ОпенТТД
![]() | |
![]() Титульный экран из версии 1.11.0 с OpenGFX набором графики | |
Оригинальный автор(ы) | Людвиг Стригеус |
---|---|
Разработчик(и) | Команда OpenTTD |
Первоначальный выпуск | 0,1 / 6 марта 2004 г [1] |
Стабильная версия | 14.1 [2] ![]() |
Репозиторий | |
Написано в | C , C++ , Objective-C , Белка [3] |
Платформа | |
Тип | Бизнес-симулятор |
Лицензия | Только GPL-2-0 [4] |
Веб-сайт | www |
OpenTTD — это бизнес-симулятор, в котором игроки пытаются заработать деньги, перевозя пассажиров, полезные ископаемые и товары автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Это открытый исходный код [5] ремейк и расширение Криса Сойера видеоигры 1995 года Transport Tycoon Deluxe .
OpenTTD дублирует большинство функций Transport Tycoon Deluxe и имеет множество дополнений, включая различные размеры карт, поддержку многих языков, собственный (создаваемый пользователем) искусственный интеллект (ИИ), загружаемые настройки, порты для нескольких широко используемых операционных систем и более удобный интерфейс. [6] [7] OpenTTD также поддерживает по локальной сети (LAN) и через Интернет многопользовательскую игру , как кооперативную, так и соревновательную, с участием до 255 игроков.
OpenTTD — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяемое только под лицензией GNU GPL-2-0. [8] и находится в постоянной разработке. Согласно исследованию 61 154 проектов с открытым исходным кодом на SourceForge в период с 1999 по 2005 год, OpenTTD занял 8-е место среди наиболее активных проектов с открытым исходным кодом, получавших исправления и вклады. [9] В 2004 году разработка переехала на собственный сервер. [10] С 2018 года проект использует GitHub для своего репозитория исходного кода и трекера ошибок . [10] С 1 апреля 2021 года игра теперь доступна и в Steam . [11]
История
[ редактировать ]Разработка OpenTTD была вызвана желанием расширить возможности Transport Tycoon Deluxe для поддержки пользовательских дополнений к графике и игровому процессу, а также желанием пользователей играть в игру на более современных операционных системах и альтернативных компьютерных архитектурах, которые оригинальная игра (выпущенная в 1994 году для DOS и запрограммированная на языке ассемблера ) не поддерживала.
Предыдущие модификации Transport Tycoon Deluxe
[ редактировать ]Ранее уже была попытка модифицировать Transport Tycoon Deluxe для работы на более современных операционных системах. OpenTTD предшествовало коммерческое преобразование Transport Tycoon Deluxe для работы на Windows 95 . Она была создана в 1996 году технологической группой FISH, но выпущена Nola в 1999 году как часть сборника старых игр Tycoon . Этот выпуск по-прежнему был сильно ограничен в операционных системах и компьютерных архитектурах, на которых он мог работать.
Точно так же ранее был успех, направленный на то, чтобы открыть Transport Tycoon Deluxe для модификации пользователями. TTDPatch , первоначально созданный Йозефом Дрекслером в 1996–97 годах и все еще разрабатываемый в 2010 году, изменяет поведение Transport Tycoon Deluxe во время ее работы, чтобы ввести в игру множество новых функций, таких как новая графика, транспортные средства, отрасли и т. д. TTDPatch ограничен теми же ограничениями операционной системы и компьютерной архитектуры, что и Transport Tycoon Deluxe , и имеет ограниченный контроль над тем, какие функции игры можно изменить.
Начальная разработка OpenTTD
[ редактировать ]В 2003 году Людвиг Стригеус объявил, что намерен перепроектировать Transport Tycoon Deluxe игру на C. и перевести обновленная версия Transport Tycoon Deluxe 6 марта 2004 года была выпущена под названием OpenTTD . [1] [12] По состоянию на 2024 год [update], OpenTTD все еще находится в стадии активной разработки.
Ранняя разработка OpenTTD была сосредоточена на реструктуризации кода для улучшения читаемости и расширяемости. Это позволило восстановить такие функции, как звук и музыка, улучшить пользовательский интерфейс и ввести новые языки графического интерфейса. Примерно в это же время было добавлено множество новых функций игрового процесса и возможностей для пользовательской модификации с целью воспроизвести возможности TTDPatch. Крупным улучшением стало перепрограммирование многопользовательских (сетевых игр) для использования Интернет-протокола , что позволило играть в многопользовательские игры онлайн и через современные локальные сети.
К концу 2000-х OpenTTD стала стабильной и популярной игрой, и развитие пошло в сторону более существенных изменений. В 2007 году была разработана поддержка пользовательских ИИ, которые могут поставить перед игроками более сложные задачи, чем исходный ИИ. [13] [14] [15] Другие более важные изменения включали введение поддержки IPv6 , [16] [17] интегрированная система загрузки для пользовательских настроек и поддержка альтернативных базовых наборов графики, звука и музыки в 2009 году. С 2007 года OpenTTD постепенно переписывается на C++ . [18]
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей OpenTTD очень похож на Transport Tycoon Deluxe , на котором он основан, хотя есть множество улучшений как в опциях внутри игры, так и в простоте использования. [7] [19] Цель игрока — построить транспортную сеть с использованием грузовиков, автобусов, поездов, самолетов и лодок, чтобы связать между собой отрасли и города на карте и транспортировать производимые ими грузы. Каждый раз, когда транспортное средство доставляет какой-либо груз, игроки получают доход, позволяющий им строить больше инфраструктуры (железных дорог, станций и т. д.), строить больше транспортных средств, изменять местность и взаимодействовать с городами через местные власти. Игра по умолчанию длится с 1950 по 2050 год, в течение которого игрок стремится получить как можно более высокий рейтинг производительности (в зависимости от количества транспортных средств, дохода, количества доставленного груза и т. Д.).

Карта мира усеяна как промышленностью, так и городами. Грузы для перевозки поставляются как отраслями промышленности (например, угольной шахтой, которая производит уголь), так и городами (которые производят пассажиров и почту) и принимаются другими отраслями промышленности и/или городами в соответствии с их потребностями (например, электростанция принимает уголь). Размещение станции рядом с источником и приемником определенного груза позволяет осуществлять перевозки между ними. Количество грузов, поставляемых городом или отраслью, зависит от качества транспорта, который игроки предоставляют для перевозки своих товаров. Оплата за доставку груза зависит от количества доставленного груза, скорости его доставки и скоропортимости. Некоторые грузы (например, пассажиры) необходимо доставлять быстрее, чем другие (например, уголь), чтобы получить хороший доход.

В ходе игры игроки должны строить и расширять свою транспортную инфраструктуру. Единственная инфраструктура, присутствующая на карте в начале игры, — это дороги внутри городов (а также моря и реки, которые могут использовать корабли). Вся остальная инфраструктура — порты, станции, аэропорты, железные дороги, каналы, шлюзы, акведуки и депо — должны быть построены игроками. Инструменты для построения железнодорожной сети особенно мощны, и игроки имеют доступ к множеству различных типов сигналов для построения сложной и взаимосвязанной железнодорожной сети.
Технологические улучшения открывают игрокам доступ к более новым, быстрым и мощным транспортным средствам. Что касается железнодорожного транспорта, со временем также станут доступны новые путевые технологии: сначала электрифицированные железные дороги , затем монорельсовые дороги и на магнитной подвеске пути . Как правило, покупка и эксплуатация новых транспортных средств обходятся дороже, и игроки должны зарабатывать достаточно денег на более ранних этапах игры, чтобы иметь возможность модернизировать свои автомобили. Полный ход стандартной игры с 1950 по 2050 год занимает около 24 часов. [20] Игроки могут по желанию начать раньше или позже и играть после 2050 года, хотя новые технологии не станут доступны.
В OpenTTD может играть один игрок против искусственного интеллекта, управляемого компьютером, или множество игроков друг против друга по локальной сети или через Интернет.
Мультиплеер
[ редактировать ]OpenTTD поддерживает многопользовательские игры для 255 игроков между 15 различными транспортными компаниями, в которые можно играть как по локальной сети, так и через Интернет. Каждая транспортная компания конкурирует друг с другом, и каждой транспортной компанией одновременно могут управлять несколько игроков. Это позволяет проводить как совместные, так и соревновательные многопользовательские игры. Также возможны соревновательные командные игры (например, две транспортные компании, каждая из которых контролируется тремя игроками).
Моддинг
[ редактировать ]В игре также работает активное сообщество моддеров, в которое добавлены созданные сообществом дополнения, включая новые транспортные средства, поезда и сценарии. [21] Также доступны дополнительные изменения в открытом исходном коде, которые изменяют основную игровую механику («патчи»). [22]
Прием
[ редактировать ]OpenTTD получила высокую оценку за ряд улучшений, внесенных в оригинальную Transport Tycoon Deluxe, таких как искусственный интеллект, графика, звуки и возможность многопользовательской игры. [23] OpenTTD получила наибольшее количество голосов в номинации «Игра года» на премии Amiga Games Award 2004. [24] Льюис Денби из PC Gamer поставил OpenTTD на 20-е место в списке лучших бесплатных компьютерных игр за май 2011 года. [25] Пользователи венгерского Unix-портала выбрали OpenTTD в качестве любимой (бесплатной) игры в 2005, 2007, 2009 и 2010 годах. [26] [27] [28] [29] В 2014 году OpenTTD был включен PCGamer в «Десять лучших фанатских переработанных классических игр, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас». [30] В 2015 и 2016 годах Rock, Paper, Shotgun поставила OpenTTD на 8-е место в списке 50 лучших бесплатных игр для ПК. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список игр с открытым исходным кодом
- OpenRCT2
- Моделирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Орудж (6 марта 2004 г.). «С гордостью представляю вам OpenTTD!» . Форумы транспортных магнатов . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Выпуск 14.1 · OpenTTD/OpenTTD» . 3 мая 2024 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Репозиторий GitHub» . Гитхаб . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ копирование на github.com
- ^ «Об OpenTTD» . Официальный сайт OpenTTD . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «ОпенТТД 0.7.4» . Heise Версия программного обеспечения . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дмитрий Попов (июнь 2006 г.). «OpenTTD — открытый исходный код переносит классическую игру Transport Tycoon Delux в будущее» (PDF) . Журнал TUX : 44–46.
- ^ «ОпенТТД» . ОпенТТД . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^
Белензон, Шэрон и Шанкерман, Марк А. (октябрь 2008 г.). Мотивация и сортировка в инновациях в области программного обеспечения с открытым исходным кодом (PDF) . Программа инновационных исследований EDS, Лондонская школа экономики и политических наук. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 г.
Позиция 8, название OpenTTD, моделирование темы, лицензия GNU GPL, тип лицензии строго ограничительный, возраст 2, количество разработчиков 11, количество полученных исправлений 874, количество внесенных исправлений 182
- ^ Jump up to: а б TrueBrain (14 апреля 2018 г.). «Миграция исходного кода OpenTTD и другие изменения» . Форумы транспортных магнатов . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ TrueBrain (1 апреля 2021 г.). «ОпенТТД 1.11.0» . ОпенТТД . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Происхождение TTDPatch» . Форумы транспортных магнатов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Луис Энрике Оливейра Риос; Луис Хаймович (октябрь 2009 г.). «TrAIns: Искусственный интеллект для OpenTTD» (PDF) . VIII Бразильский симпозиум по играм и цифровым развлечениям . Специальная комиссия по играм и цифровым развлечениям Бразильского компьютерного общества. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Слияние NoAI» . Официальные новости OpenTTD . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Карстен Шнобер (июнь 2009 г.). «Проекты в движении» (PDF) . Журнал Linux Pro . Линукс Нью Медиа США, ООО. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Новостная статья о поддержке IPv6» . Официальные новости OpenTTD . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Журнал изменений для версии 1.0» . Журнал изменений в ветке git Release/1.0 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Объединить ветку cpp (C++)» . Журнал изменений системы контроля версий OpenTTD . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ МакКаллах, Джонни (январь 2008 г.). «Установите Open Transport Tycoon Deluxe (OpenTTD)» (PDF) . Журнал Ubuntu Full Circle : 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2011 г.
- ^ «Скорость игры слишком высокая» . Форумы транспортных магнатов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Болдинг, Джонатан (7 февраля 2021 г.). «Классический OpenTTD по управлению транспортом появится в Steam» . ПК-геймер .
- ^ «OPenTTD|Патчи» . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Блейк, Майкл (23 июня 2011 г.). «Игры на ПК: обречены? или z обречены?» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Премия Amiga Games 2004» . Хит-парад игр Amiga. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Денби, Льюис. «20 бесплатных компьютерных игр, в которые обязательно стоит сыграть» . ПК-геймер . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Выбор читателей HUP 2005 – объявление результатов» . Венгерский Unix-портал (HUP) (на венгерском языке) . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Выбор читателей HUP 2007 – объявление результатов» . Венгерский портал Unix (HUP) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Выбор читателей HUP 2009 – объявление результатов» . Венгерский портал Unix (HUP) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Выбор читателей HUP 2010 – объявление результатов» . Венгерский портал Unix (HUP) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Крейг Пирсон (1 января 2014 г.). «Десять лучших классических игр, переделанных фанатами, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года.
- ^ «50 лучших бесплатных игр для ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . 16 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ РПС (31 октября 2016). «50 лучших бесплатных игр для ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2004 года
- Транспортный магнат
- Windows-игры
- Игры для АмигаОС 4
- Linux-игры
- МорфОС игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Кооперативные видеоигры
- Фан-игры
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Видеоигры-симуляторы железнодорожного бизнеса
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- MacOS-игры
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с тайловой графикой
- Транспортные симуляторы
- Бизнес-симуляторы
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека