Мифическое происхождение языка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
было много описаний происхождения языка В мировых мифологиях и других историях, касающихся происхождения языка, его развития и причин сегодняшнего разнообразия языков, .
Эти мифы имеют сходства, повторяющиеся темы и различия, поскольку они передаются через устную традицию . Некоторые мифы выходят за рамки простого повествования и носят религиозный характер, а некоторые даже сегодня имеют буквальное толкование. Повторяющимися темами в мифах о распространении языков являются наводнения и катастрофы. Многие истории рассказывают о великом потопе или потопе, который заставил народы Земли рассеяться по лицу планеты. Наказание бога или богов за предполагаемые проступки со стороны человека — еще одна повторяющаяся тема.
Мифы о происхождении языка и языков обычно относят к более крупным мифам о сотворении мира или добавляют в сноски , хотя между ними есть и различия. В некоторых сказках говорится, что творец наделил язык с самого начала, другие относят язык к более поздним дарам или проклятиям.
Еврейская Библия
[ редактировать ]
Еврейская Библия приписывает происхождение языка как таковому людям, а Адама просят назвать существ, сотворенных Богом.
, Бытия, посвященный Вавилонской башне Отрывок из книги повествует о том, как Бог наказывает человечество за высокомерие и непослушание посредством смешения языков .
- И сказал Господь: вот, народ один, и один у всех язык; и это они начинают делать: и теперь ничто не будет удержано от них, что они задумали сделать.
- Пойдем, спустимся и смешаем там язык их, так что они не будут понимать речи друг друга. (Бытие 11:5-6, перевод KJV )
Это стало стандартным рассказом в европейском Средневековье, отраженным в средневековой литературе, такой как рассказ о Фениусе Фарсаиде .
Индия
[ редактировать ]Вак - индуистская богиня речи, или «олицетворенная речь». Как брахман , «священное изречение», она играет космологическую роль «Матери Вед » .Она представлена как супруга Праджапати , который также считается источником Вед. [1] ее отождествили с Сарасвати В более поздней индуистской мифологии .
Америка
[ редактировать ]
Подобно мифологии многих других цивилизаций и культур, повествующих о Великом Потопе , некоторые индейские племена рассказывают о потопе, обрушившемся на Землю. После того как вода спадет, новому разнообразию речи даются различные объяснения.
Мезоамерика
[ редактировать ]История ацтеков утверждает , что выжили только мужчина Кокскокс и женщина Шочикецаль , плавая на куске коры. Они оказались на суше и произвели на свет множество детей, которые сначала родились неспособными говорить, но впоследствии, по прилете голубя, были наделены языком, хотя каждому была дана разная речь, так что они не могли понимать друг друга. [2]
Северная Америка
[ редактировать ]Похожий потоп описан народом каска из Северной Америки, однако, как и в истории о Вавилоне, народ теперь был «широко разбросан по миру». Рассказчик истории добавляет, что это объясняет множество различных центров населения, множество племен и множество языков: «До потопа был только один центр, ибо все люди жили вместе в одной стране и говорили на одном языке. " [3]
- Они не знали, где живут остальные люди, и, вероятно, считали себя единственными выжившими. Много времени спустя, когда в своих странствиях они встретили людей из другого места, они говорили на разных языках и не могли понять друг друга.
История ирокезов повествует о боге Тарьеньявагоне ( Хранителе Небес ), который направлял свой народ в путешествие и направлял его поселиться в разных местах, откуда их языки изменились. [4]
Миф о Салишане рассказывает, как спор привел к расхождению языков. Два человека спорили, является ли пронзительный гудящий звук, сопровождающий уток в полете, воздухом, проходящим через клюв, или хлопаньем крыльев. Спор не разрешается вождем, который затем созывает совет из всех ведущих людей из близлежащих деревень. Этот совет распадается в споре, когда никто не может прийти к согласию, и в конечном итоге спор приводит к расколу, в результате которого некоторые люди уезжают далеко. Со временем они постепенно начали говорить по-другому, и со временем сформировались другие языки. [5]
В мифологии юки , коренного населения Калифорнии , творец в сопровождении Койота создает язык, создавая племена в различных местностях. Он кладет палки, которые на рассвете превратятся в людей.
- Затем следует долгое путешествие творца, все еще сопровождаемое Койотом, в ходе которого он создает племена в разных местностях, в каждом случае закладывая на ночь палки в доме, передает им их обычаи и образ жизни, а каждому свой язык. [6]
Амазонас, Бразилия
[ редактировать ]Верхней Народ тикуна Амазонки рассказывает , что все народы когда-то были одним племенем, говорящим на одном языке, пока не были съедены два яйца колибри, не сказано кем. Впоследствии племя раскололось на группы и рассеялось повсюду. [7]
Европа
[ редактировать ]Бог Гермес внес разнообразие в речь, а вместе с ним последовало разделение на народы и раздоры. Затем Зевс сложил с себя полномочия, уступив его первому царю людей Форонею .
В скандинавской мифологии способность речи — дар третьего сына Борра , Ве . [8] который дал также слух и зрение.
- Когда сыновья Борра шли по берегу моря, они нашли два дерева, взяли деревья и слепили из них людей: первое дало им дух и жизнь; второй — остроумие и чувство; третий — форма, речь, слух и зрение.
Африка
[ редактировать ]Васания, банту народ восточноафриканского происхождения, рассказывает, что вначале народы земли знали только один язык, но во время сильного голода людей поразило безумие, заставившее их бродить во всех направлениях, бормоча странные слова. слова, и так возникли разные языки.
Бог, говорящий на всех языках, является темой африканской мифологии , двумя примерами которой являются Эшу из племени йоруба , обманщик, который является посланником богов. У Эшу есть параллель в Легбе из народа фон в Бенине . Другой бог йоруба , говорящий на всех языках мира, — Орунмила , бог гадания .
В древнеегипетской религии Тот — полумифическое существо, создающее иероглифы . [9]
Юго-Восточная Азия и Океания
[ редактировать ]Полинезия
[ редактировать ]Группа людей на острове Хао в Полинезии рассказывает историю, очень похожую на Вавилонскую башню, говоря о Боге, который «в гневе прогнал строителей, разрушил здание и изменил их язык, так что они говорили разнообразные языки». [10]
Австралия
[ редактировать ]В Южной Австралии жители залива Энкаунтер рассказывают историю о том, как языковое разнообразие возникло в результате каннибализма :
- В далекие времена старуха по имени Вуррури жила на востоке и обычно ходила с большой палкой в руке, чтобы разжечь костры, вокруг которых спали другие. Вуррури в конце концов умерла. Очень обрадовавшись этому обстоятельству, они разослали гонцов во все стороны, чтобы известить о ее смерти; мужчины, женщины и дети приходили не скорбеть, а показать свою радость. Раминджерары были первыми, кто упал на труп и начал есть плоть, и сразу же начал внятно говорить. Другие племена на востоке, прибывшие позже, ели содержимое кишок, из-за чего они говорили на несколько другом языке. Северные племена пришли последними и сожрали внутренности и все, что осталось, и сразу же заговорили на языке, еще более отличающемся от языка раминджераров. [11]
Другая группа австралийских аборигенов, Кунвинджку , рассказывает о богине во сне, дающей каждому из своих детей собственный язык, с которым можно играть.
Андаманские острова
[ редактировать ]Традиционные верования коренных жителей Андаманских островов в Бенгальском заливе описывают язык, данный богом Пулугой первым мужчине и женщине, объединившимся после великого потопа. Данный язык назывался боджиг-яб- , на этом языке, согласно их верованиям, и по сей день говорит племя, населяющее южную и юго-восточную часть среднего Андаманского моря . Жители описывают этот язык как «родной язык», из которого произошли все остальные диалекты.
Их верования гласят, что еще до смерти первого человека
- ...его потомство стало настолько многочисленным, что их дом уже не мог вместить их. По приказу Пулуги они были снабжены всем необходимым оружием, инвентарем и огнем, а затем парами разбросаны по всей стране. Когда произошел этот исход, пулуга предоставила каждой группе отдельный диалект. [12]
Тем самым объясняя разнообразие языка.
См. также
[ редактировать ]- Происхождение языка
- Народное языкознание
- Псевдонаучное языковое сравнение
- Проточеловеческий язык
- Язык птиц
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Веда, Праджапати и Вак» в книге Барбары А. Холдредж, «Веда в брахманах», в: Лори Л. Паттон (ред.) Авторитет, тревога и канон: эссе в ведической интерпретации , 1994, ISBN 978-0-7914-1937-3 .
- ^ Тернер, П. и Рассел-Коултер, К. (2001) Словарь древних божеств (Оксфорд: OUP)
- ^ Тейт, Дж. А. (1917) «Сказки Каски» в Журнале американского фольклора , № 30.
- ^ Джонсон, Э. Легенды, традиции и законы ирокезов, или шести народов, и история индейцев тускарора (дата доступа: 4 июня 2009 г.)
- ^ Боас, Ф. (редактор) (1917) «Происхождение разных языков». Народные сказки племен Салишан и Сахаптин (Нью-Йорк: Американское фольклорное общество)
- ^ Кребер, А.Л. (1907) «Индийские мифы южной и центральной Калифорнии» в американской археологии и этнологии , Vol. 4, № 4
- ^ Карнейро, Р. (2000) «Мифы о происхождении» в Калифорнийском журнале научного образования
- ^ Вили и билеты
- ^ Литтлтон, К. Скотт (2002). Мифология. Иллюстрированная антология мировых мифов и сказок . Лондон: Издательство Дункана Бэрда. стр. 24 . ISBN 9781903296370 .
- ^ Уильямсон, Р.В. (1933) Религиозные и космические верования Центральной Полинезии (Кембридж), том. я, с. 94.
- ^ Мейер, HEA, (1879) «Манеры и обычаи аборигенов племени Энкаунтер-Бэй», опубликовано в журнале Wood, D. и др., « Коренные племена Южной Австралии » (Аделаида: ES Wigg & Son) (доступно) онлайн здесь )
- ^ Ман, Э.Х. (1883) «Об аборигенах Андаманских островов. (Часть II)» в Журнале Антропологического института Великобритании и Ирландии , Том. 12, стр. 117–175.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уэйн Л. Эллисон - В начале было слово: (Происхождение языка)
- ^ Диксон-Уайт, А. (1995) Война науки с теологией - Глава XVII - От Вавилона к сравнительной филологии (дата доступа: 4 июня 2009 г.)
- Великовский И. Смешение языков (Дата доступа: 4 июня 2009 г.)
- Лексикон мифических пантеонов богов и героев (дата доступа: 4 июня 2009 г.)