Jump to content

Сканер в темноте

Сканер в темноте
Первое издание (в твердом переплете)
Автор Филип К. Дик
Язык Английский
Жанр Научная фантастика , параноидальная фантастика , философская литература.
Издатель Даблдэй
Дата публикации
1977
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 220 (1-е издание)
ISBN 0-385-01613-1 (1-е издание)
ОКЛК 2491488
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.D547 Sc PS3554.I3

«Тёмный сканер» научно-фантастический роман американского писателя Филипа К. Дика , опубликованный в 1977 году. Полуавтобиографическая история разворачивается в антиутопическом округе Ориндж, штат Калифорния , в тогдашнем будущем , в июне 1994 года, и включает в себя обширное изображение наркокультура и употребление наркотиков (как рекреационных , так и злоупотребляющих ). Роман является одним из самых известных произведений Дика и послужил основой для фильма 2006 года одноименного режиссера Ричарда Линклейтера .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Главный герой - Боб Арктор, член семьи потребителей наркотиков, который также ведет двойную жизнь в качестве полицейского агента под прикрытием, которому поручено шпионить за домом Арктора. Арктор скрывает свою личность от представителей наркоторговли и полиции. (Требование, чтобы агенты по борьбе с наркотиками оставались анонимными, чтобы избежать сговора и других форм коррупции, становится критическим сюжетным моментом в конце книги.) Выдавая себя за потребителя наркотиков, Арктор становится зависимым от «вещества D» (также называемого «веществом D»). Медленная смерть», «Смерть» или «Д»), мощный психоактивный препарат . Конфликт — любовь Арктора к Донне, торговке наркотиками, через которую он намерен выявить высокопоставленных торговцев Веществом Д.

Выполняя свою работу в качестве агента под прикрытием, Арктор носит имя «Фред» и носит «костюм для борьбы», который скрывает его личность от других офицеров. Тогда он может сидеть в полицейском участке и наблюдать за своими соседями по дому через «голосканеры», устройства аудиовизуального наблюдения, которые размещены по всему дому. Использование Арктором препарата заставляет два полушария его мозга функционировать независимо или «конкурировать». Когда Арктор видит себя на сохраненных сканерами видео, он не осознает, что это он. В ходе серии тестов на наркотики и психологических тестов начальство Арктора на работе обнаруживает, что его зависимость сделала его неспособным выполнять свою работу в качестве агента по борьбе с наркотиками. Они не знают его личности, потому что он носит костюм схватки, но когда его начальник полиции предполагает, что он может быть Бобом Арктором, он сбивается с толку и думает, что это невозможно.

«Новый путь» Донна отвозит Арктора в реабилитационную клинику , как раз в тот момент, когда Арк начинает испытывать симптомы отмены вещества D. Выясняется, что Донна все это время была агентом по борьбе с наркотиками, работая в рамках полицейской операции по проникновению в New-Path и определению источника его финансирования. Без его ведома Арктор был выбран для проникновения в организацию. В рамках программы реабилитации Арктора переименовывают в «Брюса» и заставляют участвовать в жестоких групповых динамических играх, призванных сломить волю пациентов.

История заканчивается тем, что Брюс работает в фермерской коммуне Нового Пути, где он испытывает серьезный нейрокогнитивный дефицит после отказа от вещества D. Хотя его кураторы считают его не более чем ходячей оболочкой человека, «Брюс» справляется замечает ряды синих цветов, спрятанных среди рядов кукурузы, и понимает, что синие цветы — это Mors ontologica , источник вещества D. Книга заканчивается тем, что Брюс прячет цветок в ботинке, чтобы подарить его своим «друзьям» — агентам полиции под прикрытием. выдавая себя за выздоравливающих наркоманов в учреждении New-Path в Санта-Ане в День Благодарения.

Автобиографический характер

[ редактировать ]

«Сканер в темноте» — это художественный рассказ о реальных событиях , основанный на опыте Дика в наркокультуре 1970-х годов. Дик сказал в интервью: «Все в «Мрачном сканере» я действительно видел». [1]

Между серединой 1970 года (когда от него ушла четвертая жена Нэнси) и серединой 1972 года Дик жил полуобщественно с сменяющейся группой, в основном подростков-потребителей наркотиков, в своем доме в округе Марин , который, как описано в письме, находился по адресу 707 Hacienda Way. , Санта-Венеция . [2] Дик объяснил: «[Моя] жена Нэнси оставила меня в 1970 году. Я связался с множеством уличных людей, просто чтобы было кем заполнить дом. Она оставила мне дом с четырьмя спальнями и двумя ванными комнатами, и никого не было. в нем жили, кроме меня. Так что я просто наполнил его уличными людьми и смешался со многими людьми, которые употребляли наркотики». [1]

В этот период автор полностью перестал писать и стал полностью зависим от амфетаминов , которые он периодически употреблял в течение многих лет. «Я принимал амфетамины в течение многих лет, чтобы иметь возможность создавать 68 последних страниц текста в день», — сказал Дик. [1]

Персонаж Донны был вдохновлен подростком старшего возраста, который стал ассоциироваться с Диком где-то в 1970 году; хотя они так и не стали любовниками, эта женщина была его главной спутницей до начала 1972 года, когда Дик уехал в Канаду, чтобы выступить с речью на съезде научной фантастики в Ванкувере. Эта речь « Андроид и человек » послужила основой для многих повторяющихся тем и мотивов последующего романа. Еще одним поворотным моментом для Дика в этот период времени является предполагаемое ограбление его дома и кража его документов.

После презентации «Андроида и человека» Дик стал участником X-Kalay (канадской программы восстановления типа Synanon ), без особых усилий убедив соцработников программы, что для этого он лечит героиновую зависимость. Участие Дика в программе восстановления было описано в посмертно выпущенной книге «Темноволосая девушка» (сборник писем и журналов этого периода, по большей части романтического характера). Именно в Икс-Калае, рекламируя это учреждение, он разработал идею использования реабилитационных центров для тайного сбора наркотиков (таким образом, вдохновив на создание клиник «Новый путь» в книге).

В послесловии Дик посвящает книгу тем из своих друзей (он включает в себя и себя), кто пережил истощение или смерть в результате употребления наркотиков. Отражением эпилога являются непроизвольные прощания, происходящие на протяжении всей истории, — постоянная смена и выгорание молодых людей, живших с Диком в те годы. [3] В послесловии он заявляет, что роман о «некоторых людях, которые были слишком сильно наказаны за свои действия». [4] и что «злоупотребление наркотиками - это не болезнь, это решение, подобное решению выехать перед движущейся машиной». [4]

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

«Мрачный сканер» был одним из немногих романов Дика, которые рождались в течение длительного периода времени. К февралю 1973 года, пытаясь доказать, что последствия употребления им амфетамина были всего лишь психосоматическими , новый чистоплотный автор уже подготовил полный план. [5] К марту первый проект находился в разработке. [6] Этот труд вскоре был вытеснен новой семьей и завершением работы «Потеките мои слезы, сказал полицейский» (оставшейся незавершенной в 1970 году), которая наконец была выпущена в 1974 году и получила престижную премию Джона В. Кэмпбелла . [7] Дополнительными заботами были мистические переживания начала 1974 года , которые в конечном итоге послужили основой для ВАЛИСа и журнала Exegesis ; сценарий неизданной экранизации «Убика» 1969 года ; периодические лекции; и ускоренное завершение отложенного Роджера Желязны сотрудничества Deus Irae в 1975 году.

Из-за полуавтобиографического характера некоторые части «Мрачного сканера» было мучительно писать. Тесса Дик, в то время жена Филиппа, однажды заявила, что она часто заставала своего мужа плачущим, когда восходило солнце после ночного писательского сеанса. Тесса дала интервью, заявив, что «когда он был со мной, он написал сканер » менее чем за две недели. « Темный ". [8] Тесса заявила в более позднем интервью, что она «участвовала в написании «Мрачного сканера »» и сказала, что «считает [себя] молчаливым соавтором». Филип написал контракт, предоставляющий Тессе половину всех прав на роман, в котором говорилось, что Тесса «в значительной степени участвовала в написании плана и романа «Мрачный сканер» вместе со мной, и я должен ей половину всех доходов, полученных от этого». . [9]

Также возникла проблема превратить события в «научную фантастику», поскольку Дик чувствовал, что не сможет продать популярный или литературный роман после нескольких предыдущих неудач. [ нужна ссылка ] [10] Неоценимую помощь в этой области оказала Джуди-Линн дель Рей , глава научно-фантастического подразделения Ballantine Books, которое выбрало книгу. Дель Рей предложил перенести временную шкалу на 1994 год и подчеркнул более футуристические элементы романа, такие как «костюм для борьбы», использованный Фредом (который, кстати, возник в результате одного из мистических переживаний). Тем не менее, большая часть диалогов, произнесенных персонажами, использовала жаргон хиппи, датируя события романа их «истинными» временными рамками 1970–72 годов.

После публикации в 1977 году книга A Scanner Darkly была названа ALA Booklist «его лучшей книгой!» Брайан Олдисс назвал его «лучшей книгой года», а Роберт Сильверберг похвалил роман как «своего рода шедевр, полный демонической интенсивности», но пришел к выводу, что «к тому же это не очень успешный роман… провал, но ошеломляющий провал». [11] Спайдер Робинсон раскритиковал роман как «иногда увлекательный, иногда веселый, [но] обычно смертельно скучный». [12] Продажи в Америке были типичными для жанра научной фантастики, но издания в твердом переплете выходили и в Европе, где все произведения Дика были тепло приняты. Он не был номинирован ни на премию «Небьюла», ни на премию Хьюго, но был удостоен британской версии ( BSFA ) в 1978 году. [13] и французский эквивалент (Graouilly d'Or) после его публикации там в 1979 году. [14] Он также был номинирован на премию Кэмпбелла в 1978 году и занял шестое место в ежегодном опросе Locus . [15]

Название романа отсылает к библейской фразе « Сквозь темное стекло » из версии короля Иакова. 1 Коринфянам 13 Иоганна Вольфганга фон Гете Отрывки из пьесы « Фауст» также упоминаются на протяжении всего романа. Одноименный фильм Ингмара Бергмана также использовался в качестве ссылки на книгу. [16] фильм, изображающий подобное погружение в безумие и шизофрению его главной героини, которую сыграла Харриет Андерссон . [17]

Адаптации

[ редактировать ]

Ротоскопический « фильм Темный сканер» был одобрен поместьем Дика. Он был выпущен в июле 2006 года, в нем снимались Киану Ривз в роли Фреда/Боба Арктора и Вайнона Райдер в роли Донны. Рори Кокрейн , Роберт Дауни-младший и Вуди Харрельсон играют одну из главных ролей в роли накачанных наркотиками соседей по дому и друзей Арктора. Режиссером фильма выступил Ричард Линклейтер .

Аудиокнига

[ редактировать ]

Полная одновременно версия аудиокниги , прочитанная Полом Джаматти , была выпущена в 2006 году компанией Random House Audio с выходом экранизации. Он работает примерно 9,5 часов на восьми компакт-дисках . Эта версия является дополнением и в качестве обложки используется постер фильма. [18] [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уве Антон; Вернер Фукс; Фрэнк К. Бертран (весна 1996 г.). «Поэтому я не пишу о героях: интервью с Филипом К. Диком» . СФ ГЛАЗ . стр. 37–46. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  2. ^ Редферн, Ник (февраль 2010 г.). «Странная история Соларкона-6» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  3. ^ Филип К. Дик (18 октября 2011 г.). Сканер мрачно . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 288–289. ISBN  978-0-547-57217-8 . Проверено 24 августа 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Филип К. Дик (18 октября 2011 г.). Сканер мрачно . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 287. ИСБН  978-0-547-57217-8 . Проверено 24 августа 2012 г.
  5. ^ Дик, Филип К. (28 февраля 1973 г.). «Письмо Скотту Мередиту» . Письма . Филип К. Дик Траст. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  6. ^ Дик, Филип К. (20 марта 1973 г.). «Письмо Скотту Мередиту» . Письма . Филип К. Дик Траст. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  7. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  8. ^ Найт, Энни (1 ноября 2002 г.). «О Филипе К. Дике: интервью с Тессой, Крисом и Ранеей Дик» . Глубоко за пределами SFF . Проверено 6 июня 2007 г.
  9. ^ «Интервью с Тессой Дик» .
  10. ^ Дик, Филип К. Меняющиеся реалии Филипа К. Дика: избранные литературные и философские сочинения .
  11. ^ «Книги», Космос , сентябрь 1977 г., с. 39.
  12. ^ «Книжная полка Галактики», научная фантастика о Галактике , август 1977 г., стр. 141.
  13. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1978 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  14. ^ «thephildickian.com – Авторы, отмеченные наградами» . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 2 января 2007 г.
  15. ^ Индекс локуса к SF Awards. Архивировано 27 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Кучукалич, Лейла (2009). Филип К. Дик: канонический писатель цифровой эпохи . Нью-Йорк: Рутледж. п. 118. ИСБН  9780203886847 .
  17. ^ «Сквозь темное стекло» . IMDB . Проверено 18 апреля 2019 г.
  18. ^ « Темный сканер» Филипа К. Дика - аудиокнига - Random House Audio ISBN   978-0-7393-2392-2
  19. ^ «Обзор A Scanner Darkly Филипа К. Дика: SFFaudio» . 3 июля 2006 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Белл, В. (2006). «Сквозь мрачный сканер: нейропсихология и психоз в мрачном сканере » . Психолог , 19 (8), 488–489.
  • Косуб, Натан (2006). «Ясно, ясно, темноглазая Донна: время и мрачный сканер », Senses of Cinema: онлайн-киножурнал, посвященный серьезным и эклектичным обсуждениям кино , октябрь – декабрь; 41: [без нумерации страниц].
  • Преццавенто, Паоло (20060. «Allegoricus semper interpres delirat: неясное исследование между теологией и паранойей», Trasmigrazioni , ред. Валерио Массимо Де Анджелис и Умберто Росси, Флоренция, Le Monnier, 2006, стр. 225–36.
  • Сутин, Лоуренс (2005). Божественные вторжения: жизнь Филипа К. Дика . Кэрролл и Граф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d85724bb23d1e87bf0eb5b9725c349__1715828880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/49/d1d85724bb23d1e87bf0eb5b9725c349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Scanner Darkly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)