Девачан
Девачан (составное слово; санскритское «дева», боги, и тибетское слово «чан», Уайли: «может», обладание, обладание, подчинение) — это «обитель богов», согласно первоначальному учению теософии , сформулированному Е. П. Блаватская . [1] [2]
Теософия
[ редактировать ]Девачан считается местом, куда большинство душ попадает после смерти, где удовлетворяются желания, что соответствует христианской вере в Небеса. Однако Девачан — это временное, промежуточное состояние существования перед возможным перерождением души в физический мир. [3]
Благодаря Мудрости и Знанию можно достичь Нирваны и освободиться от цикла рождений и смертей и даже от «ложного блаженства» Девахана.
Е. П. Блаватская, «Тайная доктрина». [4]
По мнению CW Ледбитера
[ редактировать ]К. У. Ледбитер обнаружил «Девачан» на ментальном плане на много миль над поверхностью Земли. В то время как те души, находящиеся на нулевом уровне посвящения (подавляющее большинство жителей Земли), после смерти отправляются в Летнюю страну (расположенную на астральном плане всего в нескольких милях над поверхностью Земли), те, кто достиг первого, второго , или третьи уровни посвящения, после смерти переходят в Девачан. Последний Рай, где находятся души на четвёртом уровне посвящения (те души, которые стали архатами и больше не нуждаются в перевоплощении), называется Нирваной . Достигнув четвертого уровня посвящения, можно стать пратьекабуддой и сразу войти в Нирвану, либо стать буддой или бодхисаттвой и перед входом учить других. Человек также может выбрать стать Мастером по Духовной Иерархии достижении четвертого уровня посвящения — тогда его вход в Нирвану откладывается на миллионы, миллиарды или триллионы лет, пока он не завершит восхождение по лестнице посвящения, выполнив свои задачи как Мастер Духовной Иерархии. [5] [6] [7]
Антропософия
[ редактировать ]С точки зрения антропософии Рудольф Штайнер утверждает, что Нижний Девачан (или Небесный Мир) и Высший Девачан (или Мир Разума) — это два «сверхчувственных» царства, стоящих над астральным царством , связанных с эмоциями и волевыми импульсами соответственно. Для сравнения, ментальная сфера связана с мыслью . [8] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макклелланд, Норман К. (2010). «Девачан». Энциклопедия реинкарнации и кармы . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 75–76. ISBN 9780786448517 .
- ^ Jump up to: а б Ханеграаф, Воутер Дж . (2006). «Реинкарнация и карма // Антропософия». Словарь гнозиса и западного эзотеризма . Академическое издательство «Брилл». п. 87. ИСБН 978-90-04-15231-1 .
- ^ HP Блаватская, Теософский глоссарий . Теософское издательское общество, 1892 г., стр. 98.
- ^ Е. П. Блаватская, Тайная Доктрина . Теософское издательское общество, 1888 г., стр. 39.
- ^ Ледбитер, CW. Учебник теософии , 1912 г.
- ^ Ледбитер, CW Мастера и путь 1926,
- ^ «Различные уровни загробной жизни в теософии» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Штайнер, Рудольф . «Иешу бен Пандира, подготовивший путь к пониманию импульса Христа (часть I)» . Архив Рудольфа Штайнера . Первая из двух лекций, прочитанных в Лейпциге 4 и 5 ноября 1911 года. GA № 130.