Культурные изображения динозавров


Культурные изображения динозавров были многочисленными с тех пор, как в 1842 году было придумано слово «динозавр» . Нептичьи динозавры, представленные в книгах, фильмах, телевизионных программах, произведениях искусства и других средствах массовой информации, использовались как для образования, так и для развлечения. Изображения варьируются от реалистичных, как в телевизионных документальных фильмах 1990-х и первых десятилетий XXI века, до фантастических, как в фильмах о монстрах 1950-х и 1960-х годов.
Рост интереса к динозаврам со времен эпохи Возрождения динозавров сопровождался изображениями, сделанными художниками, работающими с идеями на переднем крае науки о динозаврах, представляющими живых динозавров и пернатых динозавров , когда эти концепции впервые рассматривались. Культурные изображения динозавров были важным средством донесения научных открытий до общественности.
Культурные изображения также создали или усилили неправильные представления о динозаврах и других доисторических животных, например неточное и анахроничное изображение своего рода «доисторического мира», где многие виды вымерших животных (от пермского животного диметродона до мамонтов и пещерных людей ) жили вместе, а динозавры прожили жизнь в постоянных боях. Другие заблуждения, подкрепленные культурными изображениями, возникли из научного консенсуса, который сейчас опровергнут, например, что динозавры медлительны и неразумны или использование динозавра для описания чего-то неадаптированного или устаревшего.
Изображения обязательно являются предположительными, поскольку окаменение и другие механизмы окаменения не сохраняют всех деталей. Таким образом, любая реконструкция представляет собой точку зрения художника, которая, чтобы оставаться в пределах лучших знаний того времени, обязательно должна вдохновляться другими изображениями, уже научно доказанными.
История изображений
[ редактировать ]Ранняя история человечества до 1900 года: ранние изображения
[ редактировать ]
Классический фольклорист Адриенн Майор предположила, что на обилие литературных описаний и изображений грифона в греческой и римской литературе и искусстве, начиная с 7 века до нашей эры до 3 века нашей эры, повлияли наблюдения и рассказы путешественников об обнаруженных окаменелых скелетах клювистых динозавров. в бассейнах Турфана, Джунгарии и пустыне Гоби . Она отметила, что, по мнению Аристея, Софокла, Геродота и других античных писателей, грифоны обитали и откладывали яйца в гнездах на земле на землях за исседонской территорией Алтайского края. Сказки об этих грифонах распространялись с востока на запад по шелковому пути. Мэр связывает протоцератопса , динозавра с оборками , окаменелости пситтакозавров и гнезда динозавров с яйцами, заметными в Гоби. [1] общие черты, связанные с грифонами: острые клювы, четыре ноги, когти, одинаковый размер, большие глаза (или глазницы в случае окаменелостей) и воротник на шее протоцератопса с большими открытыми отверстиями, что считается вдохновляющим описанием грифонов. большие уши или крылья. [2] Палеонтолог Марк Уиттон отмечает в своем блоге, что предложение Мэйора игнорирует домикенские отчеты и не нашло поддержки у археологов, включая Н. Уайетта и Т. Ф. Тартарона. [3] [4] [5] На многих произведениях искусства Ближнего Востока и Минойской эпохи изображены воображаемые сложные существа, в том числе четвероногие с птичьими головами, но их не называли «грифонами», и никакие письменные источники не связывают их со странными зверями Центральной Азии. Не существует домикенских или минойских текстов, связывающих четвероногих с птичьими головами и классических грифонов.

По словам мэра, навахо раньше проводили церемонии и приносили подношения следам динозавров в Аризоне. Трехпалые следы также использовались в качестве украшений на костюмах и наскальных рисунках хопи , вероятно , и зуни под влиянием таких следов динозавров. [6]
Научное изучение динозавров началось в Англии 1820-х годов. В 1842 году Ричард Оуэн ввёл термин «динозавр» , которым в его представлении были слоновьи рептилии . Амбициозный пропагандист своих открытий и теорий, Оуэн был движущей силой создания скульптур динозавров в Хрустальном дворце , первой крупномасштабной публичной реконструкции динозавров (1854 г.). Эти скульптуры, которые можно увидеть и сегодня, увековечили очень раннюю стадию восприятия динозавров. [7]

Скульптуры Хрустального дворца были настолько успешными, что Бенджамин Уотерхаус Хокинс , соратник Оуэна, продавал модели своих скульптур. [8] и запланировал вторую выставку, Палеозойский музей , в Центральном парке Манхэттена ; в конце 1860-х годов он так и не был завершен из-за вмешательства местных политиков и «босса» Уильяма Марси Твида . [9]
В тот же период динозавры впервые появились в популярной литературе с мимолетным упоминанием мегалозавра в стиле Оуэна в « » Чарльза Диккенса ( Холодном доме 1852–1853). [10] Однако изображения динозавров в XIX веке были редкостью, возможно, из-за неполноты знаний. Несмотря на широко разрекламированные « Костные войны » конца XIX века между американскими палеонтологами Эдвардом Дринкером Коупом и Отниэлем Чарльзом Маршем , динозавры еще не укоренились в культуре. Марш, хотя и был пионером скелетных реконструкций, не поддерживал выставку установленных скелетов и высмеивал скульптуры Хрустального дворца. [11]
1900–1930-е годы: новые медиа
[ редактировать ]
По мере того, как исследования охватывали богатство нового материала из западной части Северной Америки, а места для изображений увеличивались, популярность динозавров росла. Картины Чарльза Р. Найта были первыми влиятельными изображениями этих находок. Найт активно сотрудничал с Американским музеем естественной истории и его директором Генри Фэйрфилдом Осборном , который хотел использовать динозавров и других доисторических животных для продвижения своего музея. [12] и его идеи об эволюции. [13]
Работы Найта, найденные в музеях США, помогли популяризировать динозавров и оказали влияние на поколения палеохудожников . Его ранние работы, показывающие боевые «лаэлапы» (= дриптозавры ), изображали динозавров гораздо более живыми, чем их представляли на протяжении большей части 20-го века. [12] В то же время усовершенствования в литье позволили воспроизводить скелеты динозавров и отправлять их по всему миру для демонстрации в обширных музеях, привлекая к ним внимание более широкой аудитории; Диплодок был первым динозавром, размножившимся таким способом. [14]
Динозавры начали появляться в фильмах вскоре после появления кинематографа, первым из которых стал добродушный анимационный фильм «Динозавр Герти» в 1914 году. [15] Однако милые динозавры были быстро заменены, поскольку кинематографисты осознали острые ощущения от огромных пугающих монстров . [16] Д. У. Гриффит 1914 года в фильме «Грубая сила» представил первый пример угрожающего кинематографического динозавра, цератозавра, который угрожал пещерным людям. Этот фильм закрепил миф о том, что динозавры и древние люди жили вместе, и создал клише о том, что динозавры были кровожадными и нападали на все, что движется. [8]
Распространенный ныне образ динозавров, существующих в изолированных местах современного мира, появился в то же время, начиная с Артура Конан Дойля » «Затерянного мира (1912) и работ Эдгара Райса Берроуза . «Затерянный мир» появился в кино в 1925 году, установив высоту спецэффектов и попыток добиться научной точности. Даже сегодня необычно пытаться изобразить динозавров не как монстров, находящихся в постоянном бою.
Техника покадровой анимации Уиллиса О'Брайена позволила оживить динозавров в фильме 1933 года «Кинг-Конг» , который объединил образы борьбы динозавров и динозавров в затерянном мире. [8] Его протеже Рэй Харрихаузен продолжал совершенствовать этот метод, но в большинстве более поздних фильмов о динозаврах, вплоть до появления компьютерной графики, такие дорогие эффекты избегались в пользу более дешевых методов, таких как люди в костюмах динозавров и современные рептилии с украшениями динозавров, увеличенные с помощью кинематографии. [8] [17] Изображения динозавров стали разнообразными в 1930-х годах и распространились на газетные комиксы в Alley Oop. [17] и рекламе Sinclair Oil . [8]
1930-е — 1970-е годы: от умирающих динозавров к возрождению
[ редактировать ]
Великая депрессия и Вторая мировая война в совокупности погрузили изучение динозавров в десятилетнее затишье. [18] Ученые считали динозавров группой неродственных животных [19] [20] которые не оставили потомков, а динозавры представлялись глупыми, медлительными, застрявшими в болотах и обреченными на вымирание . [21] Научные произведения искусства динозавров, в первую очередь Рудольфа Ф. Заллингера и Зденека Буриана , отразили и укрепили представление о динозаврах как о медленных и статичных (одна художественная причуда, которая стала обычным явлением в изображениях мезозойских пейзажей, - наличие вулкана - была отличительной чертой Заллингера). . [18] Из таких идей возникло альтернативное использование слова «динозавр» как чего-то устаревшего. [22]
В фильмах того времени динозавры обычно использовались в качестве монстров с добавлением элемента атомного страха в начале холодной войны . Так, «Чудовище из 20 000 глубин» (1953) и «Годзилла» (японский выпуск 1954 года; американский выпуск 1956 года как Годзилла, король монстров! ) изображают чудовищных динозавроподобных доисторических рептилий, которые приходят в ярость после того, как их разбудили испытания атомной бомбы . [8] [23] Альтернатива появляется в Диснея анимационном фильме «Фантазия» (1940) в эпизоде «Весна священная» , в котором динозавры пытались изобразить с некоторой научной точностью (хотя в нем есть распространенная ошибка: показаны доисторические животные из разных периодов времени, живущие в одно и то же время). ) [8] а также в Карела Земана » «Cesta do praveku (1955; «Путешествие в начало времени »), чехословацком детском научно-фантастическом фильме, вдохновленном произведениями Зденека Буриана.

В 1956 году Оливер Баттерворт написал детскую книгу « Огромное яйцо» . Книга и экранизация, показанная по телевидению в 1968 году Детским театром NBC, рассказывают историю мальчика, который находит огромное яйцо, снесенное курицей, из которого высиживает детеныша трицератопса . Динозавр по имени Дядя Бизли становится слишком большим, поэтому мальчик приносит его в Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия. Бизли сначала хранится в Национальном музее естественной истории , но в конечном итоге его переводят в Национального зоопарка, Слоновий дом потому что там — это закон против содержания крупных животных в загонах в округе Колумбия. [24] В более поздней части книги дядю Бизли необходимо спасти от недалекого сенатора, который хочет его уничтожить. (Сенатор Джозеф Маккарти на момент написания статьи находился на пике своей карьеры.)
Динозавры получили распространение на телевидении в анимационном ситкоме 1960-х годов «Флинстоуны» — еще одном примере динозавров, сосуществующих с людьми (в данном случае для комедийного эффекта). [17] Динозавры также вошли в комиксы этого периода в таких сериях, как «Тор» и «Турок, Сын камня» , где доисторические люди сражались с анахроническими динозаврами. Для тех, кто хочет получить больше научных сведений о динозаврах, появились первые нетехнические книги о динозаврах. Книга Неда Колберта « Книга о динозаврах » (1945) была первой такой книгой, и ее статус единственной такой книги на протяжении многих лет сделал Кольбера важной фигурой для будущих поколений палеонтологов и любителей динозавров. [8]
В 1960-х годах палеонтолог Джон Остром начал работу над тероподом дейнонихом . [25] Его открытия, которые были расширены его учеником Робертом Т. Баккером , способствовали эпохе Возрождения динозавров . [26] революция в изучении динозавров. Особое значение имела переоценка происхождения птиц , которая показала их близкое родство с целурозавровыми динозаврами. [27] переоценка физиологии динозавров , которая предположила, что они не были медлительными хладнокровными животными, которыми их долгое время считали, [28] и признание того, что динозавры образовали естественную группу. [29]
Вскоре после этого появились новые данные о социальном поведении динозавров: гнезда Майазауры свидетельствуют о родительской заботе. [30] Эти открытия нашли отражение в творчестве нового поколения палеохудожников. Сары Лэндри Одной из вех стал пернатый динозавр Баккера в журнале Scientific American в статье 1975 года «Возрождение динозавров» . [18]
Луи Пол Джонас создал первые полноразмерные скульптуры динозавров для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года в районе «Диноленд», спонсором которой выступила компания Sinclair Oil Corporation , на логотипе которой был изображен динозавр. Йонас консультировался с палеонтологами Барнумом Брауном , Эдвином Х. Колбертом и Джоном Остромом, чтобы создать девять максимально точных скульптур. После закрытия ярмарки модели динозавров путешествовали по стране на бортовых трейлерах в рамках рекламной кампании компании. Большинство статуй сейчас выставлены в различных музеях и парках. [31] [32]

одного из своих динозавров, модель трицератопса из стекловолокна . В 1967 году компания Sinclair Oil Corporation передала Смитсоновскому институту Модель, которая появилась в «Огромное яйцо» телефильме в 1968 году в роли дяди Бизли , сейчас выставлена в Национальном зоопарке в Вашингтоне, округ Колумбия. С 1970-х по 1994 год статуя располагалась на Национальной аллее перед Национальным музеем Естественная история [34] (некоторые источники утверждают, что Научный центр Кентукки в Луисвилле (ранее называвшийся «Луисвиллский музей естественной истории и науки» и «Научный центр Луисвилля») теперь владеет моделью трицератопса ). [31] [32]
1980-е годы до наших дней: новый взгляд на динозавров
[ редактировать ]

Переоценка динозавров вызвала общественный интерес, и новое поколение палеохудожников быстро отреагировало. Такие художники, как Марк Халлетт , Дуг Хендерсон , Джон Гурч , Грегори С. Пол , Уильям Стаут и Боб Уолтерс, проиллюстрировали новые открытия в ответ на спрос. [18]
Ко второй половине 1980-х и началу 1990-х годов влияние возросшей популярности демонстрировали другие средства массовой информации, предлагающие разнообразные изображения, ориентированные на самые разные возрасты и интересы.
В 1990 году в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, прошла выставка скульптур динозавров Джима Гэри , которая привлекла больше посетителей, чем любая из предыдущих выставок. [35] Его «Динозавры двадцатого века» , популярные с 1960-х годов, начали появляться в учебниках, энциклопедиях и видеороликах, а позже, , в таких изданиях, как National Geographic , в их публикациях для детей . в 1975 году [36] и они представили Гэри в качестве обложки журнала National Geographic World в сентябре 1978 года. [37]
шло образовательное телешоу «Барни и друзья» Для дошкольников с 1992 года ; у их старших братьев и сестер был анимационный фильм 1988 года «Земля до начала времён» и его растущая линейка прямых видео- продолжений (13 к 2016 году). «Динозавры» — мультсериал 1980-х годов. «Динозавры Телевизионный ситком » пародировал людей и другие телешоу. Особо следует отметить роман Майкла Крайтона 1990 года « Парк Юрского периода» , популярность которого привела к появлению ряда фильмов и других связанных с ним средств массовой информации . Первый из них, «Парк Юрского периода» , сочетался с продвинутой компьютерной графикой. [8] с достижениями в научных знаниях о динозаврах. [38] 2000 года Диснея Анимационный фильм «Динозавр» был самым дорогим фильмом в 2000 году, но имел кассовый успех, как и другие фильмы, такие как анимационный фильм 2009 года « Ледниковый период 3: На заре динозавров» , фильм 2012 года «Король динозавров» , фильм 2013 года. фильм «Прогулка с динозаврами: фильм» Disney/ Pixar и анимационный фильм 2015 года «Хороший динозавр» . Падение стоимости компьютерных эффектов в последнее время также позволило увеличить производство документальных фильмов для телевидения; Яркими примерами являются отмеченный наградами BBC сериал 1999 года «Прогулка с динозаврами» , « Когда динозавры бродили по Америке» в 2001 году , « Планета динозавров» в 2003 году , «Армагеддон животных» в 2009 году , « Революция динозавров» в 2011 году в 2011 году, «Планета динозавров» и « Доисторическая планета» в 2022 году . Есть множество тематических парков и аттракционов, посвященных динозаврам, в том числе « Парк Юрского периода: Поездка в Юниверсал Орландо» и «Динозавр в Царстве животных Диснея» .
Общественное восприятие динозавров
[ редактировать ]
Популярные идеалы динозавров имеют множество заблуждений , подкрепляемых фильмами, книгами, комиксами, телешоу и даже тематическими парками . Типичные ошибки включают в себя: доисторические люди жили с нептичьими динозаврами; динозавры как монстры, которые мало что делали, кроме как сражались; [8] [38] изображение своего рода «доисторического мира», в котором показано существование всех доисторических животных; [8] динозавры, как и все крупные; динозавры такие же глупые и медлительные; динозавры были похожи на ящериц и были полностью покрыты чешуей (неперьями ) , тогда как многие динозавры-тероподы, такие как велоцирапторы, имели перья , а также были включены многие доисторические животные (такие как диметродон , птерозавры , плезиозавры , ихтиозавры и мозазавры ) в качестве динозавров. [17] [38] Более того, динозавры вымерли не из-за того, что они в целом были плохо адаптированы или неспособны справиться с нормальными климатическими изменениями – точка зрения, встречающаяся во многих старых учебниках. [39] [40]
Сообщения в средствах массовой информации о находках динозавров и науке о динозаврах часто бывают неточными и сенсационными, а популярные книги о динозаврах обычно отстают от научного понимания. [38] и модели динозавров Игрушки часто неточны, упакованы без разбора с другими доисторическими животными. [38] или иметь вымышленные дополнения, такие как большие острые зубы в некоторых резиновых трицератопса . игрушках [8]
Уничижительное использование слова «динозавр» как чего-то отстающего от времени применялось к людям, стилям и идеям, которые считаются устаревшими и убывающими. [41] Например, члены панк « прогрессивные » группы, называя их «группами динозавров». -движения высмеивали предшествовавшие им [42]
Однако некоторые популярные художники стремились к точности и представляли актуальную информацию; Майкл Крайтон [38] и Билл Уоттерсон (из «Кельвина и Гоббса» ) [43] Вот два недавних примера. В частности, палеохудожники и иллюстраторы не отставали от исследований. Популярные представления о динозаврах также сыграли важную роль в стимулировании интереса и воображения молодых людей и способствовали привлечению к этой области многих тех, кто позже стал палеонтологами. Кроме того, популярные изображения могут быть более творческими и спекулятивными, чем технические произведения. [15]
Использование
[ редактировать ]Типичное использование динозавров в массовой культуре — это злобные монстры. [8] Обычно используются несколько различных жанров изображений динозавров: «затерянные миры» на современной Земле; истории о путешествиях во времени ; образовательные работы для детей; [15] истории о доисторическом мире (часто с пещерными людьми); [38] и динозавры, вышедшие из-под контроля в современном мире. [17]
Обращаться
[ редактировать ]Привлекательность динозавров, как предполагает автор, исследователь и энтузиаст динозавров Дональд Ф. Глут , имеет множество факторов. Динозавры были «монстрами», но благополучно вымерли, что дает возможность испытывать острые ощущения. Они взывают к воображению, и существует множество способов подойти к ним интеллектуально. Наконец, они обращаются к взрослым, ностальгирующим по тому, чем они наслаждались в детстве. Детей на протяжении многих лет особенно привлекали динозавры. [8]
Влияние динозавра на общество
[ редактировать ]Научные открытия динозавров иногда приводили к созданию местных музеев, оказывающих положительное влияние на местное общество и экономику. Одними из лучших примеров являются динозавры из формации Лориньян , которые изменили город Лориньян в Португалии, известный своими яйцами динозавров. Кладка яиц динозавра Паймого, найденная в верхнеюрских обнажениях Лориньяна, Португалия, и впервые опубликованная в 1997 году, является одной из самых замечательных окаменелостей Португалии: более ста яиц сохранились вместе с костями эмбрионов аллозавроидного теропода Lourinhanosaurus . Однако многие вопросы по этому поводу до сих пор остаются без ответа. После своего открытия это необычное ископаемое стало краеугольным камнем небольшого местного музея, что дало толчок развитию регионального туризма, а также оставило окаменелости в доверительном управлении для изучения будущими поколениями. Более 20 лет спустя постоянный палеонтологический интерес со стороны общественности даже привел к созданию как очень успешного тематического парка динозавров в регионе, так и перспективного геопарка ЮНЕСКО. [44]
В текстовых сообщениях и компьютерных технологиях
[ редактировать ]было подано предложение В апреле 2016 года в Консорциум Unicode головы трёх динозавров, считающихся образцовыми: тираннозавра рекса , бронтозавра и трицератопса закодировать в качестве эмодзи . [45] В следующем, 2017 году Консорциум Unicode решил добавить в стандарты Unicode и emoji два смайлика динозавра: тираннозавра рекса (🦖, кодовый знак U+1F996). [46] и зауропод (🦕, код U+1F995). [47]
См. также
[ редактировать ]- Культурные изображения пингвинов
- Культурные изображения воронов
- Ренессанс динозавров
- Беркуты в человеческой культуре
- Список вымышленных птиц
- Список вымышленных динозавров
- Список фильмов с участием динозавров
- Список птиц штата США
- Список динозавров штата США
- Палеоарт
- Доисторический парк
- Рептилии в культуре
- Стегозавр в популярной культуре
- Тираннозавр в популярной культуре
- Велоцираптор в популярной культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэр Адриенн (2000 г.). Первые охотники за ископаемыми: палеонтология во времена Греции и Рима . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-05863-4 .
- ^ Додсон, Питер (1996). Рогатые динозавры . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 225–226 . ISBN 978-0-691-05900-6 .
- ^ Уиттон, Марк. «Почему Протоцератопс почти наверняка не был источником вдохновения для легенды о грифоне» . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Тартарон, ТФ (2014). Межкультурное взаимодействие в греческом мире: проблемы и теории культурных контактов. В Энциклопедии глобальной археологии (стр. 1804–1821). Спрингер Нью-Йорк.
- ^ Вятт, Н. (2009). Схватив грифона: идентификация и характеристика грифона в египетской и западносемитской традиции. Журнал древнеегипетских взаимосвязей, 1 (1), 29–39.
- ^ Мэр А. (2005). «Юго-Запад: ископаемые фетиши и убийцы монстров». Ископаемые легенды первых американцев . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 130–143. ISBN 978-0691130491 . JSTOR j.ctt4cgcs9.10 .
- ^ Торренс, Хью. «Политика и палеонтология». Полный динозавр, 175–190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Перенасыщение, Дональд Ф .; Бретт-Сурман, Майкл К. (1997). «Динозавры и СМИ». Полный динозавр . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы . стр. 675–706 . ISBN 978-0-253-33349-0 .
- ^ Кольбер, Эдвин Х .; Бенекер, Кэтрин (1959). «Палеозойский музей в Центральном парке, или Музей, которого никогда не было». Куратор . 2 (2): 137–150. дои : 10.1111/j.2151-6952.1959.tb01403.x .
- ^ " Лондон. Недавно закончился Михайловский срок, и лорд-канцлер сидит в Линкольнс-Инн-холле. Неумолимая ноябрьская погода. Столько грязи на улицах, как будто воды только что сошли с лица земли, и этого уже не будет. Замечательно встретить мегалозавра длиной около сорока футов, ковыляющего, как слоновья ящерица, по холму Холборн ». Со страницы 1 книги Диккенса, Чарльза Дж. Х. (1852). Холодный дом, Глава I: В канцелярии . Лондон: Брэдбери и Эванс.
- ^ Додсон, Питер. Рогатые динозавры, 74–75.
- ^ Jump up to: а б Пол, Грегори С. (2000). «Искусство Чарльза Р. Найта». У Пола, Грегори С. (ред.). Научно-американская книга о динозаврах . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 113–118. ISBN 978-0-312-26226-6 .
- ^ Падиан, Кевин (2004). «Повестка дня для древности: Генри Фэрфилд Осборн и палеонтология позвоночных в Американском музее естественной истории, 1890–1935 и Генри Фэрфилд Осборн: раса и поиски происхождения человека». Журнал палеонтологии позвоночных . 24 (3): 769–771. doi : 10.1671/0272-4634(2004)024[0769:AAFAHF]2.0.CO;2 . S2CID 86048630 .
- ^ Баккер, Роберт Т. (1986). Ересь динозавров . Нью-Йорк: Уильям Морроу. п. 203 . ISBN 978-0-14-010055-6 .
- ^ Jump up to: а б с Сарджант, Уильям А.С. (2001). «Динозавры в художественной литературе» . В Танке, Даррен Х.; Карпентер, К. (ред.). Жизнь мезозойских позвоночных . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 504–529 . ISBN 978-0-253-33907-2 .
- ^ Сирлз, Бэрд (1988). «Динозавры и другие». Фильмы научной фантастики и фэнтези . Нью-Йорк: AFI Press. стр. 104–116. ISBN 978-0-8109-0922-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ламберт, Дэвид; Группа Диаграмм (1990). Книга данных о динозаврах . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 290–301 . ISBN 978-0-380-75896-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Пол, Грегори С. (2000). «Краткая история искусства динозавров». У Пола, Грегори С. (ред.). Научно-американская книга о динозаврах . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 107–112. ISBN 978-0-312-26226-6 .
- ^ Ромер, Альфред Шервуд (1956). Остеология рептилий . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 1–772. ISBN 978-0-89464-985-1 .
- ^ Баккер, Роберт Т. Ереси динозавров , 447–449.
- ^ Баккер, Роберт Т. Ереси динозавров , 15–16.
- ^ « Определение динозавра » Интернет-словарь Мерриам-Вебстера. По состоянию на 26 мая 2007 г.
- ^ Снайдер, Майк (29 августа 2006 г.). «Годзилла возбуждает атомный террор» . США сегодня . Корпорация Ганнетт . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ (1) Баттерворт, Оливер (1956). Огромное яйцо . иллюстрировано Луи Дарлингом . Бостон, Массачусетс: ISBN Little, Brown and Co. 978-0-590-47546-4 . ОСЛК 299175 . Проверено 4 июля 2016 г.
(2) «Об этой книге» . Огромное яйцо Оливера Баттерворта, иллюстрированное Луисом Дарлингом . Scholastic Inc. 2016. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2016 г.
Сначала Нейт не понимает, из-за чего весь этот шум. Все, что он хочет, это сохранить своего нового питомца. Но дядя Бизли, сам динозавр, становится всё больше и больше...
(3) «Детский театр NBC (1963–1973): Огромное яйцо: эпизод вышел в эфир 18 апреля 1968 года» . IMDb.com, Inc. 2008. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 3 июля 2016 г. (4) Макинтайр, Ф. Гуинплен (28 мая 2003 г.). «Комментарий пользователя» . Детский театр NBC (1963–1973): Огромное яйцо: эпизод вышел в эфир 18 апреля 1968 года . IMDb.com, Inc. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 3 июля 2016 г. - ^ Остром, Дж. Х. (1969). «Остеология Deinonychus antirhopus , необычного теропода из нижнего мела Монтаны». Бюллетень Музея естественной истории Пибоди . 30 :1–165. OCLC 679420 .
- ^ Этот термин вошел в общее употребление после одноименной статьи палеонтолога Роберта Т. Баккера в журнале Scientific American в апреле 1975 года. Примеры можно найти здесь. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine и здесь. Архивировано 1 сентября 2006 г. -10 в Wayback Machine .
- ^ Остром, Джон (1974). « Археоптерикс и происхождение полета». Ежеквартальный обзор биологии . 49 (1): 27–47. дои : 10.1086/407902 . S2CID 85396846 .
- ^ Баккер, Роберт Т. (1968). «Превосходство динозавров». Открытие . 3 (2): 11–22.
- ^ Баккер, Роберт Т.; Гальтон, Питер М. (1974). «Монофилия динозавров и новый класс позвоночных». Природа . 248 (5444): 168–172. Бибкод : 1974Natur.248..168B . дои : 10.1038/248168a0 . S2CID 4220935 .
- ^ Хорнер, Джон Р .; Макела, Роберт (1979). «Гнездо молоди свидетельствует о семейной структуре динозавров». Природа . 282 (5736): 296–298. Бибкод : 1979Natur.282..296H . дои : 10.1038/282296a0 . S2CID 4370793 .
- ^ Jump up to: а б «Синклер на Всемирной выставке в Нью-Йорке» . 1960-е годы . Синклер Ойл Корпорейшн . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Синклер Диноленд: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–65» . Наука прокладывает путь . Фрэнк Дж. Лесковиц. 2016. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ (1) «Всемирная выставка Синклера в Нью-Йорке (1964–65) Павильон «Диноленд»» . История Синклера . Синклер Ойл Корпорейшн . 2013. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 11 июля 2016 г. (2) «Лихорадка динозавров – икона Синклера» . Альманах истории нефти . Вашингтон, округ Колумбия: Американское историческое общество нефти и газа. 2016. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г. (3) «Синклер Диноленд: Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–65» . Наука прокладывает путь . Фрэнк Дж. Лесковиц. 2016. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г. (4) «Анкилозавр в HMNS: тайна 40 лет раскрыта» . Хьюстонский музей естественных наук . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ (1) Гуд, Джеймс М. (1974). Уличная скульптура Вашингтона, округ Колумбия: всеобъемлющий исторический путеводитель . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 260. ИСБН 978-0-88103-233-8 . ОСЛК 2610663 . Проверено 4 июля 2016 г.
Название: Дядя Бизли... Эта 25-футовая копия трицератопса... выставленная на торговом центре в 1967 году...
Полноразмерная копия трицератопса и восемь других типов динозавров были созданы двумя выдающимися палеонтологами, доктором Барнумом Брауном из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке и доктором Джоном Остромом из музея Пибоди в Пибоди, штат Массачусетс. . Скульптор Луи Поль Джонас выполнил этих доисторических животных из стекловолокна по эскизам Барнума и Острома для павильона нефтеперерабатывающей компании Sinclair на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. После закрытия ярмарки девять динозавров весом от 2 и по 4 тонны каждый, были помещены в грузовики и отправлены в тур по восточной части Соединенных Штатов. Нефтеперерабатывающая компания Sinclair продвигала тур в целях связей с общественностью и рекламы, поскольку их торговой маркой был динозавр. В 1967 году девять динозавров были переданы в различные американские музеи. Именно эта реплика использовалась для съёмок фильма. «Огромное яйцо» — фильм, снятый Национальной телерадиовещательной компанией для телевидения по мотивам одноименной детской книги Оливера Баттерсворта. В фильме рассказывается об огромном яйце, из которого вылупляется детеныш трицеротопса ; мальчик консультируется со Смитсоновским институтом, который принимает дядю Бизли в Национальный зоопарк. (2) «Динозавр в зоопарке» . Искусство в Национальном зоопарке . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский национальный зоологический парк. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 1 июля 2016 г. (3) «Дядя Бизли» . Истории Национальной аллеи . Фэрфакс, Вирджиния: Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга, Университет Джорджа Мейсона . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.Для медлительного динозавра дядя Бизли много путешествует. До того, как он приехал в торговый центр в 1970-х годах, его домом был Музей района Анакостия Смитсоновского института. В 1994 году дядя Бизли переехал из торгового центра в свой нынешний дом — Национальный зоопарк.
- ^ Рот, Эндрю (14 февраля 2006 г.). «Джим Гэри» . Хранитель . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Селески, Мэтт (17 января 2006 г.). «Скульптор Джим Гэри умирает» . Волосатый музей естественной истории . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Бэйли, Джозеф Х., Лоскутные существа из старых автомобилей , National Geographic World , сентябрь 1978 г., обложка и страницы 4-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Спенсер Г. (2000). «Динозавры в глазах общественности» . Динозавры: Учебник (3-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 247–260 . ISBN 978-0-07-303642-7 .
- ^ Маклауд, Н.; Роусон, ПФ; и др. (1997). «Мел-третичный биотический переход» . Журнал Геологического общества . 154 (2): 265–92. Бибкод : 1997JGSoc.154..265M . дои : 10.1144/gsjgs.154.2.0265 . S2CID 129654916 . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
- ^ Шульте, Питер; Алегрет, Лайя; Аренильяс, Игнасио; и др. (5 марта 2010 г.). «Удар астероида Чиксулуб и массовое вымирание на границе мела и палеогена» (PDF) . Наука . 327 (5970): 1214–18. Бибкод : 2010Sci...327.1214S . дои : 10.1126/science.1177265 . ПМИД 20203042 . S2CID 2659741 .
- ^ «динозавр» . Словарь.com . Лексико Издательская Группа, ООО . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Бюсси, Паскаль (2004). Kraftwerk: Человек, машина и музыка (пересмотренное обновленное издание). ООО "САФ Паблишинг" с. 87. ИСБН 978-0-946719-70-9 .
- ^ Фарлоу, Джеймс О. и Бретт-Сурман, Майкл К. Полный динозавр , фото 22.
- ^ ФЕРНАНДЕС, Александра Э.; Матеус, Октавиус; БАУлуз, Бланка; Коимбра, Рут; Эскерро, Лопе; Нуньес-Лауэрта, Кармен; Сутеу, Калин; Морено-Азанза, Мигель (07 июля 2021 г.). «Возвращение к кладке яиц динозавра Паймого: использование одного из самых замечательных окаменелостей Португалии для демонстрации научного метода» . Геонаследие . 13 (3): 66. дои : 10.1007/s12371-021-00591-7 . ISSN 1867-2485 . S2CID 235749967 .
- ^ Милан, Кортни (2 апреля 2016 г.). «Предложение по смайликам юрского периода» (PDF) . Документ L2/16-072 . Технический комитет Юникод . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Эмодзи Ти-Рекс» .
- ^ «Эмодзи Зауропода» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен А. Дебус, Дайан Э. Дебус, «Палеоизображения: эволюция динозавров в искусстве», 2002 г.
- Аллен А. Дебус, «Динозавры в фантастической фантастике: тематический обзор», ISBN 0-7864-2672-1 , 2006 г.
- Зоэ Лесказ (редактор), «Палео-Арт», Ташен, ISBN 978-3836565844 , 2017 г.
- Алексис Дворский «Дионавры! История культуры», ISBN 978-3770552221 , 2011 г. (немецкий, краткое содержание на английском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с динозаврами в художественной литературе, на Викискладе?
- Отслеживание динозавров: где палеонтология встречается с поп-культурой , на сайте Smithsonian.com .