Элита (видеоигра)
Элита | |
---|---|
![]() Обложки релизов Firebird | |
Разработчик(и) | Дэвид Брабен Ян Белл |
Издатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Элита |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 20 сентября 1984 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Симулятор космической торговли и боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Elite — это о космической торговле видеоигра . Он был написан и разработан Дэвидом Брабеном и Яном Беллом и первоначально был опубликован Acornsoft для компьютеров BBC Micro и Acorn Electron в сентябре 1984 года. [ 2 ] и Elite Открытая игровая модель революционная 3D-графика позволили ей быть портированной практически на каждую современную домашнюю компьютерную систему и заслужили место классики и создателя жанра в истории игр. [ 3 ] Название игры связано с одной из целей игрока - поднять свой боевой рейтинг до высоких высот «Элиты».
Elite была одной из первых домашних компьютерных игр, в которой использовалась каркасная 3D-графика с удалением скрытых линий . [ 4 ] Он добавил графику и геймплейные аспекты к жанру, созданному игрой Star Trader 1974 года . [ 5 ] Еще одной новинкой стало включение «Темного колеса» , новеллы Роберта Холдстока , которая дала игрокам представление о моральных и правовых кодексах, к которым они могут стремиться.
Серия Elite — одна из самых продолжительных франшиз видеоигр . За первой игрой последовали сиквелы Frontier: Elite II в 1993 году. [ 6 ] и Frontier: First Encounters в 1995 году, [ 7 ] который представил ньютоновскую физику , реалистичные звездные системы и плавные приземления планет произвольной формы. Третий сиквел, Elite Dangerous , начал краудфандинг в 2012 году и был запущен 16 декабря 2014 года. [ 8 ] после периода полуоткрытого тестирования; он получил оплаченный сезон расширения Horizons . 15 декабря 2015 года [ 9 ]
Elite оказала огромное влияние, послужив образцом для других игр, включая Wing Commander: Privateer , [ 10 ] Grand Theft Auto , [ 11 ] ЕВА Онлайн , [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Фрилансер , [ 10 ] Х серия [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и No Man’s Sky . [ 18 ]
Версии, не относящиеся к Acorn, были впервые опубликованы Firebird и Imagineer . Впоследствии Frontier Developments объявила игру «Игрой от Frontier». [ 2 ] быть частью собственного бэк-каталога [ 19 ] и все права на игру принадлежат Дэвиду Брабену. [ 20 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Изначально игрок управляет персонажем «Командир Джеймсон». [ 21 ] хотя имя можно менять каждый раз при сохранении игры. Игрок начинает на станции Лаве со 100 кредитами и легковооруженным торговым кораблем Cobra Mark III. [ 2 ] Большинство кораблей, с которыми сталкивается игрок, названы в честь змей или других рептилий . [ 22 ] Кредиты можно накопить разными способами. К ним относятся пиратство, торговля, [ 2 ] военные миссии, охота за головами и добыча полезных ископаемых на астероидах . Деньги, полученные от этих предприятий, позволяют игроку модернизировать свой корабль, добавляя такие улучшения, как лучшее вооружение, увеличенную грузоподъемность, автоматизированную систему стыковки, дополнительный энергетический банк и многое другое. [ 23 ]
В игровой вселенной у звезд есть одиночные планеты , каждой из которых находится космическая станция на орбите . Звезды всегда разделены межзвездными расстояниями, которые невозможно преодолеть с помощью субсветовых двигателей корабля. Путешествие между звездами осуществляется посредством гиперпространственных прыжков и ограничено теми, кто находится в пределах ограниченного запаса топлива (максимум 7 световых лет ) гипердвигателя корабля. Субсветовые путешествия не требуют топлива. [ 24 ]
Топливо можно пополнить после стыковки с космической станцией, для чего перед входом в стыковочный отсек необходимо согласовать вращение корабля с вращением станции. [ 21 ] — задача, которой можно избежать, купив док-компьютер. Модернизация оборудования включает в себя топливный черпак, который позволяет «скользить по солнцу» — собирать энергию из звездной короны. [ 24 ] - описанный в руководстве как «опасное и сложное занятие», но на практике это довольно простой процесс, гораздо более простой, чем стыковка с космической станцией вручную, - и сбор свободно плавающих грузовых контейнеров и спасательных капсул, освобожденных после уничтожения других кораблей. [ 25 ]
Совершая гиперпространственный прыжок между звездными системами, антагонистический Таргоид [ 26 ] раса может перехватить игрока на полпути, заставляя корабль игрока оставаться в «пространстве ведьм» и сражаться с меньшими кораблями вторжения Таргоида. Поскольку прерванный прыжок использует топливо всего путешествия, у игрока может не хватить топлива для последующего прыжка на ближайшую планету, в результате чего он окажется в ловушке в пространстве ведьм. Им придется либо использовать спасательную капсулу, если она у нее есть, либо прервать игру и перезагрузить ее. [ 27 ]
Чрезвычайно дорогое разовое обновление галактического гиперпространства позволяет путешествовать между восемью галактиками игровой вселенной. Практической разницы между разными галактиками мало. Однако в некоторых версиях для доступа к миссиям игры необходимо отправиться как минимум во вторую галактику. Планетное расположение галактик отличается, и многие игроки обнаружили торговые пути между близко расположенными планетами со случайными экономическими комбинациями.
Большинство версий Elite включало несколько дополнительных должностей для Галактического Флота. [ 26 ] Один требует выследить и уничтожить украденный экспериментальный корабль; [ 22 ] другой предполагает транспортировку секретной информации на родную планету Таргоидов, при этом корабли вторжения Таргоидов делают все возможное, чтобы убедиться, что игрок не добился успеха на протяжении всей миссии, включающей несколько межпланетных прыжков. [ 28 ] Награды различались в зависимости от миссии — от денег и драгоценных камней до эзотерического оборудования, такого как маскировочное устройство .
Разработка
[ редактировать ]По словам Брабена и Белла, Elite была вдохновлена целым рядом источников. В качестве источников влияния разработчики ссылаются на «2001: Космическая одиссея» , «Звездные войны» , «Автостопом по Галактике» и оригинальный Battlestar Galactica . Брабен также цитирует работы Ларри Нивена , Джерри Пурнелла , Артура Кларка , Роберта Л. Форварда , Айзека Азимова и Орсона Скотта Карда . [ 29 ] Хотя Белл подтвердил, что часть контента игры была заимствована из Traveler настольной ролевой игры , включая имя командира по умолчанию Джеймсон, [ 26 ] [ 30 ] Брабен несколько раз это отрицал. [ 21 ] [ 31 ]
Когда разработчики встретились в колледже Иисуса в Кембридже , Белл уже работал над игрой для Acornsoft под названием Freefall . [ 32 ] Брабен начал писать игру под названием Fighter , но еще не завершил ее. Эти два проекта были настолько похожи, что Брабен и Белл сравнили свои оценки, и после просмотра Star Raiders на Atari 800 они решили сотрудничать, чтобы создать то, что в конечном итоге стало Elite . Сначала они обратились в Thorn EMI; [ 33 ] В письме с отказом компании говорилось, что игра слишком сложна и ее нужно пройти за 10 минут с тремя жизнями . Затем Брабен и Белл встретились с Acornsoft; их демонстрация Elite сцен боя и стыковки произвела впечатление на управляющего директора Дэвида Джонсона-Дэвиса и других руководителей Acornsoft. Компания согласилась опубликовать готовую игру, хотя опасалась, что она слишком амбициозна для Брабена и Белла, и не была уверена в достоинствах двух разработчиков вместо одного при разработке одной игры. [ 34 ] [ 35 ] Программистам был предоставлен аванс в размере 1000 фунтов стерлингов от компании и была согласована ставка роялти в размере 7,5%. [ 33 ]
На написание игры ушло два года, и она начиналась как 3D-аркада без элемента торговли. [ 32 ] Он был написан в машинном коде с использованием языка ассемблера . [ 36 ] уделяя большое внимание максимальной компактности кода. Последней добавленной частью был трехмерный радарный дисплей, помещенный в последние несколько неиспользуемых байтов их компьютера. [ 37 ]
В исходной версии BBC использовался новый подход разделения экрана, позволяющий одновременно отображать на экране четыре цвета (пять, включая черный фон); верхние две трети экрана отображались в режиме 4, а нижняя часть - в режиме 5. [ 38 ] Последующая версия Electron полностью работала в режиме 4, поскольку видеочипы не были совместимы на 100% и поэтому были только черно-белыми. [ 21 ]
Вселенная Elite содержит восемь галактик, в каждой из которых можно исследовать 256 планет. Из-за ограниченных возможностей 8-битных компьютеров эти миры генерируются процедурно . Одно начальное число проходит через фиксированный алгоритм соответствующее количество раз и создает последовательность чисел, определяющую полный состав каждой планеты (положение в галактике, цены на товары, а также имя и местные детали; текстовые строки выбираются численно из поиска стол и собран для создания уникальных описаний, таких как планета с «выпускниками плотоядных искусств»). Это означает, что для хранения характеристик каждой планеты не требуется никакой дополнительной памяти, однако каждая планета уникальна и имеет фиксированные свойства. Каждая галактика также процедурно генерируется из первой. Брабен и Белл сначала намеревались иметь 2 48 галактик, но Acornsoft настаивала на уменьшении Вселенной, чтобы скрыть математическое происхождение галактик. [ 35 ]
Однако использование процедурной генерации создало несколько проблем. Существует ряд плохо расположенных систем, до которых можно добраться только через галактическое гиперпространство — они находятся на расстоянии более 7 световых лет от ближайшего соседа и, будучи низкотехнологичными, не способны заменить галактический гипердвигатель, тем самым заманивая путешественника в ловушку. Брабен и Белл также проверили, что ни одно из названий систем не было ненормативным , удалив целую галактику после обнаружения планеты под названием «Арс». [ 39 ]
Разработчики не потратили много времени на игру в свое творение, а тестирование качества в основном проводил управляющий директор Acornsoft Дэвид Джонсон-Дэвис, который в то время также планировал упаковку и маркетинговую кампанию. [ 40 ] [ 41 ]
Исходная версия диска BBC Micro использует нестандартный формат диска для защиты от копирования . Это основывалось на определенных кодах операций OSWORD &7F DFS в Intel 8271 контроллере гибких дисков для прямого доступа к диску и создания нестандартной структуры секторов / дорожек. Это вызывает проблемы у законных клиентов, которые используют ПЗУ контроллера диска (DFS) Western Digital 1770 от сторонних производителей, таких как Watford Electronics . Впоследствии Acorn выпустила альтернативные версии дисков BBC, совместимые с WD1770 . Помимо этого, в рамках системы защиты использовался самомодифицирующийся код, созданный Робом Нортеном. [ 42 ] Эту защиту от копирования диска BBC также использовала компания Superior Software в своей игре Exile . [ 43 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]![]() Оригинальная Acornsoft обложка | |
Автор | Роберт Холдсток |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Acornsoft , Программное обеспечение Firebird |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Acornsoft запустила крупномасштабную рекламную кампанию и заказала презентационный пакет игры, который был гораздо более сложным, чем обычно. Acornsoft упаковала Elite в коробку, большую, чем ее обычные выпуски, в комплекте с новеллой Роберта Холдстока под названием «Темное колесо» , 64-страничным руководством по летной подготовке космического торговца, справочной карточкой и плакатом с идентификацией корабля. Руководство по летной подготовке было написано в стиле, который знакомил начинающего трейдера с элементами управления и различными аспектами игры. [ 40 ]
В оригинальной версии The Dark Wheel от Acornsoft на задней обложке было обещано, что «продолжение новеллы планируется опубликовать в 1985 году», но прямого продолжения так и не было написано. Вторая новелла, «Отпечаток» Энди Редмана, была включена в для IBM PC выпуск Elite Plus , но, помимо того, что действие происходит в той же вселенной, она никоим образом не связана с оригинальной историей.
Маркетинговая деятельность включала рекламный бюджет в размере 50 000 фунтов стерлингов от Acornsoft, включая телевизионную рекламу. [ 26 ] а также вечеринка по случаю запуска в тематическом парке Thorpe Park (о проведении такого мероприятия для видеоигры в то время было почти неслыханно) и конкурс на звание одного из первых, кто достигнет статуса «Элиты». [ 38 ] [ 44 ]
Темное колесо
[ редактировать ]История рассказывает о молодом пилоте звездолета по имени Алекс Райдер, чей отец Джейсон погиб, когда на их торговый корабль напал печально известный пират. Пытаясь понять и отомстить за смерть своего отца и обрести «железную задницу» (термин космических торговцев для хорошо вооруженного и бронированного космического корабля), Алекс сталкивается с основами вселенной Элиты, включая бой, гипердвигатель и гиперпространство, а также смертоносные инопланетяне, называемые Таргоидами. Наконец Алекс узнает правду о своем отце и его боевом звании. Он также выступает в качестве приемлемого лица в торговле, поскольку его второй пилот-женщина, Элиссия Филдс, является инопланетянкой и разыскивается в нескольких системах. Алекс хочет отомстить за смерть своего отца, но должен проявлять осторожность, выслеживая убийцу. Торгуя товарами, он постепенно совершенствует вооружение и броню своего корабля. Когда он умеет использовать космический корабль в бою, но прежде чем почувствует себя готовым, он совершает сделку, которая обязательно приведет к нему убийцу его отца.
Алекс также узнает, что такое «Темное колесо» и что нужно, чтобы вступить в его ряды. [ 45 ]
Версии
[ редактировать ]
Первая версия игры была выпущена для BBC Micro, модель B на ленте и диске, а «примерно через месяц или два» была выпущена ленточная версия Acorn Electron. [ 21 ] Ограничения Electron означали, что были вырезаны некоторые функции игры, включая Таргоидов и солнца. Ни на BBC, ни в кассетных версиях Electron миссий не было. Кроме того, исходная версия ленты для Электрона содержала ошибку , которая мешала работе Галактического Гиперпространства. [ 46 ] Acorn предоставила услугу замены ленты по почте для обновления до версии 1.1 (отмечена как таковая на этикетке ленты), которая исправила эту ошибку. [ 47 ]
Версия для BBC Micro со вторым процессором 6502 была анонсирована компанией Acornsoft 25 июля 1985 года. В этой новой версии добавлено несколько дополнений по сравнению со стандартной версией BBC, включая 18 кораблей в среде проигрывателя (вместо 10), отсутствие загрузки с диска при вылет/прибытие на космическую станцию, возможность сохранять скриншоты и принтскрины на принтере, совместимом с Epson. Он также мог похвастаться более чем удвоенной частотой кадров и разделенным экраном MODE1/MODE2 по сравнению с MODE4/MODE5, впервые обеспечивающим полноцветную игру. https://elite.bbcelite.com/6502sp/
Большой коммерческий успех версии BBC Micro вызвал торговую войну за права на публикацию Elite в других форматах. [ 48 ] который British Telecom в конечном итоге выиграло подразделение , занимающееся программным обеспечением, Telecomsoft . [ 49 ]
Современные версии для домашних компьютеров на базе микропроцессора 6502 были портированы либо Bell, либо Bell and Braben. [ 26 ] [ 45 ] Преобразование Commodore 64 представило Trumbles [ 50 ] (существа по мотивам трибблов из «Звездного пути: Оригинальный сериал »). Когда стыковочный компьютер активирован в версии Commodore 64 и некоторых других версиях, воспроизводится музыкальная версия « Голубой Дунай » вальса , как дань уважения эпизоду космической стыковки в фильме Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея» . [ 30 ]

Версия ZX Spectrum, запрограммированная «Тором». [ 51 ] включала миссию сверхновой , отсутствующую в оригинале. [ 21 ]
В конверсии Amstrad CPC меньше кораблей, чем на других платформах, отсутствуют Анаконда и Транспорт, а также есть некоторые незначительные различия в миссиях и названиях. [ 52 ] Рикардо Пинто , программист версии для Amstrad, объяснил, что Брабен и Белл дали его команде шестнадцатеричный дамп 6502, что не помогло разработке: «В конце концов мы написали нашу версию, играя в Elite на [BBC Micro] и создав наши выглядят так же». [ 53 ] Эта версия включала миссии «Спасение сверхновой» и «Маскирующее устройство», а также усовершенствования анимации пусковой трубы и прыжкового двигателя.
По словам ведущего программиста 16-битной версии Amiga/Atari ST и конверсий MSX Роба Николсона, у него не было доступа к исходному коду из-за проблем с контрактом, и ему пришлось писать их «вслепую». Все, что у него было, — это формы кораблей и код процедурной генерации галактик. [ 54 ]
Elite Plus был выпущен для DOS в 1991 году. Тогда как оригинальная Elite (1987) [ 23 ] для ПК использовалась CGA графика , Elite Plus был обновлен, чтобы использовать преимущества EGA , VGA и MCGA . Он был полностью написан на языке ассемблера Крисом Сойером , который позже написал RollerCoaster Tycoon . [ 28 ]
Версия Acorn Archimedes , ArcElite (1991), написанная Уорреном Берчем и Клайвом Гринграсом и признанная журналом Stuff лучшей конверсией оригинальной игры. [ 55 ] добавлены умные противники, которые участвуют в своих личных битвах, и полиция, которая активно заинтересована в защите закона. Помимо таких улучшений игрового процесса, в версии также использовалось более современное оборудование за счет использования полигональной сетки вместо каркасов. Кажется, что игровой мир больше не сосредоточен вокруг игрока; грузовые флоты с эскортом занимаются своими делами, пиратские формирования патрулируют беззаконные системы в поисках груза для разграбления, а добывающие корабли часто разбивают астероиды в поисках полезных ископаемых. В отличие от мифических Кораблей Поколений оригинала, в версии Архимеда действительно можно встретить редкие появления других непиратских сущностей, упомянутых в руководстве: геометрические образования космических маяков; отшельники, живущие среди астероидов; заброшенные корабли, буксируемые полицией (хотя подтверждено, что земснаряды и корабли поколения не существуют в Archimedes Elite ). [ 56 ] Версия Elite для Архимеда изначально была написана как космическая торговая игра под названием Trojan , однако очевидное сходство в конечном итоге привело к тому, что во избежание потенциального судебного иска Trojan пришлось стать официальной версией Elite . [ 57 ] ArcElite была одной из многих игр, бесплатно выпущенных на веб-сайте The Icon Bar в 2006 году. [ 58 ]
предоставляется новый титул « Архангел В некоторых версиях игроку », заменяющий звание Командира. Архангела можно достичь, выполнив специальную миссию по уничтожению космической станции в системе, захваченной Таргоидами. Наградой игроку за выполнение миссии является получение звания Архангел и получение устройства, способного имитировать анти- ECM -вещание. [ 28 ]
Версии для 32X и Sega Mega Drive находились в разработке, но были отменены из-за отказа Sony от проекта и отсутствия издателя. [ 59 ] Однако образ ПЗУ демо-версии Mega Drive был опубликован в Интернете соавтором Яном Беллом. [ 60 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амтикс | Цена за клик: 94% [ 62 ] |
Крушение | ЗХ:92% [ 24 ] |
Компьютерные и видеоигры | С64: 36/40 [ 64 ] ЗХ: 37/40 [ 65 ] |
М! Игры | 85/100 (Амига) |
Пользователь Синклера | ЗХ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш Синклер | ЗХ:9/10 [ 68 ] |
Амстрад Экшн | Цена за клик: 94% [ 61 ] |
Пчелиный жук | Би-би-си: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Персональные компьютерные игры | Би-би-си: 9/10 [ 69 ] |
Ззап! 64 | С64: 97% [ 22 ] Амига: 98% [ 70 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | «Лучшая оригинальная игра» (1984) [ 71 ] |
Крушение | Награда читателей «Лучшая игра в целом» (1985). [ 72 ] |
Компьютерный геймер | «Игра года», «Лучшая аркадная игра» (1985). [ 73 ] |
Журнал следующего поколения | №1 «Лучшая игра 1980-х» (2008) [ 25 ] |
ИГН | #12 «25 лучших компьютерных игр всех времён» (2000) [ 74 ] |
Ретро-геймер | №1 «100 лучших ретро-игр» (2004 г.) [ 75 ] |
Таймс онлайн | Третье место в рейтинге самых влиятельных видеоигр всех времен. (2007) [ 76 ] |
Вещи | #6 «100 величайших игр» (2008) [ 77 ] |
Выставка Телешпиле | Одна из 16 самых влиятельных игр в истории. (2007) [ 78 ] |
Elite получила очень положительные отзывы при запуске, и версия BBC Micro в конечном итоге была продана тиражом 107 898 копий. [ 79 ] Популярность игры стала национальным явлением в Великобритании, репортажи о ней транслировались по Channel 4 и другим каналам. [ 80 ] Elite была самой продаваемой игрой Commodore от Firebird на конец 1987 года. [ 81 ] По оценкам Bell, в конечном итоге было продано около 600 000 копий для всех платформ вместе взятых. [ 80 ] в то время как на странице Elite Frontier Developments указано, что эта цифра составляет около миллиона единиц. [ 2 ]
технические достижения Elite Сообщается, что поразили разработчиков BBC Micro, а Софи Уилсон назвала ее «игрой, которую невозможно было написать». Однако многим игрокам игровой процесс показался сложным и незнакомым; игра была настолько противоречивой, что The Micro User посвятил свою колонку писем за апрель 1985 года читателям, обсуждавшим ее. [ 4 ]
В своем обзоре игры для журнала Beebug Magazine в 1984 году Дэвид Фелл назвал Elite «лучшей игрой всех времен» для BBC Micro. [ 63 ] В книге «Игры для персональных компьютеров» Синго Сугиура сказал: « Элита — это огромная, сложная и очень, очень увлекательная игра. У меня выпученные красные глаза из-за того, что я не сплю до утра, но меня это не волнует. Я буду продолжать играть, пока не я отношусь к Элитному... или, по крайней мере, к Компетентному... или даже к Среднему... Купите это!". [ 69 ] Джон Кук написал в декабрьском выпуске Micro Adventurer за 1984 год : «Подобный шедевр трудно описать существующими параметрами» и «По любым стандартам Elite — отличная игра, определенно входящая в тройку лучших в этом году. По стандартам BBC она это просто лучшая игра, когда-либо написанная для машины». [ 40 ] Журнал Crash сказал о версии Spectrum: « Elite — одна из самых изобретательных, когда-либо созданных для работы на домашнем компьютере», и дал ей оценку 92%. [ 24 ] и в то же время он был бестселлером в чартах Gallup. [ 82 ] В 1992 году игра заняла 16-е место в рейтинге Your Sinclair «100 лучших игр для Speccy». [ 83 ] занял седьмое место в рейтинге Your Sinclair «100 лучших игр всех времен по версии читателей» в 1993 году. [ 84 ] и была признана читателями журнала Retro Gamer Magazine 9-й лучшей игрой всех времен за статью, которая должна была быть опубликована в специальном выпуске, посвященном Your Sinclair . [ 85 ] Точно так же Zzap!64 дал версии Commodore 64 97%, заявив, что это была «блестящая игра о взрывах и торговле и, безусловно, лучшая игра, которую я видел в этом году». [ 22 ] в 1985 году и версия для Amiga 98% [ 70 ] в 1989 году.
В 1984 году Elite получила премию Golden Joystick Award как «Лучшая оригинальная игра». [ 71 ] назвали игру «Лучшей игрой года в целом» В 1985 году читатели журнала Crash . [ 72 ] и «Игра года» по версии Computer Gamer . [ 73 ] В обзоре научно-фантастических игр 1992 года Computer Gaming World присвоила названию две звезды из пяти, заявив, что ее «популярность во многом стала результатом того, что она была одной из первых космических игр с «большой» вселенной, которую нужно было исследовать». Журнал дал Elite Plus две звезды с плюсом, назвав его «более подробным и сложным, а также более утомительным, чем оригинал». [ 86 ] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходило в 2000 году и позднее, дал Elite и Elite Plus три звезды и две с лишним звезды соответственно. [ 87 ]
В 1993 году Commodore Force поставила игру на четвертое место в списке 100 лучших игр для Commodore 64. [ 88 ] она заняла 14-е место среди лучших игр всех времён В 1996 году по версии журнала Next Generation . [ 89 ] №12 в по версии IGN 2000 года, списке «25 лучших компьютерных игр всех времён» [ 74 ] третье место по влиятельности видеоигр по версии Times Online в 2007 году, [ 76 ] №6 «Величайшая игра» по версии журнала Stuff в 2008 году. [ 77 ] №1 «Лучшая ретро-игра» по версии Retro Gamer в 2004 году. [ 75 ] и №1 «Лучшая игра 1980-х» по версии Next Generation в 2008 году. [ 25 ] В 1996 году GamesMaster поставил Elite на 11-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 90 ] Игра была ретроспективно награждена 10 из 10 мультиформатным журналом Edge - вместе только с двумя другими играми. [ нужна ссылка ] — и выставляется в таких местах, как Лондонский музей науки, на выставке « Game On », организованной и посещаемой Художественной галереей Барбакана . [ 91 ] Elite также присутствует в Game On! От понга до забвения: 50 величайших видеоигр всех времен авторов Саймона Байрона, Сте Каррана и Дэвида Маккарти. [ 92 ]
В 1991 году PC Format включил Elite Plus в список 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы назвали ее «классической игрой, сочетающей в себе мощные космические трехмерные бои с торговлей, чтобы создать вселенную, в которой вы можете провести много счастливых получасов, уничтожая подлых таргоидов». [ 93 ]
Влияние
[ редактировать ]Elite часто рассматривается как определяющая жанр космических торговых игр. С момента выпуска Elite считается игрой, определившей современный жанр симуляторов космических полетов и ставшей важным источником вдохновения для более поздних игр этого жанра. [ 15 ] [ 25 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] а также влияние на игры в целом. [ 97 ] [ 98 ] В интервью старшие продюсеры CCP Games назвали Elite одним из источников вдохновения для их знаменитой EVE MMORPG Online . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Разработчики Jumpgate Evolution , [ 99 ] Линейный крейсер 3000AD , [ 100 ] Бесконечность: В поисках Земли , [ 101 ] Космические рейнджеры , Hard Truck: Apocalyptic Wars [ 102 ] и плоское пространство [ 103 ] все также считают Elite источником вдохновения. Подобные похвалы на протяжении многих лет высказывались и в других средствах массовой информации. [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
Ее назвали одной из самых влиятельных игр в истории. [ 78 ] и был признан первым по-настоящему открытым [ 108 ] игра с открытым миром [ 109 ] и открытие дверей для будущих онлайн- миров, таких как Second Life , World of Warcraft. [ 76 ] и ЕВА Онлайн . Elite — одна из самых популярных игр, которую просят переделать . [ 110 ] некоторые утверждают, что это по-прежнему лучший образец жанра на сегодняшний день, а более поздние игры, включая их непосредственное продолжение, не поднимаются на тот же уровень. [ 111 ] [ 97 ] [ 112 ]
Наследие
[ редактировать ]В ноябре 1999 года, в день 15-летия игры, Ян Белл опубликовал на своем веб-сайте множество двоичных файлов и исходный код нескольких версий оригинальной игры. [ 113 ] [ 114 ] Между Беллом и Дэвидом Брабеном возник спор относительно решения Белла сделать доступными все версии оригинальной Elite . [ 115 ] С тех пор спор закончился, и различные версии снова стали доступны на сайте Bell. [ 31 ] [ 116 ]
вариант коммерческой версии BBC Micro Elite В конце 1980-х годов Ангус Дагган создал путем дизассемблирования и модификации 6502 существующего кода со множеством дополнительных функций, первоначально называвшегося Elite III , но теперь известного как Elite A, чтобы минимизировать путаницу. Он включает в себя гораздо больше типов кораблей, больше типов кораблей, на которых может летать игрок (который начинает с менее способного Аддера), миссии по доставке грузов, некоторые дополнительные предметы оборудования и многочисленные улучшения игрового процесса. Elite A была выпущена публично в 1997 году. [ 117 ] Как и оригинальную игру, ее можно бесплатно загрузить с веб-сайта Яна Белла и играть в нее в режиме эмуляции.
Было предпринято множество попыток разработать клоны Elite , но большинство из них были оставлены до завершения или по каким-либо причинам не увенчались успехом. Oolite с открытым исходным кодом является заметным исключением. Еще одна успешная адаптация — 1337 означает «Элита» (что на литспике ). [ 118 ] разработанная Хосе Марией Энгитой для машин Oric , получивших в 2010 году награду Oldschool Gaming Game Of The Year Award . [ 119 ] В отличие от этих преобразований, примерно в 1999 году Кристиан Пиндер разработал Elite: The New Kind как современный порт для ПК оригинальной версии BBC Micro. Он добился точного порта, реконструировав исходную ассемблере версию BBC Micro, написанную на C. , и воссоздав на ее основе нейтральный для платформы вариант кода [ 120 ] но по просьбе Дэвида Брабена эта версия была снята с распространения в 2003 году. [ 121 ] В сентябре 2014 года, в Elite день 30 - летия , Ян Белл благословил Elite: The New Kind и бесплатно переиздал ее на своем веб-сайте. [ 122 ] [ 123 ] С тех пор Elite: The New Kind снова распространяется в версии 1.1 Кристианом Пиндером; [ 124 ] зеркало исходного кода размещено на GitHub . [ 125 ]
В 2020 году Кристиан Пиндер также выпустил обновленную версию Acorn Archimedes' Elite для Windows. [ 126 ] [ 127 ]
20 октября 2013 года Интернет-архив начал предлагать Elite в версии ZX Spectrum для онлайн-игры в браузере через MESS эмуляцию . [ 128 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмери, Дэниел (21 сентября 2009 г.). «Игровая веха для элитной игры» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Игры от Frontier — Элита» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года.
- ^ ЛаМоска, Адам (18 июля 2006 г.). «Затерянный в пустоте» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Газзард, Элисон (декабрь 2013 г.). «Платформа и игрок: изучая (привет) истории Elite» . Игровые исследования . 13 (2). ISSN 1604-7982 . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года.
- ^ «Практическая информатика» . Практические вычисления . 8 : 100. 1985.
- ^ «Официальная страница Frontier: Elite II» . 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Frontier: First Encounters — Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
- ^ «Elite: Dangerous дата выхода назначена на следующий месяц» . ПК-геймер . 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Крафт, Скотт (9 декабря 2015 г.). «Elite Dangerous: объявлена дата выхода Horizons; первое расширение выйдет на следующей неделе» . iDigitalTimes . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История ... Elite», Retro Gamer (47), Imagine Publishing : 23–31, февраль 2008 г.
- ^ «Гамасутра — интервью Гэри Пенна» . 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонрик (1 августа 2000 г.). «Интервью ЕВЕ» . РПГВолт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Эволюция и риск: КПК о свободах в EVE Online» . Гамасутра . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание EVE Online» . ПК-геймер . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гештальт (21 октября 1999 г.). Обзор «X: Beyond The Frontier» . Еврогеймер . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Шумейкер, Ричи (13 августа 2001 г.). «Обзор ПК: X — За гранью» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
Однако если вы, как и я, считаете Elite лучшей игрой из когда-либо созданных, то X - Beyond The Frontier, безусловно, является ее ближайшим родственником.
- ^ Вольф (25 января 2006 г.). «X3: Обзор воссоединения на games xtreme» . игры экстрим . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «No Man’s Sky — объяснение сюжета, игрового процесса и многопользовательской игры» . ИГН . 10 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Допуск Frontier Developments к торгам на AIM, избранный каталог» (PDF) . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2013 года.
- ^ «Допуск Frontier Developments к торгам на AIM, Соглашение об уступке интеллектуальной собственности» (PDF) . п. 101. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Классическая игра Postmortem — ЭЛИТА» . GCD.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Элита - Обзор» , Zzap!64 (1), Newsfield Publications Ltd : 16–17, май 1985 г.
- ^ Jump up to: а б «Элита» . mobygames.com . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Элита - Обзор» , Crash (22), Newsfield Publications : 28 и 30, ноябрь 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Мэтт; Билл Логидис (7 апреля 2009 г.). «История элиты: космос, бесконечный фронтир» . Гамасутра . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Элитная команда» , Micro Adventurer (15): 15 января 1985 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по элите, Ян Белл, осень 1999 г.» . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Пфайфер, Роберт. «Часто задаваемые вопросы alt.fan.elite» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2006 г. Разделы 3.18 и 3.19.
- ^ Раселл ДеМария, Джонни Л. Уилсон, High Score!: иллюстрированная история электронных игр , стр. 340-341
- ^ Jump up to: а б «Элитная мелочь» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 года . Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Брабен, Дэвид (30 декабря 2012 г.). «Я Дэвид Брабен, соавтор Elite, создатель Frontier, Frontier II и предстоящей Elite: Dangerous» . Реддит АМА . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Брабен» , The One (28), EMAP : 112, январь 1991 г.
- ^ Jump up to: а б Дейли Телеграф
- ^ «Интервью - От аутсайдера к элите: беседа с Дэвидом Брабеном» . Гамасутра . 17 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Спаффорд, Фрэнсис (18 октября 2003 г.), «Мастера своей вселенной, отредактированный отрывок из книги Backroom Boys: The Secret Return Of The British Boffin» , The Guardian , Лондон, ISBN 9780571214969
- ^ Фрэнсис Спаффорд (18 октября 2003 г.). «Хозяева своей Вселенной» . Хранитель . Проверено 8 мая 2015 г.
- ↑ Телевизионная программа британского канала Channel 5 «Британцы, которые создали современный мир», 19.30–20.00, 22 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "BBC Software" , Ваш компьютер : 60, ноябрь 1984 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Дэвид Брабен - от элиты до наших дней» . ГеймСпот .
- ^ Jump up to: а б с «Торговец к звездам» , Micro Adventurer (14): 20–22, декабрь 1984 г.
- ^ Махер, Джимми (26 декабря 2013 г.). «Элита (или Вселенная по 32 тыс. в день)» . Цифровой антиквар . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Интервью Роба Нортена» .
- ^ «Защита от копирования диска» .
- ^ «Хэл присоединяется к элите» , «Ваш компьютер» : 50, декабрь 1984 г.
- ^ Jump up to: а б «Элитный сайт Яна Белла» .
- ^ «Элита прослушивается» , Popular Computing Weekly , 3 (49): 5, 6–12 декабря 1984 г.
- ^ «Элитная ошибка удалена» , Popular Computing Weekly , 3 (50): 5, 13–19 декабря 1984 г.
- ^ «Элитный аукцион» , Micro Adventurer (14): 7, декабрь 1984 г.
- ^ «Элита для Спектра» . Еженедельник домашних компьютеров (92). Аргус Пресс : 5. 11 декабря 1984 г.
- ^ «Ззап! 64 Выпуск 001 (ШТАБ)» .
- ^ «Лицом к лицу с элитным программистом Рикардо Пинто» , Amtix! Журнал , нет. 13, Newsfield Publications Ltd , стр. 84–86, ноябрь 1986 г.
- ^ «The Ultimate Space game Elite» , Amstrad Action , вып. 3, Future plc , стр. 70–71, декабрь 1985 г.
- ^ Пэддон, Ли (ноябрь 1986 г.). «Лицом к лицу с элитным программистом Рикардо Пинто». Амтикс . № 13. Ньюсфилд. п. 84.
- ^ «Elite — Версия для Amiga — Подробные вопросы» . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Великие геймеры – Элита (1984)» . вещи.тв. Вещи . 19 апреля 2010 года . Проверено 30 января 2012 г.
Более поздняя версия «Элиты» на «Жёлуди Архимеда» считается лучшей [...]
- ^ «Архимед Элит» . Элитная Вики . Проверено 5 октября 2006 г.
- ↑ Пользователь Acorn, сентябрь 1995 г.
- ^ Джеффри, Ли (11 января 2006 г.). «Бесплатные игры» . Панель значков . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Новости: Элитное обновление» . Журнал «Сега» . Нет. 18. ЭМАП . Июнь 1995 г. с. 13.
- ^ Белл, Ян . «Неопубликованные элитные демо» . Домашняя страница Элиты . Домашняя страница Яна К.Г. Белла . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Элита-Обзор» , Amstrad Action , вып. 5, Future plc , стр. 50–51, февраль 1986 г.
- ^ «Элита - Обзор» , Amtix! Журнал , нет. 4, Newsfield Publications Ltd , стр. 32–33, февраль 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Фелл, Дэвид (ноябрь 1984 г.), «Elite — выдающаяся новая игра от Acornsoft» , BEEBUG журнал , том. 3, нет. 6, с. 7
- ^ «Elite - C64 Review» , C + VG (47), Future Publishing : 22 сентября 1985 г.
- ^ «Элита - Обзор спектра» , C + VG (50), Future Publishing : 33, декабрь 1985 г.
- ^ «Elite — Atari ST Review» , C+VG (85), Future Publishing : 36–39, ноябрь 1988 г.
- ^ «Элита - Обзор» , Пользователь Sinclair (44), EMAP : 26 ноября 1985 г.
- ^ «Supreme Challenge» , Ваш Синклер (35), Future plc : 83, ноябрь 1988 г.
- ^ Jump up to: а б «Присоединяйтесь к новой элите» , Игры для персональных компьютеров (12): 44–45, ноябрь 1984 г.
- ^ Jump up to: а б «Элита - Обзор» , Zzap!64 (46), Newsfield Publications Ltd : 63–65, февраль 1989 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотой джойстик C&VG» . Компьютерные и видеоигры (44). Будущее издание : 122. Июнь 1985 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Награды читателей CRASH 1985" , Crash (27), Newsfield Publications : 66, апрель 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Премия «Игра года» . Компьютерный геймер (11). Аргус Пресс : 13 февраля 1986 г.
- ^ Jump up to: а б «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . 24 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2002 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших ретро-игр», Retro Gamer (9), Live Publishing: 49–63, октябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Моран, Майкл (20 сентября 2007 г.). «Десять самых влиятельных видеоигр всех времен» . Таймс онлайн . Лондон . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших игр» , Stuff , стр. 116–126, октябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Карлесс, Саймон (26 августа 2007 г.). «Telespiele 1972–2007: самые влиятельные игры» . GameSetWatch . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Элитная страница, с данными о продажах от Acornsoft» . 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание: Элита» . Край . 22 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Элита - Обзор» , C+VG (52), Future Publishing : 64, декабрь 1985 г.
- ^ «100 лучших игр Speccy» , Your Sinclair (73), Future plc : 34–36, январь 1992 г., заархивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Альтернативный URL. Архивировано 16 августа 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей» , Your Sinclair (93), Future plc : 11 сентября 1993 г.
- ^ «50 лучших игр для Speccy!» . ysrnry.co.uk. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г.
- ^ Брукс, М. Эван (ноябрь 1992 г.). «Стратегия и военные игры: Будущее (2000-....)» . Мир компьютерных игр . № 100. Зифф Дэвис . п. 99 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.66.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Барнетт, Джейн (24 октября 2006 г.), Игра началась в Лондоне! , архивировано из оригинала 6 июля 2010 года , получено 4 декабря 2009 года.
- ^ Хаусон, Грег (26 октября 2006 г.), «50 величайших игр всех времен» , The Guardian , Лондон, ISBN 0755315707 , получено 4 декабря 2009 г.
- ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
- ^ Эберле, Мэтт (17 ноября 2004 г.). «Обзор Звездной сонаты» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Гиллен, Кирон (17 июля 2006 г.). «Обзор Darkstar One» . Еврогеймер . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Вандервелл, Эндрю (16 августа 2006 г.). «Обзор DarkStar One для ПК» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Брин (сентябрь 2000 г.). «GameSpy.com — Зал славы: Элита» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение (11). Imagine Media : 50. Ноябрь 1995 г.
Это была одна из первых игр с 3D-графикой, но, что более важно, она бросила вызов определению того, что такое компьютерная игра.
- ^ Хартмейер, Стив (13 февраля 2008 г.). «Дневник разработчиков: Вдохновение для эволюции Jumpgate» . ММО-геймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Бергман, Джейсон. «Serious Brass Ones (взгляд в мир Дерека Смарта)» . луни-игры . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Джо (9 февраля 2006 г.). «Бесконечность: В поисках Земли» . МодБДБ . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Hard Truck: Интервью по Апокалиптическим войнам» . Утка и крышка. 25 апреля 2005 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Кэрролл, Рассел (27 октября 2003 г.). «Поговорите с Cornutopia о FLATSPACE от Game Tunnel» . Игра «Туннель» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «100 лучших разработчиков игр 2007 года» . Край. 3 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 20 июня 2008 г.
Дэвид Брабен — одна из давних легенд британских компьютерных игр. Вместе с Яном Беллом он написал космический симулятор Elite, чрезвычайно влиятельную игру, которую часто называют одной из лучших когда-либо созданных.
- ^ Астерик (29 мая 2008 г.). «Представлено в Retrovision: Elite» . Гей-геймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 20 июня 2008 г.
Elite по-прежнему остается одной из самых влиятельных игр на сегодняшний день, вдохновив EVE Online, Freespace, Jumpgate, Homeworld и несколько других космических игр.
- ^ Баррат, Энди (30 января 2008 г.). «Гонки в будущее» . G4techTV Канада . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
Но [BBC Micros] предназначались не только для обучения, на самом деле для Beeb было выпущено несколько игр — две из самых влиятельных игр за всю историю, одна из которых была Revs. (...) Кстати, еще одной очень влиятельной игрой [помимо Revs] была Elite.
- ^ Карлссон, Питер (2000), «Классические игры Commodore в сети» , Commodore World , вып. 8.
В 1984 году Ян Белл был одним из авторов игры Elite, которую многие до сих пор считают лучшей из когда-либо написанных (другим автором был Дэвид Брабен).
- ^ Уайтхед, Дэн (4 февраля 2008 г.). «Рожденный свободным: история игры с открытым миром» . Еврогеймер . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Полная история игр с открытым миром» . Компьютерные и видеоигры . 24 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Фэйи, Роб (6 февраля 2004 г.). «X2: Обзор угроз» . Еврогеймер . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Игры, изменившие мир: Elite» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года.
- ^ Фэйи, Роб (30 сентября 2003 г.). «X2 — Предварительный просмотр угрозы» . Еврогеймер . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Страницы Elite Яна Белла - ноябрь 1999 г.: 15-летие Elite - выпущены исходные коды программы.
- ^ Белл, Ян (1 ноября 1999 г.). «Элитные архивы ----Файлы ----» . iancgbell.clara.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2000 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ↑ Юридические угрозы Дэвида Брабена домашней странице элиты на веб-странице Яна Белла (обновлено 19 сентября 2014 г.)
- ^ «Белл и Брабен сходятся во мнениях, поскольку Original Elite видит двойное переиздание» . Cabume.co.uk. 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 г.
- ^ «Элита-А — расширенная версия Элиты для Микрокомпьютера BBC» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «1337» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Премия Oldschool Gaming Game of the Year 2010
- ^ Elite - The New Kind - Исходный код Elite, созданный Кристианом Пиндером в результате реверс-инжиниринга (архивировано в октябре 2000 г.)
- ^ «Новый Вид» . Кристиан Пиндер. Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Мартин, Мэтт (17 сентября 2014 г.). «Классический космический симулятор Elite станет бесплатным на этих выходных» . вг247 . Проверено 6 ноября 2015 г.
Превосходный ремейк оригинальной космической торговой игры Elite будет выпущен бесплатно в эти выходные, через 30 лет после запуска оригинальной игры.
- ^ Белл, Ян (20 сентября 2014 г.). «Элита 30-летия» . Elitehomepage.org. Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года.
Сегодня, 20 сентября 2014 года, исполняется 30 лет со дня, когда мир впервые испытал Elite, 3D-игру о космической торговле и боях, написанную Яном Беллом и Дэвидом Брабеном совместно с Acornsoft. С этого момента игра была выпущена на BBC Micro и Acorn Electron для большинства домашних компьютеров того времени. Отпразднуйте это событие, снова сыграв в Elite бесплатно. Спасибо Мэтту Голдболту. исходная версия BBC Micro теперь запускается прямо в браузере Google Chrome, если вы нажмете здесь. Или для ПК с Windows загрузите Elite Кристиана Пиндера: The New Kind, нажав здесь.
- ^ Элита - Новый вид на christianpinder.com
- ^ новый вид на github.com
- ^ Archimedes Elite (ArcElite) для Windows на youtube.com
- ^ ArcElite для Windows
- ^ Elite (1985) (Firebird Software) (ZX Spectrum) на archive.org «В коллекции: Коллекция исторического программного обеспечения, загруженная Джейсоном Скоттом 20 октября 2013 г.»
Литература
[ редактировать ]- Хозяева своей вселенной — отрывок на Guardian.co.uk из книги «Backroom Boys: The Secret Return Of The British Boffin » Фрэнсиса Спаффорда, ISBN 9780571214969 (18 октября 2003 г.).
- Книга Гамасутры « История элиты: космос, бесконечная граница» Билла Логидиса и Мэтта Бартона (7 апреля 2009 г.).
- GDC 2011 Презентация Postmortem of Elite Дэвида Брабена (2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Elite Яна Домашняя страница от Белла
- Полностью документированный исходный код на BBC Micro.
- В версию Elite для DOS можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- Элита в MobyGames
- Элита в World of Spectrum
- Элита на SpectrumComputing.co.uk
- Элита в Зале Света Амиги
- видеоигры 1984 года
- Игры Желудь Архимед
- Игры Acornsoft
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры для Game Boy
- Отмененные игры для Sega 32X
- Отмененные игры Sega Genesis
- Отмененные игры Super Nintendo Entertainment System
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Элита (серия видеоигр)
- Фантастика о добыче полезных ископаемых на астероидах
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры с воображением
- MSX-игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Видеоигры с открытым миром
- СЭМ Купе игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Космические торговые и боевые симуляторы
- Превосходное программное обеспечение для игр
- Татунг Эйнштейн игры
- Телекомсофт игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Лоу
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, действие которых происходит в 4-м тысячелетии.
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Видеоигры с 6 степенями свободы
- Видеоигры с векторной графикой
- Виртуальная экономика
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры