Jump to content

Элита (серия видеоигр)

Элита
Жанр (ы) Симулятор космической торговли и боя , онлайн -симулятор космических полетов
Разработчик(и) Дэвид Брабен , Ян Белл , Крис Сойер , Frontier Developments , Microplay Software
Издатель(и) Acornsoft (Acorn/BBC), Firebird (порты), Imagineer , GameTek , Konami , Frontier Developments
Первый выпуск Элита
1984
Последний выпуск Элитный Опасный
2014

Elite — это симуляторов космической торговли и боевых действий, серия видеоигр- созданная Дэвидом Брабеном и Яном Беллом в 1984 году. Серия Elite стала революционно инновационной, определяющей жанр и самой продолжительной серией космических симуляторов в истории. [ 1 ] [ 2 ] Сериал имел коммерческий успех, положительные отзывы и почти всеобщее признание. [ 3 ] [ 4 ]

График выпуска
1984 Элита
1985–1990
1991 Элит Плюс
1992
1993 Граница: Элита II
1994
1995 Граница: Первые встречи
1996–2013
2014 Элитный Опасный
2015 Elite Dangerous: Горизонты
2016 Elite Dangerous: Арена
2017–2020
2021 Elite Dangerous: Одиссея
Год Заголовок Платформа(ы)
Консоль Компьютер Портативный
Основная серия
1984 Элита
  • NES (только регионы PAL)
  • -
1991 Элит Плюс
  • -
  • -
1993 Граница: Элита II
  • -
  • -
1995 Граница: Первые встречи
  • -
  • -
2014 Элитный Опасный
  • -
Пакеты расширения
2015 Elite Dangerous: Горизонты
  • -
2021 Elite Dangerous: Одиссея
  • -
  • -
Спин-оффы
2016 Elite Dangerous: Арена
  • -

Основная серия

[ редактировать ]

Первая игра серии — Elite , созданная Braben and Bell. [ 5 ] Она была опубликована Acornsoft (Acorn/BBC), Firebird (порты) и Imagineer в 1984 году. Elite была одной из первых домашних компьютерных игр, в которой использовалась каркасная 3D-графика с удалением скрытых линий и подергиванием игрового процесса. Включение «Элиты: Темное колесо», новеллы Роберта Холдстока . «Элита: Темное колесо» Роберта Холдстока была первой новеллой, включенной в видеоигру для распространения. [ 6 ] Elite считается создателем классики и жанра в истории игр благодаря своему на тот момент революционному игровому движку с 3D-графикой и открытой игровой моделью. [ 2 ] Благодаря своей популярности Elite впоследствии была портирована практически на все компьютеры и игровые системы того времени. [ 2 ] Elite называют «крестным отцом космических игр», поскольку без Elite не существовало бы бесчисленного множества других космических игр. [ 7 ]

Элит Плюс

[ редактировать ]

Elite Plus был разработан и опубликован компанией Microplay Software в 1991 году. Он был написан на языке ассемблера Крисом Сойером . [ 8 ] [ 9 ] Он считается обновленной облегченной версией оригинальной Elite и доступен только для DOS .

Граница: Элита II

[ редактировать ]

Продолжение Frontier: Elite II (1993) [ 10 ] была разработана Дэвидом Брабеном и опубликована GameTek и Konami . Белл имел ограниченное участие в Elite II и не участвовал в производстве других сиквелов. [ 11 ] Крис Сойер был дополнительным программистом и выполнил преобразование ПК. [ 12 ] Сойер добавил в 3D-системы наложение текстур с алгоритмом попиксельного построения текстур и использовал самомодифицирующийся код для увеличения скорости игры. [ 12 ] Брабен основал студию видеоигр Frontier Developments в 1994 году.

Frontier содержал множество технических усовершенствований и новых функций оригинальной Elite , включая насыщенную 3D-графику, миссии и сложную экономику. На этот раз игрок не был привязан к орбите, а мог приземляться и исследовать или добывать планеты. Количество летающих кораблей было значительно увеличено, и была введена новая политическая предыстория, позволяющая игроку получать звания в конкурирующих межзвездных империях. Frontier: Elite II появилась на Amiga , Atari ST и IBM PC-совместимых устройствах . [ 13 ] Frontier получил почти всеобщее признание критиков видеоигр. [ 4 ]

Граница: Первые встречи

[ редактировать ]

Третья игра Frontier: First Encounters была разработана Frontier и опубликована только для IBM PC в 1995 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 11 ] «Первые встречи» считались ошибочными по ряду аспектов и содержали множество ошибок , очевидно, из-за того, что они были опубликованы в неполном виде. [ 15 ] First Encounters была тщательно исправлена, затем переиздана и, наконец, снята с продажи. За этим последовал иск, поданный Gametek против Дэвида Брабена. В этих двух играх использовалась реалистичная модель полета, основанная на ньютоновской механике, а не на оригинальном аркадном движке. Хотя это было более реалистично, многие игроки также находили это удручающе сложным, особенно в бою. [ 15 ] Большинство игр о космической торговле, начиная с Elite, придерживаются модели полета в аркадном стиле, в которой корабли ведут себя так, как будто они летят в атмосфере. Брабен был руководителем проекта и занимался формами и историями. [ 16 ] Брабен также программировал игру вместе с Крисом Сойером и шестью другими программистами. [ 16 ]

Элитный Опасный

[ редактировать ]

Elite Dangerous была задумана в 1998 году и получила предварительное название Elite 4. она была успешно профинансирована Первоначально через краудфандинг через кампанию Kickstarter в конце 2012 года. [ 17 ] и выпущен в декабре 2014 года. [ 18 ] ED добавила многопользовательский режим и расширила использование процедурной генерации, позволяя игрокам летать и исследовать каждую внеатмосферную планету определенного диапазона размеров и температур в галактике, содержащей миллиарды звезд. Elite Dangerous также предлагает как ньютоновскую модель полета, так и аркадную, причем игрок может выбирать между ними, используя «помощь в полете». [ 19 ] Критики дали ED «в целом положительные отзывы» (84% положительных). [ 3 ]

Спин-оффы

[ редактировать ]

Elite Dangerous: Арена

[ редактировать ]

Elite Dangerous: Arena (2016) — это PVP-игра на арене с динамичными боями на космических кораблях. Это отдельный вариант режима CQC (ближний бой) в Elite Dangerous. Он включает в себя 4 арены и 3 режима игры («Бой насмерть», «Командный бой насмерть» и «Захват флага»). В игре есть 4 летающих корабля: F63 Condor, Eagle MkII, Sidewinder MkI и Imperial Fighter с настраиваемым снаряжением. Игра была выпущена для ПК и Steam 16 февраля 2016 года. Однако к 10 февраля 2017 года версия для Steam была снята с продажи из-за недостаточного количества игроков. Он по-прежнему доступен через лаунчер Elite Dangerous.

Книга рекордов Гиннеса наградила серию Elite: Elite (1984) была первой игрой, в которой был представлен процедурно генерируемый мир. [ 20 ] Frontier: Elite II была первой игрой, в которой использовались процедурно генерируемые звездные системы. [ 20 ] Frontier: First Encounters была первой игрой, в которой использовался процедурно генерируемый ландшафт и текстуры. [ 20 ] Он также является рекордсменом по продолжительности серии космических симуляторов в истории. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Книга рекордов Гиннеса (18 июня 2015 г.). «Elite: официально самая продолжительная серия космических симуляторов» . Твиттер (Х) . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Адам ЛаМоска (18 июля 2006 г.). «Затерянный в пустоте» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Elite Dangerous для ПК-обзоров» . Метакритик. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Amiga: Frontier: Elite II» . Обзоры Амиги . 27 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
  5. ^ «Элите 25 лет» . Пограничные разработки . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г.
  6. ^ «Игры, изменившие мир: Elite» . КВГ . 14 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 г.
  7. ^ Мэтт Ким (10 сентября 2023 г.). «Как Elite повлияла на Starfield и 40 лет космических игр» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года.
  8. ^ «Руководство Elite Plus» (PDF) . Интернет-архив . Микропроза. 17 апреля 1991 года.
  9. ^ Пфайфер, Роберт. «Часто задаваемые вопросы alt.fan.elite» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2006 г. Разделы 3.18 и 3.19.
  10. ^ «Официальная страница Frontier: Elite II» . 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по элите, Ян Белл, осень 1999 г.» . Проверено 23 января 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Крис Сойер (Транспортный магнат / магнат американских горок) - Интервью» . Аркадная атака . 9 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Элитный сериал» . mobygames.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 23 января 2015 г.
  14. ^ «Граница: Первые встречи – Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б «История ... Elite», Retro Gamer (47), Imagine Publishing : 23–31, февраль 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Граница: Первые встречи» . МобиИгры . 4 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
  17. ^ «Frontier раскрывает Elite 4: одна из величайших игр возвращается» . ИГН . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
  18. ^ «Elite: Dangerous дата выхода назначена на следующий месяц» . ПК-геймер . 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  19. ^ «Элита: Опасно – процедурная генерация» . youtube.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Первое использование процедурной генерации в видеоигре» . Книги рекордов Гиннесса . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ba20759b71d09339a0c2a5839f32b3__1716844260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b3/13ba20759b71d09339a0c2a5839f32b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elite (video game series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)