Фантастические приключения
![]() Обложка книги Фантастические приключения» « Дж. Аллена Сент-Джона за октябрь 1940 года , которая сыграла важную роль в спасении журнала от закрытия. | |
Редактор | Раймонд А. Палмер Говард Браун |
---|---|
Категории | Фэнтези , научная фантастика |
Основан | 1939 |
Последний выпуск | 1953 |
Страна | Соединенные Штаты |
Базируется в | Чикаго |
Fantastic Adventures — американский журнал в жанре фэнтези и научной фантастики , издававшийся с 1939 по 1953 год издательством Ziff-Davis . Первоначально его редактировал Рэймонд А. Палмер , который также был редактором « Удивительных историй» , другого научно-фантастического издания Зифф-Дэвиса. Первые девять номеров были в простынном формате , но в июне 1940 года журнал перешёл на стандартный формат целлюлозы. В конце 1940 года его почти закрыли, но октябрьский выпуск 1940 года имел неожиданно хорошие продажи, чему способствовала сильная обложка Дж. Аллена Сент-Джона для книги Роберта Мура Уильямса « Джонгор затерянной земли ». К маю 1941 года журнал вышел на регулярной ежемесячной основе. Историки научной фантастики считают, что Палмер не смог поддерживать стабильно высокий уровень художественной литературы, но вскоре «Фантастические приключения» заработали репутацию беззаботных и причудливых рассказов. Большая часть материала была написана небольшой группой авторов как под собственными именами, так и под названиями домов. Обложки, как и многие другие журналы той эпохи, были сосредоточены на красивых женщинах в мелодраматических боевых сценах. Одним из постоянных исполнителей каверов был Х. У. Макколи , чьи гламурные обложки «MacGirl» пользовались популярностью у читателей, хотя акцент на изображениях привлекательных и часто частично одетых женщин действительно вызывал некоторые возражения.
В 1949 году Палмер покинул Ziff-Davis, и его заменил Говард Браун , который был хорошо осведомлен и с энтузиазмом относился к фантастической фантастике. Брауну ненадолго удалось улучшить качество художественной литературы в «Фантастических приключениях» , и период около 1951 года был описан как период расцвета журнала. Браун потерял интерес, когда его план вывести «Удивительные истории» на рынок премиум-класса рухнул, и журнал снова стал предсказуемым. В 1952 году Зифф-Дэвис запустил еще один фэнтезийный журнал под названием Fantastic в формате дайджеста; он оказался успешным, и через несколько месяцев было принято решение положить конец Fantastic Adventures в пользу Fantastic . Мартовский номер « Фантастических приключений» за 1953 год стал последним.
История публикаций
[ редактировать ]Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль переживала первый бум. [1] Гернсбек потерял контроль над «Удивительными историями» в 1929 году; он был продан компании Teck Publications, а затем в 1938 году его приобрела компания Ziff-Davis . [2] [3] В следующем году Зифф-Дэвис запустил «Фантастические приключения» в качестве дополнения к «Удивительному» ; редактор Amazing первый номер был датирован маем 1939 года, и Рэй Палмер взял на себя ответственность и за новый журнал. [4]
«Фантастические приключения» изначально были опубликованы в простынном формате . [примечание 1] того же размера, что и ранние научно-фантастические журналы, такие как Amazing , [6] [7] возможно, для того, чтобы привлечь фанатов, ностальгирующих по большему формату. [8] Сначала он проводился раз в два месяца, но в январе 1940 года начался ежемесячный график. Однако продажи были слабее, чем у Amazing , и с июньским выпуском график вернулся к выпуску раз в два месяца. Размер также был уменьшен до стандартного формата целлюлозы, поскольку его производство было дешевле. Продажи не улучшились, и Зифф-Дэвис планировал сделать октябрьский выпуск последним. В этом выпуске была опубликована книга Роберта Мура Уильямса « Джонгор затерянной земли» , а обложку написал Дж. Аллен Сент-Джон ; эта комбинация оказалась настолько популярной, что октябрьские продажи вдвое превысили августовские показатели. Это убедило Зифф-Дэвиса в том, что журнал жизнеспособен, и в январе 1941 года он был перезапущен - сначала как выходивший два раза в месяц, но в мае того же года снова перешел на ежемесячный. [4] [8]
Говард Браун занял пост редактора журналов «Удивительные истории» и «Фантастические приключения» в 1950 году. Браун предпочитал фэнтези научной фантастике и любил редактировать «Фантастические приключения» , но когда его планы по выходу «Удивительного» на престижный рынок были сорваны Корейской войной , он потерял интерес к обоим журналам. некоторое время. [9] [10] Он позволил Уильяму Хэмлингу взять на себя ответственность за обе игры, и качество ухудшилось. В конце 1950 года Ziff-Davis перенесла свои офисы из Чикаго в Нью-Йорк; Браун переехал в Нью-Йорк, но Хэмлинг решил остаться в Чикаго, поэтому Браун снова принял более активное участие, а историки научной фантастики, такие как Брайан Стейблфорд и Майк Эшли, считают, что результатом стало определенное улучшение качества. [7] [9] Интерес Брауна к фэнтези побудил его открыть новый журнал Fantastic летом 1952 года размером с дайджест; это имело немедленный успех и побудило Зифф-Дэвиса преобразовать «Удивительные истории» в формат дайджеста. Переход от бумажного формата к дайджестам уже шел полным ходом в начале 1950-х годов, и с учетом успеха «Фантастики » не было особых причин продолжать выпуск «Фантастических приключений» . Он был объединен с Fantastic ; последний выпуск был датирован мартом 1953 года, а в майском – июньском номере журнала Fantastic в шапке было добавлено упоминание о «Фантастических приключениях» , но оно исчезло в следующем выпуске. [10]
Содержание и прием
[ редактировать ]Палмер
[ редактировать ]
Целью Палмера в «Фантастических приключениях» было создание журнала, который публиковал бы фэнтези-фантастику, но при этом был бы литературно равным качественным журналам — « отличным » журналам, таким как The Saturday Evening Post . [4] Хотя смешение научной фантастики с фэнтези не пользовалось популярностью у поклонников научной фантастики той эпохи, Палмер сознательно продвигал журнал как содержащий лучшее из обоих миров; слоган на обложке гласил: «Лучшее в научной фантастике», но Палмер также написал аннотации к « Удивительным историям для фантастических приключений », в которых превозносил для читателя ценность объединения обоих жанров в одном журнале. [8] В конкурсе «Фантастических приключений » участвовали «Неизвестное» , запущенное всего за пару месяцев до этого, в марте 1939 года, и «Странные сказки» , впервые опубликованное в 1923 году; но вместо того, чтобы пытаться подражать любому из них, «Фантастические приключения» сосредоточились на приключенческих историях в стиле Эдгара Райса Берроуза . Палмер, вероятно, приобрел некоторый материал, ориентированный на фэнтези, который был отправлен в «Удивительные истории» , что дало ему немедленный поток материалов для работы. [4] Однако, по словам Эшли, первый выпуск был довольно слабым: на обложке была «Невидимая Робинхуд» Эандо Биндера , а среди других участников были Харл Винсент , Росс Роклинн и А. Хаятт Веррилл . [4] [11] Функции включали викторину, профиль автора и комикс под названием «Рэй Холмс, научный детектив»; читатель должен был разгадать тайну, основываясь на подсказках, данных в полосе. Это был провал и исчез после первого выпуска. [8] «Человек с Марса» Задняя обложка Фрэнка Р. Пола оказалась более успешной. [4] а иллюстрированные задние обложки стали постоянным элементом журнала. [8]
В следующем выпуске было опубликовано произведение Эдгара Райса Берроуза «Восстание учёных» — имя, которое гарантированно повысит продажи. Эшли комментирует, что история не впечатляет; он был написан как дворцовая интрига, действие которой происходит в современной Европе, но Берроузу не удалось найти покупателя. Палмер в конце концов приобрел его и переписал, поместив в будущее. Несмотря на слабость главного сюжета, второй выпуск был заметно лучше первого: рассказы Нельсона С. Бонда и Джона Рассела Фирна (как «Торнтон Эйр») были хорошо приняты. [8] Берроуз вернулся в «Фантастические приключения» в 1941 году с серией новелл из серии «Карсон Венеры» ; Всего с марта 1941 по март 1942 года их было четыре, каждая с обложкой Дж. Аллена Сент-Джона, и результат значительно увеличил тираж « Фантастических приключений » . [8]

Большинство рассказов в «Фантастических приключениях» были написаны небольшой группой писателей, которые часто писали под собственными именами. Основными членами группы были Уильям П. Макгиверн , Дэвид Райт О'Брайен , Дон Уилкокс , Честер С. Гейер , Рог Филлипс , Лерой Йеркса , Роберт Мур Уильямс, Роберт Блох и Беркли Ливингстон . [8] [12] По мнению Эшли, большая часть этого материала не имела особой ценности, но Палмеру часто удавалось получать хорошие истории за пределами этой группы: Август Дерлет например, продал несколько рассказов Палмеру. Рэй Брэдбери также продал рассказ « Фантастическим приключениям »: «Завтра и завтра», который появился в 1947 году, был его единственным появлением в журнале, но Эшли считает его «одним из лучших рассказов [ Фантастические приключения ], опубликованных в 1940-х годах». [8] Одним из первых авторов был Нельсон С. Бонд, чей рассказ «Суд над жрицей» появился в апрельском номере 1940 года. Это была вторая из высоко оцененной серии из трех историй о жрице из будущего, после того как цивилизация рухнула; первая и третья в серии появились в «Удивительных историях» и «Поразительных историях» соответственно. [4] Бонд также написал юмористический рассказ под названием «Удивительное изобретение Уилберфорса Уимса», который появился в сентябрьском номере 1939 года и описал последствия зелья, которое позволяло мгновенно усваивать знания из любой книги. Палмер поощрял своих писателей развивать более причудливые идеи, и полученные в результате необычные истории создали «Фантастическим приключениям» репутацию беззаботного и занимательного фэнтези. [4] Эти истории часто имели абсурдные названия; Ранние примеры включают «Затруднение квантовой тряски», «Сидни, безрассудный робот» (оба Макгиверна) и «Странная гибель Флойда Скрилча» Роберта Блоха — одна из его серии рассказов о Левши Фипе, почти все из которых появились в «Фантастических приключениях» между 1942 и 1945 годами. [4] Роберт Мур Уильямс создал два продолжения своего успешного «Джонгора затерянной земли» : «Возвращение Джонгора» появилось в 1944 году, а «Джонгор сражается в ответ» в 1951 году. [8]
Палмер любил мистификации, например, печатал фотографию писателя, хотя на самом деле имя, о котором идет речь, было псевдонимом. В февральском номере журнала «Фантастические приключения » за 1944 год он напечатал письмо, в котором писатель утверждал, что он — учёный, путешествующий во времени, родившийся в 1970 году, чья машина времени была вдохновлена историей из журнала. Палмер сделал вид, что воспринял письмо серьезно, и напечатал обращение к читателям с призывом найти ученого. [13] Самой успешной мистификацией Палмера стала « Тайна Шейвера », серия рассказов, в которых автор Ричард Шейвер объяснял все катастрофы и несчастные случаи на Земле результатом вмешательства древних механизмов, спрятанных под землей . Сериал имел огромную популярность; все рассказы о «Тайнах Шейвера» были опубликованы в «Fantastic Adventures » сопутствующем журнале «Удивительные истории» (что побудило Эшли описать «Фантастические приключения » как «пристанище» из рассказов Шейвера), но Шейвер также опубликовал некоторые компетентные фантазии в «Фантастических приключениях» . [8] [13] [14] Увеличение тиража позволило «Удивительным» и «Фантастическим приключениям» вернуться к ежемесячному изданию в конце 1940-х годов. [15]
Браун
[ редактировать ]
Когда в начале 1950 года к власти пришел Браун, большую часть редакционной работы выполнял Уильям Хэмлинг. Браун не взял на себя полный контроль над журналом до конца года, когда Хэмлинг и Палмер покинули Ziff-Davis; В этот момент качество художественной литературы быстро улучшилось, и первые год или два пребывания Брауна в должности считаются кульминацией сериала « Фантастические приключения » . [7] [8] Теодора Стерджена Роман «Спящие драгоценности» появился в феврале 1950 года, и Лестер дель Рей , Уильям Тенн и Уолтер М. Миллер опубликовали заметные материалы. [7] В апреле 1950 года появился первый рассказ Мака Рейнольдса «Изоляционист» в журнале «Фантастические приключения» . Рейнольдс стал более тесно ассоциироваться с «Поразительной научной фантастикой», чем с журналами «Зифф-Дэвис», но некоторые радикальные политические темы его более поздних работ очевидны в «Изоляционисте». История описывает услужливых инопланетных посетителей, покидающих Землю ради атомной войны из-за враждебности первого землянина, с которым они столкнулись. [17] Джон Джейкс также дебютировал в «Фантастических приключениях» в том же году с «The Dreaming Trees» в ноябре 1950 года. [8]
В целом качество было низким, но, по словам историка научной фантастики Брайана Стейблфорда , «писатели научной фантастики получили карт-бланш на написание чистого фэнтези для [ Фантастических приключений ] действительно часто создавали читаемую художественную литературу с характерным причудливым и ироничным оттенком». [7] По оценке критика Джона Клюта , оно было непоследовательным, «но в нем было несколько потрясающих историй. Недостаточно, но некоторые». [18] Известные истории послевоенной эпохи включают «Ларго» Теодора Стерджена и Раймонда Ф. Джонса «Детскую комнату» . Оформление в целом было более высокого качества, чем рассказы; Эшли описывает «Фантастические приключения» как «один из самых иллюстрированных журналов в мире». Среди постоянных артистов были Вирджил Финли , Генри Шарп, Род Рут и Малкольм Смит . [8] По словам Палмера: «Наш опыт показывает, что обложки журналов продаются просто потому, что они привлекают внимание». [8] В первый год на обложке, хотя и драматичной, скорее была изображена боевая сцена с героем-мужчиной, чем с девушкой в беде, но в августе 1940 года на обложке HW McCauley была изображена гламурная женщина в сверкающем платье. Подобные обложки появлялись все чаще: читатели и редакторы давали различным героиням имена «МакГирл». Историк научной фантастики Пол Картер, комментируя переход от боевых сцен к очаровательным женщинам на обложках, предполагает, что «конечно, война как-то связана с этим». [19] Научно-фантастическое искусство часто включало космические корабли в качестве фаллических символов; автор и критик Брайан Олдисс заметил на обложке «Фантастических приключений» в марте 1949 года, что вместо этого в качестве фаллического символа использовалась подводная лодка. [16] В письмах читателей часто возражали против привлекательных женщин и подразумеваемого сексуального содержания, но сами истории были довольно скучными. [8]
Библиографические данные
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1939 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | ||||||||
1940 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | 2/6 | 2/7 | 2/8 | ||||
1941 | 3/1 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | 3/7 | 3/8 | 3/9 | 3/10 | ||
1942 | 4/1 | 4/2 | 4/3 | 4/4 | 4/5 | 4/6 | 4/7 | 4/8 | 4/9 | 4/10 | 4/11 | 4/12 |
1943 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | 5/4 | 5/5 | 5/6 | 5/7 | 5/8 | 5/9 | 5/10 | ||
1944 | 6/1 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | ||||||||
1945 | 7/1 | 7/2 | 7/3 | 7/4 | 7/5 | |||||||
1946 | 8/1 | 8/2 | 8/3 | 8/4 | 8/5 | |||||||
1947 | 9/1 | 9/2 | 9/3 | 9/4 | 9/5 | 9/6 | 9/7 | 9/8 | ||||
1948 | 10/1 | 10/2 | 10/3 | 10/4 | 10/5 | 10/6 | 10/7 | 10/8 | 10/9 | 10/10 | 10/11 | 10/12 |
1949 | 11/1 | 11/2 | 11/3 | 11/4 | 11/5 | 11/6 | 11/7 | 11/8 | 11/9 | 11/10 | 11/11 | 11/12 |
1950 | 12/1 | 12/2 | 12/3 | 12/4 | 12/5 | 12/6 | 12/7 | 12/8 | 12/9 | 12/10 | 12/11 | 12/12 |
1951 | 13/1 | 13/2 | 13/3 | 13/4 | 13/5 | 13/6 | 13/7 | 13/8 | 13/9 | 13/10 | 13/11 | 13/12 |
1952 | 14/1 | 14/2 | 14/3 | 14/4 | 14/5 | 14/6 | 14/7 | 14/8 | 14/9 | 14/10 | 14/11 | 14/12 |
1953 | 15/1 | 15/2 | 15/3 | |||||||||
Выпуски Fantastic Adventures с указанием номера тома/выпуска и цветовой кодировкой. чтобы показать, кто был редактором каждого выпуска. Редактором был Рэймонд Палмер из начиная до конца 1949 г.; Говард Браун вступил во владение в январе 1950 года и оставался в этой роли до закрытия журнала. |
Редакционная преемственность в Fantastic Adventures обычно определяется следующим образом: [7] [8]
- Рэй Палмер : май 1939 г. - декабрь 1949 г.
- Говард Браун : январь 1950 г. - апрель 1953 г.
Однако редакционная ответственность не всегда лежала на редакторе, указанном в шапке. Главный редактор был старше главного редактора, но в некоторые моменты истории журнала именно главный редактор нес основную ответственность за журнал. В следующей таблице показано, кто какой титул и на какой момент имел: [8]
Начальный месяц | Конец месяца | Главный редактор | Главный редактор | Количество выпусков |
---|---|---|---|---|
май – 39 | Январь – 47 г. | Б. Дж. Дэвис | Рэй Палмер | 59 |
март – 47 г. | октябрь – 47 г. | Рэй Палмер | Говард Браун | 5 |
ноябрь – 47 г. | декабрь – 49 г. | Уильям Хэмлинг | 26 | |
Янв–50 | февраль – 51 | Говард Браун | 14 | |
март–51 | март – 53 г. | Лила Шаффер | 25 |
Первоначально «Фантастические приключения» были размером с простыню и имели количество страниц 96, которое увеличилось до 144, когда в июне 1940 года издание было уменьшено до размера бумажной газеты. Первоначально его цена составляла 20 центов . В апрельском номере 1942 года цена выросла до 25 центов и оставалась на этом уровне до конца тиража журнала, а количество страниц снова увеличилось до 240. С июня 1943 года по июль 1945 года было 208 страниц, а количество страниц упало до 176. с октябрьским номером 1945 года; затем до 160 в июле 1948 года, и всего двумя выпусками позже, в сентябре 1948 года, количество страниц упало до 156. В июньском номере 1949 года оно снова упало до 144, но с сентября 1949 года по август 1950 года оно выросло до 160. Сентябрьский номер 1950 года В выпуске было 148 страниц, а во всех остальных выпусках - 130 страниц. [8]
Журнал начинался как выход два раза в месяц, но в январе 1940 года перешел на ежемесячный график, хотя продлился всего шесть номеров. За июнем 1940 года последовали август и октябрь 1940 года, а также январь и март 1941 года. Майский выпуск 1941 года открыл еще один ежемесячный период, который длился до августа 1943 года, когда график снова переключился на выпуск раз в два месяца до июньского номера 1944 года. Затем Fantastic вышел на ежеквартальный график, начиная с октябрьского номера 1944 года; в октябре 1945 года он снова стал выходить раз в два месяца, хотя с февраля по май 1946 года был перерыв. С сентября 1947 года и до конца тиража журнал выходил ежемесячно. Нумерация томов была регулярной: новый том начинался в начале каждого календарного года; В результате количество выпусков в каждом томе было разным: от четырех в 1944 году до полных двенадцати, когда журнал выходил ежемесячно, как это было в последние несколько лет его существования. Последним выпуском был том 15 номер 3. [8]
Вышло два британских переиздания. Первый состоял из двух пронумерованных и недатированных выпусков, которые вышли в мае и июне 1947 года в издательстве Ziff-Davis в Лондоне. Это было размером с бумажку и длиной в 32 страницы; в нем содержались рассказы из американского издания военного времени. Вторая серия была опубликована издательством Thorpe & Porter в Лестере и состояла из 24 недатированных выпусков, все из которых, кроме первых двух, были пронумерованы. Они начались со 160 страниц и уменьшились сначала до 128, а затем до 96 страниц. Они были выпущены в период с июня 1950 года по февраль 1954 года и представляли собой сокращенные версии американских изданий, датированных мартом 1950 года по январь 1953 года, а именно: [6] [8]
Число | Дата выхода в Великобритании | Соответствующий выпуск США |
---|---|---|
1 (без номера) | июнь 1950 г. | март 1950 г. |
2 (без номера) | август 1950 г. | Апрель 1950 г. |
3 | Октябрь 1950 г. | Май 1950 г. |
4 | декабрь 1950 г. | Сентябрь 1950 г. |
5 | Январь 1951 г. | Октябрь 1950 г. |
6 | Март 1951 г. | август 1950 г. |
7 | апрель 1951 г. | февраль 1951 г. |
8 | ноябрь 1951 г. | Январь 1951 г. |
9 | февраль 1952 г. | февраль 1950 г. |
10 | Март 1952 г. | ноябрь 1950 г. |
11 | апрель 1952 г. | декабрь 1950 г. |
12 | июль 1952 г. | Март 1951 г. |
13 | сентябрь 1952 г. | апрель 1951 г. |
14 | Октябрь 1952 г. | Май 1951 г. |
15 | ноябрь 1952 г. | август 1951 г. |
16 | Январь 1953 г. | июнь 1951 г. |
17 | февраль 1953 г. | сентябрь 1951 г. |
18 | апрель 1953 г. | Октябрь 1951 г. |
19 | Июнь 1953 г. | апрель 1952 г. |
20 | июль 1953 г. | Июнь 1952 г. |
21 | август 1953 г. | июль 1950 г. |
22 | сентябрь 1953 г. | Январь 1953 г. |
23 | Октябрь 1953 г. | декабрь 1951 г. |
24 | февраль 1954 г. | декабрь 1952 г. |
Содержание изначально было идентично американским изданиям, но начиная с выпуска № 13 по крайней мере один рассказ был исключен. [6] [8]
Начиная с 1941 года, непроданные выпуски « Фантастических приключений» были восстановлены по три вместе с новой обложкой под названием «Фантастические приключения ежеквартально» . С зимы 1941 по осень 1943 года было выпущено восемь таких ежеквартальных выпусков; они были оценены в 25 центов и имели нумерацию томов от тома 1, номер 1 до тома 2, номер 4. Еще одна аналогичная серия была начата летом 1948 года по цене 50 центов; их было одиннадцать, начиная с тома 6, номер 1, до тома 9, номер 1, заканчивая выпуском «Весна 1951 года» и опуская «Весну 1949 года». [6] [8]
В 1965 году Сол Коэн приобрел у Зифф-Дэвиса « Удивительные истории» и «Фантастические» , а также права на переиздание всех рассказов, которые появлялись в научно-фантастических журналах Зифф-Дэвис, включая «Фантастические приключения» . [20] Коэн опубликовал несколько переизданий и часто переиздавал рассказы из «Фантастических приключений» . В частности, следующие выпуски по большей части или полностью взяли своё содержание из Fantastic Adventures : [8] [21]
- Ежегодник фантастических приключений . Один выпуск летом 1970 года, без номера, только с указанием года. Перепечатано шесть рассказов из «Фантастических приключений» , вышедших в период с 1949 по 1952 год.
- Захватывающая научная фантастика . Выпуски 16 и 20 (лето 1970 г. и лето 1971 г.).
- Научно-фантастические приключения . Январский выпуск 1974 года.
- Научная фантастика . Все четыре выпуска с 1970 по 1971 год.
- Самые странные истории, которые когда-либо рассказывались . Один выпуск, лето 1970 года.
- Странная Тайна . С осени 1970 года по лето 1971 года вышло четыре выпуска этого журнала; содержание было в основном взято из «Фантастических приключений» .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 76.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эшли, «Машины времени» , стр. 142–146.
- ^ Питер Николлс, «Простыня», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 102.
- ^ Jump up to: а б с д «Фантастические приключения», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 558–559.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Стейблфорд, «Фантастические приключения», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 404.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Майк Эшли, «Фантастические приключения», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 232–240.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 48–50.
- ^ См. отдельные выпуски. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Фантастические приключения — ISFDB» . isfdb.org . Эл фон Руфф. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 28 января 2011 г. Указатель британских репринтов находится по адресу. «Виско-навигация» . Терри Гиббонс. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 120.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 178.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 183.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, Том. 3 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Олдисс и Вингроув, «Веселье на триллион лет» , стр. 222, 463, 464.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 6.
- ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 101.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 183.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 228.
- ^ Майк Эшли, «Ежегодник фантастических приключений», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 240–241.
Источники
[ редактировать ]- Олдисс, Брайан; Вингров, Дэвид (1986). Веселье на триллион лет: История научной фантастики . Лондон: Голланц. ISBN 0-575-03943-4 .
- Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: ISBN Contemporary Books, Inc. 0-8092-7842-1 .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 год . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-04211-6 .
- Клют, Джон (1995). Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-0185-1 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-09618-6 .
- де Камп, Л. Спраг (1953). Справочник по научной фантастике: написание художественной фантастики . Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Publishers, Inc. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фантастическими приключениями, на Викискладе?
- Фантастические приключения
- Журналы, выходящие раз в два месяца, издаваемые в США.
- Ежемесячные журналы, издаваемые в США.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в США.
- Журналы в жанре фэнтези-фантастики
- Журналы, основанные в 1939 году.
- Журналы закрыты в 1953 году.
- Журналы по целлюлозе
- Научно-фантастические журналы, созданные в 1930-е годы.
- Журналы, издаваемые в Чикаго