Уолт Уиллис
Уолтер Александр Уиллис (1919–1999) был известным ирландским поклонником научной фантастики , проживавшим в Белфасте.
Работа
[ редактировать ]Уиллис был награжден премией Хьюго 1958 года как «Выдающийся фанат» (активный фанат), которая заменила в том году категорию «Лучший журнал для фанатов». Он был номинирован на звание лучшего фанатского писателя Гюго в 1969 году и двух ретро-Гюго в той же категории (в 2001, 2004 годах за работы в 1951, 1954 годах). В 1959 и 1957 годах он был номинирован в категории журналов для фанатов за «Дефис» , а в 2004 году он был номинирован в журналах для фанатов в стиле ретро-Хьюго за «Наклон» и «Дефис» . Он поделился ретро-Хьюго для Slant с художественным редактором этого журнала для фанатов Джеймсом Уайтом .
Его самая известная единственная работа — «Зачарованный дубликатор» (1954), написанная в соавторстве с Бобом Шоу , аллегория стремления фаната создать идеальный журнал для фанатов. Судя по всему, это было близко по образцу «Путешествия паломника» Джона Баньяна (хотя Уиллис и Шоу отрицали, что читали его заранее). [ 1 ] ).
Наряду с Уайтом, Шоу, Джорджем Чартерсом, Яном Маколеем и Джоном Берри (английский полицейский, тогда работавший в полиции Белфаста), Уиллис представлял влиятельный ирландский фэндом, также известный как «Колеса IF» (названный в честь Л. Спрэга де Кампа) фэнтези . рассказ и сборник). Уиллиса, Уайта и Шоу также называли Белфастским треугольником. [ 2 ]
Уиллис был известен своими забавными и юмористическими произведениями, особенно в колонке «Арфа, которая однажды или дважды», которая началась в американском журнале для фанатов Quandry под редакцией Ли Хоффмана в 1951 году. Это привело к известности Уиллиса среди любителей научной фантастики в США и к тому, что он стал посещать 1952 года Worldcon в Чикаго в качестве специального гостя, получателя средств на поездку, собранных фанатами, под руководством фанатки Шелби Вик, которая назвала сбор средств «Уиллисом». Кампания» под лозунгом «WAW с командой в 52 году!» что привело к созданию ежегодного Трансатлантического фан-фонда . Уиллис опубликовал основополагающий документ TAFF в «Дефисе 4» (октябрь 1953 г.) после дискуссии с «доступными лидерами британского фэндома» на Коронконе того года. [ 3 ] Это, в свою очередь, вдохновило такие фонды, как Down Under Fan Fund между Австралией и Соединенными Штатами и Get Up and Over Fan Fund (GUFF) между Великобританией и Австралией. Юмористические статьи Уиллиса о его поездке (позже собранные в единый том под названием «Арфа в штате» (1957)) положили начало традиции, когда обладатели средств (и другие фанаты-путешественники) писали отчеты о поездках, обычно в виде отдельных глав, печатаемых в разных журналах для фанатов по обе стороны страны. финансируемая поездка. Кампания Уиллиса была не первой попыткой фанатов организовать такой визит, но ее огромный успех в продвижении международной доброй воли стимулировал создание регулярных фанатских фондов, а также различных разовых индивидуальных туристических фондов.
С 1952 по 1959 год Уиллис вел колонку «Фанорама» в британском научно-фантастическом журнале «Небула» .
Он посетил Worldcon 1992 года в Орландо, Флорида, в качестве почетного гостя фанатов.
Он профессионально опубликовал одну книгу под псевдонимом «Уолтер Брайан: Невероятный ирландец» (1969), представляющую собой связанную серию в основном юмористических эссе об Ирландии, ее истории и ее людях.
В 1980 году Ричард Бержерон, также бывший издатель фанатских произведений Уиллиса, выпустил 600-страничный мимеографированный журнал для фанатов в твердом переплете, 28-й выпуск своего журнала для фанатов Warhoon , посвященный собранию большинства фанатских произведений Уиллиса.