Jump to content

Хугинн и Мунинн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Хугина и Мунина )
Хугинн и Мунинн сидят на плечах Одина на иллюстрации из исландской рукописи XVIII века.

В скандинавской мифологии Хугинн ( древнескандинавское « мысль»). [ 1 ] ) и Мунинн (древнескандинавское «память» [ 2 ] или «ум» [ 3 ] ) — пара воронов , которые летают по всему миру, Мидгарду , и приносят информацию богу Одину . Хугинн и Мунинн засвидетельствованы в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников: « Прозаической Эдды» и «Хеймскринглы» ; в Третьем грамматическом трактате , составленном в 13 веке Олафом Тордарсоном ; и в поэзии скальдов . Имена воронов иногда переводятся на английский язык как Hugin и Munin — то же написание, которое используется в современных датском, норвежском и шведском языках.

В «Поэтической Эдде» замаскированный Один выражает опасения, что вороны могут не вернуться из своих ежедневных полетов. В Прозаической Эдде объясняется, что Одина называют Храфнагуд (ON: [ˈhrɑvnɑˌɡuð] ; «бог-ворон») из-за его связи с Хугинном и Мунинном. В «Прозаической Эдде» и «Третьем грамматическом трактате» два ворона описываются сидящими на плечах Одина. Хеймскрингла подробно описывает, что Один дал Хугинну и Мунинну способность говорить.

Примеры артефактов, на которых может быть изображен Один с одним из воронов, включают периода миграции золотые брактеаты , пластины шлема эпохи Венделя , пару идентичных германского железного века брошей в форме птиц , предметы эпохи викингов, изображающие усатого мужчину в шлеме, и часть X или XI века Крест Торвальда . Роль Хугина и Мунинна как посланников Одина была связана с шаманскими практиками, скандинавским знаменем ворона , общей символикой ворона среди германских народов и скандинавскими концепциями фюльгья и хаминджа .

«Хугинн» и «Мунинн» — это названия миссий астронавтов Европейского космического агентства (соответственно Андреаса Могенсена из Дании и Маркуса Вандта из Швеции), которые должны совпасть на борту Международной космической станции в январе 2024 года. [ 4 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Один восседает на троне и держит свое копье Гунгнир в окружении воронов Хугинна и Мунинна, а также волков Гери и Фреки (1882 г.), картина Карла Эмиля Доплера.

В » Поэтической Эдды поэме «Гримнисмал бог Один (замаскированный под Гримнира ) предоставляет юному Агнарру информацию о спутниках Одина. Он рассказывает принцу о волках Одина Гери и Фреки , а в следующей строфе поэмы утверждает, что Хугинн и Мунинн ежедневно летают через весь мир, Мидгард . Гримнир говорит, что он беспокоится, что Хугинн может не вернуться, но еще больше он боится за Мунинна:

Бенджамина Торпа : Перевод
Хугин и Мунин летают каждый день.
над просторной землей.
Я боюсь за Хугина, что он не вернется,
но еще больше я беспокоюсь за Мунина. [ 5 ]
Генри Адамса Беллоуза : Перевод
О'эр Митгарт Хугин и Мунин оба
Каждый день отправлялся в полет;
Что касается Хугина, я боюсь, что он не вернется домой,
Но о Мунине меня заботит больше. [ 6 ]

В Прозаической Эдды книге «Гилфагиннинг» (глава 38) восседающая на троне фигура Хай сообщает Ганглери ( королю Гюльфи замаскированному ), что два ворона по имени Хугинн и Мунинн сидят на плечах Одина. Вороны рассказывают Одину все, что видят и слышат. Один отправляет Хугинна и Мунинна на рассвете, и птицы летают по всему миру, прежде чем вернуться к обеду. В результате Одина держат в курсе многих событий. Хай добавляет, что именно из-за этой ассоциации Одина называют « богом-вороном ». вышеупомянутая строфа из « Гримнисмала» . Затем цитируется [ 7 ]

В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál (глава 60) Хугинн и Мунинн фигурируют в списке поэтических названий воронов. отрывки из произведения скальда Эйнара Скуласона В этой же главе приведены . В этих отрывках Мунинн упоминается как нарицательное существительное, обозначающее «ворон», а Хугинн упоминается в кеннинге, обозначающем «падаль». [ 8 ]

В Хеймскринглы книге Сага об Инглинге» представлен эвгемеризованный « рассказ о жизни Одина. В главе 7 описывается, что у Одина было два ворона, и этим воронам он наделил дар речи. Эти вороны летали по всей земле и приносили ему информацию, в результате чего Один стал «очень мудрым в своих знаниях». [ 9 ]

В Третьем грамматическом трактате записан анонимный стих, в котором упоминаются вороны, летящие с плеч Одина; Хугинн ищет повешенных, а Мунинн убитые тела. Стих гласит:

Два ворона прилетели из дома Хникара [Одина]
плечи; Хугинн повешенным и
Мунинн убитым [букв. трупы]. [ 10 ]

Археологические данные

[ редактировать ]
Брактеат C-типа ( DR BR42 ) с изображением фигуры над лошадью в окружении птицы.
Пластина из шлема эпохи Венделя , изображающая фигуру верхом на лошади, держащую копье и щит и противостоящую змее. Всадника сопровождают две птицы.

периода миграции (V и VI вв. н.э.) Золотые брактеаты (типы A, B и C) представляют собой изображение человеческой фигуры над лошадью, держащей копье и окруженной одной или чаще двумя птицами. Присутствие птиц привело к иконографической идентификации человеческой фигуры как бога Одина, окруженного Хугинном и Мунином. Снорри Подобно описанию воронов в Прозаической Эдде , птица иногда изображается у уха человека или у уха лошади. Брактеаты были обнаружены в Дании , Швеции , Норвегии и, в меньшем количестве, в Англии и районах к югу от Дании. [ 11 ] Австрийский германист Рудольф Симек утверждает, что на этих брактеатах могут быть изображены Один и его вороны, исцеляющие лошадь, и могут указывать на то, что птицы изначально были не просто его товарищами на поле боя, но и «помощниками Одина в его ветеринарных функциях». [ 12 ]

Пластины шлема эпохи Венделя (VI или VII века), найденные в могиле в Швеции, изображают фигуру в шлеме, держащую копье и щит, едущую на лошади, в окружении двух птиц. Табличка интерпретируется как Один в сопровождении двух птиц: его воронов. [ 13 ]

Пара идентичных германского железного века брошей в форме птиц из Бейсебакке на севере Дании может быть изображением Хугинна и Мунинна. На спине каждой птицы изображен мотив маски, а ступни птиц имеют форму голов животных. Перья птиц также состоят из голов животных. Вместе головы животных на перьях образуют маску на спине птицы. У птиц мощные клювы и веерообразные хвосты, что указывает на то, что они вороны. Броши предназначались для ношения на каждом плече в соответствии с модой германского железного века. [ 14 ] Археолог Питер Ванг Петерсен отмечает, что, хотя символика брошей остается спорной, форма клювов и хвостовых перьев подтверждает, что на брошях изображены вороны. Петерсен отмечает, что «украшения в форме ворона, которые носят парами, по моде того времени, по одному на каждом плече, заставляют мысли обратиться к воронам Одина и культу Одина в германском железном веке». Петерсен говорит, что Один связан с маскировкой и что маски на воронах могут быть портретами Одина. [ 14 ]

, Фрагменты гобелена Осеберга обнаруженные в эпохи викингов захоронении корабля Осеберг в Норвегии , представляют собой сцену, в которой две черные птицы парят над лошадью, возможно, первоначально возглавляя повозку (как часть процессии повозок, ведомых лошадьми на гобелене). Исследуя гобелен, ученый Энн Стайн Ингстад ​​интерпретирует этих птиц как Хугинна и Мунинна, летающих над крытой тележкой с изображением Одина, проводя сравнение с изображениями Нертуса, засвидетельствованными Тацитом в 1 году нашей эры. [ 15 ]

В ходе раскопок в Рибе в Дании были обнаружены свинцовая литейная форма эпохи викингов и 11 идентичных литейных форм. На этих предметах изображен усатый мужчина в шлеме с двумя украшениями на голове. Археолог Стиг Дженсен предполагает, что эти украшения следует интерпретировать как Хугинна и Мунина, а владельца — как Одина. Он отмечает, что «подобные изображения встречаются везде, куда бывали викинги — от восточной Англии до России и, естественно, также и в остальной Скандинавии ». [ 16 ]

Часть Креста Торвальда (частично сохранившийся рунный камень, установленный в Кирк-Андреас на острове Мэн ) изображает бородатого человека, держащего копье вниз, направленного на волка, его правая нога в пасти и большая птица на плече. [ 17 ] Энди Орчард комментирует, что этой птицей может быть либо Хугинн, либо Мунинн. [ 2 ] Рундата датирует крест 940 годом, [ 18 ] а Плюсковский датирует его 11 веком. [ 17 ] Это изображение было интерпретировано как Один с вороном или орлом на плече, поглощённый чудовищным волком Фенриром во время событий Рагнарёка . [ 17 ] [ 19 ]

В ноябре 2009 года Музей Роскилле объявил об обнаружении и последующей демонстрации серебряной статуэтки с инкрустацией чернью , найденной в Лейре , Дания, которую они назвали « Один из Лейре ». Серебряный предмет изображает человека, сидящего на троне. На троне изображены головы животных, а по бокам расположены две птицы. Музей Роскилле идентифицирует фигуру как Одина, сидящего на своем троне Хлидскьяльфа в окружении воронов Хугинна и Мунинна. [ 20 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Ученые связали отношения Одина с Хугинном и Мунинном с шаманской практикой. Джон Линдоу связывает способность Одина посылать свою «мысль» (Хугинн) и «разум» (Мунинн) с в состояние транса путешествием шаманов . Линдоу говорит, что строфа Grímnismál , в которой Один беспокоится о возвращении Хугинна и Мунинна, «соответствует опасности, с которой шаман сталкивается в путешествии в состояние транса». [ 21 ]

Рудольф Симек критически относится к этому подходу, заявляя, что «предпринимались попытки интерпретировать воронов Одина как олицетворение интеллектуальных способностей бога, но это можно предположить только на основании самих имен Хугинн и Мунинн, которые вряд ли были изобретены задолго до этого». 9-й или 10-й века», однако два ворона, как спутники Одина, по-видимому, произошли из гораздо более ранних времен. [ 12 ] Вместо этого Симек связывает Хугинна и Мунина с более широкой символикой ворона в германском мире, включая знамя ворона (описанное в английских хрониках и скандинавских сагах), знамя, которое было соткано методом, который позволял ему, развеваясь на ветру, появляться как будто изображенный на нем ворон хлопал крыльями. [ 12 ]

Энтони Уинтерборн связывает Хугинна и Мунинна со скандинавскими концепциями фюльгья концепции с тремя характеристиками; способности к изменению формы, удача и дух-хранитель — и хаминджа — призрачный двойник человека, который может появляться в образе животного. Уинтерборн утверждает, что «путешествие шамана по различным частям космоса символизируется концепцией хамингья о душе, меняющей форму, и приобретает еще одно символическое измерение для скандинавской души в рассказе о воронах Одина, Хугинне и Мунине». [ 22 ] В ответ на критику Симека попыток истолковать воронов «философски» Уинтерборн говорит, что «такие предположения [...] просто усиливают концептуальное значение, которое становится правдоподобным благодаря другим особенностям мифологии» и что имена Хугинн и Мунинн «требуют большего объяснение, чем обычно дается». [ 22 ]

Гелианд IX века, отличается от Нового Завета тем , , старосаксонская адаптация Нового Завета что в нем явно упоминается голубь, сидящий на плече Христа . По этому поводу Дж. Рональд Мерфи говорит: «Поместив мощного белого голубя не только над Христом, но и прямо на его плече, автор Гелианда изобразил Христа не только как Сына Всеправителя, но и как нового Водена. Это нарочитое изображение Христа, торжествующего верхом по земле, с великолепной птицей на плечах (автор, возможно, несколько смущен тем, что птица — невоинственный голубь!), — образ, призванный успокоить страхи и тоски тех, кто оплакивает утрату. Одина и тех, кто хочет вернуться к символам и путям старой религии. В этом образе Христос становится германским богом, в чьи уши шепчет Дух Всемогущего». [ 23 ]

Бернд Генрих предполагает, что Хугинн и Мунинн, а также Один и его волки Гери и Фреки отражают симбиоз, наблюдаемый в естественном мире среди воронов, волков и людей на охоте:

В биологическом симбиозе один организм обычно компенсирует некоторую слабость или недостаток другого(их). Как и в таком симбиозе, Один был отцом всех людей и богов, хотя в человеческом облике сам по себе был несовершенен. Как отдельному существу, ему не хватало восприятия глубины (из-за одноглазости), а также он, по-видимому, был неосведомлен и забывчив. Но его слабости компенсировались его воронами Хугином (разумом) и Мунином (памятью), которые были его частью. Они сидели у него на плечах и каждый день отправлялись на разведку на край земли, чтобы вернуться вечером и сообщить ему новости. Рядом с ним также было два волка, и ассоциация человек/бог-ворон-волк была похожа на один единый организм, в котором вороны были глазами, разумом и памятью, а волки – поставщиками мяса и пищи. Как бог, Один был эфирной частью — он пил только вино и говорил только стихами. Я задавался вопросом, является ли миф об Одине метафорой, которая в шутливой и поэтической форме воплощает древние знания о нашем доисторическом прошлом как охотников в сотрудничестве с двумя союзниками для создания мощного охотничьего союза. Это будет отражать прошлое, которое мы давно забыли и значение которого было затемнено и сильно изношено, поскольку мы отказались от нашей охотничьей культуры и стали пастухами и земледельцами, для которых вороны выступают в качестве конкурентов. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Hrafnsmál — древнескандинавское стихотворение 9-го века, состоящее из разговора между валькирией и вороном.
  • Список имен Одина , в который входят Храфнагуд и Храфнасс (оба означают «бог-ворон»)
  • Вальравн , сверхъестественный «ворон убитых», появляющийся в датских народных песнях XIX века.
  • Хугин и Мунин (Marvel Comics) — персонажи комиксов Marvel, основанные на скандинавских оригиналах.
  • Ятагарасу , трёхногие вороны из семьи ками , Аматэрасу . синтоистских
  • Ace Combat 7: Skies Unknown — видеоигра с двумя финальными боссами, одноименными с воронами.
  1. ^ Орчард (1997:92) .
  2. ^ Jump up to: а б Сад (1997:115) .
  3. ^ Линдоу (2001:186).
  4. ^ Роберт Ли (20 июня 2023 г.). «Шведский астронавт «быстро» присоединился к экипажу предстоящей частной космической миссии Axiom» . Space.com . Проверено 12 сентября 2023 г.
  5. ^ Торп (1907:21).
  6. ^ Беллоуз (1923:92).
  7. ^ Фолкс (1995:33).
  8. ^ Фолкс (1995: 138, 244 и 247).
  9. ^ Холландер (2007:11).
  10. ^ Уиллс (2006:8).
  11. ^ Симек (2007: 43 и 164).
  12. ^ Jump up to: а б с Симек (2007:164).
  13. ^ Симек (2007:164) и Линдоу (2005:187).
  14. ^ Jump up to: а б Петерсен (1990:62).
  15. ^ Ингстад ​​(1995: 141–142).
  16. ^ Дженсен (1990:178).
  17. ^ Jump up to: а б с Плюсковский (2004:158).
  18. ^ Запись Бр Олсен; 185A в Rundata 2.0.
  19. ^ Янссон (1987:152)
  20. ^ Музей Роскилле. Odin fra Lejre. Архивировано 26 июня 2010 г. на Wayback Machine . Дополнительная информация. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 16 ноября 2009 г.
  21. ^ Линдоу (2001:188).
  22. ^ Jump up to: а б Уинтерборн (2004:38–41).
  23. ^ Мерфи (1989:79-80).
  24. ^ Генрих (2006 [1999]: 355). Обсуждение симбиоза волка и ворона см., например, у Heinrich (2006 [1999]: 226-235). Обсуждение симбиоза волка и человека см., например, у Henrich (2006 [1999]: 236-244).

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11d0431b24ec6b39ee59e0e8b9c1e789__1722380880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/89/11d0431b24ec6b39ee59e0e8b9c1e789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huginn and Muninn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)