Коралловые сады и их магия
Автор | Бронислав Малиновский |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Этнография |
Издатель | Рутледж |
Дата публикации | 1935 |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 180613846 |
Предшественник | Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии |
Коралловые сады и их магия , собственно «Коралловые сады и их магия», том I: Исследование методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на островах Тробриан и «Коралловые сады и их магия», том II: «Язык магии и садоводства» , является последняя двухтомная книга трилогии антрополога Бронислава Малиновского о этнографической жизни жителей Тробрианских островов . Он концентрируется на методах выращивания, которые жители Тробрианских островов использовали для выращивания ямса, таро , бананов и пальм. [1] более известной этнографии Малиновского «Аргонавты западной части Тихого океана» . о чем вскользь упоминается в [2] В нем описываются сады, в которых тробрианцы выращивали пищу, как нечто большее, чем просто утилитарные пространства, даже как произведения искусства . [3] В 1988 году Альфред Гелл назвал книгу «по-прежнему лучшим описанием любой примитивной технологической и магической системы , и вряд ли она когда-либо будет заменена в этом отношении». [4] Книгу называют выдающимся произведением Малиновского . [5]
Обзор
[ редактировать ]Книга состоит из семи частей, разделенных на два тома. Том I «Описание садоводства » содержит введение и части с первой по третью, а том II « Язык магии и садоводства» — части с четвертой по седьмую.
- Часть первая: «Введение: Племенная экономика и социальная организация тробрианцев»
В этой части рассказывается о климате, промышленности и садоводстве Тробрианских островов, а также приводятся исходные антропологические данные о жителях Тробрианских островов, в том числе путем описания их социальной организации и экономических институтов. - Часть вторая: «Сады и их магия на коралловом атолле»
В этой части описывается роль магии в садоводстве Тробрианда, связанные с ней обряды, тробрианские теории землевладения , а также технологии и пространства, связанные с садоводством. Также рассматриваются методологические ограничения различных подходов к этнографическим полевым работам, особенно в отношении терминологии. - Часть третья: «Документы и приложения»
сборник документов, включающий планы построек, родословные и титульные диаграммы, пояснения расчета дарственных обязательств , а также свод заметок по этнографической методике и ее ограничениям. - Часть четвертая: «Этнографическая теория языка и некоторые практические следствия»
В этой части язык рассматривается как инструмент, документ и культурная реальность. В нем обсуждаются трудности перевода, совпадение и границы понятий, а также привносится контекст, влияющий на интерпретацию как для антрополога, так и для говорящих. Он затрагивает вопрос прагматики и того, как значение соотносится со словами. - Часть пятая: «Свод сельскохозяйственных надписей Quiriviniensis; или Язык садов»
Лингвистическое приложение, содержащее словарь тробрианской садовой терминологии и магических слов. - Часть шестая: «Этнографическая теория магического слова»
В этой части развивается теория магического языка, как в случае Тробриана конкретно, так и в общих чертах. Малиновский утверждает, что магические заклинания Тробрианда, как и все формы языка, следует понимать в контексте, как «вербальные действия» с преимущественно прагматической функцией. Язык, включая магический язык, предназначен в первую очередь не для передачи мыслей, а для достижения практических результатов. Эта теория прагматической функции языка как функционального аспекта человеческого поведения является ранним антропологическим вкладом в теорию прагматики . [1] - Часть седьмая: «Магические формулы»
В этом разделе представлены некоторые магические заклинания Тробрианда вместе с пословным анализом Малиновского.
Прием
[ редактировать ]Работа продолжает привлекать внимание современных антропологов. Его оценка роли вождя Тробрианда как «прославленного зятя» для всего сообщества. [6] это то, с чем позже столкнулись антропологи. [7] В нем собраны необычайно обширные этнолингвистические данные для произведения своего времени. [8] большая часть из них относилась к садовым заклинаниям, которые использовали жители Тробрианских островов, и большая часть этого не полностью проанализирована; он продолжает служить источником данных для антропологов языка. [9] Малиновского также хвалили за его серьезное отношение к реалиям сельского хозяйства Тробриана, несмотря на его акцент на церемониальных аспектах, в пользу более простого и романтизированного взгляда. [10]
Эта работа также считается новаторским текстом в междисциплинарном исследовании прагматики . Его анализ контекста и содержания тробрианских заклинаний был одним из первых, кто привлек этнографию к теме языка. [1]
Подробности выпуска
[ редактировать ]В письме, написанном примерно в феврале 1929 года, Малиновский писал, что в основу монографии частично лег черновик рукописи по садоводству, написанный им в 1916 и 1917 годах. [11]
Книга была опубликована издательством Routledge в 1935 году. [12] Он выдержал несколько изданий, включая второе издание Аллена и Анвина в 1966 году. [13] Американские издания были опубликованы в 1965 и 1978 годах. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дуранти, Алессандро (1997). Лингвистическая антропология . Издательство Кембриджского университета. стр. 216–217. ISBN 978-0-521-44993-9 .
- ^ Малиновский, Бронислав (1966) [1922]. Аргонавты западной части Тихого океана . Лондон: Routledge & Keepgan Paul Ltd., с. 59-60.
- ^ Ингольд, Тим (1996). «Выращивание растений и животных: антропологический взгляд на приручение» . Истоки и распространение земледелия и скотоводства в Евразии . Рутледж. ISBN 1-85728-538-7 .
- ^ Гелл, Альфред (апрель 1988 г.). «Технологии и магия». Антропология сегодня . 4 (2): 9. дои : 10.2307/3033230 . JSTOR 3033230 .
- ^ Глюклих, Ариэль (1997). Конец магии . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН 0-19-510879-5 .
- ^ Хаге, Пер (декабрь 1998 г.). «Австронезийские вожди: метафорические или фрактальные отцы? Комментарий к статье Марка С. Моско». Журнал Королевского антропологического института . л : 763.
- ^ Моско, Марк С. (1995). «Переосмысление вождя Тробриана». Журнал Королевского антропологического института . 1 (4): 763–785. дои : 10.2307/3034960 . JSTOR 3034960 .
- ^ Тамбия, Стэнли Дж. (июнь 1968 г.). «Магическая сила слова». Мужчина . Новая серия. 3 (2): 175–208. дои : 10.2307/2798500 . JSTOR 2798500 .
- ^ Аппелбом, Питер (11 декабря 1994 г.). «Слово за слово / Рефераты по антропологии; все хорошо провели время, рассказывая и этнографически» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Блэр, Рут (2007). «Перевезенные пейзажи: размышления об империи и окружающей среде в Тихом океане». В Хелен Тиффин (ред.). Пять эму королю Сиама . Родопи. ISBN 978-90-420-2243-0 .
- ^ Малиновский, Бронислав (1995). История брака . Рутледж. п. 137 . ISBN 0-415-12077-2 .
- ^ Саньек, Роджер (1990). Полевые заметки . Издательство Корнельского университета. п. 208. ИСБН 0-8014-9726-4 .
- ^ Малиновский, Бронислав (1966). Коралловые сады и их магия . Аллен и Анвин.
- ^ «Результаты поиска по запросу «Коралловые сады и их магия» » . Библиотека Конгресса . Проверено 11 июня 2009 г.