Язык птиц

В авраамической и европейской мифологии , средневековой литературе и оккультизме язык птиц постулируется как мистический, совершенный божественный язык , адамический язык , енохианский , ангельский язык или мифический или магический язык, используемый птицами для общения с посвященными.
История
[ редактировать ]В индоевропейской религии издавна использовалось в целях гадания авгурами поведение птиц . По предположению Уолтера Буркерта , эти обычаи могут иметь свои корни в палеолите , когда во время ледникового периода древние люди искали падаль , наблюдая за птицами-падальщиками. [1]
Есть также примеры современного общения и симбиоза птиц и людей . что в Северной Америке , вороны Известно приводят волков (и местных охотников) к добыче, которую иначе они не смогли бы съесть. [2] [3] Известно, что в Африке большой медовод ведет людей к ульям в надежде, что улей будет выведен из строя и открыт для них.
Начиная с эпохи Возрождения , пение птиц послужило источником вдохновения для создания некоторых магических языков , в частности музыкальных языков . Свистящие языки, основанные на разговорных естественных языках, также иногда называют языком птиц. Некоторые языковые игры также называют языком птиц, например, на языке оромо и амхарском языке Эфиопии. [4]
Мифология
[ редактировать ]Скандинавская мифология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
В скандинавской мифологии способность понимать язык птиц считалась признаком великой мудрости. У бога Одина было два ворона, которых звали Хугин и Мунин , которые летали по всему миру и рассказывали Одину о том, что происходило среди смертных людей.
Легендарный король Швеции Даг Мудрый был настолько мудр, что мог понимать, о чем говорят птицы. У него был ручной домашний воробей , который летал вокруг и приносил ему новости. Однажды фермер в Рейдготаланде убил воробья Дага, чем навлек на себя страшное возмездие со стороны шведов.
В Ригсюле Конр смог понять речь птиц. Когда Конр ехал по лесу, охотясь и ловя птиц, с ним заговорила ворона и предположила, что он выиграет больше, если перестанет охотиться на простых птиц и поедет сражаться с врагами.
Эту способность также можно было приобрести, попробовав кровь дракона. Согласно «Поэтической Эдде» и саге о Вёльсунгах , Сигурд случайно попробовал кровь дракона, поджаривая сердце Фафнира . Это дало ему способность понимать язык птиц, и его жизнь была спасена, когда птицы обсуждали планы Регина убить Сигурда. Благодаря той же способности Аслауг , дочь Сигурда, узнала о помолвке своего мужа Рагнара Лодброка с другой женщиной.

XI века Резьба Рамсунда в Швеции изображает, как Сигурд выучил язык птиц, в «Поэтической Эдде» и саге о Вёльсунгах .
- Сигурд сидит обнаженный перед огнем и готовит сердце дракона Фафнира для своего приемного отца Регина ( брата Фафнира ). Сигурд прикасается к сердцу до того, как оно приготовилось, обжигает палец и кладет его в рот, чтобы облегчить боль. Едва он вкусил крови дракона, как начинает понимать язык птиц.
- Птицы говорят, что Регин не сдержит своего обещания о примирении и попытается убить Сигурда, после чего Сигурд превентивно отрубает Регину голову.
- Регин лежит мертвым возле своей головы, а вокруг него разбросаны кузнечные инструменты, с помощью которых он выковал меч Сигурда Грам .
- Лошадь Регина стоит рядом со своим мертвым хозяином, нагруженная сокровищами дракона.
- Показано, как Сигурд убивает дракона Фафнира, нанеся ему удар снизу (прелюдия к душераздирающему эпизоду).
- Показывает карлика Отра в форме выдры в самом начале саги.
В эддической поэме, слабо связанной с традицией Сигурда, которая называется Helgakviða Hjörvarðssonar , не объясняется причина, по которой человек по имени Атли когда-то обладал такими способностями. Сын лорда Атли Хельги женится на валькирии Свафе , предположительно тете Сигурда .
Греческая мифология
[ редактировать ]По словам Аполлония Родия , номинальный глава корабля Арго Ясона « » был построен из дуба из священной рощи в Додоне и мог говорить на языке птиц. Тиресия наделила Говорят также, что Афина способностью понимать язык птиц . Языка птиц в греческой мифологии можно достичь магическими средствами. Говорят, что Демокрит , Анаксимандр , Аполлоний Тианский , Меламп и Эзоп понимали птиц.
«Птицы» также упоминаются в Гомера » «Одиссее : «[...] хотя я на самом деле не пророк и мало что знаю о значении птиц. Говорю вам, что он не будет долго отсутствовать в своей дорогая родная земля, если его не будут держать железные цепи. Он найдет способ вернуться, ибо он никогда не теряется». [5]
Ближневосточный фольклор и авраамические религии
[ редактировать ]В Коране говорится , что Сулейман ( Соломон ) и Давид учились языку птиц. [6] В суфизме язык птиц является мистическим божественным языком . «Совещание птиц» — мистическая поэма из 4647 стихов персидского поэта XII века Аттара из Нишапура . [7]
В Талмуде Иерусалимском пресловутая мудрость Соломона объяснялась тем, что Бог даровал ему понимание языка птиц. [8]
Фольклор
[ редактировать ]Эта концепция также известна из многих народных сказок (в том числе валлийских, русских, немецких, эстонских, греческих, цыганских), где обычно главному герою даруется дар понимания языка птиц либо в результате какого-то магического преобразования, либо в качестве дара от царь птиц. Затем птицы сообщают или предупреждают героя о какой-то опасности или спрятанном сокровище.
Согласно Индексу Аарне-Томпсона-Утера понимание языка птиц может проявиться в следующих типах сказок:
- Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип ATU 516, « Верный Джон »: верный друг короля или принца, после того как он помогает ему заполучить принцессу, слышит, как три ворона или птицы комментируют, что королевскую чету ждут три мрачные судьбы; если кто-нибудь поможет им избежать мрачной участи, они ничего не раскроют, иначе превратятся в каменное изваяние.
- Тип сказки Аарне-Томпсона-Утера, тип ATU 517, «Мальчик, который многое понимал»: мальчик слушает предупреждение птицы, или птица предсказывает, что мальчик вернется домой королем или какой-то другой великой судьбой. Семья изгоняет его из дома, гарантируя, что предсказанная судьба свершится.
- Индекс сказки Аарне-Томпсона-Утера типа ATU 671, « Три языка »: мальчик ходит в школу и изучает языки птиц, собак и лягушек. Благодаря этой способности он спасает принцессу, находит сокровища и/или становится королем. Пример: «Язык птиц» , русская сказка. [ нужна ссылка ]
- Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип сказки ATU 707, «Три золотых сына» или « Танцующая вода, поющее яблоко и говорящая птица» : младшая из трех сестер обещает, что родит чудо-детей, если выйдет замуж за короля. Ее завистливые сестры бросают детей в воду вскоре после рождения, но они спасаются. Спустя годы либо они отправляются в путь самостоятельно, либо кто-то отправляет их на поиски, но они отправляются на поиски Говорящей Птицы (или Птицы Истины). ), птица, которая может говорить на многих языках или знает правду о своем рождении.
Алхимия
[ редактировать ]В Каббале , магии эпохи Возрождения и алхимии язык птиц считался тайным и совершенным языком и ключом к совершенному знанию, иногда его также называли langue verte , или зеленым языком. [9] [10]
Английский оккультист елизаветинской эпохи Джон Ди сравнил магический енохианский язык, который он получил от общения с ангелами, с традиционным представлением о языке птиц. [ нужна ссылка ]
Литература и культура
[ редактировать ]Сравните также довольно комичные и сатирические «Птицы» , Аристофана « Чосера Птичий парламент» и « Уильяма Болдуина » Остерегайтесь кота .
В средневековой Франции язык птиц ( la langue des oiseaux ) был тайным языком трубадуров , связанным с Таро , предположительно основанным на каламбурах и символизме, взятых из гомофонии, например, гостиница под названием au lion d'or (« Golden Lion») якобы является «кодом» для aulit on dort «в постели спят». [11]
Рене Генон написал статью о символике языка птиц. [12]
См. также
[ редактировать ]- Вокализация птиц – звуки, которые птицы используют для общения.
- Музыкальный язык - искусственный язык, основанный на музыкальных звуках.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марзлафф и Энджелл 2007 , стр. 284–287.
- ^ Макдугалл 2004 , с. 296.
- ^ Типтон 2006 .
- ^ Follow & Unseth 1986 .
- ^ Одиссея - Глава 1 - Что происходило в доме Одиссея
- ^ 27:16 «И Соломон унаследовал Давида. Он сказал: «О люди, мы обучены языку птиц, и нам дано все. Действительно, это очевидная награда».
- ^ METmuseum.org
- ^ Гинзберг 1909 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Жан Жюльен Фулканелли , Генрих Корнелий Агриппа об оккультной философии
- ^ Монин 1984 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Летарот.com» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 19 июля 2005 г.
- ^ Генон 2004 , гл. 9.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев . Том. 1. Еврейское издательское общество Америки.
- Генон, Рене (2004). Символы Священной Науки . Перевод Генри Д. Фора. София Переннис. ISBN 978-0900588778 .
- Следуй, Кеббеде; Унсет, Питер (1986). «Птичий разговор» Тетрадь эфиопских исследований . 6–7 : 74–83.
- Марзлафф, Джон М.; Энджелл, Тони (2007). В компании ворон и воронов . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12255-8 .
- Макдугалл, Лен (2004). Энциклопедия треков и скатов . Глобус Пекот. ISBN 1-59228-070-6 .
- Монен, Ив (1984). Французские иероглифы и язык птиц (на французском языке). Водопроводная точка. ISBN 978-2905070005 .
- Типтон, Дайан (6 июля 2006 г.). «Мифы о воронах могут быть правдой» . Рыба, дикая природа и парки Монтаны. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 29 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенье, Мишель (1995). Верлан птиц: и другие игры с перьями [ Верлан птиц: и другие игры с перьями ] (на французском языке). Франция: Мотус. ISBN 978-2907354394 .
- Дэвидсон, HR Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета .
- Генон, Рене (1998). «Язык птиц». Сокровище: австралийский суфийский журнал . Том. 2.
- Хайцин, Ричард (1996). Язык птиц: Когда встречаются литература и эзотерика (на французском языке). Франция: Дерви. ISBN 2-85076-719-0 .
- Ормсби-Леннон, Хью (1988). «Розенкрейцерская лингвистика: закат традиции Возрождения». В Меркель, Ингрид (ред.). Герметизм и Возрождение: интеллектуальная история и оккультизм в Европе раннего Нового времени . стр. 311–341.
- Рохайм, Геза (1953). «Язык птиц». Американское Имаго . 10 (1): 3–14. JSTOR 26301515 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Священные тексты - русские народные сказки
- Интернет-журнал «Еврейское наследие» - Эллен Франкель
- Общество Внутреннего Света
- Белен Гаш