Jump to content

क्वासिर

В скандинавской мифологии Квасир ( древнескандинавский : [ ˈkwɑsez̠] ) был существом, рожденным из и ванов слюны асов , двух групп богов. Чрезвычайно мудрый, Квасир путешествовал повсюду, обучая и распространяя знания. Так продолжалось до тех пор, пока гномы Фьялар и Галар не убили Квасира и не выпили из него кровь. Эти двое смешали его кровь с медом , создав таким образом Мед Поэзии , мед , который наполнил пьющего скальдом и мудростью, и распространение которого в конечном итоге привело к появлению поэзии среди человечества.

Квасир засвидетельствован в «Прозаической Эдде» и «Хеймскрингле» , написанных Снорри Стурлусоном в XIII веке, а также в поэзии скальдов . Согласно « Прозаической Эдде» , Квасир сыграл важную роль в пленении и связывании Локи , а эвгемеризованное описание бога появляется в «Хеймскрингле» , где он засвидетельствован как самый мудрый среди ванов.

Ученые связали Квасир с методами производства напитков и миротворческими практиками древних народов.

Сертификаты

[ редактировать ]

В «Прозаической Эдде» Квасир появляется в книгах Gylfaginning и Skáldskaparmál . Квасир упоминается один раз в Gylfaginning ; в главе 50, где восседающая на троне фигура Хай рассказывает Ганглери ( замаскированному Гильфи ) о том, как Локи был пойман богами после того, как он был ответственен за убийство бога Бальдра . В главе Хай рассказывает, что пока Локи ​​принимал облик лосося скрывался от богов, он часто днем и плавал в водопаде Франангрсфорс . Локи обдумывал, какое устройство боги могли бы изготовить, чтобы поймать его там, и поэтому, сидя в своем четырехдверном горном смотровом домике, связал льняную нить, «которая была с тех пор, как сеть была ». Локи заметил, что боги были недалеко от него и что Один заметил его из Хлидскьяльфа . Локи сидел перед костром, и когда он заметил, что боги приближаются к нему, он бросил сеть в огонь, вскочил и соскользнул в реку. Боги достигли дома Локи, и первым вошел Квасир, которого Высший описывает как «самого мудрого из всех». Квасир увидел форму сети в пепле костра и понял ее цель; ловить рыбу. И вот Квасир рассказал об этом богам. Боги использовали фигуру, найденную в пепле, как свою модель, и с ее помощью выловили Локи из реки, чтобы сделать его своим пленником, а затем приковали его к мучениям до наступления света. Рагнарек . [ 1 ]

Медовые соты; после его смерти кровь Квасира вылили и смешали с медом, который стал Медом Поэзии.

В Скальдскапармале Квасир упоминается несколько раз. В 57-й главе книги Эгир спрашивает бога-скальдика Браги , откуда зародилось поэтическое ремесло. Браги говорит, что асы однажды поссорились с ванами (см. Война асов и ванов ), но в конце концов объединились, чтобы заключить мир. Обе группы решили заключить перемирие, плюнув обе стороны в чан. После их ухода боги сохранили чан как символ своего перемирия, «и решили не дать ему пропасть зря и создали из него человека». Этого человека звали Квасир, и он был чрезвычайно мудр; он знал ответ на любой заданный ему вопрос. Квасир путешествовал по всему миру, обучая человечество и распространяя свои обширные знания. Со временем два гнома , Фьялар и Галар , пригласили Квасира к себе домой для частной беседы. По прибытии Квасира два гнома убили его и вылили его кровь на три объекта. Двумя объектами были чаны, называемые Сон и Бодн , а третьим был горшок под названием Одрерир . Фьялар и Галар смешали кровь с медом и приготовили мед из этого. Тот, кто пил его, становился поэтом или ученым (кровь Квасира стала Медом Поэзии ). Два гнома объяснили асу, что Квасир умер от «задоха в собственном разуме», поскольку среди них не было никого, кто был бы настолько хорошо образован, чтобы иметь возможность задавать ему вопросы. Затем Браги рассказывает, как Мед Поэзии через бога Одина в конечном итоге попал в руки человечества. [ 2 ]

В главе 2 Skáldskaparmál представлены поэтические способы обращения к поэзии, в том числе «кровь Квасира». Для справки приведена часть Веллекла X века исландского скальда Эйнарра скалагламма , где используется термин «кровь Квасира» для обозначения «поэзии». [ 3 ] Далее, в главе 3, в прозаическом повествовании упоминается, что из крови Квасира был приготовлен Мед Поэзии. [ 4 ]

Квасир упоминается в эвгемеризованном рассказе о происхождении богов в главе 4 саги об Инглингах , содержащемся в Хеймскрингле . В повествовании главы объясняется, что Один вел войну с ванами , но ваны не удалось победить, и поэтому они решили обменяться заложниками в рамках мирного соглашения. Квасир, здесь член Ваниров и описанный как «самый умный среди них», включен в число заложников. [ 5 ]

Этимология названия неясна. [ 6 ] [ 7 ] Корень квас- в Квас-ир , вероятно, происходит от прагерманской основы * kvass- , что означает «сжимать, раздавливать, раздавливать, синяк». Относительно этой этимологии лингвист Альберт Мори Стертевант комментирует, что «жидкости могут возникнуть в результате раздавливания или сжатия объекта (ср. Dan . kvase 'раздавливать что-то, чтобы выжать сок'). Следовательно, мы имеем право предположить, что основа слог в квас-ир относится к жидкости ( слюне ), из которой он был создан, и что имя Квас-ир обозначает человека, обладающего характерными качествами, присущими этой жидкости, а именно поэтическим вдохновением и мудростью». [ 8 ]

Однокоренный квас- может быть связан и с квасом , бродильным напитком славянских народов . [ 6 ] [ 7 ] Общеславянское слово происходит от праславянского * квасъ («закваска», « бродящий напиток ») и, в конечном итоге, от праиндоевропейской основы *kwh₂et- . [ 9 ] Эта этимологическая связь, как считают некоторые учёные ( Александр Афанасьев , [ 10 ] Ричард Хайнцель , [ 11 ] Йоосеппи Юлиус Миккола , [ 12 ] Жорж Дюмезиль , [ 13 ] и др.), мотивировано рассмотрением квасира как олицетворения напитков брожения .

Интерпретации

[ редактировать ]

Рудольф Симек комментирует, что квасир , вероятно, первоначально относился к соку, выжатому из ягод , а затем ферментированному. В некоторых древних культурах ягоды совместно жевали, а затем выплевывали в контейнер, что точно соответствует мифическому творению Квасира. [ 14 ]

Симек говорит, что точность описания Снорри подтверждается (упомянутым выше) скальдическим кеннингом X века «кровь Квасира» ( древнескандинавский Kvasis dreya ). Он также указывает на наличие сильных параллелей между древнескандинавской историей о краже Одином Меда Поэзии (в форме орла) и санскритской историей о краже Сомы (напитка богов) богом Индрой ( или орел), и что эти параллели указывают на общую протоиндоевропейскую основу. [ 14 ]

Кроме того, смешивание плевков в чане между двумя группами богов указывает на древнюю основу мифа: обычаи смешивания плевков и группового питья опьяняющего напитка глубоко укоренены в традиционных миротворческих и групповых обычаях, существующих среди различных древних обычаев. народы. [ 14 ]

Современное влияние

[ редактировать ]

Норвежская поисковая система Kvasir получила свое название от бога. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фолкс (1995: 51–52).
  2. ^ Фолкс (1995: 61–64).
  3. ^ Фолкс (1995:70).
  4. ^ Фолкс (1995:72).
  5. ^ Холландер (2007: 7–8).
  6. ^ Jump up to: а б Фрис, Ян де (1961). Древнескандинавский этимологический словарь (на немецком языке). Архивы Брилла. п. 336.
  7. ^ Jump up to: а б Эрика Лэнгбрук; Аренд Квак; Аннелис Рулевельд; Паула Вермейден, ред. (2006). Амстердамский вклад в старые немецкие исследования, Том 61 . Родопи. п. 69. ИСБН  978-90-420-1859-4 .
  8. ^ Стертевант (1952:1149–1150)
  9. ^ Трубачёв (1987:153)
  10. ^ Н, Афанасьев А. (8 September 2014). Поэтические воззрения славян на природу (in Russian). Directmedia. p. 260. ISBN  978-5-4458-9827-6 .
  11. ^ Хайнцель (1889:82)
  12. ^ "331 (Архив для/Скандинавской филологии / Девятнадцатая бандета. Новая последовательность. Пятнадцатая бандета. 1903)" . runeberg.org (на датском языке) . Проверено 9 января 2023 г.
  13. ^ Дюмезиль, Джордж (1974). Боги древних норманнов Перевод Эйнара Ингвальда Хаугена. Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN  978-0-520-03507-2 .
  14. ^ Jump up to: а б с Симек (2007: 184–185)
  15. ^ «Квасир — более умный способ поиска» . квазир . Проверено 9 января 2023 г.
  • Адольфо Заварони (2006). Медовуха и водка: функции Мимира, Одина, Видофнира и Свипдагра . Amsterdamer Beiträge zur älteren Germanistik, Ред.: Эрика Лангбрук и др., vol. 61 (2006), стр. 65–86. ISSN 0165-7305
  • Альберт Мори Стертевант (1952). Этимологические комментарии к некоторым древнескандинавским именам собственным в Эддах . ПМЛА , Том. 67, № 7 (декабрь 1952 г.), стр. 1145–1162.
  • Энтони Фолкс (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN   0-460-87616-3
  • Ойген Могк (1923). Романистическое представление мифологических материалов Снорри и его школы: Магическое происхождение финнов . Сообщения фольклорных стипендиатов, том. 51. Хельсинки, Суомалайнен Тидеакатемия.
  • Жорж Дюмезиль (1974). Боги древних северян . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520035072
  • Жорж Дюмезиль . Локи . 1-е издание (1948 г.): Les Dieux et les hommes, Париж, GP Maisonneuve (на французском языке). 2-е издание (1958 г.): Пер. Инге Кёк, Штутгарт, Wissenschaftliche Buchgesellschaft (на немецком языке). 3-е издание (1986 г.): Париж, Фламмарион, ISBN   2-08-211159-8 (на французском языке)
  • Ян де Врис (2000). Древнескандинавский этимологический словарь . 4-е издание, Лейден (на немецком языке)
  • Йоосеппи Юлиус Миккола . Предлагайте новые сведения о славянской земле и скандинавских странах . Аркив для скандинавской филологии , том 19 (1903), стр. 325–333.
  • Ли Милтон Холландер . (Пер.) (2007). Хеймскрингла: История королей Норвегии . Издательство Техасского университета . ISBN   978-0-292-73061-8
  • Р. Штюбе (1924). Квасир и магическое использование слюны . Опубликовано в Festschrift Eugen Mogk к его 70-летию, 19 июля 1924 года . Halle ad Saale: Нимейер, стр. 500–509. ОСЛК   2952753
  • Ричард Хайнцель (1889). Об остготской героической легенде . Труды Венской академии наук. Фил.-истор. Кл. 1889. Том 119. Рис. 3 (на немецком языке).
  • Рудольф Симек (2007) в переводе Анжелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN   0-85991-513-1
  • Александр Николаевич Афанасьев (1865–1869). Поэтические воззрения славян на природу . Директ-медиа (2014) том. 1, ISBN   978-5-4458-9827-6 ( Александр Афанасьев . Поэтический взгляд славян на природу , 1865–1869; переиздание 2014 г.; на русском языке)
  • Олег Николааевич Трубачёв и др. Этимологический словарь славянских языков . Академия наук СССР, Москва, т. 13 (1987) ( Oleg Trubachyov et al. Etymological dictionary of Slavic languages . USSR Academy of Sciences, Moscow, vol. 13 (1987); in Russian)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 287442bc0773ad0a7a8bd1d4b18d8cff__1718647800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ff/287442bc0773ad0a7a8bd1d4b18d8cff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kvasir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)