Спутниковая научная фантастика
Satellite Science Fiction — американский научно-фантастический журнал, издававшийся с октября 1956 по апрель 1959 года издательством Лео Маргулиса Renown Publications . Первоначально «Спутник» был размером с дайджест и в каждом выпуске публиковал полноценный роман, сопровождаемый несколькими рассказами. Эта политика была призвана помочь ему конкурировать с книгами в мягкой обложке, которые занимали все большую долю рынка. Сэм Мервин редактировал первые два выпуска; Маргулис вступила во владение, когда Мервин ушел, а затем наняла Фрэнка Белкнапа Лонга для февральского номера 1959 года. В этом выпуске формат был изменен на размер буквы в надежде, что журнал будет более заметным в газетных киосках. Эксперимент провалился, и Маргулис закрыла журнал, когда появились данные о продажах.
Романы включали оригинальную версию Филипа К. Дика первого романа «Космические марионетки » и хорошо принятые работы Альгиса Будриса и Джека Вэнса , хотя качество не всегда было высоким. Айзек Азимов , Артур Кларк и Л. Спрэг де Камп были среди авторов рассказов. Сэм Московиц серию статей о ранней истории научной фантастики написал для Satellite ; Позже они были переработаны в рамках его книги «Исследователи бесконечности» . В 1958 году Маргулис разыскала первую журнальную публикацию книги Герберта Уэллса » «Машина времени с 1894 по 1895 год и перепечатала из нее короткий отрывок, который опускался в каждом последующем издании.
История публикаций
[ редактировать ]В 1952 году Лео Маргулис и Х. Лоуренс Герберт основали издательство King-Size Publications, которое издавало журналы Saint Detective Magazine и Fantastic Universe . [2] К 1956 году компания оказалась в долгах, и Маргулис продал свою долю в компании Герберту. [3] На деньги от продажи он основал Renown Publications, запустив журнал Michael Shayne Mystery Magazine в сентябре 1956 года и первый выпуск Satellite Science Fiction в октябре. [4] [5] Satellite Дистрибьютором , компанией PDC, управляли старые друзья Маргулиса. [6] Журнал начинался как выход два раза в месяц, хотя Маргулис надеялась со временем сделать его ежемесячным. [7] Первым редактором был Сэм Мервин , с которым Маргулис работала с 1930-х годов. [6] Маргулис также надеялась запустить издательство Renown Books с целью выпуска четырех книг в месяц. Одно название каждый месяц будет научной фантастикой; контент будет представлен в Satellite до того, как он появится в виде книги. [8]
Мервин ушел после двух выпусков, а Маргулис заняла пост редактора февральского номера 1957 года. [9] Пытаясь сделать Satellite более заметным в газетных киосках, Маргулис изменила формат с дайджеста на размер письма в выпуске за февраль 1959 года, передав редакцию Фрэнку Белкнапу Лонгу одновременно и перейдя на ежемесячный график. Это оказалось ошибкой. [10] Затраты на производство нового формата были выше, [9] а показатели продаж первого выпуска в новом формате были слабыми; когда Маргулис увидел цифры, он немедленно закрыл журнал. [10] Июньский номер 1959 года был собран, но так и не напечатан, хотя несколько гранок попали в руки коллекционеров. [10] [11] [примечание 1] Конец журнала также означал конец планов Маргулис относительно Renown Books. [8]
Содержание
[ редактировать ]В середине 1950-х годов доля книг в мягкой обложке на рынке научной фантастики (НФ) росла; они добились успеха отчасти потому, что предлагали романы, которые большинство читателей предпочитали рассказам. Маргулис решила бороться с угрозой, исходящей от книг в мягкой обложке, включая роман в каждый номер журнала. Эту стратегию использовали такие научно-фантастические журналы, как « Потрясающие истории» , редакционным директором которых была Маргулис. Это не было обычным явлением в дайджест-журналах, где рассказ длиной в 15 000 слов мог быть указан как роман на странице содержания, но Маргулис приобрела для Satellite произведения настоящей длины со средней длиной около 40 000 слов . [5] [9] Маргулис использовала слоган «Журнал, который является книгой!» в рекламе журнала, [5] и слоган «Полный научно-фантастический роман в каждом выпуске!» появлялся на многих обложках. [7] [14]
В первых двух выпусках был представлен роман Альгиса Будриса «Человек с Земли» и дебютный роман Филипа К. Дика под названием «Стакан тьмы». Оба были переработаны и в следующие пару лет вышли в мягкой обложке под названиями «Человек Земли» и «Космические марионетки» соответственно. [9] Высокий стандарт этих двух выпусков поддерживать не удалось, и, по мнению историков научной фантастики Малкольма Эдвардса и Майка Эшли , после этого качество журнала ухудшилось. [9] [15] «Планета для грабежа» Хэла Клемента , появившаяся в третьем выпуске, была рассказана с точки зрения инопланетянина, совершающего миссию на Землю. Он был слишком коротким, чтобы соответствовать политике Маргулис по публикации главного романа, поэтому Мервин написал дополнительные главы с человеческой точки зрения и чередовал две точки зрения в опубликованной версии. [15] Эшли высоко отзывается об оригинальной новелле Клемента, которая в конечном итоге была опубликована без дополнений в 1972 году, и отмечает, что дополнения Мервина служат «наглядным уроком того, как испортить хорошую историю». [16] Эдвардс и Эшли выделяют два других романа как заслуживающие упоминания: Дж. Т. Макинтоша » «Миллион городов (августовский номер 1958 года) и Джека Вэнса » «Языки Пао (декабрь 1957 года). [9] [17] описан критиками научной фантастики Питером Николлсом и Дэвидом Лэнгфордом как «одно из самых разумных применений в жанре научной фантастики» гипотезы Уорфа - теории, согласно которой язык, на котором человек говорит, определяет его восприятие реальности. [18] Роман Фрэнка Белкнапа Лонга «Миссия к далекой звезде» (февраль 1958 г.) в какой-то момент рассматривался для публикации как первый роман в запланированной линейке Renown Books. [8]
Все романы в первых пяти выпусках были оригинальными, но в августе 1957 года главный роман был переиздан: «Год кометы» Джона Кристофера , который был опубликован в Великобритании в 1955 году, но еще не появился в США. Последовали и другие переиздания, в том числе Чарльза Эрика Мэна » «Стена огня , Э.К. Табба » «Воскресший человек и Ноэля Лумиса «Человек с абсолютным движением» . Каждый из них был опубликован в предыдущие несколько лет в Великобритании, но не в США. [10]
Поскольку количество слов во всем журнале составляло всего около 53 000 слов, места для других рассказов или научно-популярных статей было мало, и в результате сопровождающие рассказы обычно представляли собой очень короткое изложение идеи или шутки; в «Двери за четыре миллиарда долларов» Майкла Шаары первая миссия на Луну с экипажем успешно приземляется, но обнаруживает, что дверь замерзла и не может быть открыта. [20] Артур Кларк и Дал Стивенс часто писали короткие рассказы, а также появлялись другие известные писатели, такие как Исаак Азимов и Л. Спраг де Камп . [9] [21] Маргулис знал, что пара страниц романа Герберта Уэллса » 1895 года « Машина времени была исключена из каждого издания романа с момента его первоначальной публикации в 1894–1895 годах в The New Review , поэтому он заплатил за поиск в библиотеке и был вознагражден обнаружение журнала с недостающими страницами в Публичной библиотеке Нью-Йорка, через дорогу от его офиса. Пропущенный материал, посвященный далекому будущему, когда люди выродились в маленьких кроликоподобных существ, был перепечатан в августовском номере за 1958 год. [7]
Сэм Московиц начал колонку с рецензиями на книги в феврале 1957 года, которая быстро превратилась в серию статей о ранней научной фантастике, начиная с «Настоящей истории о спутнике Земли» в июньском номере 1957 года, посвященной идее спутников в ранней научной фантастике. Московиц также предложил рассказы, которые можно было бы переиздавать в дополнение к статьям, такие как рассказ Фитц-Джеймса О'Брайена 1864 года «Как я преодолел свою гравитацию», который сопровождал эссе об О'Брайене в июньском номере 1958 года. Большинство этих статей позже были переработаны для его книги «Исследователи бесконечности» , хотя иллюстрации, воспроизводящие ранние произведения искусства или обложки книг, были опущены в книжной версии. [21] Маргулис написала редакционную статью для каждого номера, кроме последнего. [7] [14] В апрельском номере 1959 года в его эссе утверждалось, что колонка писем является способом «[укрепить] связь между писателями и читателями»; [7] Соответственно, он представил колонку писем в майском номере 1959 года, которая оказалась последней. [14] Satellite По мнению Майка Эшли, оформление было ничем не примечательным; он особо отмечает Алекса Шомбурга , но описывает интерьерное искусство, большая часть которого принадлежит Лео Мори, как «посредственное». полдюжины обложек [10] [22]
Когда в начале 1959 года формат изменился, Маргулис отказалась от политики включения полнометражного романа в каждый выпуск. Он добавил «Отдел утраченных историй», в котором перепечатывались старые рассказы, отобранные по просьбам читателей; Первым переизданным был Ральфа Милна Фарли рассказ 1932 года «Похититель Миними Диджита», запрошенный Теодором Стердженом . [10] Июньский номер 1959 года, который так и не был распространен, должен был содержать книгу Филипа Хосе Фармера «Странное рождение». [23] который в конечном итоге появился в майском выпуске журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1960 год под названием «Откройся мне, моя сестра». [24] [25] Сохранился макет обложки июльского номера 1959 года, на котором изображена часть запланированного содержания; два неопубликованных выпуска содержали бы, среди прочего, рассказы и статьи Артура Кларка, А.Э. ван Фогта и Фрэнка Герберта . Большинство рассказов и статей в конечном итоге были опубликованы в других источниках. [25]
Библиографические данные
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | 1/1 | 1/2 | ||||||||||
1957 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | 2/1 | 2/2 | ||||||
1958 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | 2/6 | 3/1 | 3/2 | ||||||
1959 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | 3/6 | ||||||||
Выпуски Satellite с указанием номеров томов/выпусков и указанием редакторов: по порядку Сэм Мервин, Лео Маргулис и Фрэнк Белнап Лонг. [26] |
Первые четырнадцать выпусков Satellite имели размер дайджеста, а последние четыре выпуска были преобразованы в формат Letter. Он поддерживал регулярный график раз в два месяца до перехода на размер букв, после чего он стал ежемесячным. Всего было три тома по шесть номеров в каждом. Каждый выпуск дайджеста занимал 128 страниц, а выпуски формата Letter — 64 страницы. Цена составляла 35 центов. Сэм Мервин редактировал первые два выпуска; до конца выпуска дайджеста его сменил Лео Маргулис. Фрэнк Белкнап Лонг занял пост редактора четырех выпусков размером с букву. [26] Жена Маргулис, Сильвия, была ответственным редактором всех выпусков под своей девичьей фамилией Сильвия Кляйнман. [26] [27] Издателем всех выпусков была компания Renown Publications, полностью принадлежавшая Лео Маргулису. [26] [27]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, октябрь 1956 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Эшли (1985a), с. 251.
- ^ Шерман (2017), стр. 148–149, 176.
- ^ Шерман (2017), с. 242.
- ^ Jump up to: а б с Эшли (1985), с. 493.
- ^ Jump up to: а б Шерман (2017), с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и Шерман (2017), стр. 199–203.
- ^ Jump up to: а б с Эшли (2005), стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Малькольм; Эшли, Майк (24 августа 2017 г.). «Культура: Спутниковая научная фантастика: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли (1985), с. 496.
- ^ «Спутниковая научная фантастика» . Галактический Центр . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Эшли (1978), с. 26.
- ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, декабрь 1956 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Онлайн-указатель доступен по адресу «ISFDB: спутниковая научная фантастика» . isfdb.org . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эшли (1985), с. 495.
- ^ Эшли (2005), с. 163.
- ^ Эшли (1985), стр. 495–496.
- ^ Николлс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид (31 августа 2018 г.). «Темы: Лингвистика: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, февраль 1959 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Эшли (1985), стр. 493–494.
- ^ Jump up to: а б Эшли (1985), с. 494.
- ^ Вайнберг (1988), стр. 241–243.
- ^ Полный список рассказов , официальный сайт Филипа Хосе Фармера. Последний доступ 21 апреля 2019 г.
- ^ Эшли (2005), с. 216.
- ^ Jump up to: а б «Списки содержания спутниковой научной фантастики» . Галактический Центр . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли (1985b), с. 497.
- ^ Jump up to: а б Шерман (2017), с. 13.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1978). История научно-фантастического журнала, часть 4, 1956–1965 гг . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-03438-1 .
- Эшли, Майк (1985a). «Фантастическая Вселенная». В Тимне, Маршалл Б .; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 250–254 . ISBN 978-0-313-21221-5 .
- Эшли, Майк (1985b). «Спутниковая научная фантастика». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 493–497 . ISBN 978-0-313-21221-5 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-779-2 .
- Шерман, Филип (2017). Лео Маргулис: Гигант из мякоти . Альтус Пресс. ISBN 978-1-61827-298-0 .
- Вайнберг, Роберт (1988). Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-24349-3 .