Утерянные работы Филипа К. Дика

Американский писатель Филип К. Дик (1928–1982) наиболее известен своими научно-фантастическими произведениями, но он также писал нежанровые художественные произведения , большая часть которых оставалась неопубликованной до самой его смерти. С 1952 по 1960 год Дик написал одиннадцать внежанровых романов. [ 1 ] только один из них ( «Исповедь дерьмового художника ») был опубликован при его жизни. Еще семь были опубликованы посмертно, но оставшиеся три — «Время Джорджа Ставроса» , «Пилигрим на холме» и «Николас и Хиги » — считаются утерянными. Краткое изложение сюжетов этих произведений сохранилось среди учетных карточек, написанных сотрудниками Литературного агентства Скотта Мередита , которые отвечали за продажу романов издателям, а дополнительную информацию можно получить из писем Дика и из показаний тех, кто знал ему.
Другие ранние произведения Дика, скорее всего, никогда не будут известны даже по названиям, но существуют свидетельства еще двух утраченных произведений: романа « Возвращение в лилипутию » и рассказа «Реакция на угрозу».
Время Джорджа Ставроса
[ редактировать ]«Время Джорджа Ставроса» было написано примерно в 1955–56 годах. [ 1 ] [ 2 ] Литературное агентство Скотта Мередита (SMLA) проиндексировало рукопись 24 октября 1956 года. [ 2 ] но карточка начинается со слов «Раньше это не нравилось и до сих пор не нравится», подразумевая, что работа уже была переписана и повторно отправлена один раз до этой даты. Аннотация на учетной карточке гласит следующее: [ 3 ]
Длинный, бессвязный, мрачный роман о 65-летнем греческом иммигранте, у которого есть слабый сын, второй сын, к которому он безразличен, жена, которая его не любит (она ему изменяет). Ничего особенного не происходит. Парень, продающий гараж и выходящий на пенсию, пытается купить еще один гараж в новостройке, пару раз падает и в конце умирает. Суть неясна, но, похоже, мир распадается, Ставрос, который должен был быть символом энергичной индивидуальности, теперь стал потерянным товаром.
В письме редактору Harcourt Brace Элеоноре Димофф, написанном 1 февраля 1960 года, Дик описывает главного героя этой работы как «старика с огромным аппетитом, остроумием и упорством, своего рода гением – и, тем не менее, безнадежно неосведомленного о современные пути, с помощью которых люди достигают экономического и социального успеха». [ 4 ] По мнению Дика, мировоззрение, выраженное в книге, таково: [ 5 ]
Контакт с подлыми людьми не портит, не загрязняет и не обрекает на смерть действительно превосходящего человека; человек может идти дальше и добиться успеха, если он будет продолжать бороться. Не существует никакой уловки, с помощью которой злые могли бы сыграть с добром и в конечном итоге добиться успеха; добрые защищены Богом или, по крайней мере, их добродетелью.
Контекстом этого письма был контракт, заключенный между Диком и Харкортом Брейсом несколькими месяцами ранее – несмотря на то, что он отклонил все его предыдущие заявки, компания увидела в Дике многообещающие идеи и дала ему аванс в 500 долларов на написание нового массового романа. Дик предложил удовлетворить эту просьбу переписыванием « Джорджа Ставроса» , которое Димофф счел лучшим из своих нежанровых произведений. Переписывание было представлено в октябре 1960 года под названием « Шалтай-Болтай в Окленде» . Хотя Дик внес в свое письмо множество изменений, законченная рукопись очень близко соответствовала сюжету Джорджа Ставроса ; Принципиальное отличие заключается в семейной жизни главного героя, ныне бездетного американца по имени Джим Фергессон. [ 6 ] Частое использование Диком Джорджа Ставроса при написании « Шалтая-Болтая» , вероятно, является причиной того, что рукопись прежней работы больше не сохранилась. [ 7 ]
«Шалтай-Болтай в Окленде» также был отклонен Harcourt Brace, но был опубликован Gollancz в 1986 году.
Паломник на холме
[ редактировать ]«Пилигрим на холме» был внесен в индекс SMLA 8 ноября 1956 года. [ 8 ] В учетной карточке написано следующее: [ 8 ]
Очередной бессвязный, неровный и совершенно мрачный роман. Мужчина с психозом, вызванным войной, думает, что убил свою жену, и убегает. Встречается с тремя чудаками: импотентом, отказывающимся от секса с женой, женой — красивой женщиной, которая ходит к доктору-шарлатану. для лечения — работник-анималист с амбициями, но без таланта. У мужчины роман с женой, муж его выгнал, пытается помочь неряхе. Наконец падает в обморок, его отправляют в больницу, он выздоравливает и возвращается домой. НО ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
Все непроданные основные произведения Дика были возвращены ему в одной упаковке 24 июля 1963 года. Среди них была рукопись « Пилигрим на холме» , но она была утеряна незадолго до 1972 года, когда оставшиеся неопубликованные рукописи Дика были заархивированы в Калифорнийском университете . Штат Фуллертон . [ 9 ]
В 1970 году Дик заявил, что «Доктор Бладмани» — это научно-фантастическая версия «простого литературного романа, который я давно написал». [ 10 ] Один из биографов Дика, Лоуренс Сутин , предположил, что «Пилигрим на холме» — это прямой роман, упомянутый в этом письме, хотя другой вариант — «Землетряс» , незаконченный роман, начатый в конце 1940-х годов. [ 11 ]
Николас и Хиггс
[ редактировать ]«Николас и Хиги» было написано в 1957 году и получено SMLA 3 января 1958 года. На карточке написано: [ 12 ]
Очень длинная, сложная история, обычный Дик, гениальный сеттинг. Общество будущего, в котором торговые марки заменят валюту, а люди живут за сотни миль от работы (езда со скоростью 190 миль в час), создаст жилые массивы . Машины часто ломаются, поэтому на постоянной основе есть трактирщик. Механик старый, у него больная печень, кажется, умирает. Жители Тракта используют общий фонд для покупки псевдооргана, но человек мертв уже несколько дней и «возвращается» немного тронутым. Подсюжет касается человека, от которого тракт получил орган (что незаконно), и того, как его присутствие вызывает моральное разложение людей в тракте.
Несмотря на футуристический сеттинг, роман позиционировался как популярная художественная литература. [ 13 ] Поскольку роман был написан одновременно с «Time Out of Joint» , Грегг Рикман предположил, что эти произведения представляют собой два разных подхода к созданию «гибридного» романа: в то время как «Time Out of Joint» был научно-фантастическим романом с литературными элементами, «Хигс» , похоже, представлял собой литературный роман с элементами научной фантастики. [ 14 ]
Представленная рукопись содержала 128 000 слов; после того, как он был отклонен четырьмя издателями, Дик сократил его до 75 000 слов и повторно отправил в SMLA 4 апреля 1958 года. [ 14 ] [ 15 ] Эта рукопись была отклонена еще девятью издателями. [ 14 ] Он был возвращен Дику 24 июля 1963 года (в той же связке, что и «Пилигрим на холме ») и впоследствии был утерян. [ 15 ]
В вышеупомянутом письме Элеоноре Димофф (написанном 1 февраля 1960 г.) Дик дает следующее резюме работы: [ 16 ]
Это странная история, наполовину «прямая», наполовину научная фантастика. Низший человек может уничтожить высшего; Роберт Хиг может прийти и вытеснить Николаса, потому что у него, Хига, нет ни морали, ни вкуса, ни осознанности... Только полагаясь на базовые методы, Николас может выжить; он должен запугать Хига, играя на его суевериях, его невежестве, на его недостатках. Вместо того, чтобы обращаться к нему как к человеку, разумному взрослому человеку, он должен разрушить его, став пародией на само существо. Сознания этого достаточно, чтобы прогнать Николая; он должен сдаться, потому что выиграть — значит проиграть; он оказывается вовлечен в ужасный парадокс, как только появляется Хиг. Другими словами, вы не сможете по-настоящему победить Адольфа Гитлера; вы можете только ограничить их успех.
Дик явно противопоставляет это посланию « Время Джорджа Ставроса» , отмечая, что «Ставрос… смог бы управлять Хигом». [ 5 ]
Еще один фрагмент информации об этой утраченной работе исходит от второй жены Дика, Клео, которая сказала: «Главный герой потерпел неудачу и никогда не знал почему. знал почему». [ 17 ]
Части этого романа, по-видимому, были заимствованы для «Предпоследней истины» (опубликованной в 1964 году), в которой фигурируют персонажи по имени Роберт Хиг и Николас, а также умирающий механик, нуждающийся в искусственном органе. [ 12 ]
Другие работы
[ редактировать ]Первый роман Дика, как он вспоминал в 1976 году, был написан в возрасте 14 лет. под названием «Возвращение в Лилипутию История Свифта Джонатана » была основана на «Путешествиях Гулливера» и повествует о повторном открытии города Лилипутии, который теперь был подводный и доступен только на подводной лодке. [ 18 ] [ 19 ] Вполне вероятно, что Дик написал и другие ранние романы, которые уже не известны даже по названиям. [ 20 ]
Сохранилась одна страница раннего рассказа под названием «Реакция на угрозу». Похоже, Дик отправил этот рассказ в писательскую мастерскую, поскольку дошедший до нас фрагмент снабжен рукописными комментариями, такими как «Давай, чувак!». [ 21 ] Фрагмент был опубликован в 2010 году. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рикман 1989 , с. 304.
- ^ Jump up to: а б Сутин 1989 , с. 295.
- ^ Рикман 1989 , с. 363.
- ^ Херрон 1996 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Херрон 1996 , с. 60.
- ^ Рикман 1989 , с. 361–364.
- ^ Рикман 1989 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б Сутин 1989 , с. 296.
- ^ Уильямс 1986 , стр. 144, 179.
- ^ Херрон 1996 , с. 285.
- ^ Сутин 1989 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Сутин 1989 , с. 296–297.
- ^ Сутин 1989 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с Рикман 1989 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1986 , с. 180.
- ^ Херрон 1996 , с. 59.
- ^ Дик 1995 , с. 254.
- ^ Ходел, Майк; Дик, Филип К. (3 августа 1979 г.). Час 25 (радиопередача). КПФК.
- ^ Имя 1989 , стр. 107-1. 39–40.
- ^ Уильямс 1986 , с. 178.
- ^ Рикман 1989 , стр. 252–253.
- ^ Сборник рассказов Филипа К. Дика, Том первый: Король эльфов . Подземная пресса. 2010. с. 21. ISBN 978-1-59606-340-2 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Дик, Энн Р. (1995). В поисках Филипа К. Дика . Тахионные публикации. ISBN 978-1-61696-000-1 .
- Херрон, Дон, изд. (1996). Избранные письма Филипа К. Дика: 1938–1971 гг . Том. 1. Книги Андервуда. ISBN 978-1-887424-20-2 .
- Рикман, Грегг (1989). В Высокий Замок . Фрагменты Уэст/The Valentine Press. ISBN 0-916063-24-0 .
- Сутин, Лоуренс (1989). Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика . Книги Гармонии. ISBN 0-517-57204-4 .
- Уильямс, Пол (1986). Только видимо настоящий . Беседочный дом. ISBN 0-87795-800-9 .