Элита (серия видеоигр)
Элита | |
---|---|
Жанр (ы) | Симулятор космической торговли и боя , онлайн -симулятор космических полетов |
Разработчик(и) | Дэвид Брабен , Ян Белл , Крис Сойер , Frontier Developments , Microplay Software |
Издатель(и) | Acornsoft (Acorn/BBC), Firebird (порты), Imagineer , GameTek , Konami , Frontier Developments |
Первый выпуск | Элита 1984 |
Последний выпуск | Элитный Опасный 2014 |
Elite — это симуляторов космической торговли и боевых действий, серия видеоигр- созданная Дэвидом Брабеном и Яном Беллом в 1984 году. Серия Elite стала революционно инновационной, определяющей жанр и самой продолжительной серией космических симуляторов в истории. [ 1 ] [ 2 ] Сериал имел коммерческий успех, положительные отзывы и почти всеобщее признание. [ 3 ] [ 4 ]
Релизы
[ редактировать ]1984 | Элита |
---|---|
1985–1990 | |
1991 | Элит Плюс |
1992 | |
1993 | Граница: Элита II |
1994 | |
1995 | Граница: Первые встречи |
1996–2013 | |
2014 | Элитный Опасный |
2015 | Elite Dangerous: Горизонты |
2016 | Elite Dangerous: Арена |
2017–2020 | |
2021 | Elite Dangerous: Одиссея |
Год | Заголовок | Платформа(ы) | ||
---|---|---|---|---|
Консоль | Компьютер | Портативный | ||
Основная серия | ||||
1984 | Элита |
|
| |
1991 | Элит Плюс |
|
| |
1993 | Граница: Элита II |
|
| |
1995 | Граница: Первые встречи |
|
| |
2014 | Элитный Опасный |
| ||
Пакеты расширения | ||||
2015 | Elite Dangerous: Горизонты |
| ||
2021 | Elite Dangerous: Одиссея |
|
| |
Спин-оффы | ||||
2016 | Elite Dangerous: Арена |
|
Основная серия
[ редактировать ]Элита
[ редактировать ]Первая игра серии — Elite , созданная Braben and Bell. [ 5 ] Она была опубликована Acornsoft (Acorn/BBC), Firebird (порты) и Imagineer в 1984 году. Elite была одной из первых домашних компьютерных игр, в которой использовалась каркасная 3D-графика с удалением скрытых линий и подергиванием игрового процесса. Включение «Элиты: Темное колесо», новеллы Роберта Холдстока . «Элита: Темное колесо» Роберта Холдстока была первой новеллой, включенной в видеоигру для распространения. [ 6 ] Elite считается создателем классики и жанра в истории игр благодаря своему на тот момент революционному игровому движку с 3D-графикой и открытой игровой моделью. [ 2 ] Благодаря своей популярности Elite впоследствии была портирована практически на все компьютеры и игровые системы того времени. [ 2 ] Elite называют «крестным отцом космических игр», поскольку без Elite не существовало бы бесчисленного множества других космических игр. [ 7 ]
Элит Плюс
[ редактировать ]Elite Plus был разработан и опубликован компанией Microplay Software в 1991 году. Он был написан на языке ассемблера Крисом Сойером . [ 8 ] [ 9 ] Он считается обновленной облегченной версией оригинальной Elite и доступен только для DOS .
Граница: Элита II
[ редактировать ]Продолжение Frontier: Elite II (1993) [ 10 ] была разработана Дэвидом Брабеном и опубликована GameTek и Konami . Белл имел ограниченное участие в Elite II и не участвовал в производстве других сиквелов. [ 11 ] Крис Сойер был дополнительным программистом и выполнил преобразование ПК. [ 12 ] Сойер добавил в 3D-системы наложение текстур с алгоритмом попиксельного построения текстур и использовал самомодифицирующийся код для увеличения скорости игры. [ 12 ] Брабен основал студию видеоигр Frontier Developments в 1994 году.
Frontier содержал множество технических усовершенствований и новых функций оригинальной Elite , включая насыщенную 3D-графику, миссии и сложную экономику. На этот раз игрок не был привязан к орбите, а мог приземляться и исследовать или добывать планеты. Количество летающих кораблей было значительно увеличено, и была введена новая политическая предыстория, позволяющая игроку получать звания в конкурирующих межзвездных империях. Frontier: Elite II появилась на Amiga , Atari ST и IBM PC-совместимых устройствах . [ 13 ] Frontier получил почти всеобщее признание критиков видеоигр. [ 4 ]
Граница: Первые встречи
[ редактировать ]Третья игра Frontier: First Encounters была разработана Frontier и опубликована только для IBM PC в 1995 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 11 ] «Первые встречи» считались ошибочными по ряду аспектов и содержали множество ошибок , очевидно, из-за того, что они были опубликованы в неполном виде. [ 15 ] First Encounters была тщательно исправлена, затем переиздана и, наконец, снята с продажи. За этим последовал иск, поданный Gametek против Дэвида Брабена. В этих двух играх использовалась реалистичная модель полета, основанная на ньютоновской механике, а не на оригинальном аркадном движке. Хотя это было более реалистично, многие игроки также находили это удручающе сложным, особенно в бою. [ 15 ] Большинство игр о космической торговле, начиная с Elite, придерживаются модели полета в аркадном стиле, в которой корабли ведут себя так, как будто они летят в атмосфере. Брабен был руководителем проекта и занимался формами и историями. [ 16 ] Брабен также программировал игру вместе с Крисом Сойером и шестью другими программистами. [ 16 ]
Элитный Опасный
[ редактировать ]Elite Dangerous была задумана в 1998 году и получила предварительное название Elite 4. она была успешно профинансирована Первоначально через краудфандинг через кампанию Kickstarter в конце 2012 года. [ 17 ] и выпущен в декабре 2014 года. [ 18 ] ED добавила многопользовательский режим и расширила использование процедурной генерации, позволяя игрокам летать и исследовать каждую внеатмосферную планету определенного диапазона размеров и температур в галактике, содержащей миллиарды звезд. Elite Dangerous также предлагает как ньютоновскую модель полета, так и аркадную, причем игрок может выбирать между ними, используя «помощь в полете». [ 19 ] Критики дали ED «в целом положительные отзывы» (84% положительных). [ 3 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]Elite Dangerous: Арена
[ редактировать ]Elite Dangerous: Arena (2016) — это PVP-игра на арене с динамичными боями на космических кораблях. Это отдельный вариант режима CQC (ближний бой) в Elite Dangerous. Он включает в себя 4 арены и 3 режима игры («Бой насмерть», «Командный бой насмерть» и «Захват флага»). В игре есть 4 летающих корабля: F63 Condor, Eagle MkII, Sidewinder MkI и Imperial Fighter с настраиваемым снаряжением. Игра была выпущена для ПК и Steam 16 февраля 2016 года. Однако к 10 февраля 2017 года версия для Steam была снята с продажи из-за недостаточного количества игроков. Он по-прежнему доступен через лаунчер Elite Dangerous.
Награды
[ редактировать ]Книга рекордов Гиннеса наградила серию Elite: Elite (1984) была первой игрой, в которой был представлен процедурно генерируемый мир. [ 20 ] Frontier: Elite II была первой игрой, в которой использовались процедурно генерируемые звездные системы. [ 20 ] Frontier: First Encounters была первой игрой, в которой использовался процедурно генерируемый ландшафт и текстуры. [ 20 ] Он также является рекордсменом по продолжительности серии космических симуляторов в истории. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Книга рекордов Гиннеса (18 июня 2015 г.). «Elite: официально самая продолжительная серия космических симуляторов» . Твиттер (Х) . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адам ЛаМоска (18 июля 2006 г.). «Затерянный в пустоте» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Elite Dangerous для ПК-обзоров» . Метакритик. Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Amiga: Frontier: Elite II» . Обзоры Амиги . 27 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
- ^ «Элите 25 лет» . Пограничные разработки . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г.
- ^ «Игры, изменившие мир: Elite» . КВГ . 14 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 г.
- ^ Мэтт Ким (10 сентября 2023 г.). «Как Elite повлияла на Starfield и 40 лет космических игр» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года.
- ^ «Руководство Elite Plus» (PDF) . Интернет-архив . Микропроза. 17 апреля 1991 года.
- ^ Пфайфер, Роберт. «Часто задаваемые вопросы alt.fan.elite» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2006 г. Разделы 3.18 и 3.19.
- ^ «Официальная страница Frontier: Elite II» . 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по элите, Ян Белл, осень 1999 г.» . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крис Сойер (Транспортный магнат / магнат американских горок) - Интервью» . Аркадная атака . 9 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элитный сериал» . mobygames.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Граница: Первые встречи – Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История ... Elite», Retro Gamer (47), Imagine Publishing : 23–31, февраль 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Граница: Первые встречи» . МобиИгры . 4 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Frontier раскрывает Elite 4: одна из величайших игр возвращается» . ИГН . 8 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «Elite: Dangerous дата выхода назначена на следующий месяц» . ПК-геймер . 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Элита: Опасно – процедурная генерация» . youtube.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первое использование процедурной генерации в видеоигре» . Книги рекордов Гиннесса . 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 г.