Jump to content

Клон (вычисления)

В вычислительной технике клон это аппаратное или программное обеспечение , предназначенное для функционирования точно так же, как другая система. [1] Особой подгруппой клонов являются римейки (или ремейки ), которые представляют собой возрождение старых, устаревших или снятых с производства продуктов.

Мотивация

[ редактировать ]

Клоны и римейки создаются по таким причинам, как конкуренция, стандартизация , доступность на разных платформах и дань уважения . Совместимость с исходной системой обычно является явной целью клонирования аппаратного обеспечения или программного обеспечения низкого уровня, такого как операционные системы (например, AROS и MorphOS предназначены для совместимости с AmigaOS ). Прикладное программное обеспечение клонируется, обеспечивая ту же функциональность.

Коммерчески мотивированные клоны часто создаются во время первоначального успешного коммерческого запуска продукта конкурента, намеренно конкурируя с оригиналом и пытаясь участвовать в его успехе.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Famiclone FC Twin спроектирован так, чтобы выглядеть как SNS-101 . Это устройство воспроизводит картриджи NES и SNES.

Аппаратные клоны

[ редактировать ]

Когда IBM анонсировала IBM PC в 1981 году, другие компании, такие как Compaq, решили предложить клоны ПК в качестве легальной переработки документации ПК или обратного проектирования . ПК Поскольку большинство компонентов, за исключением BIOS , были общедоступны, все, что нужно было сделать Compaq, — это перепроектировать BIOS. В результате появилась машина с аналогичными характеристиками и более низкой ценой, чем у клонированных машин. Использование термина «клон ПК» для описания компьютеров , совместимых с IBM PC, вышло из употребления в 1990-х годах; класс машин, который он сейчас описывает, называется просто ПК, но раннее использование термина «клон» обычно подразумевало более высокий уровень совместимости с исходным IBM PC, чем «совместимый с ПК» с (часто тайваньскими) клонами оригинала. схемы (и, возможно, ПЗУ) наиболее совместимые (с точки зрения программного обеспечения, которое они будут запускать, и аппаратных тестов, которые они пройдут), в то же время «законные» новые разработки, такие как Sanyo MBC-550 и Data General/One , при этом не нарушающие авторские права и добавление инноваций, как правило, проваливал некоторые тесты на совместимость, сильно зависящие от детальной совместимости оборудования (например, возможности запуска Microsoft Flight Simulator или любое программное обеспечение, которое обходило стандартные программные прерывания и напрямую обращалось к оборудованию в ожидаемых заранее определенных местах, или - в случае, например, MBC-550 - записывало дискеты , которые нельзя было напрямую заменить стандартными IBM PC. ).

Хотя этот термин в основном вышел из коммерческого употребления, термин «клон» для ПК по-прежнему применяется к ПК, изготовленному по начальному уровню или выше стандарта (на момент его создания), который не имеет коммерческого бренда (например, Acer , Dell , HP , ИБМ). Сюда входят, помимо прочего, ПК, собранные домашними пользователями или корпоративными ИТ-отделами. (См. также Белый ящик (компьютерное оборудование) .)

существовало множество клонов оборудования Nintendo Entertainment System Из-за популярности и долговечности Nintendo Entertainment System .

Аппаратные ремейки

[ редактировать ]

Примеры модификаций аппаратного обеспечения включают недавние римейки домашних компьютеров.

Особым видом аппаратных модификаций являются эмуляторы , полностью реализующие аппаратную функциональность программно. Например, программное обеспечение эмулятора WinUAE пытается вести себя точно так же, как физическая Amiga .

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Программное обеспечение можно клонировать путем обратного проектирования или легальной повторной реализации из документации или других источников, а также путем наблюдения за внешним видом и поведением программы. Причины клонирования программного обеспечения могут включать обход нежелательных лицензионных сборов, получение знаний о функциях системы или создание совместимой альтернативы для неподдерживаемой платформы . GNU , клон UNIX , был мотивирован необходимостью движения за свободное программное обеспечение для операционной системы, состоящей из полностью свободного программного обеспечения .

В Соединенных Штатах дело Lotus против Borland позволяет клонировать функциональность программы при условии, что не будут нарушены авторские права на код и интерфейс.

Тем не менее, публичный интерфейс также может подлежать авторскому праву в той степени, в которой он содержит выражения (например, внешний вид значка). Например, в августе 2012 года Electronic Arts через свое подразделение Maxis подала иск против Zynga , утверждая, что ее игра для Facebook , The Ville , была прямым клоном собственной игры EA для Facebook, The Sims Social . В иске оспаривается то, что The Ville не только копирует игровую механику The Sims Social , но также использует художественные и визуальные аспекты интерфейса, которые, по-видимому, вдохновлены The Sims Social . [2] [3] [4] Две компании урегулировали спор во внесудебном порядке на нераскрытых условиях в феврале 2013 года. [5]

Примеры клонирования программного обеспечения включают проект ReactOS , который пытается клонировать Microsoft Windows , и GNU Octave , который рассматривает несовместимость с MathWorks MATLAB как ошибку. [6]

Видеоигры

[ редактировать ]

С самого начала индустрии видеоигр клоны успешных концепций и игр были обычным явлением. Первый влиятельный шутер от первого лица , Doom , привел в 1990-х годах к созданию нового жанра, получившего название Doom клоны . В 2000-х годах с открытым миром приключенческий боевик Grand Theft Auto вдохновил на создание множества Grand Theft Auto клонов .

Ремейки программного обеспечения

[ редактировать ]

Ремейки программного обеспечения — это возрождение старого, устаревшего или снятого с производства программного обеспечения.

Значительную долю ремейков программного обеспечения составляют фан-игры по компьютерным играм и воссоздание игровых движков, созданные сообществом фанатов как часть ретро-игр , например, для решения проблем совместимости или недоступности оригинала, например, выключающий сервер заменяется эмулятором сервера .

С 2000-х годов наблюдается рост числа коммерческих римейков классических игр оригинальным разработчиком или издателем для текущих платформ, поскольку цифровое распространение снижает инвестиционный риск для нишевых выпусков. [7] Новые выпуски, улучшенные каким-либо образом (аудио, графика и т. д.), могут называться выпусками «высокого разрешения» или «специальными выпусками»; примером является The Secret of Monkey Island: Special Edition . [8] [9]

Другие варианты использования термина

[ редактировать ]

Базы данных

[ редактировать ]

Клон базы данных — это полная и отдельная копия системы базы данных, которая включает в себя бизнес-данные, программное обеспечение системы управления базой данных и любые другие уровни приложений, составляющие среду. Клонирование — это операция, отличная от репликации и резервного копирования , поскольку клонированная среда одновременно является полностью функциональной и отдельной. Кроме того, клонированная среда может быть изменена при ее создании из-за изменений конфигурации или подмножества данных.

Рабочий стол

[ редактировать ]

клонированные вычисления, то есть репликация сеанса на главном компьютере в виртуальном экземпляре в облаке С 2010 года стали применяться . Это позволяет пользователю иметь доступ к копии рабочего стола своего ПК на любом другом вычислительном устройстве, например, планшетном компьютере , персональном компьютере под управлением любой операционной системы, WebOS, смартфонах и т. д.

Компьютер-клон реплицируется, работает и всегда доступен через ряд облачных серверов. В отличие от программного обеспечения для удаленного управления, клонированные вычисления не зависят от главного компьютера.

Программа для клонирования дисков

[ редактировать ]

Клонирование диска — это процесс копирования содержимого жесткого диска одного компьютера на другой диск или в файл «образа». Обычно содержимое первого диска записывается в файл образа в качестве промежуточного шага, а содержимое образа загружается на второй диск. Клонированный диск может заменить оригинал, а не просто содержать резервные копии файлов.

Программное обеспечение для клонирования копирует операционную систему, диски, программное обеспечение и исправления одного компьютера для различных целей, включая настройку нескольких компьютеров, обновление жестких дисков и восстановление системы в случае сбоя или повреждения диска. [10]

Программирование

[ редактировать ]

В компьютерном программировании , особенно в объектно-ориентированном программировании , клонирование относится к копированию объекта с помощью метода или фабрики копирования , часто называемой функции clone или copy, в отличие от конструктора копирования . Клонирование является полиморфным , поскольку тип клонируемого объекта не требуется указывать, в отличие от использования конструктора копирования, который требует указания типа (в вызове конструктора).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ clone /n./ «Точный дубликат: «Наш продукт является клоном их продукта». Подразумевается юридическая переработка из документации или путем обратного проектирования» из файла жаргона.
  2. ^ Гриффен, Дэниел Най (6 августа 2012 г.). «EA подает в суд на Zynga, но угрожают более глубокие социальные проблемы» . Форбс . Проверено 7 августа 2012 г.
  3. ^ Браун, Натан (25 января 2012 г.). «Как Zynga клонировала свой путь к успеху» . Край . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  4. ^ Джеймисон, Питер (8 сентября 2010 г.). «Фермерские злодеи» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  5. ^ Чифальди, Фрэнк (15 февраля 2013 г.). «EA и Zynga урегулировали дело о подражателе Вилле во внесудебном порядке» . Гамасутра . Проверено 15 февраля 2013 г.
  6. ^ 11. Портирование программ из MATLAB в Octave «Между Octave и MATLAB все еще существует ряд различий, однако в целом различия между ними считаются ошибками».
  7. ^ Уокер, Джон (22 ноября 2007 г.). «Эксклюзив RPS: Интервью Гейба Ньюэлла» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 28 июня 2013 г. Худшими днями [для разработки игр] были дни картриджей для NES. Это был огромный риск — все эти деньги были завязаны в кремнии где-то на складе, и поэтому вы были консервативны в решениях, которые, по вашему мнению, могли принять, очень консервативны в IP-адресах, которые вы подписали, ваше художественное направление не изменилось. , и так далее. Теперь это противоположная крайность: мы можем выложить что-то в Steam, доставить это людям по всему миру, внести изменения. Мы можем пойти на более интересный риск.[...] Розничная торговля не знает, как бороться с такими играми. В Steam [цифровом дистрибьюторе] нет ограничений на место на полке. Это здорово, потому что это куча старых, осиротевших игр.
  8. ^ «Тайна Острова Обезьян: Техническая информация специального выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  9. ^ Оньетт, Чарльз (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Тайна острова обезьян: превью специального выпуска» . ИГН . Проверено 15 ноября 2011 г.
  10. ^ «Определение программного обеспечения для клонирования» . ПКМАГ . Проверено 29 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a264882dda6190b480a80c5424dfa38__1706052960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/38/9a264882dda6190b480a80c5424dfa38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clone (computing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)