Крис Сойер
Крис Сойер | |
---|---|
Рожденный | [1] | 27 октября 1967 г.
Национальность | шотландский |
Образование | Университет Стратклайда |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Годы активности | 1983–2005 2010–2017 |
Известный | |
Веб-сайт | www |
Кристофер Сойер — шотландский видеоигр дизайнер и программист . Он наиболее известен созданием Transport Tycoon , которая считается «одной из самых важных игр-симуляторов, когда-либо созданных», а также самой продаваемой серией RollerCoaster Tycoon . [2]
Сойер начал свою карьеру в начале 1980-х годов, производя небольшие игры для Memotech и разрабатывая DOS- порты многих игр для Amiga . С 1994 по 2004 год он выпустил серию игр Tycoon , ставших визитной карточкой жанра симуляторов. После периода отсутствия в игровой индустрии в конце 2000-х Сойер основал студию мобильных игр 31X, которая занималась современными версиями его работ. [3] Wired описал Сойера как «одну из величайших загадок игровой индустрии», учитывая его легендарный вклад в жанр, при этом он мало присутствует в Интернете и редко соглашается давать интервью. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сойер родился в Стерлинге, Шотландия . [3] и с раннего возраста интересовался компьютерами и программированием, писал простые сценарии на BASIC на ZX81 в местном магазине в Дуне . Не имея возможности позволить себе BBC Micro , Сойер купил Camputers Lynx , с помощью которого он мог писать простые программы в машинном коде . по специальности «Информатика и микропроцессорные системы» Он окончил Университет Стратклайда в Глазго . [5] [6] [2]
Карьера
[ редактировать ]Названия Memotech и MS-DOS (1983–1993)
[ редактировать ]Сойер начал писать игры с Z80 машинным кодом на своем домашнем компьютере Memotech MTX (который имел встроенный ассемблер), а затем, позже, на домашнем компьютере серии Amstrad CPC . Он отправил кассеты со своими играми в компанию Memotech, которая организовала первые публикации его игр. [2] За этот период он выпустил в общей сложности 11 игр Memotech. [7] [8] Одна из его игр была отклонена для публикации компанией Ariolasoft , хотя компания предложила ему работу после того, как он окончил учебу. Этого не произошло, поскольку к тому времени штат Ariolasoft сокращался. Он столкнулся с проблемами, связанными с тем, что Megastar не выплачивала ему гонорары за продолжающиеся продажи его игр, а доходов хватало только на покупку ему дисковода и принтера. [2] С 1988 по 1993 год Сойер работал над MS-DOS конверсиями игр для Amiga и участвовал во многих проектах, включая Virus , Conqueror , Campaign , Birds of Prey , Dino Dini's Goal и Frontier: Elite II . В последнем случае Сойер работал над улучшением версии для Amiga, добавив наложение текстур . в заголовок [2]
магнатов (1994–2004) Игры
[ редактировать ]Вдохновленный «Железнодорожным магнатом» Сида Мейера , Сойер начал разрабатывать свою собственную игру, в которой использовалась изометрическая система игрового мира, которую он разрабатывал как личный проект. [2] Его игра-симулятор управления Transport Tycoon была выпущена MicroProse в 1994 году и стала классикой серии игр «магнат» . Год спустя он улучшил и расширил игру, дав ей название Transport Tycoon Deluxe . Игра хорошо продавалась, и Сойер немедленно решил создать продолжение. [9]
Работая над базовым игровым движком для этого сиквела, Сойер начал разработку RollerCoaster Tycoon . Сойер интересовался инженерным аспектом американских горок в течение нескольких лет, но покатался лишь на некоторых из них, включая Wild Mouse в Blackpool Pleasure Beach и Thunder Loop Express в замке Лаудоун . Он разработал игру на языке ассемблера x86 самостоятельно, воспользовавшись только услугами графического дизайнера-фрилансера Саймона Фостера и композитора Аллистера Бримбла . [5] Позже Сойер использовал часть доходов от Transport Tycoon для путешествий по Европе и Соединенным Штатам, и на всю жизнь у него появился интерес к американским горкам. [9] [3] [10] После создания RollerCoaster Tycoon он снова возобновил работу над сиквелом Transport Tycoon , но снова отложил ее для создания RollerCoaster Tycoon 2 , вышедшего в 2002 году.
Завершив этот проект, он вернулся к работе над преемником Transport Tycoon , который наконец вышел в 2004 году под названием Chris Sawyer's Locomotion . [11] Игра была построена на движке RollerCoaster Tycoon , который к тому моменту казался устаревшим, а ИИ и пользовательский интерфейс были плохо приняты. [12] Сойер также работал консультантом Atari при разработке RollerCoaster Tycoon 3 , которая была разработана Frontier Developments и выпущена позже в 2004 году. Сойер понимал, что дальнейшее развитие франшизы потребует 3D-графики, но не заинтересовался и оставил работу Граница. [3]
Уход из промышленности (2005–2010 гг.)
[ редактировать ]В ноябре 2005 года Сойер подал в суд на Atari, утверждая, что они не выплатили ему определенные гонорары. [13] Atari подала встречный иск против Сойера о возмещении ущерба в 2007 году. [14] и эти двое урегулировали во внесудебном порядке вопрос о нераскрытой сумме, выплаченной Сойеру в феврале 2008 года. [15] Из-за юридических проблем с Atari и общего неприятия жестокого характера видеоигр того времени Сойер временно отошел от видеоигр после выпуска Locomotion . [3] В интервью Сойер также упомянул о желании сделать перерыв после 20 лет работы над играми, чтобы уделять больше времени своим личным интересам. [3] об этом периоде На вопрос журнала Wired он ответил, что «совершил несколько поездок на американских горках по всему миру». [16]
Переиздания 31X и Tycoon (2010–2017)
[ редактировать ]В 2010 году Сойер основал компанию 31X Ltd., которую изначально планировал использовать в качестве холдинговой компании для Transport Tycoon интеллектуальной собственности . Однако он увидел, что существует интерес к мобильной версии Transport Tycoon и место на рынке для подобных игр-симуляторов, и переработал 31X, чтобы она стала разработчиком видеоигр, ориентированным на мобильные игры . [17] Помимо Сойера, в состав 31X вошли еще несколько человек, работавших с ним над играми Tycoon , в том числе Жаки Лайонс, которая работала с Сойером более 20 лет, выступая исполнительным продюсером компании . [17]
Первым продуктом 31X был Transport Tycoon для iOS и Android , выпущенный в 2013 году при поддержке Origin8. [18] [3] Сойер продолжал работать с Origin8, чтобы включить первые две RollerCoaster Tycoon игры в RollerCoaster Tycoon Classic, выпущенную для мобильных устройств в декабре 2016 года. Позже в сентябре 2017 года игра получила порты для Microsoft Windows и macOS . [19] [20] [3]
Второй выезд (2017-настоящее время)
[ редактировать ]После завершения «Классики» Сойер «...решил снова отойти на второй план и посвятить больше времени другим аспектам [своей] жизни». [2] Отвечая на вопрос о будущих проектах в 2016 году, он сказал: «Я никогда не исключаю создания новой оригинальной игры, но думаю, что это маловероятно. Я чувствую, что с возрастом я немного постарался и хочу относиться ко всему немного проще!» [3] Он также отметил, что в современной игровой индустрии нет необходимости в ассемблерном программисте-одиночке, таком как он сам. На вопрос о будущем в 2020 году он ответил: «Я также чувствую, что уже создал все игры, которые хотел создать… и работа над чужими игровыми дизайнами меня просто не волнует».
Atari продолжает выпускать игры, используя интеллектуальную собственность RollerCoaster Tycoon по лицензии Sawyer. Он мало участвует в этих играх, разве что время от времени играет в сборки. [21] В 2022 году Сойер продлил права Atari на франшизу еще на десятилетие. [22] К 25-летию франшизы в 2024 году Atari продала несколько произведений искусства с автографом Сойера. [23]
Стиль разработки
[ редактировать ]Отвечая на вопрос о его философии и стиле игрового дизайна, Сойер ответил, что он «просто работал над идеями, которые мне в то время казались забавными». Он определил в своей работе подход, подобный Lego , в котором игрок имеет дело с небольшими отдельными компонентами, которые впоследствии становятся частью более крупных и сложных систем. Он также выразил неприязнь к современной 3D-графике, назвав это причиной, по которой он позволил Frontier разработать RollerCoaster Tycoon 3 . «Мир игр изменился, а я нет, и я скучаю по ущербному стилю и неуклюжей простоте игр 20-летней давности. Я восхищаюсь потрясающей графикой, потрясающими размерами и реализмом многих современных игр, но по какой-то причине не могу вызвать много энтузиазма, чтобы играть в них». [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сойер ценит конфиденциальность, редко дает интервью и не присутствует в социальных сетях. В этом отношении Сойер отличается от многих своих современников 1990-х годов, таких как Джон Ромеро и Питер Молинье , которые взяли на себя гораздо более публичные образы. Отвечая на вопрос о его относительном отсутствии публичного присутствия в Интернете в 2013 году, он сказал, что социальные сети «отнимают время от того, на чем мне нужно сосредоточиться». Он работает волонтером в медиа-команде местной начальной школы. Сойер путешествует по миру, чтобы посетить американские горки как энтузиаст, и в 2024 году его «подсчет горок» составил 770. [24] [25] Своими фаворитами он назвал Taron ( Phantasialand , Германия), Zadra ( Energylandia , Польша), Balder ( Лисеберг , Швеция) и Ravine Flyer II ( Вальдамир , США). [26]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1984 | Гого | Оксфордские данные |
1985 | Чембероиды | Мегазвездные игры |
Аркатион | Синтаксис Софт | |
Побег из Заркоса | Мегазвездные игры | |
Ракетное командование | Синтаксис Софт | |
Миссия Омега | ||
Месть Чембероидов | Мегазвездные игры | |
Могилы нечестивцев | ||
Целевая зона | Синтаксис Софт | |
Гого 2 | Мегазвездные игры | |
Квацция | ||
1988 | Вирус | Программное обеспечение Firebird |
1989 | Месть защитника | Эпикс |
1990 | Ксеноморф | Пандора |
Завоеватель | Радужные искусства | |
1991 | Элит Плюс | Программное обеспечение Microplay |
Хищные птицы | Электронное искусство | |
1992 | Кампания | Империя Интерактив |
1993 | Гол Дино Дини | Девственные игры |
Граница: Элита II | ГеймТек , Конами | |
1994 | Транспортный магнат | МикроПроза |
1995 | Редактор Transport Tycoon World | |
Транспортный магнат Делюкс | ||
Граница: Первые встречи | ГеймТек | |
1999 | Американские горки-магнат | Хасбро Интерактив |
2002 | Американские горки Магнат 2 | Инфограммы |
2004 | Американские горки Магнат 3 [а] | Атари |
Передвижение Криса Сойера | ||
2016 | Американские горки Магнат Классик [3] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ В качестве консультанта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AP01 Назначение директора» . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Крис Сойер (Транспортный магнат / магнат американских горок) - Интервью» . Аркадная атака . 9 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Инь-Пул, Уэсли (3 марта 2016 г.). «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б «Разработка программного обеспечения Криса Сойера» . chrissawyergames.com . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Разработка программного обеспечения Криса Сойера» . chrissawyergames.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Ключ, Энди. «Примеры» . www.nyangau.org .
- ^ «Memotech MTX 512 – Программное обеспечение» . www.primrosebank.net .
- ^ Перейти обратно: а б Хроди, Мэтт (3 января 2020 г.). «RollerCoaster Tycoon: лучшая оптимизированная игра всех времен?» . PCGamesN . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «10 вещей, которые вы (вероятно) никогда не знали об играх Криса Сойера Tycoon...» с сайта Chris Sawyer Software Development
- ^ Крис Сойер (2004). по передвижению Криса Сойера Руководство . Атари .
- ^ Адамс, Дэн (5 октября 2004 г.). «Передвижение Криса Сойера» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
- ^ «Сойер подает в суд на Atari из-за гонораров за магната американских горок » от Gamasutra (8 ноября 2005 г.)
- ^ «Разработчик Planet Coaster Frontier подает в суд на компанию Atari, создателя RollerCoaster Tycoon World» . Еврогеймер . 3 января 2017 г.
- ^ «Сойер урегулирует иск Atari» из журнала Develop (5 февраля 2008 г.)
- ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Майк (19 июля 2013 г.). «Крис Сойер возвращается в видеоигры» . Гамасутра . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «31X — О» . 31x.net .
- ^ Суппурис, Аарон (22 декабря 2016 г.). «Классическая игра RollerCoaster Tycoon выходит на iOS и Android» . Engadget . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Саркар, Самит (22 декабря 2016 г.). «Первые две игры RollerCoaster Tycoon выйдут на Android и iOS» . Полигон . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Еврогеймер.нет . 3 марта 2016 г.
- ^ «Atari будет владеть правами на RollerCoaster Tycoon еще десять лет» . Еврогеймер.нет . 11 октября 2022 г.
- ^ Inc, Atari (28 марта 2024 г.). «RollerCoaster Tycoon отмечает 25-летие открытием нового интернет-магазина» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз).
{{cite press release}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Большое интервью с Крисом Сойером, создателем RollerCoaster Tycoon» . Еврогеймер.нет . 3 марта 2016 г.
- ^ Фарадей, Оуэн. «Разработчик Enigmatic Крис Сойер о ремейке Transport Tycoon для мобильных устройств» . Проводной .
- ^ КарлиФ (21 марта 2024 г.). «Создатель RollerCoaster Tycoon Крис Сойер: вопросы и ответы сообщества» . Atari-клуб . Проверено 12 апреля 2024 г.