С веранды
«С веранды» (альт. « с веранды» ; дольше, «сойди с веранды» ) — это фраза, которую часто приписывают антропологу Брониславу Малиновскому , который подчеркивал необходимость полевых работ , позволяющих исследователю вместе с ними испытать повседневную жизнь своих испытуемых. В этом контексте это также интерпретируется как критика кабинетного теоретизирования .
Источник
[ редактировать ]Хотя его часто используют для описания послания Малиновского, а иногда и приписывают непосредственно ему, [1] : 203 Происхождение этой фразы неясно, и ее также приписывают критике Яном Джарви идеи Малиновского в его книге «Революция в антропологии» 1964 года , в которой он перефразировал послание Малиновского своим последователям: [2] : 34
Вскоре послышались голоса растущей массы студентов ... "Отец ... покажи нам, как нам это сделать", - взывали они к Малиновскому ... Малиновский внял их мольбе. В ответ последовал второй лозунг: «Сходите с веранды, выходите из учебы и присоединяйтесь к людям». В переводе это звучит так: «Не сидите, плетя теории, как паутину на веранде … спуститесь в люди, познакомьтесь с ними …» [3] : 43
Значение
[ редактировать ]
Эта фраза относится к аргументу, выдвинутому антропологом Брониславом Малиновским, который подчеркивал необходимость полевых исследований , позволяющих исследователю наблюдать повседневную жизнь своих испытуемых вместе с ними. Малиновский подчеркивал важность детального наблюдения за участниками и утверждал, что антропологи должны иметь ежедневный контакт со своими информантами, если они хотят адекватно зафиксировать «невозможности повседневной жизни», которые так важны для понимания другой культуры. [4] : 10 [1] : 203 [5] : 271 [6] [7] : 22 [8] : 74 В этом контексте это также интерпретируется как критика кабинетного теоретизирования . [9]
Джудит Окели, комментируя современную антропологию, написала, что «выйдя из кресла, [антропологи] спустились с веранды», [8] : 1 также отмечая, что «кабинетные антропологи» начала XIX века ... жили за счет материалов, привезенных жителями Запада , путешествовавшими в отдаленные места». [8] : 17 Она также выделяет группу «верандных антропологов», которые посещали новые места, но не изучали язык наблюдаемых ими людей, зависели от переводчиков и редко взаимодействовали со своими испытуемыми. [8] : 18 Здесь пресловутым новаторством Малиновского стал переход «с веранды к палатке, которую он разбил в центре села». [8] : 19
Действительно, Малиновский в своем новаторском [а] исследователь установил палатку посреди изучаемых им деревень, в которых он жил в течение длительных периодов времени, недель или месяцев. [14] : 20 [10] : 361 Он также выучил язык туземцев. [15] : 334 Его аргументация была сформирована его первоначальным опытом работы антропологом в середине 1910-х годов в Австралии и Океании , где во время своей первой экскурсии он оказался совершенно неподготовленным к ней из-за незнания языка людей, которых он намеревался изучать, а также из-за незнания языка людей, которых он намеревался изучать. будучи в состоянии в достаточной степени соблюдать их повседневные обычаи (во время этой первой поездки его поселили у местного миссионера и он просто совершал ежедневные поездки в деревню, что становилось все труднее, когда он потерял переводчика). [16] : 1182–1183 Его новаторское решение впоследствии погрузиться в жизнь туземцев представляет собой решение этой проблемы и стало посланием, которое он адресовал новым молодым антропологам, стремясь как улучшить их опыт, так и позволить им получать более качественные данные. [7] : 22 Из-за влияния его аргументов Малиновскому иногда приписывают изобретение этнографии . [17] : 2 Эта фраза также является названием документального фильма Андре Сингера 1986 года о творчестве Малиновского. [б]
Однако идея Малиновского встретила некоторую критику. Ян Джарви назвал себя «категорически несогласным» с этим; и утверждал, что это была атака Малиновского на школу полевых исследований Джеймса Джорджа Фрейзера , атака, которая касалась не только методологии, но и философии , в форме пропаганды функционалистского взгляда и сосредоточения внимания на «ритуале, а не на вере». [3] : 43 [4] : 10–13 Отношения между Фрейзером – влиятельным ранним антропологом, которого, тем не менее, называют классическим кабинетным ученым. [8] : 17 – а Малиновский комплексовал; Фрейзер был одним из наставников и сторонников Малиновского, а его «Золотая ветвь » (1890) вдохновила молодого Малиновского стать антропологом. [4] : 9 В то же время Малиновский критиковал Фрейзера с первых дней его существования, и было высказано предположение, что он научился у Фрейзера не тому, «как быть антропологом», а «как не заниматься антропологией». [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Говорят, что Малиновский «ушел на родину» примерно в 1915–1916 годах; другой американский ученый, Джон Лэйард , сделал то же самое примерно в то же время (в 1917 году). [10] : 361 Крис Госден писал, что «заявление Малиновского о том, что он перенес полевые антропологические исследования с веранды в деревню, имеет значительную долю правды, даже если это не вся правда, [поскольку] существует гораздо большая преемственность между ним и его предшественниками, чем предполагал Малиновский» . [11] : 51 Макс Глюкман отметил, что Малиновский разработал идею полевых исследований, но она возникла у Альфреда Корта Хэддона в Англии и Франца Боаса в Соединенных Штатах. [12] : 242 Роберт Г. Берджесс пришел к выводу, что «именно Малиновскому обычно приписывают начало интенсивных полевых антропологических исследований». [13] : 4
- ^ «Бронислав Малиновский: С веранды». 52 минуты. Фильмы Медиа Групп, 1985. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Купер, Адам (1994). Избранный Предстоятель: человеческая природа и культурное разнообразие . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-12826-2 .
Наблюдателю пришлось «оторваться от веранды» (как сказал Малиновский, ставшая известной фразой).
- ^ Фокс, Ричард Гэбриэл; Фокс, Ричард Георг Томас (1989). Гандианская утопия: эксперименты с культурой . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-4100-0 .
Бронислав Малиновский призывал антропологов в 1920-е годы «сойти с веранды ... и присоединиться к людям», как метко выразил это Ян Джарви (1964: 43).
- ^ Перейти обратно: а б Джарви, IC (28 октября 2013 г.). Революция в антропологии . Рутледж. ISBN 978-1-135-03466-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бун, Джеймс А. (1982). Другие племена, другие писцы: символическая антропология в сравнительном изучении культур, истории, религий и текстов . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-27197-4 .
- ^ Доннер, Хенрике (23 мая 2016 г.). «Между верандой и торговым центром: полевые работы и пространства женственности» . В Пардо, Итало; Прато, Джулиана Б. (ред.). Антропология в городе: методология и теория . Рутледж. ISBN 978-1-317-18039-5 .
- ^ Ричардс, Диана (25 января 2010 г.). «Натурализованные методы юриспруденции: конструктивный подход» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР 2000862 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Крэбтри, Эндрю; Раунсфилд, Марк; Толми, Питер (5 марта 2012 г.). Занимаюсь этнографией дизайна . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4471-2726-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Окели, Джудит (15 мая 2020 г.). Антропологическая практика: полевая работа и этнографический метод . Рутледж. ISBN 978-1-000-18055-8 .
- ^ Джоя, Деннис А. (1 апреля 1999 г.). «Практичность, парадигмы и проблемы теоретизирования заинтересованных сторон» . Обзор Академии менеджмента . 24 (2): 228–232. дои : 10.5465/amr.1999.1893931 . ISSN 0363-7425 .
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгэм, К. (6 декабря 2012 г.). Создание британской социальной антропологии: WHR Rivers и его кембриджские ученики в развитии исследований родства, 1898–1931 гг . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-009-8464-6 .
- ^ Госден, Крис (4 января 2002 г.). Антропология и археология: меняющиеся отношения . Рутледж. ISBN 978-1-134-71621-0 .
- ^ Глюкман, Макс (5 ноября 2013 г.). Порядок и восстание в племенной Африке . Рутледж. ISBN 978-1-136-52849-1 .
- ^ Берджесс, Роберт Г. (2 сентября 2003 г.). Полевые исследования: справочник и полевое руководство . Рутледж. ISBN 978-1-134-89751-3 .
- ^ Клиффорд, Джеймс (21 апреля 1997 г.). Маршруты: путешествия и переводы в конце ХХ века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-77960-0 .
- ^ Армон, Витольд (1974). «Бронислав Малиновский» . Польский биографический словарь (Польский биографический словарь) (на польском языке). Том 19. Национальный киноархив - Институт аудиовизуального искусства. стр. 332–336 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Фредерикс, Марта; Надь, Дороттья (22 июня 2021 г.). Критические чтения по истории христианской миссии: Том 4 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-39961-7 .
- ^ Мелхус, Марит; Митчелл, Джон П.; Вульф, Хелена (2010). Этнографическая практика в современности . Книги Бергана. ISBN 978-1-84545-616-0 .
- ^ Улица, Александр (2019). У веранды: Бронислав Малиновский (1884–1942) . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Мортон, Джон (1995). «Обзор ранних произведений Бронислава Малиновского» . Журнал Полинезийского общества . 104 (2): 229–231. ISSN 0032-4000 . JSTOR 20706617 .