Jump to content

Заклинание

(Перенаправлено из Магического заклинания )
Книга заклинаний XIX века, написанная валлийским врачом.

Заклинание предназначенная , заклинание , оберег , чары или колдовство — это магическая формула, для оказания магического воздействия на человека или предметы. Формулу можно произносить, петь или повторять . Заклинание также можно совершать во время церемониальных ритуалов или молитв . В мире магии волшебники , ведьмы и феи являются обычными исполнителями заклинаний в культуре и фольклоре. [ 1 ]

В средневековой литературе , фольклоре , сказках и современном фэнтези чары — это чары или заклинания. Это привело к появлению терминов «чародей» и «чародейка» для тех, кто использует чары. [ 2 ] Английский язык заимствовал термин «заклинание» из старофранцузского языка конца 14 века; соответствующий древнеанглийский термин был gealdor или galdor , «песня, заклинание», родственный ON galdr . Ослабленное значение «наслаждение» (сравните с тем же развитием слова «очарование») является современным, впервые засвидетельствованным в 1593 году ( OED ).

Слова заклинания часто произносятся с изменением и акцентом на произносимых словах. Тон и рифма произнесения слов, а также расположение слов, используемых в формуле, могут различаться в зависимости от желаемого результата магического воздействия. [ 3 ]

Сохранившиеся письменные записи исторических магических заклинаний были в значительной степени уничтожены во многих культурах благодаря успеху основных монотеистических религий ( ислам , иудаизм и христианство ), которые маркируют некоторую магическую деятельность как аморальную или связанную со злом. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

Этимология

[ редактировать ]
Зачарованный сад мессера Ансальдо Мари Спартали Стиллман

слово Латинское incantare , что означает «освящать заклинаниями, очаровывать, околдовывать, очаровывать», составляет основу слова « очаровывать », имеющее глубокие лингвистические корни, восходящие к протоиндоевропейскому кан- префиксу . Так что можно сказать, что чародей или чародейка произносит магические заклинания или произносит заклинания.

Слова, похожие на заклинания, такие как чары, чары и заклинания, являются эффектами произнесения заклинания. Быть очарованным — значит находиться под влиянием чар, обычно считается, что они вызваны чарами или заклинаниями .

Волшебные слова

[ редактировать ]
Классические волшебные слова

Волшебные слова или слова силы — это слова, которые имеют определенный, а иногда и непреднамеренный эффект. Часто это бессмысленные фразы, используемые в фэнтези или сценических фокусниках . Часто такие слова представляются как часть божественного , адамического или другого тайного или уполномоченного языка . Некоторые герои комиксов используют волшебные слова, чтобы активировать свои силы.

Примеры традиционных магических слов включают Абракадабра , Алаказам , Фокус-Покус , Открытый Сезам и Сим Сала Бим .

В Вавилоне заклинания можно использовать в ритуалах по сожжению изображений собственных врагов. Пример можно найти в серии месопотамских заклинаний Шурпу и Маклю . На Востоке заклинание змей использовалось в заклинаниях прошлого и используется до сих пор. Человек, использующий заклинание, выманил змею из ее укрытия, чтобы избавиться от нее. [ 1 ]

Удугская дыра

[ редактировать ]

В месопотамской мифологии заклинания Удуг Хула используются для изгнания демонов (злых Удуг), приносящих несчастья или болезни, например, психические заболевания или тревогу. Эти демоны могут создавать ужасные события, такие как развод, потеря имущества или другие катастрофы. [ 5 ]

В фольклоре и художественной литературе

[ редактировать ]
Чародейка Альсина делает себя красивой в «Орландо Фуриозо».

В традиционных сказках к предмету иногда прикрепляют волшебные формулы. [ нужна ссылка ] Когда заклинание произносится, оно помогает трансформировать объект. В таких историях заклинания прикрепляются к волшебной палочке, которой пользуются волшебники, ведьмы и феи-крестные . Одним из примеров является заклинание, которое Фея-крестная Золушки использовала, чтобы превратить тыкву в карету, « Биббиди-Боббиди-Бу », бессмысленная рифма, которая перекликается с более серьезными историческими заклинаниями. [ 6 ]

Современное использование и интерпретации

[ редактировать ]

Исполнение магии почти всегда предполагает использование языка. Слова, произносимые вслух или невысказанные, часто используются для доступа к магической силе или управления ею. В книге «Магическая сила слов» (1968) С. Дж. Тамбиа утверждает, что связь между языком и магией обусловлена ​​верой во присущую словам способность влиять на вселенную. Бронислав Малиновский в книге «Коралловые сады и их магия » (1935) предполагает, что эта вера является расширением базового использования человеком языка для описания своего окружения, в котором «знание правильных слов, подходящих фраз и более развитых форм языка речь дает человеку власть над его собственным ограниченным полем личного действия». [ 7 ] : 235  Таким образом, магическая речь представляет собой ритуальный акт и имеет такое же или даже большее значение для совершения магии, чем невербальные действия. [ 8 ] : 175–176 

Не всякая речь считается магической. Считается, что только определенные слова и фразы или слова, произнесенные в определенном контексте, обладают магической силой. [ 8 ] : 176  Магический язык, согласно категориям речи К. К. Огдена и И. А. Ричардса (1923), отличается от научного языка, поскольку он эмоционален и преобразует слова в символы эмоций; тогда как в научном языке слова привязаны к конкретным значениям и относятся к объективной внешней реальности. [ 8 ] : 188  Поэтому магический язык особенно хорош в создании метафор, которые устанавливают символы и связывают магические ритуалы с миром. [ 8 ] : 189 

Малиновский утверждает, что «язык магии священн, установлен и используется для совершенно иных целей, чем в обычной жизни». [ 7 ] : 213  Две формы языка различаются выбором слов, грамматикой, стилем или использованием определенных фраз или форм: молитв , заклинаний, песен , благословений или песнопений например, . Священные формы языка часто используют архаичные слова и формы, пытаясь призвать к чистоте или «истине» религиозного или культурного «золотого века». использование иврита в иудаизме . Примером может служить [ 8 ] : 182 

Еще одним потенциальным источником силы слов является их секретность и исключительность. Большая часть священного языка настолько отличается от обычного языка, что он непонятен большинству населения и может использоваться и интерпретироваться только специалистами-практиками ( магом , священниками , шаманами или имамами ). [ 7 ] : 228  [ 8 ] : 178  В этом отношении Тамбия утверждает, что магические языки нарушают основную функцию языка: общение. [ 8 ] : 179  Тем не менее, приверженцы магии по-прежнему способны использовать и ценить магическую функцию слов, веря в присущую им силу самих слов и в значение, которое они должны придавать тем, кто их понимает. Это приводит Тамбиа к выводу, что «замечательное различие между священным и светским языком, существующее как общий факт, не обязательно связано с необходимостью воплощать священные слова в исключительном языке». [ 8 ] : 182 

Примеры оберегов

[ редактировать ]
Полная история магии, колдовства и Wi Wellcome L0026620

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кушман, Стивен (2012). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики: четвертое издание . Принстон, Центральная электронная книга ProQuest: Издательство Принстонского университета. п. 681.
  2. ^ Конли, Крейг (2008). Волшебные слова, словарь . Сан-Франциско: Weiser Books. п. 40. ИСБН  978-1-57863-434-7 .
  3. ^ Конли, Крейг (2008). Волшебные слова: словарь . Сан-Франциско: Weiser Books. стр. 23–27. ISBN  978-1-57863-434-7 .
  4. ^ Дэвис, Оуэн (8 апреля 2009 г.). «10 лучших гримуаров» . Хранитель . Проверено 24 октября 2017 г.
  5. ^ Маркхэм, Геллер (2015). Исцеляющая магия и злые демоны: Канонические заклинания Удуг-Хула . De Gruyter, Inc., стр. 3–5. ISBN  9781614515326 .
  6. ^ Гарри, Джейн (2005). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе . Армонк: Я Шарп. п. 162. ИСБН  0-7656-1260-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с Малиновский, Бронислав (2013). Коралловые сады и их магия: исследование методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на островах Тробриан . Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1136417733 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тамбия, SJ (июнь 1968 г.). «Магическая сила слова». Мужчина . 3 (2): 175–208. дои : 10.2307/2798500 . JSTOR   2798500 .
  9. ^ «Записи: BAPLAR: SOAS» . Speechisfire.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d445c425095e44662d5529d5bd146ee8__1717821120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e8/d445c425095e44662d5529d5bd146ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incantation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)