Время вне сустава
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Филип К. Дик |
---|---|
Художник обложки | Артур Хокинс |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Компания Джей Би Липпинкотт |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 221 |
Time Out of Joint — научно-фантастический роман американского писателя Филипа К. Дика , впервые опубликованный в форме романа в США в 1959 году. Сокращенная в британском научно-фантастическом журнале New Worlds Science Fiction версия также была выпущена в нескольких выпусках , начиная с декабря. 1959 г. по февраль 1960 г.
Роман воплощает многие темы Дика с его озабоченностью по поводу природы реальности и обычных людей в обычной жизни, когда мир вокруг них рушится. [ 1 ] Название является отсылкой к Шекспира « пьесе Гамлет ». [ 2 ] Эта фраза произнесена Гамлетом после того, как его посетил призрак отца и он узнал, что его дядя Клавдий убил его отца; Короче говоря, шокирующее сверхъестественное событие, которое фундаментально меняет то, как Гамлет воспринимает государство и вселенную («Время вышло из строя; О проклятая злоба! / Что я когда-либо родился, чтобы исправить это!» [IV211-2]) , как и некоторые события в романе.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Рэгл Гамм живет в 1959 году в тихом американском городке. Его необычная профессия состоит в неоднократном выигрыше денежного приза в национальном газетном конкурсе под названием «Где будет маленький зеленый человечек дальше?». 1959 год Гамма имеет некоторые отличия от нашего: автомобиль Такер находится в производстве, радиоприемники AM/FM редки или вообще отсутствуют, а Мэрилин Монро совершенно неизвестна. В начале романа с Гаммом начинают происходить странные вещи. Стенд с безалкогольными напитками напечатано слово «СТОЙКА ДЛЯ БЕЗАЛКОВЫХ НАПИТКОВ» исчезает, его заменяет небольшой листок бумаги, на котором печатными буквами . Появляются интригующие кусочки реального 1959 года: журнальная статья о Мэрилин Монро, телефонная книга со списком неработающих станций и радиоприемники, спрятанные в чужом доме. Люди, не имеющие очевидного отношения к Гамму, в том числе военные летчики, использующие авиационные приемопередатчики , обращаются к нему по имени. Лишь немногие другие персонажи замечают это или испытывают подобные аномалии; Единственным исключением является предполагаемый зять Гамма , Виктор «Вик» Нильсон, которому он доверяет. Соседская женщина, г-жа Кейтельбейн, приглашает его на Урок гражданской обороны , где он видит модель футуристического подземного военного завода. У него непоколебимое ощущение, что он уже много раз бывал в этом здании.
В Гамме постепенно нарастает замешательство. Его сосед Билл Блэк знает об этих событиях гораздо больше, чем он признает, и, наблюдая за этим, начинает беспокоиться: «А если Рэгл [Гамм] снова станет нормальным?» На самом деле Гамм действительно становится здравомыслящим, и окружающий его обман (возведенный для его защиты и эксплуатации) начинает раскрываться.
Гамм пытается сбежать из города, но его останавливают препятствия в кафкианском стиле . Он видит экземпляр журнала Time , на обложке которого он изображен как «Человек года», в военной форме , на фабрике, изображенной на модели. Он пытается сбежать во второй раз, на этот раз с Виком, и ему это удается. Он узнает, что его идиллический город — это сконструированная реальность , призванная защитить его от пугающего факта, что он живет на Земле тогдашнего будущего (около 1998 г.), которая находится в состоянии войны против лунных колонистов , которые борются за постоянное лунное поселение, политически независимое от других. Земля.
колонистов ядерные удары Гамм обладает уникальной способностью предсказывать, куда будут направлены . Раньше Гамм выполнял эту работу для военных, но затем перешёл на сторону колонистов и планировал тайно эмигрировать на Луну. Но прежде чем это могло произойти, он начал погружаться в фантастический мир, основанный в основном на относительно идиллическом окружении его глубокой юности. Он больше не мог брать на себя ответственность в качестве единственного защитника Земли от ядерных атак, начатых с Луны. Таким образом, фальшивый город был создан на руинах Кеммерера, штат Вайоминг , чтобы приспособить и рационализировать его возвращение в детство, чтобы он мог продолжать прогнозировать ядерные удары под видом подачи заявок на безобидный газетный конкурс и без этических сомнений, связанных с участием в нем. «неправильная» сторона гражданской войны . В то время как Гамм сам регрессировал к мышлению 1950-х годов, остальная часть города, за некоторыми исключениями, такими как Блэк, была искусственно помещена в подобное состояние, что объясняет, почему вряд ли кто-либо еще мог заметить аномалии.
Когда Гамм наконец вспоминает свою истинную личную историю, он все-таки решает эмигрировать на Луну, потому что чувствует, что исследование и миграция, как основные человеческие импульсы , никогда не должны быть запрещены людям ни одним национальным или планетарным правительством. Вик отвергает это убеждение, называя колонистов по сути агрессорами и террористами, и возвращается в смоделированный город, который потерял смысл своего существования из- за побега Гамма из его окрестностей. Книга заканчивается некоторой надеждой на мир, потому что лунные колонисты более склонны к переговорам, чем земной режим «Единого счастливого мира» говорит своим гражданам.
Прием
[ редактировать ]Дэйв Лэнгфорд сделал обзор Time Out of Joint для White Dwarf #57 и заявил, что «есть классические моменты, например, когда реальность перегорает и стенд с безалкогольными напитками распадается на глазах Гамма, оставляя только клочок бумаги со словами SOFT- СТОЙКА ДЛЯ НАПИТКА». [ 3 ]
Колин Гринланд сделал рецензию на журнал Time Out of Joint для журнала Imagine и заявил, что «как обычно, невозмутимое исследование Дика параноидального мира раскрывает немало нереальных размеров нашей собственной «безопасной» среды». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Ding an sich — концепция, упомянутая в рассказе.
- Имитированная реальность
- Другие художественные произведения с построенной реальностью :
- «Они» — рассказ Роберта А. Хайнлайна 1941 года о человеке, окруженном людьми, чья работа — убедить его, что он сумасшедший, а не один из немногих искренних людей в своем мире.
- «Шоу Трумэна» — американский комедийно-драматический фильм 1998 года, в котором рассказывается о жизни человека, который обнаруживает, что живет в мыльной опере , созданной в реальности , транслируемый по телевидению круглосуточно и без выходных.
- EDtv — американский комедийный фильм 1999 года о человеке, жизнь которого превратилась в телешоу.
- «Инцидент» — мексиканский фильм 2014 года, в котором, в частности, фигурирует книга, о людях, попавших в бесконечный цикл.
Источники
[ редактировать ]- Росси, Умберто, «Просто куча слов: образ изолированной семьи и проблема логотипов в « Время вышло из строя » П. К. Дика », Экстраполяция , Vol. 37 № 3, осень 1996 г.
- Росси, Умберто, «Безобидное хобби янки: карты, игры, ракеты и различные паранойи во времени вне сустава и радуги гравитации », «Заметки Пинчона» № 52–53, весна-осень 2003 г., стр. 106–123.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханаан, Ховард (2008). «Время и гнозис в произведениях Филипа К. Дика». Венгерский журнал английских и американских исследований (HJEAS) . 14 (2): 335–355. ISSN 1218-7364 . JSTOR 41274434 .
- ^ «От фермы холодного комфорта до бесконечной шутки: десять романов с названиями из Шекспира» . Телеграф . 24 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (сентябрь 1984 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (57). Мастерская игр : 14.
- ^ Гренландия, Колин (сентябрь 1984 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте себе (обзор) (18). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 47.