Jump to content

Крис Сойер

Крис Сойер
Рожденный ( 1967-10-27 ) 27 октября 1967 г. (56 лет) [1]
Национальность шотландский
Образование Университет Стратклайда
Занятие Дизайнер видеоигр
Годы активности 1983–2005
2010–2017
Известный
Веб-сайт www .chrissawyergames

Кристофер Сойер — шотландский видеоигр дизайнер и программист . Он наиболее известен созданием Transport Tycoon , которая считается «одной из самых важных игр-симуляторов, когда-либо созданных», а также самой продаваемой серией RollerCoaster Tycoon . [2]

Сойер начал свою карьеру в начале 1980-х годов, производя небольшие игры для Memotech и разрабатывая DOS- порты многих игр для Amiga . С 1994 по 2004 год он выпустил серию игр Tycoon , ставших визитной карточкой жанра симуляторов. После периода отсутствия в игровой индустрии в конце 2000-х Сойер основал студию мобильных игр 31X, которая занималась современными версиями его работ. [3] Wired описал Сойера как «одну из величайших загадок игровой индустрии», учитывая его легендарный вклад в жанр, при этом он мало присутствует в Интернете и редко соглашается давать интервью. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сойер родился в Стерлинге, Шотландия . [3] и с раннего возраста интересовался компьютерами и программированием, писал простые сценарии на BASIC на ZX81 в местном магазине в Дуне . Не имея возможности позволить себе BBC Micro , Сойер купил Camputers Lynx , с помощью которого он мог писать простые программы в машинном коде . по специальности «Информатика и микропроцессорные системы» Он окончил Университет Стратклайда в Глазго . [5] [6] [2]

Названия Memotech и MS-DOS (1983–1993)

[ редактировать ]

Сойер начал писать игры с Z80 машинным кодом на своем домашнем компьютере Memotech MTX (который имел встроенный ассемблер), а затем, позже, на домашнем компьютере серии Amstrad CPC . Он отправил кассеты со своими играми в компанию Memotech, которая организовала первые публикации его игр. [2] За этот период он выпустил в общей сложности 11 игр Memotech. [7] [8] Одна из его игр была отклонена для публикации компанией Ariolasoft , хотя компания предложила ему работу после того, как он окончил учебу. Этого не произошло, поскольку к тому времени штат Ariolasoft сокращался. Он столкнулся с проблемами, связанными с тем, что Megastar не выплачивала ему гонорары за продолжающиеся продажи его игр, а доходов хватало только на покупку ему дисковода и принтера. [2] С 1988 по 1993 год Сойер работал над MS-DOS конверсиями игр для Amiga и участвовал во многих проектах, включая Virus , Conqueror , Campaign , Birds of Prey , Dino Dini's Goal и Frontier: Elite II . В последнем случае Сойер работал над улучшением версии для Amiga, добавив наложение текстур . в заголовок [2]

магнатов (1994–2004) Игры

[ редактировать ]

Вдохновленный «Железнодорожным магнатом» Сида Мейера , Сойер начал разрабатывать свою собственную игру, в которой использовалась изометрическая система игрового мира, которую он разрабатывал как личный проект. [2] Его игра-симулятор управления Transport Tycoon была выпущена MicroProse в 1994 году и стала классикой серии игр «магнат» . Год спустя он улучшил и расширил игру, дав ей название Transport Tycoon Deluxe . Игра хорошо продавалась, и Сойер немедленно решил создать продолжение. [9]

Работая над базовым игровым движком для этого сиквела, Сойер начал разработку RollerCoaster Tycoon . Сойер интересовался инженерным аспектом американских горок в течение нескольких лет, но покатался лишь на некоторых из них, включая Wild Mouse в Blackpool Pleasure Beach и Thunder Loop Express в замке Лаудоун . Он разработал игру на языке ассемблера x86 самостоятельно, воспользовавшись только услугами графического дизайнера-фрилансера Саймона Фостера и композитора Аллистера Бримбла . [5] Позже Сойер использовал часть доходов от Transport Tycoon для путешествий по Европе и Соединенным Штатам, и на всю жизнь у него появился интерес к американским горкам. [9] [3] [10] После создания RollerCoaster Tycoon он снова возобновил работу над сиквелом Transport Tycoon , но снова отложил ее для создания RollerCoaster Tycoon 2 , вышедшего в 2002 году.

Завершив этот проект, он вернулся к работе над преемником Transport Tycoon , который наконец вышел в 2004 году под названием Chris Sawyer's Locomotion . [11] Игра была построена на движке RollerCoaster Tycoon , который к тому моменту казался устаревшим, а ИИ и пользовательский интерфейс были плохо приняты. [12] Сойер также работал консультантом Atari при разработке RollerCoaster Tycoon 3 , которая была разработана Frontier Developments и выпущена позже в 2004 году. Сойер понимал, что дальнейшее развитие франшизы потребует 3D-графики, но не заинтересовался и оставил работу Граница. [3]

Уход из промышленности (2005–2010 гг.)

[ редактировать ]

В ноябре 2005 года Сойер подал в суд на Atari, утверждая, что они не выплатили ему определенные гонорары. [13] Atari подала встречный иск против Сойера о возмещении ущерба в 2007 году. [14] и эти двое урегулировали во внесудебном порядке вопрос о нераскрытой сумме, выплаченной Сойеру в феврале 2008 года. [15] Из-за юридических проблем с Atari и общего неприятия жестокого характера видеоигр того времени Сойер временно отошел от видеоигр после выпуска Locomotion . [3] В интервью Сойер также упомянул о желании сделать перерыв после 20 лет работы над играми, чтобы уделять больше времени своим личным интересам. [3] об этом периоде На вопрос журнала Wired он ответил, что «совершил несколько поездок на американских горках по всему миру». [16]

Переиздания 31X и Tycoon (2010–2017)

[ редактировать ]

В 2010 году Сойер основал компанию 31X Ltd., которую изначально планировал использовать в качестве холдинговой компании для Transport Tycoon интеллектуальной собственности . Однако он увидел, что существует интерес к мобильной версии Transport Tycoon и место на рынке для подобных игр-симуляторов, и переработал 31X, чтобы она стала разработчиком видеоигр, ориентированным на мобильные игры . [17] Помимо Сойера, в состав 31X вошли еще несколько человек, работавших с ним над играми Tycoon , в том числе Жаки Лайонс, которая работала с Сойером более 20 лет, выступая исполнительным продюсером компании . [17]

Первым продуктом 31X был Transport Tycoon для iOS и Android , выпущенный в 2013 году при поддержке Origin8. [18] [3] Сойер продолжал работать с Origin8, чтобы включить первые две RollerCoaster Tycoon игры в RollerCoaster Tycoon Classic, выпущенную для мобильных устройств в декабре 2016 года. Позже в сентябре 2017 года игра получила порты для Microsoft Windows и macOS . [19] [20] [3]

Второй выезд (2017-настоящее время)

[ редактировать ]

После завершения «Классики» Сойер «...решил снова отойти на второй план и посвятить больше времени другим аспектам [своей] жизни». [2] Отвечая на вопрос о будущих проектах в 2016 году, он сказал: «Я никогда не исключаю создания новой оригинальной игры, но думаю, что это маловероятно. Я чувствую, что с возрастом я немного постарался и хочу относиться ко всему немного проще!» [3] Он также отметил, что в современной игровой индустрии нет необходимости в ассемблерном программисте-одиночке, таком как он сам. На вопрос о будущем в 2020 году он ответил: «Я также чувствую, что уже создал все игры, которые хотел создать… и работа над чужими игровыми дизайнами меня просто не волнует».

Atari продолжает выпускать игры, используя интеллектуальную собственность RollerCoaster Tycoon по лицензии Sawyer. Он мало участвует в этих играх, разве что время от времени играет в сборки. [21] В 2022 году Сойер продлил права Atari на франшизу еще на десятилетие. [22] К 25-летию франшизы в 2024 году Atari продала несколько произведений искусства с автографом Сойера. [23]

Стиль разработки

[ редактировать ]

Отвечая на вопрос о его философии и стиле игрового дизайна, Сойер ответил, что он «просто работал над идеями, которые мне в то время казались забавными». Он определил в своей работе подход, подобный Lego , в котором игрок имеет дело с небольшими отдельными компонентами, которые впоследствии становятся частью более крупных и сложных систем. Он также выразил неприязнь к современной 3D-графике, назвав это причиной, по которой он позволил Frontier разработать RollerCoaster Tycoon 3 . «Мир игр изменился, а я нет, и я скучаю по ущербному стилю и неуклюжей простоте игр 20-летней давности. Я восхищаюсь потрясающей графикой, потрясающими размерами и реализмом многих современных игр, но по какой-то причине не могу вызвать много энтузиазма, чтобы играть в них». [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сойер ценит конфиденциальность, редко дает интервью и не присутствует в социальных сетях. В этом отношении Сойер отличается от многих своих современников 1990-х годов, таких как Джон Ромеро и Питер Молинье , которые взяли на себя гораздо более публичные образы. Отвечая на вопрос о его относительном отсутствии публичного присутствия в Интернете в 2013 году, он сказал, что социальные сети «отнимают время от того, на чем мне нужно сосредоточиться». Он работает волонтером в медиа-команде местной начальной школы. Сойер путешествует по миру, чтобы посетить американские горки как энтузиаст, и в 2024 году его «подсчет горок» составил 770. [24] [25] Своими фаворитами он назвал Taron ( Phantasialand , Германия), Zadra ( Energylandia , Польша), Balder ( Лисеберг , Швеция) и Ravine Flyer II ( Вальдамир , США). [26]

Работает

[ редактировать ]
Год Заголовок Издатель
1984 Гого Оксфордские данные
1985 Чембероиды Мегазвездные игры
Аркатион Синтаксис Софт
Побег из Заркоса Мегазвездные игры
Ракетное командование Синтаксис Софт
Миссия Омега
Месть Чембероидов Мегазвездные игры
Могилы нечестивцев
Целевая зона Синтаксис Софт
Гого 2 Мегазвездные игры
Квацция
1988 Вирус Программное обеспечение Firebird
1989 Месть защитника Эпикс
1990 Ксеноморф Пандора
Завоеватель Радужные искусства
1991 Элит Плюс Программное обеспечение Microplay
Хищные птицы Электронное искусство
1992 Кампания Империя Интерактив
1993 Гол Дино Дини Девственные игры
Граница: Элита II ГеймТек , Конами
1994 Транспортный магнат МикроПроза
1995 Редактор Transport Tycoon World
Транспортный магнат Делюкс
Граница: Первые встречи ГеймТек
1999 Американские горки-магнат Хасбро Интерактив
2002 Американские горки Магнат 2 Инфограммы
2004 Американские горки Магнат 3 [а] Атари
Передвижение Криса Сойера
2016 Американские горки Магнат Классик [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В качестве консультанта
  1. ^ «AP01 Назначение директора» . Проверено 14 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Крис Сойер (Транспортный магнат / магнат американских горок) - Интервью» . Аркадная атака . 9 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Инь-Пул, Уэсли (3 марта 2016 г.). «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Проверено 3 апреля 2016 г.
  4. ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Разработка программного обеспечения Криса Сойера» . chrissawyergames.com . Проверено 12 марта 2021 г.
  6. ^ «Разработка программного обеспечения Криса Сойера» . chrissawyergames.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
  7. ^ Ключ, Энди. «Примеры» . www.nyangau.org .
  8. ^ «Memotech MTX 512 – Программное обеспечение» . www.primrosebank.net .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хроди, Мэтт (3 января 2020 г.). «RollerCoaster Tycoon: лучшая оптимизированная игра всех времен?» . PCGamesN . Проверено 3 января 2020 г.
  10. ^ «10 вещей, которые вы (вероятно) никогда не знали об играх Криса Сойера Tycoon...» с сайта Chris Sawyer Software Development
  11. ^ Крис Сойер (2004). по передвижению Криса Сойера Руководство . Атари .
  12. ^ Адамс, Дэн (5 октября 2004 г.). «Передвижение Криса Сойера» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
  13. ^ «Сойер подает в суд на Atari из-за гонораров за магната американских горок » от Gamasutra (8 ноября 2005 г.)
  14. ^ «Разработчик Planet Coaster Frontier подает в суд на компанию Atari, создателя RollerCoaster Tycoon World» . Еврогеймер . 3 января 2017 г.
  15. ^ «Сойер урегулирует иск Atari» из журнала Develop (5 февраля 2008 г.)
  16. ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
  17. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (19 июля 2013 г.). «Крис Сойер возвращается в видеоигры» . Гамасутра . Проверено 28 сентября 2017 г.
  18. ^ «31X — О» . 31x.net .
  19. ^ Суппурис, Аарон (22 декабря 2016 г.). «Классическая игра RollerCoaster Tycoon выходит на iOS и Android» . Engadget . Проверено 22 декабря 2016 г.
  20. ^ Саркар, Самит (22 декабря 2016 г.). «Первые две игры RollerCoaster Tycoon выйдут на Android и iOS» . Полигон . Проверено 22 декабря 2016 г.
  21. ^ «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Еврогеймер.нет . 3 марта 2016 г.
  22. ^ «Atari будет владеть правами на RollerCoaster Tycoon еще десять лет» . Еврогеймер.нет . 11 октября 2022 г.
  23. ^ Inc, Atari (28 марта 2024 г.). «RollerCoaster Tycoon отмечает 25-летие открытием нового интернет-магазина» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). {{cite press release}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Еврогеймер.нет . 3 марта 2016 г.
  25. ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
  26. ^ КарлиФ (21 марта 2024 г.). «Создатель RollerCoaster Tycoon Крис Сойер: вопросы и ответы сообщества» . Atari-клуб . Проверено 12 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5c9ceb1fbba5d189590c2be1345604__1720475040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/04/6b5c9ceb1fbba5d189590c2be1345604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Sawyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)