Jump to content

Фантастические приключения

Фантастические приключения
Обложка книги Фантастические приключения» « Дж. Аллена Сент-Джона за октябрь 1940 года , которая сыграла важную роль в спасении журнала от закрытия.
Редактор Раймонд А. Палмер
Говард Браун
Категории Фэнтези , научная фантастика
Основан 1939
Последний выпуск 1953
Страна Соединенные Штаты
Базируется в Чикаго

Fantastic Adventures — американский журнал в жанре фэнтези и научной фантастики , издававшийся с 1939 по 1953 год издательством Ziff-Davis . Первоначально его редактировал Рэймонд А. Палмер , который также был редактором « Удивительных историй» , другого научно-фантастического издания Зифф-Дэвиса. Первые девять номеров были в простынном формате , но в июне 1940 года журнал перешёл на стандартный формат целлюлозы. В конце 1940 года его почти закрыли, но октябрьский выпуск 1940 года имел неожиданно хорошие продажи, чему способствовала сильная обложка Дж. Аллена Сент-Джона для книги Роберта Мура Уильямса « Джонгор затерянной земли ». К маю 1941 года журнал вышел на регулярной ежемесячной основе. Историки научной фантастики считают, что Палмер не смог поддерживать стабильно высокий уровень художественной литературы, но вскоре «Фантастические приключения» заработали репутацию беззаботных и причудливых рассказов. Большая часть материала была написана небольшой группой авторов как под собственными именами, так и под названиями домов. Обложки, как и многие другие журналы той эпохи, были сосредоточены на красивых женщинах в мелодраматических боевых сценах. Одним из постоянных исполнителей каверов был Х. У. Макколи , чьи гламурные обложки «MacGirl» пользовались популярностью у читателей, хотя акцент на изображениях привлекательных и часто частично одетых женщин действительно вызывал некоторые возражения.

В 1949 году Палмер покинул Ziff-Davis, и его заменил Говард Браун , который был хорошо осведомлен и с энтузиазмом относился к фантастической фантастике. Брауну ненадолго удалось улучшить качество художественной литературы в «Фантастических приключениях» , и период около 1951 года был описан как период расцвета журнала. Браун потерял интерес, когда его план вывести «Удивительные истории» на рынок премиум-класса рухнул, и журнал снова стал предсказуемым. В 1952 году Зифф-Дэвис запустил еще один фэнтезийный журнал под названием Fantastic в формате дайджеста; он оказался успешным, и через несколько месяцев было принято решение положить конец Fantastic Adventures в пользу Fantastic . Мартовский номер « Фантастических приключений» за 1953 год стал последним.

История публикаций

[ редактировать ]

Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль переживала первый бум. [1] Гернсбек потерял контроль над «Удивительными историями» в 1929 году; он был продан компании Teck Publications, а затем в 1938 году его приобрела компания Ziff-Davis . [2] [3] В следующем году Зифф-Дэвис запустил «Фантастические приключения» в качестве дополнения к «Удивительному» ; редактор Amazing первый номер был датирован маем 1939 года, и Рэй Палмер взял на себя ответственность и за новый журнал. [4]

«Фантастические приключения» изначально были опубликованы в простынном формате . [примечание 1] того же размера, что и ранние научно-фантастические журналы, такие как Amazing , [6] [7] возможно, для того, чтобы привлечь фанатов, ностальгирующих по большему формату. [8] Сначала он проводился раз в два месяца, но в январе 1940 года начался ежемесячный график. Однако продажи были слабее, чем у Amazing , и с июньским выпуском график вернулся к выпуску раз в два месяца. Размер также был уменьшен до стандартного формата целлюлозы, поскольку его производство было дешевле. Продажи не улучшились, и Зифф-Дэвис планировал сделать октябрьский выпуск последним. В этом выпуске была опубликована книга Роберта Мура Уильямса « Джонгор затерянной земли» , а обложку написал Дж. Аллен Сент-Джон ; эта комбинация оказалась настолько популярной, что октябрьские продажи вдвое превысили августовские показатели. Это убедило Зифф-Дэвиса в том, что журнал жизнеспособен, и в январе 1941 года он был перезапущен - сначала как выходивший два раза в месяц, но в мае того же года снова перешел на ежемесячный. [4] [8]

Говард Браун занял пост редактора журналов «Удивительные истории» и «Фантастические приключения» в 1950 году. Браун предпочитал фэнтези научной фантастике и любил редактировать «Фантастические приключения» , но когда его планы по выходу «Удивительного» на престижный рынок были сорваны Корейской войной , он потерял интерес к обоим журналам. некоторое время. [9] [10] Он позволил Уильяму Хэмлингу взять на себя ответственность за обе игры, и качество ухудшилось. В конце 1950 года Ziff-Davis перенесла свои офисы из Чикаго в Нью-Йорк; Браун переехал в Нью-Йорк, но Хэмлинг решил остаться в Чикаго, поэтому Браун снова принял более активное участие, а историки научной фантастики, такие как Брайан Стейблфорд и Майк Эшли, считают, что результатом стало определенное улучшение качества. [7] [9] Интерес Брауна к фэнтези побудил его открыть новый журнал Fantastic летом 1952 года размером с дайджест; это имело немедленный успех и побудило Зифф-Дэвиса преобразовать «Удивительные истории» в формат дайджеста. Переход от бумажного формата к дайджестам уже шел полным ходом в начале 1950-х годов, и с учетом успеха «Фантастики » не было особых причин продолжать выпуск «Фантастических приключений» . Он был объединен с Fantastic ; последний выпуск был датирован мартом 1953 года, а в майском – июньском номере журнала Fantastic в шапке было добавлено упоминание о «Фантастических приключениях» , но оно исчезло в следующем выпуске. [10]

Содержание и прием

[ редактировать ]
Обложка Гарольда В. Макколи январского номера 1941 года. Эти обложки «MacGirl», как их называли, начали появляться с конца 1940 года, заменив более ориентированные на действия произведения искусства.

Целью Палмера в «Фантастических приключениях» было создание журнала, который публиковал бы фэнтези-фантастику, но при этом был бы литературно равным качественным журналам — « отличным » журналам, таким как The Saturday Evening Post . [4] Хотя смешение научной фантастики с фэнтези не пользовалось популярностью у поклонников научной фантастики той эпохи, Палмер сознательно продвигал журнал как содержащий лучшее из обоих миров; слоган на обложке гласил: «Лучшее в научной фантастике», но Палмер также написал аннотации к « Удивительным историям для фантастических приключений », в которых превозносил для читателя ценность объединения обоих жанров в одном журнале. [8] В конкурсе «Фантастических приключений » участвовали «Неизвестное» , запущенное всего за пару месяцев до этого, в марте 1939 года, и «Странные сказки» , впервые опубликованное в 1923 году; но вместо того, чтобы пытаться подражать любому из них, «Фантастические приключения» сосредоточились на приключенческих историях в стиле Эдгара Райса Берроуза . Палмер, вероятно, приобрел некоторый материал, ориентированный на фэнтези, который был отправлен в «Удивительные истории» , что дало ему немедленный поток материалов для работы. [4] Однако, по словам Эшли, первый выпуск был довольно слабым: на обложке была «Невидимая Робинхуд» Эандо Биндера , а среди других участников были Харл Винсент , Росс Роклинн и А. Хаятт Веррилл . [4] [11] Функции включали викторину, профиль автора и комикс под названием «Рэй Холмс, научный детектив»; читатель должен был разгадать тайну, основываясь на подсказках, данных в полосе. Это был провал и исчез после первого выпуска. [8] «Человек с Марса» Задняя обложка Фрэнка Р. Пола оказалась более успешной. [4] а иллюстрированные задние обложки стали постоянным элементом журнала. [8]

В следующем выпуске было опубликовано произведение Эдгара Райса Берроуза «Восстание учёных» — имя, которое гарантированно повысит продажи. Эшли комментирует, что история не впечатляет; он был написан как дворцовая интрига, действие которой происходит в современной Европе, но Берроузу не удалось найти покупателя. Палмер в конце концов приобрел его и переписал, поместив в будущее. Несмотря на слабость главного сюжета, второй выпуск был заметно лучше первого: рассказы Нельсона С. Бонда и Джона Рассела Фирна (как «Торнтон Эйр») были хорошо приняты. [8] Берроуз вернулся в «Фантастические приключения» в 1941 году с серией новелл из серии «Карсон Венеры» ; Всего с марта 1941 по март 1942 года их было четыре, каждая с обложкой Дж. Аллена Сент-Джона, и результат значительно увеличил тираж « Фантастических приключений » . [8]

Роберта Гибсона Джонса Обложка на книгу Л. Рона Хаббарда « Мастера сна», октябрь 1950 года.

Большинство рассказов в «Фантастических приключениях» были написаны небольшой группой писателей, которые часто писали под собственными именами. Основными членами группы были Уильям П. Макгиверн , Дэвид Райт О'Брайен , Дон Уилкокс , Честер С. Гейер , Рог Филлипс , Лерой Йеркса , Роберт Мур Уильямс, Роберт Блох и Беркли Ливингстон . [8] [12] По мнению Эшли, большая часть этого материала не имела особой ценности, но Палмеру часто удавалось получать хорошие истории за пределами этой группы: Август Дерлет например, продал несколько рассказов Палмеру. Рэй Брэдбери также продал рассказ « Фантастическим приключениям »: «Завтра и завтра», который появился в 1947 году, был его единственным появлением в журнале, но Эшли считает его «одним из лучших рассказов [ Фантастические приключения ], опубликованных в 1940-х годах». [8] Одним из первых авторов был Нельсон С. Бонд, чей рассказ «Суд над жрицей» появился в апрельском номере 1940 года. Это была вторая из высоко оцененной серии из трех историй о жрице из будущего, после того как цивилизация рухнула; первая и третья в серии появились в «Удивительных историях» и «Поразительных историях» соответственно. [4] Бонд также написал юмористический рассказ под названием «Удивительное изобретение Уилберфорса Уимса», который появился в сентябрьском номере 1939 года и описал последствия зелья, которое позволяло мгновенно усваивать знания из любой книги. Палмер поощрял своих писателей развивать более причудливые идеи, и полученные в результате необычные истории создали «Фантастическим приключениям» репутацию беззаботного и занимательного фэнтези. [4] Эти истории часто имели абсурдные названия; Ранние примеры включают «Затруднение квантовой тряски», «Сидни, безрассудный робот» (оба Макгиверна) и «Странная гибель Флойда Скрилча» Роберта Блоха — одна из его серии рассказов о Левши Фипе, почти все из которых появились в «Фантастических приключениях» между 1942 и 1945 годами. [4] Роберт Мур Уильямс создал два продолжения своего успешного «Джонгора затерянной земли» : «Возвращение Джонгора» появилось в 1944 году, а «Джонгор сражается в ответ» в 1951 году. [8]

Палмер любил мистификации, например, печатал фотографию писателя, хотя на самом деле имя, о котором идет речь, было псевдонимом. В февральском номере журнала «Фантастические приключения » за 1944 год он напечатал письмо, в котором писатель утверждал, что он — учёный, путешествующий во времени, родившийся в 1970 году, чья машина времени была вдохновлена ​​историей из журнала. Палмер сделал вид, что воспринял письмо серьезно, и напечатал обращение к читателям с призывом найти ученого. [13] Самой успешной мистификацией Палмера стала « Тайна Шейвера », серия рассказов, в которых автор Ричард Шейвер объяснял все катастрофы и несчастные случаи на Земле результатом вмешательства древних механизмов, спрятанных под землей . Сериал имел огромную популярность; все рассказы о «Тайнах Шейвера» были опубликованы в «Fantastic Adventures » сопутствующем журнале «Удивительные истории» (что побудило Эшли описать «Фантастические приключения » как «пристанище» из рассказов Шейвера), но Шейвер также опубликовал некоторые компетентные фантазии в «Фантастических приключениях» . [8] [13] [14] Увеличение тиража позволило «Удивительным» и «Фантастическим приключениям» вернуться к ежемесячному изданию в конце 1940-х годов. [15]

Обложка Александра Кона для мартовского номера 1949 года. Фаллические космические корабли часто встречались на обложках научно-фантастических журналов, но здесь эту роль играет подводная лодка. [16]

Когда в начале 1950 года к власти пришел Браун, большую часть редакционной работы выполнял Уильям Хэмлинг. Браун не взял на себя полный контроль над журналом до конца года, когда Хэмлинг и Палмер покинули Ziff-Davis; В этот момент качество художественной литературы быстро улучшилось, и первые год или два пребывания Брауна в должности считаются кульминацией сериала « Фантастические приключения » . [7] [8] Теодора Стерджена Роман «Спящие драгоценности» появился в феврале 1950 года, и Лестер дель Рей , Уильям Тенн и Уолтер М. Миллер опубликовали заметные материалы. [7] В апреле 1950 года появился первый рассказ Мака Рейнольдса «Изоляционист» в журнале «Фантастические приключения» . Рейнольдс стал более тесно ассоциироваться с «Поразительной научной фантастикой», чем с журналами «Зифф-Дэвис», но некоторые радикальные политические темы его более поздних работ очевидны в «Изоляционисте». История описывает услужливых инопланетных посетителей, покидающих Землю ради атомной войны из-за враждебности первого землянина, с которым они столкнулись. [17] Джон Джейкс также дебютировал в «Фантастических приключениях» в том же году с «The Dreaming Trees» в ноябре 1950 года. [8]

В целом качество было низким, но, по словам историка научной фантастики Брайана Стейблфорда , «писатели научной фантастики получили карт-бланш на написание чистого фэнтези для [ Фантастических приключений ] действительно часто создавали читаемую художественную литературу с характерным причудливым и ироничным оттенком». [7] По оценке критика Джона Клюта , оно было непоследовательным, «но в нем было несколько потрясающих историй. Недостаточно, но некоторые». [18] Известные истории послевоенной эпохи включают «Ларго» Теодора Стерджена и Раймонда Ф. Джонса «Детскую комнату» . Оформление в целом было более высокого качества, чем рассказы; Эшли описывает «Фантастические приключения» как «один из самых иллюстрированных журналов в мире». Среди постоянных артистов были Вирджил Финли , Генри Шарп, Род Рут и Малкольм Смит . [8] По словам Палмера: «Наш опыт показывает, что обложки журналов продаются просто потому, что они привлекают внимание». [8] В первый год на обложке, хотя и драматичной, скорее была изображена боевая сцена с героем-мужчиной, чем с девушкой в ​​беде, но в августе 1940 года на обложке HW McCauley была изображена гламурная женщина в сверкающем платье. Подобные обложки появлялись все чаще: читатели и редакторы давали различным героиням имена «МакГирл». Историк научной фантастики Пол Картер, комментируя переход от боевых сцен к очаровательным женщинам на обложках, предполагает, что «конечно, война как-то связана с этим». [19] Научно-фантастическое искусство часто включало космические корабли в качестве фаллических символов; автор и критик Брайан Олдисс заметил на обложке «Фантастических приключений» в марте 1949 года, что вместо этого в качестве фаллического символа использовалась подводная лодка. [16] В письмах читателей часто возражали против привлекательных женщин и подразумеваемого сексуального содержания, но сами истории были довольно скучными. [8]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1939 1/1 1/2 1/3 1/4
1940 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5 2/6 2/7 2/8
1941 3/1 3/2 3/3 3/4 3/5 3/6 3/7 3/8 3/9 3/10
1942 4/1 4/2 4/3 4/4 4/5 4/6 4/7 4/8 4/9 4/10 4/11 4/12
1943 5/1 5/2 5/3 5/4 5/5 5/6 5/7 5/8 5/9 5/10
1944 6/1 6/2 6/3 6/4
1945 7/1 7/2 7/3 7/4 7/5
1946 8/1 8/2 8/3 8/4 8/5
1947 9/1 9/2 9/3 9/4 9/5 9/6 9/7 9/8
1948 10/1 10/2 10/3 10/4 10/5 10/6 10/7 10/8 10/9 10/10 10/11 10/12
1949 11/1 11/2 11/3 11/4 11/5 11/6 11/7 11/8 11/9 11/10 11/11 11/12
1950 12/1 12/2 12/3 12/4 12/5 12/6 12/7 12/8 12/9 12/10 12/11 12/12
1951 13/1 13/2 13/3 13/4 13/5 13/6 13/7 13/8 13/9 13/10 13/11 13/12
1952 14/1 14/2 14/3 14/4 14/5 14/6 14/7 14/8 14/9 14/10 14/11 14/12
1953 15/1 15/2 15/3
Выпуски Fantastic Adventures с указанием номера тома/выпуска и цветовой кодировкой.
чтобы показать, кто был редактором каждого выпуска. Редактором был Рэймонд Палмер из
начиная до конца 1949 г.; Говард Браун вступил во владение в январе 1950 года и
оставался в этой роли до закрытия журнала.

Редакционная преемственность в Fantastic Adventures обычно определяется следующим образом: [7] [8]

Однако редакционная ответственность не всегда лежала на редакторе, указанном в шапке. Главный редактор был старше главного редактора, но в некоторые моменты истории журнала именно главный редактор нес основную ответственность за журнал. В следующей таблице показано, кто какой титул и на какой момент имел: [8]

Начальный месяц Конец месяца Главный редактор Главный редактор Количество выпусков
май – 39 Январь – 47 г. Б. Дж. Дэвис Рэй Палмер 59
март – 47 г. октябрь – 47 г. Рэй Палмер Говард Браун 5
ноябрь – 47 г. декабрь – 49 г. Уильям Хэмлинг 26
Янв–50 февраль – 51 Говард Браун 14
март–51 март – 53 г. Лила Шаффер 25

Первоначально «Фантастические приключения» были размером с простыню и имели количество страниц 96, которое увеличилось до 144, когда в июне 1940 года издание было уменьшено до размера бумажной газеты. Первоначально его цена составляла 20 центов . В апрельском номере 1942 года цена выросла до 25 центов и оставалась на этом уровне до конца тиража журнала, а количество страниц снова увеличилось до 240. С июня 1943 года по июль 1945 года было 208 страниц, а количество страниц упало до 176. с октябрьским номером 1945 года; затем до 160 в июле 1948 года, и всего двумя выпусками позже, в сентябре 1948 года, количество страниц упало до 156. В июньском номере 1949 года оно снова упало до 144, но с сентября 1949 года по август 1950 года оно выросло до 160. Сентябрьский номер 1950 года В выпуске было 148 страниц, а во всех остальных выпусках - 130 страниц. [8]

Журнал начинался как выход два раза в месяц, но в январе 1940 года перешел на ежемесячный график, хотя продлился всего шесть номеров. За июнем 1940 года последовали август и октябрь 1940 года, а также январь и март 1941 года. Майский выпуск 1941 года открыл еще один ежемесячный период, который длился до августа 1943 года, когда график снова переключился на выпуск раз в два месяца до июньского номера 1944 года. Затем Fantastic вышел на ежеквартальный график, начиная с октябрьского номера 1944 года; в октябре 1945 года он снова стал выходить раз в два месяца, хотя с февраля по май 1946 года был перерыв. С сентября 1947 года и до конца тиража журнал выходил ежемесячно. Нумерация томов была регулярной: новый том начинался в начале каждого календарного года; В результате количество выпусков в каждом томе было разным: от четырех в 1944 году до полных двенадцати, когда журнал выходил ежемесячно, как это было в последние несколько лет его существования. Последним выпуском был том 15 номер 3. [8]

Вышло два британских переиздания. Первый состоял из двух пронумерованных и недатированных выпусков, которые вышли в мае и июне 1947 года в издательстве Ziff-Davis в Лондоне. Это было размером с бумажку и длиной в 32 страницы; в нем содержались рассказы из американского издания военного времени. Вторая серия была опубликована издательством Thorpe & Porter в Лестере и состояла из 24 недатированных выпусков, все из которых, кроме первых двух, были пронумерованы. Они начались со 160 страниц и уменьшились сначала до 128, а затем до 96 страниц. Они были выпущены в период с июня 1950 года по февраль 1954 года и представляли собой сокращенные версии американских изданий, датированных мартом 1950 года по январь 1953 года, а именно: [6] [8]

Число Дата выхода в Великобритании Соответствующий выпуск США
1 (без номера) июнь 1950 г. март 1950 г.
2 (без номера) август 1950 г. Апрель 1950 г.
3 Октябрь 1950 г. Май 1950 г.
4 декабрь 1950 г. Сентябрь 1950 г.
5 Январь 1951 г. Октябрь 1950 г.
6 Март 1951 г. август 1950 г.
7 апрель 1951 г. февраль 1951 г.
8 ноябрь 1951 г. Январь 1951 г.
9 февраль 1952 г. февраль 1950 г.
10 Март 1952 г. ноябрь 1950 г.
11 апрель 1952 г. декабрь 1950 г.
12 июль 1952 г. Март 1951 г.
13 сентябрь 1952 г. апрель 1951 г.
14 Октябрь 1952 г. Май 1951 г.
15 ноябрь 1952 г. август 1951 г.
16 Январь 1953 г. июнь 1951 г.
17 февраль 1953 г. сентябрь 1951 г.
18 апрель 1953 г. Октябрь 1951 г.
19 Июнь 1953 г. апрель 1952 г.
20 июль 1953 г. Июнь 1952 г.
21 август 1953 г. июль 1950 г.
22 сентябрь 1953 г. Январь 1953 г.
23 Октябрь 1953 г. декабрь 1951 г.
24 февраль 1954 г. декабрь 1952 г.

Содержание изначально было идентично американским изданиям, но начиная с выпуска № 13 по крайней мере один рассказ был исключен. [6] [8]

Начиная с 1941 года, непроданные выпуски « Фантастических приключений» были восстановлены по три вместе с новой обложкой под названием «Фантастические приключения ежеквартально» . С зимы 1941 по осень 1943 года было выпущено восемь таких ежеквартальных выпусков; они были оценены в 25 центов и имели нумерацию томов от тома 1, номер 1 до тома 2, номер 4. Еще одна аналогичная серия была начата летом 1948 года по цене 50 центов; их было одиннадцать, начиная с тома 6, номер 1, до тома 9, номер 1, заканчивая выпуском «Весна 1951 года» и опуская «Весну 1949 года». [6] [8]

В 1965 году Сол Коэн приобрел у Зифф-Дэвиса « Удивительные истории» и «Фантастические» , а также права на переиздание всех рассказов, которые появлялись в научно-фантастических журналах Зифф-Дэвис, включая «Фантастические приключения» . [20] Коэн опубликовал несколько переизданий и часто переиздавал рассказы из «Фантастических приключений» . В частности, следующие выпуски по большей части или полностью взяли своё содержание из Fantastic Adventures : [8] [21]

  • Ежегодник фантастических приключений . Один выпуск летом 1970 года, без номера, только с указанием года. Перепечатано шесть рассказов из «Фантастических приключений» , вышедших в период с 1949 по 1952 год.
  • Захватывающая научная фантастика . Выпуски 16 и 20 (лето 1970 г. и лето 1971 г.).
  • Научно-фантастические приключения . Январский выпуск 1974 года.
  • Научная фантастика . Все четыре выпуска с 1970 по 1971 год.
  • Самые странные истории, которые когда-либо рассказывались . Один выпуск, лето 1970 года.
  • Странная Тайна . С осени 1970 года по лето 1971 года вышло четыре выпуска этого журнала; содержание было в основном взято из «Фантастических приключений» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Журналы с простынями имели размеры примерно 8,5 на 11,75 дюймов (216 × 298 мм). [5]
  1. ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
  2. ^ Эшли, Машины времени , с. 76.
  3. ^ Эшли, Машины времени , с. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эшли, «Машины времени» , стр. 142–146.
  5. ^ Питер Николлс, «Простыня», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 102.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Фантастические приключения», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 558–559.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан Стейблфорд, «Фантастические приключения», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 404.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Майк Эшли, «Фантастические приключения», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 232–240.
  9. ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , с. 7.
  10. ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 48–50.
  11. ^ См. отдельные выпуски. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Фантастические приключения — ISFDB» . isfdb.org . Эл фон Руфф. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 28 января 2011 г. Указатель британских репринтов находится по адресу. «Виско-навигация» . Терри Гиббонс. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
  12. ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 120.
  13. ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 178.
  14. ^ Эшли, Машины времени , с. 183.
  15. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, Том. 3 , с. 24.
  16. ^ Jump up to: а б Олдисс и Вингроув, «Веселье на триллион лет» , стр. 222, 463, 464.
  17. ^ Эшли, Трансформации , с. 6.
  18. ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 101.
  19. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 183.
  20. ^ Эшли, Трансформации , с. 228.
  21. ^ Майк Эшли, «Ежегодник фантастических приключений», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 240–241.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca04f6aeff017d7f09132ebd0cdc64a7__1707699720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a7/ca04f6aeff017d7f09132ebd0cdc64a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantastic Adventures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)