Jump to content

Вера наших отцов (рассказ)

«Вера наших отцов»
Рассказ Филипа К. Дика
Язык Английский
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Опубликовано в Опасные видения
Тип публикации Антология
Издатель Даблдэй
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Дата публикации 1967

« Вера наших отцов » — научно-фантастический рассказ американского писателя Филипа К. Дика , впервые опубликованный в антологии «Опасные видения» (1967).

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Тунг Чиен — вьетнамский бюрократ, живущий в мире, завоеванном атеистическим коммунизмом в китайском стиле, где население держат под контролем галлюциногенных наркотиков. Когда уличный торговец дает Тангу незаконный антигаллюциноген, он обнаруживает, что у лидера партии есть ужасная тайна.

Альгис Будрис сказал, что «первые три четверти истории кажутся очень хорошими», и что, хотя «Дик очень хорошо знает свои галлюциногены», в «Вере наших отцов» «он имеет смысл только для себя». [ 1 ]

«Вера наших отцов» была номинирована на премию Хьюго 1968 года за лучшую повесть . [ 2 ]

Позже Дик сказал об этой истории:

Название - это старый гимн. Думаю, этой историей мне удалось всех обидеть, что на тот момент казалось хорошей идеей, но о чем я потом пожалел. Коммунизм, наркотики, секс, Бог — я собрал все это вместе, и у меня сложилось такое впечатление с тех пор, как много лет спустя, когда на меня обрушилась крыша, эта история была каким-то жутким образом замешана. [ 3 ]

и

Я не защищаю ни одну из идей «Веры наших отцов»; Я, например, не утверждаю, что страны «железного занавеса» выиграют холодную войну или что они морально должны это сделать. Однако одна тема в этой истории кажется мне убедительной, учитывая недавние эксперименты с галлюциногенными препаратами: теологический опыт, о котором сообщили многие, принимавшие ЛСД. Мне кажется, это настоящий новый рубеж; в определенной степени религиозный опыт теперь может быть изучен с научной точки зрения... и, более того, его можно рассматривать как отчасти галлюцинацию, но содержащую другие, реальные компоненты. Бог, как тема научной фантастики, когда она вообще появлялась, трактовался полемически, как в « ИЗ ТИХОЙ ПЛАНЕТЫ» . Но я предпочитаю относиться к этому как к интеллектуально захватывающему. Что, если благодаря психоделическим наркотикам религиозный опыт станет обычным явлением в жизни интеллектуалов? Старый атеизм, который казался многим из нас, включая меня, действительным с точки зрения нашего опыта или, скорее, отсутствия опыта, должен был бы на мгновение отойти в сторону. Научная фантастика, всегда исследующая то, чем будут думать, должна в конечном итоге без предубеждений заняться будущим неомистическим обществом, в котором теология представляет собой такую ​​же важную силу, как и в средневековый период. Это не обязательно шаг назад, потому что теперь эти убеждения можно проверить — заставить смириться или замолчать. У меня самого нет настоящих убеждений о Боге; только мое переживание Его присутствия... субъективно, конечно; но внутреннее царство тоже реально. А в научно-фантастическом рассказе то, что было личным внутренним опытом, проецируется на окружающую среду; оно становится социально разделяемым и, следовательно, обсуждаемым. Однако последнее слово о Боге, возможно, уже было сказано: в 840 г. Иоанн Скот Эригена при дворе франкского короля Карла Лысого . «Мы не знаем, что такое Бог. Сам Бог не знает, кем Он является, потому что Он не является ничем. Буквально Бога нет, потому что Он превосходит бытие». Столь проницательный и дзэнский мистический взгляд, возникший так давно, будет трудно превзойти; в моем собственном опыте с психоделическими препаратами я получил драгоценное крошечное просветление по сравнению с Эригеной. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Будрис, Альгис (апрель 1968 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 155–163.
  2. ^ Награды Хьюго 1968 года. Архивировано 7 мая 2011 г. в Wayback Machine , на TheHugoAwards.org; получено 14 октября 2016 г.
  3. ^ Дик, Филип К. (1977). «Последние мысли автора». В Джоне Бруннере (ред.). Лучшее от Филипа К. Дика . Дель Рей. п. 449. ИСБН  0-345-25359-0 .
  4. ^ Дик, Филип К. (1987). Сборник рассказов Филипа К. Дика, Том 5: Мы можем вспомнить это для вас оптом . Великобритания: Издательская группа Орион . п. 391. ИСБН  1-85798-948-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1319e684c5644b5d8cc70c194c0cb810__1700929260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/10/1319e684c5644b5d8cc70c194c0cb810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faith of Our Fathers (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)