Jump to content

Использование человеком рептилий

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Рептилии в культуре »)

Художник Чарльз Р. Найт работает над моделью стегозавра , 1899 год.

Использование рептилий человеком на протяжении веков включало как символические, так и практические взаимодействия.

Символическое использование рептилий включает в себя сведения из мифологии , религии и фольклора , а также изобразительные символы, такие как медицинский кадуцей , обвитый змеей . Мифы о существах со змееподобными или рептильными признаками встречаются по всему миру, от китайских и европейских драконов до австралийских вулунгов. Классические мифы рассказывают о девятиглавой Лернейской гидре , сестрах Горгонах, в том числе о змееволосой Медузе , и о змееногих Титанах . Крокодилы появляются в религиях Древнего Египта , индуизма , ацтеков и других латиноамериканских культур.

Практическое использование рептилий включает производство змеиного противоядия и разведение крокодилов, в основном для производства кожи, но также и для мяса. Рептилии по-прежнему представляют угрозу для человеческого населения: змеи убивают несколько десятков тысяч человек каждый год, а крокодилы нападают и убивают сотни людей в год в Юго-Восточной Азии и Африке. Тем не менее, люди держат некоторых рептилий, таких как игуаны , черепахи и послушные кукурузные змеи, в качестве домашних животных.

Вскоре после своего открытия в девятнадцатом веке динозавры были представлены публике как крупномасштабные скульптуры динозавров Хрустального дворца , а в двадцатом веке они стали важным элементом массового воображения, считавшегося неадаптированными и устаревшими неудачниками. а также фантастических и устрашающих существ в фильмах о монстрах . В фольклоре считалось, что крокодилы плачут , чтобы заманить свою жертву, или от печали по ней, история, рассказанная в классическую эпоху и повторенная сэром Джоном Мандевилем и Уильямом Шекспиром . Негативное отношение к рептилиям, особенно к змеям, привело к повсеместному преследованию, что усложнило задачу сохранения рептилий перед лицом таких последствий человеческой деятельности, как утрата среды обитания и загрязнение.

Контекст

[ редактировать ]
Храм Нагараджава ( бога кобры ) в Сабаримале

Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство, музыка, танцы, ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов, приготовление пищи, жилье и одежда. Понятие материальной культуры охватывает физические выражения, такие как технологии, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию, литературу и науку. [ 1 ]

Этнобиолог Луис Сериако рассматривает место рептилий в культуре, изучаемое этногерпетологией , учитывая их практическое использование, а именно пищу, лекарства и другие материалы; их вклад в «экологическое равновесие», баланс природы ; и негативное или боязливое отношение к ним (особенно к змеям ), вызывающее преследования, что является дополнительной проблемой для сохранения. Это преследование, утверждает Сериако, связано и, возможно, вызвано мифами и фольклором о животных. [ 2 ]

В более широком смысле, этнозоология изучает место животных в жизни человека, охватывая такие темы, как использование животных в пищу, будь то охота или приручение и сельское хозяйство; животные в качестве домашних животных, в сфере развлечений и спорта; сообщения о мифических животных; отношение человека к животным; [ 3 ] медицинское и магическое религиозное использование; [ 4 ] и использование традиционных знаний о животных, например, при их сохранении . [ 3 ]

Более поздняя точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать взаимодействие людей и рептилий как нечто «больше, чем человеческое действие», другими словами, предмет исследования нескольких видов. Например, поведение крокодилов «строится во взаимодействии как между людьми и крокодилами, так и среди людей»; [ 5 ] заметно разные результаты зависели от «институциональных механизмов и отношения к совместному использованию плотины с крокодилами» в разных деревнях Бенина, где знание повадок крокодилов уменьшило количество нападений. [ 5 ] [ 6 ]

Символические взаимодействия

[ редактировать ]

В мифологии и религии

[ редактировать ]
дракона Скульптура на вершине храма Луншань , Тайвань.

Рептилии оба настоящие, как крокодилы. [ 7 ] и змеи, [ 8 ] и воображаемые, как драконы, [ 9 ] появляются в мифологии и религиях всего мира. Распространенной темой является Мировая Черепаха , поддерживающая мир; он встречается в мифологиях индуизма , Китая и Америки . [ 10 ] [ 11 ] Ромуло Алвес и его коллеги зафиксировали использование 13 видов рептилий (крокодилов и змей) в Бразилии в магических религиозных целях, таких как магические заклинания , привлечение сексуальных партнеров и в качестве амулетов для защиты от сглаза . [ 4 ]

Дракон европейской легендарное существо в мифах культур , похожее на рептилию , и китайской , имеющее аналоги в Японии , Корее и других странах Восточной Азии. [ 9 ] (Настоящий) плезиозавр Woolungasaurus назван в честь Woolunga, мифической рептилии Австралии. [ 12 ] В греческой мифологии змеи ассоциируются со смертельными противниками и являются хтоническим символом, который примерно переводится как «привязанный к земле». Девятиголовая Лернейская гидра , которую победил Геракл , и три сестры Горгоны — дети Геи , земли. Медуза была одной из трех сестер Горгон, которых победил Персей . Медузу описывают как ужасную смертную, у которой вместо волос змеи и способность обращать людей в камень своим взглядом. Убив ее, Персей отдал ее голову Афине , которая прикрепила ее к своему щите под названием Эгида . Титаны Урана также изображаются в искусстве со змеями вместо ног и ступней по той же причине — они дети Геи и , поэтому привязаны к земле. [ 13 ]

Древнеегипетский . с головой крокодила бог Себек

Крокодилы появились в религиях по всему миру. В Древнем Египте был Собек , бог с головой крокодила, с его культовым городом Крокодилополисом , а также Таверет , богиня деторождения и плодородия, со спиной и хвостом крокодила. [ 7 ] В индуизме , Варуна ведический . и индуистский бог, ездит на макаре , водном звере, похожем на крокодила [ 14 ] [ 15 ] и его зовут Нагараджа, повелитель змей. [ 15 ] Точно так же олицетворения богинь рек Ганга и Ямуна часто изображаются верхом на крокодилах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В Гоа практикуется поклонение крокодилам, как и на ежегодной церемонии Маннге Тапни . [ 19 ] В Латинской Америке Сипактли был гигантским земным крокодилом ацтеков и других народов науа . [ 20 ]

Барельеф из Ангкор-Вата с Самудра Мантаном -Вишну в центре над его аватаром - черепахой Курмой.

В индуизме змеям поклоняются как богам. Кобру можно увидеть на шее Шивы , а Вишну часто изображают спящим на семиглавой змее или в кольцах змеи. В Индии есть храмы исключительно для кобр, которых иногда называют Награджем (Царь змей), и считается, что змеи являются символами плодородия. На ежегодном индуистском фестивале Наг Панчами змеям поклоняются, им молятся и дарят молоко, сладости, цветы и лампы. [ 8 ] [ 21 ]

В религиозном плане змея по значимости соперничает с ягуаром в древней Мезоамерике . «В состоянии экстаза лорды танцуют змеиный танец; огромные нисходящие змеи украшают и поддерживают здания от Чичен-Ицы до Теночтитлана , а на языке науатль, слово коатль означающее змею или близнеца, является частью первичных божеств, таких как Мишкоатль , Кетцалькоатль и Коатликуэ ». . [ 22 ]

Амару мифологии , мифологическое существо со змееподобными характеристиками, является распространенным мотивом в Анд и Южной Америки. [ 23 ]

В христианстве и иудаизме змей появляется в Бытие 3:1, чтобы искушить Адама и Еву запретным плодом с Древа познания . [ 24 ] В неоязычестве и Викке змея рассматривается как символ мудрости и знаний. Легенда гласит, что Святой Патрик изгнал змей из Ирландии; местных змей там нет. [ 25 ] Легенда о Святом Георгии и Драконе , имеющая дохристианское происхождение, повествует о том, что святой, часто изображаемый верхом на коне и вооруженный копьем, убил дракона. [ 26 ]

Совсем недавно городская легенда о канализационных аллигаторах Нью-Йорка гласит, что домашние рептилии, выпущенные на свободу, когда они стали слишком большими для комфорта своих владельцев, процветали и вырастали до чудовищных размеров под улицами города. [ 27 ]

Жезл Обвитый змеей Асклепия , символ медицины.

Как символы

[ редактировать ]

Змея или змея играли мощную символическую роль в разных культурах. В истории Египта нильская кобра украшала корону фараона . Ему поклонялись как одному из богов, а также использовали в зловещих целях: убийство противника и ритуальное самоубийство ( Клеопатра ). [ 13 ] В Америке змея служила символом обмана, как, например, когда в 1829 году президент США Эндрю Джексон сказал « Нации криков» , что он говорит прямым языком, а не раздвоенным . [ 28 ]

Три медицинских символа со змеями, которые используются до сих пор, — это Чаша Гигеи, символизирующая аптеку, а также Кадуцей и Жезл Асклепия , символы медицины. [ 29 ]

Уроборос — широко используемый символ, который , как утверждается, связан с алхимией . Он изображается в виде свернувшейся змеи, пожирающей собственный хвост, что символизирует цикл жизни, смерти и возрождения . Змея одно из 12 небесных животных китайского зодиака . Древние перуанские культуры часто изображали змей. [ 30 ] [ 31 ]

Черепаха . и Риме и атрибутом Афродиты / Венеры была символом плодородия в Древней Греции [ 32 ] Черепаха занимает видное место как символ стойкости и спокойствия в религии, мифологии и фольклоре всего мира. [ 33 ] О долголетии черепахи свидетельствует ее долгая продолжительность жизни и панцирь, который, как считалось, защищал ее от любого врага. [ 34 ] В космологических мифах некоторых культур Мировая Черепаха несет мир на своей спине или поддерживает небеса. [ 35 ]

В литературе

[ редактировать ]
«Как слон получил хобот» в « Редьярда Киплинга 1902 года. Историях просто так»

Рептилии появляются в литературе с древних времен. Плиний Старший , например, описывает легендарного василиска как змею «двенадцать пальцев в длину». [ 36 ] Животное много раз появляется в западной литературе, в том числе в Исидора Севильского средневековых «Этимологиях» . [ 37 ] и совсем недавно в книге Дж. К. Роулинг « 1998 года Гарри Поттер и тайная комната» . [ 38 ] Среди многих других рептилий в детской литературе рассказ Редьярда Киплинга «Как слон получил свой хобот» в его книге « Такие истории» 1902 года рассказывает о крокодиле, который хватает и вытягивает нос слона. [ 39 ]

Черепахи и черепахи фигурируют в книгах для детей и взрослых, начиная с «Черепахи и зайца» в баснях Эзопа. [ 40 ] олдермену Птолемею Черепахе в Беатрикс » « Сказке о мистере Джереми Фишере Поттер и Брату Черепахе в сказках дяди Ремуса . В книг Стивена Кинга « Темная башня серии » мир был создан черепахой Мэтьюрин, одним из хранителей башни. [ 41 ]

Женщина-змея на обложке журнала Other Worlds , ноябрь 1949 года.

Змеи также играли роль в литературе со времен Древнего Рима, где Кадм убивает гигантскую змею в и Овидия «Метаморфозах» , как и было предсказано, превращается в змею. в Одноименная героиня « » Уильяма Шекспира убивает Антонии и Клеопатре себя змеей -гадюкой , а в » Джона Мильтона сатана «Потерянном рае как описывается могучий змей: «Сложите над складкой бушующий лабиринт, его голова / Вознесенная вверх гребнем, и карбункул, его глаза; / С полированной шеей зеленого золота, прямой / Среди его кружащихся шпилей». [ 42 ] В » Д. Г. Лоуренса жаждущий «Змее поэт вынужден ждать, пока змея «потягивала прямым ртом, / Мягко пила через прямые десны, в его вялое длинное тело, / Тихо». [ 42 ] Среди романов, в которых фигурируют змеи, » Лемони Сникета 1999 года в «Комнате рептилий рассказывается о герпетологе, который заботится о детях-сиротах и ​​умирает от укуса змеи, а в триллере Барбары Кингсолвер 1998 года «Библия Ядовитого леса» изображен миссионер в Конго, которого приветствует поселение смертоносных змей в домах своего друга, а затем и в своем собственном. [ 42 ]

Предполагаемый плач неискренних крокодиловых слез заимствован из древнего анекдота о том, что крокодилы плачут, чтобы заманить свою добычу, или о том, что они о жертвах, которых едят, впервые рассказанный в Библиотеке девятого века Фотием плачут . [ 43 ] Эта история повторяется в бестиариях, таких как De bestiis et aliis rebus . Эта сказка впервые получила широкое распространение на английском языке в рассказах о путешествиях сэра Джона Мандевиля в 14 веке и появляется в нескольких пьесах Шекспира. [ 44 ] На самом деле крокодилы могут плакать, но они не плачут. [ 45 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Рептилии, в том числе крокодилы, ящерицы, змеи и черепахи, изображались художниками с древних времен, используя такие разнообразные материалы, как фреска, керамика, мрамор, украшения и масло на холсте. Иногда это объяснялось их символизмом, как, например, в случае со змеями . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] М.К. Эшер исследовал мозаику в своей графике, используя ящериц и змей среди других животных. [ 49 ]

Изображения динозавров

[ редактировать ]
Хрустальный дворец динозавров строится в студии Бенджамина Уотерхауса Хокинса в Сиденхэме , ок. 1853 г.

Динозавры широко изображались в культуре с тех пор, как английский палеонтолог Ричард Оуэн придумал название «динозавр» в 1842 году. Уже в 1854 году группа моделей динозавров в натуральную величину, « Хрустальный дворец динозавров» , была выставлена ​​на обозрение публики в южном Лондоне. [ 50 ] [ 51 ] Один динозавр появился в литературе еще раньше, когда Чарльз Диккенс поместил мегалозавра в первую главу своего романа « Холодный дом» в 1852 году. [ 52 ]

Динозавры, представленные в книгах, фильмах, телевизионных программах, произведениях искусства и других средствах массовой информации, использовались как для образования, так и для развлечения. Изображения варьируются от реалистичных, как в телевизионных документальных фильмах 1990-х и первого десятилетия 21-го века, до фантастических, как в фильмах о монстрах 1950-х и 1960-х годов, таких как Q – The Winged Serpent . [ 51 ] [ 53 ] [ 54 ] За ними последовал Стивена Спилберга . весьма успешный фильм [ 55 ] [ 56 ] 1993 «Парк Юрского периода» , экранизация романа Майкла Крайтона года 1990 и его продолжений, основанная на идее вернуть ужасающего зверя от вымирания путем клонирования из ископаемой ДНК . [ 57 ] Критики заметили, что «Парк Юрского периода» перекликается с темами Мэри Шелли » «Франкенштейна занимает агрессивный велоцираптор : место монстра Франкенштейна . [ 58 ]

Картина 1897 года, изображающая боевой « лаэлап » (ныне дриптозавр ). Чарльза Р. Найта

Рост интереса к динозаврам со времен эпохи Возрождения динозавров сопровождался изображениями, сделанными художниками, работающими с идеями на переднем крае науки о динозаврах, представляющими живых динозавров и пернатых динозавров , когда эти концепции впервые рассматривались. Культурные изображения динозавров были важным средством сделать научные открытия доступными для общественности. [ 53 ]

Культурные изображения создали или усилили неправильные представления о динозаврах и других доисторических животных, например неточное и анахроничное изображение своего рода «доисторического мира», где многие виды вымерших животных (от пермского животного диметродона до мамонтов и пещерных людей ) жили вместе, а динозавры жили вместе. жизнь в постоянных боях. [ 51 ] [ 59 ]

Другие заблуждения, подкрепленные культурными изображениями, возникли из научного консенсуса, который сейчас опровергнут, например, альтернативное использование слова «динозавр» для описания чего-то неадаптированного или устаревшего или динозавров как медленных и неразумных. [ 51 ] [ 60 ]

Практическое взаимодействие

[ редактировать ]

Еда и другие продукты

[ редактировать ]
Сумочка из кожи западноафриканского карликового крокодила ( Osteolaemus Tetraspis ) в Музее естественной истории в Лондоне.

Крокодилы и аллигаторы выращиваются в коммерческих целях . Их шкуры дублят и используют для изготовления кожаных изделий, таких как обувь и сумки; Мясо крокодила также считается деликатесом. [ 61 ] Наиболее часто выращиваемыми видами являются морские и нильские крокодилы. Сельское хозяйство привело к увеличению популяции морских крокодилов в Австралии, поскольку яйца обычно собирают в дикой природе, поэтому у землевладельцев есть стимул сохранять их среду обитания. Из крокодиловой кожи делают кошельки, портфели, кошельки, сумки, ремни, головные уборы и обувь. Крокодиловое масло использовалось в различных целях. [ 62 ] Ежегодно змей продают десятками тысяч, чтобы удовлетворить спрос на экзотическую кожу, мясо и домашних животных; часть этой торговли является законной и устойчивой, часть — незаконной и неустойчивой, но по многим видам у нас нет достаточных данных, чтобы оценить, является ли вся торговля законной и устойчивой. [ 63 ]

Мясо игуаны популярно в Мексике и является традиционной едой на протяжении тысячелетий. Их яйца, взятые у беременных самок, представляют собой особый деликатес.

Морских, пресноводных и черепаховых черепах употребляли в пищу с доисторических времен. Поскольку они, как правило, медлительны и беззащитны, они представляют собой легко используемый источник мяса.

Яйца морских черепах, добытые на пляжах, всегда были частью рациона местных жителей, где их откладывают; яйцами часто торгуют и продают внутри страны как товар. Взрослых морских черепах ловят гарпуном или копьем и используют для получения мяса, жира и панциря. «Панцирь черепахи» обычно представляет собой продукт панциря морской черепахи. Используется в декоративных изделиях. Масло, полученное из жира, продается как черепаховое масло и используется в косметических продуктах.

Пресноводных черепах также используют в пищу в виде супа и живых животных. Черепаховый суп как консервированный предмет роскоши когда-то был источником крупного «рыболовства» в Чесапикском заливе и заливе Сан-Франциско. Это привело к почти полному уничтожению ромбовидной черепахи и тихоокеанской прудовой черепахи в их устьях.

Мясо черепахи считается деликатесом в азиатской кухне, а черепаховый суп когда-то высоко ценился и в английской кухне . [ 64 ] [ 65 ] (панцири) черепахи Пластроны широко используются в традиционной китайской медицине ; сотни тонн их импортируются на Тайвань каждый год. [ 66 ] В наши дни спрос на живых пресноводных черепах для потребления в Юго-Восточной Азии, и особенно в Китае, привел к появлению мирового рынка, который угрожает большому количеству видов. Некоторые из них выращиваются на фермах, но подавляющее большинство собираются в дикой природе.

Наземных черепах едят ради мяса, а их панцири используют в различных целях в качестве сосудов, погремушек, фетишей и предметов искусства.

Мясо крокодила иногда едят как «экзотический» деликатес в западном мире. [ 67 ] Мясо аллигатора выращивается для потребления человеком в Соединенных Штатах. [ 68 ] [ 69 ]

Змеиный суп готовят в кантонской кухне . [ 70 ] В Индонезии считается, что употребление змеиной крови повышает сексуальную потенцию. [ 71 ] Змеиное вино (蛇酒) — алкогольный напиток, производимый путем настаивания целых змей в рисовом вине или зерновом спирте . Впервые было зарегистрировано, что этот напиток употреблялся в Китае во времена династии Западная Чжоу он считался важным лечебным средством и, как полагали, восстанавливал силы человека , и, согласно традиционной китайской медицине, . [ 72 ] Змеиное мясо редко используется в западной кухне, но мясо гремучей змеи едят в Техасе . [ 73 ]

В медицине

[ редактировать ]

Ящерицы, такие как монстр Гила, производят токсины в медицинских целях. Токсин Гила снижает уровень глюкозы в плазме ; в настоящее время это вещество синтезируется для использования в против диабета препарате эксенатид (Байетта). [ 74 ] Токсин из слюны монстра Гила изучался на предмет использования в качестве лекарства от болезни Альцгеймера . [ 75 ]

Цитотоксический змеиного эффект яда исследуется как потенциальное средство лечения рака. [ 76 ]

Рептилии, в том числе крокодилы, змеи, черепахи и ящерицы, используются в традиционной медицине Бразилии при широком спектре заболеваний, включая астму , головную боль, опоясывающий лишай , импотенцию , инфекции, желтуху , респираторные заболевания , укусы змей, тромбозы , зубную боль и раны. [ 4 ]

Как угрозы

[ редактировать ]
Традиционное очарование змей индийскими кобрами

Смертельные случаи от укусов змей редки во многих частях мира, но в Индии их число по-прежнему исчисляется десятками тысяч в год. [ 77 ] Змеиный укус можно лечить противоядием, изготовленным из яда змеи. Чтобы получить противоядие, смесь ядов разных видов змей вводят в тело лошади во все возрастающих дозах, пока лошадь не будет иммунизирована. Затем извлекают кровь; сыворотку отделяют, очищают и лиофилизируют. [ 78 ]

Крупные крокодилы, особенно морской крокодил и нильский крокодил , нападают и убивают сотни людей в Юго-Восточной Азии и Африке. ежегодно [ 79 ]

Для развлечения

[ редактировать ]

В Индии заклинание змей — традиционное придорожное шоу. Заклинатель змей несет корзину со змеей, которой он играет мелодии на своей флейте, под которую змея, кажется, танцует. [ 80 ] Змеи реагируют на движение флейты, а не на сам шум. [ 80 ] [ 81 ]

различных рептилий, включая игуан, черепах и некоторых змей (особенно послушных видов, таких как шаровидный питон и кукурузная змея ); В западном мире в качестве домашних животных держат [ 82 ] [ 83 ] прудовых черепах уже использовали в качестве домашних животных во времена Римской империи . [ 84 ] Рептилии обладают сильными способностями к обучению и могут быть игривыми. У них специализированная диета, и для их кормления требуются определенные навыки; Ветеринарный осмотр выявил, что многие ящерицы и черепахи страдают метаболическими заболеваниями костей, которые могут быть вызваны плохим питанием или отсутствием ультрафиолетового освещения. Отравление ядовитыми домашними рептилиями встречается редко, но укусы крупных ящериц, таких как зеленые игуаны , которых широко держат в качестве домашних животных в США, встречаются чаще, примерно 800 случаев в год. [ 82 ] [ 83 ]

Преследование и сохранение

[ редактировать ]
Змей, подобных этой западной крысиной змее , часто случайно или намеренно убивают на дорогах.

Культурное отношение к рептилиям включает широко распространенный страх, иногда доходящий до фобии , особенно перед змеями; [ 2 ] Карл Саган предположил, что страх может быть наследственным. [ 85 ] [ 2 ] и это действительно характерно для других приматов . [ 2 ] В США 12% мужчин и 38% женщин боялись змей; наряду с пауками, это самая распространенная фобия в западных обществах. Негативное отношение в некоторых странах распространяется и на других рептилий; например, безобидный геккон в Португалии считается злым и ядовитым. Такое отношение способствовало преследованиям. [ 2 ] Персонажи комиксов, посвященные рептилиям, часто оказываются злодеями. [ 86 ] Фольклор о рептилиях тоже коррелирует с негативным отношением к ним. Таким образом, преследования, вызванные фольклором и отношением людей, могут быть добавлены к проблеме сохранения рептилий, которым уже угрожает деятельность человека, включая разрушение их среды обитания, загрязнение окружающей среды, изменение климата , конкуренцию с интродуцированными чужеродными видами и чрезмерную эксплуатацию, например, ради мяса диких животных . [ 2 ] [ 87 ] Преследование включает в себя преднамеренное убийство змей по всей Европе и «облавы» на гремучих змей в Америке. [ 2 ] [ 88 ] Эксперимент с искусственными змеями и черепахами в Канаде показал, что змей наезжали чаще, чем черепах, часто, когда водители, очевидно, намеренно свернули, чтобы сбить змей. [ 2 ] В Австралии 38% опрошенных заявили, что нападали на крупных удлиненных змей , чтобы защитить детей и домашних животных, а также потому, что боялись и ненавидели этих змей. [ 2 ] [ 89 ]

Несколько некоммерческих организаций по всему миру занимаются сохранением рептилий, в том числе Международный фонд охраны рептилий. [ 90 ] и Фонд охраны амфибий и рептилий. [ 91 ] Рецензируемый журнал Amphibian and Reptile Conservation публикует исследования по этой теме. [ 92 ]

  1. ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН  978-0-13-700161-3 . OCLC   652430995 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сериако, Луис член парламента (2012). «Отношение человека к герпетофауне: влияние фольклора и негативных ценностей на сохранение амфибий и рептилий в Португалии» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 8 (1): 8. дои : 10.1186/1746-4269-8-8 . ПМЦ   3292471 . ПМИД   22316318 .
  3. ^ Jump up to: а б Алвес, Ромуло Р.Н.; Альбукерке, Улисс П. (2018). Этнозоология: животные в нашей жизни . Академическая пресса. ISBN  978-0-12-809913-1 . OCLC   1007290568 .
  4. ^ Jump up to: а б с Алвес, Ромуло; Алмейда, Валтесио; Лео Нето, Нивальдо; Виейра, Вашингтон; Сантана, Гиндомар (1 июля 2009 г.). «Рептилии, используемые в лечебных и магических религиозных целях в Бразилии». Прикладная герпетология . 6 (3): 257–274. дои : 10.1163/157075409x432913 .
  5. ^ Jump up to: а б Пули, Саймон (2016). «Культурная герпетология нильских крокодилов в Африке» . Сохранение и общество . 14 (4): 391–405. дои : 10.4103/0972-4923.197609 . JSTOR   639326 .
  6. ^ Кпера, Г. Натали; Аартс, Ноэль; Тоссу, Ригоберт К.; Менса, Гай А.; Саиду, Алиу; Коссу, Дансу К.; Синсин, А. Брайс; ван дер Зипп, Акке Дж. (13 мая 2014 г.). « Пруд с крокодилами никогда не пересыхает»: рамочный анализ отношений человека и крокодила на агропастбищных плотинах в Северном Бенине». Международный журнал устойчивости сельского хозяйства . 12 (3): 316–333. дои : 10.1080/14735903.2014.909637 . S2CID   154378979 .
  7. ^ Jump up to: а б Зекки, Марко (2010). Собек из Шдета: Бог-крокодил в Фаюме в династический период . Тау Эдитрис. ISBN  978-88-6244-115-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Дин, Джон (1833). Поклонение Змею . Издательство Кессинджер. стр. 61–64. ISBN  1-56459-898-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Ингерсолл, Эрнест (2013). Драконы и история драконов . Козимо Классика. ISBN  978-1-61640-924-1 .
  10. ^ Тайлор, Эдвард Бернетт (1870). Исследования по ранней истории человечества и развитию цивилизации . Джон Мюррей. стр. 340–343 .
  11. ^ Раппенглак, М. (2006). «Весь мир заключен между панцирями: Космическая символика черепах и черепах» (PDF) . Средиземноморская археология и археометрия . 6 (3): 223–230. Бибкод : 2006MAA.....6..223R .
  12. ^ Перссон, ПО (1960). «Нижнемеловые плезиозавры (рептилии) из Австралии». Лундский университет Арсскрифт . 56 (12): 1–23.
  13. ^ Jump up to: а б Снегирь, Томас (2000). Полная мифология снегиря . Лондон: Канцлер Пресс. п. 85. ИСБН  0-7537-0381-5 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года.
  14. ^ Родригес, Хиллари. «Ведические Божества | Варуна» . Махавидья . Проверено 19 января 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи, Сукумари (1970). Индийская теогония: сравнительное исследование индийской мифологии от Вед до Пуран . Архив Кубка. п. 39. GGKEY:0GBP50CQXWN.
  16. ^ «Священные реки, озера и океаны» . Сердце индуизма . Образовательные услуги ИСККОН. 2004. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года. Большинство рек считаются женскими и олицетворяются богинями. Ганга, фигурирующая в Махабхарате, обычно изображается верхом на крокодиле (см. справа).
  17. ^ Кумар, Нитин (август 2003 г.). «Богиня реки Ганга - сказки в искусстве и мифологии» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Индуистские боги и их священные животные» . Шри. Зоологический парк Венкатешвара. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года. Речные богини Ганга и Ямуна были соответствующим образом восседали на черепахе и крокодиле соответственно.
  19. ^ «Крокодил — Бог в Гоа» (PDF) . Информационный бюллетень группы специалистов по крокодилам . 14 (1): 8. Январь – март 1995 г.
  20. ^ Нойманн, Франке Дж. (1 января 1975 г.). «Дракон и собака: два символа времени в религии науатль». Нумен . 22 (1): 1–22. дои : 10.1163/156852775x00103 .
  21. ^ Верма, Маниш (2000). Посты и фестивали Индии . Карманные книги с бриллиантами. стр. 37–38. ISBN  978-81-7182-076-4 .
  22. ^ Миллер, Мэри (1993). Боги и символы Древней Мексики и майя . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-27928-1 .
  23. ^ Стил, Пол Р. (2004). «Энциклопедия мифических повествований, тем и концепций». Справочник по мифологии инков. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 95–98. ISBN   1-57607-354-8 .
  24. ^ «Змей был хитрее всякого зверя полевого, которого создал Господь Бог. И сказал он женщине: да, сказал ли Бог: не ешьте от всякого дерева в саду?» Версия короля Иакова , Бытие 3:1
  25. ^ Оуэн, Джеймс (13 марта 2008 г.). «Без змеи в Ирландии: виноват Ледниковый период, а не Святой Патрик» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  26. ^ Святой Георгий и Дракон: Введение в: Э. Гордон Уотли, Энн Б. Томпсон, Роберт К. Апчерч (ред.), « Жизни святых в среднеанглийских сборниках» (2004).
  27. ^ Фергус, Джордж (1989). «Подробнее об аллигаторах в канализации». Журнал американского фольклора . 55 (988): 8. дои : 10.2307/541011 . JSTOR   541011 .
  28. ^ Фостер, Томас Флурной (1830). Речь о законопроекте о переселении индейцев к западу от Миссисипи: произнесена в Палате представителей Соединенных Штатов 17 мая 1830 года . Д. Грин. п. 11.
  29. ^ Уилкокс, Роберт А.; Уизем, Эмма М. (15 апреля 2003 г.). «Символ современной медицины: почему одна змея больше двух». Анналы внутренней медицины . 138 (8): 673–7. дои : 10.7326/0003-4819-138-8-200304150-00016 . ПМИД   12693891 . S2CID   19125435 .
  30. ^ Бенсон, Элизабет (1972). Мочика: культура Перу . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-72001-0 .
  31. ^ Беррин, Кэтрин; Музей Ларко (1997). Дух древнего Перу: сокровища из археологического музея Рафаэля Ларко Эрреры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-01802-6 .
  32. ^ Беван, Элинор (1988). «Древние божества и изображения черепах в святилищах». Ежегодник Британской школы в Афинах . 83 : 1–6. дои : 10.1017/s006824540002058x . S2CID   130886604 .
  33. ^ Плоткин, Памела, Т., 2007, Биология и охрана морских черепах Ридли , Университет Джона Хопкинса, ISBN   0-8018-8611-2 .
  34. ^ Болл, Кэтрин, 2004, Животные мотивы в азиатском искусстве , Courier Dover Publications, ISBN   0-486-43338-2 .
  35. ^ Стуки, Лорена Лаура, 2004, Тематический путеводитель по мировой мифологии , Greenwood Press, ISBN   0-313-31505-1 .
  36. ^ VIII. 33 Плиний Старший (1855 г.). Естественная история . Перевод Бостока, Джона ; Райли, Генри Томас .
  37. ^ Исидор Севильский (2006). Этимология Исидора Севильского . Издательство Кембриджского университета. п. 255. ИСБН  978-1-139-45616-6 .
  38. ^ Миллер, Лия (28 июня 2017 г.). «Василиск» . Королевское общество . Проверено 31 августа 2018 г.
  39. ^ Дю Туа, Адель (30 декабря 2014 г.). «Как слон получил хобот — классическая история разыгрывается в Крюгере» . Новости24 . Проверено 15 августа 2018 г.
  40. ^ Ашлиман, Д.Л. (2011). «Черепаха и Заяц и другие скачки между неравными участниками» . Университет Питтсбурга . Проверено 7 октября 2018 г.
  41. ^ Миллер, Мэтт (13 сентября 2017 г.). «В этом есть две важные подсказки, которые заметят только настоящие фанаты Стивена Кинга» . Эсквайр . Проверено 31 августа 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Муллан, Джон (8 июля 2011 г.). «Десятка лучших | Змеи в литературе» . Хранитель . Проверено 31 августа 2018 г.
  43. ^ Фотий (1977). Библиотека. Том VIII: Кодексы 257–280 (на французском и древнегреческом языках). Р. Генри (пер.). Прекрасная литература. п. 93. ИСБН  978-2-251-32227-8 .
  44. ^ Эштон, Джон (2009). Любопытные существа в зоологии . ISBN  978-1-4092-3184-4 .
  45. ^ Бриттон, Адам (nd). Крокодилы плачут «крокодиловы слезы»? База данных биологии крокодилов . Получено 13 марта 2006 г. из группы специалистов по крокодилам, Список видов крокодилов, FAQ.
  46. ^ Кьельгрен, Эрик. «Крокодилы» . Метрополитен-музей . Проверено 22 января 2018 г.
  47. ^ Лессер, Кейси (14 сентября 2017 г.). «Художник эпохи Возрождения, отливавший живых змей, лягушек и ящериц для изготовления своей керамики» . Artsy.net . Проверено 22 января 2018 г.
  48. ^ Дженкинс, Тиббс (17 марта 2016 г.). «Ювелирные изделия |Змея в культуре и искусстве» . Татлер . Проверено 22 января 2018 г.
  49. ^ Лочер, Дж. Л. (1971). Мир MC Эшера . Абрамс . стр. 79–85. ISBN  0-451-79961-5 .
  50. ^ Торренс, Хью. «Политика и палеонтология». Полный динозавр, 175–190.
  51. ^ Jump up to: а б с д Перенасыщение, Дональд Ф .; Бретт-Сурман, Майкл К. (1997). «Динозавры и СМИ». Полный динозавр . Издательство Университета Индианы. стр. 675–706 . ISBN  0-253-33349-0 .
  52. ^ «Лондон. Недавно закончился Михайловский срок, и лорд-канцлер сидит в Линкольнс-Инн-холле. Неумолимая ноябрьская погода. Столько грязи на улицах, как будто воды только что сошли с лица земли, и этого не будет». Замечательно встретить мегалозавра длиной около сорока футов, ковыляющего, как слоновья ящерица, вверх по холму Холборн». Со страницы 1 книги Диккенса, Чарльз Дж. Х. (1852 г.). Холодный дом, Глава I: В канцелярии . Лондон: Брэдбери и Эванс.
  53. ^ Jump up to: а б Пол, Грегори С. (2000). «Искусство Чарльза Р. Найта». У Пола, Грегори С. (ред.). Научно-американская книга о динозаврах . Пресса Святого Мартина. стр. 113–118. ISBN  0-312-26226-4 .
  54. ^ Сирлз, Бэрд (1988). «Динозавры и другие». Фильмы научной фантастики и фэнтези . Нью-Йорк: AFI Press. стр. 104–116. ISBN  0-8109-0922-7 .
  55. ^ Парк Юрского периода – Обзоры фильмов, трейлеры, изображения – Тухлые помидоры . Rottentomatoes.com. Проверено 4 сентября 2012 г.
  56. ^ «Парк Юрского периода (1993) – Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com .
  57. ^ «Парк Юрского периода» . MichaelCrichton.com . Проверено 1 января 2009 г.
  58. ^ Дебус, Аллен А. (2006). Динозавры в фантастической фантастике: тематический обзор . МакФарланд. стр. 124–146. ISBN  978-0-7864-2672-0 .
  59. ^ Лукас, Спенсер Г. (2000). «Динозавры в глазах общественности» . Динозавры: Учебник (3-е изд.). МакГроу-Хилл. стр. 247–260 . ISBN  0-07-303642-0 .
  60. ^ «динозавр» . Словарь.com . Лексико . Проверено 27 июня 2016 г.
  61. ^ Лайман, Рик (30 ноября 1998 г.). «Журнал Анауак; фермеры, выращивающие аллигаторов, удовлетворяют спрос на все части» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2013 г.
  62. ^ Деревенская народная медицина: сказки о масле скунса, чае сассафрас и других старинных средствах (2004) Элизабет Янош. п. 56.
  63. ^ Нейман, Винсент (5 ноября 2022 г.). «Квоты на вылов, свободные рынки и устойчивая торговля питонами» . Охрана природы . 48 : 99–121. doi : 10.3897/natureconservation.48.80988 . ISSN   1314-3301 . S2CID   248733239 .
  64. ^ Барзик, Дж. Э. (ноябрь 1999 г.). «Черепахи в кризисе: азиатские продовольственные рынки» . Черепаховый трест . Проверено 31 августа 2018 г.
  65. ^ «Черепаховый суп (старомодный рецепт черепахового супа)» . Бытовая циклопедия общей информации . 1881. стр. 355–356.
  66. ^ Чен, Т.-Х.; Чанг, Х.-К.; Лю, К.-Ю. (2009). «Нерегулируемая торговля черепашьими панцирями для китайской традиционной медицины в Восточной и Юго-Восточной Азии: пример Тайваня». Челонианская охрана и биология . 8 (1): 11–18. дои : 10.2744/CCB-0747.1 . S2CID   86821249 .
  67. ^ Армстронг, Хилари (8 апреля 2009 г.). «Лучшие экзотические рестораны Лондона» . Вечерний стандарт . Проверено 4 сентября 2016 г.
  68. ^ Мартин, Рой Э.; Картер, Эмили Пейн; Флик, Джордж-младший; Дэвис, Линн М. (2000). Справочник по морской и пресноводной продукции . ЦРК Пресс. п. 277. ИСБН  978-1-56676-889-4 .
  69. ^ Райхлен, Стивен (1993). Майами Спайс: Новая кухня Флориды . Рабочий. п. 35 . ISBN  978-1-56305-346-7 .
  70. ^ Ирвин, Франция (1954). «Змеи как пища человека». Британский журнал герпетологии . 1 (10): 183–189.
  71. ^ Коннор, Нил (4 октября 2013 г.). «Вот что едят мужчины в Азии, чтобы повысить свое либидо» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 октября 2018 г.
  72. ^ «Производство и лечебные свойства змеиного вина» 9 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 27 июня 2016 г.
  73. ^ Шепард, Кэти (19 марта 2020 г.). «Джон Корнин раскритиковал китайцев за поедание змей. Он забыл об облавах на гремучих змей в Техасе» . Вашингтон Пост . Проверено 19 марта 2020 г.
  74. ^ Кейси, Констанс (26 апреля 2013 г.). «Не называй это монстром» . Сланец .
  75. ^ «Исследования болезни Альцгеймера направлены на ящериц» . Би-би-си. 5 апреля 2002 г.
  76. ^ Вивек Кумар Вьяс; Кейур Брамбатт; Хардик Бхатт; Устав Пармар (февраль 2012 г.). «Терапевтический потенциал змеиного яда в терапии рака: современная перспектива» . Азиатско-Тихоокеанский журнал тропической медицины . 3 (2): 156–162. дои : 10.1016/S2221-1691(13)60042-8 . ПМЦ   3627178 . ПМИД   23593597 .
  77. ^ Синха, Каунтея (25 июля 2006 г.). «Земли заклинателей змей больше нет…» The Times of India .
  78. ^ Дубинский, И. (1996). «Укус гремучей змеи у пациента с аллергией на лошадей и болезнью Виллебранда: клинический случай» . Может известный врач . 42 : 2207–11. ПМК   2146932 . ПМИД   8939322 .
  79. ^ «Нападения крокодилов» . Группа специалистов МСОП по крокодилам . Проверено 27 июня 2016 г.
  80. ^ Jump up to: а б Багла, Паллава (23 апреля 2002 г.). «Индийские заклинатели змей исчезают, обвиняя экологические законы, телевидение» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  81. ^ «Блеф заклинателя змей» Международная энциклопедия дикой природы , 3-е издание, страница 482
  82. ^ Jump up to: а б Пасманс, Фрэнк; Богертс, Серж; Брэкман, Йохан; Каннингем, Эндрю А; Хеллебак, Том; Гриффитс, Ричард А; Спарребум, Макс; Шмидт, Бенедикт Р; Мартель, Ан (2017). «Будущее содержания домашних рептилий и амфибий: на пути к интеграции благополучия животных, здоровья человека и экологической устойчивости» (PDF) . Ветеринарный учет . 181 (17): 450. дои : 10.1136/vr.104296 . ПМИД   29051315 . S2CID   3425878 .
  83. ^ Jump up to: а б Эрнест, Карл; Джордж Р. Цуг; Молли Дуайер Гриффин (1996). Змеи под вопросом: Книга ответов Смитсоновского института . Смитсоновские книги. п. 203 . ISBN  1-56098-648-4 .
  84. ^ Скалера, Риккардо (2007). «Обзор естественной истории неместных амфибий и рептилий». Биологические захватчики во внутренних водах: профили, распространение и угрозы . Вторжение в природу - серия Springer по экологии вторжений. Том. 2. Спрингер. стр. 141–160. дои : 10.1007/978-1-4020-6029-8_7 . ISBN  978-1-4020-6028-1 .
  85. ^ Саган, Карл (1977). Драконы Эдема: размышления об эволюции человеческого интеллекта . Книги Баллантайна. ISBN  978-0-345-34629-2 .
  86. ^ Гист, Эмили А.; Кнох, Эшли Р.; Шуфран, Андрин А. (6 ноября 2021 г.). «Злодейские змеи и героические бабочки, моральные качества персонажей животных в американских комиксах о супергероях». Журнал графических романов и комиксов . 13 (5): 735–750. дои : 10.1080/21504857.2021.1998173 . ISSN   2150-4857 . S2CID   243839768 .
  87. ^ «Мясо диких животных» . Центр международных исследований лесного хозяйства . Проверено 6 октября 2018 г.
  88. ^ ВЕЙР, ДЖЕК (1992). «Обзор гремучей змеи Суитуотер: пример экологической этики». Биология сохранения . 6 (1): 116–127. дои : 10.1046/j.1523-1739.1992.610116.x .
  89. ^ Уитакер, Патрик Б.; Шайн, Ричард (2000). «Источники смертности крупных элапидных змей в сельскохозяйственном ландшафте». Журнал герпетологии . 34 (1). JSTOR: 121. doi : 10.2307/1565247 . JSTOR   1565247 .
  90. ^ «Добро пожаловать в IRCF» . ИРЦФ . Проверено 6 октября 2018 г.
  91. ^ «Охрана амфибий и рептилий» . АРК Траст . Проверено 6 октября 2018 г.
  92. ^ «Охрана амфибий и рептилий» . Охрана амфибий и рептилий . Проверено 6 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 237df1ece493ec5f447be90ddc8604af__1720470360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/af/237df1ece493ec5f447be90ddc8604af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human uses of reptiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)