Космические куклы
![]() Первое издание (мягкая обложка) | |
Автор | Филип К. Дик |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | 1957 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 127 |

«Космические марионетки» (первоначальное название: «Стекло тьмы ») — научно-фантастический роман американского писателя Филипа К. Дика , опубликованный в 1957 году. Это новеллизация рассказа, первоначально опубликованного в декабрьском номере журнала Satellite Science Fiction за 1956 год .
«Космические марионетки» были впервые опубликованы как роман издательством Ace Books как половина книги Ace Double D-249, связанной с « Саргассо из космоса» Эндрю Норта (более известного как Андре Нортон ).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Тед Бартон, покинувший Миллгейт, штат Вирджиния несколько лет назад, возвращается со своей женой Пег и обнаруживает, что его родной город странным образом изменился. Названия улиц и достопримечательности не существуют в том виде, в каком он их помнит, и жители города так же не обращают внимания на свое противоречивое прошлое. Пег оказывается нетерпимой к интересам мужа и бросает его, пока он исследует город.
Находясь в Миллгейте, Бартон знакомится с тремя симпатичными местными жителями: доктором Мидом, семейным врачом ; его дочь Мэри; и Уильям Кристофер, городской пьяница. Однако у Мэри есть грозный двойник — Питер Триллинг, обманчиво молодой отпрыск владельца городского отеля. После того, как отъезд Бартона из Миллгейта заблокирован постоянно перевернутым лесовозом, перегораживающим единственный маршрут из города, он обнаруживает, что Кристофер помнит стертое прошлое города.
Кристофер вспоминает событие под названием «Перемена», которое произошло за восемнадцать лет до этого, после того, как Бартон покинул Миллгейт. В своей предыдущей жизни он был электриком , но сейчас работает над тем, чтобы вернуть Миллгейт к прежнему состоянию существования. У доктора Мида и Мэри одни и те же цели, поскольку пациенты Мида из «Теневого дома» оказываются «Странниками», бестелесными бывшими жителями стертого Миллгейта, которые могут общаться с Мэри и некоторыми другими. Бартон может возвращать объекты, а также стертый парк, после чего Мэри сообщает, что она также знает об Изменении и предыдущем Миллгейте.
На самом деле Мэри и Питер ведут вялотекущую сверхъестественную прокси-войну друг против друга. Она может использовать только пчел, мотыльков, кошек и мух против его контроля над големами , пауками, змеями и крысами и первоначально, кажется, убивает Мэри через своих слуг. Однако даже этого травмирующего события недостаточно, чтобы заставить доктора Мида отказаться от утешительной иллюзии своей ложной человеческой идентичности. Однако над Миллгейтом нависают две огромные сверхъестественные сущности, и Бартон понимает, что Мид - одна из них, поскольку Питер Триллинг возвращается к своему злобному божественному «я». Он использует своих слуг, чтобы атаковать Бартона, Кристофера и Странников, но его останавливают, когда Мид вспоминает свое прошлое и вновь обретает свою божественную личность.
В развязке Миллгейт оказывается под перекрестным огнем битвы между двумя, но диаметрально противоположными полубогами, Ариманом («разрушительным духом») и Ормаздом («творцом») зурванизма . В конце концов Ормазд побеждает, и Мария раскрывает свою истинную личность как мессианскую дочь Ормазда, Армаити , которая организовала изгнание Бартона и его возвращение в город, когда пришло время разрушить ложную иллюзию Аримана. Бывший Миллгейт возвращается к солидности, Кристофер возобновляет свою карьеру электрика, забывая о когда-либо произошедших изменениях, а Бартон покидает город, восстановив «истинную» природу сообщества такой, какой она была.