Jump to content

Туманность Научная фантастика

Декабрьский номер Nebula за 1956 год . Обложка принадлежит Джеймсу Старку описывает , чьи работы историк научно-фантастического искусства Дэвид Харди как «жестокие изображения технологий, по сравнению с которыми люди были всего лишь муравьями». [ 1 ]

Nebula Science Fiction — первый шотландский научно-фантастический журнал . Он издавался с 1952 по 1959 год, а его редактором был Питер Гамильтон, молодой шотландец, который смог воспользоваться свободными мощностями в типографии своих родителей Crownpoint для запуска журнала. Поскольку Гамильтон мог печатать Nebula только тогда, когда у Crownpoint не было другой работы, график поначалу был нестабильным. В 1955 году он перенес типографию в дублинскую фирму, и график стал немного более регулярным: с 1958 года начался стабильный ежемесячный тираж, который продолжался до следующего года. Тираж « Небулы » был международным, и только четверть продаж приходилась на Великобританию; это привело к катастрофе, когда в конце 1950-х годов Южная Африка и Австралия ввели контроль над импортом иностранных периодических изданий. Акцизные сборы, введенные в Великобритании, усугубили финансовое бремя Гамильтона, и он был вынужден быстро закрыть журнал. Последний выпуск датирован июнем 1959 года.

Журнал пользовался популярностью среди писателей, отчасти потому, что Гамильтон делал все возможное, чтобы поощрять новых писателей, а отчасти потому, что он платил за слово более высокие ставки, чем большинство его конкурентов. Первоначально он не мог конкурировать с американским рынком, но предложил бонус за самую популярную статью в выпуске и в конечном итоге смог сравняться с ведущими американскими журналами. Он опубликовал первые рассказы нескольких известных писателей, в том числе Роберта Сильверберга , Брайана Олдисса и Боба Шоу . «Небула» также была фаворитом фанатов: автор Кен Балмер вспоминал, что он стал «тем, что многие фанаты считают самым любимым британским научно-фантастическим журналом». [ 2 ]

История публикации

[ редактировать ]

В 1952 году Питеру Гамильтону было 18 лет, и он только что закончил школу; он искал работу, но был недостаточно здоров для тяжелой физической работы. [ 3 ] Его родители владели типографией Crownpoint Publications в Глазго и иногда имели свободные мощности: они были заинтересованы в том, чтобы использовать время простоя своего оборудования для входа в издательский бизнес, и Питер убедил их публиковать научно-фантастические (научно-фантастические) романы в мягкой обложке. Были приобретены два романа, но когда Crownpoint обратилась к местному оптовому торговцу с просьбой заняться распространением, им сказали, что издание в мягкой обложке будет ошибкой и что журнал с регулярным графиком выхода будет с большей вероятностью хорошо продаваться. Результатом стала « Научная фантастика о туманности» . Первый выпуск был датирован осенью 1952 года, было продано 4000 экземпляров. [ 4 ]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1952 1/1
1953 1/2 1/3 1/4 2/1 2/2
1954 2/3 2/4 9 10 11
1955 12 13 14
1956 15 16 17 18 19
1957 20 21 22 23 24 25
1958 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
1959 38 39 40 41
Выпуски Nebula с указанием номера тома/выпуска. Первые четыре выпуска были
датированы осенью 1952 г., весной 1953 г., летом 1953 г. и осенью 1953 г.; от
В выпуске 5 они были датированы месяцем. [ 4 ]

В рекламе говорилось, что Nebula была «первым научно-фантастическим журналом в Шотландии!!» [ 5 ] Несколько британских любителей научной фантастики помогали Гамильтону в выпуске журнала, в том числе Кен Слейтер , Вин Кларк и Джон Бруннер . [ 3 ] Уильям Ф. Темпл выступал в качестве редакционного консультанта, а также помогал в редактировании рукописей. [ 6 ] Гамильтон предоставил все финансирование, но ему приходилось ждать, пока поступят деньги от каждого выпуска, прежде чем он сможет позволить себе выпустить следующий. [ 3 ] Кроме того, у Crownpoint лишь время от времени было достаточно свободных мощностей для печати Nebula , поэтому первые несколько выпусков появлялись по нестабильному графику. После дюжины проблем конфликты привели к тому, что Гамильтон перевел Nebula в типографию, базирующуюся в Дублине, и разорвал связь с Crownpoint. После этого он смог публиковаться по более регулярному графику, хотя запланированные выпуски раз в два месяца все еще иногда задерживались. [ 4 ] Гамильтон платил 21 шиллинг (1,05 фунта стерлингов) за тысячу слов. [ 3 ] эквивалент трех десятых цента за слово; [ 7 ] это была низкая ставка по сравнению с американским рынком, но она была немного выше, чем у современного британского журнала Authentic Science Fiction , который платил 1 фунт стерлингов за тысячу слов. [ 3 ] [ 8 ] Гамильтон предложил бонус в размере 2 или 5 фунтов стерлингов за историю, которая оказалась любимой читателями в каждом выпуске, что помогло привлечь писателей; [ 3 ] а позже он увеличил ставки, платя до 2 пенсов (0,8 пенса, или 2,3 цента) за слово известным авторам. [ 3 ] [ 7 ] [ примечание 1 ] Это было выше, чем на лучших рынках Великобритании, таких как New Worlds , и было близко к ставкам, которые платили ведущие журналы США в то время. [ 3 ] И высокие ставки заработной платы, и готовность Гамильтона работать с новыми авторами были призваны побудить писателей отправлять свои работы в Nebula, прежде чем пробовать другие журналы. [ 9 ]

В редакционной статье Гамильтона в сентябрьском номере за 1957 год сообщалось, что тираж составил 40 000 экземпляров, а с января 1958 года «Небула» перешла на регулярный ежемесячный график, который сохранялся до начала 1959 года. [ 4 ] Хотя тираж « Небулы » был большим, только около четверти ее продаж приходилось на Великобританию. Еще четверть продаж пришлась на Австралию, еще треть на США и почти десятую часть на Южную Африку. В конце 1950-х годов сначала Южная Африка, а затем Австралия начали ограничивать импорт иностранных журналов по экономическим причинам, а когда за этим последовали акцизные сборы в Великобритании, журнал быстро оказался в долгах. Гамильтон был вынужден прекратить публикацию выпуска 41 от июня 1959 года. [ 4 ] [ 10 ] У Гамильтона также были проблемы со здоровьем, из-за которых он принял решение прекратить публикацию. [ 11 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Первые два выпуска «Небулы» содержали два романа, которые Гамильтон купил перед тем, как изменить свои планы с серии в мягкой обложке на журнал: «Роботы никогда не плачут » Э. Р. Джеймса и «Ты пасешь нас» Райера Ф. Г. . Это оставляло мало места для другого материала, но Гамильтон смог перепечатать рассказ А. Э. ван Фогта в первом выпуске и рассказы Джона Бруннера и Э. К. Табба во втором выпуске, а также материалы менее известных писателей. [ 3 ] [ 12 ] Существовала также колонка Уолта Уиллиса под названием «Электрический вентилятор», позже переименованная в «Фанорама», которая освещала фэндом научной фантастики . [ 2 ]

Многие из наиболее известных британских писателей начали появляться в «Небуле» , в том числе Уильям Ф. Темпл и Эрик Фрэнк Рассел ; стали публиковаться и новые авторы. Гамильтон был рад работать с начинающими писателями, и в 1953 году несколько писателей, ставших впоследствии очень известными, в том числе Брайан Олдисс , Баррингтон Бэйли и Боб Шоу , продали каждый свой первый рассказ « Небуле» . [ 2 ] [ примечание 2 ] Не все эти рассказы были напечатаны в том году: буква «Т» Олдисса появилась в ноябрьском номере 1956 года, к этому времени уже были напечатаны другие рассказы Олдисса, а первый рассказ Бэйли точно не идентифицирован - возможно, это была «Консолидация». который появился в ноябре 1959 года, но возможно, что он так и не был напечатан. [ примечание 3 ] Роберт Сильверберг начал присылать рассказы Гамильтону, как только услышал о Небуле , понимая, что Гамильтон вряд ли получит много материалов от американских писателей, и нашел Гамильтона очень полезным. [ примечание 4 ] Первый рассказ Сильверберга «Планета Горгоны» был принят Гамильтоном 11 января 1954 года. [ 14 ] [ примечание 5 ] Брайан Олдисс повторяет оценку Гамильтона Сильвербергом, отмечая, что Гамильтон был «сочувствующим редактором новичку. Он также был терпеливым редактором». [ 2 ]

Среди других авторов, появившихся в «Небуле» в начале своей карьеры, были Харлан Эллисон , Джон Рэкхэм и Джеймс Уайт . [ 2 ] Историк научной фантастики Майк Эшли считает, что рассказы, выбранные Гамильтоном, демонстрируют «широкий спектр материала выдающихся писателей», который «редко предсказуем», но добавляет, что рассказы устарели, в результате чего немногие из них сейчас хорошо известны. В короткий список исключений Эшли включает «Legends of Smith's Burst» и «Dumb Show» Брайана Олдисса. [ 3 ] [ 4 ] Из-за нестабильного графика Гамильтон выпустил только один роман: «Мудрость богов » Кена Балмера , который появился в четырех частях, начиная с июльского номера 1958 года. [ 4 ] Гамильтон планировал выпустить в сериале роман Роберта Хайнлайна, когда журнал прекратил выходить. [ 15 ]

Обложки были созданы такими художниками, как Джерард Куинн, и включали некоторые из Эдди Джонса . самых ранних работ [ 16 ] [ 17 ] По словам историка научной фантастики Филипа Харботтла, лучшим из шотландских художников, с которыми работал Гамильтон, был Джеймс Старк , написавший девять обложек для «Небулы» в период с 1956 по 1958 год; [ 18 ] НФ-художник и историк искусства Дэвид Харди описывает работы Старка как «жестокие изображения технологий, по сравнению с которыми люди были всего лишь муравьями». [ 1 ] Среди художников по интерьеру был Гарри Тернер , чьи работы Харботтл описывает как «визуально поразительные» и «полуимпрессионистические». [ 19 ] Начиная с октябрьского номера 1954 года, задняя обложка была покрыта черно-белыми рисунками, часто нарисованными Артуром Томсоном . [ 2 ] [ 12 ] Автор Кен Балмер считает, что эти задние обложки придали журналу «чрезвычайно индивидуальный колорит». [ 2 ]

Небула стала неотъемлемой частью британской научной фантастики в 1950-х годах. [ 2 ] Журнал пользовался успехом у писателей. [ 20 ] и Балмер вспоминает, что в целом Nebula «создала особую харизму, которой, по мнению многих писателей и читателей, никогда не было ни у одного другого журнала», и добавляет, что он стал «тем, что многие фанаты считают самой любимой британской научной фантастикой». журнал». Табб, который продал Гамильтону множество популярных рассказов, комментирует: «Авторы писали для «Небулы» , при этом финансовое вознаграждение отошло на второй план; желание представить хороший рассказ имело первостепенное значение… авторы и авторы чувствовали, что «Небула» была «их» ', и все это стало счастливой, дружной семьей». [ 2 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]

Издателем первых двенадцати выпусков была компания Crownpoint Publications, хотя название было исключено из знаков, начиная с выпуска за декабрь 1953 года. С сентября 1955 года издателем был Питер Гамильтон, который был главным редактором. Цена составляла 2/- (10 пенсов). всех выпусков, кроме двух последних, которые стоили 2/6 (12,5 пенсов), [ 4 ]

«Небула» была напечатана в большом формате дайджеста, 8,5 на 5,5 дюймов (220 × 140 мм). Первые три выпуска содержали 120 страниц; это увеличилось до 128 страниц для следующих трех выпусков, до 130 страниц для выпуска 7 и до 136 страниц для выпуска 8. Выпуски с 9 по 12 составляли 128 страниц, а остальные выпуски - 112 страниц. Все выпуски были пронумерованы последовательно; первым восьми выпускам также была присвоена нумерация томов: два тома по четыре номера в каждом. [ 4 ]

Выпуски с 30 по 39 Nebula распространялись в США; они были проштампованы по 35 центов и датированы четырьмя месяцами, таким образом, американские экземпляры выпускались с сентября 1958 года по июнь 1959 года. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эшли цитирует эти преобразования: 21 шиллинг за тысячу равен полуценту за слово, а 2 пенса за слово равны трем центам за слово, но, поскольку обменный курс в то время составлял 2,80 доллара за фунт, его расчеты кажутся неточными. [ 3 ] [ 7 ]
  2. Олдисс комментирует, что Небула была самым интересным рынком Великобритании, доступным ему, когда он начал писать; он находил настоящую научную фантастику скучной. [ 13 ]
  3. По словам историка научной фантастики Майка Эшли, ни Гамильтон, ни Олдисс, ни Бэйли не смогли вспомнить подробности этих случаев. [ 3 ]
  4. вы хотите продолжать попытки, я буду только рад продолжать давать вам советы. : « Если Сильверберг цитирует письмо, которое Гамильтон написал ему в июле 1953 года для меня (почти) то же, что и для тебя». [ 14 ]
  5. ^ «Планета Горгоны» на самом деле уже была принята Гарри Харрисоном до того, как ее приобрел Гамильтон; Харрисон планировал опубликовать его в журналах Rocket Stories или Super-Science Fiction , но оба издания разошлись еще до появления рассказа. Поскольку Харрисон заплатил при публикации, а не при приемке, приобретение Гамильтоном «Планеты Горгон» стало первой продажей Сильверберга. Сильверберг записывает, что Гамильтон заплатил ему за рассказ 12,60 доллара. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 129.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кен Балмер, цитируется в Harbottle & Holland, Vultures of the Void , стр. 81–85.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эшли, Трансформации , стр. 86–89.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майк Эшли, «Научная фантастика о туманности», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy и Weird Fiction , стр. 419–423.
  5. ^ "Туманность!" . Галактика (реклама). Март 1953 г. с. 128 . Проверено 28 ноября 2013 г.
  6. ^ Филип Харботтл, «Введение», в Bounds, Best of Sydney J. Bounds, Vol. 1 , с. 12.
  7. ^ Jump up to: а б с «Измерение ценности» . Измерительная ценность . Проверено 22 мая 2011 г.
  8. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, том. 3 , стр. 68–71.
  9. ^ Филип Харботтл, «Вспоминая Фила Хай», в Fantasy Adventures 13 , стр. 122.
  10. ^ Эшли, Трансформации , с. 230.
  11. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, часть 4 , с. 42.
  12. ^ Jump up to: а б См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Научная фантастика о туманности — ISFDB» . Эл фон Рафф . Проверено 10 апреля 2011 г.
  13. ^ Брайан Олдисс, «Магия и голые доски», в Aldiss & Harrison, Hell's Cartographers , стр. 191.
  14. ^ Jump up to: а б с Сильверберг, Фазы Луны , стр. 12–13.
  15. ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 103.
  16. ^ Ричард Далби и Майк Эшли, «Джерард Куинн», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 224–225.
  17. ^ Ричард Делби, «Эдди Джонс», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 157–158.
  18. ^ Филип Харботтл, «Джеймс Старк», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 257–258.
  19. ^ Филип Харботтл, «Гарри Тернер», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 274–275.
  20. ^ Питер Николлс и Фрэнк Х. Парнелл, «Научная фантастика о туманности», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 861.
  21. ^ «Научная фантастика о туманности», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , с. 578.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 026c5ed9506eb0c9e6f0f7fd01b4c9c4__1672681620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/c4/026c5ed9506eb0c9e6f0f7fd01b4c9c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nebula Science Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)