Jump to content

Последний из мастеров

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Последний из мастеров»
Рассказ Филипа К. Дика
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
( постапокалиптический /
социальные науки );
политическая фантастика
Публикация
Опубликовано в Орбитальная научная фантастика №5
Тип публикации Периодическое издание
Издатель Ханро Корпорация
Тип носителя Журнал целлюлозы
Дата публикации Ноябрь/декабрь 1954 г.

«Последний из мастеров» (также известный как «Агентство защиты» ) — научно-фантастический роман американского писателя Филипа К. Дика . Оригинал рукописи рассказа был получен Литературным агентством Скотта Мередита 15 июля 1953 года. [ 1 ] и этот рассказ был опубликован корпорацией Hanro в последнем выпуске журнала Orbit Science Fiction в 1954 году. С тех пор он был переиздан в нескольких сборниках рассказов Филипа К. Дика, начиная с «Золотого человека» в 1980 году.

«Последний из мастеров» изображает общество спустя 200 лет после того, как глобальная анархическая революция свергла национальные правительства мира (точный год не указан). Цивилизация застопорилась из-за утраты научных знаний и промышленности во время легендарного восстания. В другом месте последнее государство , управляющее высокоцентрализованным и эффективным обществом, скрывается от Анархической Лиги, глобальной милиции, препятствующей воссозданию любого правительства. Когда трех агентов Лиги отправляют расследовать слухи о существовании микрогосударства , правительство устраивает их убийство, что приводит к гибели одного и захвату другого. Напряженность стремительно нарастает после того, как представители государства понимают, что третий сбежал. Предполагая, что он сообщит о существовании государства, правительство мобилизуется для тотальной войны . На самом деле выживший анархист решает попытаться спасти своих товарищей и убить главу государства : последнего выжившего «правительственного робота ».

Основная тема рассказа — конфликт между анархизмом и этатизмом , политические и этические аспекты которого исследуются посредством диалога персонажей. Хотя внимание, уделяемое этой истории, было ограниченным до смерти автора в 1982 году, с тех пор она получила большее распространение в сборниках рассказов Филипа К. Дика, а также была рассмотрена и проанализирована на предмет постмодернистской критики технологий и их политических последствий.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Последнее правительство

[ редактировать ]

Здесь, в кольце холмов, Борс построил точную и детальную копию общества двухвековой давности. Мир, каким он был в старые времена. Время правительств. Время, разрушенное Анархической Лигой.

Филип К. Дик ,
«Последний из мастеров» [ 2 ]

Главный герой , Борс, 200-летний «робот правительственной интеграции» — последний из существующих — просыпается после планового технического обслуживания и узнает, что его двигательная система находится в состоянии упадка. Машина с искусственным интеллектом , проявляющая определенную степень эмоций и даже психологическую сложность. Фаулер, личный механик, сообщает ему, что его тело начало разрушаться из-за возраста. Его ноги больше не работают, двигательный аппарат станет невосстановимым уже через несколько месяцев, а полный паралич наступит менее чем через год.

Из всего его тела только пять «синаптических катушек» еще не начали деградировать. Эти блоки памяти незаменимы из-за отсутствия квалифицированных специалистов и редких компонентов, необходимых для их воссоздания. В них он хранит последние записи передовой науки и техники, которые он использует, чтобы управлять своим обществом с высокой эффективностью как великодушный диктатор , действующий в соответствии с утилитарными принципами. Хотя он осуществляет гегемонистский контроль над своим обществом, он рассматривает свою диктатуру как последний бастион научного прогресса человечества и считает себя хранителем, который наблюдает и защищает этот прогресс. Это заставляет его втайне отчаиваться, что он — и те знания, которыми обладает только он — скоро умрут. Он также становится все более параноиком, боясь довериться верному помощнику Питеру Грину и доверяя только Фаулеру, своему личному механику.

Спрятанный в отдаленной горной долине, Борс командует последним в мире правительством. Микрогосударство достижения жестко централизовано вокруг него, и он управляет им бюрократически для оптимальной эффективности во всех секторах экономики и армии. Результатом является «точное и детальное воспроизведение общества двухсотлетней давности». [ 2 ] Борс сразу же становится совершенно необходимой фигурой в своем обществе, и Фаулер быстро возвращает его на службу в качестве лидера правительства. Личный помощник и механик Борса, Фаулер претендует на лояльность к роботу, но в частном порядке признает, что его общество находится в застое, а его лидер становится психически неуравновешенным. Пессимистично, он выражает цинизм относительно подчиненной роли людей в его обществе по отношению к Борсу. Его контрастируют с Питером Грином, искренне преданным помощником робота, который входит в число немногих людей, которым доверяют присматривать за его телом, пока оно находится без сознания и требует ремонта. Несмотря на верность своему лидеру, Грин, тем не менее, вызывает недоверие Борса, поскольку паранойя робота неуклонно растет.

Анархическая лига

[ редактировать ]

В другом месте трое членов «Лиги анархистов» выполняют миссию по расследованию слухов о существовании правительства вблизи отдаленной горной долины. Лига — это глобальная организация, занимающаяся поиском и искоренением правительств. Основанная в какой-то неизвестный момент во время или после глобального восстания, Лига организована вокруг «лагерей Лиги», разбросанных по всему ландшафту. Членов Лиги легко узнать по их «железным посохам»: металлическим тростям , которыми их обучают использовать в качестве оружия. Эти инструменты являются символом Лиги — «ходячих анархистов, патрулирующих мир пешком, агентства по защите мира». [ 3 ]

«Вы должны знать, — сказал Толби, — как образовалась Лига. Вы должны знать, как мы свергли правительства в тот день. Свергли их и уничтожили. Сожгли все здания. И все записи. Миллиарды микрофильмов. и бумаги, огромные костры, которые горели неделями».

Филип К. Дик,
«Последний из мастеров» [ 4 ]

В состав команды из трех человек входят Эдвард Толби, его дочь Сильвия Толби (неустановленного возраста, но неопределенно описываемая как подросток или молодой человек) и их общий друг Роберт Пенн. По пути в долину команда прибывает в небольшой сельский городок по имени Фэрфакс. Фэрфакс завален древними, разлагающимися гаджетами; последние остатки эпохи правительств и общества высоких технологий , которые никто из местных не знает, как исправить или воспроизвести. Взволнованные незнакомцами местные жители расспрашивают о Лиге. Толби по очереди отвечает на их вопросы, заканчивая объяснением хронологии событий, которые привели к великому восстанию. Резюмируется, что это событие началось с восстаний в Европе, которые свергли национальные правительства. После того, как Франция просуществует месяц без правительства, миллионы людей присоединятся к уже явно анархистскому движению за разоружение ядерных держав . В каждом свергнутом правительственном центре сжигаются миллионы записей и уничтожаются правительственные интеграционные роботы. Эти события определяют место действия истории; мир, полный анахроничные высокие технологии, перемежающиеся с аграрной доиндустриальной культурой .

Конфликт и разрешение

[ редактировать ]

Пересказывая историю анархистской революции, Толби привлекает внимание местной жительницы, которая приглашает троицу анархистов к себе домой, но которая тайно является правительственным шпионом, которому было приказано их убить. Последующий заговор с убийством провалился, поскольку шпион умирает в процессе, но ему удается убить Пенна. Сильвия также тяжело ранена и осталась без сознания. Однако ее отец пережил трагедию практически невредимым и просыпается, когда прибывает патруль военных разведчиков. Разведчики паникуют после короткой контратаки Толби и отступают с пленницей Сильвией. Перевооружившись, Толби отправляется ее спасать.

— Боже мой, — сказала она тихо. «Вы нас не понимаете. Вы управляете всем этим и не способны к сочувствию. Вы всего лишь механический компьютер».

Филип К. Дик,
«Последний из мастеров» [ 5 ]

Борс предупрежден о ситуации и слишком остро реагирует, узнав, что один из трех анархистов сбежал. Опасаясь, что агент предупредит мир об их существовании, он инициирует планы военной экономики и решает допросить Сильвию в ее больничной палате. Их диалог раскрывает историю его побега во время краха правительства и создания микрогосударства. Он был поврежден и отправлен на ремонт, когда 200 лет назад началась анархистская революция, что позволило ему выжить, скрываясь. Разъяренная его спокойным безразличием к перспективе войны, Сильвия нападает на него и пытается сбежать, но ее сдерживают охранники.

Толби проникает в горную долину, пробираясь мимо быстро мобилизующейся армии штата. Убив и перехитрив неопытных солдат, он прибывает в правительственный центр и встречает Фаулера. Фаулер намекает на свое желание свергнуть правительство и подстегивает Толби двигаться вперед. В конце концов, Толби противостоит Борсу и убивает его, приводя здание в замешательство, а граждане реагируют истерией и горем. Предполагается, что это заболевание распространится за пределы города на войска на холмах, что приведет к массовому дезертирству . Охранники больше не сопротивляются, Толби воссоединяется с Сильвией. История завершается тем, что Фаулер тайно спасает три оставшиеся синаптические катушки из останков Борса, «на случай, если времена изменятся».

История публикаций

[ редактировать ]
Написанный в начале карьеры Филипа К. Дика, «Последний из мастеров» был рекламирован на обложке последнего номера журнала Orbit Science Fiction в 1954 году.

Точная дата написания Филипом К. Диком «Последнего из мастеров» неизвестна, но оригинал рукописи повести был получен Литературным агентством Скотта Мередита 15 июля 1953 года. В то время Дику было 25 лет. привычка еженедельно отправлять в агентство новую историю. Непосредственно перед получением «Последнего из мастеров» агентство получило « Вращающееся колесо » 8 июля, а вслед за первым агентство получило « Отец » 21 июля. [ 1 ] «Последний из мастеров» был опубликован более года спустя, в ноябрьско-декабрьском номере журнала Orbit Science Fiction №5 за 1954 год. [ 6 ] Этот выпуск был последним в серии научно-фантастических антологий под редакцией Дональда А. Уоллхейма . Orbit Science Fiction рекламировала «Последнего из мастеров» на своей обложке и включила Дика в рекламируемый список выдающихся авторов, среди которых были Август Дерлет , Гордон Р. Диксон и Чад Оливер . [ 7 ] Повесть была переиздана в 1958 году для австралийского рынка издательством Jubilee Publications Pty. в книгах «Космическая станция 42» и «Другие истории» , входящих в серию «Спутник» . [ 6 ]

Повесть не публиковалась до выхода «Золотого человека» в 1980 году . [ 6 ] шестой сборник классических рассказов Дика. В этот сборник также вошел единственный комментарий, который Дик когда-либо написал по поводу этой истории. [ 8 ] После этого «Последний из мастеров» был включен еще в шесть печатных сборников, большинство из которых вышло несколько тиражей, и в две аудиокниги.

коллега -фантаст Его Томас М. Диш похвалил работы Филипа К. Дика, но раскритиковал «Последнего из мастеров» как пример плохо написанных ранних бульварных рассказов Дика . [ 9 ]

Хотя «Последний из мастеров» был мало замечен в первые годы после его публикации, рецензия на него была сделана после публикации в 1980 году в сборнике «Золотой человек» . Коллега-писатель-фантаст Томас М. Диш рассмотрел сборник Дика «Золотой человек» среди других работ в эссе «Пух и шипения», датированном 1979 годом, но опубликованном в выпуске журнала « Журнал фэнтези и научной фантастики» 1980 года . Отмечая несколько рассказов в сборнике и провозглашая читателям « категорический императив » покупки экземпляра, он, тем не менее, высмеивал большую часть его содержания, называя его «индейками», приводя в качестве примера «Последнего из мастеров». Называя эту историю «гиперкинетическим набегом на грабителя-обнимателя с волосатой грудью», Диш также высмеял ее «насыщенную событиями развязку » с участием Эдварда Толби как пример «фальшивого мачизма». [ 9 ]

В своем обзоре «Золотой человек» коллекции 1982 года Хейзел Пирс высоко оценила сложность истории, резюмируя тему «Последнего из мастеров» как исследование «парадоксальной природы человеческого существования». [ 10 ]

Тематический анализ

[ редактировать ]

Технологическая критика

[ редактировать ]

В своем комментарии к этой истории в 1980 году Дик также предположил, что его доводы в пользу того, что он вызвал симпатию к Борсу, были результатом определенной формы доверия, которое он проявлял к роботам, а не к андроидам . «Возможно», предположил он, «это потому, что робот не пытается обмануть вас относительно того, что это такое». [ 8 ] Одной из тем, которая проходит через всю художественную литературу Дика, является «сила сочувствия», и он использует ее как «ключевой элемент, определяющий подлинного человека». [ 11 ] Например, когда Сильвия встречает робота, который управляет правительством, она восклицает: «Боже мой, ты нас не понимаешь. Ты управляешь всем этим и не способен к сочувствию. Ты всего лишь механический компьютер». [ 12 ]

В этих историях настоящий враг — это гипертрофированные технологии и подходы, которые придают им силу. Природные ресурсы Земли были уничтожены или истощены, а технологии не просто переживают этот процесс, но и становятся все более доминирующими.

Кристофер Палмер,
Филип К. Дик: Радость и ужас постмодерна . [ 13 ]

Кристофер Палмер из Университета Ла Троб написал постмодернистские литературные темы ранних рассказов Дика, анализируя рассказы, в которых «распад и невежество» являются результатом социальных потрясений. Палмер предположил, что Дик часто создавал постапокалиптические сценарии разрушенных миров, в которых находились высокотехнологичные гаджеты, в попытке представить взгляд на постмодернистский материализм . Общим для многих рассказов Дика были ситуации, в которых результатом современности стал мир, в котором все естественное находится в руинах, а искусственное преобразуется с помощью науки в фантастически высокотехнологичную форму. В качестве примера Палмер представил «Последнего из мастеров», а также « Изменчивого человека » и «Предпоследнюю истину » , две другие постапокалиптические работы Дика. Палмер утверждал, что эти общие темы были «... не просто выражением антиутопического недуга или луддизма, предательски поселившегося в популярной научной фантастике... Это указывает на последовательную интерпретацию индустриализма и постиндустриализма». [ 14 ]

Предполагая, что многие философские и политические основы рассказов автора проистекают из его взглядов на домашнюю жизнь, Палмер сосредоточил внимание на обычном использовании Диком бесплодия как метафоры . В « Пистолете », « Второй разновидности », «Предпоследней истине » и «Последнем из мастеров» люди, а иногда и сама земля, доведены до бесплодия. Как заметил Палмер в «Последнем из мастеров», Борса можно интерпретировать как символ бесплодия : «Непонятно, почему он не копирует себя и не обучает своих слуг-людей: это просто данность, что он бесплоден. Старая, технологически развитая, высокоорганизованная цивилизация — это цивилизация производства, но теперь, под властью Борса, она не может делать ничего, кроме как поддерживать себя». [ 15 ] После изучения других рассказов с аналогичными ссылками на бесплодие Палмер утверждает, что произведения Дика представляют собой социальный и экзистенциальный протест. Палмер интерпретировал социальную критику Дика следующим образом: если акт творения подтверждает существование и искренне выражает форму индивидуальности, то процесс воспроизводства является отчуждающим, угнетающим и ограничивает свободу человека. Как объясняет Палмер, «...этот процесс лишает потребителей и даже технократов возможностей, делая их зависимыми от процесса, о котором они стали совершенно невежественными». Экзистенциально Палмер истолковал Дика как означающий, что воспроизведение нарушает концепцию автора о том, что делает объект уникальным и ценным: «Вещь не может быть реальной вещью, если она не является в некотором смысле индивидуальной вещью». [ 16 ]

Отношение Дика к высокоразвитой и умной технике... гораздо сложнее, чем сплошная подозрительность или враждебность.

Брайт Стейблфорд,
Маленькие победы: Филип К. Дик . [ 17 ]

При написании биографии автора Брайан Стейблфорд поместил несколько рассказов Дика в контекст, который установил их связь с личными трудностями автора. «...ему [Филипу К. Дику] всегда казалось, что его карьера представляет собой каталог незаслуженных разочарований, а записи его опубликованных работ - пародию на его истинные амбиции». Личные проблемы, с которыми Дик боролся на протяжении всей своей жизни, послужили топливом для нескольких тревожных тем его рассказов. В ранних работах Дика Стейблфорд выделил повторяющиеся темы в самых популярных произведениях. В их число входили параноидальные подозрения; опасная враждебность «на первый взгляд невинных существ»; и «механизация окружающей среды и компьютеризация принятия политических решений». К историям, в которых андроиды и роботы представляют опасность для главного героя, относятся « Автофак », « Колония » и «Молот Вулкана » . Однако «Последний из мастеров», как утверждает Стейблфорд, был исключением из обычных антиутопических изображений технологий Диком, учитывая интерпретацию Стейблфордом Борса как альтруиста, который был «милостивым» в своей роли. [ 17 ]

Политические интерпретации

[ редактировать ]

В своем комментарии 1980 года Филип К. Дик указал на моральную двусмысленность этой истории, изложив ее политические последствия: «Должен ли у нас быть лидер или мы должны думать сами? В принципе, очевидно, последнее. пропасть между тем, что теоретически правильно, и тем, что практично». [ 8 ] Эта цитата стала частью более широкого политического анализа работы Дика в книге « Насколько вас пугает хаос?» Аарон Барлоу , доцент кафедры английского языка Нью-Йоркского технологического колледжа . Анализируя рассказы Дика, Барлоу представил их темы на фоне Америки после 11 сентября 2001 года . В частности, Барлоу сравнил многие философские основы неоконсерватизма и его подъем к известности во время администрации Джорджа Буша-младшего с философией Филипа К. Дика. «Для Дика, — пишет Барлоу, — элиты были одновременно чуждыми и опасными. Для него фокус видения и политических дебатов никогда не должен быть на правителях, а на маленьком человеке, лавочнике, механике». [ 18 ] Анализируя работы Дика, Барлоу сравнил несколько историй, в которых нормальные люди теряют некоторую форму свободы в своем обществе, с элитной группой. Представленные примеры включают «Autofac», « Null-O » и « Некоторые виды жизни ». Из этих историй Барлоу выделил три темы, важные для антиправительственных произведений Дика: во-первых, человечество часто обречено институтами власти, созданными самими людьми; во-вторых, паранойя является естественным аспектом управления, поскольку «ни одна элита никогда не сможет полностью доверять людям, которыми она управляет», и это недоверие оставляет управляемый народ в постоянной опасности; и в-третьих, что вера в то, что индивидуальностью нужно жертвовать – либо ради социальной стабильности, либо ради выживания – представляет собой постоянную угрозу. «Для Дика, — добавляет Барлоу, — мало что может быть более опасным, чем это». Каждая из этих тем будет вновь рассмотрена в «Последнем из мастеров». [ 19 ]

Никто не должен стремиться делать что-то для масс; в конце концов, массы более чем способны постоять за себя.

Аарон Барлоу,
Насколько вас пугает хаос? . [ 20 ]

Продолжая свой анализ, Барлоу обратился к «Последнему из мастеров», противопоставив его более ранней работе Дика « Защитники ». В «Защитниках» человечество было обмануто благородной ложью , предоставленной роботами-солдатами, и заставило поверить в войну, которой на самом деле не происходит. В последней истории Барлоу утверждает, что Дик неожиданно согласился с такими неоконсервативными теоретиками, как Лео Штраус, в эффективности обмана. «Здесь [роботы] спасли человечество… «Благородная ложь» сыграла свою роль». Однако Барлоу признает: «[b]но это чрезвычайно ранняя история, и Дик еще не прояснил свое собственное мировоззрение…» [ 21 ] Сравнивая эту историю с «Последним из мастеров», Барлоу обратил внимание на комментарий Дика из сборника «Золотой человек» («...иногда лежит пропасть между тем, что теоретически правильно, и тем, что практично»). [ 8 ] и пришел к выводу, что эта история отражает понимание Диком «проблем другой крайности…» в политике. [ 22 ] В то время как в большинстве рассказов Дика правительство представлено скептически, чтобы предупредить читателя о потенциальных злоупотреблениях, «Последний из Мастеров» представляет аргумент в пользу полезности правительства.

Барлоу проанализировал Анархистскую лигу и «противоречивую природу их организации», патрулирующей «бедный и грязный» мир, и сопоставил это с «богатой организацией (государства)». В частности, он выделил диалог мастера роботов Борса как иллюстрацию важности его лидерства для успеха микрогосударства. По сюжету разговор с механиком приводит к тому, что робот заявляет: «Вы знаете, я единственный, кто может удержать все это вместе. Я единственный, кто знает, как поддерживать запланированное общество, а не беспорядочный хаос». Если бы не я, все это рухнуло бы, и у вас были бы пыль, руины и сорняки! [ 23 ] Барлоу пришел к выводу, что, хотя эта история закончилась триумфом анархистов, она не зашла так далеко, чтобы утвердить их общество. [ 24 ] «Дик не оправдывает их, — пишет Барлоу, — давая понять, что робот определенно добился чего-то в этой долине, хотя в конечном итоге зашел слишком далеко». [ 25 ]

Духовная аллегория

[ редактировать ]

В комментарии, сделанном для антологии 1980 года «Золотой человек », Филип К. Дик кратко затронул несколько тем повести, в том числе христианскую аллегорию « страдающего слуги », проявленную в персонаже Борса. Это было затронуто в биографии Дика «Божественные вторжения » мемуариста и биографа Лоуренса Сутина . Опираясь на комментарий Дика, Сутин рассматривает Борса как часть религиозного образца в рассказах Дика как «христоподобного робота» и сравнивает робота с персонажами других рассказов Дика, которые страдают от болезней. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Левак, Дэниел (1981). PKD: Библиография Филипа К. Дика . Андервуд-Миллер . ISBN  0-934438-33-1 .
  • Барлоу, Аарон (2005). Насколько вас пугает хаос?: Политика, религия и философия в произведениях Филипа К. Дика . Моррисвилл, Северная Каролина. США: Лулу . ISBN  1-4116-3349-0 .
  • Дик, Филип К. (1980). Херст, Марк (ред.). Золотой Человек . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. США: Книги Беркли. ISBN  0-425-04288-Х .
  • Диш, Томас М. (2005). На СФ . Анн-Арбор, Мичиган. США: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-06896-2 .
  • Палмер, Кристофер (2003). Филип К. Дик: Радость и ужас постмодерна . Ливерпуль, Мерсисайд, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-618-6 .
  • Пирс, Хейзел (сентябрь 1982 г.). Филип К. Дик . Руководство для читателей Starmont № 12. Остров Мерсер, Вашингтон: Дом Стармонт. ISBN  0-916732-34-7 . OCLC   8494810 .
  • Рикман, Грегг (1989). В Высокий замок: Филип К. Дик, Жизнь 1928–1962 гг . Лонг-Бич, Калифорния. США: Фрагменты Запада / The Valentine Press. ISBN  0-916063-24-0 .
  • Стейблфорд, Брайан (30 апреля 2008 г.). За пределами человеческого аквариума . Доктор медицины, США: Wildside Press. ISBN  978-0-89370-457-5 .
  • Имя, Лоуренс (2005). Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN  0-7867-1623-1 .
  • Уоррик, Патрисия С. (1987). Разум в движении: Художественная литература Филипа К. Дика . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  0-8093-1326-Х .
  • Воллхейм, Дональд А. , изд. (ноябрь – декабрь 1954 г.). Орбитальная научная фантастика, том 1, №5 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. США: Корпорация Ханро.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6264e8fd84e75f144be44969b13fa1ed__1677430320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ed/6264e8fd84e75f144be44969b13fa1ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last of the Masters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)