Астральный план

Астральный план , также называемый астральным царством или астральным миром , представляет собой план существования, постулируемый классической, средневековой, восточной, эзотерической философией и философией нового века, а также мистическими религиями . [ 1 ] Это мир небесных сфер , который душа пересекает в своем астральном теле на пути к рождению и после смерти , и обычно считается, что он населен ангелами , духами или другими нематериальными существами. [ 2 ] В конце 19-го и начале 20-го века этот термин был популяризирован теософией и неорозенкрейцерством .
Другая точка зрения утверждает, что астральный план или мир, а не какая-то пограничная область, пересекаемая душой, представляет собой совокупность духовного существования или духовных миров, в которые отправляются те, кто умирает на Земле, и где они проживают свое нефизическое существование. жизни. Понятно, что все сознание находится на астральном плане. [ 3 ] Некоторые писатели связывают это царство с раем, или раем, или союзом с самим Богом, а другие нет. Парамаханса Йогананда писал в «Автобиографии йога» (1946): «Астральная вселенная… в сотни раз больше материальной вселенной… [со] множеством астральных планет, изобилующих астральными существами».
«Мир Аль-Гайба » и «Мир Барзаха » — родственные понятия в исламе (также понятие «алам аль-миталь » « воображаемый мир » в суфизме ). В иудаизме он известен как «Мир Йецира », согласно Лурианской Каббале .
История
[ редактировать ]Платон и Аристотель учили, что звезды состоят из материи, отличной от четырех земных (классических) элементов – пятого, эфирного элемента или квинтэссенции. В «астральном мистицизме» классического мира человеческая психика состояла из того же материала, что объясняет влияние звезд на человеческие дела. Прокл В своих комментариях к «Тимею» Платона писал следующее:
Человек – это маленький мир (микрокосмос). Ибо, как и Целое, он обладает и разумом, и разумом, и божественным, и смертным телом. Он также разделен согласно вселенной. Именно по этой причине, как вы знаете, некоторые привыкли говорить, что его сознание соответствует природе неподвижных звезд, его разум в своем созерцательном аспекте - с Сатурном, а в своем социальном аспекте - с Юпитером, (и) что касается его иррационального часть, страстная натура с Марсом, красноречивая с Меркурием, аппетитная с Венерой, чувствительная с Солнцем и вегетативная с Луной. [ 4 ]
Подобные доктрины были обычным явлением в школах мистерий, герметических и гностических сектах по всей Римской империи .
Среди мусульман «астральное» мировоззрение вскоре стало ортодоксальным благодаря кораническим упоминаниям о восхождении Пророка через семь небес. Ученые изучили отчеты греческих неоплатоников, а также аналогичный материал из индуистских и зороастрийских текстов. [ 5 ] Изложения Ибн Сины (то есть Авиценны), « Братства Чистоты» и других, будучи переведены на латынь в нормандскую эпоху , должны были оказать глубокое влияние на европейскую средневековую алхимию и астрологию . К 14 веку Данте описывал свое воображаемое путешествие по астральным сферам Рая . [ 6 ]
На протяжении всего периода Возрождения философы, парацельсиане , розенкрейцеры и алхимики продолжали обсуждать природу астрального мира, промежуточного между Землей и божественным. Как только телескоп установил, что вокруг Солнечной системы не видно никакого духовного рая , эта идея была вытеснена основной наукой. [ нужна ссылка ]
Астральный опыт
[ редактировать ]Согласно различным оккультным учениям, астральный план можно посетить сознательно посредством астральной проекции , медитации и мантры , предсмертного опыта , осознанных сновидений , гипноза или других средств. Люди, обученные использованию астрального проводника, могут по своему желанию отделить свое сознание в астральном проводнике от физического тела. [ 7 ] Первая стадия развития, согласно Уильяму Уокеру Аткинсону (также известному как Йог Рамачарака), — это «овладение физическим телом, его заботой и вниманием», которое относится не только к физическому телу, но и к его двойнику в астрале. [ 3 ] Кроме того, необходимо потратить время на настройку «инстинктивного ума». [ 3 ] Первые три подразделения инстинктивного ума — это страсти, желания и похоти. Вторая стадия — это интеллект, иначе известный как обострение ума. Тот, кто действует в основном инстинктивно, «имеет лишь проблеск интеллекта», поэтому те, кто сосредоточен на интеллекте, будут иметь лишь намек на духовное. Как только обе стадии пройдены, духовный разум может пробудиться. [ 3 ]
В ранней теософской литературе термин «астрал» мог относиться к эфиру . Более поздние теософские авторы, такие как Анни Безант и К.В. Ледбитер, считают астральный план более тонким, чем эфирный план , но «плотнее», чем ментальный план. Чтобы создать единое представление о семи телах и исключить более ранние санскритские термины, был введен эфирный план и термин «астральное тело» использовался для замены прежней камарупы — иногда называемой телом эмоций, иллюзий или желаний . [ 1 ] Некоторые из тех, кто выдвигает такие утверждения, объясняют свою веру в то, что отказ от желаний является духовным прогрессом, отмечая, что чем больше человек отпускает земные чувства «желания», тем меньше он привязан к физическому миру, миру иллюзий, и тем больше связан с астралом, где все видно и известно. [ 8 ]
Согласно трудам Макса Генделя , розенкрейцерским вещество желания можно описать как тип силы-материи, находящейся в непрерывном движении и реагирующей на малейшее чувство . Говорят также, что мир желаний является обителью мертвых в течение некоторого времени после смерти. Это также дом архангелов . В высших областях мира желаний мысли принимают определенную форму и цвет, воспринимаемый всеми, все светло и есть только один длинный день.
В своей книге «Автобиография йога » Парамаханса Йогананда подробно рассказывает об астральных планах, которым научился у своего гуру. [ 9 ] Йогананда утверждает, что почти все люди после смерти попадают в астральные планы. Там они отрабатывают семена прошлой кармы через астральные воплощения или (если того требует их карма) возвращаются в земные воплощения для дальнейшего усовершенствования. Как только человек достиг медитативного состояния нирвикальпа самадхи в земном или астральном воплощении, душа может подняться вверх, на «просветленную астральную планету» Хираньялоку. [ 9 ] После этой переходной стадии душа может двигаться вверх в более тонкие причинные сферы, где еще много воплощений позволяют ей еще больше усовершенствоваться перед окончательным объединением . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Астральная религия
- Бардо
- Чакра
- Мир грез (сюжетный аппарат)
- Лимбо
- Чистая земля
- Религиозная космология
- Тонкое тело
- Такамагахара
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Г. Р. С. Мид, Доктрина тонкого тела в западной традиции , Уоткинс, 1919.
- ^ Платон, Республика , пер. Десмонд Ли, Хармондсворт.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Мэтт (2016). Астрал HD . Соединенные Штаты Америки: Блумсбери. стр. 15–47. ISBN 9781628924176 .
- ^ Цитируется по: GRS Mead, Доктрина тонкого тела в западной традиции , Уоткинс, 1919, стр. 84 (слегка адаптировано).
- ^ Брихадараньяка-упанишада: «У человека есть два состояния - состояние в этом мире и состояние в следующем; есть также третье состояние, состояние, промежуточное между этими двумя, которое можно сравнить со сном [состоянием]. Находясь в промежуточном состоянии, человек испытывает оба других состояния, в этом мире и в следующем, и способ этого следующий: когда он умирает, он живет только в тонком теле, на котором остаются его впечатления; прошлые дела и он осознает эти впечатления, освещенные светом Трансцендентного Я».
- ^ Мигель Асин Паласиос Мусульманская эсхатология в Божественной комедии (1919). Сейед Хоссейн Наср, Введение в исламские космологические доктрины , University of New York Press, passim . Идрис Шах, Суфии , Octagon Press, 1-е изд. 1964.
- ^ Дж. Х. Бреннан, Астральные дверные проемы , Публикации Тота, 1996 г. ISBN 978-1-870450-21-8 ; Роберт Монро, «Путешествие из тела».
- ^ Фрэнк Лестер, Вечные истины, 1962, Седона, Аз, стр. 31-35.
- ^ Перейти обратно: а б Парамаханса Йогананда (1946). Автобиография йога . Философская библиотека, Inc. ISBN 9788120725249 .
- ^ Парамаханса Йогананда (1946). «Автобиография йога» . Проверено 20 июля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Роберт, Астральная динамика: НОВЫЙ подход к внетелесным опытам , 1999, ISBN 1-57174-143-7
- Бюльман Уильям «Приключения за пределами тела: как совершить путешествие вне тела». ISBN 978-0-06-251371-7
- Гендель, Макс , Тайны розенкрейцеров (Глава III: Видимый и невидимый миры ) , 1911, ISBN 0-911274-86-3
- Ледбитер, Чарльз Вебстер , Астральный план: его пейзажи, обитатели и явления , 1900 г.
- Пауэлл, Артур Э. , Астральное тело и другие астральные явления.
- Штейнер, Рудольф , Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и предназначение человека . Лондон: Рудольф Штайнер Пресс. (1904) 1970
- Твитчелл, Пол , « ЭККАНКАР - Ключ к тайным мирам» Эканкар, 2-е изд. 2001. ISBN 1-57043-154-X
- ----- Оккультная наука. Очерк . Пер. Джордж и Мэри Адамс. Лондон: Rudolf Steiner Press, 1909, 1969.
- Томмазо Паламидесси , Как удвоить себя и путешествовать по сверхчувственным мирам , Том III, изд. Археософика, 1989.
- Йогананда, Парамаханса , Автобиография йога , Лос-Анджелес, Калифорния: Содружество самореализации, 1946, глава 43.