Jump to content

Лавондисс

Лавондисс
Обложка первого издания
Автор Роберт Холдсток
Иллюстратор Алан Ли
Язык Английский
Ряд «Мифаго Вуд» Серия
Жанр Фантастика
Издатель Victor Gollancz Ltd
Дата публикации
1988
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 367
ISBN 0-575-04374-1
ОКЛК 18018373
Предшественник Мифаго Вуд (1984)
С последующим Костяной лес (1991)

Лавондисс также назвал «Лавондис: Путешествие в неизвестный регион» фэнтезийный роман британского писателя Роберта Холдстока , вторая книга в его «Лес Мифаго» серии . «Лавондис» был первоначально опубликован в 1988 году. Название романа намекает на реальные и мифологические места Эйвона , Лионесса , Авалона и Диса ; В романе Лавондисс — это название отдаленного сердца ледникового периода леса Райхоуп. [ 1 ]

Несмотря на наличие нового главного героя, Лавондисс является продолжением « Леса Мифаго» , поскольку несколько персонажей обеспечивают связь между романами; События в Лесу Мифаго приводят в движение события, которые определяют действия главных героев в Лавондиссе .

Лавондисс выиграл или был номинирован на несколько премий в области фэнтезийной литературы . [ 2 ]

Введение в сюжет

[ редактировать ]

Таллис Китон, младшая сестра Гарри Китона (из Мифаго Вуда ), — главная героиня истории. Лавондисс начинается с дедушки Таллиса и его попыток записать некоторые из своих встреч с мифами из близлежащего леса Райхоуп; На данный момент Таллис еще ребенок. Вскоре история переносится на несколько лет вперед, туда, где сосредоточены Таллис и ее развитие – именно в этот момент история показывает ее развивающиеся отношения с землей вокруг ее дома и мифами, появляющимися из леса Райхоуп. Это развитие продолжается на протяжении всей книги, поскольку читателю показаны периоды ее жизни от ребенка к ребенку, от подростка к молодой женщине. По мере того как шаманские способности Таллис растут, она отправляется в лес Райхоуп, чтобы найти своего потерянного брата, и подвергается метаморфозе собственной .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В годы своего становления Таллис знакомится с британским композитором Ральфом Воаном Уильямсом (не мифом, а настоящей плотью и кровью). Таллис поет ему песню, которую, по ее мнению, она сочинила сама, но композитор определяет ее мелодию как народную песню, которую он собрал лично в Норфолке . Постепенно связь Таллис с лесом усиливается. Она делает десять хтонических деревянных масок, каждая из которых представляет собой одну из десяти первых легенд леса Райхоуп. В контексте истории эти маски являются талисманами , которые помогают задействовать определенные части ее подсознания и таким образом связывают ее с персонажами и пейзажами, формирующимися в лесу. При правильном использовании (особенно далее в книге) эти маски позволяют Таллис видеть вещи, которые нельзя увидеть без них, а также их можно использовать для создания «Пустот» — путей в пространстве и времени, которые позволяют ей шагнуть вдаль. вдали от мест в лесу, до которых в противном случае потребовались бы дни, недели или даже месяцы, чтобы добраться пешком. Таллис делает маски в следующем порядке:

  1. Пустая — эта женская маска изготовлена ​​из вяза и окрашена в красный и белый цвета.
  2. Габерлунги — сделанная из дуба и выкрашенная в белый цвет, эта маска известна как «память земли».
  3. Скоген — сделанная из орехового цвета и окрашенная в зеленый цвет, эта маска известна как «тень леса».
  4. Плач — эта простая маска, сделанная из коры ивы, окрашена в серый цвет.
  5. Фалькенна — первая из трёх дорожных масок нарисована в виде ястреба; эта маска известна как «полет птицы в неизведанный край».
  6. Серебрение — вторая из трех масок путешествия окрашена в цветные кружочки; эта маска известна как «перемещение лосося в реки неизвестного региона». «Серебрение» — это также название рассказа, включенного в « Лес Мерлина» .
  7. Кунхавал — третья из трех дорожных масок сделана из бузины; эта маска известна как «бег охотничьей собаки по лесным тропам неизвестного края».
  8. Лунная мечта — маска изготовлена ​​из бука и украшена символами луны на лицевой стороне. Эта маска играет заметную роль в The Hollowing .
  9. Синисало — эта маска, сделанная из вяза и окрашенная в белый и лазурный цвета, известна как «видение ребенка на земле».
  10. Морндун — эта маска кажется мертвой спереди, но живой сзади и известна как «первое путешествие призрака в неизведанный регион».

Прежде чем ступить в лес, Таллис сталкивается с одной конкретной встречей, которая имеет серьезные последствия для остальной части истории: с «помощью» одного из мифогов она «пустот» (создает Пустоту) и наблюдает за Скатах, молодым воином. , умирая на поле боя под деревом. Неверно направленная магия Таллис помогла этому юному воину изменить как свою историю, так и историю Гарри Китона в лесу Райхоуп.

Глубоко в лесу Райхоуп Таллис в конце концов встречается с Эдвардом Винн-Джонсом (человеком, а не мифаго), который упоминался только в Лесу Мифаго. Сейчас он живет в лесу как шаман в небольшой деревне древних людей. Благодаря своему пониманию леса (которое он изучал вместе с ученым Джорджем Хаксли из первой книги), Таллис сама получает понимание своих связей со всем, что ее окружает; самое главное, она спрашивает его, как ей найти своего потерянного брата Гарри Китона. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Человеческие персонажи

[ редактировать ]
Издание Lavondyss в мягкой обложке 2004 года с обложкой Ларри Ростанта.
Эдвард Гонт
Пожилой мужчина, садовник и скотовод, ухаживающий за фермой Китонов. Он знаком с лесом Райхоуп и живет в соседнем коттедже.
Гарри Китон
Местный бывший пилот британских ВВС, чье местонахождение в лесу Райхоуп неизвестно по завершении « Леса Мифаго» .
Джеймс Китон
Отец Гарри и Таллис. Джеймс играет заметную роль в фильме «Пустота» , продолжении «Лавондисса» .
Маргарет Китон
Мать Таллиса и жена Джеймса Китона.
Оуэн Китон
Дедушка Гарри и Таллис. Оуэн умирает, когда Таллис была младенцем, но оставляет после себя книгу с важными для нее заметками.
Таллис Китон
Младшая сводная сестра Гарри Китона и главный герой истории. Таллис не по годам развита и обладает врожденными шаманскими способностями еще в детстве. Таллис родился в 1944 году и назван в честь раннего валлийского поэта Талиесина .
Ральф Воан Уильямс
Композитор появляется как он сам, в возрасте восьмидесяти четырех лет, когда Таллису тринадцать.
Эдвард Винн-Джонс
Исследователь исторической антропологии , преподает в Оксфордском университете . Винн-Джонс — миниатюрный и суетливый мужчина, курящий трубку. Он примерно того же возраста, что и Джордж Хаксли. Вместе Винн-Джонс и Джордж Хаксли тщательно изучали Райхоуп Вуд в 1930-х годах. Винн-Джонс производит научное оборудование, предназначенное для взаимодействия с паранормальными явлениями в лесу Райхоуп. Винн-Джонс исчезает в Райхоуп-Вуд в апреле 1942 года.
Сломанный мальчик
Этот мифаго — великий олень из местной легенды. Сломанный Мальчик всегда появляется в раненом состоянии, хромая из-за раны, нанесенной стрелой.
Ската
Этот мифаго-мужчина — младший из трёх братьев. Его старшие братья — Мордред и Артур . Это мифаго представляет для Таллис романтический интерес, и она вмешивается в его мифологическую роль.
Повернуть
Этот мифаго-мужчина ненадолго появился в неолитической деревне в Лесу Мифаго и снова появляется с более значительной ролью в Лавондиссе . Тиг также появляется в сказке «Земля и камень», впервые опубликованной в сборнике под названием «Костяной лес» .

Как и большинство сиквелов, Lavondyss сравнивают со своим предшественником Mythago Wood , и он во многом отличается. Технически действие Лавондисса происходит в 1950-х годах и имеет повествовательную точку зрения от третьего лица; Действие Mythago Wood происходит в 1940-х годах с видом от первого лица. С точки зрения содержания, «Лавондис» имеет «более мрачный тон», чем «Лес Мифаго», из-за его неустанного внимания «земле, камню, крови, навозу и смерти, которые являются необходимыми корнями истории». [ 7 ] Джон Клют описывает лес Райхоуп в Лавондисе как «метаморфическую местность устрашающей строгости, насыщенный экскрементами ландшафт, заряженный извилистой энергией». [ 1 ] Далее он называет заключительные главы «невероятно безумными и напряженными», заключая, что « Лавондис начинает казаться вещью сама по себе, необъяснимой и серьезной». [ 1 ]

«Мифаго Вуд» и «Лавондис» были названы значимыми, потому что это произведения чистого фэнтези, действие которых происходит в новаторском, но в то же время поразительно обычном мире. Сочинение Холдстока в этих работах описывается как впечатляющая смесь поэтического стиля и чувствительности. Сериал «Райхоуп Вуд» считается «одним из знаковых фэнтезийных сериалов конца двадцатого века». [ 8 ]

Мифаго Вуд и Лавондисс были описаны Майклом Д.С. Драутом как две лучшие работы Холдстока, которые, будучи фантазиями, имеют внутренне последовательную структуру принципов. Эти работы отмечены как оригинальные и искусные, посвященные традициям Британских островов, включающие их неписаную культуру, включая танцы Морриса , Зеленого Человека , шаманизм, неолитические племена и доримские кельтские традиции. Смерть и останки также являются заметными и тревожными частями этих произведений. [ 9 ]

Лавондисс поднимается над общей природой жанровой фантастики и приближается к литературной фантастике во всей ее сложности. Джон Клют дает неоднозначную оценку работе и описывает Лавондиса как «наполовину педантизма и прозелитизма , наполовину прозрения метаморфозы, которая читается как шрифт Брайля , это книга, ужасающая искренность которой посрамляет кельтский хлам, на который она мимолетно напоминает». [ 10 ]

Лавондисс получил ряд наград, в том числе премию BSFA за лучший роман в 1988 году. [ 2 ]

Хронология произведений цикла «Мифаго Вуд»

[ редактировать ]

Порядок, в котором были написаны/опубликованы произведения цикла «Мифаго», не обязательно соответствует порядку событий в рамках цикла «Лес Мифаго» . Например, «Врата слоновой кости», «Врата рога» и повесть « Костяной лес» являются приквелами «Мифаго Леса» , хотя они были опубликованы позже. Роман «Лес Мерлина» (1994) и рассказы «Лес костей» и «Лес Мерлина» мало связаны с событиями в лесу Райхоуп. В таблице ниже приведена хронология событий в лесу Райхоуп.

Предшественник: Хронология событий в Райхоуп-Вуде:
С последующим:
Авилион Лавондисс Пустота
  1. ^ Jump up to: а б с Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Это эссе первоначально появилось в журнале Interzone .
  2. ^ Jump up to: а б Сайт BSFA: Список прошлых наград, заархивированный 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Ньюман, Руководство Кима Сент-Джеймса для писателей-фантастов , изд. Дэвид Прингл (Детройт, Мичиган: St. James Press, 1996), страницы 285–286.
  4. ^ Ларсон, Юджин Классика научной фантастики и фэнтезийной литературы , изд. Фиона Келлеган (Пасадена, Калифорния: Salem Press, 2002), страницы 381–384.
  5. ^ Энциклопедия фэнтези , ред. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 474–475, 674.
  6. ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 448–453.
  7. ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 449.
  8. ^ Мэтьюз, Ричард. Фэнтези: освобождение воображения . (Нью-Йорк: Routledge, 2002), стр. 34–35, 188.
  9. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия , «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» . (Китай: Barnes & Noble, 2006), стр. 56.
  10. ^ Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры , (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 86. Это эссе первоначально появилось в Ежегоднике научной фантастики Orbit 2 , изд. Дэвид Гарнетт (Орбита, 1989).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9e25ef1fa8e83f33f6ef61f7b2889d__1708435740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9d/8a9e25ef1fa8e83f33f6ef61f7b2889d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavondyss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)