Лавондисс
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт Холдсток |
---|---|
Иллюстратор | Алан Ли |
Язык | Английский |
Ряд | «Мифаго Вуд» Серия |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Victor Gollancz Ltd |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 367 |
ISBN | 0-575-04374-1 |
ОКЛК | 18018373 |
Предшественник | Мифаго Вуд (1984) |
С последующим | Костяной лес (1991) |
Лавондисс также назвал «Лавондис: Путешествие в неизвестный регион» — фэнтезийный роман британского писателя Роберта Холдстока , вторая книга в его «Лес Мифаго» серии . «Лавондис» был первоначально опубликован в 1988 году. Название романа намекает на реальные и мифологические места Эйвона , Лионесса , Авалона и Диса ; В романе Лавондисс — это название отдаленного сердца ледникового периода леса Райхоуп. [ 1 ]
Несмотря на наличие нового главного героя, Лавондисс является продолжением « Леса Мифаго» , поскольку несколько персонажей обеспечивают связь между романами; События в Лесу Мифаго приводят в движение события, которые определяют действия главных героев в Лавондиссе .
Лавондисс выиграл или был номинирован на несколько премий в области фэнтезийной литературы . [ 2 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]Таллис Китон, младшая сестра Гарри Китона (из Мифаго Вуда ), — главная героиня истории. Лавондисс начинается с дедушки Таллиса и его попыток записать некоторые из своих встреч с мифами из близлежащего леса Райхоуп; На данный момент Таллис еще ребенок. Вскоре история переносится на несколько лет вперед, туда, где сосредоточены Таллис и ее развитие – именно в этот момент история показывает ее развивающиеся отношения с землей вокруг ее дома и мифами, появляющимися из леса Райхоуп. Это развитие продолжается на протяжении всей книги, поскольку читателю показаны периоды ее жизни от ребенка к ребенку, от подростка к молодой женщине. По мере того как шаманские способности Таллис растут, она отправляется в лес Райхоуп, чтобы найти своего потерянного брата, и подвергается метаморфозе собственной .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В годы своего становления Таллис знакомится с британским композитором Ральфом Воаном Уильямсом (не мифом, а настоящей плотью и кровью). Таллис поет ему песню, которую, по ее мнению, она сочинила сама, но композитор определяет ее мелодию как народную песню, которую он собрал лично в Норфолке . Постепенно связь Таллис с лесом усиливается. Она делает десять хтонических деревянных масок, каждая из которых представляет собой одну из десяти первых легенд леса Райхоуп. В контексте истории эти маски являются талисманами , которые помогают задействовать определенные части ее подсознания и таким образом связывают ее с персонажами и пейзажами, формирующимися в лесу. При правильном использовании (особенно далее в книге) эти маски позволяют Таллис видеть вещи, которые нельзя увидеть без них, а также их можно использовать для создания «Пустот» — путей в пространстве и времени, которые позволяют ей шагнуть вдаль. вдали от мест в лесу, до которых в противном случае потребовались бы дни, недели или даже месяцы, чтобы добраться пешком. Таллис делает маски в следующем порядке:
- Пустая — эта женская маска изготовлена из вяза и окрашена в красный и белый цвета.
- Габерлунги — сделанная из дуба и выкрашенная в белый цвет, эта маска известна как «память земли».
- Скоген — сделанная из орехового цвета и окрашенная в зеленый цвет, эта маска известна как «тень леса».
- Плач — эта простая маска, сделанная из коры ивы, окрашена в серый цвет.
- Фалькенна — первая из трёх дорожных масок нарисована в виде ястреба; эта маска известна как «полет птицы в неизведанный край».
- Серебрение — вторая из трех масок путешествия окрашена в цветные кружочки; эта маска известна как «перемещение лосося в реки неизвестного региона». «Серебрение» — это также название рассказа, включенного в « Лес Мерлина» .
- Кунхавал — третья из трех дорожных масок сделана из бузины; эта маска известна как «бег охотничьей собаки по лесным тропам неизвестного края».
- Лунная мечта — маска изготовлена из бука и украшена символами луны на лицевой стороне. Эта маска играет заметную роль в The Hollowing .
- Синисало — эта маска, сделанная из вяза и окрашенная в белый и лазурный цвета, известна как «видение ребенка на земле».
- Морндун — эта маска кажется мертвой спереди, но живой сзади и известна как «первое путешествие призрака в неизведанный регион».
Прежде чем ступить в лес, Таллис сталкивается с одной конкретной встречей, которая имеет серьезные последствия для остальной части истории: с «помощью» одного из мифогов она «пустот» (создает Пустоту) и наблюдает за Скатах, молодым воином. , умирая на поле боя под деревом. Неверно направленная магия Таллис помогла этому юному воину изменить как свою историю, так и историю Гарри Китона в лесу Райхоуп.
Глубоко в лесу Райхоуп Таллис в конце концов встречается с Эдвардом Винн-Джонсом (человеком, а не мифаго), который упоминался только в Лесу Мифаго. Сейчас он живет в лесу как шаман в небольшой деревне древних людей. Благодаря своему пониманию леса (которое он изучал вместе с ученым Джорджем Хаксли из первой книги), Таллис сама получает понимание своих связей со всем, что ее окружает; самое главное, она спрашивает его, как ей найти своего потерянного брата Гарри Китона. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Человеческие персонажи
[ редактировать ]
- Эдвард Гонт
- Пожилой мужчина, садовник и скотовод, ухаживающий за фермой Китонов. Он знаком с лесом Райхоуп и живет в соседнем коттедже.
- Гарри Китон
- Местный бывший пилот британских ВВС, чье местонахождение в лесу Райхоуп неизвестно по завершении « Леса Мифаго» .
- Джеймс Китон
- Отец Гарри и Таллис. Джеймс играет заметную роль в фильме «Пустота» , продолжении «Лавондисса» .
- Маргарет Китон
- Мать Таллиса и жена Джеймса Китона.
- Оуэн Китон
- Дедушка Гарри и Таллис. Оуэн умирает, когда Таллис была младенцем, но оставляет после себя книгу с важными для нее заметками.
- Таллис Китон
- Младшая сводная сестра Гарри Китона и главный герой истории. Таллис не по годам развита и обладает врожденными шаманскими способностями еще в детстве. Таллис родился в 1944 году и назван в честь раннего валлийского поэта Талиесина .
- Ральф Воан Уильямс
- Композитор появляется как он сам, в возрасте восьмидесяти четырех лет, когда Таллису тринадцать.
- Эдвард Винн-Джонс
- Исследователь исторической антропологии , преподает в Оксфордском университете . Винн-Джонс — миниатюрный и суетливый мужчина, курящий трубку. Он примерно того же возраста, что и Джордж Хаксли. Вместе Винн-Джонс и Джордж Хаксли тщательно изучали Райхоуп Вуд в 1930-х годах. Винн-Джонс производит научное оборудование, предназначенное для взаимодействия с паранормальными явлениями в лесу Райхоуп. Винн-Джонс исчезает в Райхоуп-Вуд в апреле 1942 года.
Мифагос
[ редактировать ]- Сломанный мальчик
- Этот мифаго — великий олень из местной легенды. Сломанный Мальчик всегда появляется в раненом состоянии, хромая из-за раны, нанесенной стрелой.
- Ската
- Этот мифаго-мужчина — младший из трёх братьев. Его старшие братья — Мордред и Артур . Это мифаго представляет для Таллис романтический интерес, и она вмешивается в его мифологическую роль.
- Повернуть
- Этот мифаго-мужчина ненадолго появился в неолитической деревне в Лесу Мифаго и снова появляется с более значительной ролью в Лавондиссе . Тиг также появляется в сказке «Земля и камень», впервые опубликованной в сборнике под названием «Костяной лес» .
Прием
[ редактировать ]Как и большинство сиквелов, Lavondyss сравнивают со своим предшественником Mythago Wood , и он во многом отличается. Технически действие Лавондисса происходит в 1950-х годах и имеет повествовательную точку зрения от третьего лица; Действие Mythago Wood происходит в 1940-х годах с видом от первого лица. С точки зрения содержания, «Лавондис» имеет «более мрачный тон», чем «Лес Мифаго», из-за его неустанного внимания «земле, камню, крови, навозу и смерти, которые являются необходимыми корнями истории». [ 7 ] Джон Клют описывает лес Райхоуп в Лавондисе как «метаморфическую местность устрашающей строгости, насыщенный экскрементами ландшафт, заряженный извилистой энергией». [ 1 ] Далее он называет заключительные главы «невероятно безумными и напряженными», заключая, что « Лавондис начинает казаться вещью сама по себе, необъяснимой и серьезной». [ 1 ]
«Мифаго Вуд» и «Лавондис» были названы значимыми, потому что это произведения чистого фэнтези, действие которых происходит в новаторском, но в то же время поразительно обычном мире. Сочинение Холдстока в этих работах описывается как впечатляющая смесь поэтического стиля и чувствительности. Сериал «Райхоуп Вуд» считается «одним из знаковых фэнтезийных сериалов конца двадцатого века». [ 8 ]
Мифаго Вуд и Лавондисс были описаны Майклом Д.С. Драутом как две лучшие работы Холдстока, которые, будучи фантазиями, имеют внутренне последовательную структуру принципов. Эти работы отмечены как оригинальные и искусные, посвященные традициям Британских островов, включающие их неписаную культуру, включая танцы Морриса , Зеленого Человека , шаманизм, неолитические племена и доримские кельтские традиции. Смерть и останки также являются заметными и тревожными частями этих произведений. [ 9 ]
Лавондисс поднимается над общей природой жанровой фантастики и приближается к литературной фантастике во всей ее сложности. Джон Клют дает неоднозначную оценку работе и описывает Лавондиса как «наполовину педантизма и прозелитизма , наполовину прозрения метаморфозы, которая читается как шрифт Брайля , это книга, ужасающая искренность которой посрамляет кельтский хлам, на который она мимолетно напоминает». [ 10 ]
Лавондисс получил ряд наград, в том числе премию BSFA за лучший роман в 1988 году. [ 2 ]
Хронология произведений цикла «Мифаго Вуд»
[ редактировать ]Порядок, в котором были написаны/опубликованы произведения цикла «Мифаго», не обязательно соответствует порядку событий в рамках цикла «Лес Мифаго» . Например, «Врата слоновой кости», «Врата рога» и повесть « Костяной лес» являются приквелами «Мифаго Леса» , хотя они были опубликованы позже. Роман «Лес Мерлина» (1994) и рассказы «Лес костей» и «Лес Мерлина» мало связаны с событиями в лесу Райхоуп. В таблице ниже приведена хронология событий в лесу Райхоуп.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры за май/июнь 1989 года (выпуск 29) (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 111. Это эссе первоначально появилось в журнале Interzone .
- ^ Jump up to: а б Сайт BSFA: Список прошлых наград, заархивированный 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ньюман, Руководство Кима Сент-Джеймса для писателей-фантастов , изд. Дэвид Прингл (Детройт, Мичиган: St. James Press, 1996), страницы 285–286.
- ^ Ларсон, Юджин Классика научной фантастики и фэнтезийной литературы , изд. Фиона Келлеган (Пасадена, Калифорния: Salem Press, 2002), страницы 381–384.
- ^ Энциклопедия фэнтези , ред. Джон Клют и Джон Грант (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), страницы 474–475, 674.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 448–453.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид, писатели-фантасты о сверхъестественном, второе издание, том 1 , изд. Ричард Блейлер (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2003), страницы 449.
- ^ Мэтьюз, Ричард. Фэнтези: освобождение воображения . (Нью-Йорк: Routledge, 2002), стр. 34–35, 188.
- ^ Драут, Майкл, округ Колумбия , «Чародеи и люди: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы» . (Китай: Barnes & Noble, 2006), стр. 56.
- ^ Клют, Джон Посмотрите на доказательства: эссе и обзоры , (Анн-Арбор: Liverpool University Press, 1995), стр. 86. Это эссе первоначально появилось в Ежегоднике научной фантастики Orbit 2 , изд. Дэвид Гарнетт (Орбита, 1989).
Источники
[ редактировать ]- Клют, Джон (1997). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19869-5 .
- Клют, Джон (1995). Посмотрите на доказательства (1-е изд.). Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-830-8 .
- Драут, Майкл (2006). О магах и людях: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы (1-е изд.). Китай: Барнс и Нобл. ISBN 978-0-7607-8523-2 .
- Лэнгфорд, Дэвид (2003). Писатели-фантасты сверхъестественного (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-31251-4 .
- Ларсон, Юджин (2002). Классика научной фантастики и фэнтези литературы (1-е изд.). Пасадена: Салем Пресс. ISBN 978-1-58765-051-2 .
- Мэтьюз, Ричард (2002). Фэнтези: Освобождение воображения (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93890-2 .
- Морс, Дональд Э.; Матолчи, Кальман (2011). Мифическая фантазия Роберта Холдстока: критические очерки художественной литературы (1-е изд.). Лондон: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-4942-2 .
- Ньюман, Ким (1996). Руководство Сент-Джеймса для писателей-фантастов (1-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-205-0 .