Jump to content

Народная деревня

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
«Фрейя» (1882) Карла Эмиля Доплера

В скандинавской мифологии Фольквангр ( древнескандинавское « поле воинства»). [ 1 ] или «поле людей» или «поле армии» [ 2 ] ) — луг или поле, которым управляет богиня Фрейя , где половина погибших в бою отправляется после смерти, а другая половина отправляется к богу Одину в Валгаллу . Других также доставили в Фольквангр после их смерти; «Саге об Эгилсе» Например, в уставшая от жизни женская героиня заявляет, что никогда больше не попробует еду, пока не пообедает с Фрейей. Фольквангр засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . Согласно « Прозаической Эдде» , в Фольквангре находится чертог Фрейи Сессрумнир . Были предложены научные теории о последствиях такого местоположения.

Сертификаты

[ редактировать ]

В поэме Grímnismál, собранной в «Поэтической Эдде» , Один (замаскированный, или Гримнир ) рассказывает юному Агнару , что Фрейя выделяет места в своем чертоге Фольквангр половине тех, кто умирает, в то время как Один получает другую половину ( Фольквангр здесь переведен на английский язык как Фолькванг и Фолькванг ):

Бенджамина Торпа : Перевод

Фолькванг — девятый, им руководит Фрейя.
заседания в зале.
Она каждый день выбирает половину падших,
но Один — другая половина. [ 3 ]

Генри Адамса Беллоуза : Перевод

Девятый — Фолькванг, где Фрейя повелевает
Кому будут предоставлены места в зале;
Половину мертвых каждый день она выбирает,
И половина есть у Отина. [ 4 ]

В главе 24 «Прозаическая Эдда книги Gylfaginning » Хай рассказывает Ганглери (описанному как король Гюльфи замаскированный ), что Фрейя «самая славная из асинджур », что у Фрейи есть жилище на небесах под названием Фольквангр, и что «каждый раз, когда она едет верхом, на бой ей достается половина убитых, а другая половина Одина, как здесь сказано: [строфа выше из Grímnismál Затем цитируется ]». Затем Хай продолжает описание чертога Фрейи Сессрумнир. [ 5 ]

История Эгиля

[ редактировать ]

В саге об Эгилсе , когда Эгиль Скаллагримссон отказывается от еды, его дочь Торгерд (здесь англизированная как «Торгерд») говорит, что она останется без еды и, таким образом, умрет от голода, и при этом встретит богиню Фрейю:

Торгерд ответил громким голосом: «Я не ужинал и не буду ужинать, пока не присоединюсь к Фрейе. Я не знаю лучшего образа действий, чем план моего отца. Я не хочу жить после смерти моего отца и брата». [ 6 ]

Бритт-Мари Нэсстрем говорит, что «как приемница мертвых ее [Фрейи] обитель также открыта для женщин, умерших благородно». Нэсстрем цитирует приведенный выше отрывок из саги об Эгилсе в качестве примера и указывает на потенциальную дополнительную связь с сагой Hervarar saga ok Heiðreks , где королева вешается в disarsalr (древнескандинавском «Зале Дис » ) после того, как обнаружила, что ее муж предал и ее отца, и брата. Нэсстрем комментирует, что «этот Дис вряд ли мог быть кем-то, кроме самой Фрейи, естественного лидера коллективных женских божеств, называемых дисир, и, таким образом, место самоубийства королевы, похоже, связано с Фрейей». [ 7 ]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Джон Линдоу говорит, что если Фольк -элемент Фольквангра понимать как «армию», то Фольквангр появляется как альтернатива Валгалле. Линдоу добавляет, что, как и Один, Фрейя связана с воинами, поскольку она возглавляет вечную битву Хьядингавига . [ 2 ]

Рудольф Симек предполагает, что имя Фольквангр «наверняка ненамного старше самого Гримнисмала », и добавляет, что описание Гилфагиннинга близко к описанию Гримнисмала , однако в описаниях Гилфангра добавлено, что Сессрумнир расположен внутри Фолквангра. [ 8 ] По словам Хильды Эллис Дэвидсон , Валгалла «хорошо известна, потому что она играет столь большую роль в образах войны и смерти», однако значение других залов в скандинавской мифологии, таких как Идалир , где обитает бог Улль , и Фольквангр Фрейи, было потерянный. [ 9 ]

Бритт-Мари Нэсстрем подчеркивает, что Гюльфагиннинг сообщает, что «всякий раз, когда она вступает в битву, она забирает половину убитых», и интерпретирует Фольквангр как «поле воинов». Нэсстрем комментирует это:

Фрейя принимает павших на поле боя героев весьма почтительно, как и Один. Ее дом называется Сессрумнир, «наполненный многими сиденьями», и он, вероятно, выполняет ту же функцию, что и Валхёлль, «зал убитых», где воины едят и пьют пиво после боя. Тем не менее, мы должны задаться вопросом, почему в древнескандинавском представлении о загробной жизни существует два героических рая. Возможно, это было следствием разных форм посвящения воинов, одна часть которых, казалось, принадлежала Одину, а другая — Фрейе. Эти примеры показывают, что Фрейя была богиней войны и даже предстает в образе валькирии, буквально «той, которая выбирает убитых». [ 7 ]

Зигфрид Андрес Добат комментирует, что «в своей мифологической роли выбирающей половину павших воинов для своего царства смерти Фольквангр, богиня Фрейя, однако, выступает в качестве мифологического образца для подражания для Валькирьяр и дисиров ». [ 10 ]

Каменные корабли и место протогерманской загробной жизни

[ редактировать ]

В статье 2012 года Джозеф С. Хопкинс и Хаукур Торгейрссон предполагают связь между Фолквангром, Сессрумниром и многочисленными каменными кораблями , найденными по всей Скандинавии. По мнению Хопкинса и Хаукура, Фольквангр и Сессрумир вместе рисуют образ корабля и поля, который имеет более широкий смысл и может связать Фрейю с «Исидой» свевов :

Возможно, каждый источник сохранил часть одной и той же истины, и Сессрумнир был задуман как корабль и место загробной жизни в Фольквангре. «Корабль в поле» — несколько неожиданная идея, но она сильно напоминает каменные корабли в скандинавских захоронениях. «Корабль в поле» в мифическом мире мог быть задуман как отражение реальных погребальных обычаев и наоборот. Вполне возможно, что символический корабль считался придающим земле какое-то полезное свойство, например, хорошее время года и мир, принесенные захоронением Фрейра в кургане в саге об Инглингах .

С учетом этого потенциала можно аналогичным образом пересмотреть свидетельства о кораблях дохристианского периода и из фольклора. Например, если Фрейя считается владелицей корабля, то эта иконография корабля может поддержать позиции, доказывающие связь между богиней ванов и «Исидой» свевов, которая связана с символикой корабля в « Германии » Тацита . Верования в загробную жизнь, связанные с сильными элементами мореплавания и, отдельно, с полями загробной жизни, были выявлены во многих индоевропейских культурах…» [ 11 ]

Хопкинс и Хаукур дополнительно предполагают связь между Fólkvangr и множеством других германских слов, относящихся к загробной жизни, которые содержат расширения протогерманского * wangaz , включая древнеанглийское Neorxnawang , что потенциально указывает на раннее германское « *wangaz мертвых». [ 11 ]

Современное влияние

[ редактировать ]

В начале 20 века Карл Эрнст Остхаус разработал «Folkwang-Gedanke» или «Folkwang-Konzept», согласно которому искусство и жизнь могут быть примирены. На основе этой концепции было основано несколько культурных учреждений, носящих название Folkwang (немецкое написание Fólkvangr). К этим учреждениям относятся Музей Фолькванг в Эссене (открыт в 1902 году), издательство Folkwang-Verlag (основано в 1919 году), Folkwang Kammerorchester Essen (основано в 1958 году), Folkwang-Musikschule в Эссене (основано в 1974 году) и Университет искусств Фолькванг , специализирующийся на по музыке, театру, танцам, дизайну и академическим исследованиям. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Вальфрейя — имя, появляющееся в саге о Ньяле как теория, означающая «повелительница убитых» или «Фрейя убитая».
  • Трудвангр , поле бога Тора.
  • Неорхнаванг , термин, используемый для обозначения христианского рая в англосаксонских текстах, последний компонент которого означает «поле».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фруктовый сад (1997:45).
  2. ^ Jump up to: а б Линдоу (2001:118).
  3. ^ Торп (1907:21).
  4. ^ Беллоуз (1923: 90–91).
  5. ^ Фолкс (1995:24).
  6. ^ Скаддер (2001:151).
  7. ^ Jump up to: а б Нэсстрем (1999:61).
  8. ^ Симек (2007:87).
  9. ^ Дэвидсон (1993:67).
  10. ^ Добат (2006:186).
  11. ^ Jump up to: а б Хопкинс и Хаукур (2012: 14–17).
  12. ^ GmbH, БОРОС.ИНТЕРАКТИВ. «История – Музей Фолькванг» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 24 мая 2017 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4f2352fb92319802f0236734cf826c__1724717520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6c/fc4f2352fb92319802f0236734cf826c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fólkvangr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)