Туманность Научная фантастика

Nebula Science Fiction — первый шотландский научно-фантастический журнал . Он издавался с 1952 по 1959 год, а его редактором был Питер Гамильтон, молодой шотландец, который смог воспользоваться свободными мощностями в типографии своих родителей Crownpoint для запуска журнала. Поскольку Гамильтон мог печатать Nebula только тогда, когда у Crownpoint не было другой работы, график поначалу был нестабильным. В 1955 году он перенес типографию в дублинскую фирму, и график стал немного более регулярным: с 1958 года начался стабильный ежемесячный тираж, который продолжался до следующего года. Тираж « Небулы » был международным, и только четверть продаж приходилась на Великобританию; это привело к катастрофе, когда в конце 1950-х годов Южная Африка и Австралия ввели контроль над импортом иностранных периодических изданий. Акцизные сборы, введенные в Великобритании, усугубили финансовое бремя Гамильтона, и он был вынужден быстро закрыть журнал. Последний выпуск датирован июнем 1959 года.
Журнал пользовался популярностью среди писателей, отчасти потому, что Гамильтон делал все возможное, чтобы поощрять новых писателей, а отчасти потому, что он платил за слово более высокие ставки, чем большинство его конкурентов. Первоначально он не мог конкурировать с американским рынком, но предложил бонус за самую популярную статью в выпуске и в конечном итоге смог сравняться с ведущими американскими журналами. Он опубликовал первые рассказы нескольких известных писателей, в том числе Роберта Сильверберга , Брайана Олдисса и Боба Шоу . «Небула» также была фаворитом фанатов: автор Кен Балмер вспоминал, что он стал «тем, что многие фанаты считают самым любимым британским научно-фантастическим журналом». [ 2 ]
История публикации
[ редактировать ]В 1952 году Питеру Гамильтону было 18 лет, и он только что закончил школу; он искал работу, но был недостаточно здоров для тяжелой физической работы. [ 3 ] Его родители владели типографией Crownpoint Publications в Глазго и иногда имели свободные мощности: они были заинтересованы в том, чтобы использовать время простоя своего оборудования для входа в издательский бизнес, и Питер убедил их публиковать научно-фантастические (научно-фантастические) романы в мягкой обложке. Были приобретены два романа, но когда Crownpoint обратилась к местному оптовому торговцу с просьбой заняться распространением, им сказали, что издание в мягкой обложке будет ошибкой и что журнал с регулярным графиком выхода будет с большей вероятностью хорошо продаваться. Результатом стала « Научная фантастика о туманности» . Первый выпуск был датирован осенью 1952 года, было продано 4000 экземпляров. [ 4 ]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | 1/1 | |||||||||||
1953 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | 2/2 | |||||||
1954 | 2/3 | 2/4 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1955 | 12 | 13 | 14 | |||||||||
1956 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |||||||
1957 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||||
1958 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
1959 | 38 | 39 | 40 | 41 | ||||||||
Выпуски Nebula с указанием номера тома/выпуска. Первые четыре выпуска были датированы осенью 1952 г., весной 1953 г., летом 1953 г. и осенью 1953 г.; от В выпуске 5 они были датированы месяцем. [ 4 ] |
В рекламе говорилось, что Nebula была «первым научно-фантастическим журналом в Шотландии!!» [ 5 ] Несколько британских любителей научной фантастики помогали Гамильтону в выпуске журнала, в том числе Кен Слейтер , Вин Кларк и Джон Бруннер . [ 3 ] Уильям Ф. Темпл выступал в качестве редакционного консультанта, а также помогал в редактировании рукописей. [ 6 ] Гамильтон предоставил все финансирование, но ему приходилось ждать, пока поступят деньги от каждого выпуска, прежде чем он сможет позволить себе выпустить следующий. [ 3 ] Кроме того, у Crownpoint лишь время от времени было достаточно свободных мощностей для печати Nebula , поэтому первые несколько выпусков появлялись по нестабильному графику. После дюжины проблем конфликты привели к тому, что Гамильтон перевел Nebula в типографию, базирующуюся в Дублине, и разорвал связь с Crownpoint. После этого он смог публиковаться по более регулярному графику, хотя запланированные выпуски раз в два месяца все еще иногда задерживались. [ 4 ] Гамильтон платил 21 шиллинг (1,05 фунта стерлингов) за тысячу слов. [ 3 ] эквивалент трех десятых цента за слово; [ 7 ] это была низкая ставка по сравнению с американским рынком, но она была немного выше, чем у современного британского журнала Authentic Science Fiction , который платил 1 фунт стерлингов за тысячу слов. [ 3 ] [ 8 ] Гамильтон предложил бонус в размере 2 или 5 фунтов стерлингов за историю, которая оказалась любимой читателями в каждом выпуске, что помогло привлечь писателей; [ 3 ] а позже он увеличил ставки, платя до 2 пенсов (0,8 пенса, или 2,3 цента) за слово известным авторам. [ 3 ] [ 7 ] [ примечание 1 ] Это было выше, чем на лучших рынках Великобритании, таких как New Worlds , и было близко к ставкам, которые платили ведущие журналы США в то время. [ 3 ] И высокие ставки заработной платы, и готовность Гамильтона работать с новыми авторами были призваны побудить писателей отправлять свои работы в Nebula, прежде чем пробовать другие журналы. [ 9 ]
В редакционной статье Гамильтона в сентябрьском номере за 1957 год сообщалось, что тираж составил 40 000 экземпляров, а с января 1958 года «Небула» перешла на регулярный ежемесячный график, который сохранялся до начала 1959 года. [ 4 ] Хотя тираж « Небулы » был большим, только около четверти ее продаж приходилось на Великобританию. Еще четверть продаж пришлась на Австралию, еще треть на США и почти десятую часть на Южную Африку. В конце 1950-х годов сначала Южная Африка, а затем Австралия начали ограничивать импорт иностранных журналов по экономическим причинам, а когда за этим последовали акцизные сборы в Великобритании, журнал быстро оказался в долгах. Гамильтон был вынужден прекратить публикацию выпуска 41 от июня 1959 года. [ 4 ] [ 10 ] У Гамильтона также были проблемы со здоровьем, из-за которых он принял решение прекратить публикацию. [ 11 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]Первые два выпуска «Небулы» содержали два романа, которые Гамильтон купил перед тем, как изменить свои планы с серии в мягкой обложке на журнал: «Роботы никогда не плачут » Э. Р. Джеймса и «Ты пасешь нас» Райера Ф. Г. . Это оставляло мало места для другого материала, но Гамильтон смог перепечатать рассказ А. Э. ван Фогта в первом выпуске и рассказы Джона Бруннера и Э. К. Табба во втором выпуске, а также материалы менее известных писателей. [ 3 ] [ 12 ] Существовала также колонка Уолта Уиллиса под названием «Электрический вентилятор», позже переименованная в «Фанорама», которая освещала фэндом научной фантастики . [ 2 ]
Многие из наиболее известных британских писателей начали появляться в «Небуле» , в том числе Уильям Ф. Темпл и Эрик Фрэнк Рассел ; стали публиковаться и новые авторы. Гамильтон был рад работать с начинающими писателями, и в 1953 году несколько писателей, ставших впоследствии очень известными, в том числе Брайан Олдисс , Баррингтон Бэйли и Боб Шоу , продали каждый свой первый рассказ « Небуле» . [ 2 ] [ примечание 2 ] Не все эти рассказы были напечатаны в том году: буква «Т» Олдисса появилась в ноябрьском номере 1956 года, к этому времени уже были напечатаны другие рассказы Олдисса, а первый рассказ Бэйли точно не идентифицирован - возможно, это была «Консолидация». который появился в ноябре 1959 года, но возможно, что он так и не был напечатан. [ примечание 3 ] Роберт Сильверберг начал присылать рассказы Гамильтону, как только услышал о Небуле , понимая, что Гамильтон вряд ли получит много материалов от американских писателей, и нашел Гамильтона очень полезным. [ примечание 4 ] Первый рассказ Сильверберга «Планета Горгоны» был принят Гамильтоном 11 января 1954 года. [ 14 ] [ примечание 5 ] Брайан Олдисс повторяет оценку Гамильтона Сильвербергом, отмечая, что Гамильтон был «сочувствующим редактором новичку. Он также был терпеливым редактором». [ 2 ]
Среди других авторов, появившихся в «Небуле» в начале своей карьеры, были Харлан Эллисон , Джон Рэкхэм и Джеймс Уайт . [ 2 ] Историк научной фантастики Майк Эшли считает, что рассказы, выбранные Гамильтоном, демонстрируют «широкий спектр материала выдающихся писателей», который «редко предсказуем», но добавляет, что рассказы устарели, в результате чего немногие из них сейчас хорошо известны. В короткий список исключений Эшли включает «Legends of Smith's Burst» и «Dumb Show» Брайана Олдисса. [ 3 ] [ 4 ] Из-за нестабильного графика Гамильтон выпустил только один роман: «Мудрость богов » Кена Балмера , который появился в четырех частях, начиная с июльского номера 1958 года. [ 4 ] Гамильтон планировал выпустить в сериале роман Роберта Хайнлайна, когда журнал прекратил выходить. [ 15 ]
Обложки были созданы такими художниками, как Джерард Куинн, и включали некоторые из Эдди Джонса . самых ранних работ [ 16 ] [ 17 ] По словам историка научной фантастики Филипа Харботтла, лучшим из шотландских художников, с которыми работал Гамильтон, был Джеймс Старк , написавший девять обложек для «Небулы» в период с 1956 по 1958 год; [ 18 ] НФ-художник и историк искусства Дэвид Харди описывает работы Старка как «жестокие изображения технологий, по сравнению с которыми люди были всего лишь муравьями». [ 1 ] Среди художников по интерьеру был Гарри Тернер , чьи работы Харботтл описывает как «визуально поразительные» и «полуимпрессионистические». [ 19 ] Начиная с октябрьского номера 1954 года, задняя обложка была покрыта черно-белыми рисунками, часто нарисованными Артуром Томсоном . [ 2 ] [ 12 ] Автор Кен Балмер считает, что эти задние обложки придали журналу «чрезвычайно индивидуальный колорит». [ 2 ]
Небула стала неотъемлемой частью британской научной фантастики в 1950-х годах. [ 2 ] Журнал пользовался успехом у писателей. [ 20 ] и Балмер вспоминает, что в целом Nebula «создала особую харизму, которой, по мнению многих писателей и читателей, никогда не было ни у одного другого журнала», и добавляет, что он стал «тем, что многие фанаты считают самой любимой британской научной фантастикой». журнал». Табб, который продал Гамильтону множество популярных рассказов, комментирует: «Авторы писали для «Небулы» , при этом финансовое вознаграждение отошло на второй план; желание представить хороший рассказ имело первостепенное значение… авторы и авторы чувствовали, что «Небула» была «их» ', и все это стало счастливой, дружной семьей». [ 2 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Издателем первых двенадцати выпусков была компания Crownpoint Publications, хотя название было исключено из знаков, начиная с выпуска за декабрь 1953 года. С сентября 1955 года издателем был Питер Гамильтон, который был главным редактором. Цена составляла 2/- (10 пенсов). всех выпусков, кроме двух последних, которые стоили 2/6 (12,5 пенсов), [ 4 ]
«Небула» была напечатана в большом формате дайджеста, 8,5 на 5,5 дюймов (220 × 140 мм). Первые три выпуска содержали 120 страниц; это увеличилось до 128 страниц для следующих трех выпусков, до 130 страниц для выпуска 7 и до 136 страниц для выпуска 8. Выпуски с 9 по 12 составляли 128 страниц, а остальные выпуски - 112 страниц. Все выпуски были пронумерованы последовательно; первым восьми выпускам также была присвоена нумерация томов: два тома по четыре номера в каждом. [ 4 ]
Выпуски с 30 по 39 Nebula распространялись в США; они были проштампованы по 35 центов и датированы четырьмя месяцами, таким образом, американские экземпляры выпускались с сентября 1958 года по июнь 1959 года. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эшли цитирует эти преобразования: 21 шиллинг за тысячу равен полуценту за слово, а 2 пенса за слово равны трем центам за слово, но, поскольку обменный курс в то время составлял 2,80 доллара за фунт, его расчеты кажутся неточными. [ 3 ] [ 7 ]
- ↑ Олдисс комментирует, что Небула была самым интересным рынком Великобритании, доступным ему, когда он начал писать; он находил настоящую научную фантастику скучной. [ 13 ]
- ↑ По словам историка научной фантастики Майка Эшли, ни Гамильтон, ни Олдисс, ни Бэйли не смогли вспомнить подробности этих случаев. [ 3 ]
- ↑ вы хотите продолжать попытки, я буду только рад продолжать давать вам советы. : « Если Сильверберг цитирует письмо, которое Гамильтон написал ему в июле 1953 года для меня (почти) то же, что и для тебя». [ 14 ]
- ^ «Планета Горгоны» на самом деле уже была принята Гарри Харрисоном до того, как ее приобрел Гамильтон; Харрисон планировал опубликовать его в журналах Rocket Stories или Super-Science Fiction , но оба издания разошлись еще до появления рассказа. Поскольку Харрисон заплатил при публикации, а не при приемке, приобретение Гамильтоном «Планеты Горгон» стало первой продажей Сильверберга. Сильверберг записывает, что Гамильтон заплатил ему за рассказ 12,60 доллара. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кен Балмер, цитируется в Harbottle & Holland, Vultures of the Void , стр. 81–85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эшли, Трансформации , стр. 86–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майк Эшли, «Научная фантастика о туманности», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 419–423.
- ^ "Туманность!" . Галактика (реклама). Март 1953 г. с. 128 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Филип Харботтл, «Введение», в Bounds, Best of Sydney J. Bounds, Vol. 1 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Измерение ценности» . Измерительная ценность . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, том. 3 , стр. 68–71.
- ^ Филип Харботтл, «Вспоминая Фила Хай», в Fantasy Adventures 13 , стр. 122.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 230.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, часть 4 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Научная фантастика о туманности — ISFDB» . Эл фон Рафф . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Брайан Олдисс, «Магия и голые доски», в Aldiss & Harrison, Hell's Cartographers , стр. 191.
- ^ Jump up to: а б с Сильверберг, Фазы Луны , стр. 12–13.
- ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 103.
- ^ Ричард Далби и Майк Эшли, «Джерард Куинн», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 224–225.
- ^ Ричард Делби, «Эдди Джонс», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 157–158.
- ^ Филип Харботтл, «Джеймс Старк», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 257–258.
- ^ Филип Харботтл, «Гарри Тернер», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 274–275.
- ^ Питер Николлс и Фрэнк Х. Парнелл, «Научная фантастика о туманности», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 861.
- ^ «Научная фантастика о туманности», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , с. 578.
Источники
[ редактировать ]- Олдисс, Брайан; Харрисон, Гарри (1976). Адские картографы . Лондон: Орбита. ISBN 0-86007-907-4 .
- Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: ISBN Contemporary Books, Inc. 0-8092-7842-1 .
- Эшли, Майкл (1978). История научно-фантастического журнала, часть 4, 1956–1965 гг . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 0-450-03438-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- Баундс, Сидней Дж. (2003). Лучшее из Сиднея Дж. Баундса, Том 1: Странный портрет и другие истории . Роквилл, Мэриленд: Wildside Press. ISBN 1-58715-516-8 .
- Клют, Джон (1995). Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-0185-1 .
- Клют, Джон ; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-09618-6 .
- Харботтл, Филип (2008). Фэнтезийные приключения 13 . Роквилл, Мэриленд: Wildside Press. ISBN 978-0-8095-6292-3 .
- Харботтл, Филип; Холланд, Стивен (1992). Стервятники Пустоты . Сен-Бернар, Калифорния: Borgo Press. ISBN 0-89370-415-6 .
- Холдсток, Роберт , изд. (1978). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 0-7064-0756-3 .
- Сильверберг, Роберт (2004). Фазы Луны . Нью-Йорк: ibooks. ISBN 0-7434-9801-1 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Издательство Адвент. ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б .; Эшли, Майк (1988). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-24349-2 .
- Вайнберг, Роберт (1985). Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джима Линвуда « Небула» Сайт — информация о вкладах фанатов, письмах, иллюстрациях, сканах всех обложек и полный архив колонок рецензий на книги Кена Слейтера.
- Архив колонок Уолта Уиллиса «Фанорама» на eFanzines.com
- Научная фантастика о туманности: иллюстрированная библиография на SFandFantasy.co.uk
- 1952 заведения в Шотландии
- Закрытие 1959 года в Соединенном Королевстве
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Журналы, основанные в 1952 году.
- Журналы закрыты в 1959 году.
- Научно-фантастические журналы, основанные в 1950-х годах.
- Шотландская научная фантастика
- Научно-фантастические журналы, издаваемые в Шотландии