Jump to content

Научное фэнтези (журнал)

Обложка первого номера, вышедшего летом 1950 года.

Science Fantasy , который также появлялся под названиями Impulse и SF Impulse , был британским журналом в жанре фэнтези и научной фантастики , выпущенным в 1950 году компанией Nova Publications как дополнение к журналу Nova's New Worlds . Уолтер Гиллингс был редактором первых двух выпусков, а затем его заменил Джон Карнелл , редактор New Worlds в целях экономии . Карнелл редактировал оба журнала, пока Nova не обанкротилась в начале 1964 года. Названия были приобретены компанией Roberts & Vinter, которая наняла Кирила Бонфиглиоли для редактирования Science Fantasy ; Бонфиглиоли изменил название на Impulse в начале 1966 года, но новое название привело к путанице среди дистрибьюторов, и продажи упали, хотя журнал оставался прибыльным. название снова было изменено на SF Impulse В последних нескольких выпусках . «Научное фэнтези» прекратило публикацию в следующем году, когда «Робертс и Винтер» оказались под финансовым давлением после того, как их типография обанкротилась.

У Гиллингса был список материалов, которые он приобрел во время редактирования «Фэнтези» , и он использовал их для «Научного фэнтези» , а также включил фанатов свой собственный журнал для «Science Fantasy Review в новый журнал ». После того, как Карнелл пришел к власти, Science Fantasy обычно выпускала длинную повесть вместе с несколькими более короткими рассказами; Среди выдающихся авторов 1950-х годов были Джон Бруннер , Кен Балмер и Брайан Олдисс , чей первый роман «Без остановки» появился (в ранней версии) в февральском номере 1956 года. Фэнтезийные рассказы стали появляться чаще во второй половине 1950-х годов, а в начале 1960-х годов Карнелл начал публиковать Томаса Бернетта Суонна хорошо принятые исторические фантазии . Карнелл чувствовал, что литературное качество « Научного фэнтези» всегда было выше, чем у «Новых миров» , и в начале 1960-х его усилия были вознаграждены тремя последовательными номинациями Хьюго на лучший журнал. При Бонфиглиоли появилось еще больше новых писателей, в том числе Кит Робертс , Брайан Стейблфорд и Жозефина Сакстон. По мнению историка-фантаста Майк Эшли , последний год выпуска «Импульса» , как он тогда назывался, включал в себя одни из лучших материалов, когда-либо опубликованных в британском научно-фантастическом журнале.

История публикаций

[ редактировать ]

Жиллингс и Карнелл

[ редактировать ]
Весна Лето Осень Зима
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1950 1/1 1/2
1951 1/3
1952 2/4 2/5
1953 2/6
1954 7 (й) 8 9 10 11
1955 12 13 14 15 16
1956 17 18 19 20
1957 21 22 23 24 25 26
1958 27 28 29 30 31 32
1959 33 34 35 36 37 38
Выпуски научного фэнтези 1950-х годов с указанием номера тома/выпуска и
с цветовой кодировкой, чтобы показать, кто был редактором каждого выпуска. Уолтер Джиллингс был
редактор первых двух номеров; Джон Карнелл взял на себя управление до конца
1950-е годы. Подчеркивание указывает на то, что название журнала соответствует сезону (например,
«Лето 1950») по этому номеру. Выпуск 7 датирован только 1954 годом. [1] [2]

В начале 1946 года Джон Карнелл запустил новый научно-фантастический журнал под названием « Новые миры» , издаваемый издательством Pendulum Publications. Первый выпуск вышел в июле 1946 года и не продавался хорошо. Второй выпуск, октябрьский, продавался лучше, но Pendulum прекратил свою деятельность до конца 1947 года, и был выпущен только один выпуск. Группа поклонников научной фантастики, в том числе Карнелл и Фрэнк Купер, решили перезапустить журнал под своим собственным контролем и основали Nova Publications Ltd. Четвертый номер вышел в апреле 1949 года. [3]

В то же время, когда вышел первый номер « Новых миров» отдельный британский журнал под названием «Fantasy» , Уолтер Гиллингс, любитель научной фантастики и репортер по профессии, запустил . «Фэнтези» выдержало всего три выпуска, прежде чем закрылось в 1947 году, но Жиллингс накопил значительный запас рассказов — достаточный, чтобы заполнить девять выпусков. [4] Жиллингс последовал за упадком Fantasy опубликовав журнал для фанатов , под названием Fantasy Review , начиная с марта 1947 года. [1]

В 1950 году, когда у «Новых миров» был стабильный ежеквартальный график, Nova Publications решила запустить сопутствующий журнал Science Fantasy . [3] Они выбрали Гиллингса редактором, и его журнал для фанатов, который в 1949 году был переименован в Science Fantasy Review , был включен в новый журнал в качестве отдела. Первый выпуск был датирован летом 1950 года, но из-за споров о печати выход второго номера был отложен до зимы. Из-за нормирования бумаги выход третьего номера был отложен до зимы 1951 года, но до того, как он появился, Nova решила, что больше не может позволить себе иметь отдельных редакторов для «Новых миров» и «Научного фэнтези» , и Гиллингса уволили. [1] По словам Карнелла, существовали также «принципиальные разногласия», которые привели к решению о его замене. [5] [примечание 1]

После весеннего номера 1953 года компания Nova Publications решила сменить принтер, чтобы сократить расходы и снизить цену обложки с 2/- (10 пенсов) до 1/6 (7,5 пенсов). Новые типографии, The Carlton Press, не соблюдали согласованный график печати и выполняли работу низкого качества; были также забастовки типографий, и эти сбои привели к длительным задержкам выхода седьмого номера. [1] [5] Пока продолжался спор с типографиями, Карнелл и Морис Голдсмит, знакомый Карнелла журналист, организовали небольшую конференцию известных авторов-фантастов, в том числе Артура Кларка и Джона Уиндэма . Голдсмит освещал конференцию для еженедельного журнала Illustrated , и статья привлекла внимание Maclaren & Sons Ltd, технического издательства, заинтересованного в запуске нового научно-фантастического журнала. Карнелл отклонил предложение из-за своей лояльности к Nova Publications, но последующие обсуждения в конечном итоге привели к тому, что Макларен взял под свой контроль Nova Publications с обязательством выпускать «Новые миры» ежемесячно, а «Научное фэнтези» - раз в два месяца. Юридический отдел Макларена помог разрешить спор с The Carlton Press, и седьмой выпуск Science Fantasy наконец вышел с датой обложки в марте 1954 года. [7]

В 1958 году Нова решила выпустить британское переиздание американского журнала Science Fiction Adventures под тем же названием. «Британские научно-фантастические приключения» просуществовали до мая 1963 года, когда их продажи прекратились. [1] New Worlds , ведущая игра Nova, и Science Fantasy также страдали от плохих продаж: тираж оценивался примерно в 5000 экземпляров. [8] также рассматривался переход с двухмесячного графика на ежемесячный хотя в том же году для Science Fantasy . [1] [примечание 2] В сентябре Nova решила закрыть обе оставшиеся игры. [1] и готовясь к переменам, Карнелл подписал в декабре 1963 года контракт на редактирование оригинальной серии антологий « Новые произведения в научной фантастике » для издателя Денниса Добсона . [8] Реакция читателей на новость о запланированном закрытии журналов включала письмо Майкла Муркока , опубликованное в журнале « Новые миры » за апрель 1964 года , в котором он спрашивал, как британский рынок теперь сможет обучать писателей продавать более высокооплачиваемым американским журналам. [1]

Робертс и Винтер

[ редактировать ]
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1960 39 40 41 42 43 44
1961 45 46 47 48 49 50
1962 51 52 53 54 55 56
1963 57 58 59 60 61 62
1964 63 64 65 66 67 68
1965 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
1966 80 81 1/1 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 1/7 1/8 1/9 1/10
1967 1/11 1/12
Выпуски научного фэнтези 1960-х годов с указанием номера тома/выпуска и
с цветовой кодировкой, чтобы показать, кто был редактором каждого выпуска. Джон Карнелл был
редактор до апреля 1964 года, после чего его место занял Кирилл Бонфильоли. Последние пять выпусков
редактировали Кейт Робертс и Гарри Харрисон. Проблемы с 65 по 69 были
озаглавлен по названию двух месяцев подряд - например, выпуск 66 был датирован
Июль – август 1964 г. [1] [2]

В начале 1964 года Дэвид Уорбертон из известного издательства Roberts & Vinter услышал от типографа журналов Science Fantasy и New Worlds , что журналы скоро закроются. Уорбертон решил, что наличие респектабельного журнала поможет ему добиться хорошего распространения книг Робертса и Винтера: «Научная фантастика» и «Новые миры» имели соглашения о распространении с двумя главными британскими газетными киосками того времени, Джоном Мензисом и У.Х. Смитом . [8] [примечание 3] Карнелл не хотел продолжать редактировать журналы помимо « Новых сочинений» в Сан-Франциско и рекомендовал Муркока Уорбертону; Кирил Бонфиглиоли , торговец произведениями искусства из Оксфорда, который был другом Брайана Олдисса , также выразил интерес. Уорбертон предоставил Муркоку выбор, какой журнал редактировать; Муркок выбрал «Новые миры» , а Бонфиглиоли стал новым редактором «Science Fantasy» . [8] Робертс и Винтер изменили формат с дайджеста на мягкую обложку, и первым выпуском, находящимся под контролем Бонфиглиоли, был номер 65, датированный июнем – июлем 1964 года. График изначально был несколько нерегулярным: каждый выпуск датировался двумя месяцами, даже если два выпуска длились всего месяц. отдельно - например, за июнем-июлем 1964 г. последовал июль-август 1964 г. [1] С марта 1965 года начался регулярный ежемесячный график. [9]

Бонфиглиоли часто покупал материалы у писателей без устоявшейся репутации; он не прилагал особых усилий, чтобы раздобыть рассказы известных имен. Он был известен тем, что писал длинные и полезные письма с отказом новичкам, но у него также была репутация ленивца, и большую часть повседневной редакционной работы выполняли помощники — сначала Джеймс Паркхилл-Рэтбоун, а затем Кейт Робертс. [10]

Бонфильоли не понравилось название журнала, считая, что оно «обещало худшее из обоих миров»; он предложил «Калибан» в качестве нового названия, но издатель его отговорил. Вместо этого он остановился на Impulse , и начиная с мартовского номера 1966 года журнал появился под новым названием. [1] [11] Формат в мягкой обложке не изменился, но нумерация томов была возобновлена ​​с номера 1 тома 1, чтобы «разорвать все связи с научным фэнтези , по словам историка научной фантастики Майка Эшли, ». Смена названия оказалась катастрофической; уже существовал журнал под названием «Импульс» , и это вызывало проблемы с распространением. Кроме того, рассмотрение Impulse как нового журнала означало необходимость нового контракта на распространение. Бонфиглиоли попытался исправить ущерб, изменив название на SF Impulse, начиная с августа 1966 года, но результатом стало резкое падение тиража. [11]

К концу 1966 года Бонфильоли заработал достаточно денег на торговле антиквариатом, чтобы уехать на пенсию в Джерси . Дж. Г. Баллард некоторое время работал в журнале в качестве редактора, но его цели в отношении журнала были слишком далеки от целей издателя, и его быстро заменил Гарри Харрисон . Харрисону почти сразу же пришлось покинуть Англию и передать большую часть повседневного управления журналом Киту Робертсу. [11] [12] Несмотря на неудачу из-за смены названия Бонфильоли, журнал по-прежнему был прибыльным, но в июле 1966 года дистрибьютор Roberts & Vinter, Thorpe & Porter , обанкротился, задолжав Roberts & Vinter значительную сумму. Возникшее финансовое давление привело к тому, что Roberts & Vinter решили сосредоточиться на своих более прибыльных журналах, и выпуск SF Impulse за февраль 1967 года стал последним, хотя New Worlds , дочерний журнал, выжил благодаря гранту Совета по делам искусств, полученному усилиями Брайана Олдисса. [11] [12] название было объединено с «Новые миры» Начиная с мартовского номера 1967 года, , но ничего из содержания SF Impulse не сохранилось. [12]

Содержание и прием

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]
, обложка третьего номера Р.М. Булла «поразительно напоминает работы Маргарет Брандейдж для Weird Tales тридцатых годов» По словам историка научной фантастики Дэвида Кайла . [13]

В первом выпуске Жиллингс заявил, что его интересует научная фантастика «во всех ее формах: с ее важными идеями, удивительными пророчествами, чистым вымыслом, ее развитием как увлекательной литературы». [14] Рассказы в первом выпуске, взятые из перечня материалов, приобретенных Жиллингсом для «Фэнтези» , включали «Пояс» Дж. М. Уолша; «Стрела времени» Артура Кларка ; и «Монстр» Джона Кристофера , написавшего как Кристофер Юд. [1] Жиллингс также включил несколько научно-популярных статей, таких как его журнал для фанатов Science Fantasy Review , включенный в Science Fantasy как отдел и сжатый до нескольких страниц. В первом выпуске Жиллингс сделал рецензию на статью Джейкоба Броновски о научной фантастике , опубликованную в Continental Daily Mail . [15] Также были три колонки с рецензиями на книги: две — Джиллингса, писавшего под псевдонимами, и одна — Джона Эйкена, сына поэта Конрада Эйкена . [1]

Когда Карнелл вступил во владение, он планировал отличить Science Fantasy от родственного ему журнала New Worlds , добавив больше фэнтези, при этом в New Worlds не печатая ничего, кроме научной фантастики . [5] хотя двум журналам потребовалось некоторое время, чтобы стать отдельными личностями. [1] Карнелл отказался от научно-популярных статей и вместо этого опубликовал серию гостевых редакционных статей, начиная с Гиллингса в третьем выпуске и Х. Дж. Кэмпбелла в четвертом выпуске. [5] [15] Приобретение Nova Publications компанией Maclaren предоставило Карнеллу доступ к издательским возможностям хорошо зарекомендовавшей себя компании и к налаженным каналам распространения, что позволило ему сосредоточиться на своих редакционных обязанностях. [7] Карнелл имел тенденцию помещать в «Научное фэнтези» более длинные рассказы , чем в «Новые миры» , а «Научное фэнтези» обычно выпускало длинную новеллу с несколькими рассказами. [1] [16] истории, которые не подошли бы для Нового Света Стали появляться , такие как «Вечность» Уильяма Ф. Темпла (февраль 1955 г.), в которой инопланетяне загадочным образом создают ореолы для тысяч людей, и «Свободная воля» Дала Стивена, в которой фигурируют роботы. призраки. Истории в традиции причудливого фэнтези, начатой ​​Неизвестным , не часто появлялись в «Научном фэнтези» . [1] [16]

Многие из ведущих новелл 1950-х годов были написаны Джоном Бруннером и Кеном Балмером . Первое появление Бруннера состоялось в сентябре 1955 года с «Талисманом»; в течение следующих нескольких лет он написал как научную фантастику, так и фэнтези для Science Fantasy , в том числе «Время читать» (декабрь 1956 г.), фэнтези об альтернативном мире, и «Двоякодышащую рыбу» (декабрь 1957 г.), историю о звездолете поколения . Первое появление Балмера в Science Fantasy состоялось в июне 1955 года с песней «Psi No More»; После этого он регулярно вносил свой вклад. Краткая версия первого романа Брайана Олдисса «Без остановки » появилась в февральском номере 1956 года, и впоследствии Олдисс написал несколько экспериментальных рассказов. [1] Начиная с 1956 года в журнале содержалось значительно больше фэнтези, чем научной фантастики. [17]

По мнению Карнелла, литературное качество «Научного фэнтези» было «намного выше», чем у «Новых миров» , но «Новые миры» всегда продавались лучше из двух журналов. [7] Решимость Карнелла поддерживать высокое качество заставила его отложить публикацию 20-го выпуска на два месяца из-за «отсутствия подходящего материала». [18] Его усилия были вознаграждены частыми появлениями рассказов из научного фэнтези в ежегодной серии антологий «Величайшая научная фантастика года» под редакцией Джудит Меррил . Карнелл иногда использовал перепечатки, часто выбирая рассказы, соответствующие ориентации журнала на необычное фэнтези, такие как «Пространство-время для спрингеров» Фрица Лейбера и Теодора Стерджена «Кладбищенский читатель» . К концу 1950-х годов Карнелл начал вновь представлять научно-популярную литературу, а начиная с 1959 года он напечатал серию статей Сэма Московица о ключевых фигурах ранней истории научной фантастики, таких как Эдгар Аллан По ; эти статьи, которые впервые появились в американских журналах, таких как Satellite Science Fiction , позже были собраны в сборник «Исследователи бесконечности» . [1] По мнению критика Брайана Стейблфорда , произведения искусства были разного качества ; Среди лучших обложек Стейблфорд называет работу Брайана Льюиса , который создал почти все Science Fantasy с 1958 по 1961 год. обложки [16] Историк Дэвид Кайл прокомментировал «замечательную» обложку Р.М. Булла для третьего номера, которую он считал «поразительно напоминающей работы Маргарет Брандейдж для Weird Tales в тридцатые годы». [13]

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Томас Бернетт Суонн стал прочно ассоциироваться с научным фэнтези . [1] Он опубликовал пару жанровых рассказов, прежде чем начал продавать Карнеллу «Дерево дриады» в августовском номере 1960 года. [15] [19] Специальностью Свана было историческое фэнтези и « Где огненная птица?» По словам Карнелла , его пересказ мифа о Ромуле и Реме , который был опубликован в журнале Science Fantasy в 1962 году, «получил больше похвал, чем любая другая [новелла] в последние годы». [20] Суонн был одним из трех опор научного фэнтези в начале 1960-х годов: другими были Майкл Муркок и Дж. Г. Баллард. [1] Первым рассказом Балларда в Science Fantasy был «Прима Белладона», появившийся в декабрьском номере 1956 года; его работа в течение следующих нескольких лет идеально подходила для научного фэнтези , и он стал постоянным автором. [1] Он опубликовал несколько обычных рассказов в британских журналах, но в течение следующих нескольких лет более традиционные научно-фантастические материалы Балларда появлялись в основном на американском рынке, а «Научное фэнтези» и «Новые миры» были зарезервированы для более экспериментального материала, который был предвестником научной фантастики «Новой волны» . [8] Муркока «Элрик из Мелнибонэ» Серия , посвященная антигерою меча и колдовства , началась с «Города грез» в июньском журнале Science Fantasy за 1961 год , и после этого Муркок часто появлялся: у него был либо рассказ, либо эссе (а иногда и то, и другое) в целом. но четыре из оставшихся выпусков отредактировал Карнелл. [1] [15] Первый рассказ Терри Пратчетта «Дело Аида» появился в августовском номере за 1963 год. [21] Эшли считает начало 1960-х годов одним из самых ярких событий журнала; [17] он был номинирован на премию Хьюго за каждый из последних трех лет, в течение которых Карнелл его редактировал, с 1962 по 1964 год, но так и не выиграл. [22]

Когда в 1964 году к власти пришел Кирилл Бонфильоли, в своей первой редакционной статье он пожаловался, что «только что прочитал четверть миллиона слов рукописи, и половина из них была настолько плохой, что я покраснел». [23] Он попросил Брайана Олдисса помочь; единственные непроданные рассказы Олдисса были из его ранних дней, «написанные до того, как я разобрался в вещах», но Бонфильоли сказал Олдиссу: «Они не могут быть хуже, чем тот мусор, который присылают». [примечание 4] Олдисс предоставил четыре рассказа для первых двух выпусков под своим собственным именем и двумя псевдонимами: «Джаэль Кракен» и «Джон Рансиман». В третий выпуск Бонфиглиоли вошли Кита Робертса первые два рассказа : «Эскапизм», рассказ о путешествии во времени , и «Анита», первая из серии о ведьме; Робертс стал частым автором как под своим именем, так и под псевдонимом «Алистер Беван», а также предоставил обложки для нескольких обложек. [1] [примечание 5] «День Минотавра» , еще одно историческое фэнтези Томаса Бёрнетта Суонна, начало выходить в том же выпуске под названием «Синие обезьяны» . Роман Свана «Вейрвуд» также был опубликован в журнале без изменения названия. Среди других новых писателей, которые начали появляться под редакцией Бонфиглиоли, были Жозефина Сакстон и Брайан Стейблфорд. [1] Сосредоточение внимания Бонфиглиоли на историях, которые ему нравились лично, а не на конкретной редакционной политике, побудило автора Кристофера Приста описать Science Fantasy под редакцией Бонфиглиоли как «грамотный и очаровательно эксцентричный журнал со своей собственной атмосферой». [24]

На Всемирном съезде научной фантастики в 1965 году, проходившем в Лондоне, Бонфильоли убедил нескольких известных писателей выступить в «звездном выпуске… со специально написанными рассказами на тему «жертвоприношения » . Рассматриваемый выпуск был первым под новым названием «Импульс» , вышедшим в марте 1966 года; в него вошли художественные произведения Джеймса Блиша , Брайана Олдисса, Гарри Харрисона, Дж. Г. Балларда, Пола Андерсона , Джека Вэнса и Кейта Робертса, которые написали «Связист», первый рассказ в его ​​«Павана эпизоде ». Второй выпуск также был качественным: в нем был еще один рассказ Паване и рассказ Джона Бруннера из его серии «Путешественник в черном». Последующие выпуски не выдержали такого высокого уровня, но в целом, по мнению Эшли, двенадцать выпусков Impulse содержали «одни из лучших произведений научной фантастики и фэнтези, когда-либо опубликованных в британских журналах». [11] Первый рассказ Кристофера Приста «Бег» появился в майском номере 1966 года, а второй рассказ Криса Бойса «Джордж» был опубликован в июне 1966 года. В журнале «Импульс» были опубликованы два романа , оба были хорошо приняты: «Гарри» Комната для уборки Харрисона ! Освободите место! (позже по мотивам фильма «Зеленый сойлент» Муркока ) и «Ледяная шхуна» . Среди других рассказов, перечисленных Эшли, - «Тараканы» Томаса Диша и «Число, которого вы только что достигли», а также «Глаза слепого короля» Олдиса. [11] Стейблфорд также хвалит обложки последних нескольких выпусков, которые в основном были выполнены Китом Робертсом в полуабстрактном стиле, в отличие от обычного жанрового искусства. [16]

Библиографические данные

[ редактировать ]

Редакционная преемственность в Science Fantasy была следующей: [1] [11]

До апреля 1964 года издателем была Nova Publications, а после этого — Roberts & Vinter Ltd. [1] [11]

Science Fantasy были размером с дайджест Первые два выпуска . Размер дайджеста увеличился до большого для следующих четырех выпусков, но в седьмом выпуске он снова вернулся к небольшому дайджесту и оставался в этом формате до выпуска за июнь – июль 1964 года, который был выпущен в формате мягкой обложки. Остальные выпуски, включая все выпуски под названием «Импульс» , были изданы в мягкой обложке. Первоначально его цена составляла 2 фунта; цена была снижена до 1/6 для третьего выпуска, но вернулась к 2/- с седьмым выпуском. В выпуске 11 (декабрь 1954 г.) цена вернулась к 2/-, выросла до 2/6 в выпуске 46 и до 3/- в выпуске 61. Когда в выпуске 65 формат изменился на мягкую обложку, цена снова упала до 2/. 6 и оставался там до тех пор, пока название не было изменено на Impulse. Все двенадцать выпусков Impulse имели цену 3/6. Количество страниц началось с 96, а с выпуском 7 выросло до 128. Выпуски с 36 по 63 составляли 112 страниц, а окончательный выпуск размером с дайджест - 124 страницы. Выпуски в мягкой обложке занимали 128 страниц в разделе Science Fantasy. заголовок и 160 страниц выпусков Impulse . Нумерация томов началась с двух томов по три выпуска, но второй том начинался с тома 2, номера 4, вместо того, чтобы перезапускать номер выпуска с 1, как это обычно делается. Из выпуска 7 номер тома был полностью исключен. [1] [11]

Поначалу график был довольно нерегулярным: первые два выпуска, летом и зимой 1950 года, за которыми почти год спустя последовал зимний выпуск 1951–52 годов. За весной и осенью 1952 года последовала весна 1953 года, а затем еще одна долгая задержка выхода седьмого номера, датированного 1954 годом, без указания месяца или сезона. После этого график стал более регулярным: в мае 1954 года был открыт двухмесячный график, который продлился до ноября 1955 года, за исключением того, что за сентябрем 1954 года последовал декабрьский выпуск, а за июнем 1955 года - сентябрь. После февраля, мая и августа 1955 года декабрьский выпуск 1956 года начал выходить раз в два месяца, что было омрачено лишь появлением ноябрьского номера 1959 года между августовским и декабрьским выпусками. После перехода на мягкую обложку последовательность была следующей: июнь – июль 1964 г., июль – август 1964 г., сентябрь – октябрь 1964 г., декабрь 1964 г. – январь 1965 г., январь – февраль 1965 г., а затем ежемесячно с марта 1965 г. и до конца. [1] [11]

Не было никаких антологий, составленных исключительно со страниц Science Fantasy , но «Weird Shadows From Beyond » под редакцией Джона Карнелла и опубликованная издательством Corgi Books в 1965 году, восемь из десяти рассказов были взяты из журнала. [1]

, написанный Джоном Бостоном и куратором Дэмьена Бродерика. 371-страничный том под названием «Странные шоссе: чтение научной фантастики, 1950–1967» В 2013 году издательство Borgo/Wildside в США опубликовало В нем обсуждается, иногда подробно, каждый номер, рассказ, писатель, обложка и даже реклама журнала. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жиллингс почувствовал себя преданным этим решением, и в сочетании с семейной утратой это привело к его исчезновению из мира британской научной фантастики на двадцать лет. [6]
  2. О плане перехода на ежемесячный график было объявлено в редакционной статье августовского номера 1963 года; это было удивительно, учитывая низкий тираж, поскольку обычно ежемесячный график составляется только успешным журналом. [1]
  3. Партнер Уорбертона, Годфри Голд, издавал журналы в стиле пин-ап и также интересовался журналами по той же причине. [8]
  4. ^ Цитируется Майком Эшли из частной переписки с Олдиссом. [1]
  5. Фактически Карнелл был первым редактором, купившим рассказы у Робертса, но рассказы, которые он приобрел для « Новых сочинений» в научной фантастике, появились только после того, как Робертс появился в «Научном фэнтези» . [10]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Майк Эшли, «Научное фэнтези (1950–1966)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 505–510.
  2. ^ Jump up to: а б «Наука-фэнтези», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, том. 3 , стр. 586–587.
  3. ^ Jump up to: а б Майк Эшли, «Новые миры», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 423–437.
  4. ^ Майк Эшли, «Фэнтези (1946–1947)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 256–257.
  5. ^ Jump up to: а б с д Харботтл и Холланд, Стервятники пустоты , стр. 78–79.
  6. ^ Эшли, «Трансформации», стр. 75–76.
  7. ^ Jump up to: а б с Харботтл и Холланд, Стервятники пустоты , стр. 100–103.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли, Трансформации , стр. 231–237.
  9. ^ Эшли, Трансформации , стр. 337–338.
  10. ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 243–246.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Майк Эшли, «Импульс», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 350–352.
  12. ^ Jump up to: а б с Эшли, Трансформации , стр. 245–248.
  13. ^ Jump up to: а б Кайл, Иллюстрированная история научной фантастики , стр. 119.
  14. ^ «Фантазии и факты». Научная фантастика . Я (1): 3. Лето 1950 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Научное фэнтези – ISFDB» . isfdb.org . Эл фон Рафф . Проверено 26 февраля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Брайан Стейблфорд, «Научное фэнтези», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1061.
  17. ^ Jump up to: а б Майк Эшли, «Научное фэнтези», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 844.
  18. ^ «Краткая редакционная статья». Научная фантастика Нового Света . 18 (53): 20 ноября 1956 г.
  19. ^ Джон Клют, «Томас Бернетт Суонн», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 912–913.
  20. ^ Научная фантастика . XIX (55): 71. Октябрь 1962 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  21. ^ Дэвид Лэнгфорд, «Терри Пратчетт», в Clute & Grant, Энциклопедия фэнтези , стр. 783.
  22. ^ Фрэнсон и ДеВор, История Хьюго, Небулы и Международной премии в области фэнтези , стр. 22–25.
  23. ^ «Редакция». Научная фантастика . XXII (65): 2 июня – июль 1964 г.
  24. ^ Кристофер Прист, «Новая волна», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 166.
  25. ^ «Название: Странные шоссе: чтение научной фантастики, 1950–1967» . isfdb.org . Проверено 19 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27fcc457a45ce155b5b86a4bc9215efa__1661790300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/fa/27fcc457a45ce155b5b86a4bc9215efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science Fantasy (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)