Оолит (видеоигра)
Ты | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Джайлз Уильямс, Йенс Эйтон |
Издатель(и) | Джайлз Уильямс, Йенс Эйтон |
Платформа(ы) | Mac OS X , Linux , Windows , SGI Irix , FreeBSD , Pandora |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Симулятор космической торговли и боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
![]() Кобра Мк. III возле станции Кориолиса в Оолите | |
Первоначальный выпуск | июль 2004 г |
---|---|
Стабильная версия | v1.90
/ 30 августа 2020 г |
Репозиторий | https://github.com/OoliteProject/oolite |
Операционная система | Microsoft Windows , Linux , MacOS |
Платформа | кроссплатформенный |
Лицензия | GPL-2.0 или новее Ресурсы имеют двойную лицензию GPL-2.0 или более поздней версии и CC BY-NC-SA-3.0. [ 1 ] |
Веб-сайт | ты был |
Oolite — это с открытым исходным кодом бесплатный 3D- симулятор космической торговли и боя «в духе» Elite , аналогичной игры, выпущенной в 1980-х годах. Название является сокращением от объектно-ориентированного Elite , поскольку оно было написано на Objective-C , объектно-ориентированном языке программирования. Среди нескольких сходств Oolite с его источником игровой процесс усиливается контекстом, заданным в оригинальном руководстве Elite и сопровождающей его новелле The Dark Wheel . Oolite распространяется лицензией под GPL-2.0 или более поздней версии Исходный код , а ресурсы (изображения, музыка, текстуры, модели) имеют двойную лицензию: GPL-2.0 или более позднюю версию и CC BY-NC-SA-3.0 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Джайлс Уильямс начал работу над Oolite для Mac OS X в 2003 году. В июле 2004 года был выпущен Oolite v1.0, но после этого долгое время оставался в активной разработке.
К сентябрю 2005 года Mac Oolite достигла версии 1.52, и для Linux был выпущен порт , что последовало за развитием Mac OS X с тех пор.
В марте 2006 года для Windows GNUstep был выпущен порт . Также доступны порты для SGI IRIX и FreeBSD на архитектурах Intel. Большинство портов имеют одинаковые функции, за исключением версии для Mac OS X, которая включает дополнительную поддержку собственных функций Mac OS X (таких как интеграция с iTunes, поддержка Spotlight и Growl). [ 2 ]
В октябре 2006 года, после выпуска стабильной версии 1.65, Уильямс объявил, что прекратит разработку Oolite после реализации обновленных функций шейдеров OpenGL . Однако проект застопорился.
27 февраля 2007 года проект был повторно лицензирован под GPL-2.0 или более поздней версии . [ 1 ] Йенс Эйтон был назначен сопровождающим, и после некоторого перерыва сообщество продолжило активную разработку. Впоследствии было выпущено несколько тестовых выпусков, в первую очередь с добавлением возможностей JavaScript для написания миссий и поддержки шейдеров .
16 декабря 2011 года была выпущена новая стабильная версия v1.76, которая заменила версию v1.65 2006 года. [ 3 ]
27 мая 2012 года была выпущена новая стабильная версия v1.76.1. Это обновление, исправляющее ошибки Oolite 1.76. Он не добавляет новых функций. [ 4 ]
16 августа 2012 г. была выпущена пробная версия v1.76.1. Целью выпуска является оценка конфигурации развертывания Oolite , которая, как ожидается, будет использоваться в будущих стабильных выпусках. [ 5 ]
8 января 2013 г. была выпущена новая версия тестового развертывания v1.77. Эта версия содержит новые функции и улучшения по сравнению с предыдущими выпусками. [ 6 ]
1 октября 2013 г. была выпущена новая версия тестового развертывания v1.77.1. Это обновление с исправлением ошибок для Oolite 1.77. Он не добавляет новых функций. [ 7 ]
30 июня 2014 года была выпущена новая стабильная версия v1.80, которая заменила версию v1.76.1 2012 года. Он добавляет множество новых функций, в том числе значительно улучшенный искусственный интеллект, обновленный основной набор поставки и систему управления пакетами расширений. [ 8 ]
27 мая 2015 года была выпущена новая стабильная версия v1.82. ИИ и система управления пакетами расширений были дополнительно улучшены, а бой переработан, чтобы сделать раннюю игру немного проще для новичков, но при этом оставить множество задач в более поздней игре. Графика и интерфейсы были обновлены, при этом основным улучшением стала полностью масштабируемая и прокручиваемая карта галактики, которая заменяет отдельные карты ближнего и дальнего действия. Были внесены улучшения в поддержку нескольких мониторов, графику взрывов и текстуры планет, а также появилась настройка «поля обзора» в настройках игры. Была введена система поддержки сценариев, по сути позволяющая людям переписывать галактики, корабли, оборудование и правила, чтобы создать свою новую космическую игру с использованием движка Oolite . [ 9 ]
21 июля 2016 г. вышла версия 1.84. Основные дополнения перечислены как: Мобильная камера внешнего обзора, несколько лазеров теперь доступны для всех кораблей, улучшения интерфейса галактической карты, улучшения общего представления и пользовательского интерфейса. [ 10 ]
25 октября 2017 г. вышла версия 1.86. Он оснащен новым алгоритмом генерации ландшафта для более реалистичного вида участков суши, добавляет слои облаков и настраивает окружающее освещение для получения более эстетичного результата. Максимальное разрешение, которое может поддерживать игра, увеличено до уровня 8K UHD. Другими дополнениями являются поддержка высокого разрешения в Windows, возможность загружать пакеты расширения через HTTPS, возможность использовать колесо мыши для управления скоростью при пилотировании кораблей с помощью мыши (Windows/Linux), а также сценарий Easy Start для командиров, испытывающих затруднения. чтобы привести свои MkIII на базе Lave в боевую готовность. [ 11 ]
28 октября 2018 г. вышла версия 1.88. Он имеет значительно обновленную графику и систему освещения. Были использованы современные методы освещения с применением физически точных и энергосберегающих моделей для зеркальных отражений как на кораблях, так и на планетах. Объекты визуальных эффектов теперь могут использовать прозрачность, а атмосфера планет также получила привлекательный вид. Такое сочетание физических методов и эффектов рендеринга создает впечатляющие визуальные эффекты Oolite, которые никогда не выглядели лучше. Новая система освещения также работает в пользу системы материалов Oolite, позволяя создавать и использовать материалы, которые раньше были невозможны. [ 12 ]
30 августа 2020 года вышла версия 1.90. В нем значительно улучшена графическая среда, особое внимание уделено планетам. Внешний вид атмосферы на планетах теперь можно настраивать, а пользовательские планеты теперь поддерживают карты нормалей, глянца и освещения. Дальнейшие графические улучшения включают в себя кинематографическую тональную компрессию, модель рассеянного света Орена-Наяра, увеличенную яркость источника света для лучшей видимости объектов в пространстве и многое другое. Кроме того, оружию теперь присвоены отдельные звуки, а скриптам доступно еще больше свойств. Эта версия в настоящее время рекомендована командой разработчиков Oolite. [ 13 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Основы
[ редактировать ]Как и Elite , Oolite — это первого лица открытый однопользовательский от симулятор космической торговли и боя . Игрок — пилот космического корабля , способного совершать межзвездные путешествия к другим близлежащим планетным системам, используя червоточины , создаваемые двигателями корабля. В каждой системе есть только одна обитаемая планета с орбитальной космической станцией ; игроки выбирают систему назначения по названию ее планеты. Хотя игроки могут создавать исходящие червоточины практически в любом месте системы, при условии, что в их двигателях достаточно топлива для этого, корабли всегда входят в новую систему на значительном расстоянии от целевой планеты. Затем игрок должен провести свой корабль от точки входа через «обычное» пространство до станции. На этом этапе путешествия игрок может столкнуться с другими кораблями и может произойти бой. оолитов Основным вооружением космических кораблей являются лазеры и ракеты . Большинство боев представляют собой воздушные бои , и корабли демонстрируют неньютоновские летные характеристики, будучи невосприимчивыми к эффектам инерции и гравитация .

Цели и задачи
[ редактировать ]В игре нет определенной цели или задачи. Деньги и «Элитный рейтинг» — единственные встроенные формы «счета» в Oolite .
Игроки могут зарабатывать деньги, покупая товары в одной звездной системе и перевозя их в другую, чтобы продать с прибылью. Деньги также можно заработать, уничтожая пиратские корабли и собирая награды . Игроки могут сами стать пиратами, нападая на торговые суда и другие корабли. Хотя за уничтожение непиратских кораблей награда не присуждается, когда корабль уничтожается, часть его груза может пережить взрыв. Если корабль игрока оснащен ковшом, этот груз можно спасти для последующей перепродажи. Также при наличии подходящего оборудования можно добывать на и другие астероидах руду материалы. Игроки также могут выбрать перевозку платных пассажиров или специальных грузов в определенные пункты назначения. Деньги, заработанные или приобретенные иным образом, можно потратить на топливо для двигателей червоточины (известных как «Ведьминдрайвы»), обслуживание кораблей и новое оборудование. Игрок также может обменять свой корабль на другие модели с другими характеристиками и возможностями.
Каждый корабль любого типа или класса, который игрок уничтожает, добавляет игроку «Элитный рейтинг», рейтинг, основанный на количестве совершенных убийств. Этот рейтинг начинается с «безвредного» (без убийств), затем с «в основном безвредного» и завершается «смертоносным», а затем «элитным» рейтингом.

Миссии и модификации
[ редактировать ]В игре есть небольшое количество встроенных миссий, унаследованных от Elite , где игроку даются конкретные задачи для выполнения, такие как уничтожение украденного военного прототипа истребителя. Однако для игры не обязательно выполнять или даже начинать какую-либо из этих миссий.
Многочисленные модификации Oolite как расширили игровой процесс за счет добавления новых миссий, оборудования, кораблей, космических станций, торговых локаций и открытых возможностей карьерного роста, таких курьер или киллер . Другие предлагают улучшенную графику, визуальные и звуковые эффекты или иным образом улучшают атмосферу. Эти модификации обычно называются OXP (Oolite eXpansion Pack). [ 14 ] В настоящее время для Oolite доступно более 1000 OXP. [ 15 ]
Моддинг
[ редактировать ]Поскольку структура игры задумана как «открытая», объекты и события, происходящие в Oolite, легко модифицируются без необходимости навыков программирования. Для создания OXP необходимо всего несколько простых инструментов. Эти игровые дополнения, созданные самостоятельно или загруженные, свободно размещаются в папке «Дополнения» игры, что позволяет игроку формировать сюжет и население игровой вселенной. [ 16 ] В последних версиях игра имеет встроенный менеджер расширений, позволяющий игроку просматривать, устанавливать, обновлять или удалять расширения, просто просматривая список доступных расширений. Это значительно упрощает процесс установки расширений и их обновления.
В течение первых двух лет существования Oolite многие представители сообщества Oolite были вдохновлены последовательными возможностями моддинга игры, в результате чего появился довольно большой пул OXP. [ 17 ] Часто «Тёмное колесо» и фэндом «Элита 80-х» оказывают очевидное влияние, хотя элементы из альтернативных космических опер также присутствуют. Пакет может просто предлагать больше кораблей или станций или содержать сценарии интерактивных миссий. Поскольку добавление планетарных тел, мини-игр , HUD , оружия и звуков входит в число нескольких возможностей, тестирование потенциальных ограничений OXP все еще находится на ранней стадии.
Ниже приведены некоторые примеры OXP:
-
Кобра Мк. IV OXP и дополнительные планеты SR OXP
-
Кобра Мк. IV ОХП
-
Опасный HUD (оранжевый вариант) OXP и Povray Planets OXP
-
Характеристики системы: Кольца OXP
-
Пакет текстур gsagostinho: Adder OXP и Fuel Satellites OXP
-
Пакет текстур gsagostinho: Asp OXP
-
Пакет текстур Povray Planets OXP и gsagostinho: Cobra Mk. III ОХП
-
Опасный HUD (оранжевый вариант) OXP и станции для дополнительных планет OXP
Прием
[ редактировать ]Oolite получила четыре звезды и награду «Выбор редакции Macworld » в 2007 году: « Oolite (Объектно-ориентированная элита) сегодня так же захватывающа и неотразима, как и Elite в 1984 году… Основная программа полностью расширяется за счет новых кораблей, миссий и планет – и вселенная, которую вы исследуете в Oolite , полностью открыта. Эта игра — настоящий взрыв прошлого, который был перестроен, чтобы он прослужил вам прямо сейчас». [ 18 ]
24 июля 2009 года сайт TechRadar.com включил Oolite в число 10 лучших бесплатных компьютерных игр, в которые стоит сыграть сегодня: « Oolite использует тот же блестяще захватывающий игровой процесс [что и Elite ] и делает его более приятным, быстрым и красивым – для бесплатно. Если базовый пакет вас не устраивает, есть также пакеты расширения». [ 19 ]
Freewaregenius.com сделал обзор Oolite в октябре 2009 года, назвав его «блестящим ремейком Elite удовлетворит вас. С более выгодной торговой системой , … Если вы жаждете хорошего космического симулятора, Oolite чем его современники, быстрыми боями и здоровая доза ретро-привлекательности, это стоит посмотреть». [ 20 ]
NAG Online провела обзор Oolite в сентябре 2010 года, присвоив ему оценку 85%: «Настоящая классика, перевоплощенная и переосмысленная: обязательная игра для поклонников космических симуляторов». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Редукция изменения лицензии — Бюллетени Oolite» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г.
- ^ «Оолитовое обозрение» . Игровой центр Mac. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.76» . Оолит BBS . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Анонсируем Oolite 1.76.1» . Оолит BBS . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Пробная версия развертывания v1.76.1» . Оолит BBS . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.77» . Оолит BBS . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.77.1» . Оолит BBS . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.80» . Оолит BBS . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.82» . Оолит BBS . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.84» . Оолит BBS . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.86» . Оолит BBS . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.88» . Оолит BBS . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Анонсируем Oolite v1.90» . Оолит BBS . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Элита Вики» .
- ^ «Список ОХП» . Оолит вики . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Формат Linux (январь 2006 г.). «3D Космическая игра Оолит» . Формат Linux . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. факсимиле
- ^ Вулфвуд (12 апреля 2006 г.). «Оолитовое обозрение» . Заядлые геймеры . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Выбор редакции» . Макмир . 08 января 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «10 лучших бесплатных компьютерных игр, в которые стоит сыграть сегодня» . TechRadar.com . 24 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Oolite: блестящий ремейк Elite, классической игры о космической торговле и исследовании» . Freewaregenius.com . 29 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Обзор: Оолит – NAG Online» . НАГ Онлайн . 01 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Objective-C.
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- ИРИКС игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Научно-фантастические видеоигры
- Космические торговые и боевые симуляторы
- Игры-симуляторы космических полетов
- Ремейки видеоигр
- Windows-игры