоже вынырнул мертвым, но у него на носу было немного земли, которую Нанапуш положил на спину Черепахам. Благодаря своему достижению Нанапуш сказал ондатре, что он благословлен и его вид всегда будет процветать на этой земле.
Затем Нанапуш достал свой лук и снова запел, и черепаха начала расти. Он продолжал расти, и Нанапуш послал животных попытаться добраться до края и посмотреть, как долго он вырос. Сначала он послал медведя, и через два дня медведь вернулся и сказал, что достиг конца. Затем он выпустил оленя, который вернулся через две недели и сказал, что достиг конца. Наконец он послал волка, но волк так и не вернулся, потому что земля стала такой большой. Ленапе утверждают, что именно поэтому волк воет , что на самом деле это призыв их предка вернуться домой. [5]
Хауденосауни
[ редактировать ]
Согласно устной традиции хауденосауни (или «ирокезов») , «земля была мыслью [правителя] великого острова, который плавает в пространстве [и] является местом вечного мира». [6] [2] Небесная Женщина упала на землю, когда она была покрыта водой, а точнее, когда было «великое облачное море». [1] Различные животные пытались доплыть до дна океана, чтобы собрать грязь и создать землю. Ондатра успела собрать грязь, [1] который был помещен на спину черепахи . Эта грязь начала размножаться, а также привела к тому, что черепаха стала больше. Черепаха продолжала расти все больше и больше, а грязь продолжала размножаться, пока не превратилась в огромное пространство земли. [1] [7] [8] Таким образом, когда в культурах ирокезов говорят о земле, они часто называют ее Черепашьим островом . [8]
По мнению Конверса и Паркера, вера ирокезов разделяла с другими религиями «веру в то, что Землю поддерживает гигантская черепаха». [1] На языке сенека мифическую черепаху зовут Ха-ну-на , [1] а обычную черепаху зовут ха-но-ва . [9]
Сьюзан М. Хилл [1] В версии истории ондатра или другие животные умирают в поисках земли для Небесной женщины (названной Зрелым цветком в рассказе Хиллз). Это представление верований хауденосауни в смерть и хаос как силы созидания, поскольку все мы отдаем свои тела земле, чтобы она стала почвой, которая, в свою очередь, продолжает поддерживать жизнь. Эта концепция снова реализуется, когда дочь Зрелого Цветка умирает во время родов, становясь первым человеком, которого похоронили на спине черепахи и чей могильный столб помог вырастить различные растения, такие как кукуруза и клубника . [10] Это, по мнению Хилла, также показывает, как почва и сама земля обладают способностью действовать и формировать творение. Некоторые рассказы не включают это расширенное издание как часть «Истории творения», однако эти различия важно учитывать при рассмотрении традиций и взаимоотношений хауденосауни.
Активизм за права коренных народов и защита окружающей среды
[ редактировать ]Название «Черепаший остров» использовалось многими культурами коренных народов Северной Америки, как местными, так и неместными активистами, особенно с 1970-х годов, когда этот термин стал использоваться более широко. [7] Американский писатель и эколог Гэри Снайдер использует этот термин для обозначения Северной Америки, написав, что она синтезирует культуру как коренных народов, так и колонизаторов, переводя название коренных народов на языки колонизаторов (в качестве названия также предлагается испанское «Исла Тортуга»). Снайдер утверждает, что понимание Северной Америки под названием «Черепаший остров» поможет изменить представления о континенте. [11] Черепаший остров использовался писателями и музыкантами, в том числе Снайдером для его , получившего Пулитцеровскую премию сборника стихов « Черепаший остров» ; Turtle Island Quartet джазовый струнный квартет ; Производитель тофурки Turtle Island Foods ; и Исследовательский кооператив Черепашьего острова в Бойсе, штат Айдахо . [12] [13]
Канадская ассоциация преподавателей университетов внедрила на практике признание территорий и претензий коренных народов, особенно в учреждениях, расположенных на уступленной земле или на которые распространяются бессрочные указы, такие как Тракт Халдиманд . В канадских университетах многие курсы, студенческие и академические встречи, а также собрания и другие торжества начинаются с устного признания традиционных территорий коренных народов, иногда включая упоминание Черепашьего острова, на котором они проходят. [3] [14]
Имена на языках коренных американцев
[ редактировать ]- Анишинаабемовин : Мишике Миниси, Микинок Вааев [15] [ сомнительно – обсудить ]
- Каньенкеха : А'новара'ко: ва [15] [ сомнительно – обсудить ]
- Лакота : Кхейя Вита
- Тускарора : Рагвис Ювена
Современные работы
[ редактировать ]Существует ряд современных работ, которые продолжают использовать и/или рассказывать историю создания Черепашьего острова.
Правда об историях Томаса Кинга
[ редактировать ]Книга Томаса Кинга говорит нам, что «правда об историях в том, что они — это все, чем мы являемся». [16] Книга Кинга исследует силу истории как в жизни местных жителей, так и в жизни каждого человека на этой планете. Каждая глава начинается с рассказа об истории мира на спине черепахи в космосе, и в каждой главе она немного изменяется, чтобы показать, как истории меняются под воздействием рассказчиков и зрителей. Их изменчивость сама по себе является характеристикой истории, когда они пересекают время. [16]
Кинг предлагает нам свой собственный рассказ об этой истории, используя женщину по имени Чарм в качестве своей Небесной женщины. Чарм родом с другой планеты, и ее описывают как чрезмерно любопытную, часто задающую животным своей планеты вопросы, которые они считают слишком любопытными. Когда она забеременела, у нее появляется тяга к корню красного папоротника, который можно найти только под самым старым деревом. Выкапывая корень красного папоротника, она копает так глубоко, что проделывает дыру в планете и из любопытства проваливается на землю. Кинг говорит нам, что это молодая Земля, существовавшая до того, как была создана земля, и чтобы спасти Чарм от резкого и быстрого падения в воду и нарушения неподвижности воды, все водоплавающие птицы взлетают, чтобы поймать ее. Не имея земли, на которой ее можно было бы разместить, они предлагают ей спину черепахи. Когда Чарм почти готова родить, животные опасаются, что черепахе будет слишком тесно, поэтому она просит животных нырнуть в поисках грязи, чтобы она могла использовать ее магию для строительства суши. Многие животные пытаются, но большинство из них терпят неудачу, пока выдра ныряет на несколько дней, прежде чем, наконец, всплывает на поверхность, потеряв сознание от истощения, сжимая в лапах грязь. Очарование создает землю из грязи, магии и спины черепахи и рождает близнецов, которые поддерживают баланс земли. Один близнец выровнял землю, создал свет и создал женщину, а другой создал долины и горы, тени и человека.
Кинг подчеркивает, что история создания Черепашьего острова создает «мир, в котором творчество является совместной деятельностью… мир, который начинается с хаоса и движется к гармонии». [16] Он объясняет, что понимание и продолжение рассказа этой истории создает мир, в котором ценятся эти идеи и отношения с природой. Без этого понимания мы не сможем поддерживать отношения, созданные Очарованием, близнецами и животными, создавшими землю.
«Плетение сладкой травы» , Робин Уолл Киммерер
[ редактировать ]В книге Робина Уолла Киммерера «Плетение сладкой травы » говорится о необходимости понимания наших взаимных отношений с природой, чтобы мы могли понимать и использовать экологию как средство спасения Земли. Версия истории Киммерера начинается с того, что Небесная Женщина падает из дыры в небе, крепко сжимая что-то в руках. Гуси поднимаются, чтобы смягчить ее приземление и усадить ее на спину черепахи, чтобы она не утонула. Все животные собираются, чтобы помочь небесной женщине найти землю, чтобы она могла построить свою среду обитания, некоторые отдают свои жизни в поисках. Наконец, ондатра всплывает, мертвая, но сжимающая пригоршню земли для Небесной Женщины, которая с благодарностью принимает подношение и использует семена Древа Жизни, чтобы начать свой сад, используя свою благодарность и дары животных, создавая таким образом Черепаший остров как мы это знаем. В истории «Небесной женщины» Киммерер говорит нам, что мы не можем «начать двигаться к экологической и культурной устойчивости, если даже не можем себе представить, каков этот путь». [17]
Истории чероки о клубе лжецов Черепашьего острова , Кристофер Б. Тевтон
[ редактировать ]Книга Кристофера Б. Тевтона дает всесторонний взгляд на устные традиции и искусство чероки, чтобы перенести их в современность. Он собрал свою коллекцию вместе с тремя друзьями, также искусными рассказчиками, которые собираются вместе, чтобы обменяться историями из 14 штатов чероки. [18] Первая глава книги « Начало» начинается с рассказа истории Небесной женщины. Примечательно, что в этом рассказе о Черепашьем острове есть необходимое для небесной женщины ныряние водяного жука на землю, где часто можно увидеть ондатру или выдру. Черепаший остров — основная тема всей книги, поскольку это начало жизни и истории.
Мы защитники воды Кэрол Линдстром
[ редактировать ]«Мы защитники воды» — это детский сборник рассказов, написанный Кэрол Линдстром в 2020 году в ответ на строительство газопровода Дакота , представленного в книге в виде большой черной змеи. В книге говорится, что вода является источником всей жизни, и наш долг — защищать наши водные источники, чтобы мы могли сохранить не только себя, но и животных и окружающую среду. История черпает важные смыслы из истории создания Черепашьего острова, например, о том, что вода является источником жизни, и завершается рисунком главного героя, возвращающего черепаху в воду и говорящего: «Мы — управители земли. Наш дух не сломить». ." [19]
См. также
[ редактировать ]- Черепахи в мифологии коренных народов Северной Америки
- Аспидохелон
- Абья Яла - имя, используемое народом Гуна и другими людьми для обозначения американского континента.
- Анауак - название на науатле исторического и культурного региона Мексики.
- Аотеароа - название Новой Зеландии на языке маори.
- Ацтлан – легендарная прародина ацтеков
- Семанауак - имя на науатле, используемое мексиканцами для обозначения более крупного региона за пределами их империи, между Тихим и Атлантическим океаном.
- Плоский мир
- Географическое переименование – практика политического переименования
- Черепаший остров (озеро Эри)
- Мировая Черепаха
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ Jump up to: а б с д и ж Конверс и Паркер 1906 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон и Филиче 2018 .
- ^ Jump up to: а б Джонс и Мумау 2002 .
- ^ Миллер, Джей. (Июнь 1974 г.) Почему мир стоит на спине человека- черепахи , Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии , Новая серия, Том. 9, № 2, стр. 306–308 (включая дальнейшие ссылки в цитируемом тексте)
- ^ Вайнер, Зак; Эршади, Джули. «История создания» (PDF) . lenapenation.org . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Converse & Parker 1906 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Йохансен и Манн 2000 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Портер, Форрестер и Ка-Хон-Хес, 2008 г. , стр. 52–53 .
- ^ Конверс и Паркер 1906 , с. 31.
- ^ Hills 2017 , стр. 16–25.
- ^ Барнхилл 1999 , стр. xiv, 297–306, 327.
- ^ н/д, н/д. «Исследовательский кооператив Черепашьего острова» . Кооперативная ферма и исследовательский центр «Черепаший остров» . Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Расмуссен, Б. (23 января 2017 г.). «Возвращение к истокам: некоммерческая организация New Boise занимается культивированием земли и разума» . черепаховый островфрцентр . Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Канадская ассоциация преподавателей университетов . «Руководство CAUT по признанию традиционной территории» (PDF) . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Северная Америка" . TCTSY — Травматологический центр травмо-чувствительной йоги . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг 2008 , стр. 12–25.
- ^ Киммерер 2013 .
- ^ Тевтон 2016 .
- ^ Линдстрем и Гоуд 2020 .
- Библиография
- Барнхилл, Дэвид Лэндис, изд. (1999). Дома на Земле: Стать родным для нашего места: Мультикультурная антология . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. xiv, 297–306, 327. ISBN. 9780520216846 .
- Конверс, Гарриет Максвелл ; Паркер, Артур Касвелл (1906). Мифы и легенды ирокезов штата Нью-Йорк . Олбани, Нью-Йорк: Государственный музей Нью-Йорка .
- Хиллз, Сьюзен М. (2017). Глина, из которой мы сделаны: землевладение Хауденосауни на Гранд-Ривер . Виннипег. Манитоба: Издательство Университета Манитобы . стр. 16–25. ISBN 978-0-88755-717-0 .
- Йохансен, Брюс Эллиотт; Манн, Барбара Элис, ред. (2000). Энциклопедия хауденосауни (Конфедерации ирокезов) . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-1-4294-7618-8 . OCLC 154239396 .
- Джонс, Гай В.; Мумау, Салли (2 октября 2002 г.). Уроки Черепашьего острова: местная учебная программа в классах дошкольного возраста (мягкая обложка, электронная книга). Сент-Пол, Миннесота: Redleaf Press. ISBN 9781929610259 .
- Киммерер, Робин (2013). Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений . Молочаи Издания. ISBN 9781571313560 .
- Кинг, Томас (2008). Правда об историях: местное повествование . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . стр. 12–25. ISBN 9780816646272 .
- Линдстрем, Кэрол; Гоуд, Микаэла (2020). Мы – водные защитники . Нью-Йорк: Roaring Brooks Press , подразделение Holtzbrinck Publishing . ISBN 9781250203557 .
- Портер, Том; Форрестер, Лесли; Ка-Хон-Хес (2008). И бабушка сказала...: Учения ирокезов, переданные через устную традицию . Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris Corp. стр. 52–53 . ISBN 9781436335652 .
- Робинсон, Аманда; Филиче, Мишель (6 ноября 2018 г.). «Черепаший остров» . Канадская энциклопедия . Историческая Канада . Проверено 6 февраля 2022 г.
Для некоторых коренных народов Черепаший остров относится к континенту Северной Америки. Название происходит от различных устных историй коренных народов, в которых рассказывается история о черепахе, которая держит мир на своей спине. Поэтому для некоторых коренных народов черепаха считается символом жизни, и, следовательно, история Черепашьего острова отражает различные духовные и культурные верования.
- Тевтон, Кристофер Б. (август 2016 г.). Истории чероки о клубе лжецов Черепашьего острова (мягкая обложка, электронная книга). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-3749-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Аманда; Филиче, Мишель. «Черепаший остров» . Канадская энциклопедия . Историческая Канада . Проверено 6 февраля 2022 г.