Jump to content

Спутниковая научная фантастика

фотография
Первый выпуск Satellite Science Fiction ; обложка Эда Эмшвиллера [1]

Satellite Science Fiction — американский научно-фантастический журнал, издававшийся с октября 1956 по апрель 1959 года издательством Лео Маргулиса Renown Publications . Первоначально «Спутник» был размером с дайджест и в каждом выпуске публиковал полноценный роман, сопровождаемый несколькими рассказами. Эта политика была призвана помочь ему конкурировать с книгами в мягкой обложке, которые занимали все большую долю рынка. Сэм Мервин редактировал первые два выпуска; Маргулис вступила во владение, когда Мервин ушел, а затем наняла Фрэнка Белкнапа Лонга для февральского номера 1959 года. В этом выпуске формат был изменен на размер буквы в надежде, что журнал будет более заметным в газетных киосках. Эксперимент провалился, и Маргулис закрыла журнал, когда появились данные о продажах.

Романы включали оригинальную версию Филипа К. Дика первого романа «Космические марионетки » и хорошо принятые работы Альгиса Будриса и Джека Вэнса , хотя качество не всегда было высоким. Айзек Азимов , Артур Кларк и Л. Спрэг де Камп были среди авторов рассказов. Сэм Московиц серию статей о ранней истории научной фантастики написал для Satellite ; Позже они были переработаны в рамках его книги «Исследователи бесконечности» . В 1958 году Маргулис разыскала первую журнальную публикацию книги Герберта Уэллса » «Машина времени с 1894 по 1895 год и перепечатала из нее короткий отрывок, который опускался в каждом последующем издании.

История публикаций

[ редактировать ]

В 1952 году Лео Маргулис и Х. Лоуренс Герберт основали издательство King-Size Publications, которое издавало журналы Saint Detective Magazine и Fantastic Universe . [2] К 1956 году компания оказалась в долгах, и Маргулис продал свою долю в компании Герберту. [3] На деньги от продажи он основал Renown Publications, запустив журнал Michael Shayne Mystery Magazine в сентябре 1956 года и первый выпуск Satellite Science Fiction в октябре. [4] [5] Satellite Дистрибьютором , компанией PDC, управляли старые друзья Маргулиса. [6] Журнал начинался как выход два раза в месяц, хотя Маргулис надеялась со временем сделать его ежемесячным. [7] Первым редактором был Сэм Мервин , с которым Маргулис работала с 1930-х годов. [6] Маргулис также надеялась запустить издательство Renown Books с целью выпуска четырех книг в месяц. Одно название каждый месяц будет научной фантастикой; контент будет представлен в Satellite до того, как он появится в виде книги. [8]

Мервин ушел после двух выпусков, а Маргулис заняла пост редактора февральского номера 1957 года. [9] Пытаясь сделать Satellite более заметным в газетных киосках, Маргулис изменила формат с дайджеста на размер письма в выпуске за февраль 1959 года, передав редакцию Фрэнку Белкнапу Лонгу одновременно и перейдя на ежемесячный график. Это оказалось ошибкой. [10] Затраты на производство нового формата были выше, [9] а показатели продаж первого выпуска в новом формате были слабыми; когда Маргулис увидел цифры, он немедленно закрыл журнал. [10] Июньский номер 1959 года был собран, но так и не напечатан, хотя несколько гранок попали в руки коллекционеров. [10] [11] [примечание 1] Конец журнала также означал конец планов Маргулис относительно Renown Books. [8]

Содержание

[ редактировать ]
фотография
Декабрьский номер 1956 года; обложка - Келли Фрис . [13]

В середине 1950-х годов доля книг в мягкой обложке на рынке научной фантастики (НФ) росла; они добились успеха отчасти потому, что предлагали романы, которые большинство читателей предпочитали рассказам. Маргулис решила бороться с угрозой, исходящей от книг в мягкой обложке, включая роман в каждый номер журнала. Эту стратегию использовали такие научно-фантастические журналы, как « Потрясающие истории» , редакционным директором которых была Маргулис. Это не было обычным явлением в дайджест-журналах, где рассказ длиной в 15 000 слов мог быть указан как роман на странице содержания, но Маргулис приобрела для Satellite произведения настоящей длины со средней длиной около 40 000 слов . [5] [9] Маргулис использовала слоган «Журнал, который является книгой!» в рекламе журнала, [5] и слоган «Полный научно-фантастический роман в каждом выпуске!» появлялся на многих обложках. [7] [14]

В первых двух выпусках был представлен роман Альгиса Будриса «Человек с Земли» и дебютный роман Филипа К. Дика под названием «Стакан тьмы». Оба были переработаны и в следующие пару лет вышли в мягкой обложке под названиями «Человек Земли» и «Космические марионетки» соответственно. [9] Высокий стандарт этих двух выпусков поддерживать не удалось, и, по мнению историков научной фантастики Малкольма Эдвардса и Майка Эшли , после этого качество журнала ухудшилось. [9] [15] «Планета для грабежа» Хэла Клемента , появившаяся в третьем выпуске, была рассказана с точки зрения инопланетянина, совершающего миссию на Землю. Он был слишком коротким, чтобы соответствовать политике Маргулис по публикации главного романа, поэтому Мервин написал дополнительные главы с человеческой точки зрения и чередовал две точки зрения в опубликованной версии. [15] Эшли высоко отзывается об оригинальной новелле Клемента, которая в конечном итоге была опубликована без дополнений в 1972 году, и отмечает, что дополнения Мервина служат «наглядным уроком того, как испортить хорошую историю». [16] Эдвардс и Эшли выделяют два других романа как заслуживающие упоминания: Дж. Т. Макинтоша » «Миллион городов (августовский номер 1958 года) и Джека Вэнса » «Языки Пао (декабрь 1957 года). [9] [17] описан критиками научной фантастики Питером Николлсом и Дэвидом Лэнгфордом как «одно из самых разумных применений в жанре научной фантастики» гипотезы Уорфа - теории, согласно которой язык, на котором человек говорит, определяет его восприятие реальности. [18] Роман Фрэнка Белкнапа Лонга «Миссия к далекой звезде» (февраль 1958 г.) в какой-то момент рассматривался для публикации как первый роман в запланированной линейке Renown Books. [8]

Все романы в первых пяти выпусках были оригинальными, но в августе 1957 года главный роман был переиздан: «Год кометы» Джона Кристофера , который был опубликован в Великобритании в 1955 году, но еще не появился в США. Последовали и другие переиздания, в том числе Чарльза Эрика Мэна » «Стена огня , Э.К. Табба » «Воскресший человек и Ноэля Лумиса «Человек с абсолютным движением» . Каждый из них был опубликован в предыдущие несколько лет в Великобритании, но не в США. [10]

фотография
Первый выпуск формата Letter, датированный февралем 1959 года; обложка Алекса Шомбурга . [19]

Поскольку количество слов во всем журнале составляло всего около 53 000 слов, места для других рассказов или научно-популярных статей было мало, и в результате сопровождающие рассказы обычно представляли собой очень короткое изложение идеи или шутки; в «Двери за четыре миллиарда долларов» Майкла Шаары первая миссия на Луну с экипажем успешно приземляется, но обнаруживает, что дверь замерзла и не может быть открыта. [20] Артур Кларк и Дал Стивенс часто писали короткие рассказы, а также появлялись другие известные писатели, такие как Исаак Азимов и Л. Спраг де Камп . [9] [21] Маргулис знал, что пара страниц романа Герберта Уэллса » 1895 года « Машина времени была исключена из каждого издания романа с момента его первоначальной публикации в 1894–1895 годах в The New Review , поэтому он заплатил за поиск в библиотеке и был вознагражден обнаружение журнала с недостающими страницами в Публичной библиотеке Нью-Йорка, через дорогу от его офиса. Пропущенный материал, посвященный далекому будущему, когда люди выродились в маленьких кроликоподобных существ, был перепечатан в августовском номере за 1958 год. [7]

Сэм Московиц начал колонку с рецензиями на книги в феврале 1957 года, которая быстро превратилась в серию статей о ранней научной фантастике, начиная с «Настоящей истории о спутнике Земли» в июньском номере 1957 года, посвященной идее спутников в ранней научной фантастике. Московиц также предложил рассказы, которые можно было бы переиздавать в дополнение к статьям, такие как рассказ Фитц-Джеймса О'Брайена 1864 года «Как я преодолел свою гравитацию», который сопровождал эссе об О'Брайене в июньском номере 1958 года. Большинство этих статей позже были переработаны для его книги «Исследователи бесконечности» , хотя иллюстрации, воспроизводящие ранние произведения искусства или обложки книг, были опущены в книжной версии. [21] Маргулис написала редакционную статью для каждого номера, кроме последнего. [7] [14] В апрельском номере 1959 года в его эссе утверждалось, что колонка писем является способом «[укрепить] связь между писателями и читателями»; [7] Соответственно, он представил колонку писем в майском номере 1959 года, которая оказалась последней. [14] Satellite По мнению Майка Эшли, оформление было ничем не примечательным; он особо отмечает Алекса Шомбурга , но описывает интерьерное искусство, большая часть которого принадлежит Лео Мори, как «посредственное». полдюжины обложек [10] [22]

Когда в начале 1959 года формат изменился, Маргулис отказалась от политики включения полнометражного романа в каждый выпуск. Он добавил «Отдел утраченных историй», в котором перепечатывались старые рассказы, отобранные по просьбам читателей; Первым переизданным был Ральфа Милна Фарли рассказ 1932 года «Похититель Миними Диджита», запрошенный Теодором Стердженом . [10] Июньский номер 1959 года, который так и не был распространен, должен был содержать книгу Филипа Хосе Фармера «Странное рождение». [23] который в конечном итоге появился в майском выпуске журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1960 год под названием «Откройся мне, моя сестра». [24] [25] Сохранился макет обложки июльского номера 1959 года, на котором изображена часть запланированного содержания; два неопубликованных выпуска содержали бы, среди прочего, рассказы и статьи Артура Кларка, А.Э. ван Фогта и Фрэнка Герберта . Большинство рассказов и статей в конечном итоге были опубликованы в других источниках. [25]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1956 1/1 1/2
1957 1/3 1/4 1/5 1/6 2/1 2/2
1958 2/3 2/4 2/5 2/6 3/1 3/2
1959 3/3 3/4 3/5 3/6
Выпуски Satellite с указанием номеров томов/выпусков и указанием редакторов: по порядку Сэм Мервин,
Лео Маргулис и Фрэнк Белнап Лонг. [26]

Первые четырнадцать выпусков Satellite имели размер дайджеста, а последние четыре выпуска были преобразованы в формат Letter. Он поддерживал регулярный график раз в два месяца до перехода на размер букв, после чего он стал ежемесячным. Всего было три тома по шесть номеров в каждом. Каждый выпуск дайджеста занимал 128 страниц, а выпуски формата Letter — 64 страницы. Цена составляла 35 центов. Сэм Мервин редактировал первые два выпуска; до конца выпуска дайджеста его сменил Лео Маргулис. Фрэнк Белкнап Лонг занял пост редактора четырех выпусков размером с букву. [26] Жена Маргулис, Сильвия, была ответственным редактором всех выпусков под своей девичьей фамилией Сильвия Кляйнман. [26] [27] Издателем всех выпусков была компания Renown Publications, полностью принадлежавшая Лео Маргулису. [26] [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историк научной фантастики Майк Эшли отмечает, что две копии были отправлены в Библиотеку Конгресса для регистрации авторских прав, а о существовании двух других копий было известно по состоянию на 1978 год. [12]
  1. ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, октябрь 1956 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
  2. ^ Эшли (1985a), с. 251.
  3. ^ Шерман (2017), стр. 148–149, 176.
  4. ^ Шерман (2017), с. 242.
  5. ^ Jump up to: а б с Эшли (1985), с. 493.
  6. ^ Jump up to: а б Шерман (2017), с. 176.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шерман (2017), стр. 199–203.
  8. ^ Jump up to: а б с Эшли (2005), стр. 164–165.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдвардс, Малькольм; Эшли, Майк (24 августа 2017 г.). «Культура: Спутниковая научная фантастика: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 27 января 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли (1985), с. 496.
  11. ^ «Спутниковая научная фантастика» . Галактический Центр . Проверено 22 ноября 2019 г.
  12. ^ Эшли (1978), с. 26.
  13. ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, декабрь 1956 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Онлайн-указатель доступен по адресу «ISFDB: спутниковая научная фантастика» . isfdb.org . Проверено 27 января 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Эшли (1985), с. 495.
  16. ^ Эшли (2005), с. 163.
  17. ^ Эшли (1985), стр. 495–496.
  18. ^ Николлс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид (31 августа 2018 г.). «Темы: Лингвистика: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . sf-энциклопедия.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
  19. ^ «Публикация: Спутниковая научная фантастика, февраль 1959 г.» . isfdb.org . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2019 г.
  20. ^ Эшли (1985), стр. 493–494.
  21. ^ Jump up to: а б Эшли (1985), с. 494.
  22. ^ Вайнберг (1988), стр. 241–243.
  23. ^ Полный список рассказов , официальный сайт Филипа Хосе Фармера. Последний доступ 21 апреля 2019 г.
  24. ^ Эшли (2005), с. 216.
  25. ^ Jump up to: а б «Списки содержания спутниковой научной фантастики» . Галактический Центр . Проверено 22 ноября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Эшли (1985b), с. 497.
  27. ^ Jump up to: а б Шерман (2017), с. 13.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94edd916c83a7dd4f20a087ff2d729c5__1714117740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c5/94edd916c83a7dd4f20a087ff2d729c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satellite Science Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)