Настоящая научная фантастика
![]() Выпуск за декабрь 1952 г.; обложка Ванна | |
Редактор | Гордон Ландсборо , Х.Дж. Кэмпбелл , Э.К. Табб |
---|---|
Категории | Научно-фантастический журнал |
Частота | Раз в две недели по 8 номеров, затем ежемесячно. |
Первый выпуск | Январь 1951 г. |
Последний выпуск Число | Октябрь 1957 г. 85 |
Компания | Гамильтон и Ко. |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Лондон |
Язык | Английский |
Authentic Science Fiction — британский научно-фантастический журнал, издававшийся в 1950-х годах и выпустивший 85 номеров под руководством трёх редакторов: Гордона Ландсборо , Х. Дж. Кэмпбелла и Э. К. Табба . Журнал издавался компанией Hamilton and Co. в Лондоне и начинался в 1951 году как серия романов, выходивших каждые две недели; к лету он стал ежемесячным журналом с письмами читателей и редакционной страницей, хотя содержание художественной литературы по-прежнему ограничивалось одним романом. В 1952 году наряду с романами стали выходить короткие рассказы, а еще через два года он завершил трансформацию в научно-фантастический журнал.
Authentic опубликовал мало важной или новаторской художественной литературы, хотя напечатал Чарльза Л. Харнесса «Розу» , которая позже стала широко известной. Низкие ставки заработной платы — 1 фунт стерлингов за 1000 слов — не позволяли журналу привлекать лучших авторов. На протяжении большей части своего существования он конкурировал с тремя другими умеренно успешными британскими научно-фантастическими журналами, а также с рынком американских научно-фантастических журналов. Гамильтон закрыл журнал в октябре 1957 года, потому что им нужны были деньги для финансирования инвестиций в британские права на американский роман -бестселлер .
История публикации
[ редактировать ]В 1950 году журналы научной фантастики (НФ) успешно издавались в Северной Америке более двадцати лет, но в создании британских эквивалентов не было достигнуто особого прогресса. Основная часть британской научной фантастики издавалась в виде книг в мягкой обложке , а не в журналах; ситуация противоположная ситуации в США. [ 1 ] Несколько недолговечных журналов появлялись и исчезали как до, так и после войны. В 1950 году Джон Спенсер выпустил четыре юношеских журнала очень низкого качества, которые продолжались до середины 1950-х годов. [ 2 ] а один журнал, New Worlds , существовал с 1946 года. [ 3 ] С 1939 года британское издательство «Атлас» выпускало репринтное издание « Astounding Science Fiction» , одного из самых уважаемых американских научно-фантастических журналов. Во время войны содержание часто сильно сокращалось, и график не был регулярным, но, как считалось, в месяц продавалось 40 000 экземпляров. Этого было достаточно, чтобы привлечь внимание Hamilton & Co., британского издательства, ищущего новые рынки. [ 4 ]
В 1949 году Гамильтон нанял Гордона Ландсборо редактором. Лэндсборо делал все возможное, чтобы улучшить качество публикуемой им научной фантастики, и ему разрешили предлагать 1 фунт стерлингов за 1000 слов за избранный материал. В Гамильтоне к нему также присоединился Х. Дж. Кэмпбелл , которого наняли техническим редактором. Кэмпбелл был лондонским поклонником научной фантастики ; ») нанял его Hulton Press (издатель очень успешного комикса « Орёл для создания научно-фантастического журнала, но проект был заброшен до того, как он увидел печать. [ 4 ]
К началу 1951 года научно-фантастические произведения Гамильтона публиковались каждые две недели. 1 января 1951 года Гамильтон опубликовал «Грибные люди с Марса книгу Ли Стэнтона », которая была псевдонимом Ричарда Конроя. К основанию обложки был добавлен баннер с надписью «Аутентичный научно-фантастический сериал»; тот же баннер появился в романе Джона Дж. Дигана «Reconnoitre Krellig II» от 15 января, также под псевдонимом, на этот раз Роберта Дж. Шарпа. В следующей книге Роя Шелдона « Золотые люди Ауреуса » Лэндсборо изменил баннер на «Научная фантастика, двухнедельный выпуск № 3», полагая, что заголовок может помочь продажам. [ 5 ] Помимо баннера были вставлены страница содержания (включая дату и номер выпуска), колонка писем, редакционная статья и объявление о подписке. [ 6 ] [ 7 ] По словам Лэндсборо, баннер предназначался только для обозначения графика публикаций для читателей, но в сочетании с другими изменениями его внешний вид стал гораздо более похожим на журнал. [ 5 ] Эти изменения установили последовательность в сознании читателей и коллекционеров и задним числом определили, что «Грибные люди с Марса» были первыми в серии: первые два выпуска не имели номера выпуска. [ 5 ] Выпуск 3 также был первым выпуском, в котором были указаны имена редакторов: [ 6 ] [ 7 ] Ландсборо использовал псевдоним Л.Г. Холмс («Холмс» было его вторым именем) в качестве редактора журнала. [ 5 ]
Заголовок, очевидно, способствовал продажам: Ландсборо впоследствии прокомментировал, что, в то время как другие игры Гамильтона были проданы примерно 15 000 копий, Authentic удалось продать 30 000 копий. [ 5 ] После того как баннеры были установлены, Гамильтон предложил запустить ежемесячный научно-фантастический журнал. Ландсборо был обеспокоен рабочей нагрузкой, а также чувствовал, что будет трудно найти достаточно хорошего материала; Гамильтон отказался повысить ставку заработной платы, которая была недостаточно высокой, чтобы привлечь лучшие репортажи. Компромисс был достигнут, и Authentic родился как ежемесячный журнал в мягкой обложке, с одним романом и короткой редакционной статьей в каждом выпуске, а также редкими рассказами. Восьмой выпуск стал последним в двухнедельном расписании. Выпуски 9–12 назывались «Ежемесячник научной фантастики» в нижнем колонтитуле обложки. В середине 1951 года Ландсборо покинул Гамильтон, и Кэмпбелл заменил его на посту редактора тринадцатого номера журнала Authentic , который также был первым, в котором название было изменено на «Аутентичная научная фантастика». [ 4 ] [ 6 ]
При Кэмпбелле Authentic несколько улучшился и продолжил свою метаморфозу в журнал с дополнительными научно-популярными произведениями и рассказами в дополнение к основному роману в каждом выпуске. Гамильтон также издавал научно-фантастическое издание в мягкой обложке Panther Books , которое впоследствии стало одним из ведущих британских издательств научной фантастики. К 1953 году британский рынок научной фантастики переживал метаморфозу, аналогичную той, что происходила в то же время в США: рынки научной фантастики низкого качества терпели крах, в результате чего возник сократившийся, но активный рынок с четырьмя журналами: Authentic , New Worlds , Научное фэнтези и научная фантастика о туманностях . [ 8 ]
В конце 1955 года Кэмпбелл решил отказаться от редактирования и заняться научной карьерой химика-исследователя. В февральском номере 1956 года его заменил Э. К. Табб , который оставался редактором до конца жизни журнала. [ 4 ] Табб предоставил в журнал под разными псевдонимами много материалов, часто составляющих более половины художественной литературы номера, и позже он вспоминал, что Кэмпбелл нанял его на должность редактора, сказав ему: «Поскольку вы практически написав это, вы также можете отредактировать его». [ 9 ]
Качество материалов, представленных Таббу, было «ужасным», по словам историка научной фантастики Майкла Эшли: [ 10 ] и включал множество историй, которые ранее были отклонены Кэмпбеллом: он смог распознать их, потому что Кэмпбелл вёл журнал всех представленных материалов. Был отклонен один рассказ, который был плагиатом из рассказа, опубликованного двенадцатью годами ранее в «Поразительной научной фантастике» . Общий процент принятия Табба составил примерно одну из двадцати пяти заявок. В результате ему было трудно поддерживать стандарты, и ему часто приходилось писать материалы под псевдонимами, чтобы решить проблему. [ 11 ]
В начале 1957 года Табб убедил Гамильтона перевести журнал с карманного формата на формат дайджеста в надежде, что это улучшит видимость журнала на книжных киосках. Тираж действительно вырос примерно до 14 000 копий в месяц — удивительно низкая цифра, учитывая утверждение Лэндсборо, что Authentic в первые дни продавала 30 000 копий. Однако позже в том же году Гамильтон принял решение инвестировать значительную сумму в права на американский бестселлер в мягкой обложке в Великобритании: точно неизвестно, что это была за книга, но предположительно это была книга Эвана Хантера «Джунгли доски » Эвана Хантера. . Гамильтон больше не мог позволить себе хранить деньги в Authentic , и летом 1957 года Таббу дали два месяца, чтобы закрыть журнал и печатать истории, за которые уже заплатили. Последний выпуск датирован октябрем 1957 года. [ 11 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]
В первых двадцати пяти выпусках Authentic в каждом номере публиковался полный роман, но не было никакой другой художественной литературы, хотя существовали различные научно-популярные отделы, такие как «Снаряды» (письма читателей), редакционная статья, рецензии на книги , обзоры журналов для фанатов и т. д. статьи, викторины и новостные колонки, связанные с наукой. В выпуске 26 от октября 1952 года появилась первая часть сериала «Пограничный легион » Сиднея Дж. Баундса. В выпуске 29 полнометражный роман «Игрушки бессмертного Уильяма Ф. Темпла » сопровождался рассказом Рэя Брэдбери «Добро пожаловать, братья!» а также четвертая часть Frontier Legion . Сериал был растянут на шесть выпусков, при этом в каждом выпуске печаталось чуть больше дюжины страниц; наконец, он завершился в выпуске 31. [ 5 ] [ 6 ]
В выпуске 36 (август 1953 г.) текст на обложке изменился с рекламы «Полнометражного романа» на «Полнометражный рассказ»; «Избранный рассказ», как он был назван на странице с содержанием, по-прежнему оставался самым длинным художественным произведением в выпуске, но уже не обязательно был даже близок к длине романа. Например, в выпуске 41 в качестве главного рассказа использовалась книга Ришара де Милля «Гнездо Феникса», содержащая менее сорока страниц текста. Наконец, в номере 60 (август 1955 г.) со страницы содержания было удалено слово «очерк», а вместе с ним и последний остаток зарождения журнала как серии романов. [ 6 ]
Ранние романы, опубликованные Гамильтоном, в целом были низкого качества. » Ли Стэнтона, Майкл Эшли, историк научной фантастики, охарактеризовал первый выпуск, «Грибные люди Марса как «ужасного качества», а третий, « » Роя Шелдона Золотые люди Ауреуса , как «ужасный». Тем не менее, Кэмпбелл внес несколько лучших работ, начиная с « Призрачной луны » под псевдонимом Рой Шелдон, которая появилась в выпуске 6 от 15 марта 1951 года; его первым романом под собственным именем был «Мир в пробирке », который появился в выпуске 8 от 15 апреля 1951 года. Он продолжал писать для журнала и после того, как стал редактором — его работы описывались как «приятные», хотя и «неприятные». особенно изысканный». Табб также регулярно писал статьи, часто под собственными названиями, которые, по словам Лэндсборо, использовались Гамильтоном, чтобы помешать авторам получить признание имени под псевдонимом, а затем передать это имя другому издателю. [ 4 ] [ 5 ]
Среди постоянных клиентов журнала были Сидней Дж. Баундс, Уильям Ф. Темпл , Брайан Берри и Кен Балмер . [ 12 ] В начале 1953 года в Authentic стали включать материалы, ранее опубликованные в США; эта практика прекратилась позже в том же году, но возобновилась в 1956 году и привела к переизданию материалов таких известных имен, как Айзек Азимов , чей рассказ 1951 года «Идеалы крепкий орешек» был переиздан в выпуске 78, датированном мартом 1957 года. Среди известных имен, появившихся в Authentic, были Брайан Олдисс и Джон Бруннер . [ 5 ] [ 6 ] Кэмпбелл поощрял научные статьи во время своего пребывания в должности, но под редакцией Табба они постепенно были исключены. [ 12 ]
Пожалуй, самым примечательным рассказом, опубликованным Authentic, была книга Чарльза Л. Харнесса «Роза», появившаяся в мартовском номере 1953 года. [ 13 ] Помимо этого, Authentic опубликовал мало примечательного: Энциклопедия Николлса / Clute в научной фантастике отметила, что она «редко публикует первоклассные рассказы», особенно за исключением «Розы» Харнесса. [ 12 ] Дэвид Кайл в своей «Иллюстрированной истории научной фантастики » утверждает, что Кэмпбелл улучшил журнал, сделав его «на удивление хорошим». [ 14 ] По мнению эксперта в области научной фантастики Дональда Така , в конечном итоге он достиг «хорошего стандарта». [ 15 ] но, по мнению Майкла Эшли , журналу «к сожалению, не хватало оригинальности», и в нем публиковались художественные произведения, которые были «стереотипными и навязанными, часто потому, что Кэмпбеллу приходилось полагаться на одну и ту же небольшую группу постоянных клиентов, чтобы предоставить большую часть художественной литературы». [ 16 ]
Обложка изначально была плохой. Самый первый выпуск был описан как «Британская мякоть в ее самом инфантильном виде». [ 17 ] но обложки начали улучшаться с середины 1953 года, [ 5 ] с серией обложек Джона Ричардса (художественного редактора) о покорении космоса и астрономических темах, которые Эшли описывает как «одни из самых приятных в любом британском научно-фантастическом журнале». [ 7 ] Джош Кирби , теперь хорошо известный своим искусством Плоского мира , написал семь обложек, начиная с выпуска 61 в сентябре 1955 года. Было также много обложек на астрономические темы: они были явно созданы под влиянием американского художника Чесли Бонестелла и имели довольно успешный успех. [ 18 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Authentic Большую часть своего существования был размером с карманную книгу (7,25 × 4,75 дюйма), а в последних восьми выпусках он изменился на размер дайджеста (7,5 × 5,5 дюйма). Нумерация выпусков была последовательной от 1 до 85, без номеров томов. Дата публикации первого выпуска - 1 января 1951 года, а первые восемь выпусков - 1 и 15 числа каждого месяца. [ 6 ] От девятого выпуска до конца Authentic придерживался совершенно регулярного ежемесячного расписания, за исключением отсутствия октябрьского выпуска 1956 года. [ 19 ] Дата публикации в журнале указывалась 15-е число каждого месяца с номера 9 по номер 73; после этого дата указывалась просто как месяц и год. [ 6 ] [ 20 ]
Цена начиналась с 1/6 (один шиллинг шесть пенсов); цена была повышена до двух шиллингов с выпуском 60, август 1955 года, и оставалась на этом уровне до конца тиража. [ 20 ] Внутреннее оформление не использовалось в первых выпусках, которые не содержали никакой художественной литературы, кроме одного романа; иллюстрации начали появляться в выпуске 29. Табб объявил в выпуске 85, который оказался последним, что он отказался от всех внутренних работ. [ 6 ]
Название журнала менялось несколько раз: [ 6 ] [ 15 ]
Проблемы | Даты | Заголовок |
---|---|---|
1–2 | 1 января 1951 г. - 15 января 1951 г. | Настоящий научно-фантастический сериал |
3–8 | 1 февраля 1951 г. - 15 апреля 1951 г. | Научная фантастика раз в две недели |
9–12 | Май 1951 г. - август 1951 г. | Ежемесячник научной фантастики |
13–28 | Сентябрь 1951 г. - декабрь 1952 г. | Настоящая научная фантастика |
29–67 | Январь 1953 г. - апрель 1956 г. | Ежемесячник настоящей научной фантастики |
69–85 | Май 1956 г. - октябрь 1957 г. | Настоящая научная фантастика на шапке сайта [ 21 ] |

Первые шесть выпусков состояли из 132 страниц, при этом количество страниц с 7 по 25 упало до 116. В выпуске 26 количество страниц вернулось к 132. Макет обложки для всех этих выпусков остался практически прежним, несмотря на изменения названий. В выпуске 29 был введен макет с использованием желтой перевернутой буквы «L» для обрамления изображения обложки, а количество страниц было увеличено до 148. В другом редизайне обложки выпуска 39 желтая буква «L» была удалена, а количество страниц снова увеличилось. до 164 с выпуском 41, затем обратно до 148 с выпуском 47. Дизайн обложки менялся и дальше, с разными шрифтами заголовков; количество страниц вернулось к 132 с выпуском 57, затем вернулось к 164 с выпуска 60 по 77, последний из которых был в карманном формате. Восемь выпусков в формате дайджеста содержали 132 страницы. [ 6 ]
Редакторами были: [ 15 ]
- LG Holmes (псевдоним Гордона Ландсборо), выпуски 1–27 (27 выпусков)
- HJ Кэмпбелл, выпуски 28–65 (38 выпусков)
- ЭК Табб, выпуски 66–85 (20 выпусков)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли ( «Трансформации» , стр. 82) приводит цифры за 1952 год: 95 научно-фантастических книг на 33 выпуска научно-фантастических журналов в Великобритании, тогда как в США в том году было 16 научно-фантастических книг и 152 выпуска научно-фантастических журналов.
- ^ Эшли, История журнала SF Magazine Vol. 3 , стр. 65–66.
- ^ Брайан Стейблфорд и Питер Николлс, «Новые миры», в Николлс и Клют, Энциклопедия научной фантастики , стр. 867
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли, История журнала SF Magazine Vol. 3 , стр. 68–71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эшли, Трансформации , стр. 82–86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к См. отдельные проблемы.
- ^ Jump up to: а б с Эшли (1985), стр. 124–125.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 93.
- ^ Эшли, История журнала SF Magazine, часть 4 , стр. 40–42. Цитата приведена как «Вы пишете большую часть этого, вы можете также отредактировать это» в «Преобразованиях » , стр. 99.
- ^ Эшли, История журнала SF Magazine, часть 4 , с. 40
- ^ Jump up to: а б Эшли, История журнала SF Magazine, часть 4 , стр. 40–42.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Х. Парнелл и Питер Николлс, «Настоящая научная фантастика», в «Николлс и Клют», Энциклопедия научной фантастики , стр. 74
- ↑ Упоминается в разделе «Известная художественная литература» книги «Tuck», Энциклопедия научной фантастики , стр. 548.
- ^ Кайл, Иллюстрированная история , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Дональд Х. Так, Энциклопедия научной фантастики , с. 548.
- ^ Майкл Эшли, «Журналы», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 65.
- ^ Фрэнк Х. Парнелл и Питер Николлс, «Настоящая научная фантастика», в Николлсе, Энциклопедия научной фантастики , стр. 53
- ^ Дэвид Харди , «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 129.
- ^ Эшли, Трансформации , стр. 322–323.
- ^ Jump up to: а б Эшли (1985), стр. 126–127.
- ↑ На странице с содержанием и на обложке иногда используется название « Ежемесячный журнал аутентичной научной фантастики».
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 3 1946–1955 . Чикаго: Современные книги. ISBN 978-0-8092-7842-8 .
- Эшли, Майкл (1978). История журнала научной фантастики, часть 4, 1956–1965 гг . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-03438-1 .
- Эшли, Майк (1985). «Настоящая научная фантастика». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 124–127. ISBN 0-313-21221-Х .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-779-2 .
- Холдсток, Роберт (1978). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 978-0-7064-0756-3 .
- Кайл, Дэвид (1976). Иллюстрированная история научной фантастики . Лондон: Издательская группа Хэмлин. ISBN 978-0-600-38193-8 .
- Николлс, Питер (1979). Энциклопедия научной фантастики . Сент-Олбанс: Издательство Гранады. ISBN 978-0-586-05380-5 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-09618-2 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Адвент: Издательства. ISBN 978-0-911682-26-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список аутентичных научно-фантастических серий в базе данных интернет-спекулятивной фантастики.
- «Настоящая научная фантастика» в WorldCat
- 1951 г. заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1957 года в Соединенном Королевстве
- Журналы, выходящие раз в две недели, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Несуществующие научно-фантастические журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Журналы закрыты в 1957 году.
- Журналы, основанные в 1951 году.
- Журналы, издаваемые в Лондоне
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Научно-фантастические журналы, основанные в 1950-х годах.