Ян Белл (программист)
Ян Белл | |
---|---|
Рожденный | Ян Колин Грэм Белл 31 октября 1962 г. Хэтфилд, Хартфордшир , Англия |
Образование | Колледж Иисуса, Кембридж ( бакалавр , дипломированный специалист ) |
Род занятий | Инженер-программист, разработчик игр |
Известный | Разработчик Элиты |
Ян Колин Грэм Белл (родился 31 октября 1962 года в Хэтфилде, Хартфордшир запрограммировал, спроектировал и разработал компьютерную игру Elite (1984) ) вместе с Дэвидом Брабеном , которая получила большое признание. [1]
Образование
[ редактировать ]Белл посещал независимую школу Сент-Олбанс . Он учился в колледже Иисуса в Кембридже . [1] получив степень (1-ю) по математике в 1985 году и Кембриджский диплом по компьютерным наукам в 1986 году.
Карьера
[ редактировать ]Разработка игр
[ редактировать ]Его работа над Elite (1984) включала программирование машинного кода с использованием ассемблера . Игра была основана на открытой нелинейной игровой модели и включала революционную 3D-графику . на то время [2] До Elite он разработал Free Fall , игру, действие которой происходит на Кориолиса космической станции , в которой игрок управляет инопланетным астронавтом, который Белл описал как «первую игру Beat'em Up ». Free Fall , также игра для BBC Micro , была опубликована компанией Acornsoft в 1983 году. [3] Позднее Белл разместил Free Fall и Elite с соответствующим исходным кодом для бесплатного скачивания на своем веб-сайте. [4]
Белл был докладчиком на игровом фестивале GameCity 2009 года . [5] Белл упомянул в своей речи о влиянии игр:
Вы проникаете в умы и воображаемые пространства детей и в некоторой степени формируете их характеры и истории их жизни. Я рад, что [Elite] не Doom, потому что я рад, что, хотя мы на самом деле не думали в таких терминах, я думаю, что его влияние на игроков и на жизни людей хорошее, как в смысле, так и в том смысле, что мы приносим им пользу. воспоминания, но и заставлять людей думать по-другому и пробуждать интерес. [6]
Последующая карьера
[ редактировать ]После первоначального успеха Elite и завершения ее портирования на Commodore 64 (1985 г.), Apple II (1986 г.) и NES (1991 г.) Белл провел несколько лет, проводя личные исследования. [7] В 2008 году он присоединился к Autodesk в качестве старшего инженера-программиста. [7] По состоянию на 2024 год он все еще работал в сфере компьютерного проектирования. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Спаффорд (18 октября 2003 г.). «Хозяева своей Вселенной» . Хранитель . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ ЛаМоска, Адам (18 июля 2006 г.). «Затерянный в пустоте» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Ян Белл. «Свободное падение» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Ян Белл. «Элитный архив» . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Стюарт, Кейт (октябрь 2009 г.). «GameCity: интервью» . Guardian.co.uk . Лондон: Guardian News and Media . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Марко Сусимета (20 октября 2009 г.). «Моя жизнь с элитным мероприятием в Ноттингеме, Великобритания» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кин Уолмсли (9 октября 2013 г.). «Интервью с Яном Беллом» .
- ^ Иэн Томпсон, 40 лет с тех пор, как Elite стала самым веселым занятием с 22 килобайтами , The Register , 18 января 2024 г.